Автор Тема: Маршрутки (маршрутные такси)  (Прочитано 22443 раз)

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #25 : 20.10.2009, 15:35:38 »
Использование маршруток Правилами соревнований разрешено.
Под "коммерческим транспортом" запрещенным к использованию в Правилах имеются в виду такси.

Ну изложите Вы это в Правилах другими словами, ведь маршрутки - это действительно коммерческий транспорт и вопрос постоянно будет возникать!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #26 : 20.10.2009, 17:23:19 »
Использование маршруток Правилами соревнований разрешено.
Под "коммерческим транспортом" запрещенным к использованию в Правилах имеются в виду такси.

Ну изложите Вы это в Правилах другими словами, ведь маршрутки - это действительно коммерческий транспорт и вопрос постоянно будет возникать!
По терминологии Правил соревнований общественный транспорт и коммерческий транспорт противопоставляются. И перечень того, что относитя к общественному транспорту, имеется. То есть результатом этого толкования является вывод: марщрутки - НЕ коммерческий транспорт. По крайней мере, для целей данных Правил. В юридических текстах часто приходится вчитываться в текст, прежде чем сделать по нему вывод. И часто так бывает, что термин для одного закона обозначает вовсе не то, что понимается под ним в других случаях. Почитай Налоговый кодекс!

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 940
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #27 : 20.10.2009, 17:55:24 »
Перенсу сюда дискуссию про автобусы от 239 до ЛЭТИ.
Вау! А эти автобусы можно использовать транспортным категориям на дистанции?
Броневикам? Ангелам, Атлантам и Сфинксам нельзя. Эти автобусы - аналог служебной развозки.
То есть в эти автобусы будут пускать не всех, а по бейджику БГ? Да и служебной развозкой должно быть возможным пользоваться, если в неё свободный доступ. Другое дело, что по субботам она обычно не ходит.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #28 : 20.10.2009, 18:02:23 »
По терминологии Правил соревнований общественный транспорт и коммерческий транспорт противопоставляются. И перечень того, что относитя к общественному транспорту, имеется. То есть результатом этого толкования является вывод: марщрутки - НЕ коммерческий транспорт. По крайней мере, для целей данных Правил. В юридических текстах часто приходится вчитываться в текст, прежде чем сделать по нему вывод. И часто так бывает, что термин для одного закона обозначает вовсе не то, что понимается под ним в других случаях. Почитай Налоговый кодекс!

Зачем мне читать Налоговый кодекс, если по гораздо более "подручным" документом нет сомнений, что маршрутки являются коммерческим транспортом. Но в то же время, они являются и общественным транспортом.
У нас всегда было противопоставление СОЦИАЛЬНЫЙ vs КОММЕРЧЕСКИЙ.

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #29 : 20.10.2009, 18:27:46 »
Михаил ещё раз: де-юре нету никаких маршруток, всё то что мы привыкли так называть де-юре автобусы. Другое дело что работают по тарифам установленным самим перевозчиком и без предоставления проездных.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #30 : 20.10.2009, 19:18:19 »
Михаил ещё раз: де-юре нету никаких маршруток, всё то что мы привыкли так называть де-юре автобусы. Другое дело что работают по тарифам установленным самим перевозчиком и без предоставления проездных.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #31 : 21.10.2009, 11:26:23 »
Михаил ещё раз: де-юре нету никаких маршруток, всё то что мы привыкли так называть де-юре автобусы. Другое дело что работают по тарифам установленным самим перевозчиком и без предоставления проездных.

Так я это 5 лет назад причём здесь же писал! А меня игнорировали и не разрешали маршрутки, из-за чего я принципиально перестал участвовать в категориях Атлант и Ангел. А потом вдруг сами же Орги "прозрели" и разрешили маршрутки.
Только вот упоминание слова "коммерческий транспорт" у 99 человек из 100 вызовет ассоциацию именно с маршрутками, поэтому если имеется в виду что-то другое - нужно и написать более понятно.

