Автор Тема: Маршрутники и юзабилити  (Прочитано 37179 раз)

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Маршрутники и юзабилити
« : 21.04.2013, 17:43:37 »
Я очень люблю Бегущий город и его организаторов, но есть некоторые мелочи, которые не так хороши, как хотелось бы.

В этот раз хочу побрюзжать про маршрутники у транспортных категорий. В этом году снова изменена форма записи транспорта и она снова неудобная.
Там, напомню, была табличка из двух колонок одинаковой ширины - в первую надо было вписать название и номер транспорта, во вторую - место и время посадки и высадки.
Ну друзья! Название и номер транспорта обычно занимают довольно мало места, тем более, что название можно сокращать без особых потерь для смысла ("авт.531", "маршр.230", буква М в кружочке - для метро).
А названия остановок, в свою очередь, бывают длинными (какая-нибудь "Школа имени Достоевского")! И сокращать их не всегда удобно, потому что неясно, смогут ли при проверке разобрать наши сокращения. Ну и на бегу не всегда успеваешь сообразить, как бы покороче записать. А нам предлагалось в ячейку такого же размера, что и для номера автобуса, вписать названия двух остановок и две временные отметки.
И в нашем случае часто эта маленькая ячейка заполнялась не сразу, а два раза - при посадке и высадке, что делало процедуру еще неудобнее. В итоге все записано неразборчиво, строчки налезают друг на друга, ну и сам процесс записи радости не доставлял.

Был же у вас когда-то приемлемый вариант - три ячейки "вид транспорта\посадка\высадка", верните хотя бы его, пожалуйста!

И отдельно обращусь к уважаемым рисовальщикам знаков. Рисовальщики! Помните, что ячейки для записи ответов в маршрутниках - горизонтальные. Пожалуйста, не надо рисовать вертикально ориентированных знаков, замучаешься их перерисовывать!


Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #1 : 21.04.2013, 17:57:33 »
Про разметку полей в маршрутниках - плюсую. Впрочем, спасибо, по крайней мере за то, что места в этот раз было с избытком. Так должно быть впредь на всех играх с транспортной категорией!

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #2 : 21.04.2013, 18:00:54 »
Согласен про форму записи, изменившийся формат гораздо больше провоцирует народ на написание "Метро - Курская-Новокосино", а пересадки и прочие времена поездок - не указывать.. К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #3 : 21.04.2013, 18:16:02 »
К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой

Ммм, не знаю, у Сфинксов-миддл соответствующая колонка была озаглавлена "место и время посадки и высадки".

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #4 : 21.04.2013, 18:43:13 »
К тому же, необходимость записи времени посадки и высадки вообще явно не фигурировала в табличке этой

Ммм, не знаю, у Сфинксов-миддл соответствующая колонка была озаглавлена "место и время посадки и высадки".
То-то я у каждой второй команды видел маршрут "Курская-Новогиреево" на метро (хотя нас в прежние годы учили писать М3 как АПЛ, т.е. поездка на метро с пересадкой шла как две записи - в нашем случае М5 и М8). А часть команд вообще свои странствия не указывала.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #5 : 21.04.2013, 18:50:50 »
То-то я у каждой второй команды видел маршрут "Курская-Новогиреево" на метро (хотя нас в прежние годы учили писать М3 как АПЛ, т.е. поездка на метро с пересадкой шла как две записи - в нашем случае М5 и М8). А часть команд вообще свои странствия не указывала.
Хм, мы тоже пересадки на метро не указываем... А надо?

И стесняюсь спросить - что такое М5 и М8?

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #6 : 21.04.2013, 19:20:18 »
Хм, мы тоже пересадки на метро не указываем... А надо?

И стесняюсь спросить - что такое М5 и М8?
.
Так принято обозначать передвижение по метро - тип транспорта М (Автобус - А, троллейбус - Тб, трамвай - Тм), далее - номер линии. М5 - Кольцевая, М8 - Калининская.
Указывать, на мой взгляд, предпочтительно, так как это облегчает проверку трасс.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #7 : 21.04.2013, 19:26:49 »
Указывать пересадки в метро избыточно.

Маршрутники красивые, но у нас увы он развалился на 2 тома.

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #8 : 21.04.2013, 20:44:38 »
По-моему, маршрутники хорошие и орги проделали отличную работу, спасибо им!
Но поскольку всегда есть, куда лучше - предлагаю на следующий год учесть два мелких замечания, это будет несложно сделать:
1. Поддерживаю предложение про таблицу поездок - для вида транспорта сделать меньше места, для места-времени посадки-высадки - больше. ВОЗМОЖНО, будет даже лучше повернуть эту таблицу на 90 градусов - пусть строк будет чуть меньше, зато они будут длиннее. Но тут нужно думать...
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.

Спасибо!

