Бегущий Город

Соревнования => Городское ориентирование => БГ-2о25 => Тема начата: gashnya от 12.10.2025, 00:21:00

Название: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: gashnya от 12.10.2025, 00:21:00
В очередной раз наша команда наблюдала нарушения ПДД другими командами, что побудило нас поднять тему контроля на трассе.

Конкретно соблюдение ПДД является не только принципиальной обязанностью участников согласно правилам игры, но и важным фактором обеспечения равных условий в игре. Пока одна команда перебегает на красный, чтобы успеть на уходящий автобус, другая вынуждена потерять 10-15 минут, ожидая следующий. Или из-за ошибки при построении маршрута одна команда перебегает улицу, чтобы попасть на другую сторону, а другая идет до пешеходного перехода. Несколько таких эпизодов -- и разница уже существенная. А подобные ситуации за многочасовую игру возникают очень частно.

На данный момент нарушителям бояться как будто и нечего, ведь оргов на трассе уже давно не видно; а неравнодушные игроки предстают перед моральным выбором: сообщать о нарушении или нет.

Хочется добиться дисциплины на трассе путем возвращения оргов или введения самоконтроля. Понятно, что без бейджиков это сложнее реализовать, но иначе это все очень грустно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Great Vovs от 12.10.2025, 00:42:43
Да я как-то отправлял оргам видео нарушения ПДД, команду не дисквальнули. Так что нужно просто забить.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 12.10.2025, 14:46:46
Да, фактически ответ на вопрос "нарушить или нет" нынче сводится к "накажет ли государство".
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: SergeSPb от 13.10.2025, 00:55:58
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)
- ...

Можно это пресекать, дойдя до маразма большого спорта, когда
в любое время дня и ночи нужно в баночку пописать, а можно забить,
сказав, что БГ - это активный отдых, а не большой спорт. И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам, а иначе, зачем - миллионные чеки здесь не выписывают.

В общем, кому-то нравится жульничать - пусть жультничают, если им это
доставляет удовольствие, а удовольствие и есть главный результат БГ
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 05:04:42
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)
- ...

Можно это пресекать, дойдя до маразма большого спорта, когда
в любое время дня и ночи нужно в баночку пописать, а можно забить,
сказав, что БГ - это активный отдых, а не большой спорт. И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам, а иначе, зачем - миллионные чеки здесь не выписывают.

В общем, кому-то нравится жульничать - пусть жультничают, если им это
доставляет удовольствие, а удовольствие и есть главный результат БГ

Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 05:22:52
Есть куча способов получить некие преимущества:
И если невозможно контролировать соблюдение правил, то возможно стоит исключить этот пункт :)
Насколько помню раньше, кроме контроля на КП, были специальные точки контроля - где ну явно хочется нарушить, и кто попадался, тот попадал.
Возможно и сейчас есть такое, мы не видели :)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 05:24:42
Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема
Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Когда всех чипируют, тогда возможно да, можно будет проверять нарушение ПДД участниками.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 05:33:26
Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема
Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Когда всех чипируют, тогда возможно да, можно будет проверять нарушение ПДД участниками.

Я и не говорил, что сейчас это возможно. Апеллировал исключительно к аргументу "пусть жульничают, раз нравится"
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: SvetlanaS от 13.10.2025, 06:14:16
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)

Первые два правилами не запрещены. За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал. Последнее волнует и даже обсуждалость в каком-то топике этого года (кстати, какой пункт правил это нарушает?). Только вот по моему личному опыту преследование другой команды случай прям редкий (мб я не в тех категориях участвую), а вот пдд нарушить это уже традиция и ритуал.

Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Так почему бы не вернуть точки контроля на трассе, про которые вы пишете выше? Мне кажется, это отличная практика была. Конечно, это не выявляет все случаи, но знание, что контроль такой есть, сильно дисциплинирует. Но тут встает вопрос бейджиков. (Сейчас вот задумалась, почему раньше все ходили с бейджами и никто не прятал их от этапника до этапника)
И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам
В том то и дело, что пдд нарушают топы и не считают это зазорным и недостойным поведением для лидеров
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 06:17:32
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)

1. Иметь штаб - штаб практически бесполезен на очень простых загадках (как в прошлом году). Потому что больше половины бралось прямо с чтения, а остальное при минимальном обсуждении. Также штаб практически бесполезен на загадках повышенной сложности (как в этом году). Потому что имеется крайне малая вероятность, что штаб нагуглит что-то нужное, не находясь в живом контакте с командой. Ну мне так кажется.
2. Грамотно подключить ИИ - ну во-первых, это не так-то просто. У нас не получалось ни разу, а мы вроде не самые тупые и безграмотные. Ни одного не то, чтобы ответа, но даже наводки на правильный ход ИИ не давал. На загадках этого года ИИ сходил с ума и нёс совершенную дичь. Опять же, мне не кажется это каким-то читерством и чем-то принципиально отличающимся от умелого гугления, ИИ всё прочнее входит в нашу жизнь, и никуда мы от этого не денемся.
3. Взять КП с панорамы - ну ооочень рискованно. Очень часто на панорамах одно, на местности другое. Посмотрите - вот в БП несколько команд вчера за это самое дисквалифицировали.
4. Пойти за сильной командой. Слабо представляю это на практике. Львы - категория не соревновательная, так что это малоосмысленно. А к сфинксам, использующим общественный транпорт, так просто не пристроиться. О броневиках уж молчу.

