Автор Тема: Напутственные советы Ангелам-новичкам  (Прочитано 20569 раз)

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Коллеги, дайте, пожалуйста, какие-нибудь ценные рекомендации Ангелам-новичкам!
Как лучше проходить трассу?
Какими картами пользоваться?
Чего лучше НЕ делать?
Можете вообще вкратце описать, как все это выглядит (соревнование)?
...мы просто совсем зелененькие...))

Буду безмерно благодарна.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Дам ответ как бывалый сфинкс (в плане прохождения - одно и то же).

Цитировать
Как лучше проходить трассу?
В соответствии с правилами. Соблюдая разумный баланс между метро, наземкой и пешкодралами (опыт придет со временем, участие в другие соревнованиях очень помогает).

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.

Цитировать
Чего лучше НЕ делать?
Не нарушать правил соревнований, не нарушать ПДД, не лазить через заборы и по непроходимым говнам, если нет явных оснований (касается только последнего пункта, остальное не нарушать в любом случае). Не тратить время на перекусы и прочее - заранее этим озаботиться, как и проездными. А вообще, если играете ради процесса, а не ради результата, то играйте в свое удовольствие и рассчитывайте время, чтобы успеть на финиш.

Цитировать
Можете вообще вкратце описать, как все это выглядит (соревнование)?
Почитайте отчеты за прошлые годы...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Так, уже легче, спасибо!
А мы сами решаем, как (ножками/транспортом) добираться до следующей точки?
Или есть какие-то нюансы?

p.s да, играем пока однозначно ради процесса (не могла придумать лучшего способа показать другу Москву :-))))
« Последнее редактирование: 03.04.2011, 20:11:04 от favorscott »

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
А мы сами решаем, как (ножками/транспортом) добираться до следующей точки?
Сами исключительно. Но в пределах разрешенных видов транспорта (т.е. весь общественный транспорт: метро, наземка, включая маршрутки и бесплатные маршруты к ТЦ, монохрень, электрички).

p.s да, играем пока однозначно ради процесса (не могла придумать лучшего способа показать другу Москву :-))))
Может, во львах это было бы лучше, хотя кому как... С одной стороны, Москву я стал узнавать со времен участия в Транспортации (соревнования, проводившиеся в Москве с 2001 по 2005 годы) и покатушек типа Рендом-10, с другой стороны, многие районы увидел по-настоящему только участвуя в пешеходных трассах "Следопыта" и собирая КП (либо тестируя трассы) "Формулы ОТ"...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А просто во Львах уже не было мест.
Ну ладно, мы в этот раз так попробуем, а там посмотрим.
С чего-то же надо начинать))
А маршрутками точно можно пользоваться? Я просто где-то читала, что только государственным/общественным (автобусы, троллейбусы и проч.) Или я ошибаюсь?


Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 934
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
favorscott, нужно читать не "где-то", а правила и программу.
Цитировать
7.3 В случае, если порядок передвижения в какой-либо категории предусматривает использование общественного транспорта, под общественным транспортом понимается пассажирский транспорт, курсирующий по определенному маршруту и осуществляющий перевозки граждан на общих основаниях: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородные электропоезда, метрополитен, фуникулеры, речные трамваи и т.п. Программой соревнований могут налагаться ограничения на использование конкретных видов общественного транспорта.
В программе никаких ограничений нет, так что можно, как и всегда.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
А просто во Львах уже не было мест.
Ну ладно, мы в этот раз так попробуем, а там посмотрим.
С чего-то же надо начинать))
А маршрутками точно можно пользоваться? Я просто где-то читала, что только государственным/общественным (автобусы, троллейбусы и проч.) Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. И читать надо не "где-то", а в правилах - вам даже пункт указали. И где вы интересно вообще видели сейчас на улицах государственный транспорт?

