Автор Тема: Маршрутники и юзабилити  (Прочитано 37272 раз)

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Маршрутники и юзабилити
« : 21.04.2013, 17:43:37 »
Я очень люблю Бегущий город и его организаторов, но есть некоторые мелочи, которые не так хороши, как хотелось бы.

В этот раз хочу побрюзжать про маршрутники у транспортных категорий. В этом году снова изменена форма записи транспорта и она снова неудобная.
Там, напомню, была табличка из двух колонок одинаковой ширины - в первую надо было вписать название и номер транспорта, во вторую - место и время посадки и высадки.
Ну друзья! Название и номер транспорта обычно занимают довольно мало места, тем более, что название можно сокращать без особых потерь для смысла ("авт.531", "маршр.230", буква М в кружочке - для метро).
А названия остановок, в свою очередь, бывают длинными (какая-нибудь "Школа имени Достоевского")! И сокращать их не всегда удобно, потому что неясно, смогут ли при проверке разобрать наши сокращения. Ну и на бегу не всегда успеваешь сообразить, как бы покороче записать. А нам предлагалось в ячейку такого же размера, что и для номера автобуса, вписать названия двух остановок и две временные отметки.
И в нашем случае часто эта маленькая ячейка заполнялась не сразу, а два раза - при посадке и высадке, что делало процедуру еще неудобнее. В итоге все записано неразборчиво, строчки налезают друг на друга, ну и сам процесс записи радости не доставлял.

Был же у вас когда-то приемлемый вариант - три ячейки "вид транспорта\посадка\высадка", верните хотя бы его, пожалуйста!

И отдельно обращусь к уважаемым рисовальщикам знаков. Рисовальщики! Помните, что ячейки для записи ответов в маршрутниках - горизонтальные. Пожалуйста, не надо рисовать вертикально ориентированных знаков, замучаешься их перерисовывать!


Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #1 : 21.04.2013, 17:57:33 »
Про разметку полей в маршрутниках - плюсую. Впрочем, спасибо, по крайней мере за то, что места в этот раз было с избытком. Так должно быть впредь на всех играх с транспортной категорией!

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #2 : 21.04.2013, 18:00:54 »
Согласен про форму записи, изменившийся формат гораздо больше провоцирует народ на написание "Метро - Курская-Новокосино", а пересадки и прочие времена поездок - не указывать.. К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #3 : 21.04.2013, 18:16:02 »
К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой

Ммм, не знаю, у Сфинксов-миддл соответствующая колонка была озаглавлена "место и время посадки и высадки".

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #4 : 21.04.2013, 18:43:13 »
К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой

Ммм, не знаю, у Сфинксов-миддл соответствующая колонка была озаглавлена "место и время посадки и высадки".
То-то я у каждой второй команды видел маршрут "Курская-Новогиреево" на метро (хотя нас в прежние годы учили писать М3 как АПЛ, т.е. поездка на метро с пересадкой шла как две записи - в нашем случае М5 и М8). А часть команд вообще свои странствия не указывала.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #5 : 21.04.2013, 18:50:50 »
То-то я у каждой второй команды видел маршрут "Курская-Новогиреево" на метро (хотя нас в прежние годы учили писать М3 как АПЛ, т.е. поездка на метро с пересадкой шла как две записи - в нашем случае М5 и М8). А часть команд вообще свои странствия не указывала.
Хм, мы тоже пересадки на метро не указываем... А надо?

И стесняюсь спросить - что такое М5 и М8?

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #6 : 21.04.2013, 19:20:18 »
Хм, мы тоже пересадки на метро не указываем... А надо?

И стесняюсь спросить - что такое М5 и М8?
.
Так принято обозначать передвижение по метро - тип транспорта М (Автобус - А, троллейбус - Тб, трамвай - Тм), далее - номер линии. М5 - Кольцевая, М8 - Калининская.
Указывать, на мой взгляд, предпочтительно, так как это облегчает проверку трасс.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #7 : 21.04.2013, 19:26:49 »
Указывать пересадки в метро избыточно.

Маршрутники красивые, но у нас увы он развалился на 2 тома.

