Автор Тема: Учусь ориентированию в транспортной категории. Помогите, пожалуйста!  (Прочитано 13509 раз)

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
Решил я потренироваться в ориентировании... и понял, что не зря. Возьмем, например, первый этап Ангелов на БГМ-2006. Я его отметил на яндексе:

http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=d4d3b024c635

Начало этапа - рядом с первой точкой, конец - рядом с седьмой. Я попытался спланировать оптимальный маршрут, используя яндекс, и у меня ничего не вышло. Соображения такие (я описывал только порядок взятия КП и вход/выход из метро. предполагается, что везде по дороге, где можно подъехать, будем подъезжать):

Понятно, что нужно брать точку 1, нырять в метро на Новокузнецкой и ехать до Театральной.

Из театральной выныриваем, бежим к точке 2, потом к точке 4. В 4 точке ныряем на Лубянку, выныриваем на Охотном ряду, хватаем 5 и опять ныряем.

Выныриваем на библиотеке, попутно взяв точку 6 (на платформе АлСада) и вперед к точке 3.

Хватаем 3, ныряем на АлСаду и едем до Арбатской. Там выныриваем и бегом к этапной точке 7.



Во-первых, скажите, где мой маршрут неоптимален?

Во-вторых, скажите, допустим ли такой подход, чтобы планировать из транспорта только метро (и электрички =), а остальное - как приедет? Или, если я претендую на призовые места, следует полностью планировать все передвижения на ОТ?

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 13.04.2008, 15:18:56 »
No Access, если вы претендуете на призовые места, то планировать передвижения нужно с использованием всего доступного на местности ОТ.
нет, метро прекрасно, спору нет - интервал поездов 2-3 минуты, почти нет шансов на то, что возникнет ситуация "этот чертов автобус, оказывается, поворачивает здесь в совершенно другую сторону".
но в любом осчастливленном метрополитеном городе есть места, куда этот самый метрополитен еще не проложили (примеры из прошлого года - Западное Бирюлево, Курьяново, Капотня). и вот там без наземного транспорта никак и никуда.

KY

  • Тихоня
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 13.04.2008, 15:51:35 »
1 (М Тверск + Т12) 5 (Т12) 2 (бег) 4 (Т2) 3 6 (М Арб +бег) 7

ИМХО так...

habumbik

  • Флудер
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 13.04.2008, 15:54:04 »
Цитата: MajorTom
Западное Бирюлево


А тут разве были КП? Когда? Где? Покажите!

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 13.04.2008, 15:55:26 »
habumbik, я не про КП, я про зону охвата :)
если бы мы поставили КП в западном Бирюлево, на утро от соревнований мы были бы неплохим суповым набором, с особой любовью приготовленным участниками %)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 13.04.2008, 15:57:45 »
Цитата: MajorTom
если бы мы поставили КП в западном Бирюлево

Это московский аналог Капсюльного шоссе? Вроде, в какой-то деревне Терехово уже был КП...

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 13.04.2008, 16:01:36 »
хотя нет, обманываю я вас злостно.
был КП в Западном Бирюлево - бонусом как минимум у Атлантов:

18  Медынская улица, д. 5, к. 4.
Подъезд с белой лошадью
Минимальный номер квартиры
Бонус: 2 часа

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 13.04.2008, 16:04:29 »
Дима
Не знаю, что за Капсюльное шоссе, но Бирюлево - задница та еще. Деревня Терехово - куда меньшая задница, я бы даже сказал, совсем не. Просто метро там нет. Этот КП был у всадников и брался довольно легко для них (я там не был, я просто представляю тот маршрут и знаю, где ента дерёвня находиццо)

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 13.04.2008, 16:05:02 »
Дима, это участок города, с трех сторон ограниченный водой железными дорогами, а с четвертой - МКАДом. въезд в него "не по ЖД" возможен только в трех местах:
http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=336571c10a33

да и то, третий въезд это въезд непосредственно на территорию предприятия, с которого "дальше, глубже" в само ЗБ не попадешь.

Ase

  • Флудер
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
    • Страничка в ЖЖ
(Нет темы)
« Ответ #9 : 13.04.2008, 16:28:28 »
Западное Бирюлёво - это, по моему мнению, самый труднодостижимый жилой район Москвы в пределах МКАДа.

KY, надо учесть, что 2-й троллейбус там, как и весь транспорт, ходит в одну сторону, так что он даст крюка от 4 до 3 и 6. Да его ещё и ждать не так уж прям мало, так что я бы брал метро на этот отрезке, наверное.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 13.04.2008, 16:29:07 »
No Acccess Не очень удачный пример вы выбрали для тренировки в транспортном ориентировании. В пределах Садового Кольца наземный траснспорт действительно использовать можно мало где.
По сравнению с вашим вариантом я бы с 4 на 5 бежал по прямой, не используя метро. Ну и с Александровского Сада на Арбатскую можно вместо метро на троллейбусе одну остановку проехать (но это только если он сразу подойдёт).
А подъезжать там нигде не на чем.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 13.04.2008, 16:31:02 »
Цитата: Ase
Западное Бирюлёво - это, по моему мнению, самый труднодостижимый жилой район Москвы в пределах МКАДа.