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #9 : 21.04.2013, 21:16:00 »
Указывать пересадки в метро избыточно.
Это на основании чего такой вывод сделан? От лишней записи в книжке развалитесь, что ли?
Пункт 8.14 почитайте, заодно и приписку про указание бортового номера (я, когда участником выступаю, и вагоны метро заношу, и номера маршрутов - хотя это уже фанатизм, с маршрутами метро). Поэтому если не укажете, как за 45 минут от "Курской" до "Новогиреево" доехали, и судья решит, что такого быть не может, поставит чёрную метку - он будет прав.
Раздел "использованный транспорт" маршрутной книжки нужен для того, чтобы отслеживать перемещение команды, и судья не обязан гадать, каким из трёх способов Вы проезжали с Курской в Новогиреево - по АПЛ через Театральную-Новокузнецкую, по КЛ через Таганскую либо по ЛДЛ через Римскую, и каким же Вы образом ехали, чтобы 45 минут получилось в действительности.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #10 : 21.04.2013, 22:01:22 »
В метро часто пишут не время посадки в вагон, а время прохода через турникеты. Мы обычно на эскалаторе заполняем маршрутник. И бывают моменты, когда, например, спускаемся на станцию и по какой-то причине не садимся сразу в вагон (например, пришла в голову версия другого маршрута или варианта ответа на загадку и надо потратить время на обдумывание).
Иногда можем и на промежуточной станции выйти, чтобы поймать интернет, а потом сесть в следующий поезд (и не загромождаем маршрутник такими подробностями).

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #11 : 21.04.2013, 22:16:15 »
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.

Вот кстати да, тоже верно. В былые времена маршрутник был в виде книжечки, а задания - на листочках, и перепутать было сложно. А теперь задания тоже в книжечках и они совсем одинаковые.

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #12 : 21.04.2013, 22:19:06 »
В метро часто пишут не время посадки в вагон, а время прохода через турникеты. Мы обычно на эскалаторе заполняем маршрутник. И бывают моменты, когда, например, спускаемся на станцию и по какой-то причине не садимся сразу в вагон (например, пришла в голову версия другого маршрута или варианта ответа на загадку и надо потратить время на обдумывание).
Иногда можем и на промежуточной станции выйти, чтобы поймать интернет, а потом сесть в следующий поезд (и не загромождаем маршрутник такими подробностями).
Извините, но это всё - ваши личные дела. "Часто пишут" - по своему опыту говорите или у всех спрашивали? Я ведь точно так же могу утверждать, что "часто пишут, садясь в вагон". И на "Братиславской" тоже на эскалаторе заполняли маршрутную книжку? Покажите мне тот эскалатор на "Братиславской"!
Аналогично - с интернетом: Вам не кажется, что эта причина - натянута? Все так привыкли к навигаторам, что без атласов - никуда? Странно, у нас все прибегавшие команды пользовались "традиционными средствами", а то, что БГ - это не соревнование гаджетов и мастеров поиска в Яндексе, писалось неоднократно.
Ещё раз: запись использованного транспорта - это требование правил. И выполнять его следует, потому что это - требование правил. Мотивация, если хотите, такая же, как демонстрация шлемов и беджей для живого КП: судьи не должны ломать голову и пасти каждую из команд, потому что той показалось удобнее послать лесом правила, не надевая шлем и не таская на себе бедж. Поэтому что вам в данном случае удобнее, а что нет; ловите Вы Wi-Fi или выходите на "Студенческой" сесть на лавочку, на "Воробьёвых горах" полюбоваться закатом или на "Свиблове" посмотреть гербы городов - совершенно никого не интересует.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #13 : 21.04.2013, 22:27:21 »
Ну раз уж вы так взъелись - пролоббируйте внесение в правила уточнений, что именно считается посадкой в метро.
Пока таких уточнений нет, я вправе считать началом использования метро момент прохода на станцию (что я всегда и делаю).

RuMoHoR

  • Писатель
  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #14 : 21.04.2013, 22:38:16 »
2. Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.
Вот кстати да, тоже верно. В былые времена маршрутник был в виде книжечки, а задания - на листочках, и перепутать было сложно. А теперь задания тоже в книжечках и они совсем одинаковые.
При 17 категориях проблема выбора не то, что другого, а хоть какого-то цвета, стоит весьма остро. :) Служба старта была очень рада чёрным дырочкам на чёрной полоске бейджей. :)

Впрочем, одинаковость определённая таки есть. Регулярно какая-нибудь команда не хотела брать легенду, аргументируя, что им "уже дали книжечку". Приходилось объяснять, что в ту книжекчу - надо писать ответы, а в этой - вопросы. :)

Вот размером можно попробовать поиграть. Хотя раньше книжечка была в половину листочка легенды. И можно было раскрыть её, тогда она становилась в размер листочков. И тоже случалась паника-всё-пропало-потеряли. :)

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #15 : 21.04.2013, 22:53:33 »
Ну раз уж вы так взъелись - пролоббируйте внесение в правила уточнений, что именно считается посадкой в метро.
Пока таких уточнений нет, я вправе считать началом использования метро момент прохода на станцию (что я всегда и делаю).
Мне за Вас ещё раз прочитать пункт 8.14?
Цитировать
8.14 При использовании командой общественного транспорта при прохождении маршрута в маршрутных книжках отмечаются участки трассы, пройденные командой на общественном транспорте (время и место посадки, время и место высадки, номер маршрута ОТ); рекомендуется также отмечать бортовой либо государственный регистрационный номер
Определение посадки и высадки, надеюсь, не надо в правилах указывать? Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку? На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино. И посадка - это не вход на станцию, а вход в вагон. Равно как и высадка - это выход из вагона.
Обращаю также внимание на формулировку "участки трассы": "Курская"-"Таганская" и "Марксистская"-"Новокосино" - это два разных участка. Так же, как и ""Марксистская"-"Новокосино"" и "Метро "Новокосино" - Автокомбинат 40" - тоже два разных участка. Только почему-то первый случай Вы не считаете нужным отметить за две поездки, а второй - отмечаете. Только, пожалуйста, не говорите про бесплатность пересадок в метро - со 2 апреля в Москве есть куча билетов, по которым пересадка с метро на автобус и с автобуса на автобус - тоже бесплатная.

