Автор Тема: Автоориенирование в малых соревнования  (Прочитано 4875 раз)

Tamirlan

  • Болтун
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
ДВа вопрос: "А когда, где либо, пройдет авто ориентирование?"
Почему, во всех малых ориентированиях не бывает Авто-мото-табуретка зачетов?
Ни в ПоБеГаХ, ни в Дне в городе (с ужаааасом вспоминаю, чтоб я еще раз на такое подписался(но было круто, но тяжело, но круто)) такого зачета не было, а так хосеся. И  автозачеты экономически выгодны и самое интересное есть ведь люди которые до джыыыпов не доросли или не созрели, а в РЗК  гоняться страшно.
Вот есть к примеру Нижегородское ополчение или GPS-Team, хорошие ориентировочные авто соревнования с легковым зачетом, но они загородом. Было бы классно  соревноваться на знание города чаще, а так только БГ и тех 2 шт Питер, да МСК те 2 раза в год, зато пешком носиться или на лесопеде лосить чуть ли не каждую неделю можно. Я не беру в расчет соревнований типа Схватка или Дозоры, это совсем другое.
ЗЫ Поздравьте На GPS-Team наша команда заняла 3 место в зачете  Дорожников (2х4) и 8 место в обще легковом зачете.



DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 24.08.2007, 17:06:23 »
Tamirlan, на всех без исключения прошедших "ПоБеГах" была категория "Без Ограничений", где в основном участвуют именно автомобилисты. На "Бегущих Городах" есть категория "Броневик", с теми же условиями передвижения. Так что вы не совсем правы. ;)

ЗЫ: на "Дне В Городе" автокатегории не было в частности потому, ибо регламентом использования Дворцовой площади, где был старт и финиш соревнований, запрещено стартовать авто- и мото- пробеги с Дворцовки.

Tamirlan

  • Болтун
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 24.08.2007, 17:17:53 »
Виноват, плохо читал регламент ПоБеГов.
А, что нельзя оставлять авто   на Дне в городе,как на БГ не ближе 50-100 метров от стартового створа. Там и  с Миллионной и с Невского и с набережной отчаливать можно.
Просто меня удевляет, что так мало соревнований для авто по городу.
Возможно есть риск, что кто-то "заиграется" и создаст ДТП, ну так подписать отдельную бумагу о том, что все риски участник берет на себя и понеслись.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 25.08.2007, 01:55:37 »
Tamirlan, вы на Красную площадь на тачке пробовали въезжать? :)))
вот потому и не было.

Что касается соревнований для автомобилистов, то это все-таки "не наш профиль". Именно потому что "заиграются".
Да и насчет "мало" не согласен. По крайней мере, в Москве Дозоры/СХватки проходят почти каждую неделю.


Tamirlan

  • Болтун
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 25.08.2007, 04:25:25 »
ИгЛа про Дозоры и Схватки, еще в первом посте отписал, что это ориентированием можно назвать с натяжкой.
Я не сказал о старте с Дворцовой или с Красной и там и там можно стартовать в пешем порядке, а садиться в машину уже на расстояние 50-100-200 метров от старта.
А, что велосипедист не может "заиграться" и почувствовать себя "участником движения"?
Вроде, как "машина не роскошь, а средство передвижения", а у вас не бывает явных авто категорий, Броневики и Без ограничения транспорта это не авто категория - лазейка в правилах.
Да, возможно, авто соревнования организовывать сложнее, но ведь и экономическая сторона вопроса интереснее, по сравнению с пешеходами. Автомобилист, возможно, будет согласен платить не 200-300-600 р, а больше и 1000 и 2000. Потому, что любительские соревнование это удовольствие, а "за удовольствие надо платить".
Я не призываю ОРГов к тому, чтобы они все бросили и начали прокладывать авто трассы, но ведь есть повод задуматься. По-моему на БГ и БГМ категория Броневик была забита на 80-100%, + "приезжие" из МСК на БГ, и из С-Пб на БГМ. Они, возможно, ехали на авто соревнования, а не на лазейку в правилах. Читая отчеты, прохождения трассы, особо и не встречалось, что бы броневик ездил в метро или как-то по-другому.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 723
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 26.08.2007, 07:18:17 »
Цитата: Tamirlan
Возможно есть риск, что кто-то "заиграется" и создаст ДТП, ну так подписать отдельную бумагу о том, что все риски участник берет на себя и понеслись.

