Автор Тема: Всадники тут  (Прочитано 111809 раз)

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #75 : 19.04.2010, 21:39:21 »
Хм. Я как-то не представляю, неужели был иной разумный способ собирать два западных бонуса кроме как с "фонарной усадьбы" на трек, потом к Х.обыкновенному и потом сразу на Можайку откуда обратно в центр?..

С нашей точки зрения ехать надо было в точности наоборот. От Татар к Х. обыкновенному, потом в Крыло, потом к "фонарному" дому.

Мы на пробном прокате ехали снизу, потому что изначально планировали проехать по набережной. И очень даже бодро влезли к фонарному дому, там прямо к нему лесенка ведёт. Наверное тому, кто спокойно держит 35 по асфальту, правильнее сверху было.

arilou

  • Флудер
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #76 : 19.04.2010, 23:28:42 »
Ну, у меня не 35, а поменьше, но и по моей оценке, подъём к фонарному дому стоил слишком много сил и времени.

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #77 : 20.04.2010, 08:08:28 »
Согласитесь, странно жаловаться, что трасса короткая, когда Вы не брали бонусы :) Мы рассчитываем длину трассы Про по оптимальному прохождению (нами) в 110 км. Известно по опыту, что при этом многие исхитряются пройти её за 150 км, а некоторые за 105. Судя по отзывам, в следующем году стоит заметно удлинить трассу Про и немного лайт.

-- есть такое соображение: трасса в любой категории должна проходиться в светлое время суток при отсутствии ошибок в навигации и темпе движения ниже среднего.
Это вполне достижимое требование. Повод для такого решения: заведомое неравенство условий у тех, кто едет посветлу и тех, кто едет в темноте. Т.е. если ты ошибался и тебе темнота в качестве бонуса - это нормально.

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #78 : 20.04.2010, 08:18:13 »
з.з.ы. GPS - это моветон.

GPS на сегодняшний день - must have.
Можно без экранчика (trecker), но тогда теряется 10% смысла.
На мой взгляд без прибора участие в соревнованиях лишено основного смысла - нет данных для проведения последующего анализа прохождения дистанции.
Второе, зачем нужен GPS - ни на одном из известных мне планов города нет рельефа. А его учет - существенный момент планирования прохождения дистанции. Т.к. я всегда передвигаюсь не по принципу "быстрее, дальше, выше", а по принципу "затратить как можно меньше усилий" - рельеф весьма существенная вещь.

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #79 : 20.04.2010, 08:35:17 »
Yojik, да не в провайдере конечно дело. А в том, что есть вещи, которые могут дать существенный выигрыш, но, на мой взгляд, наносят вред духу соревнований.
Я "трек" обычно прокладываю по памяти как домой прихожу.

-- кто понимает - БГ - это не соревнования на выносливость. В первую очередь, это соревнования по ориентированию, т.е. состязание в умении пользоваться средствами навигации. Любыми. Я вот подумываю написать модуль к автороуту, чтобы считал и оптимизировал маршрут по энергетическим затратам прохождения из А в Б. (он не только для соревнований полезен, но и, например, для электротранспорта).
Трек по памяти? Не вижу никакого в этом смысла. Потому что самое интересное в треке - это скорость движения и вертикальный профиль. Т.е. не ответ на вопрос "каким путем пройден маршрут", а данные для анализа "как его можно было пройти лучше".

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #80 : 20.04.2010, 08:43:08 »
я участвовала во всадниках лайт. И трасса мне совсем не показалась короткой. Готовиться начала еще за месяц но до финиша доехать не удалось. Впринципе мы поняли что это реально, но сил гнать у нас не осталось.
-- есть такой совет. Надо вообще запретить себе ехать быстро. Тогда дотянешь до финиша. Плюс не забывать о киосках с мороженным и сосисками по дороге, особенно совмещая прокладку маршрута очередного этапа с загрузкой топлива в двигатель.


Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #81 : 20.04.2010, 09:08:50 »
Второе, зачем нужен GPS - ни на одном из известных мне планов города нет рельефа. А его учет - существенный момент планирования прохождения дистанции
а как GPS поможет определить рельеф при планировании (т.е. до проезда по участку дистанции)? Насколько я знаю, в GPS-картах информации о рельефе нет. Или есть?
« Последнее редактирование: 20.04.2010, 09:12:26 от Alexy »

Acer32

  • Писатель
  • Сообщений: 660
  • Велокоманда Racing Hornets
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #82 : 20.04.2010, 09:37:09 »
Согласитесь, странно жаловаться, что трасса короткая, когда Вы не брали бонусы :) Мы рассчитываем длину трассы Про по оптимальному прохождению (нами) в 110 км. Известно по опыту, что при этом многие исхитряются пройти её за 150 км, а некоторые за 105. Судя по отзывам, в следующем году стоит заметно удлинить трассу Про и немного лайт.

