Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Lexa

Страницы: [1] 2 3
1
У Всадников-про последние КП каждого этапа были подписаны как "конец этапа", и вроде как во всех случаях они были расположены удобнее всего для начала следующих этапов, как в этой игре, так и в 2020 году.
Lexa Могу предположить, что трассу Атлантов-про в этом плане не дотестировали.
Тогда всё понятно, принцип был в силе, по крайней мере на словах. Просто записи вёл не я, потому и создал тему узнать, не отменили ли орги втихаря это правило, уж очень плохо это заявленное "удобство" сочеталось с реальной дистанцией. Похоже, в других категориях никаких сюрпризов не было.

Мне кажется, специально тестировать этот момент не требуется - он бросается в глаза при беглом взгляде на легенду, в этот раз у Атлантов-Про было всего 4-5 КП на этап, а не 8-9, как у Всадников. Удивительно, суммарно даже меньше, чем у Атлантов-Лайт.
Кстати, посмотрел маршрут Лайтов - там было тоже всё в порядке: на двух этапах из четырёх финиш этапа действительно был в самом удобном месте для старта следующего, а на двух других - в одном из двух примерно одинаково удобных.

В общем, цель всего обсуждения, чтобы всё-таки в будущем на играх без живых КП организаторы своего же правила, пусть и неформального, придерживались. Или можно вовсе отменить правило "этапного КП" в транспортной категории: тут мы не не своих двоих всю дистанцию проходим, большого перепробега не случится, только тактика несколько поменяется.

2
Это с учетом доезда до "авторского" этапного КП и обратно? И размечаться там удобнее было бы?
Зная всю дистанцию, задним умом полагаю, что да, быстрее было бы съездить в Саларьево первым делом, тут ещё расчёт усложняет возможность заезда на бонус. Но это - частность, не имеющая отношение к провозглашаемому критерию: "Пункт, обозначенный как "Конец этапа" является самой удобной точкой для старта следующего". В 2020 этот критерий строго выполнялся на всех 5 этапах. В 2021 он на одном этапе бесспорно выполнялся, на 2-х так же бесспорно не выполнялся, а ещё на двух - однозначно не понятно, можно сказать - на усмотрение автора.

Если переложить это на пример условной категории Всадник-Мини: пусть старт этапа у метро Университет, все КП в Хамовниках, а заявленный "конец этапа" - на Смотровой. А все КП следующего за этим этапа - внутри Садового кольца. В этом случае команда, которая проигнорирует заявленную рекомендацию, объективно получит преимущество.

3
Несмотря на то, что однозначного ответа организаторы не дают, судя по тому, что
Ровно такой же текст и был написан в маршрутнике в этом году.
заключаю, что наличие особых КП типа "Конец этапа" подразумевалось.

Возможно, ваше видение удобности получения заданий и начала следующего этапа не совпало с авторским. Так бывает.
Очевидно, главный критерий удобства места получения заданий следующего этапа применительно к игре - время, которое команда затратит из точки старта этапа до КП на этом этапе. Остальные возможные удобства (наличие столиков/скамеек/туалетов/крыши над головой) при соревновании на время явно второстепенны.

А вот как было в трассе Атлант-Про: последний в списке КП 3-го этапа - Саларьевская ул., д. 10, к. 2 - тут предполагалась "смена этапа". До любой из ближайших точек 4-го этапа добираться около получаса.
А от КП 3-го этапа "Озёрная ул., д. 15. Пройдите 150 метров на восток-юго-восток и найдите зеленое сооружение в парке" до КП 4-го этапа "ул. Мичуринский проспект Олимпийская деревня, д.3. Выставка военной техники около строения" - около трёх минут.
Похожая, но немного менее явная ситуация была и на следующем этапе.

Более того, любой КП 3-го этапа был лучшей точкой начала следующего этапа, чем заявленный как отвечающий этому критерию "конец этапа".

