Автор Тема: Контроль на трассе (ПДД)  (Прочитано 3480 раз)

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #125 : 14.10.2025, 10:47:30 »
Поэтому и пытаюсь понять, где грань между "можно разгадывать вместе" и "нельзя обмениваться информацией о КП"?

В моем мире (он не совпадает с правилами, в правилах мягче) всё это можно в львах и нельзя в любых соревновательных категориях.

По правилам как будто бы можно сидеть за столом с любым количеством команд, но писать в чате/звонить по телефону/отправлять факсы другим командам про КП нельзя.

Arthenice

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 035
  • Команда, которая усомнилась
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #126 : 14.10.2025, 10:50:31 »
Тут для меня вообще мало представим формат "большого стола", да ещё и целого KFC с такими столами. Обычно наоборот пытаешься забуриться подальше от конкурентов. А ещё и ответами с ними обмениваться на всё KFC - это за гранью добра и зла :)
Внезапно поняла, что мне напоминает этот тезис. Весной 2020 года боты разгоняли похожую идею: мол, люди заражаются коронавирусом, потому что на майские праздники все приходят в лес, ставят на одной поляне кучу мангалов, каждая семья жарит свой шашлык, а потом они ходят друг к другу в гости, общаются, пьют вместе и целуются, или какой-нибудь дед обходит поляну с поднятой чаркой.

karagin

  • Флудер
  • Сообщений: 361
  • "Тройной орарь"
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #127 : 14.10.2025, 11:04:15 »
Весной 2020 года боты разгоняли похожую идею: мол, люди заражаются коронавирусом, потому что на майские праздники все приходят в лес, ставят на одной поляне кучу мангалов, каждая семья жарит свой шашлык, а потом они ходят друг к другу в гости, общаются, пьют вместе и целуются, или какой-нибудь дед обходит поляну с поднятой чаркой.
Во-от! А тут сидите за одним большим столом Вы ("Филипповские булочки" же, да?), и, допустим, "А4" и ещё кто-нибудь из топ-команд "Сфинксов-Про" в KFC и вместе решаете загадки. А за соседними столами команды послабее вас слушают. А случайно забредших в этот KFC людей и персонал после этого массово увозят на "Канатчикову дачу", куда там коронавирусу...
« Последнее редактирование: 14.10.2025, 11:45:18 от karagin »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #128 : 14.10.2025, 11:41:36 »
В моем мире (он не совпадает с правилами, в правилах мягче) всё это можно в львах и нельзя в любых соревновательных категориях.

По правилам как будто бы можно сидеть за столом с любым количеством команд, но писать в чате/звонить по телефону/отправлять факсы другим командам про КП нельзя.
Если каждый будет играть в своем мире, то ничего хорошего не будет.
Также как если одни будут пользоваться некими преимуществами "в рамках правил", а другие принципиально их игнорировать.

Вот еще раз повторю, я не вижу принципиальной разницы, реальный стол или виртуальный.
Можно вообще в Zoom-е это обсуждать, для полной аналогии.

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #129 : 14.10.2025, 11:45:04 »
Если каждый будет играть в своем мире, то ничего хорошего не будет.

Да я и не настаиваю, чтобы всё было, как в моём мире, скучно выйдет многим.

от еще раз повторю, я не вижу принципиальной разницы, реальный стол или виртуальный.
Можно вообще в Zoom-е это обсуждать, для полной аналогии.

По правилам разница есть, но тут опять же - вопрос мировоззренческий.

Скажем так, я вижу это разными формами досуга. Тусить большой компанией - одна форма, соревноваться - другая. И отличие последней в том, что для того, чтобы всем было интересно, все должны быть в равных условиях.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #130 : 14.10.2025, 11:51:46 »
Мы с того и начали, как эти равные условия описать и как проконтролировать?

lissitsyn

  • Писатель
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #131 : 14.10.2025, 11:54:36 »
Мы с того и начали, как эти равные условия описать и как проконтролировать?

Если я правильно помню, начали мы с отца Давыда, потерявшего фамилию.

Так вот он и его друзья - один из немногих способов проконтролировать, поэтому дисквалификации здесь и будут более чем справедливы.

А, в целом, - да, способов считерить много, а способов это читерство отследить - существенно меньше.

грициан

  • Писатель
  • Сообщений: 746
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #132 : 14.10.2025, 13:14:19 »
Это при условии посещения Альбуминной. Альбуминную могли не придумать
Наш вариант. Назвали все буквы, но не сложили в слово( Ещё и мимо локации проехали по пути на Старообрядческую...

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 913
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #133 : 14.10.2025, 13:19:30 »
Нет конечно, все кто не соблюдает правила большие не молодцы. Но по моим субъективным соображениям немалую толику в провоцирование этих нарушений внесла сложность загадок и продолжительность игры. Смысл обращаться к сторонней помощи, когда загадки можно разгадать внутри команды? А когда такое, то уже кому угодно будешь звонить за помощью - членам семьи, другим командам, сторонним экспертам. А когда уже ночь, а конца и края не видно, то соблазн не выходить из машины на КП всем, нарушить ПДД, взять по панорамам - очень и очень велик. И не ради победы, а чтобы не длить мучения. Может поэтому и есть нарушения у тех, кто играет давно и постоянно?
Тот же Кони брался по панорамам и совпадал. Сразу скажу, что мы ездили на точку. А то сейчас придумаете...