-- есть такое соображение: трасса в любой категории должна проходиться в светлое время суток при отсутствии ошибок в навигации и темпе движения ниже среднего.
Это вполне достижимое требование. Повод для такого решения: заведомое неравенство условий у тех, кто едет посветлу и тех, кто едет в темноте. Т.е. если ты ошибался и тебе темнота в качестве бонуса - это нормально.

Тут кто-то в этой теме вроде бы писал что наоброт был счастлив ехать по Москве уже под ночь, так как улицы пустые и несёшься спокойно.

Acer32

  • Писатель
  • Сообщений: 660
  • Велокоманда Racing Hornets
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #83 : 20.04.2010, 09:40:07 »
з.з.ы. GPS - это моветон.

GPS на сегодняшний день - must have.
Можно без экранчика (trecker), но тогда теряется 10% смысла.
На мой взгляд без прибора участие в соревнованиях лишено основного смысла - нет данных для проведения последующего анализа прохождения дистанции.
Второе, зачем нужен GPS - ни на одном из известных мне планов города нет рельефа. А его учет - существенный момент планирования прохождения дистанции. Т.к. я всегда передвигаюсь не по принципу "быстрее, дальше, выше", а по принципу "затратить как можно меньше усилий" - рельеф весьма существенная вещь.

Маршрут потом легко прорисовывается на Гугле или Яндексе со всеми мелкими подробностями по памяти.
Пока мы будете думать по какой горке лучше взбираться, можно потерять столько времени, сколько необходимо чтобы проехать по кратчайшему маршруту, Имхо.

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #84 : 20.04.2010, 10:03:32 »
Маршрут потом легко прорисовывается на Гугле или Яндексе со всеми мелкими подробностями по памяти.
-- а для чего нужна эта информация, если ты знаешь каким путем шел, но не знаешь в каком темпе? На мой взгляд схема пройденного пути - штука лишенная смысла. Потому как единственное, что с ее помощью можно делать - анализировать грубые ошибки в навигации, которых и так быть не должно.
Пока мы будете думать по какой горке лучше взбираться, можно потерять столько времени, сколько необходимо чтобы проехать по кратчайшему маршруту, Имхо.
-- время для меня не имеет значения, я минимизирую затраченные усилия. Кроме того - на мой взгляд категорически не надо заниматься навигацией во время нахождения на маршруте: получил этап, зашел в кафе, сел за столик, покушал шашлыка, проработал линию движения, поехал. Если стал смотреть в карту на ходу или выбирать траекторию - плохо. При такой тактике движения некая команда явных спортсменов (шоссейные велосипеды, контактные педали, все дела) обгоняла нас раз 7 или 8, причем скорость движения у них была выше вдвое. Я так и не понял - к финишу они оказались впереди нас, или сзади...

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #85 : 20.04.2010, 10:05:03 »
а как GPS поможет определить рельеф при планировании (т.е. до проезда по участку дистанции)? Насколько я знаю, в GPS-картах информации о рельефе нет. Или есть?

-- рельеф грузится отдельным слоем поверх карты. Линии уровня.

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #86 : 20.04.2010, 10:07:05 »
о как. а какие девайсы/программы/карты такое умеют?

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #87 : 20.04.2010, 10:08:56 »
о как. а какие девайсы/программы/карты такое умеют?

OZI explorer ;)

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #88 : 20.04.2010, 10:09:41 »
Тут кто-то в этой теме вроде бы писал что наоброт был счастлив ехать по Москве уже под ночь, так как улицы пустые и несёшься спокойно.

-- в субботу до полудня едется без проблем. А езда в темноте - дурное дело. Потому что по пустым улицам летишь не только ты, но и автомобили. Соответственно лучше стартовать раньше, а не финишировать позже.

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #89 : 20.04.2010, 10:11:45 »
OZI explorer ;)

-- и все туристические Garmin-ы

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #90 : 20.04.2010, 10:12:09 »
OZI explorer ;)
а где берут слой с рельефом для ози?

Frank

  • Писатель
  • Сообщений: 590
  • Всадник
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #91 : 20.04.2010, 10:33:34 »
Yojik, да не в провайдере конечно дело. А в том, что есть вещи, которые могут дать существенный выигрыш, но, на мой взгляд, наносят вред духу соревнований.
Я "трек" обычно прокладываю по памяти как домой прихожу.