Единственным неэтичным, достойным порицания, но при том эффективным способом получения преимущества является, как мне кажется, коммуникация с командой из своей или чужой категории и обмен отгадками либо даже ответами с КП. Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 06:19:53
Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.

А ежи как же?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 06:25:05
А ежи как же?
Я про них и говорю. А там разве доказали и наказали? Возможно, мне память изменяет, это лет 10-12 назад было.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 06:33:15
А там разве доказали и наказали?

Они сами признались в итоге под давлением.

Там их как бы наказали, но формально, если я правильно помню, за что-то другое.

То есть с первых мест скинули, но не дисквалифицировали.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 06:51:07
За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал
За взятие по Панорамам без посещения адреса?
Или все же с посещением?
Если с посещением, то в чем нарушение? Я проверил по Панорамам, что оно там есть, приехал и переписал нужное на месте
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: SvetlanaS от 13.10.2025, 06:54:06
За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал
За взятие по Панорамам без посещения адреса?
Или все же с посещением?
Если с посещением, то в чем нарушение? Я проверил по Панорамам, что оно там есть, приехал и переписал нужное на месте
Как я поняла: 8 команд записали ответ, который читался с панорам, а на местности был другим, за что и получили дисквал.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 06:55:56
За взятие по Панорамам без посещения адреса?

Без посещения.

Там на панорамах так: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?l=stv%2Csta&ll=30.305731%2C59.889206&panorama%5Bdirection%5D=160.999567%2C-4.186719&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=30.306745%2C59.890035&panorama%5Bspan%5D=37.270376%2C15.468100&z=18.33

А на местности - с фамилией, если помните
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 06:56:33
Единственным неэтичным, достойным порицания, но при том эффективным способом получения преимущества является, как мне кажется, коммуникация с командой из своей или чужой категории и обмен отгадками либо даже ответами с КП. Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.
Тут тоже вопрос.
Разгадывать вместе - можно.
Ходить Большим Львиным Прайдом - можно.
Иметь общий штаб на две и более команды - можно.
Решать загадки в общем чате - подозреваю, что формально тоже не к чему придраться (или есть?). В чем отличие от общего штаба?
В какой момент начинается "нельзя" и что именно?
Для меня очевидно, что команда должна побывать на КП (по треку). А как именно она его разгадала - проверить практически нереально.

Тут вообще огромное поле для манипуляций, не выходящих за рамки правил, но дающих преимущество
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 06:57:19
Как я поняла: 8 команд записали ответ, который читался с панорам, а на местности был другим, за что и получили дисквал.
Это повод для незачета КП, но для дисквала - а за что?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 06:59:15
Без посещения.
Ну сами себе дураки.
Если доказано по треку - дисквал, если трек не проверяли или команда побывала на КП - не за что дисквалить.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 07:00:43
Это повод для незачета КП, но для дисквала - а за что?

9.7 По решению главного судьи команда может быть дисквалифицирована по результатам игры, а также, в исключительных случаях, снята с игры до её завершения. Основанием для дисквалификации может являться злостное нарушение командой пп.1.6, 1.7, 3.3, 5.7, 5.8, 6.2, 6.3.1, 6.5, 7.13, 7.15, 7.18,  а также других пунктов настоящих Правил и Программы игры.

...

7.13. Для очной игры обязательно одновременное личное присутствие всех участников команды при взятии каждого КП.

Тут очевидно, что никто нигде не присутствовал очно, в чем вопрос?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 07:02:00
Тут очевидно, что никто нигде не присутствовал очно, в чем вопрос?
Я про это и написал - если доказано.
Про то, что это доказано, не увидел.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 07:02:22
Если доказано по треку

Да не нужно тут трек смотреть, всё на 100% очевидно.

Есть места, где не так очевидно, как с Марсовым полем (там на панораме 20 скамеек, а в реальности 19). Там можно недосчитаться.

А тут, кажется, что и не о чем спорить.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 07:05:30
Если доказано по треку - дисквал, если трек не проверяли или команда побывала на КП - не за что дисквалить.
Мы опять упираемся в то, что вот нет в правилах требования обязательной записи трека. Нет требования обязательного предоставления трека по запросу организаторов.
Да и программы глючат. В позапрошлом году у нас, как выяснилось, не записалось ни черта. В этом году не записались первые несколько километров первого этапа (включая взятие КП про Котельникова и Мациевича)
Так что момент тонкий.
Но касательно данного случая - побывать на местности и не заметить фамилию нереально, это не в скамейках обсчитаться.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Gyngery от 13.10.2025, 07:06:05
Также штаб практически бесполезен на загадках повышенной сложности (как в этом году)

Знаю как минимум одну команду, которая достаточно высоко в этом году, которой штаб помог с решением 30% загадок. Это не значит, что команда не справилась бы с ними сама, но как минимум время сэкономила.

Я как человек, проверявший версии, в т.ч. по панорамам, могу сказать, что можно как минимум заподозрить проблему. А уж конкретно с КП711 это надо было очень невнимательно смотреть на снимок  - там весьма очевидно, что часть текста пропала.

