Автор Тема: Массовое переименование в Москве станций и платформ РЖД в связи с открытием МЦК  (Прочитано 53138 раз)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Люблино - > Кубанская, Крюково -> Зеленоград, Кунцево I -> Кунцевская...

Irishkinm

  • Сэнсей
  • Сообщений: 5 089
    • Просмотр профиля
Я всё понимаю, всё по делу, но кому мешали исторические названия???, почему, вдруг, Кубанская??? По улице?? Опять по просьбам жителей?? В общем, чем дальше в лес...

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Irishkinm именно:( А уж цепочка переименований "Востряково-Сколково-Мещёрская" - вообще рекорд, за 10 лет 2 раза
« Последнее редактирование: 01.11.2019, 08:16:09 от Rih »

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 045
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Как обычно, пострадают бабульки, которые до сих пор ветки и станции метро по-советски называют.

Мне, в принципе, станет только удобнее - станции будут единообразно называться. А то постоянно помнить, как станция метро с какой станцией МЦК и с какой станцией ЖД совпадает - кукухой поехать можно.
Пересадки с Бутырской на Савёловскую, с Нижних Котлов на Нагатинскую - треш, особенно для гостей столицы, слабо знакомых с топонимикой мегаполиса.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Пересадки с Бутырской на Савёловскую
ну Бутырской никто Савёл не называл никогда, это внутренняя кухня РЖД. Так же как Москва-Окт. и СПб-Главный

adlugach

  • Писатель
  • Сообщений: 980
  • житель москвы
    • Просмотр профиля
В общем, уроды.

Всё больше правление нынешнего мэра похоже на поговорку "Как Мамай прошёл".

Тут не знаешь, что крепче, Ипподром, Кубанская или Староховрино.

Как сказал один великий, электропоезд следует по маршруту Москва - Ипподром с остановками Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка, Чухлинка и Выхино. И плевать, что все на разных линиях.
« Последнее редактирование: 01.11.2019, 19:44:45 от adlugach »