-- кто понимает - БГ - это не соревнования на выносливость. В первую очередь, это соревнования по ориентированию, т.е. состязание в умении пользоваться средствами навигации. Любыми....
БГ каждый понимает по-своему, и каждый в чём-то прав. И это здорово. На мой взгляд, нужно строить стратегию исходя из своих возможностей в разных компонентах. Например я знаю, что плохо ориентируюсь и знаю мало секретных троп, зато могу крутить педали. Поэтому делаю упор на скорость и выносливость. Не думаю, что я при таком подходе не понимаю БГ...

Цитата: COM_NET
Трек по памяти? Не вижу никакого в этом смысла. Потому что самое интересное в треке - это скорость движения и вертикальный профиль. Т.е. не ответ на вопрос "каким путем пройден маршрут", а данные для анализа "как его можно было пройти лучше".
Я и это придя домой легко пойму :)

Acer32

  • Писатель
  • Сообщений: 660
  • Велокоманда Racing Hornets
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #92 : 20.04.2010, 10:36:54 »
Маршрут потом легко прорисовывается на Гугле или Яндексе со всеми мелкими подробностями по памяти.
-- а для чего нужна эта информация, если ты знаешь каким путем шел, но не знаешь в каком темпе? На мой взгляд схема пройденного пути - штука лишенная смысла. Потому как единственное, что с ее помощью можно делать - анализировать грубые ошибки в навигации, которых и так быть не должно.
Пока мы будете думать по какой горке лучше взбираться, можно потерять столько времени, сколько необходимо чтобы проехать по кратчайшему маршруту, Имхо.
-- время для меня не имеет значения, я минимизирую затраченные усилия. Кроме того - на мой взгляд категорически не надо заниматься навигацией во время нахождения на маршруте: получил этап, зашел в кафе, сел за столик, покушал шашлыка, проработал линию движения, поехал. Если стал смотреть в карту на ходу или выбирать траекторию - плохо. При такой тактике движения некая команда явных спортсменов (шоссейные велосипеды, контактные педали, все дела) обгоняла нас раз 7 или 8, причем скорость движения у них была выше вдвое. Я так и не понял - к финишу они оказались впереди нас, или сзади...

А зачем Вам нужна информация о Вашем темпе если Вы трассу промечаете в прикуску, простите,  с шашлыком.
Плюс ко всему, зачем нужна такая информация, если трасса больше никогда не повторится?!
Для того что бы держать правильный темп во время соревнований есть спидометры, с датчиком каденса, по которому ты всегда держишь один и тот же темп.

Acer32

  • Писатель
  • Сообщений: 660
  • Велокоманда Racing Hornets
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #93 : 20.04.2010, 10:38:06 »
Тут кто-то в этой теме вроде бы писал что наоброт был счастлив ехать по Москве уже под ночь, так как улицы пустые и несёшься спокойно.

-- в субботу до полудня едется без проблем. А езда в темноте - дурное дело. Потому что по пустым улицам летишь не только ты, но и автомобили. Соответственно лучше стартовать раньше, а не финишировать позже.

Тут спорить не буду, сами ехали специально утром.
Я писал это к тому, что для кого-то хорошо утром, а кому то очень клёво вечером.
У всех нас есть возможность выбора времени старта.

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #94 : 20.04.2010, 10:38:37 »
OZI explorer ;)
а где берут слой с рельефом для ози?

Это была в некотором роде шутка. Обычно для ози используют топографические карты. А на них на всех нанесены горизонтали и прочие особенности рельефа.

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #95 : 20.04.2010, 10:55:39 »
топографическая карта Москвы - это да :)
где-то в теме про карты для городского ориентирования обсуждали, что нужны карты с горизонталями

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #96 : 20.04.2010, 11:11:19 »
топографическая карта Москвы - это да :)
где-то в теме про карты для городского ориентирования обсуждали, что нужны карты с горизонталями

Не очень Вас понял. Да, топографическая карта Москвы, на ней есть рельеф. Т.е. если Вы собираетесь прокладывать маршрут исходя из рельефа, то она Вам подойдёт. Её очень легко найти в бесплатном доступе.

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #97 : 20.04.2010, 11:16:36 »
я подозревал, что найти топографическую карту Москвы в масштабе, пригодном для городского ориентирования, не так-то просто. если я ошибался - это хорошо

COM_NET

  • Флудер
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #98 : 20.04.2010, 11:20:02 »
а где берут слой с рельефом для ози?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1054624

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Re: Всадники тут
« Ответ #99 : 20.04.2010, 11:24:51 »
я подозревал, что найти топографическую карту Москвы в масштабе, пригодном для городского ориентирования, не так-то просто. если я ошибался - это хорошо

500 метров Вам хватит? Имхо для городского (не для обычного) ориентирования - с большим запасом.