Хамм

  • Флудер
  • Сообщений: 444
  • Все за мной, я знаю короткую дорогу!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #16 : 21.04.2013, 23:07:08 »
На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино.
8 минут интервал после полуночи на Третьяковской. Раньше - еще меньше. Сомневаюсь, что автобус в Жулебино ходит чаще :)
Но это так, в порядке флуда :)

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #17 : 21.04.2013, 23:13:44 »
Пожалуйста, пусть маршрутник будет чуть крупнее этапников, и желательно - какого-нибудь яркого (желтого, оранжевого, красного), а главное - ДРУГОГО цвета! Мы раз пять мучались, в ужасе думая, где же мы потеряли или забыли маршрутник и в результате находя его между этапниками, или попавшим между страниц этапника, или обнаружив, что мы в спешке приняли его за этапник и положили не туда, итд.
судьям ГОРАЗДО удобнее работать с МК одинакового цвета.

как участник игр - выскажусь категорически против МК и легенд разного размера. это будет гораздо хуже.
кроме того, размер полиграфии имеет стандартные размеры.
а вот стиль обложки МК и легенды может и должен заметно различаться. например цветными горизонтальными плашками по обрезу.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #18 : 21.04.2013, 23:22:27 »
Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку?
использованием билета
я начала пользоваться услугами метрополитена после прохода через турникеты

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #19 : 21.04.2013, 23:27:59 »
На какой-нибудь "Третьяковской" можно в двенадцатом часу простоять в ожидании поезда дольше, чем на "Выхино" - в ожидании автобуса до Жулебино.
8 минут интервал после полуночи на Третьяковской. Раньше - еще меньше. Сомневаюсь, что автобус в Жулебино ходит чаще :)
Но это так, в порядке флуда :)
Я имел в виду, что если дневные этапы требуют проехаться от "Выхино" в Жулебино, а ночные (последние) - от "Новокосино" обратно в МИИГАиК, такая ситуация не исключена.

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #20 : 21.04.2013, 23:32:22 »
Чем вход на станцию отличается в таком случае от прибытия на автобусную остановку?
использованием билета
я начала пользоваться услугами метрополитена после прохода через турникеты
А с ТПУ у метро "Калужская" что делать будем?
Как бы там ни было, под посадкой и высадкой подразумевается совершение поездки. Которое осуществляется в вагоне, а не на территории станции метрополитена (которую вообще можно использовать для того, чтобы зайти и выйти - как "Текстильщики", например, чтобы Люблинскую улицу перейти). Вы такие проходы тоже записываете?
А как быть с 90-минутным билетом, действие которого течёт, начиная после первого прохода? Следуя Вашей логике, вы все эти 90 минут пользуетесь услугами МГТ и метрополитена одновременно? А при покупке суточного билета? В таком разе надо вообще отметить в качестве первой поездки время покупки билета.
Речь идёт не о начале и завершении пользования услугами, а о начале и завершении поездки. Можете оставаться при своём мнении, но если вас когда-нибудь вынесут вне зачёта за небрежное заполнение маршрутной книжки, не обижайтесь потом.
« Последнее редактирование: 21.04.2013, 23:36:06 от wilhelm_tell »

Хамм

  • Флудер
  • Сообщений: 444
  • Все за мной, я знаю короткую дорогу!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #21 : 22.04.2013, 00:02:13 »
Кстати, вопрос локализации начала поездки на метро отнюдь не праздный. Является ли поездкой на метро спуск в подземку, или только если в вагоне едешь? Вопрос имеет смысл для НЕтранспортных категорий, которым запрещено использование ОТ. Но можно ли вот так перейти по станции метро из одной точки в другую?

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #22 : 22.04.2013, 00:21:16 »
Я считаю, что использование ОТ применительно к метрополитену - это поездка в вагоне. Ибо, согласно правилам пользования метрополитеном (в самом первом пункте 1.1) указывается: "К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы...", и, если считать использованием проникновение на территорию метрополитена (что мне тут пытаются доказать), то и переход улицы по совмещённому с вестибюлем переходу (как, например, на Тургеневской площади) тоже оказывается запрещённым действием.
Просто здесь граждане решили смешать в одну кучу факты использования транспорта и оплаты проезда (вернее даже, гашения билета). В дотурникетные времена оплачивать проезд на автобусе предписывалось в течение первой остановки. То есть, следуя логике Maiwen, поездка начиналась не в момент посадки и трогания автобуса с места, а в момент пробивания билета компостером. А обладатели проездных должны были просто предъявить их по требованию контролёров или кондукторов, а могли их и не вытаскивать при отсутствии оных. И что тогда следовало бы считать моментом начала поездки - совсем непонятно.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #23 : 22.04.2013, 03:38:36 »
Указывать пересадки в метро избыточно.
Это на основании чего такой вывод сделан? От лишней записи в книжке развалитесь, что ли?
Пункт 8.14 почитайте, заодно и приписку про указание бортового номера (я, когда участником выступаю, и вагоны метро заношу, и номера маршрутов - хотя это уже фанатизм, с маршрутами метро). Поэтому если не укажете, как за 45 минут от "Курской" до "Новогиреево" доехали, и судья решит, что такого быть не может, поставит чёрную метку - он будет прав.
Раздел "использованный транспорт" маршрутной книжки нужен для того, чтобы отслеживать перемещение команды, и судья не обязан гадать, каким из трёх способов Вы проезжали с Курской в Новогиреево - по АПЛ через Театральную-Новокузнецкую, по КЛ через Таганскую либо по ЛДЛ через Римскую, и каким же Вы образом ехали, чтобы 45 минут получилось в действительности.
Метро - единая система, валидация поездки происходит один раз, пересадки бесплатны и валидировать дополнительно не нужно. Садитесь вы в автобус, на ТПУ Калужская ли, на обычной остановке ли, по 90-минутному билету или по обычному, при каждой пересадке с маршрута на маршрут необходимо заново валидировать билет. Ну и указание бортового номера лишь рекомендация, а не обязательное условие.