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
А вот, кстати, интересно, с какого перепугу по письму Правительства Москвы переименовали станции в МО?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 972
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
кому мешали исторические названия???
Логика такая: поскольку МЦД идут на схему и тарифы метро, то их и будут воспринимать как станции метро. А тогда не должно быть одинаковых названий в разных местах, метро и МЦД Люблино, Перово, Планерная или Коломенская/Коломенское все будут путать. Заодно сменилась мода на именование станций одного пересадочного узла - решили называть одинаково. Ну и под шумок привели в соответствие название станции и города в Зеленограде. Ипподром объяснить не могу.
вообще рекорд, за 10 лет 2 раза
Рекорд это, видимо, Охотный Ряд - им. Кагановича - Охотный Ряд - Проспект Маркса за 1955-1961 годы.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Мне, в принципе, станет только удобнее - станции будут единообразно называться.
На самом деле это ошибка. Помяни моё слово - ты сам намучаешься. Но если москвичам, может быть, плюсы-минусы разменяются, то не-москвичам, безусловно, станет неудобнее. Да-да. Я тоже когда-то был идеалистом, считая одно наименование для всего ТПУ нормальным. Поездив по Москве в 2оо7-2оо8 годах на Бегущем Городе, я стал сомневаться. А потом, съездив в несколько городов Европы, в которых активно пользовался метрополитеном, я понял, что однообразные наименования могут быть очень неудобными. Правда, это касается названий станций или остановок для одного и того же вида транспорта. Однако в том же Берлине приезжему разница между S-Bahn и U-Bahn сразу в глаза не бросается. Так вот, для приезжего из России в Москву названия читаются хотя бы по-русски. А если за границу - то у мозгу отпечатывается некая несвязная белиберда или созвучие чему-то знакомому. Вот ты эту непонятную фразу запоминаешь как нужное тебе место, и, видя на схеме метро это название, туда и едешь. Выходишь со станции - а там снаружи всё не так, что ты ожидаешь! Потому что на самом деле станций с этим названием три штуки, и ты-то хотел выйти на одной, а вышел на другой. И стоишь как идиот, тычешься в карту. Хорошо, если Гугл есть. Как двое из из ларца - он сам за тебя всё сделает. Но желание самостоятельно ориентироваться продублированное название отбивает напрочь. Оно удобно тогда, как реально - в физическом смысле - это одна станция или один комплекс. И имеет общие вход/выход или несколько общих входов/выходов. А если у каждой части свой собственный "терминал" или, того же, это вообще разнесённые территориально станции - то единое название сделает только хуже. Попробуйте сделать общее название на пересечении четырёх линий в Москве! И пустите туда иностранца! И назначьте там встречу! Думаете, встретитесь? Вот поэтому не стоит злоупотреблять едиными названиями. Они отлично подходят для случаев кросс-платформенных пересадок с входом/выходом в единый вестибюль типа питерской Техноложки. И плохо подходят для станций метро, вход/выход в которые разнесены друг от друга на километр. И, тем более, плохо подходят для железнодорожных станций, платформы которых не являются частью одной и той же станции. Если человеку сказать: поезжай на "Окружную" - с неё доедешь в Лобню ... Вы уверен, что он доедет? Я не уверен, потому что, может, он на МЦК придёт и будет там ждать электричку на Лобню. Долго будет ждать. А если даже и разберётся через 20 минут, то Вас и Собянина всё равно по матери помянет. Вот с Окружной я, допустим, уже запомнил, что их две (раньше была одна - проблемы не было). Это именно вопрос запоминания. То есть знания. Знания, которого у "поенахавшего" (туриста, командировочного, etc) нет, и быть не может. Но про другие станции мне нужно будет знать, иначе я могу прождать своего поезда не той станции, на которую он приходит. И даже знание о наличии двух станций не всегда может помочь. Вот помню в Берлине станцию Ostkreuz. Крутейший пересадочный узел "всего со всем". Но хрен там разберёшься без поллитра. А всё потому, что там ДВА РАЗНЫХ железнодорожных  направления, крестом. Казалось бы, всё для удобства пассажира - станция типа как бы общая, изо всех входов там можно пройти на все направления, на все выходы (чего в Москве на МЦК/МЦД и близко нет). Но даже там я встал в раздумьях - куда же идти-то ... и пошёл первоначально не туда. Только я это хотя бы подозревал, что не туда. Сразу стал изучать надписи, и понял, что здесь мне доехать на моей станции не светит (её просто нет в списке). Ну, значит, мне в другую часть этого комплекса. Вот так - сугубо методом проб и ошибок, подозрений и проверок, я почти не потерял времени на этой станции. На самом деле всё равно потерял - но потерял бы больше, если бы расслабился. А называйся эти разные направления по-разному, да хоть Осткройц-1 и Откройц-2 - всё бы было прочухано моментально, я бы сразу понял, что иду не в ту часть ТПУ. Ориентирование в ТПУ сродни ориентированию в разных терминалах большого аэропорта или в разных корпусах огромного торгового молла. Если не делить на части, участки, с наименованиями хотя бы A B C D и так далее, то количество потерявшихся будет зашкаливать. Так и здесь. Одно название будет в конечном итоге хуже, чем два разных. Идеально, конечно, было бы название с номером или буквой, но, понятно, что некрасиво и слишком трудно запомнить, где какой номер или буква. Поэтому лучше всего в этом случае и разные названия. Тем более, что по факту, если входов и выходов много, то всё равно появляются разные названия для разных входов-выходов, например, как у нас в Питере "метро Канал Грибоедова". А у МЦК и МЦД, или у МЦК и ММ, или у МЦД и ММ вообще почти нет общих комплексов - станции, как правило, изолированы друг от друга. Ну, и какой смысл объединять названия? Чтобы людей запутать под предлогом помощи? Знаете, некоторые инвалиды отказываются от неквалифицированной помощи под предлогом "вы меня уроните". Вот и я не хочу такой топорной помощи от Собянина, от которой мне только хуже станет, и многим реально хуже станет. Кому-то в голову втемяшилось, что раз в одном конкретном случае общее название способствует более удобному ориентированию - то оно всегда и во всех ситуациях будет удобнее, и он эту идею натягивает на все случаи. Получается примерно так: раз носить сапоги удобно на открытой почве (а что - не так разве?) - значит, будем носить сапоги во всех случаях, в том числе дома, в гостях и на пляже. Вот не натягивается решение, которое работает в одном или нескольких случаях, на все случаи. Общий топоним на все станции - как раз такой пример. Тем паче, в отсутствие ТПУ как единого крытого пассажирского комплекса, что обычно и есть на МЦК/МЦД/ММ.
« Последнее редактирование: 02.11.2019, 17:00:45 от Дима »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Логика такая: поскольку МЦД идут на схему и тарифы метро, то их и будут воспринимать как станции метро.
Бред в квадрате. Автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве москвичи тоже за один транспорт считают? Москвичи все до единого с Кащенко сбежали? Я вот полагаю, что человек, который будет воспринимать МЦД или МЦК и как метро, и наоборот, сам достоин на недельку в Кащенко отправиться. Собянин, если он считает москвичей слепыми идиотами, тоже. Я способен отличать метрополитен от городской электрички. Что особо интересно - законодатель их уже умеет отличать, по федеральному закону это разные виды ОТ.
« Последнее редактирование: 02.11.2019, 17:00:33 от Дима »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Ну с 47-м километром может воспротивиться Раменский горком: право наименований остановочных пунктов у местных властей имеется. Скажем, тот же химкинский горком сумел "вернуть" Левобережную после того, как по требованию росжелдора её переименовали в Левобережье . На "возврат" потребовалось где-то два года после переименования.
Но тут вот ещё что странно. Обычно переименования инициирует (издаёт приказ) Росжелдор, а РЖД является исполнителем. А здесь "что-то пошло не так"...