Если же по существу вот ещё несколько мелких советов:

1) Не злоупотребляйте метро. Помните, что туда надо ещё спуститься/подняться, так что на коротких перегонах это может быть проигрышный вариант.
2) Зато, по возможности, пытайтесь ловить электрички - в Москве они ходят на большинстве направлений примерно с той же частотой, что автобусы/троллейбусы, зато едут гораздо быстрее.
3) Не гонитесь за далёкими бонусами - во-первых, вам это особо не нужно, во-вторых, московские постановщики имеют удивительное пристрастие подсунуть хорошую возможность взять бонус под конец.
4) Планируйте маршрут так, чтобы уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная.
5) Старайтесь выходить из транспорта, как правило, на остановке перед КП, чем после него (хотя бы после было ближе). Особенно, если между остановками перекрёсток - можете надолго застрять. Уходить же, наоборот - вперёд, хотя бы это и было дальше. Да и вообще, лучший способ борьбы с пробками - свои ноги.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
"Да и вообще, лучший способ борьбы с пробками - свои ноги" (c)
Согласна на все 100!:)

Про маршрутки все поняла, спасибо. И за остальные рекомендации тоже!
А можете объяснить, почему лучше "... уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная."?
(не праздного любопытства ради спрашиваю: это действительно не очень очевидно тем, кто впервые пробует свои силы :) )

MegaManiac

  • Гость
А можете объяснить, почему лучше "... уходить с КП иначе, чем пришли. в 90% случаев такая возможность есть, и она выигрышная."?
Предположу, что суть здесь вот в чем: на хорошей трассе "тычков" быть не должно. Стало быть, если при планировании порядка прохождения у вас они получаются, значит вы что-то недоучли: расстояния, рельеф, какой-нибудь хитрый транспорт, проход задворками...

