Но самое интересное, что в плацкартных вагонах провозят не только велосипеды, но и байдарки, и сноуборды, и безразмерные баулы, и 50-литровые рюкзаки, и многое другое.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:
- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
Правила предпролагают, что ПДС - всегда купейный? Не очень понимаю, как воспользоваться этим пунктом в случае:
1) проезда в плацкартном вагоне на боковых местах,
2) проезда в общем вагоне межобластного сообщения ("сидячий плацкарт"),
3) проезда в сидячих вагонах поездов дальнего следования.
Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
То есть получается, что за плату всё это можно провезти и критерий - помещаемость в местах для хранения (говорят, есть специальные байдарки нужных габаритов для туристов).
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается
Почему такая льгота аудио-видео-технике? Велокомп на веле вместе с велом = бытовая техника? ;)
Что такое "жесткие вагоны с местами для сидения"? "Самолётное" кресло особо жёстким не выглядит, даже если это бюджетная сидячка. А вот получается, что право проезда с этим багажом в пригородных поездах почти декларативно для электрофицированных участков, ибо там 100% подвижного состава с жёсткими местами для сидения.
64. В соответствии со статьей 128 Транспортного устава обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
Для взвешивания перевозимой пассажиром ручной клади на станциях (вокзалах) устанавливаются весы.
Извините, но всегда размещаю в сидячем вагоне свою ручную кладь у себя в ногах. Там она никому не мешает, а вот если я начну закидывать её на полку, и потом снимать, то кого-нибудь пришиблю обязательно. Я даже в самолёте свою сумку держу в ногах, если сижу у прохода.