anton121

  • Флудер
  • Сообщений: 237
  • Гравицапа :-)
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #24 : 22.04.2013, 05:51:04 »
Вставлю свои 5 копеек.
За маршрутники респект, полей для транспорта стало гораздо больше, и это хорошо. Но записывать его по-прежнему неудобно, особенно для длинных остановок.

А вот в легендах для Атлантов очень не понравилось нанесение номеров КП слепым желтым цветом. Цветовые стили - прекрасно, но когда страдает восприятие важной информации, это не очень хорошо. Можо было бы сделать черное окаймление желтых цифр, если так уж хотелось.

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #25 : 22.04.2013, 07:32:08 »
Метро - единая система, валидация поездки происходит один раз, пересадки бесплатны и валидировать дополнительно не нужно. Садитесь вы в автобус, на ТПУ Калужская ли, на обычной остановке ли, по 90-минутному билету или по обычному, при каждой пересадке с маршрута на маршрут необходимо заново валидировать билет.
Прошу ещё раз обратить внимание на выделенное слово. В маршрутной книжке речь идёт не о валидации, а о совершении поездки. То, что в метро пересадки бесплатны, что надо билет пропускать через турникет и т.д. - это особенности московской системы оплаты проезда. К которым не надо привязываться, так как выбранная система легко рушится при:
1. Использовании бумажных проездных билетов (которые были в ходу ранее) и которые валидировать вообще не требовалось.
2. Наличии проездных на день или на 90 минут (и пересадка с автобуса на автобус, фактически, бесплатная).
3. Изменении системы валидации - не при входе, а находясь уже в салоне.

Повторюсь ещё раз - целью занесения данных в маршрутную книжку является не контроль оплаты проезда (за проезд "зайцем" дисквалификации и прочих дисциплинарных взысканий со стороны организаторов БГМ нет), а контроль перемещения по трассе. Чтобы была возможность проверить, что Вы действительно проехали от Курской до Новокосино (ладно, выберем вариант от Калужской до Чертановской) на метро, а не на частнике.
Ещё раз прошу обратить внимание на разницу между оплатой проезда и совершением поездок.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #26 : 22.04.2013, 08:11:00 »
Ну да пожалуйста, пишите как считаете нужным. По мне так заносить каждую пересадку на метро - избыточно.
А вот когда выбранная система порушится, тогда и обсудим.

P.S. От Курской до Новокосино что через Марксистскую, что через Площадь Ильича - не сильно будет отличаться по времени. А от Калужской до Чертановской - 72й троллейбус+1 перегон на метро.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #27 : 22.04.2013, 08:27:24 »
Про юзабилити - всем спасибо за отзывы. Будем думать.

Про запись поездок на метро с точностью до посадок в поезд - wilhelm_tell высказывал личную частную точку зрения.

Spring-heeled Jim

  • Тихоня
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #28 : 22.04.2013, 11:37:36 »
При 17 категориях проблема выбора не то, что другого, а хоть какого-то цвета, стоит весьма остро. :) Служба старта была очень рада чёрным дырочкам на чёрной полоске бейджей. :)

И судьи на "живых" КП тоже. Дырочки на чёрной полоске у Всадников-Про были практически незаметны, и приходилось всматриваться в бейдж, чтобы их увидеть. Либо нужно было прокалывать бейджи не сверху, а сбоку, где полоски нет.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #29 : 22.04.2013, 11:38:42 »
Про черную полосу на бейджах тоже будем думать :)

Strannik

  • Болтун
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #30 : 22.04.2013, 13:01:45 »
Мне кажется, что использование транспорта начинается, когда он трогается с места - и что тут предосудительного, если замёрзшие/запарившиеся Грифоны спустились на станцию проложить маршрут в комфортных условиях?
Кстати, время так тоже можно сэкономить: яркий тому пример - метро Варшавская. На наземном переходе зелёного можно долго ждать, а станция мелкого заложения, так что её вполне разумно в качестве подземного перехода использовать...

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #31 : 22.04.2013, 13:28:29 »
Игрик , замени ее на зеленую/желтую/оранжевую. проблема реально имеет место быть.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #32 : 22.04.2013, 13:30:17 »
Значиццо, уважаемые участники! За метро вы особо не беспокойтесь: если дело дойдёт до проверки вашего маршрутника, судьи вполне точно сумеют посчитать время, затраченное вами на переезд, даже если указано только время входа на станцию.

abr

  • Флудер
  • Сообщений: 248
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #33 : 22.04.2013, 13:35:23 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.

losse_narmo

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #34 : 22.04.2013, 13:55:20 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
На старте я был очень "рад" черной дырке на черной полоске (учитывая черную же ветровку).