Речи о спорности ситуации и несовпадении видения с авторским тут нет: 3 и 30 минут - вполне объективная оценка времени перемещения между КП.

4
В прошлом году в качестве приложения к программе была опубликована вот эта инструкция:
https://img.runcity.org/storage/7/26/072a12873ef1f49f9a5fff3bf2620267.pdf

В частности, в ней утверждался такой принцип:

Контрольные пункты внутри этапа проходятся в выбранном вами порядке. Пункт, обозначенный как “Конец этапа”, удобен для получения заданий и начала следующего этапа.

Который, как показала дистанция, объективно соблюдался в прошлом году. Пункт "Конец этапа" при этом был всегда последним в списке.

Хотелось бы уточнить позицию организаторов, придерживаетесь ли вы в построении маршрутов того же принципа, или верен противоположный:

Контрольные пункты внутри этапа проходятся в выбранном вами порядке. Все контрольные пункты равнозначны, заканчивать этап разрешается на любом из КП. Специального пункта "Конец этапа" не предусмотрено.

5
Хотя электронный маршрутник устроен так, что технически можно завершить этап на любом из входящих в него КП, в прошлом году, перед БГМ-2020, организаторы специально разъяснили негласное правило, что окончание этапа в любой другой точке, кроме последней в списке, будет невыгодным и фактически даст штраф по времени.

В 2021 году по факту это правило было так же негласно отменено, без предупреждения. По крайней мере в категории Атлант-Про этот заявленный в прошлом году принцип, очевидно, не был соблюдён.

А как было в других категориях? Является ли отсутствие чётко обозначенной точки смены этапа текущей позицией организаторов на играх с онлайн-маршрутниками?

6
Москва 2о2о / Re: КП 173
« : 26.07.2020, 19:44:30 »
Ближний угол здания, вид в сторону проспекта Лихачёва.

7
Фотографии указанных объектов у дома 6 и у дома 10

8
76 Воронежская ул., д. 6
Вентиляционый оголовок сзади библиотеки
Номер оголовка

У указанного в задании дома 6 по Воронежской улице вентиляционный оголовок имел номер 28.
Библиотека, номер вентиляционного оголовка позади которой был 33, как и указано в ответе, располагалась по адресу Воронежская улица, дом 10.

9
Москва 2о2о / КП 173
« : 26.07.2020, 12:15:52 »
173 Ул. Архитектора Щусева, д. 2, к. 1
Плакаты в витринах дома
Самое длинное слово

Слово "Электромонтаж", обнаруженное на КП, определённо длиннее, чем обозначенное в ответах "Брускетта".

10
Дополнение к списку КП, формулировки которых были изменены задним числом:

КП 135 Кожуховский затон
Прогуляйтесь по всему променаду.
Количество голов витязей

Изначально в задании была указана северо-западная часть, а в нынешней формулировке - требование пройти вдоль всего затона.

73 1-й квартал Капотни, дд. 6 и 7
Спуститесь на набережную р. Москва
Командное селфи на берегу

Локализация звучала как "1-й Капотнинский проезд", без указания номеров домов.

49 Московская обл., Ленинский г. о., пос. Совхоза им. Ленина, д. 20Б
Сквер у входа на территорию храма.
Сделать селфи

Изначальное задание на месте было выполнить невозможно. Но ни о каком селфи в формулировке речи не было, более того, об этом не знал даже колл-центр, иначе бы нам подсказали.

Я думаю, правильная идея собрать список всех таких КП, задания которых были изменены пост-фактум, с тем, чтобы судьи дали свою трактовку того, какие ответы будут засчитываться, до окончания сроков приёма апелляций.

11
А про 283 автобус по М-11 вы не знали или в расписание не попали?

Как раз подъехали на нём между молжаниновскими КП. Ну а потом он ушёл, пришлось смотреть другие варианты.

