Автор Тема: Недостатки «безбумажной» версии игры  (Прочитано 5131 раз)

Иван Глухов

  • Флудер
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
    • профиль на сайте БГ
После вчерашней игры хочу рассказать о некоторых проблемах, с которыми мы столкнулись в «безбумажном» формате.

Задания меняются задним числом — в ходе игры, либо после её окончания.
Само по себе это неплохо, но хотелось бы:
— оповещений о том, что задание именилось
— явных указаний на то, что задание было отредактировано в процессе. Иначе возникают вопросы — это я неправильно прочитал в угаре игры, или организаторы что-то подшаманили.

Нет возможности посмотреть свои ответы после игры (или закрытия этапа).
Это было для меня неприятной неожиданностью. Если бы знать о такой особенности заранее, я бы делал скриншоты ответов, но выяснилось это только постфактум.

Случайно закрылся этап
Да, по звонку в коллцентр эта проблема была решена быстро, но было бы разумным повесить капчу на закрытие этапа, только самую-самую простую, чтобы не возникло обратной проблемы.

Сложности с загрузкой фотографий
Отсутствует какой-либо индикатор загрузки. Из-за этого невозможно понять — это произошёл технический сбой, и фотография не грузится, или это просто идёт процесс, и надо немного подождать. По этой причине мы пытались загрузить фото по три-пять раз в некоторых случаях.


Go

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь по всем пунктам, особенно по первым двум.
По текстам всех заданий должна быть публично доступная история правок с временнЫми метками.
"Свои ответы" должны быть доступны после финиша. Как вариант, чтобы не городить новый веб-интерфейс их просмотра, можно просто давать скачать в виде документа или даже высылать на почту. Подойдет любой вариант.

Иван Глухов

  • Флудер
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
    • профиль на сайте БГ
По текстам всех заданий должна быть публично доступная история правок с временнЫми метками.

Предлагаю технически более простое решение: вместо правки текста задания снабжать его комментарием: (Upd: считать нужно ...) можно даже без временной метки, потому как не очень понятно, что она даст. По крайней мере, так будет понятно, что задание уточнялось в процессе, и мы будем видеть исходный текст задания.

Go

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
ВременнАя метка даст понять командам, которые знают, в какое время брали то или иное КП, какая версия задания была актуальной на тот момент.

Иван Глухов

  • Флудер
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
    • профиль на сайте БГ
ВременнАя метка даст понять командам, которые знают, в какое время брали то или иное КП, какая версия задания была актуальной на тот момент.

Да, вы правы. Но не очень понятно, как пользоваться этой информацией.
В 99% случаев лично мне достаточно было бы просто знать, что организаторы подшаманили в задании по ходу игры.

photovirus

  • Болтун
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Отличные замечания, все проблемы действительно имеют место.
« Последнее редактирование: 26.07.2020, 14:32:18 от photovirus »

Airlina

  • Тихоня
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Абсолютно поддерживаю по всем пунктам. Апдейт заданий - да, было бы очень нужно. Также как и отправленные ответы. Да и все остальное.

Esperanza

  • Писатель
  • Сообщений: 564
  • Shine on!
    • Просмотр профиля
В 99% случаев лично мне достаточно было бы просто знать, что организаторы подшаманили в задании по ходу игры.
Вот как раз эта информация сама по себе практической ценности вообще не несет. Если, положим, сначала надо было считать клумбы, а потом стало нужно считать скамейки, то вы будете считать то, что просят. Проблема не у тех, кто идет "по правленному" (я уже писала, что в живых играх достаточно часто случаются точно такие же правки и замены), проблема у тех, кто идет на зачет по времени и тратит время на поиск "неправильного".
Самым очевидным было бы компенсация минут всем, кто тратил время на поиск. Но совсем-свосем НЕ очевидно, как это можно нормально и честно организовать, чтобы "никто не ушел обиженным".  Разумеется, все команды, находящиеся на этапе должны быть проинформированы об изменениях (чтобы они перестали искать ненужные клумбы).  И точно так же все команды должны иметь возможность оперативного решения вопросов, и не надо стесняться звонить в штаб.

Мне электронный маршрутник понравился еще в первой он-лайн прогулке по яндекс.картам. Штука во многих отношениях приятная, но требует пока доработок и привыкания. Опция сохранить ответы перед финальной отправкой была бы кстати, но я не вижу тут большой разницы с бумажной версией - либо ты фоткаешь маршрутник, либо скриншотишь\копируешь этап перед отправкой (тем более, что там перед отправкой выводится дополнительное окошко с аккуратным списком ответов для проверки). Хуже бумажной оно точно не стало.