Может делать проколы с 2 сторон карточки и делать их явно-разными цветами? То есть проколоть и черную полоску сверху и яркую полоску внизу? А уже "на местах" волонтеры будут ориентироваться по цвету одежды где им удобнее дырки посчитать.

DrSol

  • Флудер
  • Сообщений: 197
  • Привет!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #35 : 22.04.2013, 14:05:59 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
На старте я был очень "рад" черной дырке на черной полоске (учитывая черную же ветровку).

Может делать проколы с 2 сторон карточки и делать их явно-разными цветами? То есть проколоть и черную полоску сверху и яркую полоску внизу? А уже "на местах" волонтеры будут ориентироваться по цвету одежды где им удобнее дырки посчитать.
Проблема была заметна даже участникам. И на этапных КП я тыкал пальцем в бейдж и громко заявлял "2 дырки" :)

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #36 : 22.04.2013, 14:32:15 »
а чем плохи галочки толстым маркером, как раньше?

Tiuntaier

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
  • Синдром Сосновки. Мегамозг и капитан.
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #37 : 22.04.2013, 14:40:09 »
запись поездки на метро как "М5-М8 Курская 10:30 - Новокосино 11:10" вполне определённая и достаточная, нафига плодить сущности? а погрешность в несколько минут в зависимости от того, на эскалаторе отмечать или в вагоне, не настолько принципиальна, чтобы ломать об это копья.
что до маршрутников - они определённо должны однозначно отличаться от легенд (и лучше в сторону однотонности и чёткой цветовой дифференциации штанов категорий) - во избежании путаницы в т.ч. на этапниках)

Limper

  • Флудер
  • Сообщений: 214
  • Команда Dharma Iitiative.
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #38 : 22.04.2013, 14:42:25 »
Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
Делать полоску неоднородной по цвету.

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #39 : 22.04.2013, 20:37:41 »
Делать полоску неоднородной по цвету.
Как раз хотел предложить циклический радужный фон с шириной цикла порядка дюйма - при любом месте прокола он будет заметен, ИМХО. Но вообще это все умозрительно, надо поэкспериментировать...

Lesva

  • Гость
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #40 : 22.04.2013, 20:41:32 »
Как раз хотел предложить циклический радужный фон
дырки разного цвета? при тусклом освещении, наверное, часть этих дырок будут малозаметны

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #41 : 22.04.2013, 20:45:47 »
А названия остановок, в свою очередь, бывают длинными (какая-нибудь "Школа имени Достоевского")! И сокращать их не всегда удобно, потому что неясно, смогут ли при проверке разобрать наши сокращения. Ну и на бегу не всегда успеваешь сообразить, как бы покороче записать. А нам предлагалось в ячейку такого же размера, что и для номера автобуса, вписать названия двух остановок и две временные отметки.
Я в правом столбце вписывал время и название остановки входа, время и название остановки выхода - в нижележащей клетке, а строчкой ниже - снова время и название остановки входа уже следующей поездки. Записи типа и номера транспорта, таким образом, оказывались в левом столбце напротив начальных остановок и чередовались в столбце с пустыми клетками. Конечно, места в книжке при этом расходовалось много, но мне хватило. Правда, я старался не разносить отдельные поездки (каждая на две строки) на разные страницы, так что нечётное число строк на странице здесь оказалось не в тему.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #42 : 22.04.2013, 20:48:02 »
а чем плохи галочки толстым маркером, как раньше?
4 бейджа*4 отметки*2 стороны=32 галочки. Ы?

а поле под дырки надо делать полосатым, как волчатник.

Iceguard

  • Болтун
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #43 : 23.04.2013, 09:54:21 »
К моменту регистрации нашей команды, девушки на регистрации уже приноровились дырочки ставить на стыке черного и цветного. В целом видно стало лучше, но не намного.
Наверное полосатая поверхность должна помочь, но как бы не было общей ряби...

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #44 : 23.04.2013, 11:33:58 »
Возможно, спрошу глупость: а почему нельзя печатать бонусы на отдельном листке? Просто не очень удобно по ходу взятия и фиксации ответа манипулировать аж тремя (начиная со второго этапа) книжечками - маршрутник, книжка текущего этапа, книжка 1 этапас бонусами... А вот качество бумаги и красота оформления в этот раз очень-очень порадовали, даже не бегающие, но сочувствующие родные впечатлились!

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #45 : 23.04.2013, 11:38:46 »
xixidna вы сфинкс или броневик? У остальных как раз отдельно. Подумаем на будущее.

Белка Ши

  • Флудер
  • Сообщений: 289
  • образцово-показательный плед-калабас-молескин
    • Просмотр профиля
    • Твиттер
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #46 : 23.04.2013, 11:58:55 »
Почему-то именно в этот раз очень неудобной оказалась "одинаковость" маршруток и легенд, раньше такого не было; пыталась что-то изобретать, но все равно они путались((
Кроме того, формат книжечек мне нравится за исторические справки; но лучше список всех кп размещать на первом развороте (а загадки - с картинками и прочим - уже дальше, перед историческими справками), задолбались переворачивать странички постоянно, один кп чуть не забыли вообще х)) просто удобнее смотреть, что взяли-что не взяли (память девичья у нашей команды))), не вынимая легенду из конверта, вот ^^

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #47 : 23.04.2013, 12:00:19 »
Броневик-Лайт. Помню, что ранее, (2010-11 г.) будучи Львами Про, таких заморочек не встречали - отработал легенду этапа - и в рюкзак/карман ее, и не путаешься,  и не потеряешь... Про прошлый год не скажу - не помню, была в измененном сознании после защиты диссера.
« Последнее редактирование: 23.04.2013, 12:06:41 от xixidna »