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
favorscott
Есть точка А (место, где находится команда), точка B (цель маршрута) и точка С (место, которое надо обязательно посетить). На самом деле точек С на маршруте множество - это промежуточные КП, но на каждый конкретный момент времени такая точка одна: это такая условная точка, при посещении которой нужно сойти с прямого маршрута между точкой А и точкой В, где роль точки В выполняет каждая последующая точка (КП, следующий за тем, который надо посетить сейчас). При этом после взятия точки С статус точек меняется (точка А уже не актуальна, точка С становится точкой А "место, где находится команда", точка В становится точкой С "место, которое надо посетить", появляется новая точка В "новая цель для нового отрезка". Таким способом можно распланировать весь маршрут.
Поскольку при движении между А и В приходиться уходить "в сторону" к С от прямого и удобного, самого экономного и быстрого пути, то надо стараться сделать это с максимальной экономией. Совсем хорошо, если С лежит  непосредственно на маршруте А-В, тогда для её взятия не требуется почти никаких затрат (ну, кроме, разве что задержки на бегу или выхода из удобного троллейбуса и ожидание следующего в ту же сторону). Но в большинстве случаев точка С находится в стороне, поэтому маршрут превращается в А-С-В.
Точка А здесь не только точка старта отрезка, но и плавающая точка, от которой приходится уходить с прямого пути до точки В. Можно назвать точкой А1, а точку выхода на прямой путь - точкой В1. Тогда маршрут отрезка можно представить в виде формата: А-А1-С-В1-В, где идеальный путь А-А1-В1-В, но от которого неизбежно приходится уходить, ломая тем самым "прямую линию" маршрута. Примерно в 50% случаев А=А1, В=В1, более того на трассе эти плавающие точки мозгами не воспринимаются, они отмечаются в подсознании, затем их можно увидеть дома при анализе. Поэтому лучше считать, что маршрут команды имеет формат "А-С-В".
И именно здесь так важно избежать "тычков", то есть захода с "прямой" на точку С и выхода из точки С на "прямую" по одному и тому же маршруту. Почему? Да потому, что дважды пройти один и тот путь (туда и обратно) - это и неинтересно, и времени требует ровно в два раза больше, чем путь только туда. Конечно, совсем потерь не избежать (обратно тоже надо), но возможно найти путь, который не в 2 раза дольше пути "туда", а в полтора раза, поскольку на пути "обратно" срезается часть пути до точки В. Ведь, напомню, цель команды - пройти маршрутом "А-С-В", без повторов. А путь до КП с возвратом тем же маршрутом неизбежно приводит к маршруту А-С-А-В (возврат на место, где находится команда в начале пути = возврат на "прямую" в том же месте, с которой команда зашла в сторону).
Разумеется, бывают промежуточные КП, на которые без "тычка" зайти в принципе невозможно. Они так поставлены организаторами. Нередко так ставят бонусы (КП, которые можно взять в любой момент маршрута). Хотя хорошо поставленная дистанция должна подразумевать минимум пару вариантов выхода: с тычком и без тычка. И там, где есть такая возможность, нужно стараться выходить от точки С к точке В по такому пути, который не возвращает команду на какое-либо пройденное командой место или транспортный узел, а позволяет одновременно двигаться к следующему КП. То есть, условно есть точка А на юге, точка В на севере и точка С на западе. Нужно двигаться сначала на северо-запад (А-С), потом сразу уйти на северо-восток (С-В), при этом движение идёт одновременно и на восток (уход с С), и на север (заход на В). А если вернуться на юго-восток или просто на восток, то это "тычок" = потеря времени и сил.
Обращаю внимание, что промежуточные КП этапа берутся в произвольном порядке, а этапный КП - всегда после взятия промежуточных КП, возвращаться к ним после взятия этапного КП будет нельзя. В результате этапный КП всегда является точкой В (либо точкой, на данном отрезке пока не актуальной, находящейся "в уме"). А вот порядок, с которой тот или иной КП получают признаки точки В, а затем неизбежно - С), и первый планируемый к взятию КП после старта или этапного КП (точка С), зависят от планирования маршрута.
Стало быть, надо рассчитывать самый экономичный маршрут - такой, при котором этот маршрут занимает минимальное время с минимальными рисками задержки, при этом максимально близкий к идеальному маршруту "старт - этапный КП". То есть, возможно, на каком-то отрезке команда допустит ошибку, и назначив один КП для взятия "сейчас" (точка С), а другой для взятия "потом" (точка В), команда при анализе маршрута после соревнований обнаружит, что следовало сделать их наоборот. Особенно это важно с учётом того, что после выхода на этап (на первую точку С), дальше команда становится заложником своего планирования (каждая новая точка В неизбежно становится точкой С на каждом последующем отрезке маршрута).
Также обращаю внимание, что понятие "прямого и удобного" пути в категориях с использованием общественного транспорта не имеет ничего общего с геометрией. Так уж у нас устроен общественный транспорт ;) В отличие от беговых, велосипедных и т.п. категорий, где скорость движения и траектория команды зависит от неё самой, транспорт зависит от других факторов: как часто ходит ОТ в это время суток, как много маршрутов на нужном отрезке, есть ли запасные варианты проехать хотя бы полпути, какая скорость у выбранного вида ОТ, какая скорость с учётом пробок и светофоров, куда будет будет поворачивать этот трамвай, на какой остановке лучше сойти, как ближе всего подобраться к КП, не лучше ли пробежаться ногами, чем стоять полчаса на остановке и т.д. В итоге короткий путь здесь не обязательно прямая. Например, крюк на метро часто выгоднее, чем прямая дорога на наземном ОТ. Короче говоря, получаются эдакие шахматы ногами. В чём и прелесть этих категорий.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Значит, друг-шахматист должен по идее остаться доволен))
Это радует.
Спасибо за такое подробное объяснение.
В голове наконец-то сложилась более-менее определенная картина.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А вот у меня еще такой обывательский вопрос:))

Каковы шансы показать нормальный результат (ну хотя бы не последними добраться до финиша), если Москву знаешь не очень хорошо (почему-то), но по картам ориентируешься быстро?))



Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 963
    • Просмотр профиля
favorscott
В случае Ангелов - шансы есть. Главное еще быстро и правильно соображать по схемам транспорта в этой категории.

MegaManiac

  • Гость
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))

Barbarisovna

  • Флудер
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Цитировать
Каковы шансы показать нормальный результат (ну хотя бы не последними добраться до финиша), если Москву знаешь не очень хорошо (почему-то), но по картам ориентируешься быстро?))

Высокие.=) Наш лучший результат в Питере - 4 место. И это только транспорт/пешком, без бега вообще.  А мы Питер знаем очень посредственно, т.к. москвичи.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

little_mice

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 253
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=
Нарисуй в paint'е и приаттачь картинку :) А то нас таких, не понявших, тут больше одного :)

Easter

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Сильно больше)

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
я вот не Ангел, но поняла :)

Taska

  • Тихоня
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.