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
ИгЛа а Росжелдор в этом контексте - это что?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Государственный надзорный орган за железными дорогами (РЖД же считается ОАО, т.е. частной лавочкой).

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
ИгЛа а почему надзорный орган приказы издает, он же контролировать должен?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Потому что он ведет тарифное руководство № 4, которое является реестром наименований раздельных пунктов на ж.д.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
цепочка переименований "Востряково-Сколково-Мещёрская"
Признаться честно, переименование Востряково в Сколково изначально было ошибкой, поскольку даже по прямой от этой платформы до деревни Сколково больше 4 километров, до одноимённого инновационного центра - больше пяти, при этом прямых дорог нет, поэтому реальное расстояние - ещё больше. Наконец исправляют эту ошибку, но почему-то уже после того, как ввели ещё одну платформу, содержащую название "Сколково".
СтрахоСтароховрино - это сильно! Можно было в "Ховрино-товарную" переназвать, или в Ховрино-1. Переименование Ленинградсокй в Стрешнево тоже неудачное - следующая платформа - Покровское-Стрешнево, что запутает пассажиров ещё больше. Зачем переименовывать Планерную? Крюково тоже оставили бы как память, но в целом название давно устарело. Ипподром в Раменском сейчас действует?
Но некоторые переименования поддерживаю - платформам НАТИ, Коломенское, Новая давно пора дать другие названия.
« Последнее редактирование: 05.11.2019, 14:41:37 от СергоФан »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
И плевать, что все на разных линиях.
Поскольку пассажирам активно пытаются вдолбить, что железная дорога превратится в метро, то когда-нибудь это будет одной линией ;)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Потому что он ведет тарифное руководство № 4, которое является реестром наименований раздельных пунктов на ж.д.
а названиями остановочных пунктов тоже он ведает?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Да. Собственно том 2 этого тарифного руководства и есть список всех станций и остановочных пунктов бывшего СССР.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 972
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
следующая платформа - Покровское-Стрешнево
Это ненадолго. Платформу перенесут к Щукинской и так и назовут.

Зачем переименовывать Планерную?
Чтобы не путалась со станцией метро.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 290
    • Просмотр профиля
Интересно когда у нас переименуют Проспект Славы и Ленинский проспект? Куда говорите вопрос написать? :)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 431
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Куда говорите вопрос написать? :)
В городскую топонимическую комиссию. Они могут это инициировать, как это произошло в прошлом году  с платформой Лесное, экс-29 км.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 290
    • Просмотр профиля
ИгЛа
Пффф... Один из членов топонимической комиссии - один из волонтеров и организаторов игр Бегущего Города. Про топокомиссию много знаем :) Через неё такие вещи вряд ли удасться провести :)

Draugara

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 248
    • Просмотр профиля
https://yaroslavsky.mos.ru/presscenter/news/detail/8693328.html
"Несколько остановочных пунктов на Московской железной дороге по просьбам пассажиров переименуют..."