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #48 : 23.04.2013, 12:05:57 »
Белка Ши, боюсь, от перестановки порядка размещения КП в легенде удобство не зависит. Потому что порядок взятия КП будет отличаться от порядка их описания в легенде, то есть, в легенде все равно листать странички и бдить, все ли задания взяты. Мы решали просто: легенда, раскрытая на нужном развороте - к той стороне конверта, где нет кнопки-застежки, раскрытый маршрутник - лицом к кнопке кармана. Вот легенда 1 этапа с бонусами в этом случае была "третьей лишней". И да, с более жесткими конвертами нам показалось тоже гораздо удобнее, чем с тонкими файликами.

Masan

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #49 : 23.04.2013, 12:19:06 »
Жесткие полупрозрачные папочки очень удобны, спасибо! Раньше бегала с похожей, но другого формата - легенды приходилось пополам складывать. А здесь  - идеально.

airin

  • Флудер
  • Сообщений: 244
  • FFR
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #50 : 23.04.2013, 12:47:43 »
+к предложению изменить поля на странице записи используемого транспорта
В остальном качество выдаваемых материалов сильно порадовало.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #51 : 23.04.2013, 13:06:35 »
Отмечу еще одно неудобство сфинксовской книжечки с заданиями - сложно разгадывать загадки в команде. Мы обычно разделяемся в этот момент: один участник работает над одной загадкой, другой - над другой. В момент работы хочется постоянно иметь текст загадки перед глазами. Когда они на одном листе, можно смотреть в него одновременно, когда в книжечке - приходится все время вырывать друг у друга и листать.
И иногда хочется окинуть взглядом весь список КП. В этот раз пришлось выписывать адреса всех КП на отдельный листок, чтобы удобней потом было прокладывать маршрут и отмечать разгаданное\неразгаданное и взятое\невзятое.

PS. как-то на трассе в пылу ностальгии вспомнили легенды на тонких листочках и картинки, выдаваемые отдельно (которые вечно где-то терялись) и вздрогнули :)

lampada

  • Флудер
  • Сообщений: 338
  • Милейшее создание
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #52 : 23.04.2013, 13:12:26 »
Полоски для транспорта - да, хотелось бы побольше.. Как-то привычнее ) а вот за то, что маршрутники были с жесткой обложкой - огромное спасибо!!! :)

LeoZub

  • Флудер
  • Сообщений: 208
  • Лениво придумывать
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #53 : 23.04.2013, 21:18:42 »
К моменту регистрации нашей команды, девушки на регистрации уже приноровились дырочки ставить на стыке черного и цветного. В целом видно стало лучше, но не намного.
Три дырки на светлом, и одна отдельно на черной полосе. Как же такое радовало контроль на трассе в темное время суток.

Белка Ши

  • Флудер
  • Сообщений: 289
  • образцово-показательный плед-калабас-молескин
    • Просмотр профиля
    • Твиттер
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #54 : 23.04.2013, 21:47:41 »
xixidna надо, чтобы список всех кп был на одном развороте - вот тут и сфинксы выше то же самое говорят, чтобы все кп были перед глазами!
а всякую допинформацию - нужную и полезную! -уже куда-нибудь за разворот, чтобы ознакомиться с ней только в нужный момент и не заниматься вытаскиванием легенды из файлика лишний раз ))

Lesva

  • Гость
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #55 : 24.04.2013, 06:42:41 »
надо, чтобы список всех кп был на одном развороте
здравая мысль. одна команда во львах-лайт не увидела 5 КП из-за того, что залипли странички легенды и они искренне считали, что всё взято. и судьи на первом этапнике не спросили, будут ли они брать невзятые КП  - и так девочки дошли до последнего этапа, не зная, что пропустили часть заданий (ну и конечно, на первый этап уже не вернешься). а то, что в маршрутнике пустые строчки остались - "думали, что так надо"
« Последнее редактирование: 24.04.2013, 11:55:31 от Lesva »

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #56 : 24.04.2013, 06:49:32 »
Простите, а как те же фотозагадки (как пример - Летняя улица с тремя фото) впихнуть на один разворот? Сужу по Бро-Лайт: 5-6 КП, из них 2-3 загадки, занимали два разворота минимум. Про Сфинксов и Бро-Про мне и думать страшно... Или Вы предлагаете - 1 разворот: список КП, второй и следующие - формулировки заданий, далее - исторические справки? Тогда Сфинксам все равно листать... Либо увеличивать формат легенд до формата тетрадки - а будет ли это удобно в эксплуатации?

МурзилКА

  • Флудер
  • Сообщений: 150
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #57 : 24.04.2013, 06:59:26 »
Про черную полосу на бейджах тоже будем думать :)
Может, под дырки сделать белую полосу по узкой стороне бейджа?

Белка Ши

  • Флудер
  • Сообщений: 289
  • образцово-показательный плед-калабас-молескин
    • Просмотр профиля
    • Твиттер
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #58 : 24.04.2013, 07:47:13 »
xixidna 1 разворот: список кп с формулировками, включая короткие загадки
2 и последующие: развернутые загадки - с фотками, шифрами, и прочим
3 и последующие: справки

Да, загадочникам придется листать - но меньше)) загадочным категориям вообще жить тяжело - думать приходиться, гуглить, друзьям звонить, ужас!