Парадоксально, что именно при таком наборе точек 283 вообще не очень удобен. До Сходни лучше на электричке. А обратно, если уже взят КП в Химкинском лесу, то лучше напрямик к Речному, если не взят - опять же быстрее и прямее на электричке, кроме случая совсем большого перерыва. Ещё неясно насколько он быстро идёт по трассе. Доводилось ездить на 735 по пустой кольцевой: автобус никуда не спешит, держит что-то около 60 км/ч.

Может быть, кто-то воспользовался?

12
dimamish на Северном и Новодачной совсем мало заработали, 10-15 минут, наверно. При этом бонус беговой, много сил отнимает. Но тут, конечно, надо было сначала ехать на Стандартную, тогда бы выигрыш был солиднее. Я понадеялся на 909 "экспресс", а он, как оказалось, почти всё время плёлся в темпе соседнего 928-го не-экспресса.

А удобство сервиса ЦППК стало открытием этого БГМ и заслуживает отдельного упоминания! На Новодачной не работала касса, взяли в автомате талончики на выход. Так вот, чтобы их оплатить, на Бескудниково стоит автомат с таким набором функционала: а) Нужно вручную вводить 16-символьный код с талона (несмотря на наличие штрих-кода!) б) Оплата возможна строго по одному в) и только наличными. г) Эта чудо-коробка висит в количестве 1 штука на всю платформу "в Москву". Такое сочетание не могло оставить нас равнодушными!

На третьем этапе вскочили в автобус, думал я, остановочку до Ховрино подвезёт, а оказалось - он обратно едет! Попали в большой перерыв в электричках, наверно больше часа суммарно потеряно. Так что бегом до Моссельмаша - оптимальный вариант. И обратно надо было на электричке: все Химки стояли в пробке, от Новоподрезково автобус вёз нас 30+ минут.

Вообще, много простых ошибок. Про то, что метро Бутырская давным-давно открыта, я совершенно позабыл. Ну хоть про Ховрино помню, недавно совсем открыли))

pikanych просто нереальный маршрут! И чувствуется опыт Грифонов: всё прямо по самым коротким срезкам. Сам я нередко по дворам и вокруг домов круги наматываю. Ну а мы строили маршрут так, чтоб сэкономить силы, где можно без бега обойтись. В этом году, в отличие от прошлого, удалось всё почти пройти бегом. Спасибо напарнице, держала темп и вела сама!

Musatych Спасибо за трассу! В этом году был один из лучших маршрутов. Думаю, в основном, за счёт отсутствия транспортно неинтересных "тупиковых" районов вроде Южного порта и Нагатино, потенциальных связок было весьма много. Разве что не понятен первый этап из 3-х КП. Если интриги с правильным моментом взятия бонусов не предполагалось, то почему бы тогда не слить его со вторым?

13
Нарисовал карту наших путешествий:

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Aec43689342f6290368795a4655095d1fc321f5a8b300e659593e0d8074b466bd&source=constructorLink

Пешая часть получилась ~ 40,5 км. Из-за многих ошибок это оказался явно не оптимальный вариант. Получается, в этом году пешая часть трассы была запланирована несколько меньше среднестатистической. Интересный вариант с бонусами: почти всё за МКАД, что позволяет гораздо быстрее пройти трассу и тем, кто на них в принципе не собирался. Благодаря этому встречали по трассе много команд по всей дистанции, чего обычно не бывает. И не только из Атлантов: в начале 5-го этапа потеряли легенду, пришлось ловить Львов и Ангелов рядом с каждым КП, чтобы узнавать задания.

14
Мы с Spring-heeled Jim бежим в команде на 8:32. Тему пока закрывать не буду. Если кто-то захочет присоединиться - пишите!

15
Привет! Ищу, с кем пройти вместе в этом году трассу Атлант-Про. Могу бежать в небыстром темпе ~ 6 - 6:30 на километр. Надеюсь, до финиша меня хватит! В московском транспорте ориентируюсь, яндексом пользоваться умею.

