Автор Тема: ГЛОНАСС и контроль на трассе  (Прочитано 27975 раз)

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #25 : 29.04.2011, 20:10:10 »
Musatych НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ!

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 933
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #26 : 29.04.2011, 20:55:00 »
Red Rat, о, в точку!

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #27 : 01.05.2011, 15:15:25 »
Читаю посты и грустно мне. Всупил в полемик с троллем Red Rat, а он  из команды оргов  и понеслась.... , так вот когда я вижу что высказывающий не прав я снова укажу на его не правоту не взирая на лица. ИМХО
Не спеша дальше
 Алексей Чернов да может быть. Я понимаю что подобные мероприятия окупаются начиная с определеннного числа участников, С другой стороны не первый год говорят о перегруженности соревнований. И если отсечется какое-то число участников, возможно это не будет таким большим злом?
Must_die А что у броневиков вводится новый бонус грабеж "корованов", я рад за них.  
 Гений С учетом абсолютной непрозрачности бюджетирования соревнований, причем эта тема "табу", перенос разницы между залогом и возвратам, в стоимость участия, с объяснением повышения стоимости услуг контагентов, инфляцию и кучу других причин.
  Musatych станет чуть по легче. Сделаем не БГ и Побеги, а что-нибуть типа Блиц часа так на 4, на небольшое количество участников, там где никогда не будет соренований в силу закрытости территории, удаленности, малых размеров и других критериев. Утром стартуем, вечером в где-нибудь на квартире под выпивание и съдение разных вкустностей, просмотр в ускореном режиме треков от прохождение маршрутов и обмен мнениями. И горе побежденным они бегут за добавкой.
 XYZ Спасибо :-)

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #28 : 01.05.2011, 15:31:44 »
Еg, ну вот я не из команды оргов - мне поверите, что вся эта тема с глонассом - полная фигня? ;) У Броневиков - втройне, через крышу сигнал не ловится. Если обязывать, чтобы ловился - это будут совсем другие соревнования, организуете?

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #29 : 01.05.2011, 16:11:50 »
MegaManiac скажем не фигня полная,  а имеет право на существование.  Посмотреть бы  подобное Рязани, на примере Москвы или Санкт-Петербурга. Может действительно выглядеть не очень приятно и это мягко сказано. В добавок потребует программных  средств для селекции участника в режиме реального времени. Готовый пройденный одиночный трек обработать достаточно просто.
А соревнования сделаю вот только посветлеет.     

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #30 : 01.05.2011, 20:19:16 »
MegaManiac скажем не фигня полная,  а имеет право на существование.  Посмотреть бы  подобное Рязани, на примере Москвы или Санкт-Петербурга.

Вот пример с одних московских соревнований, вселяющий некоторые сомнения в право на существование:


Пример

Синяя линия - та, по которой мы шли от Кривоколенного до Старосадского на самом деле. А красная - та, которую записал на том участке GPS-навигатор. Довольно неплохой навигатор Garmin Oregon 450. Просто попал в узкие переулки, и спутники в эти полчаса неудачно висели. До этого момента и после записанный трек неплохо совпадает с реально пройденным.
Теперь представим, что это не участник из интереса записывает сам для себя, а официальный трек, по которому будет выноситься судебное решение. И ведь не верблюд, а не докажешь ничего... :(
« Последнее редактирование: 01.05.2011, 20:26:53 от Alexey_B »

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #31 : 02.05.2011, 08:39:25 »
Спасибо Alexey_B Если это действительно так, то сейчас и в ближайшем будущем использование трекеров для контроля не представляется возможным.
Остается ждать китайцев, когда они сделают чип который будет видеть сразу несколько орбитальных группировок.

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #32 : 02.05.2011, 08:59:59 »
Если чё, так голых чипов ГЛОНАСС и не бывает, они все знают GPS, а GPS полностью совместим по сигналу с Galileo. Так что имеются чипы. ;)

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #33 : 02.05.2011, 09:04:27 »
Вот еще сказочников почитайте, чтобы проникнуться: http://www.spirit-telecom.ru/super_sensitive_receiver.html

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #34 : 02.05.2011, 12:12:42 »
Респект MegaManiac, только ведь под себя копаешь.
 