"Не мы такие, жизнь такая" (с)

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 913
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #134 : 14.10.2025, 13:25:14 »
В середине он был по этапам.
Но никак не в середине по потраченному времени.
Мы его брали около 19 часов, понимая, что дальше придется много чего пропускать.
Тут скорее другой вопрос - а что выиграли те, кто туда не поехал?
От Альбуминной туда ехать 3 минуты. Примерно столько же, сколько искать ответ по панорамам.
Нет никакого смысла наступать на грабли.

Не, ну тут всё -таки математика даёт сбой.
По панорамам я его "взял" ещё сидя у 300-летия, и взятие его на местности было не вместо этого.
Да, я сверялся с панорамой, чтоб понять, есть ли нужное у дома 6, тем более что с "аналогичным у входа на кладбище" не понял (думал, это что-то более конкретное, чем полукруглый элемент).
От Альбуминной с заездом к Старообрядческой и без такового напрямую к Максидому разница далеко не 3 минуты. С десяток наберётся легко. Десять минут в конце игры стоили очень дорого.

Upd. Точнее, разница зависит от опыта команды в этом районе и времени суток. В темноте по этому специфическому проезду от Альбуминной к Старообрядческой не факт что все быстро поедут.
« Последнее редактирование: 14.10.2025, 14:11:13 от alex_a_ivanov »

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 913
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #135 : 14.10.2025, 13:41:11 »
Я это понимаю. Поэтому и пытаюсь понять - а в чем разница?
Процесс разгадывания тот же.
Ну как минимум потому, что дистанционная передача включает в себя и передачу информации о КП.
Конечно, если предположить, что две команды сидят в соседних заведениях, просто одна вот не любит кафе А, а вторая - Б, то нет разницы с ситуацией сидят за одним столом.
Но это крайне редкий и частный случай дистанционной передачи.
Скорее будет по-другому.
Например, первая команда поехала брать то что уже разгадана, а вторая сидит размечается в комфортных условиях (допустим это ещё не Броня, а на улице ливень). Первая работает как скаут, пока совместными усилиями ей накидывают маршрут, по которому потом вторая проследует быстро, т.к. он проверен.  И пока вторая будет ехать, первая сядет гадать новый этап, чтоб потом его "совместно разгадать".
Совместно-очное разгадывание можно оставить из-за случаев, когда друзей, желающих играть вместе, больше чем на одну команду. Хотя это дискуссионный вопрос, как вижу по ряду комментариев, но все же ущерб остальным командам вижу не выше, чем от штаба.
А вот дистанционный обмен открывает огромные перспективы.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #136 : 14.10.2025, 15:05:15 »
Так вот он и его друзья - один из немногих способов проконтролировать, поэтому дисквалификации здесь и будут более чем справедливы
Это частный случай выявления всего одного способа читерства.
А их много. Про остальные ответа нет
.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #137 : 14.10.2025, 15:06:03 »
Десять минут в конце игры стоили очень дорого.
Один КП при удачном раскладе.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #138 : 14.10.2025, 15:07:48 »
По панорамам я его "взял" ещё сидя у 300-летия, и взятие его на местности было не вместо этого.
Мы тоже его взяли там, без панорам. Но к моменту, пока до него добрались, уже было темно. И мне совершенно понятно, почему некоторые могли в последний момент не ехать и написать ответ с панорам.
« Последнее редактирование: 14.10.2025, 17:32:40 от Михаил »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #139 : 14.10.2025, 15:10:26 »
Например, первая команда поехала брать то что уже разгадана, а вторая сидит размечается в комфортных условиях (допустим это ещё не Броня, а на улице ливень). Первая работает как скаут, пока совместными усилиями ей накидывают маршрут, по которому потом вторая проследует быстро, т.к. он проверен.  И пока вторая будет ехать, первая сядет гадать новый этап, чтоб потом его "совместно разгадать".
Совместно-очное разгадывание можно оставить из-за случаев, когда друзей, желающих играть вместе, больше чем на одну команду. Хотя это дискуссионный вопрос, как вижу по ряду комментариев, но все же ущерб остальным командам вижу не выше, чем от штаба.
А вот дистанционный обмен открывает огромные перспективы.
Вот, я поэтому и интересуюсь, что все же считать дистанционным обменом, а что нет.
И я все же про совместное "онлайн" разгадывание спрашивал, а не про схему с "быстрой и медленной командой". Она понятное дело, вне закона должна быть. Проблема в том, что не отследить все равно ни то, ни другое.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 913
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #140 : 14.10.2025, 17:18:33 »
Один КП при удачном раскладе.

Ну +1 КП лучше, чем +0.
Так-то вся тройка лидеров как раз в 1 КП друг от друга.

