Автор Тема: Смена этапа - последний КП из списка?  (Прочитано 3700 раз)

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Хотя электронный маршрутник устроен так, что технически можно завершить этап на любом из входящих в него КП, в прошлом году, перед БГМ-2020, организаторы специально разъяснили негласное правило, что окончание этапа в любой другой точке, кроме последней в списке, будет невыгодным и фактически даст штраф по времени.

В 2021 году по факту это правило было так же негласно отменено, без предупреждения. По крайней мере в категории Атлант-Про этот заявленный в прошлом году принцип, очевидно, не был соблюдён.

А как было в других категориях? Является ли отсутствие чётко обозначенной точки смены этапа текущей позицией организаторов на играх с онлайн-маршрутниками?

Zubric29

  • Флудер
  • Сообщений: 379
  • Профильная Химера
    • Просмотр профиля
В Химерах-Про тоже было замечено , что финиш этапа вписывался в концепцию правильного построения дальнейшего маршрута следующего этапа. Хотя ограничения на взятия финишного КП этапа до взятия других  внутри этапа разрешен.  С бумажными этапниками, финишный этап последний был, так как на нем выдавались следующие этапы. И получалось если ты не взял КП до финиша этапа , ты чисто теоретически мог взять их уже на другом этапе, а вот это уже запрещено правилами

aleksgrey

  • Болтун
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
И получалось если ты не взял КП до финиша этапа , ты чисто теоретически мог взять их уже на другом этапе, а вот это уже запрещено правилами

Практически на финише этапа ручкой же зачеркивали невзятые КП завершающегося этапа =)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 912
    • Просмотр профиля
В 2021 году по факту это правило было так же негласно отменено, без предупреждения. По крайней мере в категории Атлант-Про этот заявленный в прошлом году принцип, очевидно, не был соблюдён.
Вы сейчас о том, что идеальное с вашей точки зрения построение маршрута не совпало с организаторской?

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 005
  • Всадник - Техно
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
И получалось если ты не взял КП до финиша этапа , ты чисто теоретически мог взять их уже на другом этапе, а вот это уже запрещено правилами

Практически на финише этапа ручкой же зачеркивали невзятые КП завершающегося этапа =)
Но не место для записи правильного ответа вместо неправильного. И как с этим бороться - да никак, увы.

Zubric29

  • Флудер
  • Сообщений: 379
  • Профильная Химера
    • Просмотр профиля
И получалось если ты не взял КП до финиша этапа , ты чисто теоретически мог взять их уже на другом этапе, а вот это уже запрещено правилами

Практически на финише этапа ручкой же зачеркивали невзятые КП завершающегося этапа =)
Но не место для записи правильного ответа вместо неправильного. И как с этим бороться - да никак, увы.
Именно поэтому электронные маршрутники рулят)

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 005
  • Всадник - Техно
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
Именно поэтому электронные маршрутники рулят)
Мне больше всего нравится, что они не занимают место дома и их не надо туда как-то привозить в коробках, а потом и утилизировать..

aleksgrey

  • Болтун
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Мне больше всего нравится, что они не занимают место дома и их не надо туда как-то привозить в коробках, а потом и утилизировать..
О! Надо давать возможность скачивать PDFку с маршрутником после игры (а лучше после финальных результатов), пусть они теперь не в коробке а на жеском диске валяются =)

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
В прошлом году в качестве приложения к программе была опубликована вот эта инструкция:
https://img.runcity.org/storage/7/26/072a12873ef1f49f9a5fff3bf2620267.pdf

В частности, в ней утверждался такой принцип:

Контрольные пункты внутри этапа проходятся в выбранном вами порядке. Пункт, обозначенный как “Конец этапа”, удобен для получения заданий и начала следующего этапа.

Который, как показала дистанция, объективно соблюдался в прошлом году. Пункт "Конец этапа" при этом был всегда последним в списке.

Хотелось бы уточнить позицию организаторов, придерживаетесь ли вы в построении маршрутов того же принципа, или верен противоположный:

Контрольные пункты внутри этапа проходятся в выбранном вами порядке. Все контрольные пункты равнозначны, заканчивать этап разрешается на любом из КП. Специального пункта "Конец этапа" не предусмотрено.

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 005
  • Всадник - Техно
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
удобен для получения заданий и начала следующего этапа
Возможно, ваше видение удобности получения заданий и начала следующего этапа не совпало с авторским. Так бывает.

Zarik

  • Флудер
  • Сообщений: 484
    • Просмотр профиля
Контрольные пункты внутри этапа проходятся в выбранном вами порядке. Пункт, обозначенный как “Конец этапа”, удобен для получения заданий и начала следующего этапа.
Ровно такой же текст и был написан в маршрутнике в этом году.

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 198
    • Просмотр профиля
У Сфинксов-Про в этот раз условные "этапники" были все в совершенно адекватных этому принципу местах. С этим было в целом лучше, чем на предыдущих соревнованиях с онлайн-маршрутником.

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Несмотря на то, что однозначного ответа организаторы не дают, судя по тому, что
Ровно такой же текст и был написан в маршрутнике в этом году.
заключаю, что наличие особых КП типа "Конец этапа" подразумевалось.