Самый злостный враг на трассе у нас был броузер, батарейку жрущий. Но это вопрос оптимизации собственного софта, вряд ли тут можно много сделать на стороне оргов.

Go

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Самый злостный враг на трассе у нас был броузер, батарейку жрущий. Но это вопрос оптимизации собственного софта, вряд ли тут можно много сделать на стороне оргов.

Можно. Браузер жрет столько батарейки, сколько бессммысленных действий делает js на стороне клиента. Если он каждую наносекунду ходит на сервер за обновлениями полей (а это довольно вероятно) то страница будет жрать батарейку больше, чем если бы ее оптимизировали с учетом минимизации энергопотребления.

h422

  • Флудер
  • Сообщений: 463
    • Просмотр профиля
Поддержу по всем пунктам.

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Если он каждую наносекунду ходит на сервер за обновлениями полей (а это довольно вероятно) то страница будет жрать батарейку больше, чем если бы ее оптимизировали с учетом минимизации энергопотребления.
Кстати... Интересно. Он вроде как не должен прям так вот ходить. Но что-то батарейка дюже быстро садилась. Впрочем, на самом деле вероятно это просто из-за того, что мы в отличие от обычных БГ, в этот раз часами сидели в телефоне.

В остальном - все пункты маст хев. Добавлю то, по поводу чего было поломано кучу копий на прошлой игре. Очень хочется возможность блокировать поле ввода каждого КП. Вон тут этапы заканчиваются случайно, а уж случайно изменить текст в активном поле ввода - вообще легче легкого. Я на этом БГ на телефон с открытой страницей ответов старался не дышать, а то блин мало ли что. Супер ненадёжная технология.

Впрочем. Некоторые тривиально реализуемые хотелки из списка выше давным-давно озывучены организаторам, но воз и ныне там. А остальные очевидны, но тоже не запилены по каким-то причинам(

Awoody

  • Писатель
  • Сообщений: 782
    • Просмотр профиля
но я не вижу тут большой разницы с бумажной версией - либо ты фоткаешь маршрутник, либо скриншотишь\копируешь этап перед отправкой (тем более, что там перед отправкой выводится дополнительное окошко с аккуратным списком ответов для проверки).

Хуже действительно не стало, но в бумажной версии собственноручное фотканье ответов было довольно естественным способом их сохранить, потому что другого разумного способа это сделать нет; а вот скриншотить электронную форму, которую я отправляю через сайт, представляется несколько диким... Ну давайте ещё заявки на игру и апелляции бумажной почтой отправлять. Заказным с уведомлением о вручении.

Awoody

  • Писатель
  • Сообщений: 782
    • Просмотр профиля
Вот как раз эта информация сама по себе практической ценности вообще не несет. Если, положим, сначала надо было считать клумбы, а потом стало нужно считать скамейки, то вы будете считать то, что просят.

Несёт, потому что когда твой ответ не совпадает с правильным и ты собираешься подавать апелляцию, то хорошо бы понимать: он не совпадает потому, что ты выполнял то задание, которое на сайте, просто обсчитался, или у тебя было какое-то другое задание, на которое и ответ должен быть другой? После игры с несколькими десятками КП очень трудно может быть вспомнить задание в той формулировке, которая тебе досталась. На сайте написано посчитать окна в верхнем ряду... а у нас вроде было просто посчитать окна... но я точно не помню... Собственно, об этом многие здесь уже писали: проблема в том, что вроде бы у людей было другое задание, чем висит на сайте, но они не помнят точно, другое ли, и если другое, то какое именно.

litophage

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 846
  • Запретите Всадников!
    • Просмотр профиля
Интересно. Он вроде как не должен прям так вот ходить.
Должен-должен. Иначе как поддерживается синхронизация ответов между членами команды?

litophage

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 846
  • Запретите Всадников!
    • Просмотр профиля
Вон тут этапы заканчиваются случайно, а уж случайно изменить текст в активном поле ввода - вообще легче легкого. Я на этом БГ на телефон с открытой страницей ответов старался не дышать, а то блин мало ли что. Супер ненадёжная технология.

И почему у других такого не было, а?

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 911
    • Просмотр профиля
Вопросы вынесены в отдельную тему.