Автор Тема: FAQ: Вопросы по Правилам соревнований  (Прочитано 88655 раз)

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #75 : 20.03.2008, 16:21:44 »
Цитата: Дима
???

Нулевой рейс маршрута № ?? - это тоже рейс. И маршрут у него постоянный.

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #76 : 20.03.2008, 16:31:21 »
Цитата: ИгЛа
Дима???
Нулевой рейс маршрута № ?? - это тоже рейс. И маршрут у него постоянный.


Вот. А есть подвижной состав, движущийся резервом, то есть высаживающий пассажиров на некой остановке и едущий в парк без них. Это не считается движением по маршруту.

suum

  • Флудер
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #77 : 21.03.2008, 06:49:36 »
Я так и не понял... Можно ли ехать на автобусе/трамвае/троллейбусе, идущем в парк (сошедшем со своего маршрута), но останавливающемся на остановках для посадки/высадки пассажиров?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #78 : 21.03.2008, 06:58:42 »
Цитата: suum
Можно ли ехать на автобусе/трамвае/троллейбусе, идущем в парк (сошедшем со своего маршрута), но останавливающемся на остановках для посадки/высадки пассажиров?

Можно

Georg

  • Флудер
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #79 : 21.03.2008, 18:19:21 »
Цитата: Red Rat
Можно, ибо поезд следует по своему маршруту (кстати, в Москве есть только два места с вилочным движением, одно из которых - действительно, формальная смена линии).


Есть ещё и третье место с вилочным движением и со сменой линии, появилось оно совсем недавно.

Цитата: Nike
Вот судя по правилам, на таком поезде теперь нельзя ехать дальше Каширской. Как и на 77 троллейбусе, едущем в депо в Новокосино. Как и на трамвае, едущем в депо, если на нём висит №6. А вот если висит №10 или №21, то можно.


Как раз можно. Говорят же, ехать можно по тому, что написано на табличке, или трафарете. А если троллейбус или трамвай идёт в депо, он ставит табличку "В депо", или "В парк", а значит идёт по указанному маршруту.

RUffian

  • Флудер
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #80 : 22.03.2008, 17:39:15 »
Цитата: Georg
Есть ещё и третье место с вилочным движением

Каширская и Деловой центр, какое третье-то? С Филевской на Арбатско-Покровскую линию и обратно поезда без пассажиров ездят, если это имелось ввиду.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #81 : 24.03.2008, 06:42:49 »
Спасибо за разъяснение

kornevgen

  • Флудер
  • Сообщений: 136
  • БГМ-2о1о - команда "Вместе весело шагать" (138)
    • Просмотр профиля
    • Череповецкий метрополитен
(Нет темы)
« Ответ #82 : 24.03.2008, 19:02:21 »
вопрос №следующий. Верно ли, что состав команды можно поменять полностью до начала соревнований ? (вроде бы из правил следует, что можно)

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #83 : 24.03.2008, 19:52:13 »
Цитата: kornevgen
вопрос №следующий. Верно ли, что состав команды можно поменять полностью до начала соревнований ? (вроде бы из правил следует, что можно)


Да, можно.

kornevgen

  • Флудер
  • Сообщений: 136
  • БГМ-2о1о - команда "Вместе весело шагать" (138)
    • Просмотр профиля
    • Череповецкий метрополитен
(Нет темы)
« Ответ #84 : 24.03.2008, 20:12:18 »
Red Rat, спасибо!

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #85 : 30.03.2008, 00:33:35 »
Еще вопросы:
1. Могут ли быть КП, состоящие из 2 частей (как с домами-кольцами на БГМ-2006)? Если да, то можно ли между взятием 2 частей брать другие КП? Время посещения писать для обеих частей?
2. Если откроется навигация на Москве-реке, то является ли речной прогулочный теплоход общественным транспортом? (хотя, имхо, мест, где его использование имеет хоть какой-то смысл, просто нет).

albokarev

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 417
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #86 : 30.03.2008, 04:49:14 »
Цитата: Metalian
1. Могут ли быть КП, состоящие из 2 частей (как с домами-кольцами на БГМ-2006)? Если да, то можно ли между взятием 2 частей брать другие КП? Время посещения писать для обеих частей?

Заданий, состоящих из двух частей в таком смысле, как описано Вами, не будет. Задания "квестового" типа, когда для взятия КП надо посетить вначале одно место, потом другое и т.д. - возможны. В этом случае надо будет указывать время, когда выполнение задания окончено. Время взятия промежуточных точек указывать не требуется. Однако, если это предусмотрено правилами для категории, надо указывать используемый транспорт.

Цитата: Metalian
2. Если откроется навигация на Москве-реке, то является ли речной прогулочный теплоход общественным транспортом? (хотя, имхо, мест, где его использование имеет хоть какой-то смысл, просто нет).

