Автор Тема: Напутственные советы Ангелам-новичкам  (Прочитано 20562 раз)

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Коллеги, дайте, пожалуйста, какие-нибудь ценные рекомендации Ангелам-новичкам!
Как лучше проходить трассу?
Какими картами пользоваться?
Чего лучше НЕ делать?
Можете вообще вкратце описать, как все это выглядит (соревнование)?
...мы просто совсем зелененькие...))

Буду безмерно благодарна.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Дам ответ как бывалый сфинкс (в плане прохождения - одно и то же).

Цитировать
Как лучше проходить трассу?
В соответствии с правилами. Соблюдая разумный баланс между метро, наземкой и пешкодралами (опыт придет со временем, участие в другие соревнованиях очень помогает).

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.

Цитировать
Чего лучше НЕ делать?
Не нарушать правил соревнований, не нарушать ПДД, не лазить через заборы и по непроходимым говнам, если нет явных оснований (касается только последнего пункта, остальное не нарушать в любом случае). Не тратить время на перекусы и прочее - заранее этим озаботиться, как и проездными. А вообще, если играете ради процесса, а не ради результата, то играйте в свое удовольствие и рассчитывайте время, чтобы успеть на финиш.

Цитировать
Можете вообще вкратце описать, как все это выглядит (соревнование)?
Почитайте отчеты за прошлые годы...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Так, уже легче, спасибо!
А мы сами решаем, как (ножками/транспортом) добираться до следующей точки?
Или есть какие-то нюансы?

p.s да, играем пока однозначно ради процесса (не могла придумать лучшего способа показать другу Москву :-))))
« Последнее редактирование: 03.04.2011, 20:11:04 от favorscott »

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
А мы сами решаем, как (ножками/транспортом) добираться до следующей точки?
Сами исключительно. Но в пределах разрешенных видов транспорта (т.е. весь общественный транспорт: метро, наземка, включая маршрутки и бесплатные маршруты к ТЦ, монохрень, электрички).

p.s да, играем пока однозначно ради процесса (не могла придумать лучшего способа показать другу Москву :-))))
Может, во львах это было бы лучше, хотя кому как... С одной стороны, Москву я стал узнавать со времен участия в Транспортации (соревнования, проводившиеся в Москве с 2001 по 2005 годы) и покатушек типа Рендом-10, с другой стороны, многие районы увидел по-настоящему только участвуя в пешеходных трассах "Следопыта" и собирая КП (либо тестируя трассы) "Формулы ОТ"...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А просто во Львах уже не было мест.
Ну ладно, мы в этот раз так попробуем, а там посмотрим.
С чего-то же надо начинать))
А маршрутками точно можно пользоваться? Я просто где-то читала, что только государственным/общественным (автобусы, троллейбусы и проч.) Или я ошибаюсь?


Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 933
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
favorscott, нужно читать не "где-то", а правила и программу.
Цитировать
7.3 В случае, если порядок передвижения в какой-либо категории предусматривает использование общественного транспорта, под общественным транспортом понимается пассажирский транспорт, курсирующий по определенному маршруту и осуществляющий перевозки граждан на общих основаниях: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородные электропоезда, метрополитен, фуникулеры, речные трамваи и т.п. Программой соревнований могут налагаться ограничения на использование конкретных видов общественного транспорта.
В программе никаких ограничений нет, так что можно, как и всегда.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
А просто во Львах уже не было мест.
Ну ладно, мы в этот раз так попробуем, а там посмотрим.
С чего-то же надо начинать))
А маршрутками точно можно пользоваться? Я просто где-то читала, что только государственным/общественным (автобусы, троллейбусы и проч.) Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. И читать надо не "где-то", а в правилах - вам даже пункт указали. И где вы интересно вообще видели сейчас на улицах государственный транспорт?

Если же по существу вот ещё несколько мелких советов:

1) Не злоупотребляйте метро. Помните, что туда надо ещё спуститься/подняться, так что на коротких перегонах это может быть проигрышный вариант.
2) Зато, по возможности, пытайтесь ловить электрички - в Москве они ходят на большинстве направлений примерно с той же частотой, что автобусы/троллейбусы, зато едут гораздо быстрее.
3) Не гонитесь за далёкими бонусами - во-первых, вам это особо не нужно, во-вторых, московские постановщики имеют удивительное пристрастие подсунуть хорошую возможность взять бонус под конец.
4) Планируйте маршрут так, чтобы уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная.
5) Старайтесь выходить из транспорта, как правило, на остановке перед КП, чем после него (хотя бы после было ближе). Особенно, если между остановками перекрёсток - можете надолго застрять. Уходить же, наоборот - вперёд, хотя бы это и было дальше. Да и вообще, лучший способ борьбы с пробками - свои ноги.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
"Да и вообще, лучший способ борьбы с пробками - свои ноги" (c)
Согласна на все 100!:)

Про маршрутки все поняла, спасибо. И за остальные рекомендации тоже!
А можете объяснить, почему лучше "... уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная."?
(не праздного любопытства ради спрашиваю: это действительно не очень очевидно тем, кто впервые пробует свои силы :) )

MegaManiac

  • Гость
А можете объяснить, почему лучше "... уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная."?
Предположу, что суть здесь вот в чем: на хорошей трассе "тычков" быть не должно. Стало быть, если при планировании порядка прохождения у вас они получаются, значит вы что-то недоучли: расстояния, рельеф, какой-нибудь хитрый транспорт, проход задворками...