Могу добавить, что Ангелам лучше иметь хотя бы по одному экземпляру:
- транспортная карта
- карта - "гармошкой" - в качестве расходного материала, на которой будете отмечать кп и рисовать маршрут, по которому будете их брать
- подробный атлас с каждым домом. Такой, в котором действительно у каждого дома подписан номер (а не просто кирпичиками дома нарисованы)

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

Если я правильно понял, то...
1) вариант прохождения, в котором преимущественно использованы "тычки". Но грамотно: http://goo.gl/yBcl5
2) вариант с преимущественно "бестычковой" стратегией прохождения: http://goo.gl/RgJnB
(картинки взяты отсюда. Все копирайты принадлежат их авторам :))
Правда, это пешеходная трасса.

Конечно, на 100% использовать только первую стратегию или только вторую не получится. Это уже по ходу дела будет видно.
Кстати, нарисовать можно в том же яндексе прямо на карте и дать ссылку. :)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 04:54:02 от Alexey_B »

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля

Цитировать
Какими картами пользоваться?
Чем больше РАЗНЫХ карт, тем лучше.


Могу добавить, что Ангелам лучше иметь хотя бы по одному экземпляру:
- транспортная карта
- карта - "гармошкой" - в качестве расходного материала, на которой будете отмечать кп и рисовать маршрут, по которому будете их брать
- подробный атлас с каждым домом. Такой, в котором действительно у каждого дома подписан номер (а не просто кирпичиками дома нарисованы)

О, вот за это тоже спасибо!
Схожу на днях на нормальными картами, а то у меня только google.maps и яндекс.карты на телефоне. Больше ничего.))



favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Дима, клёво завернул. Даже я ничего не понял... :)))))
Здесь бы нарисовать, а не словами описать, но увы, не на чем :)=

Вам отдельное спасибо.
Все действительно ясно и без схем, в принципе.
Осталось только воплотить :)))

MegaManiac

  • Гость
Все действительно ясно и без схем
Дима, тебе обязательно надо поближе познакомиться с этой девушкой... ;)

Мэри

  • Болтун
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Дима, а можно и не рисовать...  Схема раз - " _|_ "; схема два - " /\ ".
:)

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Добавлю немного своего мнения:

При получения этапа, не поленитесь потратить 10-20 минут на то, чтобы спокойно проложить маршрут. Если вам покажется что "вот эта точка самая близкая к месту, где мы сейчас находимся, а следующую мы выясним пока будем ехать на метро/атобусе/маршрутке" - то вы можете заблуждаться.
Именно такое ошибочное ощущение, может привести к крюку, в котором вы потеряете больше времени/сил/денег, чем спокойное составление маршрута.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
favorscott

Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)

Программа соревнований «Бегущий Город Москва 2о11»:
....
   3. Схема построения трасс: этапная.

Правила соревнований:
....

8.4.1 «Этапная» схема: маршрут разделен на несколько этапов (участков), легенды КП выдаются поэтапно, все КП этапа должны быть взяты до получения легенд КП следующего этапа. Порядок взятия КП внутри этапа произвольный, порядок прохождения этапов строго определен.

ВитЁk

  • Тихоня
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
    • Ледниковый период
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
Ага, на конечной точки этапа получаешь новый листок со следующими точками... И так, пока этапы в маршрутной книжке не кончатся...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
favorscott

Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)

Хм...Не могу не согласиться :-)
Ну, ближе к делу я несомненно ознакомлюсь.
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 10:28:18 от favorscott »

The Rat

  • Флудер
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Ну Дима выдал.
Помимо того, что первая часть ("геометрическая" с использованием понятий "север", "запад" и проч.) строит теорию идеального маршрута в вакууме на ровном открытом пространстве, что почти всюду в городе неприменимо, так вторая часть полностью обесценивает первую, упоминая типично городские проблемы. Например с ОТ.
Вопрос: чему учит нас эта "теория"? И что ясно тем, кто сказал, что им ясно?

