Автор Тема: Re: Грифоны, "самая престижная категория" и печеньки.  (Прочитано 69218 раз)

Fieldwolf

  • Флудер
  • Сообщений: 404
  • "Streetkings"
    • Просмотр профиля
Сфинксы в спокойной обстановке все разгадывают, а не на ходу, как мы.

Извините, а Вы в Сфинксах-то участвовали?

Загадки разгадываются на ходу, на бегу и в ОТ. Не заглядывая в легенду помню, что в прошлом году на ходу был решен бонус про фото со зданием (по дороге к очередному КП листал книжку) и бонус про Карачарово (в трамвае, кажется, вглядывались в карту), а равно задание про Московско-Казанский - на ходу листали атлас и список улиц, и КП на Благуши - на выходе из Семеновской (по дороге на Кирпичный переулок) смотрели "старую карту".

Короче, Сфинксы это не так, что ты пришел на этапник, посидел "в спокойной удобной обстановке" (кто видел спокойную удобную обстановку на этапнике? да и часики тикают, а до закрытия финиша все меньше времени), все решил и пошел спокойно собирать КП. И ошибки бывают, и крюки, и неберучки, и озарения.

Сравнивать же, конечно, не стоит, ни с Атлантами, ни с Броневиками. Скажу про себя - у меня после Сфинксов истощены и ум, и тело, и именно ради этого я хожу в эту категорию. Голова сломана, ноги не ходят прокладчик маршрутов ушел на боковую.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 794
    • Просмотр профиля
Fieldwolf, я в Минске участвовал, там все категории загадочные. Вроде бы во мнении, что Сфинкс не сопоставим с остальными категориями, мы сходимся. В хорошо спланированной загадочной категории определить все точки КП на этапнике просто невозможно, тут искусство состоит в определении такого порядка взятия, при котором можно додумать и отгадать неизвестное на ходу, не теряя времени. То есть задачи другие и стратегия совершенно другая.

Так что давайте сравнивать категории по средствам достижения цели, а не по задачам. В Минске, например, все загадочники - загадочники-транспортники, загадочники-велосипедисты, загадочники-пешеходы и загадочники-автомобилисты.

Marguerite

  • Флудер
  • Сообщений: 491
  • Пять углов—Пяць кутоў—П'ять кутів
    • Просмотр профиля
Всяк кулик, как говорится....=))))
Престижно - не престижно... какие-то странные разговоры... даже как-то неприятно.
От себя скажу, что для меня самой "бг-шной" категорией был и остаётся Ангел.
По причинам уже озвученным. Атлант, я считаю, для особо выносливых, подготовленных.
А Ангел - это и классика, и доступная для большего количества участников, более "народная" категория, что ли.

Сама я дважды Ангел, единожды Грифон и много раз Лев.

Fieldwolf

  • Флудер
  • Сообщений: 404
  • "Streetkings"
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга
Про участие в сфинксах реплика была в сторону MegaManiac, чья цитата.

Не соглашусь, что в хорошо спланированной загадочной категории все КП нельзя взять на этапнике (вобще говоря, абсолютную невозможность этого гарантирует только составные КП - приедь туда-то, найди адрес, поедь по этому адресу). Но в общем вы правы - так как есть зачет по времени, помимо количества взятых КП, то все равно долго не посидишь - нервы-то не стальные :)

rom4_84

  • Флудер
  • Сообщений: 129
  • БГ-2008, БГ-2009, БГМ-2010, БГ-2010, БГМ-2011
    • Просмотр профиля
Дима, хорошо написал насчет атлантов! все время и мозг работает, и ноги. за всадников отдельное спасибо! но тут уважение вызывает скорее физическая нагрузка, думать нужно гораздо меньше. сюда же отнесу роллеров с грифонами

syan

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Хм.. ну ладно, убедили,  в следующий раз попробую в атланты... с пенсионерами в трамваях посидеть)  а пока грифон-про)) хотя ни разу не бегал 40км...

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 926
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Fieldwolf
Все от охвата территории и количества этапов зависит. А также от наличия скоростного ОТ (метро, частоходящие эл-ки) и удаленности КП от него.
Мы стараемся всегда разгадать все непосредственно на этапнике (или в макдаке неподалеку) - опыт говорит, что потери времени на сидение в макдаке могут быть куда меньше, чем потери времени на возврат к неотгаданному сразу КП.
Да, если повезет, можно отгадать этапник и еще пару КП сходу, а остальные - позже, но может быть и так, что этапник - не рядом с метро, часть КП тоже, между КП прямые связи, если и есть, то редкоходящие, иначе - с не самыми удобными пересадками, и получается, что лучше сначала разгадать, а потом брать. Бонуса - да, лучше гадать на ходу.

Пешеходы

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Всем здравствуйте!
Вот решили принять участие в городском ориентировании! До этого один раз участвовали в рогейне и заняли там почетное последнее место! )))))) - заблудились в лесу и с трудом уложились во время. А потому вопрос - если мы стартуем в категории Грифон-Лайт, где учитывается время прохождения дистанции, то сколько времени дается на плутания по городу? Или можно бегать спокойно до закрытия финиша и сосредоточиться на взятии как можно большего количества КП?