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #8 : 21.04.2013, 20:44:38 »
По-моему, маршрутники хорошие и орги проделали отличную работу, спасибо им!
Но поскольку всегда есть, куда лучше - предлагаю на следующий год учесть два мелких замечания, это будет несложно сделать:
1. Поддерживаю предложение про таблицу поездок - для вида транспорта сделать меньше места, для места-времени посадки-высадки - больше. ВОЗМОЖНО, будет даже лучше повернуть эту таблицу на 90 градусов - пусть строк будет чуть меньше, зато они будут длиннее. Но тут нужно думать...
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.

Спасибо!

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #9 : 21.04.2013, 21:16:00 »
Указывать пересадки в метро избыточно.
Это на основании чего такой вывод сделан? От лишней записи в книжке развалитесь, что ли?
Пункт 8.14 почитайте, заодно и приписку про указание бортового номера (я, когда участником выступаю, и вагоны метро заношу, и номера маршрутов - хотя это уже фанатизм, с маршрутами метро). Поэтому если не укажете, как за 45 минут от "Курской" до "Новогиреево" доехали, и судья решит, что такого быть не может, поставит чёрную метку - он будет прав.
Раздел "использованный транспорт" маршрутной книжки нужен для того, чтобы отслеживать перемещение команды, и судья не обязан гадать, каким из трёх способов Вы проезжали с Курской в Новогиреево - по АПЛ через Театральную-Новокузнецкую, по КЛ через Таганскую либо по ЛДЛ через Римскую, и каким же Вы образом ехали, чтобы 45 минут получилось в действительности.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #10 : 21.04.2013, 22:01:22 »
В метро часто пишут не время посадки в вагон, а время прохода через турникеты. Мы обычно на эскалаторе заполняем маршрутник. И бывают моменты, когда, например, спускаемся на станцию и по какой-то причине не садимся сразу в вагон (например, пришла в голову версия другого маршрута или варианта ответа на загадку и надо потратить время на обдумывание).
Иногда можем и на промежуточной станции выйти, чтобы поймать интернет, а потом сесть в следующий поезд (и не загромождаем маршрутник такими подробностями).

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #11 : 21.04.2013, 22:16:15 »
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.

Вот кстати да, тоже верно. В былые времена маршрутник был в виде книжечки, а задания - на листочках, и перепутать было сложно. А теперь задания тоже в книжечках и они совсем одинаковые.

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #12 : 21.04.2013, 22:19:06 »
В метро часто пишут не время посадки в вагон, а время прохода через турникеты. Мы обычно на эскалаторе заполняем маршрутник. И бывают моменты, когда, например, спускаемся на станцию и по какой-то причине не садимся сразу в вагон (например, пришла в голову версия другого маршрута или варианта ответа на загадку и надо потратить время на обдумывание).
Иногда можем и на промежуточной станции выйти, чтобы поймать интернет, а потом сесть в следующий поезд (и не загромождаем маршрутник такими подробностями).
Извините, но это всё - ваши личные дела. "Часто пишут" - по своему опыту говорите или у всех спрашивали? Я ведь точно так же могу утверждать, что "часто пишут, садясь в вагон". И на "Братиславской" тоже на эскалаторе заполняли маршрутную книжку? Покажите мне тот эскалатор на "Братиславской"!
Аналогично - с интернетом: Вам не кажется, что эта причина - натянута? Все так привыкли к навигаторам, что без атласов - никуда? Странно, у нас все прибегавшие команды пользовались "традиционными средствами", а то, что БГ - это не соревнование гаджетов и мастеров поиска в Яндексе, писалось неоднократно.
Ещё раз: запись использованного транспорта - это требование правил. И выполнять его следует, потому что это - требование правил. Мотивация, если хотите, такая же, как демонстрация шлемов и беджей для живого КП: судьи не должны ломать голову и пасти каждую из команд, потому что той показалось удобнее послать лесом правила, не надевая шлем и не таская на себе бедж. Поэтому что вам в данном случае удобнее, а что нет; ловите Вы Wi-Fi или выходите на "Студенческой" сесть на лавочку, на "Воробьёвых горах" полюбоваться закатом или на "Свиблове" посмотреть гербы городов - совершенно никого не интересует.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #13 : 21.04.2013, 22:27:21 »
Ну раз уж вы так взъелись - пролоббируйте внесение в правила уточнений, что именно считается посадкой в метро.
Пока таких уточнений нет, я вправе считать началом использования метро момент прохода на станцию (что я всегда и делаю).