AlTi

  • Писатель
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
    • Моя личная страница
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #32 : 21.10.2009, 11:36:13 »
Так я это 5 лет назад причём здесь же писал! А меня игнорировали и не разрешали маршрутки...
Лет пять назад маршрутные такси в законодательстве нашей родины были абстрактно упомянуты, года два назад маршрутки приравняли к ОТ-автобусам на законодательном уровне, тем самым, в тех категориях где участникам разрешено ездить на автобусе, стало разрешено ездить на маршрутках. Но везде орги не перестают замечать что маршрутка автобус лишь до того момента пока она движется по своему маршруту, как только маршрутка съехала с маршрута это уже обычное такси (подпадающее под определение коммерческий транспорт). Не дословно но смысл передан.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #33 : 21.10.2009, 15:33:41 »
Так я это 5 лет назад причём здесь же писал!
Тогда ты писал. А сейчас Путин подписал. "Почувствуйте разницу" (с)

У нас сейчас спор не по фактическим запретам/разрешениям, а по терминам. Если раньше на БГ по каким-то причинам запрещали один из видов ОТ - то значит, так оргам надо было. На "Формуле ОТ" и метро запрещено, между прочим. Хотя тоже общественный транспорт. И ничего.

Humppamies

  • Тихоня
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #34 : 21.10.2009, 18:19:28 »
Разрешено ли пользоваться подвозочными маршрутами к торговым комплексам и бизнес-центрам?
Не увидел ответа на этот вопрос.

Насчет коммерческого транспорта. У нас весь ОТ - коммерческий транспорт, ибо берет деньги за проезд и цель его - получение финансовой выгоды, пусть и в предоставленных условиях. Вот 80 автобус был некоммерческим. Бесплатно у нас нынче никто никого не возит.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #35 : 22.10.2009, 08:30:35 »
Humppamies, думаю, что утверждение "весь ОТ - коммерческий транспорт" слишком смелое. Скажем, электрички - транспорт явно некоммерческий, ибо многие не платят за проезд, и он убыточен, даже с получаемыми из бюджета дотациями. Не поручусь за строгость определения, но обычно под "коммерческим" понимают любой общественный транспорт, не получающий бюджетных дотаций. Впрочем не раз уже писал, что это понятие пора исключить из правил, поскольку занимаемся мы ориентированием, а прибыльность или убыточность транспорта, равно как и получение бюджетных дотаций к этому отношения не имеют.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 940
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #36 : 22.10.2009, 09:08:53 »
Вообще-то, коммерческий - это не прибыльный в отличие от неприбыльного, а ставящий целью извлечение прибыли в отличие от ставящего другие цели. Если на маршрутке никто не поехал и она сработала в убыток, она всё равно коммерческий транспорт. Точно так же если метро принесло прибыль, его основная цель не в этом, а в обеспечении горожан транспортом. С тем, что понятие надо исключить, согласен. Важны только общедоступность и маршрутность.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #37 : 22.10.2009, 09:43:09 »
Лет пять назад маршрутные такси в законодательстве нашей родины были абстрактно упомянуты, года два назад маршрутки приравняли к ОТ-автобусам на законодательном уровне, тем самым, в тех категориях где участникам разрешено ездить на автобусе, стало разрешено ездить на маршрутках.

Это случилось менее года назад. Орги БГ "признали" их раньше.

Но везде орги не перестают замечать что маршрутка автобус лишь до того момента пока она движется по своему маршруту, как только маршрутка съехала с маршрута это уже обычное такси (подпадающее под определение коммерческий транспорт). Не дословно но смысл передан.