Капотня в этом смысле хуже. В Бирюлёво хоть на электричке можно добраться

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 940
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
(Нет темы)
« Ответ #12 : 13.04.2008, 16:46:57 »
Взять 1, доехать до Театральной, взять 2, бегом на 5, бегом переулками на 4, в метро до Библиотеки, вылезти, взять 3, вернуться на АлСад, взять 6, доехать до Арбатской, взять 7.

В центре наземный транспорт не очень оправдан, можно и в пробке застрять, на окраинах между ветками всегда лучше ехать поверху, а не через центр на метро.

Ase

  • Флудер
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
    • Страничка в ЖЖ
(Нет темы)
« Ответ #13 : 14.04.2008, 03:35:43 »
Nike, Ваша правда :) Капотня для меня до БГМ-2007 (вернее, до прохождения его маршрута летом) была вообще терра инкогнита. Самый классический анклав (или эксклав - не могу разобраться до конца в терминах :) ). Даже больших радиальных шоссе, в общем-то, рядом нет.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 14.04.2008, 03:42:11 »
Цитата: No Access
предполагается, что везде по дороге, где можно подъехать, будем подъезжать

Неправильный поход. Дело в том, что не всё, что "ходит" на карте - ходит в действительности. На редкоходы я бы рассчитывать не стал, нитка с бОльшим колчиеством маршрутов лучше нитки с меньшим количеством маршрутов, если от точки до точки расстояние вполне беговое, а на ОТ требуется уходить в сторону от прямой, то пешком по прямой оптимальнее, кроме случаев, когда ОТ 99% гарантирован.

IMil

  • Флудер
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 14.04.2008, 03:59:02 »
No Access, по-моему, этот этап чисто пешеходный за исключением одной поездки на метро в самом начале. Потренируйтесь на чем-нибудь другом.
Кстати, в том году и у Атлантов первый этап проходился пешком - на мой взгляд, это давало изрядное преимущество командам, стартовавшим раньше по времени, но не мне жаловаться :)

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 14.04.2008, 04:33:08 »
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП? например,

1) отмечать его на карте где-нибудь, исходя из этого планировать маршрут, а потом уже на местности его искать, или

2) до начала планирования по телефону/интернету/как угодно выяснить точное местоположение КП, а только потом планировать маршрут и бежать?

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 14.04.2008, 04:35:10 »
No Access, точное местоположение КП вида "самый старый вяз" максимум что может дать - адрес, указанный в легенде КП ;)
точнее можно сказать только используя GPS и имея в активе человека, могущего "скинуть" точные координаты.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 14.04.2008, 04:55:11 »
Цитата: No Access
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП?

Мой метод: отмечать на карте всю улицу целиком, планирование дистанции строить с заходом на эту улицу с одного из концов, дальнейшую дистанцию планировать исходя из того, что улицу придётся пройти до конца, одновременно иметь альтернативные варианты ухода на случай, если КП окажется в начале улицы.
В вашем примере: КП берётся между Трубниковским пер. и м. Киевская. После КП в Трубниковском выбегаем на Поварскую, проверяем короткий отрезок до Садового кольца, бежим обратно к центру, пока не найдём. Если вяз оказывается ближе к Садовому кольцу, после него бежим к Краснопресненской, если ближе к Бульварному - к Арбатской

IMil

  • Флудер
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 14.04.2008, 05:16:49 »
Цитата: No Access
IMil
Хорошо =) Я разобрал ангелов-2006 до конца, и у меня возник такой вопрос: когда КП явно не указан (например, "старый вяз на поварской улице" - улица-то, она не 50 метров будет), как нужно обрабатывать такие КП?

Я маршрут сначала прокладываю грубо - прикидываю, в каком порядке проходить КП. Для этого обычно достаточно улицы.
Дальше уже в движении можно попробовать уточнить адрес объекта по телефону/интернету. Удалось - отлично, нет - придется прочесывать район, опрашивая местное население.

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 14.04.2008, 05:44:17 »
No Access, у  вас заело? :)

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 14.04.2008, 07:20:54 »
MajorTom
ога =) инет лагает

ran

  • Флудер
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 14.04.2008, 08:13:17 »
Цитата: IMil
Я маршрут сначала прокладываю грубо - прикидываю, в каком порядке проходить КП. Для этого обычно достаточно улицы.


На тульских ПоБеГах я на этом напоролся минут на десять.  Не поленись я с самого начала глянуть на более подробной карте, в каком конце улицы находится нужный объект, порядок взятия КП был бы другим.

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 14.04.2008, 08:35:29 »
А, еще момент. Скажите, какой примерно процент трассы (если мерить по длине) проходится пешком, т.е. не на ОТ?

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #24 : 14.04.2008, 08:41:19 »
No Access, а это уже исключительно от того, как вы маршрут распланируете зависит ;)