RuMoHoR

  • Писатель
  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #14 : 21.04.2013, 22:38:16 »
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.
Вот кстати да, тоже верно. В былые времена маршрутник был в виде книжечки, а задания - на листочках, и перепутать было сложно. А теперь задания тоже в книжечках и они совсем одинаковые.
При 17 категориях проблема выбора не то, что другого, а хоть какого-то цвета, стоит весьма остро. :) Служба старта была очень рада чёрным дырочкам на чёрной полоске бейджей. :)

Впрочем, одинаковость определённая таки есть. Регулярно какая-нибудь команда не хотела брать легенду, аргументируя, что им "уже дали книжечку". Приходилось объяснять, что в ту книжекчу - надо писать ответы, а в этой - вопросы. :)

Вот размером можно попробовать поиграть. Хотя раньше книжечка была в половину листочка легенды. И можно было раскрыть её, тогда она становилась в размер листочков. И тоже случалась паника-всё-пропало-потеряли. :)

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #15 : 21.04.2013, 22:53:33 »
Ну раз уж вы так взъелись - пролоббируйте внесение в правила уточнений, что именно считается посадкой в метро.
Пока таких уточнений нет, я вправе считать началом использования метро момент прохода на станцию (что я всегда и делаю).
Мне за Вас ещё раз прочитать пункт 8.14?
Цитировать
8.14 При использовании командой общественного транспорта при прохождении маршрута в маршрутных книжках отмечаются участки трассы, пройденные командой на общественном транспорте (время и место посадки, время и место высадки, номер маршрута ОТ); рекомендуется также отмечать бортовой либо государственный регистрационный номер
Определение посадки и высадки, надеюсь, не надо в правилах указывать? Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку? На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино. И посадка - это не вход на станцию, а вход в вагон. Равно как и высадка - это выход из вагона.
Обращаю также внимание на формулировку "участки трассы": "Курская"-"Таганская" и "Марксистская"-"Новокосино" - это два разных участка. Так же, как и ""Марксистская"-"Новокосино"" и "Метро "Новокосино" - Автокомбинат 40" - тоже два разных участка. Только почему-то первый случай Вы не считаете нужным отметить за две поездки, а второй - отмечаете. Только, пожалуйста, не говорите про бесплатность пересадок в метро - со 2 апреля в Москве есть куча билетов, по которым пересадка с метро на автобус и с автобуса на автобус - тоже бесплатная.

Хамм

  • Флудер
  • Сообщений: 444
  • Все за мной, я знаю короткую дорогу!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #16 : 21.04.2013, 23:07:08 »
На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино.
8 минут интервал после полуночи на Третьяковской. Раньше - еще меньше. Сомневаюсь, что автобус в Жулебино ходит чаще :)
Но это так, в порядке флуда :)

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 622
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #17 : 21.04.2013, 23:13:44 »
Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.
судьям ГОРАЗДО удобнее работать с МК одинакового цвета.

как участник игр - выскажусь категорически против МК и легенд разного размера. это будет гораздо хуже.
кроме того, размер полиграфии имеет стандартные размеры.
а вот стиль обложки МК и легенды может и должен заметно различаться. например цветными горизонтальными плашками по обрезу.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 219
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #18 : 21.04.2013, 23:22:27 »
Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку?
использованием билета
я начала пользоваться услугами метрополитена после прохода через турникеты

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #19 : 21.04.2013, 23:27:59 »
На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино.
8 минут интервал после полуночи на Третьяковской. Раньше - еще меньше. Сомневаюсь, что автобус в Жулебино ходит чаще :)
Но это так, в порядке флуда :)
Я имел в виду, что если дневные этапы требуют проехаться от "Выхино" в Жулебино, а ночные (последние) - от "Новокосино" обратно в МИИГАиК, такая ситуация не исключена.