Команду пока не покупал, время старта неважно. План - внимательно брать все КП и бонусы, если они выгодны.

Судя по афише, ожидается один из самых интересных районов в транспортном плане. Да и сам транспорт стал быстрее, чем год назад. Скучно не будет!

16
Нарисовал маршрут на карте:

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Af9551204d335365a07b7b9fe4d3857255d123ce324bd0bb924162c1fe39af5f4&source=constructorLink

Маршрут красивый и интересный. На первых трёх этапах не было очевидного оптимального варианта, что весьма порадовало. Последние два с учётом бонусов были линейными: похоже, желание авторов дистанции непременно отправить команды в Бутово возобладало над вариативностью. Жаль, что не было КП в Коломенском (например, "знак на мосту через речку"), в трассу бы хорошо легли! С заданиями КП в нашей категории на этот раз всё хорошо и чётко. Спасибо всем!

17
Чтобы билет без ограничения количества поездок не имел задержки между проходами? Не может такого быть.

Надо будет потестить. Да, это по меньшей мере нелогично. Возможно, задержка существует, но достаточно короткая - в пределах 5-7 минут, что для целей БГ не помеха.

А на обычном билете такого нет,
Тоже есть. На суточном безлимите - 20 минут


В реальности, если она и есть, то существенно меньше 20 минут. По крайней мере, на прошлом БГМ. С тех пор могло что-то поменяться.

Тогда можно порекомендовать в качестве бэкапа иметь Тройку-кошелёк или с записанными поездками; достаточно одного на команду.

18
Вроде бы уже дело решённое, что в этом году от Черкизовской запустят 2 автобуса, которые будут стартовать как раз из-под моста (по пути следования бывших маршруток 249м и 274м). Но когда это случится и что будут за интервалы - неясно.

А по теме - крайне не рекомендую для участия в транспортной категории записывать билет "24 часа" или "72 часа" на Тройку. Лучше купить отдельный билет. Дело в том, что на Тройке есть интервал задержки, до истечения которого вас не пустят в метро или в тот же состав НОТ. Злит нереально! А на обычном билете такого нет, к тому же, в отличие от бывших ранее в ходу проездных на магнитных лентах, абсолютно не боится влаги, даже если весь вымокнет, будет работать.
Но в принципе приезжающим ненадолго в Москву тройку оформить полезно.

19
Москва 2о17 / Re: Лучшие КП игры
« : 25.04.2017, 11:05:13 »
КП №1! Живут же люди) С него, наверно, и начался сбор точек.
А вообще порадовало, что в этот раз "проходных" точек был самый минимум, всё интересные локации или объекты.

20
dimamish точно! Залез в панорамы, оказывается, она чуть к платформе Карачарово нас обратно не привезла. В этом районе автобусы ходят странно, а маршрутки вообще - как скажут пассажиры. На карту также добавил точки КП.

В этом году трасса БГМ порадовала большим количеством запоминающихся КП в местах, где я давно не был или не был вообще: Лефортовский парк, Рогожская слобода, остров в Измайлово, крутая площадка с баснями, где над заданием ломали голову минут 5, класснейший ретро-трамвай в Новогиреево, магазин со Столыпиным и многое другое. В общем, обыденных КП практически не было.

Из формулировок единственная неоднозначность была как раз про свидетелей убийства: считать ли Столыпина и убийцу свидетелями. Гуглили определение термина, звонили в колл-центр, но он был недоступен. Зачли ответ "7 + 1 убийца + 1 Столыпин". В остальном всё оказывалось чётко и ясно, если найти подходящий ответ.