собственно, почти ничего не изменится, кроме того, что общее количество кп можно будет окинуть взглядом, просто положив книжку в развернутом виде в прозрачную папочку; маршрутная книжка тоже не будет путаться с легендой - ее все-таки в закрытом виде (или в развернутом наоборот, полями наружу) возить в той же папке удобнее))

Arthenice

  • Писатель
  • Сообщений: 936
  • Концептуальный респект головного мозга
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #59 : 24.04.2013, 08:24:17 »
Вот не понимаю, а списка КП в маршрутнике недостаточно? Зачем он ещё и в легенде этапа?

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #60 : 24.04.2013, 08:33:24 »
Вот не понимаю, а списка КП в маршрутнике недостаточно? Зачем он ещё и в легенде этапа?
Вот и я так думаю.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #61 : 24.04.2013, 08:34:18 »
Про черную полосу на бейджах тоже будем думать :)
Может, под дырки сделать белую полосу по узкой стороне бейджа?

Вы не поверите, но были и белые. В зависимости от категории.

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #62 : 24.04.2013, 10:51:39 »
Вот не понимаю, а списка КП в маршрутнике недостаточно? Зачем он ещё и в легенде этапа?
Вот и я так думаю.

В маршрутнике они под номерами, а мы (говорю сейчас только за нашу команду, но, возможно, у других происходит так же) по номерам их не запоминаем. То есть, я вижу по маршрутнику, что у меня на этапе уже взято три КП и не взято два, но чтобы понимать, какие это КП, надо сверяться с легендой и какими-нибудь ключевыми словами.

То есть, типичный диалог у нас выглядит так:

- Куда мы сейчас едем?
- Сейчас в Люблино, считать пуговицы у памятника.
- А что у нас еще не взято?
- Так, щас гляну в легенду. Потом на Волжскую, переписывать табличку, а потом на автобусе доедем до парка, где КП со старой картой.
- Так, а про КП с переулками мы не забыли?
- Так мы ж его уже взяли.

Диалог вида

"- Куда мы сейчас?
- На КП 575, а потом на 572"

я себе представить не могу.






Arthenice

  • Писатель
  • Сообщений: 936
  • Концептуальный респект головного мозга
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #63 : 24.04.2013, 11:00:03 »
У нас такая проблема не стоит. То ли распределение ролей в команде налажено, то ли дело в том, что в загадочных категориях КП меньше. Список с формулировками на первом развороте был бы неплох, наверное, но живём же без него.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #64 : 24.04.2013, 11:09:22 »
Я не понимаю, как вы себе представляете список на один разворот у загадочников???

-----
разворот 1

501 Загадка

502 Загадка

504 Загадка

505 Загадка

515 Загадка

конец этапа
516 Загадка

------

И Всё???
а дальше по отдельной странице на каждую загадку?
ЗАЧЕМ???

Arthenice

  • Писатель
  • Сообщений: 936
  • Концептуальный респект головного мозга
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #65 : 24.04.2013, 11:15:51 »
Не просто номера, но с формулировками - чего посчитать и проч. Но мне кажется, что без этого жить вполне можно, зато появится дополнительное пространство для опечаток и ошибок вида "КП заменён в последний момент, а тут недоверстали".

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #66 : 24.04.2013, 11:24:01 »
в том-то и дело, что я не хочу отдельного разворота на каждую загадку
мне было бы удобно иметь все загадки на одном листе (как у вас уже бывало) - хотя бы для удобства отгадывания, как я писала выше

Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #67 : 24.04.2013, 11:27:46 »
Не просто номера, но с формулировками - чего посчитать и проч. Но мне кажется, что без этого жить вполне можно, зато появится дополнительное пространство для опечаток и ошибок вида "КП заменён в последний момент, а тут недоверстали".

т.е. разносить загадку и формулировку КП? Как опытный сфинкс не соглашусь - иногда формулировка (что именно надо посчитать) сильно помогает в работе над загадкой.Они должны быть рядом. А так придется листать туда-сюда.

Разве что дублировать - делать такую отдельную страницу, где будут номера КП, свободные строчки для вписывания адресов, которые появятся в результате разгадывания загадок, и формулировки, что там надо посчитать.
Но возможно это уже излишество (и есть вероятность, что верстальщики сойдут с ума и запутаются и нас потом запутают).

second ju

  • Флудер
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #68 : 24.04.2013, 11:38:31 »
Присоединяюсь к жалобам на недостаток места для записи транспорта. Предложение очень простое: сделать левую колонку значительно уже, а правую — значительно шире. Это решит большинство проблем!

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 955
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #69 : 24.04.2013, 12:38:23 »
В транспорте не хватило строк или места внутри строки?
Я так и не понимаю, что мешает одну поездку разнести на пару строк...


Maiwen

  • Флудер
  • Сообщений: 216
  • Девочки-феи
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #70 : 24.04.2013, 12:59:15 »
Я так и не понимаю, что мешает одну поездку разнести на пару строк...
привычка следовать заданным шаблонам
ну то есть человек видит клеточку - и ему кажется, что надо ее аккуратно заполнить, а не писать поперек

ну и к тому же, если разносить одну поездку на две строки, то срок резко не хватит

second ju

  • Флудер
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #71 : 24.04.2013, 19:28:22 »
В транспорте не хватило строк или места внутри строки?
Я так и не понимаю, что мешает одну поездку разнести на пару строк...
Не хватает места внутри строки: длинные названия остановок помещаются с большим трудом. В то же время, номера автобусов вольготно располагаются в огромных полях. Сдвинуть разделитель влево — и всё будет отлично!