BTW, теория имеет право на жизнь, в том числе и в городе, если в качестве метрики использовать время, затрачиваемое на прохождение от точки к точке вне зависимости от реального направления движения. Собственно, для спортивных категорий именно время имеет значение, а вовсе не пройденный путь.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
favorscott
Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)
Хм...Не могу не согласиться :-)
Ну, ближе к делу я несомненно ознакомлюсь.
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
читайте правила, они рулез

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
Пожалуй, отвечу коротенько.
Этап объявляется на этапном КП. Реально маршрут выглядит так. Изначально из Программы соревнований (которую Вы читать не хотите) Вы должны знать старт и финиш. Последнее играет роль, если Вы захотите сойти с трассы, но при этом попасть в зачёт - для этого Вам нужно будет с любого места трассы всё-таки приехать на финиш и отметиться. На старте получаете листок первого этапа, в котором есть несколько КП, около одного указание "начало следующего этапа" (этапный КП), а также ещё один листок с бонусными КП. Планируете маршрут так, чтобы пришлось брать последним этапный КП следующего этапа. Этапный КП первого этапа - это старт. Промежуточные КП можете брать в произвольном порядке, но после посещения этапного КП их брать уже будет нельзя (пустые строчки в маршрутной книжке будут погашены). Взятие обычных КП на этапе обязательно: места в таблице результатов определяются количеством взятых обычных КП. Не хочется - не берите, но в таблице будете ниже, чем команды, взявшие больше обычных КП. Хотя если даже Вы "брали" - это не значит, что "взяли". Если Вы посетили КП, но дали неправильный ответ = Вы не взяли КП. Бывают задания с подвохом или на внимательность, на знание школьной программы, элементов архитектуры и т.п. Листок с бонусами рекомендую изучить и проследить по карте сразу же после старта, но не спешить со взятием бонусных КП. Бонус на то и бонус, что брать его вовсе не обязательно. Он не учитывается в количестве взятых КП. Он даёт лишь бонусное время (минусует фактическое время на трассе). Взять его можно в любой момент от старта до финиша, а не только внутри этапа, как обычный КП. То есть бонус стоит брать, когда он выгоден или когда просто хочется съездить туда ради интереса (приоритет удовольствия над спортивностью). Московские постановщики известны тем, что давали бонусов больше, чем реально стоило брать (лекарство от жадности), и тем, что ближе ко второй половине трассы или к концу маршрута появится самый удобный отрезок трассы для взятия бонуса. То есть бонусы нужно каждый раз при планировании этапа держать в голове, но пока не станет очевидной выгода или, по крайней мере, отсутствие неудобств, его брать пока не стоит. Опять-таки, вдруг Вы на маршруте проведёте время почти до закрытия финиша. Тут придётся бежать на финиш, оставив невзятые КП невзятыми. Так вот, лучше пусть это будут невзятые бонусы, чем невзятые обязательные КП - потеря по результатам меньше. Итак, Вы прошли первые этап, взяли промежуточные КП по наивыгоднейшей траектории, пришли на этапный КП. Что у нас там? Правильно: начало следующего этапа. Получаете ещё один листок с этапом, промежуточными КП, этапным КП следующего этапа. Делаете всё то же самое, что и после старта. На следующем этапе всё опять повторяется, и так, пока не подойдёте к последнему этапу. Когда планируете каждый следующий этап, надо держать в голове невзятые бонусы и принять решение об их взятии в какой-то момент. И вот последний этап. На этапном КП получаете последний листок. Там вместо КП с пометкой "начало следующего этапа" есть адрес и надпись "финиш". Это и есть конец этапа, он же конец маршрута. На финиш желательно приходить с полностью взятыми всеми обязательными КП и бонусами. А по факту приходят с КП, которые получилось взять за отведённое время. Хорошо, когда их много. Плохо, когда их мало. Но ещё хуже не прийти на финиш или опоздать на финиш. Время закрытия финиша указано в Программе соревнований (но Вы её читать не хотите). Опоздание к этому времени даже на минуту - это, увы, опоздание. Фактически после обратного отчёта даже опоздавших на секунды не пускают финишировать, поскольку в ноутбуках, к которым подключены финишные сканеры, время истекает, и ... селяви. Поезд ушёл :( Судьба не пришедших на финиш и опоздавших на финиш - DNF. Результаты таким командам не подсчитываются. Погуляли, FUN получили, пошли домой.