Про "поехать на хвосте у другой команды в Броневиках" - мы в этом году один раз так развлеклись. Было весело. Правда пока ехали как раз это КП и сами отгадали) Дальше наши пути разошлись, но вообще можно было бы и продолжить. Тем более преследуемая команда неплохо наваливала, ехали бы ровно за ними - быстрее бы вышло)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 07:54:41
Да и программы глючат. В позапрошлом году у нас, как выяснилось, не записалось ни черта. В этом году не записались первые несколько километров первого этапа (включая взятие КП про Котельникова и Мациевича)
У меня тоже запись началась после Мациевича, но я склоняюсь к косяку телефона.
+ телефон лежал на зарядке в машине, поэтому, например, до качелей-лодок трек не доходит.

Но касательно данного случая - побывать на местности и не заметить фамилию нереально, это не в скамейках обсчитаться.
Разумеется. Но ошибки в ответах связаны не только с невнимательностью, но и с неверным пониманием задания, и со случайным старание части символов в поле для ввода. И на те и на другие грабли наступал лично. Так что не доказательство это, к сожалению.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 07:56:17
Знаю как минимум одну команду, которая достаточно высоко в этом году, которой штаб помог с решением 30% загадок. Это не значит, что команда не справилась бы с ними сама, но как минимум время сэкономила.
Я в принципе не согласен с тем, что на сложных загадках штаб бесполезен.
Он полезен, экономит кучу времени, и часто дает правильные версии раньше команды.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 07:57:18
и со случайным старание части символов в поле для ввода.

Ну это "собака дневник съела".

Какова вероятность, что вот ровно там, где один ответ на местности и другой на панорамах, случайно стерлась ровно та часть, которая на панорамах отсутствует?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 07:58:25
Про "поехать на хвосте у другой команды в Броневиках" - мы в этом году один раз так развлеклись. Было весело. Правда пока ехали как раз это КП и сами отгадали) Дальше наши пути разошлись, но вообще можно было бы и продолжить. Тем более преследуемая команда неплохо наваливала, ехали бы ровно за ними - быстрее бы вышло)
Когда все версии уже проверены, а КП не взят, чего только не сделаешь.
За всю историю игр и мы ездили за другими и за нами ездили.
Но это не сильно выигрышная тактика. Когда мы видим хвост, мы часто пытаемся его направить по ложному пути :-)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 07:59:38
Какова вероятность, что вот ровно там, где один ответ на местности и другой на панорамах, случайно стерлась ровно та часть, которая на панорамах отсутствует?
Стремится к нулю, но не нулевая. Поэтому дисквалифицировать на этом основании без проверки трека нельзя. Презумпция невиновности. :-)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 08:06:22
Так что не доказательство это, к сожалению.
Не убедили. Продолжаю считать, что в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае - доказательство.
Вот если команда в ответе на КП на Марсовом поле написала 20 скамеек (на панорамах 20, на местности 19) - это не доказательство дистанционного взятия никоим образом. В темноте от усталости от этих вплотную стоящих скамеек в глазах рябит, приходилось несколько раз пересчитывать, ошибиться возможно.
Неверно понять задание в данном случае сложно. Если не ошибаюсь, задание звучало "последняя строка". Там явно всё было на одном уровне, отец Давыд ни разу не ниже своей фамилии.
Случайное стирание... Ну не знаю... Теоретически наверное возможно. Но на практике, чтобы случайно стереть именно это количество символов. Звучит странно.
В любом случае, если команда дистанционным взятием ДАННОГО КП не занималась и её дисквалифицировали несправедливо, она с организаторами как-то свяжется и выразит своё возмущение.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 08:08:16
Поэтому дисквалифицировать на этом основании без проверки трека нельзя. Презумпция невиновности. :-)

Теоретически, вот прямо для суда, может, так и есть (и то, предположу, что не во всякой юридической системе).

Но мы никогда не должны забывать, что

орги БГ - это тоталитарные черти

Поэтому, как решат, так и будет)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 08:10:07
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)
- ...

Ну только разница в том, что кроме "взять с панорамы" остальное правилами не запрещено, а за панорамирование в этом году dsq у нескольких команд, за что оргам спасибо.
А вот соблюдение ПДД вроде как обязательно.
И отследить его можно было бы на этой игре, например, отправив судью хоть на некоторое время в ту же Лахту. В соседней теме про загадки Михаил рассказывает, как вставали там под запрещающими знаками, чем сэкономили кучу времени.
Сомнительно, чтобы это приносило удовольствие тем, кто обкатал там всё в поисках "легального" места (и нашёл).

Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Когда всех чипируют, тогда возможно да, можно будет проверять нарушение ПДД участниками.

Наличие контоля на трассе позволит:
- применить меры к тем, кто непосредственно попадётся
- остальным осознать, что риск существует, и соизмерять свои действия.

Помнится, когда-то я волонтёрил на Ключе, и по факту просто шёл +/- вдоль трассы. Ну и вот решили одни ребята перейти от Александровского сада прямо к Сенату и Синоду...

Не так уж сложно прикинуть, где именно на трассе у людей будет большой соблазн нарушить.

