Автор Тема: Контроль на трассе (ПДД)  (Прочитано 1162 раз)

gashnya

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Контроль на трассе (ПДД)
« : 12.10.2025, 00:21:00 »
В очередной раз наша команда наблюдала нарушения ПДД другими командами, что побудило нас поднять тему контроля на трассе.

Конкретно соблюдение ПДД является не только принципиальной обязанностью участников согласно правилам игры, но и важным фактором обеспечения равных условий в игре. Пока одна команда перебегает на красный, чтобы успеть на уходящий автобус, другая вынуждена потерять 10-15 минут, ожидая следующий. Или из-за ошибки при построении маршрута одна команда перебегает улицу, чтобы попасть на другую сторону, а другая идет до пешеходного перехода. Несколько таких эпизодов -- и разница уже существенная. А подобные ситуации за многочасовую игру возникают очень частно.

На данный момент нарушителям бояться как будто и нечего, ведь оргов на трассе уже давно не видно; а неравнодушные игроки предстают перед моральным выбором: сообщать о нарушении или нет.

Хочется добиться дисциплины на трассе путем возвращения оргов или введения самоконтроля. Понятно, что без бейджиков это сложнее реализовать, но иначе это все очень грустно.

Great Vovs

  • Тихоня
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #1 : 12.10.2025, 00:42:43 »
Да я как-то отправлял оргам видео нарушения ПДД, команду не дисквальнули. Так что нужно просто забить.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 876
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #2 : 12.10.2025, 14:46:46 »
Да, фактически ответ на вопрос "нарушить или нет" нынче сводится к "накажет ли государство".

SergeSPb

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 844
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #3 : 13.10.2025, 00:55:58 »
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)
- ...

Можно это пресекать, дойдя до маразма большого спорта, когда
в любое время дня и ночи нужно в баночку пописать, а можно забить,
сказав, что БГ - это активный отдых, а не большой спорт. И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам, а иначе, зачем - миллионные чеки здесь не выписывают.

В общем, кому-то нравится жульничать - пусть жультничают, если им это
доставляет удовольствие, а удовольствие и есть главный результат БГ

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #4 : 13.10.2025, 05:04:42 »
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)
- ...

Можно это пресекать, дойдя до маразма большого спорта, когда
в любое время дня и ночи нужно в баночку пописать, а можно забить,
сказав, что БГ - это активный отдых, а не большой спорт. И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам, а иначе, зачем - миллионные чеки здесь не выписывают.

В общем, кому-то нравится жульничать - пусть жультничают, если им это
доставляет удовольствие, а удовольствие и есть главный результат БГ

Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема

ARC

  • Флудер
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #5 : 13.10.2025, 05:22:52 »
Есть куча способов получить некие преимущества:
И если невозможно контролировать соблюдение правил, то возможно стоит исключить этот пункт :)
Насколько помню раньше, кроме контроля на КП, были специальные точки контроля - где ну явно хочется нарушить, и кто попадался, тот попадал.
Возможно и сейчас есть такое, мы не видели :)

ARC

  • Флудер
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #6 : 13.10.2025, 05:24:42 »
Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема
Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Когда всех чипируют, тогда возможно да, можно будет проверять нарушение ПДД участниками.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #7 : 13.10.2025, 05:33:26 »
Но тогда они портят удовольствие другим, что не жульничают - вот в чем проблема
Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Когда всех чипируют, тогда возможно да, можно будет проверять нарушение ПДД участниками.

Я и не говорил, что сейчас это возможно. Апеллировал исключительно к аргументу "пусть жульничают, раз нравится"

SvetlanaS

  • Тихоня
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #8 : 13.10.2025, 06:14:16 »
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)

Первые два правилами не запрещены. За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал. Последнее волнует и даже обсуждалость в каком-то топике этого года (кстати, какой пункт правил это нарушает?). Только вот по моему личному опыту преследование другой команды случай прям редкий (мб я не в тех категориях участвую), а вот пдд нарушить это уже традиция и ритуал.

