Автор Тема: ПДД  (Прочитано 23352 раз)

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #50 : 21.04.2013, 11:57:31 »
Вас, кстати, не Димой зовут?
Нет, меня Алексом :)

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #51 : 21.04.2013, 12:52:58 »
2, 3а, 3б, 3в, 3г это одно и то же (за исключением, возможно, главной дороги).
Вполне разумная гипотеза на первый взгляд (правда, непонятно, откуда взялась оговорка про главную дорогу). Но речь-то шла не про абстрактную разумность, а про ПДД. Так что неплохо бы свою позицию обосновать конкретными цитатами из ПДД (или из каких-нибудь подзаконных актов, решений КС и других нормативных документов, могущих разъяснять и/или уточнять положения ПДД).

На самом деле, вы отчасти правы: хотя ПДД и не содержит определения поворота, и это - большая проблема, но любой грамотный юрист скажет, что из анализа норм ПДД, относящихся к повороту, в частности - пп. 8.5, 8.6, 9.4, 9.6, 9.8, 18.2 - можно заключить, что ПДД трактует понятие "поворот" применительно к ТС только как маневр, при котором ТС меняет проезжую часть. И все бы было хорошо, если бы не одна мааааленькая проблема: из такой трактовки автоматически следует, что если я еду по прямой улице и решаю повернуть во двор (в том числе и налево) - включать поворотник я не должен. Также это отменяет необходимость использования поворотников при маневрах во дворах, на парковках, заправках итд. Помимо того, что это небезопасно и некорректно по отношению к другим водителям, у меня есть серьезное подозрение, что законодатель имел в виду не это. С другой стороны, если поворот с дороги во двор - это точно такой же "поворот", как и поворот с дороги на другую дорогу, то непонятно, почему вы проводите различие между пунктами 3г и 3д моих вопросов.

Но главная беда даже не в этом. ПРЕДПОЛОЖИМ, что вы правы. В таком случае законопослушный водитель, не желающий нарушать ПДД, должен, увидев впереди поворот дороги, заблаговременно останавливаться, выходить из машины, подходить к повороту и внимательно осматривать край проезжей части и обочину (в суммерках - с мощным фонарем), чтобы определить, нет ли там какого-нибудь малозаметного съезда, при наличии которого он будет обязан подать сигнал поворотником. И его счастье, если перед поворотом есть места, где остановиться можно! И если вам кажется, что это маразм, то вы абсолютно правы, но что можно сказать о нормах закона (или, в данном случае, от трактовке этих норм), если попытка соблюдать их приводит к полному маразму? То-то и оно...

На самом деле, есть только один вариант трактовки ПДД, не приводящий к маразму - трактовать понятие "поворот" именно так, как оно и трактуется в повседневной жизни: как любой маневр, при котором направление движения ТС отклоняется от прямолинейного. Эта трактовка полностью соответствует и ПДД, и правилам хорошего тона при вождении (объезжаешь препятствие - включи поворотник итд), она информативна и объективна, она не допускает разных толкований и злоупотреблений (по крайней мере, сильно затрудняет их в данном конкретном аспекте), она интуитивно понятна, она хорошо согласуется с тем, как работает связка руля и поворотников в большинстве современных автомобилей итд. Конечно, всех проблем она не решает, но это и невозможно, зато она по крайней мере не создает новых и решает хотя бы часть имеющихся. Увы, и эта трактовка - лишь трактовка, и никакой законной силы не имеет, пока она не закреплена законом, а закон не приведен в полное с ней соответствие.

Хамм

  • Флудер
  • Сообщений: 444
  • Все за мной, я знаю короткую дорогу!
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #52 : 21.04.2013, 16:18:08 »
Немного вмешаюсь в ваш многословный спор.
Не вдаваясь в терминологию поворота.
Поворотник надо включить тогда, когда есть большая вероятность возможности проехать в этом месте прямо не свернув. На горном серпантине никто не будет включать поворотник на каждом изгибе дороги. Кстати, если вы едете по асфальтовой дороге через поле, и в месте изгиба её к ней примыкает грунтовка, вы её скорее вообще не заметите, чем будете обозначать свои действия поворотником, продолжая ехать по асфальту.

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #53 : 21.04.2013, 20:05:02 »
Кстати, если вы едете по асфальтовой дороге через поле, и в месте изгиба её к ней примыкает грунтовка, вы её скорее вообще не заметите, чем будете обозначать свои действия поворотником, продолжая ехать по асфальту.

Безусловно. Тем не менее, это (возможно) будет нарушением ПДД. Что только еще раз говорит о том, что ратовать за стопроцентное абсолютное соблюдение ПДД всеми во всех ситуациях и призывать карать за малейшее нарушение - попросту глупо.

h422

  • Флудер
  • Сообщений: 463
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #54 : 21.04.2013, 20:59:23 »
На самом деле, есть только один вариант трактовки ПДД, не приводящий к маразму - трактовать понятие "поворот" именно так, как оно и трактуется в повседневной жизни: как любой маневр, при котором направление движения ТС отклоняется от прямолинейного.
Например, вы едете по главной дороге, она поворачивает, скажем, направо, а прямо от неё отходит примыкающая второстепенная. При движении по главной дороге - вы включите правый поворотник?

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: ПДД
« Ответ #55 : 21.04.2013, 21:15:40 »
Например, вы едете по главной дороге, она поворачивает, скажем, направо, а прямо от неё отходит примыкающая второстепенная. При движении по главной дороге - вы включите правый поворотник?

БЕЗУСЛОВНО, да. Во-первых, мне не сложно; во-вторых, у водителей будет дополнительная информация о предстоящем моем маневре, плохо от чего никому не будет, а хорошо - может быть; а в-третьих, включение поворотника должно быть просто рефлексом: "включил - поворачиваю - выровнял руль - отключил, если не отключился сам".

Кстати, насчет "скажем, вправо". Пусть главная дорога поворачивает, скажем, влево. И пусть, как в России часто бывает, со стороны второстепенной дороги знак "Уступи дорогу" не стоит. И вот едете вы такой, весь в белом, по главной, а человек, выезжающий со второстепенной, едет вам наперерез - поскольку искренне верит, что перекресток равнозначный, а вы едете по нему прямо. И все, ДТП. И в общем-то уже не так важно, кого посчитают виноватым сотрудники ГИБДД - вам это нужно?

Я часто бываю в Черноголовке, мимо которой проходит средней оживленности дорога, и ситуация там именно такая, как я описал (главная - налево, съезд в город - прямо). Мудаки, не включающие поворотник, просто достали уже. Честно говоря, сам я в такой ситуации правила нарушаю, но в другую сторону. Я, когда мне нужно проехать ПРЯМО на второстепенную, включаю ПРАВЫЙ поворотник и съезжаю максимально вправо, правыми колесами по обочине, чтобы те, кто ждут момента для выезда со второстепенной - поняли, что выезжать можно, влево я точно не поверну. Потому что иначе из-за всяких уродов люди просто не знают, почему я поворотник не включил, то ли и вправду прямо еду, то ли по главной налево, и ждут в несколько раз дольше, чем могли бы...