Цитировать
Если чё, так голых чипов ГЛОНАСС и не бывает, они все знают GPS, а GPS полностью совместим по сигналу с Galileo. Так что имеются чипы.
только габаритные размеры пока не позволяют использовать в мобильных устройствах самый малый что нашел 35 х 35 мм. Чистый GPS 9 x 10мм.
Понимал бы  Garmin ГЛОНАСС сигнал,  не соврал бы при от рисовке трека. Так что даешь больше навигационных спутников на орбите. У европейцев вроде всего один. Китай еще и не приступал к разворачиванию системы.
Цитировать
Вот еще сказочников почитайте, чтобы проникнуться: http://www.spirit-telecom.ru/super_sensitive_receiver.html
как-то не верится что по отраженному сигналу можно точно определить свое местоположение. Если окна  здания смотрят на другое здание, а над тобой этажей так десять, и на всех них используется офисная техника.

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #35 : 02.05.2011, 12:28:23 »
Респект MegaManiac, только ведь под себя копаешь.
Что значит "под себя"? Обсуждаю проблему в целом, а с использованием на БГ уже все понятно.

Понимал бы  Garmin ГЛОНАСС сигнал,  не соврал бы при от рисовке трека.
Это почему ж? %( )

как-то не верится что по отраженному сигналу можно точно определить свое местоположение. Если окна  здания смотрят на другое здание, а над тобой этажей так десять, и на всех них используется офисная техника.
Я ж говорю, сказочники: все парятся, специальные чипы изобретают, а у них, оказывается, применение спецчипа точность ограничивает! За счет низкой производительности, к тому же!

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #36 : 02.05.2011, 13:21:54 »
MegaManiac
Цитировать
Что значит "под себя"? Обсуждаю проблему в целом, а с использованием на БГ уже все понятно.
Представь в результате обсуждения оказывается, что  не в столь отдаленной перспективе использование все же возможно.
Цитировать
Это почему ж? %( )
В Garmin стоит чистый  GPS,  и когда он начал врать он скорее всего видел чисто один или два спутника остальные в отраженном от зданий сигнале. Видел бы хотя-бы четыре рисовал бы правильно. Позиционирование наших и штатовских спутников различное. И вероятность поймать чистый сигнал от GPS и  ГЛОНАСС выше, чем от каждой по отдельности.  Так что искомых 4 луча быстрее собираются, а то и больше. Чем больше тем выше точность. 

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #37 : 02.05.2011, 14:26:47 »
Цитировать
Это почему ж? %( )
В Garmin стоит чистый  GPS,  и когда он начал врать он скорее всего видел чисто один или два спутника остальные в отраженном от зданий сигнале. Видел бы хотя-бы четыре рисовал бы правильно. Позиционирование наших и штатовских спутников различное. И вероятность поймать чистый сигнал от GPS и  ГЛОНАСС выше, чем от каждой по отдельности.  Так что искомых 4 луча быстрее собираются, а то и больше. Чем больше тем выше точность. 

Может быть, и так. Но становится выше вероятность поймать и отражённый глонассовский. Приёмник не отличает прямой сигнал от отражённого. Для него все одинаковые. Так что точность может возрасти, а может и уменьшиться.

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #38 : 02.05.2011, 15:36:45 »
Alexey_B по уровню сигнала, отраженный сигнал = ослабленный сигнал. И если приемник  видит 4 высоких по уровню, а 5 ослабленный то скорее всего 5 отбрасывается, без разницы  GPS или  ГЛОНАСС. ИМХО

Вот тут народ так же перетирает спутниковую навигацию.

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #39 : 02.05.2011, 16:30:19 »
И если приемник  видит 4 высоких по уровню, а 5 ослабленный то скорее всего 5 отбрасывается, без разницы  GPS или  ГЛОНАСС. ИМХО
У вас слабовата теоретическая подготовка, я, пожалуй, выйду из этой дискуссии. Удачи в борьбе! :)

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #40 : 02.05.2011, 17:22:00 »
Alexey_B по уровню сигнала, отраженный сигнал = ослабленный сигнал.