Интересно, по просьбам каких пассажиров? Где таких вообще находят? Почему не учитывают просьбы тех, кто просит сохранить прежние названия? Я знаю только тех, кто плюётся от переименования платформы "Северянин" в "Ростокино". :((

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
Северянин, Карачарово и Ржевскую очень жалко, как минимум.
На последней даже успели сделать какое-то оформление (вообще уникальный случай для наземных платформ РЖД) про Ржевскую икону.
И с Котлами устроили какую-то шляпу относительно исторической топонимики, вроде топоним и остался, но совсем не тот и не там.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Почему не учитывают просьбы тех, кто просит сохранить прежние названия?
Потому что эстонец не местный, и он считает, что есть есть транспортный узел из нескольких линий, то остановки на них должны называться одинаково, а то хрен разберёшь, что Чкаловская - это та же Курская.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
еверянин, Карачарово и Ржевскую очень жалко, как минимум.
Их ещё в ПИДе тормознули, не дав переименовывать станции, а только платформы. А то бы имели сейчас уже Чухлинку Казанского направления, Старо-Ховрино и Варшавскую

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 045
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Потому что эстонец не местный, и он считает, что есть есть транспортный узел из нескольких линий, то остановки на них должны называться одинаково, а то хрен разберёшь, что Чкаловская - это та же Курская.
Я не эстонец, я уралец, но меня тоже поднакрыло.
Трёхвокзальная Комсомольская-Каланчёвская, Третьяковская-Третьяковская-Новокузнецкая, Таганская-Таганская-Марксистская и так далее...

Транспортный узёл должен иметь одно общее название. :) Какой смысл ехать в одно место, но называть его по-разному?

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
Транспортный узёл должен иметь одно общее название
Кому узёл должен?
Вот меня как москвича давным-давно задолбали три "Киевских", где не отделаться даже стандартной дихотомией "кольцевая-радиальная".
С вокзалами тоже хорошо. Давайте тогда уж все три вокзала назовём одинаково, офигеть как удобно будет!
Вот это самое "одно место" - это ведь очень условно всё. Особенно когда речь о наземных переходах. Какие-нибудь две "Автозаводских", мягко говоря, не рядом, и приехать на метро, когда имелось в виду МЦК, было бы довольно грустно.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 045
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Транспортный узёл должен иметь одно общее название
Кому узёл должен?
Вот меня как москвича давным-давно задолбали три "Киевских", где не отделаться даже стандартной дихотомией "кольцевая-радиальная".
С вокзалами тоже хорошо. Давайте тогда уж все три вокзала назовём одинаково, офигеть как удобно будет!
Вот это самое "одно место" - это ведь очень условно всё. Особенно когда речь о наземных переходах. Какие-нибудь две "Автозаводских", мягко говоря, не рядом, и приехать на метро, когда имелось в виду МЦК, было бы довольно грустно.
Я не эксперт в архитектуре пассажирско-транспортной инфраструктуры, но лично от себя, по-человечески, выскажусь: если для пользования бытовой системой (любой - хоть кофеваркой, хоть трапом самолёта, хоть пересадкой с МЦК на МЦД или установкой будильника на телефоне), требуются специфические знания и она интуитивно не понятна целевой аудитории - грош цена этой структуре.
Хоть номерами станции назовите - москвичи, которые ездят по одному и тому же маршруту дважды в день всё равно не потеряются, а туристы, приезжие и жители других районов одинаково будут путаться как в корявых наименованиях, так и в номерах станций.
Ну, и помножьте это на неадекватно организованную навигацию на станциях и пересадочных узлах. Только последний год, вместе с появлением МЦД, ситуация начала исправляться.

Ещё раз: навигация и система именования нужны для знакомства с системой, а не для её ежедневной эксплуатации. Какой ущерб вы получите, если ближайшую к вашему дому станцию переименуют? Как ездили вслепую, так и продолжите. А вот новичкам жизнь нужно максимально упрощать.

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
Боюсь, не могу разделить вашу логику ни по одному из пунктов.
Москвичам регулярно приходится ездить не только по привычному, но и по менее привычному, а то и по совсем непривычному маршруту.
Мне, разумеется, будет неудобно, если станцию переименуют - например, мне придётся всем, кто до меня зачем-то хочет добраться, называть другую станцию.
Я вообще слабо понимаю, чем мешают разные названия разных объектов, даже если они примерно в одном месте. Что новым в метро людям, что старым. Учить все названия всё равно низачем не нужно, современная техника тебе всё покажет и маршрут построит, будь там хоть 100, хоть 1000 станций. А для многих целей разные названия удобнее: чтобы встречи назначать, чтобы идти от разных выходов (например, выходы "Новослободской" и "Менделеевской" в 300 м, и полезно указывать среди них конкретный, а имена собственные использовать проще, чем номера).