Tesoro

  • Тихоня
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Если учитывается время прохождения дистанции, то победит тот, кто потратил меньше всех времени и правильно взял при этом больше всех КП

Пешеходы

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Спасибо! А сколько в среднем занимает прохождение дистанции?

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Пешеходы, времени у вас есть до закрытия финиша. Место финиша известно, тут всё так же, как и в обычных рогейнах.

По сути, каждый этап - минирогейн, только штраф за невзятый КП жёстче.

Длина трассы будет не меньше 20 км без бонусов, добавьте к этому время на прокладывание дистанции, поиск КП, тупняки и т.п.

Пешеходы

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Ага! Спасибо!))))) Значит если успеем до закрытия финиша, то результаты (пусть и минусовые) все равно зачтутся! Это хорошо! ))))))) А на новый этап можно переходить только после взятия ВСЕХ основных КП на предыдущем этапе? И цена КП, получается, с каждым этапом возрастает?

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Во-первых, результат минусовым не бывает.
Во-вторых, в каждом этапе обязательно брать только один КП - этапный, но это только если Вы хотите увидеть легенду следующего этапа.

Т.е. если Вы в конце 3-го этапа получили легенду 4-го и видите, что если Вы прямиком пойдёте на финиш, то как раз успеете к 23:59, то Вам нужно брать и ломить на финиш. Иначе Вы будете в пролёте.

В итоговом протоколе все выстроятся по количеству взятых обязательных (не бонусных КП), а те, у кого количество КП совпадает - по времени.

В общем читайте правила, там всё это написано :)

Пешеходы

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Да , надо было мне для начала по-внимательней вчитаться в правила! )))) Учитывается в первую очередь количество взятых КП, а уж потом - затраченное время.

Просто в рогейне каждый КП имел свою цену (в минутах) и если взял, положим, всего два КП с обозначением 31 и 32, то за каждый прибавляется по 3 очка, которые превращаются в бонусные минуты. Т.е. можно было опаздать на место финиша на 6 минут и прийти с нулевым результатом, или опаздать на 10 минут и, соответственно, результат будет минус 4 очка. Здесь же, насколько я понимаю, бонусные минуты дают только бонусные КП, а остальные идут в зачет, не влияя на итоговое время! Спасибо!))))))

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Просто в рогейне каждый КП имел свою цену (в минутах) и если взял, положим, всего два КП с обозначением 31 и 32, то за каждый прибавляется по 3 очка,

Я же написал - отличие от рогейна жёсткость штрафа. Если в рогейне невзятый КП - это (условно говоря) минус 1, 2 или 3 очка, в зависимости от номера КП, то здесь невзятый КП - это гарантированный отъезд на N мест вниз по таблице вниз. Разве только в Сфинксах возможна ситуация, когда никто не берёт все КП.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Пешеходы
Короче говоря, если за местами в таблице результатов не гонитесь, то главное, чтобы вообще попасть в эту таблицу и сравнить свои результаты с другими командами - это успеть финишировать до 23.59 ч. 17 апреля 2010 г. включительно. В 0.00 ч. 18 апреля 2010 г. финиш закрывается - и адью. Бывали случаи, когда участники не успевали на считанные секунды и метры. И оставались в статусе не дошедших до финиша. Таким командам результаты вообще не подсчитываются.
Всё остальное - как хотите. Можете не брать абсолютно любой КП и прийти с невзятыми КП на финиш. Но невзятие этапного КП не позволяет двигаться дальше, переходить на следующий этап. Финиш известен заранее, но вот по здравому смыслу финишировать надо после прохождения последнего этапа (он там в легенде будет прямым текстом указан). Хотя я знаю случаи, когда команды, намеренно пропуская последний этап из-за нехватки времени до закрытия финиша, пропускали и этапный КП последнего этапа. Ведь строго говоря, финиш известен, а легенда последнего этапа всё равно не нужна уже ... разве что на память. Попасть на финиш - важнее!

Да , надо было мне для начала по-внимательней вчитаться в правила! )))) Учитывается в первую очередь количество взятых КП, а уж потом - затраченное время.
Да. Именно поэтому команды, которые потратили много времени, но взяли больше самих КП, будут в таблице результатов выше, чем команды, которые прошли быстрее, но взяли меньше КП. И обращаю внимание на то, что КП надо обязательно взять правильно. Неправильно взятый КП = невзятый КП. Вам его не зачтут при подсчёте результатов. Будет обидно. Это как биатлон - надо не только стрелять, но и попадать в цель. При этом опытные участники знают, что встречаются спорные КП и КП с подвохом. Нужно очень внимательно брать КП, опасаться заложенной в нём "мины" для невнимательных участников. Либо просто оказаться перед выбором ответа: в этом случае лучше записать все варианты ответов в маршрутник. Например, 2 колонны + 3 полуколонны = 5 объектов.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 621
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Какая категория вобще считается самой... скажем так престижной?
а вот и официальный ответ: Броневики.
Броневики - элита БГ, и могут всё!