Также штаб практически бесполезен на загадках повышенной сложности (как в этом году). Потому что имеется крайне малая вероятность, что штаб нагуглит что-то нужное, не находясь в живом контакте с командой. Ну мне так кажется.
2. Грамотно подключить ИИ - ну во-первых, это не так-то просто. У нас не получалось ни разу, а мы вроде не самые тупые и безграмотные. Ни одного не то, чтобы ответа, но даже наводки на правильный ход ИИ не давал. На загадках этого года ИИ сходил с ума и нёс совершенную дичь. Опять же, мне не кажется это каким-то читерством и чем-то принципиально отличающимся от умелого гугления, ИИ всё прочнее входит в нашу жизнь, и никуда мы от этого не денемся.

Нам штаб (в лице моей жены, которая обычно играет, но в этом году уважительные причины пропустить) помог с несколькими загадками. Другое дело, что в обычной ситуации она просто была бы с нами, и нас было бы 3-4 человека вместо двоих, т.е. это не история, когда четверо в машине, восемь на телефоне.
По ИИ согласен, у меня получилось только использовать его просто как замену поисковику.

Иметь общий штаб на две и более команды - можно.
Решать загадки в общем чате - подозреваю, что формально тоже не к чему придраться (или есть?). В чем отличие от общего штаба?

Если команды ездят совместно - формально можно.
Если нет - дистанционная передача сведений о КП. П.7.18. Правил.


Я про это и написал - если доказано.
Про то, что это доказано, не увидел.

Команда пишет в маршрутник ответ, который:
- явно не может быть получен на месте
- идеально совпадает с данными на панорамах.

Хммм, как бы нам понять, были ли вот они в полном составе на КП или нет...


Да и программы глючат.

Я вот узнал, что если садится телефон, то и запись тренировки через Zepp обваливается. Хотя я думал, как-то всё же часы фиксируют ситуацию, и просто на телефон передают.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 08:14:17
Тем более преследуемая команда неплохо наваливала, ехали бы ровно за ними - быстрее бы вышло)


А им уже всё равно на КП, какие-то неизвестные личности на хвосте, надо отрываться любой ценой! :)

Разумеется. Но ошибки в ответах связаны не только с невнимательностью, но и с неверным пониманием задания, и со случайным старание части символов в поле для ввода. И на те и на другие грабли наступал лично. Так что не доказательство это, к сожалению.

Слушайте, а вы же ведь были на 711, правда? Там слишком всё чётко, чтоб можно было говорить про часть символов и неверное понимание задания.
Там ТРИ слова на местности (если считать словом "О.") и ДВА на панорамах. Это не история о том, что буква-другая затёрлась/дописана/исправлена.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 08:17:12
Презумпция невиновности. :-)

Как же все любят этот термин, жаль не понимают, что он применяется не всегда и не везде.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:20:11
Слушайте, а вы же ведь были на 711, правда? Там слишком всё чётко, чтоб можно было говорить про часть символов и неверное понимание задания.
Там ТРИ слова на местности (если считать словом "О.") и ДВА на панорамах. Это не история о том, что буква-другая затёрлась/дописана/исправлена.
Да, но любые ошибки в ответе - это не повод  сразу подозревать команду в непосещении КП.
Кто не поехал - сам себе свинью подложил.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:20:38
Как же все любят этот термин, жаль не понимают, что он применяется не всегда и не везде.
В БГ вроде как должен.
Или Орги не согласны с этим?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:21:22
Хммм, как бы нам понять, были ли вот они в полном составе на КП или нет...
Только по треку. Причем в данном случае отсутствие трека может быть истолковано против команды.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:22:55
В соседней теме про загадки Михаил рассказывает, как вставали там под запрещающими знаками, чем сэкономили кучу времени.
Да не рассказываю я это.
Это вы почему-то так решили.
Точка, где мы стояли, указана. Никаких знаков в непосредственной близости не видели.
Как минимум стояла еще одна машина на этой площадке, участников или нет - не знаю.
У знаков, которые по ссылке с панорам, указания зоны нет.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 08:25:05
Хммм, как бы нам понять, были ли вот они в полном составе на КП или нет...
Только по треку. Причем в данном случае отсутствие трека может быть истолковано против команды.

Тут два варианта в одном указаны.

Один, где команда при столь явном подозрении может показать трек и оправдаться или не показать и быть дисквалифицированной - рабочий.

Второй, где обвинить можно "только по треку" - нет. Как и говорили, трек ни для кого не обязателен.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:31:31
Скользкая ситуация.
На месте Оргкомитета я бы потребовал трек, но если он не обязателен - то просто незачет КП
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 08:34:47
Да, но любые ошибки в ответе - это не повод  сразу подозревать команду в непосещении КП.
Кто не поехал - сам себе свинью подложил.

Повод подозревать (при подобных ошибках) - сразу.
Повод карать - нет.
Но и до дисквала некоторое время прошло. Почему мы презюмируем, что орги ничего не выясняли?

В БГ вроде как должен.
Или Орги не согласны с этим?

Кому должен? Почему?


Да не рассказываю я это.
Это вы почему-то так решили.
Точка, где мы стояли, указана. Никаких знаков в непосредственной близости не видели.
Как минимум стояла еще одна машина на этой площадке, участников или нет - не знаю.
У знаков, которые по ссылке с панорам, указания зоны нет.