А еще смысл в том, что на длинном перегоне (в километр) маршрутка может высадить посередине его всегда, даже если не отклоняется от трассы - а это уже преимущество!
Что касается отклонений от трассы, то и у автобусов это в пределах вещей, в частности на днях ехал на 141 автобусе по трассе Типанова-Ленсовета-Гастелло-Московский (объезд затора у Дома Советов). Остановки по пути следования были по требованию.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #38 : 22.10.2009, 17:39:27 »
Михаил, насколько я помню одно из концептуальных положений правил БГ - "особых условий для участников не создаётся". Случайные и непредвиденные отклонения общественного транспорта от маршрута - естественное явление и под "особые условия" не попадает. Т.е. с одной стороны, пользование таким транспортом не должно считаться нарушением (естественность), с другой стороны, не должно как-то влиять на формулировки в правилах (случайность). Наказуемо согласно тому же принципу должно быть отклонение транспорта от маршрута по инициативе участника, а также выход из него в неположенном месте тоже по инициативе участника. То, что все водители и пассажиры так делают, не аргумент, ибо остановка в произвольном месте есть нарушение ПДД, а правила обязывают их соблюдать.

Правда и тут, как говорит Дима, нельзя доходить до дебилизма. Вот мы на Побегах-Петергоф настойчиво пытались найти легальную остановку маршруток, идущих из Ломоносова в Мартышкино по пр. Федюнинского, но так и не нашли. Оказалось, остановки там просто не оборудованы, и сесть можно было в любом месте.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #39 : 22.10.2009, 18:00:35 »
Для маршруток понятие "легальной остановки" вообще отсутствует, поэтому в примении к ним можно считать, что они везде, где разрешено ПДД (в некоторых так и указано).

А вот просьба участника "остановите автобус (социальный) вот здесь" имеет все шансы быть удовлетворённой (особенно, если за рулём какой-нибудь балалай из Узбекистана) - и что это тогда, если не "особые условия". А кто это будет проверять?

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #40 : 22.10.2009, 19:36:47 »
Я что-то за многие годы езды в питерском транспорте не могу припомнить случаев, чтобы таковая просьба в социальном автобусе была удовлетворена. Может и были, но столь редко, что в памяти не отложились. А насчёт отсутствия легальных К-остановок, так ничего подобного. Сейчас на остановках масса табличек с указанием К-маршрутов.  Хотя и не по всему городу пока. Собственно в Петергофе мы тоже такие видели, потому и на пр. Федюнинского пытались найти.

smak_doc

  • Болтун
  • Сообщений: 65
  • команда БПП (Альпклуб МЭИ)
    • Просмотр профиля
    • Клуб альпинистов и скалолазов МЭИ
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #41 : 22.10.2009, 20:06:23 »
Приведу наглядный пример для жителей Москвы: у нас в городе есть 2 крупнейших траснспортных компании: Мосгортранс и Автолайн. Отличие принципиальное только в хозяевах. У Мосгортранса хозяином является государство, а у Автолайна - один дядечка, и они предоставляют определенные льготы. А есть еще Мострансавто, которое осуществляет перевозки в область. Так там тоже о проездных не всегда слышали.

Кстати, противники маршруток, задумайтесь и об электричках (ОАО "РЖД" - это коммерческий транспорт или нет?:)))

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #42 : 23.10.2009, 07:59:58 »
Я что-то за многие годы езды в питерском транспорте не могу припомнить случаев, чтобы таковая просьба в социальном автобусе была удовлетворена.

Значит мало ездите. У частников ОАО "Третий парк" и "Питеравто" - сколько угодно, я сам этим иногда пользуюсь. В ПАТ - крайне редко.

А насчёт отсутствия легальных К-остановок, так ничего подобного. Сейчас на остановках масса табличек с указанием К-маршрутов.  

Они придуманы и повешены людьми, живущими в своей, параллельной, реальности, и исполнение их никак и никем не контролируется.
« Последнее редактирование: 23.10.2009, 08:19:13 от Михаил »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #43 : 23.10.2009, 08:14:43 »
Вообще-то, коммерческий - это не прибыльный в отличие от неприбыльного, а ставящий целью извлечение прибыли в отличие от ставящего другие цели.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУПы, ГУПы, МУПы) - это тоже коммерческие организации, как и любые хозяйственные товарищества и общества. Только, в отличие от них, могут осуществлять не любую, а только прописанную в уставе деятельность. Формальная же цель хозяйственной деятельности у любой коммерческой организации всегда одна: извлечение прибыли (этим отличается от некоммерческих организаций).

second ju

  • Флудер
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #44 : 23.10.2009, 09:37:48 »
Здравствуйте, уважаемые организаторы.