Возможно, ваше видение удобности получения заданий и начала следующего этапа не совпало с авторским. Так бывает.
Очевидно, главный критерий удобства места получения заданий следующего этапа применительно к игре - время, которое команда затратит из точки старта этапа до КП на этом этапе. Остальные возможные удобства (наличие столиков/скамеек/туалетов/крыши над головой) при соревновании на время явно второстепенны.

А вот как было в трассе Атлант-Про: последний в списке КП 3-го этапа - Саларьевская ул., д. 10, к. 2 - тут предполагалась "смена этапа". До любой из ближайших точек 4-го этапа добираться около получаса.
А от КП 3-го этапа "Озёрная ул., д. 15. Пройдите 150 метров на восток-юго-восток и найдите зеленое сооружение в парке" до КП 4-го этапа "ул. Мичуринский проспект Олимпийская деревня, д.3. Выставка военной техники около строения" - около трёх минут.
Похожая, но немного менее явная ситуация была и на следующем этапе.

Более того, любой КП 3-го этапа был лучшей точкой начала следующего этапа, чем заявленный как отвечающий этому критерию "конец этапа".

Речи о спорности ситуации и несовпадении видения с авторским тут нет: 3 и 30 минут - вполне объективная оценка времени перемещения между КП.

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 005
  • Всадник - Техно
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
Более того, любой КП 3-го этапа был лучшей точкой начала следующего этапа, чем заявленный как отвечающий этому критерию "конец этапа".
Это с учетом доезда до "авторского" этапного КП и обратно? И размечаться там удобнее было бы?

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Это с учетом доезда до "авторского" этапного КП и обратно? И размечаться там удобнее было бы?
Зная всю дистанцию, задним умом полагаю, что да, быстрее было бы съездить в Саларьево первым делом, тут ещё расчёт усложняет возможность заезда на бонус. Но это - частность, не имеющая отношение к провозглашаемому критерию: "Пункт, обозначенный как "Конец этапа" является самой удобной точкой для старта следующего". В 2020 этот критерий строго выполнялся на всех 5 этапах. В 2021 он на одном этапе бесспорно выполнялся, на 2-х так же бесспорно не выполнялся, а ещё на двух - однозначно не понятно, можно сказать - на усмотрение автора.

Если переложить это на пример условной категории Всадник-Мини: пусть старт этапа у метро Университет, все КП в Хамовниках, а заявленный "конец этапа" - на Смотровой. А все КП следующего за этим этапа - внутри Садового кольца. В этом случае команда, которая проигнорирует заявленную рекомендацию, объективно получит преимущество.

KiNg

  • Флудер
  • Сообщений: 265
    • Просмотр профиля
В 2021 году по факту это правило было так же негласно отменено, без предупреждения. По крайней мере в категории Атлант-Про этот заявленный в прошлом году принцип, очевидно, не был соблюдён.
Полностью поддерживаю, тоже было очень много вопросов по логике постановки кп и их расположении в маршрутнике.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 495
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
У Всадников-про последние КП каждого этапа были подписаны как "конец этапа", и вроде как во всех случаях они были расположены удобнее всего для начала следующих этапов, как в этой игре, так и в 2020 году.
Lexa Могу предположить, что трассу Атлантов-про в этом плане не дотестировали.

Spring-heeled Jim

  • Тихоня
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
Более того, любой КП 3-го этапа был лучшей точкой начала следующего этапа, чем заявленный как отвечающий этому критерию "конец этапа".
Это с учетом доезда до "авторского" этапного КП и обратно? И размечаться там удобнее было бы?
Мне кажется, из всех категорий Атланты меньше всего обращают внимание на удобство разметки, вот мы ею обычно занимаемся по дороге на ближайший КП. Да и как определяется удобство? Конечно, хорошо, когда на смене этапов есть туалет, но на игре в этом году такого и не было, разве что на Усачёвском рынке, наверное, можно было зайти.

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
У Всадников-про последние КП каждого этапа были подписаны как "конец этапа", и вроде как во всех случаях они были расположены удобнее всего для начала следующих этапов, как в этой игре, так и в 2020 году.
Lexa Могу предположить, что трассу Атлантов-про в этом плане не дотестировали.
Тогда всё понятно, принцип был в силе, по крайней мере на словах. Просто записи вёл не я, потому и создал тему узнать, не отменили ли орги втихаря это правило, уж очень плохо это заявленное "удобство" сочеталось с реальной дистанцией. Похоже, в других категориях никаких сюрпризов не было.

Мне кажется, специально тестировать этот момент не требуется - он бросается в глаза при беглом взгляде на легенду, в этот раз у Атлантов-Про было всего 4-5 КП на этап, а не 8-9, как у Всадников. Удивительно, суммарно даже меньше, чем у Атлантов-Лайт.
Кстати, посмотрел маршрут Лайтов - там было тоже всё в порядке: на двух этапах из четырёх финиш этапа действительно был в самом удобном месте для старта следующего, а на двух других - в одном из двух примерно одинаково удобных.

В общем, цель всего обсуждения, чтобы всё-таки в будущем на играх без живых КП организаторы своего же правила, пусть и неформального, придерживались. Или можно вовсе отменить правило "этапного КП" в транспортной категории: тут мы не не своих двоих всю дистанцию проходим, большого перепробега не случится, только тактика несколько поменяется.