Anut

  • Флудер
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #72 : 24.04.2013, 20:01:37 »
Я так и не понимаю, что мешает одну поездку разнести на пару строк...
Так и по одной строке еле хватает, а если по две — пол дня на салфетке записывать придётся.

VadimN

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 056
  • "KVN", "АК МЭИ", Eating Is Cheating
    • Просмотр профиля
    • БГ профиль
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #73 : 24.04.2013, 20:07:14 »
В транспорте не хватило строк или места внутри строки?
Я так и не понимаю, что мешает одну поездку разнести на пару строк...
Не хватает места внутри строки: длинные названия остановок помещаются с большим трудом. В то же время, номера автобусов вольготно располагаются в огромных полях. Сдвинуть разделитель влево — и всё будет отлично!
+ 4 от нашей команды.

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #74 : 26.04.2013, 19:12:35 »
Не хватает места внутри строки: длинные названия остановок помещаются с большим трудом. В то же время, номера автобусов вольготно располагаются в огромных полях. Сдвинуть разделитель влево — и всё будет отлично!
А ещё - объединить ячейки левого столбца так, чтобы их стало вдвое меньше. Получится, что напротив большой ячейки (уже почти квадратной) типа и номера транспорта окажутся сразу две строчки правого столбца - начальная и конечная остановки, там же и время. Не знаю, насколько сложно будет данные шаблоны подготовить к печати, но в идеале я вижу маршрутник таким.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #75 : 28.04.2013, 15:44:31 »
В этот раз не играл, но выскажусь на счет загадок. По моему, это очень удобно, когда на листе 1-2 загадки. Легенду можно порвать на листы, и разгадывать каждый свою загадку, не мешая сокомандникам.
« Последнее редактирование: 28.04.2013, 20:46:28 от XYZ »

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #76 : 28.04.2013, 20:36:09 »
В этот раз ну играл, но выскажусь на счет загадок. По моему, это очень удобно, когда на листе 1-2 загадки. Легенду можно порвать на листы, и разгадывать каждый свою загадку, не мешая сокомандникам.

В принципе да, можно, если каждая загадка целиком на одной странице находится. Нет сейчас этапников под рукой, но мне помнится, что были загадки, начинающиеся на левой странице разворота, а продолжающиеся на правой.
Только при раздирании книжечки на листки вероятность потери одного из них резко возрастает, а контролировать, что этого не произошло - становится намного труднее. Если бы я решал, как выглядеть этапникам и маршрутникам следующей игры - я бы предложил маршрутники оставить такие, как в этот раз, а этапники выдавать простыми листочками А5, как прежде. Во-первых, они будут визуально отличаться. Во-вторых, с ними ИМХО действительно удобнее. В-третьих, печатать их намного дешевле, а, как я понимаю, бюджет у таких мероприятий отнюдь не бездонен, и куда потратить лишние деньги - всегда найдется. То есть если маршрутник должен прожить всю игру и пережить ее целым и удобным к пользованию, то для него такой формат, более дорогая бумага итд оправданы, а для этапников - ИМХО, не очень.

А еще я бы предложил все же выдавать этапники на команду в количестве, равном количеству официальных участников. Я долго думал и пришел к выводу, что все доводы про то что это будет провоцировать читерство - несостоятельны. У 99% игроков есть с собой мобильные телефоны, а в них камеры, или просто есть фотики, и при разделении игроки могут отснять на камеру нужные КП и снятые фото смотреть. Да и просто те, у кого остался КП, могут послать текст задания СМС-кой отделившемуся, итд. Даже просто переписать в блокнот - не долго, экономия времени все равно будет огромной. Так что все это от читерства не спасает никак. В отличие от опасности дисквалификации в случае чего.
Зато проблем наличие только одного этапника порождает уйму. На Ключе от Города (в Питере) у нас порыв ветра вырвал и унес сразу два этапника - первый с бонусами и второй. Мы позвонили по контактному телефону, нам обещали перезвонить и не перезвонили, так что два или три КП мы брали по памяти, потом встреченные игроки разрешили списать у них оставшуюся пару штук. Потеряли на этом время и рисковали что-то взять неправильно. Понятное дело, что сами виноваты, но елки-палки, это же детский БГ! Но даже там - один этапник на команду и все, а ради чего? А на взрослом БГ с этапником может намного больше всего приключиться. Мы, Сфинксы, еще ничего, а как весело в этом случае всяким Всадникам будет?! В общем, ИМХО, это конкретное правило совершенно устарело и порождает только проблемы безо всякой пользы.

lashpin

  • Болтун
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #77 : 03.05.2013, 05:28:17 »
Вчера на игре Парк.Сад.Горы понравилось, что загадки и карточка для ответов на одном листе - сразу видно и номер КП и задание на КП, не надо никуда заглядывать, очень удобно. Думаю на БГ можно на каждый этап по такому листу выдавать, а в конце каждого этапа ответы забирать.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #78 : 03.05.2013, 07:14:03 »
Думаю на БГ можно на каждый этап по такому листу выдавать, а в конце каждого этапа ответы забирать.
нет.
проверка таких ответов превратится в АДЪ!

кстати, у нас на середине трассы легенда оторвалась от маршрутника.
так что для участника - преимущество слабое. а печать, регистрация - несомненно удобнее.