Прогулочный теплоход общественным транспортом не является. Линий, работавших в режиме общественного транспорта в черте города Москвы уже несколько лет нет.
Впрочем, если участники, вместо участия в соревнованиях решат покататься на "речном трамвайчике", организаторы, возможно, проявят к ним снисхождение.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #87 : 30.03.2008, 05:07:03 »
Цитата: albokarev
Задания "квестового" типа, когда для взятия КП надо посетить вначале одно место, потом другое и т.д. - возможны. В этом случае надо будет указывать время, когда выполнение задания окончено. Время взятия промежуточных точек указывать не требуется. Однако, если это предусмотрено правилами для категории, надо указывать используемый транспорт.

Между взятиями этих промежуточных точек можно брать другие КП?

Еще вопросы:
3. Могут ли быть КП за МКАДом? А за территорией г. Москвы (но не субъекта федерации Москва)? Или даже в области могут быть?
4. Можно ли выезжать за территорию г. Москвы / за МКАД (например, для удобной пересадки с одного маршрута на другой)?
5. Можно ли пользоваться бесплатными автобусами и маршрутными такси торговых центров (по сути, ОТ)?
6. Использование интернета на КПК/смартфоне для поиска отгадок, просмотра карт и расписаний и т.д., правил не нарушает?

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #88 : 30.03.2008, 05:25:56 »
3. КП за МКАДом возможны. В области - нет.
4. Можно.
5. Можно, при условии, что они следуют по своему установленному маршруту.
6. Не нарушает никоим образом. Как и посещение интернет-кафе, звонок другу и т.п.

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #89 : 30.03.2008, 05:26:23 »
Цитата: Metalian
Между взятиями этих промежуточных точек можно брать другие КП?


Можно.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #90 : 30.03.2008, 06:12:13 »
Цитата: Red Rat
5. Можно, при условии, что они следуют по своему установленному маршруту.

Как правило, промежуточных остановок на таких маршрутах нет, а вот сам маршрут при наличии пробок, может самовольно меняться водителями. Но т.к. промежуточных остановок нет, думаю, что, такое изменение не критично. Так?

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #91 : 30.03.2008, 16:22:48 »
Цитата: Metalian
Но т.к. промежуточных остановок нет, думаю, что, такое изменение не критично. Так?

Не знаю, но думаю, что если водитель промежуточную остановку всё-таки сделает (высадит ближе к КП), то это будет критично. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Организаторам.
Насчёт незначительности изменения маршрута.
Я тут позавчера наблюдал в Питере маршрутку К-180, которая для быстроты проезда насыщенного участка "срезала" по соседней с трассой маршрута улице. Этой улицей была набережная Крюкова канала - известный КП прошлых соревнований. Такой манёвр маршрутки, несмотря на то, что отклонился от номинальной трассы на считанные сотни метров, реально позволял бы команде высадиться почти прямо у КП, в отличие от основной трассы, где команде пришлось бы бежать метров сто-двести. С одной стороны, преимущество такого манёвра для команды налицо, можно даже предполагать злонамеренную договорённость с водителем. С другой стороны, среагировать на такой манёвр и выйти из маршрутки до получения преимущества сложно даже расслабленному знатоку маршрутов (о том, кто не знает каждый поворот маршрутки, вообще говорить бессмысленно). Самое неприятное то, что у КП запросто мог бы дежурить судья либо это был бы живой КП. Причём судья знает, что на участке улицы с КП вообще нет общественного транспорта, а маршрутки ходят не здесь, а где-то рядом (и то, если сам судья знает маршруты города, а он может быть тоже иногородним, и знать только о том, что какие-либо маршрутки на его участке отсутствуют). И вот, когда все команды бегут к нему пешком, перед ним останавливается маршрутка, и из неё вываливается команда! И внаглую берёт КП или даже обращается к нему за подписью!!!

Такая комедия положений - нарушение или нет?
Поможет или нет на разумное замечание судьи детский лепет на тему "а эта маршрутка ... внезапно ... немножко проехала ... мы не виноваты ... незначительно ... вот на форуме орги болтали, что можно ..."???

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #92 : 30.03.2008, 16:26:47 »
Дима Каждая подобная ситуация будет разбираться главным судьей соревнований.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #93 : 30.03.2008, 16:46:28 »
Цитата: Red Rat
Каждая подобная ситуация будет разбираться главным судьей соревнований.

Да, знаю. Тут ведь закавыка в том, что главный критерий - преимущество перед другими командами, вроде, есть. И в то же время все другие условия для незначительности соблюдены, да и избежать такого сознательно очень трудно. Ну не возвращаться же назад пешком до номинальной трассы маршрутки и снова бежать к этому же КП!!!