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.
Не так. Во-первых, планов было два, 1991 и 1992, во-вторых, там не везде разыменование пересадок было, а только на "Октябрьских" и "Проспекте Мира". Вот оба плана:
http://metro.ru/map/1991/2/
http://metro.ru/map/1992/4/

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.
По своему опыту перемещений в иноязычных городах могу сказать, что это единственно правильное решение. Потому что с одним названием на все объекты легче запутаться, чем если названия будут разными, но будут указатель на связь объектов. Мне тяжелее всего в Берлине было именно на крупных транспортных объектах с одним наименованием. И это я ещё не пытался ни с кем встречаться!

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 045
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Случилось, что я пропустил этот ответ, прошу прощения.

Москвичам регулярно приходится ездить не только по привычному, но и по менее привычному, а то и по совсем непривычному маршруту.
Про таких москвичей я писал выше - это те самые жители других районов, которым требуется такое же знакомство с системой, что и приезжим: зачем им четыре наименования, когда ведут они все в одно место (даже практически в одно помещение, как на Арбатской).

Мне, разумеется, будет неудобно, если станцию переименуют - например, мне придётся всем, кто до меня зачем-то хочет добраться, называть другую станцию.
По-моему, это не та проблема, которая беспокоит архитекторов транспортных и навигационных систем. :) Несколько десятков переименований станции мосметро уже пережили. А московские старушки до сих пор ветки называют не цветами и даже не номерами, а названиями, потому что когда они знакомились с картой метро, было так. Никого же сейчас не коробит, что Арбатско-Покровская линия стала исключительно "синей"?

Учить все названия всё равно низачем не нужно, современная техника тебе всё покажет и маршрут построит, будь там хоть 100, хоть 1000 станций. А для многих целей разные названия удобнее: чтобы встречи назначать, чтобы идти от разных выходов (например, выходы "Новослободской" и "Менделеевской" в 300 м, и полезно указывать среди них конкретный, а имена собственные использовать проще, чем номера).
Ну, начнём с того, что входы-выходы сейчас нумеруются, причём целиком для всего пересадочного узла: например, и с Чеховской, и с Тверской, и с Пушкинской выход будет один и тот же - номер какой-то.

Я вообще слабо понимаю, чем мешают разные названия разных объектов, даже если они примерно в одном месте. Что новым в метро людям, что старым.
С моей точки зрения - для единообразия и полноценной идентификации географического объекта.
Транспортный узел, соединённый прямым переходом, "без улицы", для меня является неразрывным целым. Чтобы попасть из метро Царицыно на станцию РЖД Царицыно, я выхожу из одного объекта и захожу в другой. Чтобы перейти с Арбатской на Александровский сад, я помещения-то не покидаю толком.

И, кстати, лично у меня достаточно случаев, когда меня звали на Тверскую, а ждали у выхода из Чеховской или "я приеду на Арбатскую", а потом находишь человека на Боровицкой. :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Aell Ты попробуй объясни лондонцу отличия между синей веткой и голубой :)
Хотя вот номера линий, конечно, упрощают метро-навигацию. А одинаковые названия - усложняют. Но поскольку общепринятой считать, что "упрощают" - при принятии решений властями это не ставится под сомнение. А рамки защищают от террористов, кто не верит - тот не с нами. Задумываться вредно!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Одинаковые названия станций метро имеют смысл, пожалуй, только если вход и выход осуществляются через один вестибюль. Это московская фишка. Но и в Москве нет транспортных комплексов, где метро было бы совмещено с ж.д. под одной крышей. Ну, а называть одинаково два удалённых друг от друга на сотни метров объекта, между которыми нет связи и нельзя попасть из одного в другой, кроме как по улице - это не просто неправильно, это уже апофеоз бреда. С другой стороны, пусть будет так. Чем более бредово принятое решение - тем скорее его отменят и тенденция повернётся вспять. Собяка не вечен, а новая метла по-новому пометёт, главное, чтобы рядом оказался кто-то, могущий подсказать: что и как надо переделать.
« Последнее редактирование: 10.09.2020, 05:48:18 от Дима »