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #20 : 21.04.2013, 23:32:22 »
Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку?
использованием билета
я начала пользоваться услугами метрополитена после прохода через турникеты
А с ТПУ у метро "Калужская" что делать будем?
Как бы там ни было, под посадкой и высадкой подразумевается совершение поездки. Которое осуществляется в вагоне, а не на территории станции метрополитена (которую вообще можно использовать для того, чтобы зайти и выйти - как "Текстильщики", например, чтобы Люблинскую улицу перейти). Вы такие проходы тоже записываете?
А как быть с 90-минутным билетом, действие которого течёт, начиная после первого прохода? Следуя Вашей логике, вы все эти 90 минут пользуетесь услугами МГТ и метрополитена одновременно? А при покупке суточного билета? В таком разе надо вообще отметить в качестве первой поездки время покупки билета.
Речь идёт не о начале и завершении пользования услугами, а о начале и завершении поездки. Можете оставаться при своём мнении, но если вас когда-нибудь вынесут вне зачёта за небрежное заполнение маршрутной книжки, не обижайтесь потом.
« Последнее редактирование: 21.04.2013, 23:36:06 от wilhelm_tell »

Хамм

  • Флудер
  • Сообщений: 444
  • Все за мной, я знаю короткую дорогу!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #21 : 22.04.2013, 00:02:13 »
Кстати, вопрос локализации начала поездки на метро отнюдь не праздный. Является ли поездкой на метро спуск в подземку, или только если в вагоне едешь? Вопрос имеет смысл для НЕтранспортных категорий, которым запрещено использование ОТ. Но можно ли вот так перейти по станции метро из одной точки в другую?

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #22 : 22.04.2013, 00:21:16 »
Я считаю, что использование ОТ применительно к метрополитену - это поездка в вагоне. Ибо, согласно правилам пользования метрополитеном (в самом первом пункте 1.1) указывается: "К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы...", и, если считать использованием проникновение на территорию метрополитена (что мне тут пытаются доказать), то и переход улицы по совмещённому с вестибюлем переходу (как, например, на Тургеневской площади) тоже оказывается запрещённым действием.
Просто здесь граждане решили смешать в одну кучу факты использования транспорта и оплаты проезда (вернее даже, гашения билета). В дотурникетные времена оплачивать проезд на автобусе предписывалось в течение первой остановки. То есть, следуя логике Maiwen, поездка начиналась не в момент посадки и трогания автобуса с места, а в момент пробивания билета компостером. А обладатели проездных должны были просто предъявить их по требованию контролёров или кондукторов, а могли их и не вытаскивать при отсутствии оных. И что тогда следовало бы считать моментом начала поездки - совсем непонятно.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #23 : 22.04.2013, 03:38:36 »
Указывать пересадки в метро избыточно.
Это на основании чего такой вывод сделан? От лишней записи в книжке развалитесь, что ли?
Пункт 8.14 почитайте, заодно и приписку про указание бортового номера (я, когда участником выступаю, и вагоны метро заношу, и номера маршрутов - хотя это уже фанатизм, с маршрутами метро). Поэтому если не укажете, как за 45 минут от "Курской" до "Новогиреево" доехали, и судья решит, что такого быть не может, поставит чёрную метку - он будет прав.
Раздел "использованный транспорт" маршрутной книжки нужен для того, чтобы отслеживать перемещение команды, и судья не обязан гадать, каким из трёх способов Вы проезжали с Курской в Новогиреево - по АПЛ через Театральную-Новокузнецкую, по КЛ через Таганскую либо по ЛДЛ через Римскую, и каким же Вы образом ехали, чтобы 45 минут получилось в действительности.
Метро - единая система, валидация поездки происходит один раз, пересадки бесплатны и валидировать дополнительно не нужно. Садитесь вы в автобус, на ТПУ Калужская ли, на обычной остановке ли, по 90-минутному билету или по обычному, при каждой пересадке с маршрута на маршрут необходимо заново валидировать билет. Ну и указание бортового номера лишь рекомендация, а не обязательное условие.


anton121

  • Флудер
  • Сообщений: 237
  • Гравицапа :-)
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #24 : 22.04.2013, 05:51:04 »
Вставлю свои 5 копеек.
За маршрутники респект, полей для транспорта стало гораздо больше, и это хорошо. Но записывать его по-прежнему неудобно, особенно для длинных остановок.

А вот в легендах для Атлантов очень не понравилось нанесение номеров КП слепым желтым цветом. Цветовые стили - прекрасно, но когда страдает восприятие важной информации, это не очень хорошо. Можо было бы сделать черное окаймление желтых цифр, если так уж хотелось.