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
favorscott
Есть точка А (место, где находится команда), точка B (цель маршрута) и точка С (место, которое надо обязательно посетить). На самом деле точек С на маршруте множество - это промежуточные КП, но на каждый конкретный момент времени такая точка одна: это такая условная точка, при посещении которой нужно сойти с прямого маршрута между точкой А и точкой В, где роль точки В выполняет каждая последующая точка (КП, следующий за тем, который надо посетить сейчас). При этом после взятия точки С статус точек меняется (точка А уже не актуальна, точка С становится точкой А "место, где находится команда", точка В становится точкой С "место, которое надо посетить", появляется новая точка В "новая цель для нового отрезка". Таким способом можно распланировать весь маршрут.
Поскольку при движении между А и В приходиться уходить "в сторону" к С от прямого и удобного, самого экономного и быстрого пути, то надо стараться сделать это с максимальной экономией. Совсем хорошо, если С лежит  непосредственно на маршруте А-В, тогда для её взятия не требуется почти никаких затрат (ну, кроме, разве что задержки на бегу или выхода из удобного троллейбуса и ожидание следующего в ту же сторону). Но в большинстве случаев точка С находится в стороне, поэтому маршрут превращается в А-С-В.
Точка А здесь не только точка старта отрезка, но и плавающая точка, от которой приходится уходить с прямого пути до точки В. Можно назвать точкой А1, а точку выхода на прямой путь - точкой В1. Тогда маршрут отрезка можно представить в виде формата: А-А1-С-В1-В, где идеальный путь А-А1-В1-В, но от которого неизбежно приходится уходить, ломая тем самым "прямую линию" маршрута. Примерно в 50% случаев А=А1, В=В1, более того на трассе эти плавающие точки мозгами не воспринимаются, они отмечаются в подсознании, затем их можно увидеть дома при анализе. Поэтому лучше считать, что маршрут команды имеет формат "А-С-В".
И именно здесь так важно избежать "тычков", то есть захода с "прямой" на точку С и выхода из точки С на "прямую" по одному и тому же маршруту. Почему? Да потому, что дважды пройти один и тот путь (туда и обратно) - это и неинтересно, и времени требует ровно в два раза больше, чем путь только туда. Конечно, совсем потерь не избежать (обратно тоже надо), но возможно найти путь, который не в 2 раза дольше пути "туда", а в полтора раза, поскольку на пути "обратно" срезается часть пути до точки В. Ведь, напомню, цель команды - пройти маршрутом "А-С-В", без повторов. А путь до КП с возвратом тем же маршрутом неизбежно приводит к маршруту А-С-А-В (возврат на место, где находится команда в начале пути = возврат на "прямую" в том же месте, с которой команда зашла в сторону).
Разумеется, бывают промежуточные КП, на которые без "тычка" зайти в принципе невозможно. Они так поставлены организаторами. Нередко так ставят бонусы (КП, которые можно взять в любой момент маршрута). Хотя хорошо поставленная дистанция должна подразумевать минимум пару вариантов выхода: с тычком и без тычка. И там, где есть такая возможность, нужно стараться выходить от точки С к точке В по такому пути, который не возвращает команду на какое-либо пройденное командой место или транспортный узел, а позволяет одновременно двигаться к следующему КП. То есть, условно есть точка А на юге, точка В на севере и точка С на западе. Нужно двигаться сначала на северо-запад (А-С), потом сразу уйти на северо-восток (С-В), при этом движение идёт одновременно и на восток (уход с С), и на север (заход на В). А если вернуться на юго-восток или просто на восток, то это "тычок" = потеря времени и сил.
Обращаю внимание, что промежуточные КП этапа берутся в произвольном порядке, а этапный КП - всегда после взятия промежуточных КП, возвращаться к ним после взятия этапного КП будет нельзя. В результате этапный КП всегда является точкой В (либо точкой, на данном отрезке пока не актуальной, находящейся "в уме"). А вот порядок, с которой тот или иной КП получают признаки точки В, а затем неизбежно - С), и первый планируемый к взятию КП после старта или этапного КП (точка С), зависят от планирования маршрута.
Стало быть, надо рассчитывать самый экономичный маршрут - такой, при котором этот маршрут занимает минимальное время с минимальными рисками задержки, при этом максимально близкий к идеальному маршруту "старт - этапный КП". То есть, возможно, на каком-то отрезке команда допустит ошибку, и назначив один КП для взятия "сейчас" (точка С), а другой для взятия "потом" (точка В), команда при анализе маршрута после соревнований обнаружит, что следовало сделать их наоборот. Особенно это важно с учётом того, что после выхода на этап (на первую точку С), дальше команда становится заложником своего планирования (каждая новая точка В неизбежно становится точкой С на каждом последующем отрезке маршрута).
Также обращаю внимание, что понятие "прямого и удобного" пути в категориях с использованием общественного транспорта не имеет ничего общего с геометрией. Так уж у нас устроен общественный транспорт ;) В отличие от беговых, велосипедных и т.п. категорий, где скорость движения и траектория команды зависит от неё самой, транспорт зависит от других факторов: как часто ходит ОТ в это время суток, как много маршрутов на нужном отрезке, есть ли запасные варианты проехать хотя бы полпути, какая скорость у выбранного вида ОТ, какая скорость с учётом пробок и светофоров, куда будет будет поворачивать этот трамвай, на какой остановке лучше сойти, как ближе всего подобраться к КП, не лучше ли пробежаться ногами, чем стоять полчаса на остановке и т.д. В итоге короткий путь здесь не обязательно прямая. Например, крюк на метро часто выгоднее, чем прямая дорога на наземном ОТ. Короче говоря, получаются эдакие шахматы ногами. В чём и прелесть этих категорий.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Значит, друг-шахматист должен по идее остаться доволен))
Это радует.
Спасибо за такое подробное объяснение.
В голове наконец-то сложилась более-менее определенная картина.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А вот у меня еще такой обывательский вопрос:))