Давайте накидаем варианты, как ОРГи смогу обеспечить такой контроль?
Так почему бы не вернуть точки контроля на трассе, про которые вы пишете выше? Мне кажется, это отличная практика была. Конечно, это не выявляет все случаи, но знание, что контроль такой есть, сильно дисциплинирует. Но тут встает вопрос бейджиков. (Сейчас вот задумалась, почему раньше все ходили с бейджами и никто не прятал их от этапника до этапника)
И что-то мне
кажется, что все те, кто реально претендуют на первые места, играют
по правилам
В том то и дело, что пдд нарушают топы и не считают это зазорным и недостойным поведением для лидеров

karagin

  • Флудер
  • Сообщений: 327
  • "Тройной орарь"
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #9 : 13.10.2025, 06:17:32 »
Есть куча способов получить некие преимущества:
- Иметь штаб
- Грамотно подключить ИИ (не тупо вбивая, а умелым диалогом)
- Взять КП с панорамы
- Пойти за сильной командой (даже КП на каком-то БГМ на эту тему был)

1. Иметь штаб - штаб практически бесполезен на очень простых загадках (как в прошлом году). Потому что больше половины бралось прямо с чтения, а остальное при минимальном обсуждении. Также штаб практически бесполезен на загадках повышенной сложности (как в этом году). Потому что имеется крайне малая вероятность, что штаб нагуглит что-то нужное, не находясь в живом контакте с командой. Ну мне так кажется.
2. Грамотно подключить ИИ - ну во-первых, это не так-то просто. У нас не получалось ни разу, а мы вроде не самые тупые и безграмотные. Ни одного не то, чтобы ответа, но даже наводки на правильный ход ИИ не давал. На загадках этого года ИИ сходил с ума и нёс совершенную дичь. Опять же, мне не кажется это каким-то читерством и чем-то принципиально отличающимся от умелого гугления, ИИ всё прочнее входит в нашу жизнь, и никуда мы от этого не денемся.
3. Взять КП с панорамы - ну ооочень рискованно. Очень часто на панорамах одно, на местности другое. Посмотрите - вот в БП несколько команд вчера за это самое дисквалифицировали.
4. Пойти за сильной командой. Слабо представляю это на практике. Львы - категория не соревновательная, так что это малоосмысленно. А к сфинксам, использующим общественный транпорт, так просто не пристроиться. О броневиках уж молчу.

Единственным неэтичным, достойным порицания, но при том эффективным способом получения преимущества является, как мне кажется, коммуникация с командой из своей или чужой категории и обмен отгадками либо даже ответами с КП. Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #10 : 13.10.2025, 06:19:53 »
Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.

А ежи как же?

karagin

  • Флудер
  • Сообщений: 327
  • "Тройной орарь"
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #11 : 13.10.2025, 06:25:05 »
А ежи как же?
Я про них и говорю. А там разве доказали и наказали? Возможно, мне память изменяет, это лет 10-12 назад было.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #12 : 13.10.2025, 06:33:15 »
А там разве доказали и наказали?

Они сами признались в итоге под давлением.

Там их как бы наказали, но формально, если я правильно помню, за что-то другое.

То есть с первых мест скинули, но не дисквалифицировали.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #13 : 13.10.2025, 06:51:07 »
За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал
За взятие по Панорамам без посещения адреса?
Или все же с посещением?
Если с посещением, то в чем нарушение? Я проверил по Панорамам, что оно там есть, приехал и переписал нужное на месте

SvetlanaS

  • Тихоня
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #14 : 13.10.2025, 06:54:06 »
За панорамы несколько броневиков в этот раз поплатились и получили дисквал
За взятие по Панорамам без посещения адреса?
Или все же с посещением?
Если с посещением, то в чем нарушение? Я проверил по Панорамам, что оно там есть, приехал и переписал нужное на месте
Как я поняла: 8 команд записали ответ, который читался с панорам, а на местности был другим, за что и получили дисквал.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #15 : 13.10.2025, 06:55:56 »
За взятие по Панорамам без посещения адреса?

Без посещения.

Там на панорамах так: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?l=stv%2Csta&ll=30.305731%2C59.889206&panorama%5Bdirection%5D=160.999567%2C-4.186719&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=30.306745%2C59.890035&panorama%5Bspan%5D=37.270376%2C15.468100&z=18.33

А на местности - с фамилией, если помните

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #16 : 13.10.2025, 06:56:33 »
Единственным неэтичным, достойным порицания, но при том эффективным способом получения преимущества является, как мне кажется, коммуникация с командой из своей или чужой категории и обмен отгадками либо даже ответами с КП. Прецеденты явно были, но за руку никого не поймали.
Тут тоже вопрос.
Разгадывать вместе - можно.
Ходить Большим Львиным Прайдом - можно.
Иметь общий штаб на две и более команды - можно.
Решать загадки в общем чате - подозреваю, что формально тоже не к чему придраться (или есть?). В чем отличие от общего штаба?
В какой момент начинается "нельзя" и что именно?
Для меня очевидно, что команда должна побывать на КП (по треку). А как именно она его разгадала - проверить практически нереально.