Katrinka

  • Флудер
  • Сообщений: 316
  • Весёлый Катрикварк
    • Просмотр профиля
Класс!

Ещё бы абзацы выделить и можно выпускать как пособие по применению для новичков БГ!
*я не шучу. Но реально именно это приходится описывать и рассказывать каждому, кто приходит первый раз в БГ.

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Скажу тоже самое что и Дима, но наглядней:

Старт - где выдается первый этап
Этап 1
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается второй этап

Этап 2
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается третий этап

Этап 3
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Финиш, где сдавать маршрутные листы

  -  Так вот места с 1 по 5, чисто гипотетически, можно не брать (допустим устал или понимаешь, что не успеваешь, но есть цель сфинишировать)

  -  В месте 6 (контрольный КП) все не взятые "места" этапа зачеркиваются, и вам к ним возвращаться бесполезно.

Поэтому мой совет был такой: при получении этапника, сесть и за минут 10-15 продумать маршрут с обязательным взятием "место 6" через места 1/2/3/4/5 (ненужное/неудобное зачеркнуть)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 14:13:03 от Солосенька »

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
Солосенька

Важно еще указать, что Места 1-5 совершенно не обязательно брать именно в таком порядке, в каком они написаны

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Пожалуй, отвечу коротенько.

[лежит без сил]

MegaManiac

  • Гость
Пожалуй, отвечу коротенько.
Гы-гы-гы........ :))))))))))))))))))))))))))))))))))))

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 094
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Дима
Сэнсей, вот ты уже и гуру http://community.livejournal.com/otryv_by/4156.html
« Последнее редактирование: 06.04.2011, 12:53:41 от M_R »

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
Пожалуй, отвечу коротенько.
 Программы соревнований (которую Вы читать не хотите)

Программу я читала, не надо сгущать краски.)))
Пока очень быстро и не максимально внимательно из-за недостатка времени, но места старта и финиша знаю. :)

За все остальное спасибо огромное.

Все элементарно: вначале все силы ушли на то, чтобы таки выбрать какую-то категорию. Остальные нюансы предполагалось познавать уже далее, ближе к делу.
Дело в том, что вообще я-роллер, и вот там-то как раз (т.е в этой категории) мне вроде бы все ясно было более-менее изначально: как и что проходить; какие задания и проч.
Но жизнь сложилась так, что в этот раз ролики приходится оставлять дома и в срочном порядке искать проездные и карты наземного транспорта:))  

p.s правила правилами, но "живого" объяснения это не заменит (моя глубокая убежденность). Я задаю вопросы, и если есть желание, то на них отвечают. Если бы мне никто не ответил, я бы распечатала программу и радовалась хоть этому.
Но диалог вышел, на мой взгляд, весьма конструктивный, за что Вам, в частности, большое и искреннее спасибо; и на столе у меня лежат не правила распечатанные, а Ваше как раз объяснение.

p.s.s а мысль о том, что все это приходится каждый раз объяснять новичкам и правда было бы здорово донести то организаторов. Их Программа (при внимательном чтении, конечно:))) ) неплоха, но подробностей явно не хватает. Ясно, да, что interna miliora, как говорится, но все-таки...))
 
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 19:23:29 от favorscott »

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
p.s правила правилами, но "живого" объяснения это не заменит (моя глубокая убежденность). Я задаю вопросы, и если есть желание, то на них отвечают. Если бы мне никто не ответил, я бы распечатала программу и радовалась хоть этому.
Но диалог вышел, на мой взгляд, весьма конструктивный, за что Вам, в частности, большое и искреннее спасибо; и на столе у меня лежат не правила распечатанные, а Ваше как раз объяснение.

p.s.s а мысль о том, что все это приходится каждый раз объяснять новичкам и правда было бы здорово донести то организаторов. Их Программа (при внимательном чтении, конечно:))) ) неплоха, но подробностей явно не хватает. Ясно, да, что interna miliora, как говорится, но все-таки...))

Программа неплоха, но сами правила-то (к коим она является лишь приложением) вы читали? Из них всё понятно, что можно и что нельзя. А что касается оптимальных способов прохождения трассы, то к правилам они отношения не имеют, и не забота организаторов давать на этот счёт советы участникам. Более того, опытные участники в этом вопросе сильнее организаторов.