В начале Водной улицы по обеми сторонам стоят одинаковые знаки. Остановка запрещена, работает эвакуатор.
Они стоят там физически и сейчас, я их видел и именно поэтому не поехал к этим заграждениям.
Зона действия не указана => действуют до ближайшего перекрёстка/до отменяющего знака/до конца улицы.
Наличие хоть ещё десятка машин ничего не меняет.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:38:33
Почему мы презюмируем, что орги ничего не выясняли?
Не презюмируем.
У нас нет этой информации.
Возможно, как раз по треку и доказали или по времени взятия.

В начале Водной улицы по обеми сторонам стоят одинаковые знаки. Остановка запрещена, работает эвакуатор.
Они стоят там физически и сейчас, я их видел и именно поэтому не поехал к этим заграждениям.
Зона действия не указана => действуют до ближайшего перекрёстка/до отменяющего знака/до конца улицы.
Наличие хоть ещё десятка машин ничего не меняет.
Я сидел сзади и по сторонам вообще не смотрел. Водитель к знакам везде относился очень  внимательно, думаю, поэтому и встали не на дороге, а сбоку. Этот знак на примыкания явно не распространяется, если нет таблички "зона".
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 08:40:26
Скользкая ситуация.
Ещё раз, речь про конкретный КП 711, на котором подорвались аж четыре команды. Простая житейская логика говорит любому вменяемому человеку, что на этом конкретном КП нет двойного толкования термина "последняя строка". Невозможно не заметить фамилию. Крайне маловероятно случайное стирание только символов фамилии.
И да, мы не знаем действий оргов, была ли у них коммуникация с командами или они это тоталитарно решили (на что имеют полное право).
Михаил, а что бы тебя убедило? Чистосердечное признание команд? Решение суда в РФ? Решение международного суда по правам человека? Голосование в ООН? Что?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:43:27
Я писал выше - трек команды.
Если он необязателен - значит не дисквал, а невзятие
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 08:50:00
Если он необязателен - значит не дисквал, а невзятие

В правилах написано, что за "злостное" 7.13 - дисквал.
Это 7.13 по панорамам. То есть даже не то что вся команда осталась в машине в 50м, как тут любят некоторые, самого быстрого отправив на КП, а вообще никакого приезда на КП не было.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 08:51:28
Я писал выше - трек команды
А если он, допустим, обязателен, но команда говорит, что программа глюканула, трек не записался, случайно стерся и т.д.? (что, как мы согласились, не редкость). У нас презумпция невиновности команды же. Значит, верим?
На каком-то этапе организатору необходимо принять волевое решение.
Для меня в случае с данным конкретным КП ситуация однозначная. Каждый случай нужно разбирать отдельно, но тут прям очень явно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 08:52:55
программа глюканула, трек не записался, случайно стерся и т.д.

А если сначала стёрлась фамилия в ответах, а, когда орги запросили трек, случайно стёрся он?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 08:54:11
программа глюканула, трек не записался, случайно стерся и т.д.

А если сначала стёрлась фамилия в ответах, а, когда орги запросили трек, случайно стёрся он?

Я, в общем, согласен с тем выводом, что, поскольку мер объективного контроля исчезающе мало, тут уже оргам и решать, в какой момент доказательств становится достаточно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 08:54:36
А если сначала стёрлась фамилия в ответах, а, когда орги запросили трек, случайно стёрся он?
Я об этом и говорю. Хотя по презумпции невиновности команда вообще не должна никакой трек предоставлять, т.к. не обязана никому доказывать, что посещала КП. Пусть орги доказывают, что она не посещала.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 08:57:54
Это 7.13 по панорамам. То есть даже не то что вся команда осталась в машине в 50м, как тут любят некоторые, самого быстрого отправив на КП, а вообще никакого приезда на КП не было.
Да я не сомневаюсь, что это 7.13 и дисквал, при наличии доказательств.
Но на мой взгляд неверный ответ, каким бы подозрительным он не был, не доказательство.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 09:00:40
Сейчас вот задумалась, почему раньше все ходили с бейджами и никто не прятал их от этапника до этапника
Вот как раз прятали иногда, и за это тоже наказывали

Про "поехать на хвосте у другой команды в Броневиках"
мы невольно катались с одной командой проверяя версии отгадки :) не хватало еще, чтобы за это штрафовали :)))
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 09:03:19
А если сначала стёрлась фамилия в ответах, а, когда орги запросили трек, случайно стёрся он?

А потом случайно стёрлось письмо оргов с запросом объяснений!

Да я не сомневаюсь, что это 7.13 и дисквал, при наличии доказательств.
Но на мой взгляд неверный ответ, каким бы подозрительным он не был, не доказательство.