Мы тоже его взяли там, без панорам. Но к моменту, пока до него добрались, уже было темно. И мне совершенно непонятно, почему некоторые могли в последний момент не ехать и написать ответ с панорам.

Мы про "последний момент" ничего не знаем. Может, сразу решили не ехать.
Кстати, ведь КП в Рощинском сквере тоже брался по панорамам, причём корректно (что нас заставило даже усомниться в версии, потому что ещё не приехав на место понимали, что камень - не памятный, как написано в задании).
Так что вопрос, поехали ли "взявшие" 711 по панорамам вообще в Рощинский сад.

Вот, я поэтому и интересуюсь, что все же считать дистанционным обменом, а что нет.
И я все же про совместное "онлайн" разгадывание спрашивал, а не про схему с "быстрой и медленной командой". Она понятное дело, вне закона должна быть. Проблема в том, что не отследить все равно ни то, ни другое.

Так а совместное "онлайн" разгадывание - это почти всегда схема, в которой:
- одна команда уже едет, вторая ещё сидит
- одна команда стартовала, вторая ещё нет
Если они обе сидят размечаются, то скорее всего физически вместе.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #141 : 14.10.2025, 17:40:11 »
Мы про "последний момент" ничего не знаем. Может, сразу решили не ехать.
Телефон слова меняет. Хотел написать "мне совершенно понятно" и далее по тексту.
Исправил.

Так а совместное "онлайн" разгадывание - это почти всегда схема, в которой:
- одна команда уже едет, вторая ещё сидит
- одна команда стартовала, вторая ещё нет
Если они обе сидят размечаются, то скорее всего физически вместе.

Не, опять я не то имел в виду. В общем случае это просто чат, где есть некое количество людей, как регулярно играющих в БГ, так и просто сочувствующих. Там могут оказаться (случайно, без каких-то договоренностей, ведь наизусть списки участников никто не знает) несколько команд участников. В том числе из одной категории могут оказаться. Или "сочувствующие" кому-либо "штабят". То есть никакого умысла на читерство заранее нет, но в итоге это дает преимущества перед другими. Где граница дозволенного?
« Последнее редактирование: 14.10.2025, 17:43:10 от Михаил »

Gyngery

  • Болтун
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #142 : 14.10.2025, 17:46:40 »
Не то чтобы есть желание воспользоваться, но это где такие разные чаты берут?

Самый естественный путь - это чат штаба какой-нибудь прошлой игры, в котором несколько человек в этот раз играют за разные команды.
А также чаты всяких маленьких и не очень компаний любителей интеллектуальных игр.
Да и просто большие дружеские чаты, в которых обсуждают все на свете.

h422

  • Флудер
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #143 : 14.10.2025, 17:56:18 »
чат штаба какой-нибудь прошлой игры, в котором несколько человек в этот раз играют за разные команды
в такой ситуации мы как-то кикались на время игры, и потом добавлялись в чат обратно после

h422

  • Флудер
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #144 : 14.10.2025, 17:57:11 »
Где граница дозволенного?
всё как обычно: нравственный закон внутри нас

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #145 : 14.10.2025, 18:02:08 »
всё как обычно: нравственный закон внутри нас
Вот!
А хочется еще и верить в то, что другие действуют по такому же принципу.
Но увы, это не всегда так.
А на первых играх и анрегов не было, и Больших львиных прайдов.
Вот поэтому и лезут в голову мысли - а мы чем хуже?

h422

  • Флудер
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #146 : 14.10.2025, 18:13:00 »
другие действуют по такому же принципу
У всех он разный, это нормально. Опять же, за долгие годы в сообществе выработалось определённая практика, это хорошо, и на неё можно ориентироваться. По-моему, Большие Львиные Прайды -- это не проблема, а успешный бренд)

Лично для себя я считаю, что запрещено всего несколько вещей: дистанционное общение с другими командами, нарушение способов передвижения, разделение команды, и взятие КП по панорамам и т п источникам. Остальное -- в той или иной мере допустимо.

litophage

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 996
  • Запретите Всадников!
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #147 : 14.10.2025, 18:36:31 »
способов считерить много, а способов это читерство отследить - существенно меньше.
Когда были живые старты и бейджи с этим (отслеживанием) было попроще.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 326
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #148 : 14.10.2025, 19:06:08 »
дистанционное общение с другими командами,
Вот я пытаюсь добиться четкого определение, что входит в это понятие ?

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 913
    • Просмотр профиля
Re: Контроль на трассе (ПДД)
« Ответ #149 : 14.10.2025, 19:07:47 »
Не, опять я не то имел в виду. В общем случае это просто чат, где есть некое количество людей, как регулярно играющих в БГ, так и просто сочувствующих. Там могут оказаться (случайно, без каких-то договоренностей, ведь наизусть списки участников никто не знает) несколько команд участников. В том числе из одной категории могут оказаться. Или "сочувствующие" кому-либо "штабят". То есть никакого умысла на читерство заранее нет, но в итоге это дает преимущества перед другими. Где граница дозволенного?

Если чат такой, что сидящие там даже толком не знают, кто в нём находится, то это уже выглядит как "размещение в открытом доступе", что запрещено отдельно.