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

Так-то оно так, если ты прочёл правила и/или программу и чего-то не понял. А вот начинать задавать вопросы, вообще не читая, есть в некотором роде злоупотребление чужой добротой. К стратегии и тактике прохождения трассы сие не относится конечно - тут пособий не написано. У меня в голове много мыслей например, но излагать их некогда, то что выше написал - малая часть, только самое элементарное для начинающих. Как Дима умудряется в мгновение ока выдавать такие грандиозные посты, ума не приложу.

Nbdcsu

  • Флудер
  • Сообщений: 487
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга
Дима-сенсэй ходит по комнате и рассуждает вслух, а по клаве мечется домашний эльф         © J. K. Rowling

Psevdo

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 637
    • Просмотр профиля
Nbdcsu, форнит. уверен, что форнит

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Кстати, еще одна фишка от опытных участников: есть КП, которые можно взять, не выходя из транспорта. Если вам это удалось без фотоаппарата или прочих подручных средств, то вы этим себе сэкономите сколько-то времени. Хотя рекомендую в маршрутнике такой факт отметить во избежание лишних вопросов.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

 А вот начинать задавать вопросы, вообще не читая, есть в некотором роде злоупотребление чужой добротой. К стратегии и тактике прохождения трассы сие не относится конечно - тут пособий не написано.

Так все ж добровольно: хочешь - пиши, не хочешь...
Просто не очень понятно, в чем проблема: когда меня кто-то о чем-то спрашивает, меня несильно интересует, почему это происходит/читал ли он правила и проч.
Если у меня есть время, я отпишусь и при этом воздержусь от упреков.

Более того, дискуссия начиналась именно с вопросов о "стратегии", а точнее, с желания получить ЦУ и советы. Получено было очень много чего интересного. Этого, как Вы и сами понимаете, нет в Программе.
А вопросы про маршрутки и порядок получения КП - это уже в дополнение.
На них можно было ответить "да", "да".


MegaManiac

  • Гость
Так все ж добровольно: хочешь - пиши, не хочешь...
Люди тут больно добрые и отзывчивые: отвечают по сотому разу про одно и то же, знают, что вопросы из ФАКа - и всё равно отвечают. А вот модераторы - бывают злые.

А еще на этом форуме положено создавать себе имидж человека предельно ответственного, маниакально вдумчивого и ужасно занятого. А ваш подход ни на ваш имидж не играет, ни на имидж отвечающих. :)

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
favorscott, вы не поняли - перечитайте, возражение было не вам. Отвечать-не отвечать, дело, конечно добровольное, но этика отношений какая-то должна быть. Здесь форум, а не личная переписка, к которой ваше утверждение относится, несомненно на 100%. Засорять форум - значит не дать кому-то возможности прочесть действительно нужную информацию. Затеряется.

По поводу взятия КП "из транспорта" - использовать с осторожностью! Запросто можно нарваться на ошибку. Шесть больших ёжиков, плюс один маленький, не заметный с ходу - и всё.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга
Безусловно. Но есть и такие варианты, когда ответ однозначно видно из транспорта. Более того, некоторые КП я даже ставил на ходу...

SergeySV

  • Тихоня
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Автор топика только не учитывает хорошо известный Третий закон Чизхолма.
Эффект этого закона многократно усиливается при ответах на краткие вопросы людей, которые не читают правила.

Так что дать краткий ответ на краткий вопрос не сложно, но вот последствия такого ответа зачастую сравнимы с тем как если бы дать ребенку в руки гранату с выдернутой чекой.

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
А мне кажется все нагнетают страсти!)))

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Скажу тоже самое что и Дима, но наглядней:

Старт - где выдается первый этап
Этап 1
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается второй этап

Этап 2
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается третий этап

Кстати, а предполагаемый 1-й этап - он для каждой команды в определённой категории будет 1-м или этапы для разных команд по усмотрению оргкомитета будут назначаться в различном порядке?

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Кстати, а предполагаемый 1-й этап - он для каждой команды в определённой категории будет 1-м или этапы для разных команд по усмотрению оргкомитета будут назначаться в различном порядке?