Frank

  • Писатель
  • Сообщений: 590
  • Всадник
    • Просмотр профиля
Дима, большое спасибо про рассуждения о престиже. И отдельно за Всадников.

Сам я (заядлый всадник) долгое время считал, что на БГ существуют три класса категорий - физические, загадочные и львы. Ко львам относился как к массовке. Но в прошлом году поехал Львом в Киев и за такое пренебрежительное отношение стало стыдно...

Трудно поспорить с доводами о престиже Атлантов.

В то же время я испытываю огромное уважение к Броневикам и Сфинксам, т.к. лично мне гораздо легче развивать физику, чем краеведение.

Кстати, у Броневиков стоимость участия в два раза выше, так что с этой точки зрения сейчас самые престижные они. Но Атланты это классика, и так будет всегда.

Виктор

  • Флудер
  • Сообщений: 401
  • Быдло из Московской области
    • Просмотр профиля
Загадки разгадываются на ходу, на бегу и в ОТ.

Мы стараемся всегда разгадать все непосредственно на этапнике (или в макдаке неподалеку) - опыт говорит, что потери времени на сидение в макдаке могут быть куда меньше, чем потери времени на возврат к неотгаданному сразу КП.

Кстати да, мы (Р700) на БГ-2009 разгадывали загадки этапов в достаточно спокойной (если не считать толп ориентировщиков по соседству) обстановке Макниггерсов на Московском проспекте и Сенной площади.

Потери от полученной в спешке неправильной версии ответа обычно превышают дополнительные затраты времени на разгадывание загадок в спокойной обстановке.

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Сам я (заядлый всадник) долгое время считал, что на БГ существуют три класса категорий - физические, загадочные и львы. Ко львам относился как к массовке. Но в прошлом году поехал Львом в Киев и за такое пренебрежительное отношение стало стыдно...

Это не совсем так. Правильнее тогда делить на физические, оптимизационные, загадочные и львы. Ко второй категории относятся (имхо) Атланты, Ангелы и Броневики. Небольшая доля загадок в брони не делает их принципиально более сложными по сравнению со всадниками, а вот задача по оптимизации маршрута там стоит очень и очень сложная. Чуть ошибся и встал (речь идёт о брони-с-водителем-в-команде). У Атлантов задачи по оптимизации в чём-то сложнее, в чём-то проще (можно не ждать транспорт или выбрать другой транспорт).

Сам считаю, что Атланты сложнее Брони. Но с точки зрения "илитарности" бронь "илитарнее".

VUP

  • Тихоня
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Нет  ЛОСИ, такие как я ;)))))))))))))))))))
Если серьёзно, просто люди которые готовы пройти 45+ км.
Обычно рогейнеры, ориентировщики, Марш-бросковцы...

В принципе Грифон-лайт это немного сложнее Львов, когда они были не прогулочными.
Человек вполне способен пройти 30км, если он в принципе "с ногами дружит"...
а что тогда в грифон-про делают женские команды?

ГХМ!!!
А что, по-вашему, женские команды не способны тягаться с мужскими по километражу??? Я Вас уверяю, 45 км это совсем немного для хоть чуть-чуть тренированного человека. Проходила за 2 дня 110 км по болоту-бурелому на марш-броске - это более жёстко, и то, прям скажем, это реально тренированным женщинам ;-).
Мужчины - они среднестатистически сильнее. Женщины - выносливее. Большой километраж - нужна именно выносливость ;-)
Женская команда, категория "Грифон-Про"

ANY

  • Писатель
  • Сообщений: 622
    • Просмотр профиля
Я Вас уверяю, 45 км это совсем немного для хоть чуть-чуть тренированного человека.

Чёрт, а я-то голову ломала, выкидывая такие клевые КП из дистанции, когда тестеры намерили 70 км ГрифонамПРО.
Учтем'с! :)


Анна Уразова,
постановщик ГрифонПРО и ГрифонЛАЙТ
« Последнее редактирование: 16.04.2010, 10:25:37 от ANY »

VUP

  • Тихоня
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Цитировать
[Чёрт, а я-то голову ломала, выкидывая такие клевые КП из дистанции, когда тестер намерил 70 км ГрифонамПРО.
Учтем'с! :)

Анна, скажу больше: ваш первоапрельский стёб про Грифонов-Про на 100 км без зачета выремени удался! Я сначала заподозрила подвох, а потом повелась и реально собиралась заявляться на него в таком виде. Думаю, сотню за день, конечно, не успею, но 60-70 возможно удастся, прежде чем сдохну. Стало интересно, СКОЛЬКО в итоге мне надо, чтобы сдохнуть. А тут вы со своим 2-м апреля и обычными 40 км ;-)

ANY

  • Писатель
  • Сообщений: 622
    • Просмотр профиля
VUP, опытный ориентировщик найдет, где удлинить дистанцию (с)

Tiuntaier

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
  • Синдром Сосновки. Мегамозг и капитан.
    • Просмотр профиля
ANY опытному ориентировщику семь вёрст не крюк? :)