Это совершенно точно доказательство.
Обсуждать можно только до, достаточное ли это доказательство, или нужны ещё. И что делать, если иные получить невозможно (и важна ли причина, почему невозможно).
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 09:04:27
Но на мой взгляд неверный ответ, каким бы подозрительным он не был, не доказательство.
Значит нам необходимо несколько волонтёров и видеофиксация на каждом КП. Чтобы доказывать, что команда на КП не присутствовала. Это полный абсурд, но, видимо, других вариантов уже нет, раз мы работаем в этой логике.
Ну-у-у, такое себе решение. Не рискнул бы предложить его тоталитарным чертям.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 09:07:28
Значит нам необходимо несколько волонтёров и видеофиксация на каждом КП. Чтобы доказывать, что команда на КП не присутствовала. Это полный абсурд, но, видимо, других вариантов уже нет, раз мы работаем в этой логике.
Ну-у-у, такое себе решение. Не рискнул бы предложить его тоталитарным чертям.

Селфи с каждого КП, а проверять потом выборочно. Хотя бы для соревновательных категорий. Решит очень многие проблемы.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 09:09:44
Вот как раз прятали иногда, и за это тоже наказывали
И перевешивали на анрегов, до появления селфи.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 09:11:30
Ну-у-у, такое себе решение. Не рискнул бы предложить его тоталитарным чертям.
Ну что делать.
Да, очень вероятно, что мухлевали. Но за руку не пойманы, а потому не дискаал, а строгое предупреждение и незачет задания.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 09:12:30
Селфи с каждого КП, а проверять потом выборочно. Хотя бы для соревновательных категорий. Решит очень многие проблемы.
Вот, кстати отличный вариант.
И решит вопрос с тем, что кто-то сидит в машине.
Правда уже не получится всем из машины брать. И значительно затянет обработку результатов.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 09:13:08
Селфи с каждого КП, а проверять потом выборочно
В целом вариант. Такое предложить можно. Но времени на сделать 45 селфи, уместив в кадре четыре рожи и идентифицируемый кусок КП, жалко, если честно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 09:14:11
В целом вариант. Такое предложить можно. Но времени на сделать 45 селфи, уместив в кадре четыре рожи, жалко, если честно
А представьте, сколько времени это будут проверять?
На ДП результаты иной раз через две недели, а тут через 2 часа.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 09:15:57
строгое предупреждение
Что такое строгое предупреждение и как оно должно работать?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Gyngery от 13.10.2025, 09:20:31
А представьте, сколько времени это будут проверять?
На ДП результаты иной раз через две недели, а тут через 2 часа.

Так селфи не вместо ответа, а в дополнение.
Окончательные результаты итак появляются небыстро.
Да и проверять оргам обязательно только призовые. Остальных, если что, допроверит публика.

Другое дело, что скоро доступные нейронки будут и с этой задачей справляться.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: мфтщ от 13.10.2025, 09:21:59
Неверный ответ был бы доказательством читерства, если бы условно по панорамам написано "палка", а в реальности "селёдка", спутать невозможно. А если по панорамам 19 объектов, в реальности 20 то такое. Можно и ошибиться на единицу при подсчёте, совершенно естественно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 09:22:44
И перевешивали на анрегов, до появления селфи.
и анреги-сталкеры "пробивающие" вероятные варианты
много было всякой дичи
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 09:23:52
Но за руку не пойманы

Так вот как раз именно, что пойманы за руку.

Что с этим делать (как квалифицировать, доказывать, наказывать) - тут уже третью страницу обсуждаем, но то, что поймали, сомнений нет ни малейших
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 09:25:06
Неверный ответ был бы доказательством читерства, если бы условно по панорамам написано "палка", а в реальности "селёдка", спутать невозможно. А если по панорамам 19 объектов, в реальности 20 то такое. Можно и ошибиться на единицу при подсчёте, совершенно естественно.

Так про 19 и 20 как раз все и пишут, что тут всякое может быть - обсчитались, не заметили, хз.

С американским попом ситуация более простая и понятная
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 09:25:27
Неверный ответ был бы доказательством читерства, если бы условно по панорамам написано "палка", а в реальности "селёдка", спутать невозможно. А если по панорамам 19 объектов, в реальности 20 то такое. Можно и ошибиться на единицу при подсчёте, совершенно естественно.
Я об этом и писал. КП 711, за который команды получили дисквал, это именно палка-селёдка. Про другие КП, где можно написать неверный ответ по панорамам, а можно добросовестно ошибиться (например, скамейки на Марсовом поле), я ничего такого не говорил.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 09:26:22
и анреги-сталкеры "пробивающие" вероятные варианты
много было всякой дичи
А вы так уверены, что сейчас их нет?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 09:26:32
Вот, кстати отличный вариант.
И решит вопрос с тем, что кто-то сидит в машине.
Правда уже не получится всем из машины брать. И значительно затянет обработку результатов.

Так да, это решает несколько вопросов сразу.
Из машины - не факт. Зависит от числа участников. Вчетвером наверно сложно, вдвоём какие-то КП типа Александринского театра - почему нет. Не нужно же, чтоб чётко было видно текст, например.


В целом вариант. Такое предложить можно. Но времени на сделать 45 селфи, уместив в кадре четыре рожи и идентифицируемый кусок КП, жалко, если честно.