Старт и финиш один и тот же. Как этапы при этом могут быть разными? :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Кстати, а предполагаемый 1-й этап - он для каждой команды в определённой категории будет 1-м или этапы для разных команд по усмотрению оргкомитета будут назначаться в различном порядке?
Старт и финиш один и тот же. Как этапы при этом могут быть разными? :)
Не спешите с выводами. Такое тоже иногда бывает на Бегущем Городе. Но, к счастью, только для "несоревновательных" соревнований, вроде двух прошедших БГ серии "Дежавю". Цель - снизить нагрузку на КП, если сильно сжать стартовый интервал. Ну, а в обычных соревнованиях по городскому ориентированию все команды одной категории должны ставится в равные условия, поэтому этапы у них не должны отличаться друг от друга, разумеется. Хотя вот в ночных квестах иногда тоже бывает, что разным командам выдают задания в индивидуальном порядке.
« Последнее редактирование: 08.04.2011, 19:21:11 от Дима »

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
Дима
Сэнсей, вот ты уже и гуру http://community.livejournal.com/otryv_by/4156.html

А чо, этот гуру призовые места-то занимал? Меня чо-то память в этом плане подводит :-)

MegaManiac

  • Гость
А чо, этот гуру призовые места-то занимал? Меня чо-то память в этом плане подводит :-)
Занимал. Зря в таких вопросах подводит.

Лис

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
после посещения этапного КП их брать уже будет нельзя (пустые строчки в маршрутной книжке будут погашены).

А теперь представим ситуацию.

КП 288 улица им.Димы дом 288 ,количество львов

Игрок 1: Да я ж знаю этот двор! Ё маё,там 10 львов.Не пойдем. Давайте вообразим что были там,в 13-35 например,ответ: 10 львов

Судьи не погасили эту отметку,а потом игрок 2 говорит: мн позвонила Марфа,и сказала что там нифика не 10 львов.В итоге команда все таки бежит на КП,убеждается,что львов 11,и исправляет запись в маршрутке.Разумеется,11-правильный ответ и им все зачтут,ибо чркать в маршрутке не запрещено

MegaManiac

  • Гость
Лис, предлагаете что?

Лис

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Предлагаю играть строго по правилам,самим же интереснее.

Однако наверняка ряд кп на ряде соревнований могли браться и не побывав на них (что я вляется нарушением правил,конечно).Допустим,какие то памятные доски можно и нагуглить и наверняка нагугливали кто нибудь.

Хотя ведь БГ имеет и экскурсионно-познавательную часть и заядлый БГ-шник конечно не будет гуглить памятную доску на ул.Гоголя-Моголя,а-таки поедет на КП.

MegaManiac

  • Гость
Так что, в маршрутнике не чиркать? Дискуссии "считать ли ведро ведром" ведутся месяцами после соревнований, а в команде дискуссия может продолжаться до самого финиша и альтернативное мнение может взять верх.

Лис

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Аккуратная и неисчерканная маршрутка-имхо высокий класс!

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Извините за глупый вопрос, а кто такие в БГМ Татары™? И всех ли категорий это касается?

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Извините за глупый вопрос, а кто такие в БГМ Татары™? И всех ли категорий это касается?
используйте поиск по форуму. даже в этом месяце вопрос обсуждался.

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Понятно. Вот только чувство юмора у меня не всегда работает, чтобы радоваться им.

VASILIY

  • Тихоня
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Если успеете прочесть :

  - рекомендую не использовать электрички без особой необходимости, часто сами платформы ещё надо найти и через турникеты пройти. Ходят поезда, несмотря на отсутствие перерыва в субботу, нерегулярно и не особо часто. Обязательно смотрите изменения в расписании. На многих платформах поезда останавливаются редко-подумайте, как с мелких остановок ( если там поблизости КП ) будете назад выбираться.

  - Если вам на одном маршруте наземного транспорта долго ехать и есть выбор между авт/тролл/трамв и маршруткой - лучше на маршрутке : едет быстрее, цена та же, часто маршрут движения  подробно расписан на самом микроавтобусе ))

  - интервал движения общ. транспорта , указанный на остановках умножайте на 1,5 раза - я так делаю. Он будет более реальным )).

  P.S. .... гортранспорт у нас теперь не государственный, а муниципальный ....))