Да причём здесь бумага! Если какой-то маньяк машину разобьёт и себя покалечит, так туда ему и дорога! Организаторы всё равно в голову влезть не могут, и бумага её не изменит. Организаторы в этом случае по большей степени об остальных участниках движения беспокоятся.

Вообще на самом деле, в целом даже наличие таких "крутых спортсмЭнов" на БГ не так уж сильно ухудшит общую ситуацию в городе. Поскольку в городе своих маньяков хватает, летающих без правил по своим сугубо маньяческим делам. Другое дело, что, помимо, автоучастников, в этом же соревновании на тех же по большей части КП и перегонах участвуют и пешие участники, и велосипедисты, и роллеры. Которые, кстати, также одержимы азартом соревнования и по ходу заняты не обзором опасностей, а поиском КП или маршрутом на карте. То есть такой маньяк имеет все шансы пересечья с участником, передвигающимся иным образом и всецело поглощённым маршрутом соревнования, а далее будет ... кто сильнее, тот и цел :(

Причём если пеший участник сам на малой скорости бежит и, благодаря ногам, имеет высокую маневренность (отпрыг в сторону), то участник на велосипеде или на роликах сам по себе развивает довольно высокую скорость, и разминуться с другими высокоскоростными участниками (скорости складываются!) быстро не может. Так вот, лично я боюсь, что какой-нибудь бешеный броневик не поделит дорогу с байкером или роллером, после чего можно будет сказать: "Кранты! Приехали!".

Цитата: Tamirlan
А, что велосипедист не может "заиграться" и почувствовать себя "участником движения"?

Увы, может. Сам был свидетелем, как на УрбанРэйсе в полодиннадцатого вечера группа велосипедистов уверенно двигалась по Малому проспекту по встречной полосе, не соблюдая полосность, подруливая зигзагами и вертя при этом башками в поисках правильного поворота (байкеры, похоже, не догадываются, что, когда они едут по дороге, на них ПДД распространяются в полной мере, и КоАП тоже весь, кроме лишения прав). Очень хотелось по ним очередью из пулемёта полить, но пулемёта не было. Кстати, один-таки уже после поворота зацепился за маршрутку, упал с байка, поднялся и поехал дальше.

Всё это верно, но ... велосипедисты имеют малую массу, сравнительно небольшую скорость и слабую собственную защищённость. Так что у них меньше вероятность кого-то другого покалечить и высока вероятность покалечить себя. Первое не даёт основания считать, что они сильно повышают опасность для других участников движения, а второе позволяет рассчитывать на их разумность и самоконтроль. Известно ведь, что ДТП с участием автомобилистов больше, чем ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов. Потому как первые, будучи "в танке", чувствуют себя в относительной безопасности, а другие осознают степень опасности ДТП, прежде всего, в отношении самих себя.

Цитата: Tamirlan
Они, возможно, ехали на авто соревнования, а не на лазейку в правилах. Читая отчеты, прохождения трассы, особо и не встречалось, что бы броневик ездил в метро или как-то по-другому.

Ошибаетесь. Категория "Броневик" - это не лазейка в правилах, а вполне легальный способ передвижения, который предусматривался при её создании в 2004 году. Более того, она и создавалась в целом под автомобили, что явственно следует из её названия. Другое дело, что открытию такой категории организаторы сопротивлялись года два или три. Поэтому её сделали именно такой, какая она есть. Сейчас она стала даже более "автомобильной", в связи с тем, что маршрутки разрешили использовать в транспортных категориях.

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #6 : 26.08.2007, 11:36:54 »
Автомобильное ориентирование лежит на грани с уличными гонками. И в Минске, и в Москве как минимум, регулярно, чуть ли не каждую неделю, проходит так называемый "Street Challenge" - Яндекс тебе в помощь и вперёд. Что касается, к примеру, Минска - то ресурс такой: www.crc.by. Кстати, именно в Минске упор делается на интеллектуальную сложность заданий, а не на гоночную составляющую соревнований.