Тут вообще огромное поле для манипуляций, не выходящих за рамки правил, но дающих преимущество

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #17 : 13.10.2025, 06:57:19 »
Как я поняла: 8 команд записали ответ, который читался с панорам, а на местности был другим, за что и получили дисквал.
Это повод для незачета КП, но для дисквала - а за что?

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #18 : 13.10.2025, 06:59:15 »
Без посещения.
Ну сами себе дураки.
Если доказано по треку - дисквал, если трек не проверяли или команда побывала на КП - не за что дисквалить.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #19 : 13.10.2025, 07:00:43 »
Это повод для незачета КП, но для дисквала - а за что?

9.7 По решению главного судьи команда может быть дисквалифицирована по результатам игры, а также, в исключительных случаях, снята с игры до её завершения. Основанием для дисквалификации может являться злостное нарушение командой пп.1.6, 1.7, 3.3, 5.7, 5.8, 6.2, 6.3.1, 6.5, 7.13, 7.15, 7.18,  а также других пунктов настоящих Правил и Программы игры.

...

7.13. Для очной игры обязательно одновременное личное присутствие всех участников команды при взятии каждого КП.

Тут очевидно, что никто нигде не присутствовал очно, в чем вопрос?

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #20 : 13.10.2025, 07:02:00 »
Тут очевидно, что никто нигде не присутствовал очно, в чем вопрос?
Я про это и написал - если доказано.
Про то, что это доказано, не увидел.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #21 : 13.10.2025, 07:02:22 »
Если доказано по треку

Да не нужно тут трек смотреть, всё на 100% очевидно.

Есть места, где не так очевидно, как с Марсовым полем (там на панораме 20 скамеек, а в реальности 19). Там можно недосчитаться.

А тут, кажется, что и не о чем спорить.

karagin

  • Флудер
  • Сообщений: 327
  • "Тройной орарь"
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #22 : 13.10.2025, 07:05:30 »
Если доказано по треку - дисквал, если трек не проверяли или команда побывала на КП - не за что дисквалить.
Мы опять упираемся в то, что вот нет в правилах требования обязательной записи трека. Нет требования обязательного предоставления трека по запросу организаторов.
Да и программы глючат. В позапрошлом году у нас, как выяснилось, не записалось ни черта. В этом году не записались первые несколько километров первого этапа (включая взятие КП про Котельникова и Мациевича)
Так что момент тонкий.
Но касательно данного случая - побывать на местности и не заметить фамилию нереально, это не в скамейках обсчитаться.

Gyngery

  • Болтун
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #23 : 13.10.2025, 07:06:05 »
Также штаб практически бесполезен на загадках повышенной сложности (как в этом году)

Знаю как минимум одну команду, которая достаточно высоко в этом году, которой штаб помог с решением 30% загадок. Это не значит, что команда не справилась бы с ними сама, но как минимум время сэкономила.

Я как человек, проверявший версии, в т.ч. по панорамам, могу сказать, что можно как минимум заподозрить проблему. А уж конкретно с КП711 это надо было очень невнимательно смотреть на снимок  - там весьма очевидно, что часть текста пропала.

Про "поехать на хвосте у другой команды в Броневиках" - мы в этом году один раз так развлеклись. Было весело. Правда пока ехали как раз это КП и сами отгадали) Дальше наши пути разошлись, но вообще можно было бы и продолжить. Тем более преследуемая команда неплохо наваливала, ехали бы ровно за ними - быстрее бы вышло)

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 257
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #24 : 13.10.2025, 07:54:41 »
Да и программы глючат. В позапрошлом году у нас, как выяснилось, не записалось ни черта. В этом году не записались первые несколько километров первого этапа (включая взятие КП про Котельникова и Мациевича)
У меня тоже запись началась после Мациевича, но я склоняюсь к косяку телефона.
+ телефон лежал на зарядке в машине, поэтому, например, до качелей-лодок трек не доходит.

Но касательно данного случая - побывать на местности и не заметить фамилию нереально, это не в скамейках обсчитаться.
Разумеется. Но ошибки в ответах связаны не только с невнимательностью, но и с неверным пониманием задания, и со случайным старание части символов в поле для ввода. И на те и на другие грабли наступал лично. Так что не доказательство это, к сожалению.