Ну сколько там времени это займёт, явно не 1 минуту. Мне кажется, необходимость прям выстроить кадр будет редко. Если на стартовой фото, например, было нужно, чтоб в кадр попала надпись "Чёрная речка", очевидно что для целей контроля КП можно криво-косо щёлкнуть так, чтоб в целом было понятно "они там".
Мне кажется, выгоды от этого способа перевесят неудобства.
Да, тратим лишнее время. Зато нет вопросов к тем, кто объехал, разделившись/не поехав на КП/послав на КП гонца, пока остальные вообще могут ездить по улице, ибо места встать нет.

А представьте, сколько времени это будут проверять?

Так не нужно проверять все фото.
Пусть через 2 часа будут предварительные результаты.
А потом, пока подаются апелляции, выборочная проверка (по 1-4 КП на команду, можно проверять например самое "провоцирующее" КП, если есть такое, или вообще выбирать рандомайзером).
Можно проверять не всех, а только топ-10/15 в соревновательных категориях для начала.
Суть в том, что возможность попасться на любом КП, которую даже на месте не уточнить (нет судьи, которого можно заметить и всем подойти) сама по себе существенно сдерживает большую часть нарушителей.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 09:27:26
Селфи с каждого КП, а проверять потом выборочно. Хотя бы для соревновательных категорий. Решит очень многие проблемы.
Вот, кстати отличный вариант.
И решит вопрос с тем, что кто-то сидит в машине.
Правда уже не получится всем из машины брать. И значительно затянет обработку результатов.

Вот кстати чашка кофе с ББ (не помню какой КП)
Не то, что панорамы, прямо на яндекс карте фото стояло :)
Мы честно подъехали, убедились и дальше поехали
Ну заняло бы минут 10 выйти селфи сделать.
Неудобно, но вполне логично, тогда и панорамы не запрещать как таковые
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 09:34:56
и анреги-сталкеры "пробивающие" вероятные варианты
много было всякой дичи
А вы так уверены, что сейчас их нет?
На 100% не могу быть уверенным
но сейчас участников стало гораздо меньше
бегать вне команды, мало кому уже станет интересно, это просто мое мнение
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 09:39:15
На 100% не могу быть уверенным
но сейчас участников стало гораздо меньше
бегать вне команды, мало кому уже станет интересно, это просто мое мнение
Более того, это может быть не анрег, а другая команда с ранним стартом. А другие потом идут по её следам уже гораздо быстрее.
Но в варианте с такими загадками это ненадолго.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Игрик от 13.10.2025, 09:40:12
скоро доступные нейронки будут и с этой задачей справляться
Судя по тому, что я вижу, как проверяет подготовленная служба подсчета, не будут.
Вы не представляете что и в каком виде грузят участники...
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Gyngery от 13.10.2025, 09:42:46
:)))
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 09:48:55
Вот кстати чашка кофе с ББ (не помню какой КП)
Не то, что панорамы, прямо на яндекс карте фото стояло :)
Мы честно подъехали, убедились и дальше поехали
Ну заняло бы минут 10 выйти селфи сделать.
Неудобно, но вполне логично, тогда и панорамы не запрещать как таковые

Я из КП, которые брались прямо из машины (и из тех, что взяли мы), могу вспомнить только Александринский театр и Барвинок.
Там 1-2 минуты займёт выйти и сфоткаться (а можно и не выходя изловчиться).
И издалека их всё равно не взять.

Более того, это может быть не анрег, а другая команда с ранним стартом. А другие потом идут по её следам уже гораздо быстрее.
Но в варианте с такими загадками это ненадолго.

При этом тут есть формальная разница - анрег легален, схема с командой с ранним стартом - нет.
Можно докрутить эту схему и дальше.
Не хотим ранний старт.
Покупаем себе, например, старт на 9:40 и на 8 утра.

В 8 утра открываем сайтик, и поехали разгадывать пока завтракаем/едем на старт.

Но всё же таких историй будет меньше, чем более простых нарушений вида "на КП дошли не все" и "панораму увидели, на проверку время тратить не стали". А "крадут удовольствие" последние больше, т.к. ты идёшь такой по трассе соблюдая правила игры и видишь всех этих гениев кругом.
Мои команды бы очень много выигрывали по времени, если бы на КП бегал один человек.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 09:56:28
тавляете что и в каком виде грузят участники...
неужели все еще не используется система распознавания лиц? :)))))))))
и триангуляция (хрен знает как правильно пишется) по мобильному телефону
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 10:23:27
Покупаем себе, например, старт на 9:40 и на 8 утра.
Это сложная схема, и связана с денежными затратами...
Можно просто договориться с коллегами наверное.
Например, о скидывании заданий в общий чат.
Да, нелегально, но кто проверит и как?
Я думаю, такая схема применяется вовсю :-)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: ARC от 13.10.2025, 10:27:50
Покупаем себе, например, старт на 9:40 и на 8 утра.
Это сложная схема, и связана с денежными затратами...
Можно просто договориться с коллегами наверное.
Например, о скидывании заданий в общий чат.
Да, нелегально, но кто проверит и как?
Я думаю, такая схема применяется вовсю :-)

Понятна мотивация команды стартующей позже, а тем кто с раннего утра на ногах, какой резон делиться загадками?
не на корову играем
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 10:35:26
Это сложная схема, и связана с денежными затратами...