Каковы шансы показать нормальный результат (ну хотя бы не последними добраться до финиша), если Москву знаешь не очень хорошо (почему-то), но по картам ориентируешься быстро?))



Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 954
    • Просмотр профиля
favorscott
В случае Ангелов - шансы есть. Главное еще быстро и правильно соображать по схемам транспорта в этой категории.

MegaManiac

  • Гость
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))

Barbarisovna

  • Флудер
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Цитировать
Каковы шансы показать нормальный результат (ну хотя бы не последними добраться до финиша), если Москву знаешь не очень хорошо (почему-то), но по картам ориентируешься быстро?))

Высокие.=) Наш лучший результат в Питере - 4 место. И это только транспорт/пешком, без бега вообще.  А мы Питер знаем очень посредственно, т.к. москвичи.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

little_mice

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 253
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=
Нарисуй в paint'е и приаттачь картинку :) А то нас таких, не понявших, тут больше одного :)

Easter

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Сильно больше)

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
я вот не Ангел, но поняла :)

Taska

  • Тихоня
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.


Могу добавить, что Ангелам лучше иметь хотя бы по одному экземпляру:
- транспортная карта
- карта - "гармошкой" - в качестве расходного материала, на которой будете отмечать кп и рисовать маршрут, по которому будете их брать
- подробный атлас с каждым домом. Такой, в котором действительно у каждого дома подписан номер (а не просто кирпичиками дома нарисованы)

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

Если я правильно понял, то...
1) вариант прохождения, в котором преимущественно использованы "тычки". Но грамотно: http://goo.gl/yBcl5
2) вариант с преимущественно "бестычковой" стратегией прохождения: http://goo.gl/RgJnB
(картинки взяты отсюда. Все копирайты принадлежат их авторам :))
Правда, это пешеходная трасса.

Конечно, на 100% использовать только первую стратегию или только вторую не получится. Это уже по ходу дела будет видно.
Кстати, нарисовать можно в том же яндексе прямо на карте и дать ссылку. :)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 04:54:02 от Alexey_B »

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.


Могу добавить, что Ангелам лучше иметь хотя бы по одному экземпляру:
- транспортная карта
- карта - "гармошкой" - в качестве расходного материала, на которой будете отмечать кп и рисовать маршрут, по которому будете их брать
- подробный атлас с каждым домом. Такой, в котором действительно у каждого дома подписан номер (а не просто кирпичиками дома нарисованы)

О, вот за это тоже спасибо!
Схожу на днях на нормальными картами, а то у меня только google.maps и яндекс.карты на телефоне. Больше ничего.))



favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

Вам отдельное спасибо.
Все действительно ясно и без схем, в принципе.
Осталось только воплотить :)))

MegaManiac

  • Гость
Все действительно ясно и без схем
Дима, тебе обязательно надо поближе познакомиться с этой девушкой... ;)

Мэри

  • Болтун
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Дима, а можно и не рисовать...  Схема раз - " _|_ "; схема два - " /\ ".
:)