Хотелось бы, не разводя флейм, получить чёткий ответ на этот вопрос:

Разрешено ли пользоваться подвозочными маршрутами к торговым комплексам и бизнес-центрам?

Да или нет?

AleX

  • Флудер
  • Сообщений: 329
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #45 : 23.10.2009, 17:57:25 »


Разрешено ли пользоваться подвозочными маршрутами к торговым комплексам и бизнес-центрам?

кстати да, к позапрошлогодим "татарам" в парке Спартак было б мегаудобно подкинуться на бесплатной развозке м.Обухово - бц Обуховъ, в которую ессесно всех пускають. правда тогда она еще не ходила -)

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #46 : 23.10.2009, 18:02:22 »
Лет пять назад маршрутные такси в законодательстве нашей родины были абстрактно упомянуты, года два назад маршрутки приравняли к ОТ-автобусам на законодательном уровне, тем самым, в тех категориях где участникам разрешено ездить на автобусе, стало разрешено ездить на маршрутках.

Это случилось менее года назад. Орги БГ "признали" их раньше.
"Меньше года назад" всего лишь был принят новый устав авт. и эл. транспорта. Старый хоть и предусматривал такой вид перевозок как "маршрутные таксомоторы", но на практике все постсоветские маршруты "маршруток" (пардон за тавтологию) регистрировались как автобусные

Наказуемо согласно тому же принципу должно быть отклонение транспорта от маршрута по инициативе участника, а также выход из него в неположенном месте тоже по инициативе участника. То, что все водители и пассажиры так делают, не аргумент, ибо остановка в произвольном месте есть нарушение ПДД, а правила обязывают их соблюдать.
Нарушения ПДД может и не быть (далеко не везде запрещены остановка и/или стоянка транспорта), а вот отклонения от паспорта маршрута - запросто (сегодняшний бланк такого документа предусматривает обязательное указание перечня обязательных остановок). Другое дело что ГУ ОП (в Москве - ДТиС) за исключением отдельных мест на остановки у каждого столба закрывают глаза

Для маршруток понятие "легальной остановки" вообще отсутствует, поэтому в примении к ним можно считать, что они везде, где разрешено ПДД (в некоторых так и указано).
Указано внутри у них может что угодно, но из вышестоящих документов явно следует обратное (см выше)

А есть еще Мострансавто, которое осуществляет перевозки в область. Так там тоже о проездных не всегда слышали.
Чаво? На всех социальных маршрутах проездные есть, на коммерции (красный трафарет) - далеко не везде есть, но ведь и Мосгортранс не возит на своей коммерции по проездным

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #47 : 23.10.2009, 19:39:03 »
Здравствуйте, уважаемые организаторы.

Хотелось бы, не разводя флейм, получить чёткий ответ на этот вопрос:

Разрешено ли пользоваться подвозочными маршрутами к торговым комплексам и бизнес-центрам?

Да или нет?
Этот вопрос уже несколько лет задаётся на каждом БГ и БГМ (как правило, мной) и ответ на него все предшествующие годы звучал как "да, разрешено". Включая период действия Правил соревнований в новой редакции формата "единые Правила + Программа конкретных соревнований".

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #48 : 23.10.2009, 20:17:52 »
кстати да, к позапрошлогодим "татарам" в парке Спартак было б мегаудобно подкинуться на бесплатной развозке м.Обухово - бц Обуховъ, в которую ессесно всех пускають. правда тогда она еще не ходила -)

Как это? Ходила, только тогда еще Мерсами мелкими.

AleX

  • Флудер
  • Сообщений: 329
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки (маршрутные такси)
« Ответ #49 : 25.10.2009, 07:03:15 »
кстати да, к позапрошлогодим "татарам" в парке Спартак было б мегаудобно подкинуться на бесплатной развозке м.Обухово - бц Обуховъ, в которую ессесно всех пускають. правда тогда она еще не ходила -)

Как это? Ходила, только тогда еще Мерсами мелкими.

значит я ошибся. тем лучше.