По рассеву точек и вариативности маршрута особо понравился 1 этап, где каждый КП имел связку с 2-3 другими. А вот остальные в этом плане несколько подкачали. Но не вина организаторов, что, скажем, в этом году пришлось ставить Измайлово-Гольяново, где практически нереально сделать интересный с точки зрения планирования маршрут. С бонусами на этот раз проблем не возникло, съездили на них в нужный момент. Интересно, что бонус в Сокольниках уменьшал вариативность 5 этапа, поскольку первым делом выгоднее всего было ехать туда.

В этом году действительно было проще, чем раньше: максимальная длина пеших перегонов была 1-1,5 км, а так всё на транспорте. Правда, из-за травмы где-то в середине 3 этапа пришлось совсем забыть о беге, ну и соответственно выбирать более транспортные варианты потенциально в ущерб скорости. Зато было приятно без особой спешки прогуляться в парке Сокольники в лучах вечернего солнца. Оставалось уповать на концентрацию и правильное взятие всех КП, что, наконец-то, удалось.

Изюминку в этот БГМ привнесла погода: снег, дождь и град попеременно сделает этот день для всех весьма запоминающимся. Больше всего неприятностей, подозреваю, она доставила Всадникам и Химерам, а вот в нашей категории было вполне комфортно. Стоит отметить хорошее качество маршрутника, который не развалился и позволил оставить понятные записи о прохождении дистанции.

И, наконец, передаю привет командам, с которыми довелось пройти часть дистанции: dimamish, с которым вместе осваивали премудрости транспорта в Карачарово, P209, чья скорость в Реутове была для нас недостижимым идеалом, и P218, с которыми брали КП на преображенке и в Богородском. Приятно встречать по дороге участников из своей категории: с каждым годом Атлантов всё меньше и меньше, что, несомненно, жаль. Видимо, основной потенциальный контингент категории предпочитает загадки. Я бы и сам не прочь катнуть Всадников-про на БГМ, но для этого, к сожалению, придётся остаться без приключения в любимой категории. Так что остаётся оставить это дело на досуг :)

22
Играю в Атланте уже несколько лет, в Питере - однажды, но в этот раз остался без команды.

С удовольствием примкну к кому-нибудь на предстоящем БГ. Вместе веселее! По способу прохождения дистанции - стараюсь почти всегда бегом, пока есть силы.

23
На мой взгляд, прошлогодний питерский БГ предъявил пример хорошей дистанции Ангелов: немного короче, чем Атланты, но ничуть не менее интересной.

И, как уже давно предлагают (и реализуют для велокатегории), указать "ожидаемое время лидера" по результатам тестов.

24
Вот никак не пойму, почему люди жалуются. Посмотрите прошлые трассы Ангелов: впервые за многие годы вам сделали _не унылую_, пусть и во многом линейную дистанцию. Погулять по центру - это Львы и Грифоны, Ангелы же для тех, кто и окраины хочет посмотреть. Кстати, формально трасса Грифонов попадает под описание для категории Ангелов, но вы ведь не хотите иметь именно такую трассу? Этим как раз грешили постановщики последних киевских БГ.

Единственный вопрос: стоило ли открывать последний стартовый интервал? Дать ответ могли бы результаты пешего тестирования со стартом в 3 часа.

25
БГМ-2о15 / Re: Атланты: чичитления
« : 24.04.2015, 10:29:36 »
Цитировать
Да, опция довольно свежая, но РЖД на Тройку записывает пока только абонементы, удобно тем же, чем и Единый на месяц: единоразовой оплатой. РЖД и Московское метро - разные организации, поэтому у них разные проездные, оплачиваются отдельно.

Эта опция непонятно зачем нужна: абонемент можно купить и так, раз в месяц. Другое дело, я надеялся, что это такой аналог бан-карты, которой можно оплачивать нерегулярные поездки со скидкой, когда абонемент уже не выгоден, при этом избегая очереди в кассу. Такая возможность как раз реализована в метро, причём с огромной скидкой, и за этим единственным исключением не вижу, какой от карты прок.

Страницы: [1] 2 3