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
По-моему, это не та проблема, которая беспокоит архитекторов транспортных и навигационных систем. :) Несколько десятков переименований станции мосметро уже пережили
Ну, как минимум, массовых смен названий станций метро и железной дороги по неидеологическим причинам до этого не было. Кажется, что это во многом ещё и в интересах жителей.
Никого же сейчас не коробит, что Арбатско-Покровская линия стала исключительно "синей"?
Да нет, не стала исключительно. Действуют три дублирующих системы: номера, цвета и названия. И цвета будут постепенно вытесняться по мере открытия новых линий: просто уже закончились базовые цвета. Вы вот помните цвет Бутовской линии? И куда будете ехать, если вам надо на жёлтую линию? А номера запоминаются хуже названий. Так что названия и используются, и будут использоваться шире. Возможно, их надо бы немного упрощать для удобства.
Ну, начнём с того, что входы-выходы сейчас нумеруются, причём целиком для всего пересадочного узла: например, и с Чеховской, и с Тверской, и с Пушкинской выход будет один и тот же - номер какой-то.
Вот тут как раз о том же. Есть несколько простых, понятных всем способов назвать выход: и номер, и указание станции с уточнением, если надо, "первый вагон из центра, налево, налево", и выход к определённому объекту или на нужную улицу (это тоже пишется на указателях). Нет необходимости ещё затруднять второй способ хотя бы уж потому, что числа запоминаются хуже осмысленных слов.
А в том, что они с одного узла, нет ничего страшного: один и тот же выход может быть и 5-м выходом "Пушкинской", и 5-м выходом "Тверской". Называйте как удобнее. Это не является поводом убирать дополнительную навигацию для тех, кому это удобнее.
Транспортный узел, соединённый прямым переходом, "без улицы", для меня является неразрывным целым
А ничего, что тема вообще не об этом, а как раз о переходах через улицу, ну или, как минимум, через несколько дверей и турникетов?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Во-первых, планов было два, 1991 и 1992, во-вторых, там не везде разыменование пересадок было, а только на "Октябрьских" и "Проспекте Мира". Вот оба плана
Ну дык вот по этим планам и переименовывалось всё, что не у вокзалов, и Комсомольские. То есть, я про Белорусскую, Курскую и Павелецкую забыл. А одна Таганская и оба Парка культуры тоже переименовывались.
Кажется, что это во многом ещё и в интересах жителей.
Положительных эмоций от переименований того же Люблино-дачного в Кубанскую от местных жителей я не слышал. А вогул и его подчиненный эстонец - ни разу не местные.
"первый вагон из центра, налево, налево"
На Охотном Ряду в центр - это куда? ;) Сама идея с номерами вестибюлей вовсе не так уж плоха, но как всегда, подкачало исполнение: хрен где найдёшь схему станции с этими вестибюлями, да и номера их на месте пишутся где-то сбоку на стенке, что и не углядишь сразу.

Ну, а называть одинаково два удалённых друг от друга на сотни метров объекта, между которыми нет связи и нельзя попасть из одного в другой, кроме как по улице - это не просто неправильно, это уже апофеоз бреда.
То есть, Люблино переименовали правильно?


Чем более бредово принятое решение - тем скорее его отменят и тенденция повернётся вспять.
Отнюдь. Лужка и Гаева заклеймили позором, но метро Партизанская и Новоясеневская обратно переименовывать почему-то не спешат.

Draugara

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 248
    • Просмотр профиля
Ты попробуй объясни лондонцу отличия между синей веткой и голубой :)
Не знаю, как там в Лондоне, я не была... (с), но с новой навигацией в московском метро я перестала отличать голубой цвет от синего. Как-то раз я заблудилась на Арбатской, был час пик, народу полно, сделала несколько бесполезных пересадок, потом вышла на улицу и там уже перешла на нужную ветку.