Далеко не факт. В реальности прохождению прямого сигнала могут мешать листья, провода, атмосферные неоднородности (особенно когда спутник низко над горизонтом) и т.д. Если на пути отражённого сигнала таких препятствий нет, то он будет сильнее.
И это не теоретизирования. Я часто вижу это на практике.
Конечно, было бы здорово попробовать двухсистемный приёмник, но пока таких в свободной продаже всем желающим и по низкой цене нет...
« Последнее редактирование: 02.05.2011, 17:26:12 от Alexey_B »

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #41 : 02.05.2011, 18:55:52 »
Переформулирую, на спутнике и в трекере идут часы которые периодически синхронизируются зная время затраченное  на прохождение сигнала определяется точка с определенной погрешностью (черт и весьма не маленькой). И если трекер  получит пачку информации за определенный  промежуток времени,  а спустя какое то время снова его же то вторая посылка должна быть отброшена (кто первый встал того и тапки). Другая  ситуация когда прямой сигнал ослабляется на столько что не воспринимается приемником, тогда  отраженный будет принят за первичный сигнал.  Как то так

Alexey_B все что нашел в интернете (про чипы ГЛОНАСС) слишком габаритное для установки в мобильный трекер. Так что когда появится "вилами на воде писано"

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #42 : 02.05.2011, 19:53:51 »
"Мало ли, что я на тебе обещал..." (С) :)
Так что когда появится "вилами на воде писано"
http://www.explay.ru/catalogue/gps-navigators/glonass_gps-gn410

Апрель просрали по русскому обычаю, но в мае - должны.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #43 : 02.05.2011, 21:49:57 »
Переформулирую, на спутнике и в трекере идут часы которые периодически синхронизируются зная время затраченное  на прохождение сигнала определяется точка с определенной погрешностью (черт и весьма не маленькой).
а с чего вы решили, что часы разных систем синхронизированы? орбиты тоже разные, альманахи - несовместимые. что то мне подсказывает, что мультисистемные приёмники могут считать данные в каждой системе отдельно, и только после вычислений итоговую координату взаимно уточнять.

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #44 : 03.05.2011, 15:36:11 »
MegaManiac так человеку носимое нужно, а когда наши сумеют  чип уменьшить, фиг его знает.
XYZ Часы не синхронизированы на спутниках разных систем, но там и там часы атомные, известна примерная разница межу NAVSTAR и ГЛОНАСС, микросхема в трекере учитывает эту разницу.  Как то находил,  что  на демонстрации было видно только 2 Российских и 2 штатовских спутников, местоположение было вычислено точно. То есть расчет, не уточнение, точки в пространстве на основе двух разных систем.
 

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #45 : 03.05.2011, 17:31:21 »
XYZ Часы не синхронизированы на спутниках разных систем, но там и там часы атомные, известна примерная разница межу NAVSTAR и ГЛОНАСС, микросхема в трекере учитывает эту разницу.  Как то находил,  что  на демонстрации было видно только 2 Российских и 2 штатовских спутников, местоположение было вычислено точно. То есть расчет, не уточнение, точки в пространстве на основе двух разных систем.
мой инженерный мозг отказывается верить на слово, что в такой конфигурации спутников возможен холодный старт системы.

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #46 : 03.05.2011, 19:28:40 »
XYZ точно ту статью не нашел, но вот здесь  написано следующее
Цитировать
Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников обеих навигационных систем ГеоС-1M мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности.

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #47 : 03.05.2011, 20:10:52 »
мой инженерный мозг отказывается верить на слово, что в такой конфигурации спутников возможен холодный старт системы.

Если я правильно понимаю принцип работы, при холодном старте приёмник скачивает альманах и эфемерид. А для этого, по идее, достаточно уверенно принимать сигнал всего лишь одного спутника каждой из систем. Для самой навигации, понятно, нужно больше спутников.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #48 : 04.05.2011, 07:10:46 »
Если я правильно понимаю принцип работы, при холодном старте приёмник скачивает альманах и эфемерид. А для этого, по идее, достаточно уверенно принимать сигнал всего лишь одного спутника каждой из систем.
В отличие от альманаха, каждый из спутников передает, только свои собственные эфемериды.

XYZ точно ту статью не нашел, но вот здесь  написано следующее
Цитировать
Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников обеих навигационных систем ГеоС-1M мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности.
ага, конечно. там же:
Цитировать
36 секунд «холодный» старт
весьма мгновенно, да.

MegaManiac

  • Гость
Re: ГЛОНАСС и контроль на трассе
« Ответ #49 : 08.05.2011, 21:05:56 »
MegaManiac так человеку носимое нужно, а когда наши сумеют  чип уменьшить, фиг его знает.
Носимое.