Очень бы хотелось, чтобы главный судья стандартные ситуации уже проработал бы, чтобы потом можно было бы лишь смотреть отклонения реальной ситуации от набора стандартных ситуаций.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #94 : 31.03.2008, 03:13:13 »
Продолжаю задавать дурацкие вопросы.
7. Допустим, команды А и Б одной категории (стартовавшие в разное время), случайно встретились на этапном КП некоего этапа и дальше их маршрутники уже не различаются. Могут ли быть за это санкции?
8. Допустим, КП находится на территории со свободным доступом, но огороженной забором, т.е. вход только через одну или несколько калиток (например, Воронцовский парк). Или же путь удобно проложить через такое место. Законно ли перелезать в этом случае через забор?
9. Могут ли быть КП на территориях с платным входом?
10. Является ли нарушением переход ЖД путей в удобном (а не установленном) месте? (Вроде как запрещено ходить по путям только в пределах станций или я ошибаюсь?) А если это одноколейный ППЖТ?
11. Могут ли быть КП в местах, посещение которых связано с риском для жизни/здоровья (стаи бродячих собак на подходе, КП в полуразрушенном здании и т.д.)?
12. Допустимо ли взятие некоторых КП (в духе числа балконов на той стороне здания, которая выходит на улицу) без выхода из ТС (например, если это число легко просчитывается из следующего по этой улице автобуса)?

Ювента

  • Писатель
  • Сообщений: 803
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #95 : 31.03.2008, 03:24:49 »
Орги еще ответят,думаю, отвечу пока в силу своего опыта:
7. Ну,во-первых, думаю,санкций не будет. Во-вторых, по опыту БГ такого быть все-таки не может - все ходят с разной скоростью, все с разной скоростью выполняют задания на КП. Встречаться вы можете часто, но идти прям нога в ногу - вряд ли.
9. Нет, КП быть не может. Если вы идете к этому КП через, положим, платный парк - ваше решение, значит точно есть альтернатива.
11. Очень сомневаюсь. Насчет стаи собак - это явление непостоянное, а вот прям очевидно опасных мест никогда еще не было,по-моему. Опять-таки - не было в таком варианте, что это единственный вариант взятия КП.
12. Как мы выяснили буквально на последних соревнованиях - допустимо )) Там один этап брался почти полностью из автобуса. )) Но надо иметь ввиду, что на любом КП может быть контроль, и тогда к вам могут возникнуть вопросы.

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #96 : 31.03.2008, 03:35:21 »
Цитата: Metalian
7. Допустим, команды А и Б одной категории (стартовавшие в разное время), случайно встретились на этапном КП некоего этапа и дальше их маршрутники уже не различаются. Могут ли быть за это санкции?

вы можете объединиться с другой командой и вместе проходить маршрут. это не запрещено правилами, главное, чтобы численность каждой из команд при этом не страдала.

Цитата: Metalian
8. Допустим, КП находится на территории со свободным доступом, но огороженной забором, т.е. вход только через одну или несколько калиток (например, Воронцовский парк). Или же путь удобно проложить через такое место. Законно ли перелезать в этом случае через забор?

нет, "незаконно", т.к. в данном случае вы нарушите п. 7.1 Правил соревнований:
Цитировать
7.1 Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях, соблюдая Правила Дорожного Движения и подчиняясь всем законам и подзаконным нормативным актам, действующим на территории проведения соревнований. Особых условий для участников соревнований не создается.


Цитата: Metalian
9. Могут ли быть КП на территориях с платным входом?

нет, не могут.

Цитата: Metalian
10. Является ли нарушением переход ЖД путей в удобном (а не установленном) месте? (Вроде как запрещено ходить по путям только в пределах станций или я ошибаюсь?) А если это одноколейный ППЖТ?

Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте:
"...5.Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах..."
то есть опять: см. п. 7.1 Правил соревнований

Цитата: Metalian
11. Могут ли быть КП в местах, посещение которых связано с риском для жизни/здоровья (стаи бродячих собак на подходе, КП в полуразрушенном здании и т.д.)?

как правильно сказала Ювента, стаи бродячих собак - явление непостоянное. насчет КП в полуразрушенных зданиях - рекомендую изучить маршруты уже прошедших соревнований и найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

Цитата: Metalian
12. Допустимо ли взятие некоторых КП (в духе числа балконов на той стороне здания, которая выходит на улицу) без выхода из ТС (например, если это число легко просчитывается из следующего по этой улице автобуса)?

да, допустимо. скажу больше - иногда КП ставятся так, чтобы их можно было взять не только подойдя непосредственно к КП, но и не вылезая из ОТ.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #97 : 31.03.2008, 03:39:42 »
Цитата: Ювента
11. Очень сомневаюсь. Насчет стаи собак - это явление непостоянное,

Я Вам назову мест 5 точно, где стая собак есть всегда. Может, в какой-то момент они спят в 30 метрах от улицы, а в какой-то сидят прямо на улице, но они есть всегда.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #98 : 31.03.2008, 03:42:24 »
Цитата: MajorTom
главное, чтобы численность каждой из команд при этом не страдала

А как она может пострадать?
(сколько раз ни примыкал к другим командам - ни разу никого не съел)

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #99 : 31.03.2008, 03:44:09 »
Дима, речь о возможных разделениях и изменениях численного состава команд.