Транспортный узёл должен иметь одно общее название. :) Какой смысл ехать в одно место, но называть его по-разному?
Тут уже много было всего сказано про то, что общее название только усложняет навигацию. Какой толк от переименования платформы Ленинградская в Стрешнево? Чтобы те, кто продолжает путь на электричке, запутались между названиями Стрешнево и Покровское-Стрешнево? И почему все переименования крутятся вокруг МЦД? В 5-7 минутах ходьбы от бывшей Ленинградской метро Войковская. Но никто до этого не путался в названиях. Кому было нужно метро - выходили на Ленинградской и шли к метро. И, кстати, почему Балтийская не стала Войковской (ладно, тут историческое прошлое наложило отпечаток)? Или Войковская не стала Балтийской? Да и, в конце концов, почему Балтийская, когда Балтийская улица вообще на Соколе? Непорядок.
Вообще создаётся впечатление, что названия платформ меняют под какие-то сиюминутные желания. Особенно обидно за платформы Востряково и Трёхгорка - очень характерный пример бездумного переименования. Вот тут устроили путаницу знатную. :) Кажется, сами себя запутали.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
ИгЛа, а как в Люблино? К сожалению, сам я не представляю, что там на местности.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
ИгЛа, а как в Люблино?
Была станция Люблино-дачное, находившаяся на западной окраине города Люблино, было всё логично и понятною Прошло 40 лет, город Люблино включили в состав Москвы и проложили Люблинскую линию метро, на которой открыли станцию "Люблино", оказавшуюся в восточной части бывшего города Люблино и далеко от имеющейся ж.д. станции (к ней ближе метро "Печатники"). И вот в прошлом году эстонец (начальник депвела - аналогии вашего компота) сказал: "а чего это у нас метро "Люблино" в одном месте, а станция МЦД совсем в другом? Переименовать станцию, чтобы народ не путался!". И переименовали... Теперь она называется Кубанская по названию маленькой улочки рядом. А то, что название историческое, никто и не посмотрел: ну эстонец же он из Нарвы, ему на московские исторические названия по определению плевать...
Аналогично платформа Нижние Котлы стала Нагатинской по имени ближайшей станции метро, несмотря на то, что местность называлась именно Котлы (при этом, платформу Верхние Котлы открыли только два года назад), а до самого Нагатина от метро "Нагатинская" 4 км на трамвае.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
тобы те, кто продолжает путь на электричке, запутались между названиями Стрешнево и Покровское-Стрешнево?
Там всё круче: Стрешневых теперь два (на МЦК и на МЦД), а помимо Покровского-Стрешнева есть ещё и переименованное из Покровской Покровское, тоже на МЦД-2, но на юге Москвы.

AndyVolykhov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 324
    • Просмотр профиля
Аналогично платформа Нижние Котлы стала Нагатинской по имени ближайшей станции метро, несмотря на то, что местность называлась именно Котлы (при этом, платформу Верхние Котлы открыли только два года назад), а до самого Нагатина от метро "Нагатинская" 4 км на трамвае.
Там ещё хуже. Были и Верхние, и Нижние Котлы. Но когда придумывали название для станции МЦК, почему-то никто не посмотрел и не подумал, что Верхние Котлы были дальше от реки, т. е. южнее, и назвали так станцию, которая севернее, чем Нижние Котлы (ну а чо, на карте выше, значит, верхние!) Так что станция Верхние Котлы намного ближе к историческим Нижним Котлам (но в них не находится тоже).

litophage

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 939
  • Запретите Всадников!
    • Просмотр профиля
А тогда не должно быть одинаковых названий в разных местах
Правда? А две "Смоленских" и две "Арбатских" это тогда как?

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Вчера открыли станцию Ховрино на Октябрьском направлении. Станция с таким названием уже была, но её несколько дней назад переименовали в Грачёвскую, и эта новость прошла как-то незаметно, несмотря на то, что я регулярно пользуюсь этим направлением и регулярно читаю транспортные новости. С одной стороны, удобно, что железнодорожная станция и станция метро с одним названием находятся в пешей доступности друг от друга. С другой стороны, сколько пассажиров, не регулярно пользующихся железной дорогой и которым нужна старая станция Ховрино, по ошибке выйдут на новой Ховрино? А на старой Ховрино их уже могут не выпустить по билету "До Ховрино". По-хорошему, надо на некоторое время обе эти станции "прошить" в один тариф, с возможностью взять бесплатный билет между ними, но я почему-то уверен, что так даже не думали делать.

Грачёвская - красивое название на мой взгляд, но от этого топонима остался только парк и усадьба, которую все знают как больницу.
« Последнее редактирование: 25.11.2020, 15:46:52 от СергоФан »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
С одной стороны, удобно, что железнодорожная станция и станция метро с одним названием находятся в пешей доступности друг от друга.
Попробуй применить тот же принцип к парижскому метро. Ладно, пусть не для одной линии, только для пересадочных узлов. Боюсь, после этого Париж в ужасе покинут все мигранты. И туристы. И даже не местные французы. Красота - Париж для парижан :)