Однако, в отличие от "договориться с коллегами":
- не запрещена
- меньше вовлечённых => меньше риск
- коллеги могут протупить/забить/забыть скинуть, а тут сами всё контролируем

Насчёт затрат... Ну тут кто как оценивает.
Например, если бы мне перед игрой сказали "смотри, можно заплатить второй взнос и у тебя на всех КП будет право парковки прямо рядом с КП", я бы как минимум задумался. А кто-то сразу скажет "нет".
Что парковка, что загадки заранее дают норм буст по времени.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 10:46:25
Понятна мотивация команды стартующей позже, а тем кто с раннего утра на ногах, какой резон делиться загадками?
не на корову играем
Так мотивация не только коровами измеряется.
На следующем этапе может и наоборот быть и поменяются ролями.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 10:53:25
Так мотивация не только коровами измеряется.
На следующем этапе может и наоборот быть и поменяются ролями.

Каким образом?
Имеем:
Старт команд, условно, в 8 и в 9.
Первая скидывает второй загадки сразу, думаю параллельно.
Вторая всё равно раньше 9 не стартует, и даже если первая к этому времени разметку не закончит, в итоги они стартуют максимум одновременно.
Засчёт чего вторая значительно обойдёт первую?

Скорее мотивация первой в том, что в лице второй команды они получают "штаб", просто этот штаб при прочих равных будет иметь над ними игровое преимущество (за счёт меньшего времени на трассе). Т.е. это сделка вида "поддаться конкретной команде в обмен на преимущество над остальными".
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: lissitsyn от 13.10.2025, 10:56:17
Это сложная схема, и связана с денежными затратами...
Можно просто договориться с коллегами наверное.

Если ты делаешь что-то запрещенное, то логичнее создать фейковые аккаунты на 8 часов или около того, чем с кем-то договариваться.

Денежные затраты - да, но тут уж кому что важнее.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 11:01:06
Вторая всё равно раньше 9 не стартует, и даже если первая к этому времени разметку не закончит, в итоги они стартуют максимум одновременно.
Засчёт чего вторая значительно обойдёт первую?
При гадании загадок одного этапа три - четыре часа, как было в этот раз, за игру они могут меняться ролями неоднократно.
Да, в идеальной картине в итоге будет выше вторая, но это не точно, так как возможны и ошибочные ответы и прочие ситуации незачета КП.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 11:04:10

При гадании загадок одного этапа три - четыре часа, как было в этот раз, за игру они могут меняться ролями неоднократно.
Да, в идеальной картине в итоге будет выше вторая, но это не точно, так как возможны и ошибочные ответы и прочие ситуации незачета КП.

Как они будут меняться, если в чате координируются? Или вторая не будет делиться версиями?
Фактически эта схема равна схеме "обе команды размечаются за одним столом", что как раз не запрещено. С тем отличием принципиальным, что первые N минут вторая команда не находится за столом, а "играет" дистанционно.
Но дальше они уже разгадывают вместе и вместе ездят. Мы конечно можем предполагать, что у второй команды очень быстрая машина и крутой водитель, а у первой 20 секунд до сотни, максималка 55 и медленно ходящие игроки в составе, но это уже очень ситуативно.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 11:08:48
Как они будут меняться, если в чате координируются?
Разная дорожная обстановка, разная последовательность взятия КП внутри этапа, разная навигация по городу.
Вариантов масса. Они же не в связке ездят
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 11:36:33
Ещё раз, речь про конкретный КП 711, на котором подорвались аж четыре команды.

Точнее даже дважды по 4: и в Про, и в Лайт.

Причём некоторые - весьма много играющие команды.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 11:42:38
Точнее даже дважды по 4: и в Про, и в Лайт.

Причём некоторые - весьма много играющие команды.
Где вы это смотрите?
Я вижу только один дисквал за изменение состава команды
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: alex_a_ivanov от 13.10.2025, 11:47:50

Я вижу только один дисквал за изменение состава команды

https://www.runcity.org/ru/events/2025/result/bronevik-light/
https://www.runcity.org/ru/events/2025/result/bronevik-pro/

Надо нажимать на кнопку "дисквалифицированы".
А изменение состава - это не дисквал, а вне зачёта, что кажется вполне себе справедливым.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 12:12:29
Спасибо!  Я честно говоря думал, что это все теория, а тут на практике дисквалифицировали..
В таком случае, возможно, данная проверка была задумана изначально?
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: karagin от 13.10.2025, 12:20:22
В таком случае, возможно, данная проверка была задумана изначально?
В прошлом году по крайней мере организаторы утверждали, что намеренно таких ловушек не ставят. Скорее всего просто возникло аномальное количество одинаковых неправильных ответов, и решили посмотреть по панорамам.
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Gyngery от 13.10.2025, 12:48:56
Такого чтобы "специально договориться с другой командой" не встречал, но сами задания всплывают в разных чатах в течение всего дня. Как-то раз даже в ответах на мэйл.ру вопрос попался) Что приятно с правильным ответом впридачу)
Название: Re: Контроль на трассе (ПДД)
Отправлено: Михаил от 13.10.2025, 12:52:46
Речь в том числе об этом.
Люди из разных (и из одной) категории обсуждают загадки совместно (не физически, а виртуально), штаб может быть один на две и более команд и тд.
Игра уже давно перешла грань "4 человек, играющих без связи с внешним миром".