Автор Тема: Массовое переименование в Москве станций и платформ РЖД в связи с открытием МЦК  (Прочитано 3633 раз)

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
Северянин, Карачарово и Ржевскую очень жалко, как минимум.
На последней даже успели сделать какое-то оформление (вообще уникальный случай для наземных платформ РЖД) про Ржевскую икону.
И с Котлами устроили какую-то шляпу относительно исторической топонимики, вроде топоним и остался, но совсем не тот и не там.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Почему не учитывают просьбы тех, кто просит сохранить прежние названия?
Потому что эстонец не местный, и он считает, что есть есть транспортный узел из нескольких линий, то остановки на них должны называться одинаково, а то хрен разберёшь, что Чкаловская - это та же Курская.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
еверянин, Карачарово и Ржевскую очень жалко, как минимум.
Их ещё в ПИДе тормознули, не дав переименовывать станции, а только платформы. А то бы имели сейчас уже Чухлинку Казанского направления, Старо-Ховрино и Варшавскую

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 626
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Потому что эстонец не местный, и он считает, что есть есть транспортный узел из нескольких линий, то остановки на них должны называться одинаково, а то хрен разберёшь, что Чкаловская - это та же Курская.
Я не эстонец, я уралец, но меня тоже поднакрыло.
Трёхвокзальная Комсомольская-Каланчёвская, Третьяковская-Третьяковская-Новокузнецкая, Таганская-Таганская-Марксистская и так далее...

Транспортный узёл должен иметь одно общее название. :) Какой смысл ехать в одно место, но называть его по-разному?

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
Транспортный узёл должен иметь одно общее название
Кому узёл должен?
Вот меня как москвича давным-давно задолбали три "Киевских", где не отделаться даже стандартной дихотомией "кольцевая-радиальная".
С вокзалами тоже хорошо. Давайте тогда уж все три вокзала назовём одинаково, офигеть как удобно будет!
Вот это самое "одно место" - это ведь очень условно всё. Особенно когда речь о наземных переходах. Какие-нибудь две "Автозаводских", мягко говоря, не рядом, и приехать на метро, когда имелось в виду МЦК, было бы довольно грустно.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 626
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Транспортный узёл должен иметь одно общее название
Кому узёл должен?
Вот меня как москвича давным-давно задолбали три "Киевских", где не отделаться даже стандартной дихотомией "кольцевая-радиальная".
С вокзалами тоже хорошо. Давайте тогда уж все три вокзала назовём одинаково, офигеть как удобно будет!
Вот это самое "одно место" - это ведь очень условно всё. Особенно когда речь о наземных переходах. Какие-нибудь две "Автозаводских", мягко говоря, не рядом, и приехать на метро, когда имелось в виду МЦК, было бы довольно грустно.
Я не эксперт в архитектуре пассажирско-транспортной инфраструктуры, но лично от себя, по-человечески, выскажусь: если для пользования бытовой системой (любой - хоть кофеваркой, хоть трапом самолёта, хоть пересадкой с МЦК на МЦД или установкой будильника на телефоне), требуются специфические знания и она интуитивно не понятна целевой аудитории - грош цена этой структуре.
Хоть номерами станции назовите - москвичи, которые ездят по одному и тому же маршруту дважды в день всё равно не потеряются, а туристы, приезжие и жители других районов одинаково будут путаться как в корявых наименованиях, так и в номерах станций.
Ну, и помножьте это на неадекватно организованную навигацию на станциях и пересадочных узлах. Только последний год, вместе с появлением МЦД, ситуация начала исправляться.

Ещё раз: навигация и система именования нужны для знакомства с системой, а не для её ежедневной эксплуатации. Какой ущерб вы получите, если ближайшую к вашему дому станцию переименуют? Как ездили вслепую, так и продолжите. А вот новичкам жизнь нужно максимально упрощать.

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
Боюсь, не могу разделить вашу логику ни по одному из пунктов.
Москвичам регулярно приходится ездить не только по привычному, но и по менее привычному, а то и по совсем непривычному маршруту.
Мне, разумеется, будет неудобно, если станцию переименуют - например, мне придётся всем, кто до меня зачем-то хочет добраться, называть другую станцию.
Я вообще слабо понимаю, чем мешают разные названия разных объектов, даже если они примерно в одном месте. Что новым в метро людям, что старым. Учить все названия всё равно низачем не нужно, современная техника тебе всё покажет и маршрут построит, будь там хоть 100, хоть 1000 станций. А для многих целей разные названия удобнее: чтобы встречи назначать, чтобы идти от разных выходов (например, выходы "Новослободской" и "Менделеевской" в 300 м, и полезно указывать среди них конкретный, а имена собственные использовать проще, чем номера).

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.
Не так. Во-первых, планов было два, 1991 и 1992, во-вторых, там не везде разыменование пересадок было, а только на "Октябрьских" и "Проспекте Мира". Вот оба плана:
http://metro.ru/map/1991/2/
http://metro.ru/map/1992/4/

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 335
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Да какой чиновник к власти пришел, такую линию и гнёт: при Гавриле наоборот считалось, что не должно быть рядом объектов с одинаковыми названиями, и про проекту декоммунизации-93, помимо коммунистических названий, предполагалось переименовать все станции-"дублёры" за исключением привокзальных Курских и Киевских.
По своему опыту перемещений в иноязычных городах могу сказать, что это единственно правильное решение. Потому что с одним названием на все объекты легче запутаться, чем если названия будут разными, но будут указатель на связь объектов. Мне тяжелее всего в Берлине было именно на крупных транспортных объектах с одним наименованием. И это я ещё не пытался ни с кем встречаться!

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 626
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Случилось, что я пропустил этот ответ, прошу прощения.

Москвичам регулярно приходится ездить не только по привычному, но и по менее привычному, а то и по совсем непривычному маршруту.
Про таких москвичей я писал выше - это те самые жители других районов, которым требуется такое же знакомство с системой, что и приезжим: зачем им четыре наименования, когда ведут они все в одно место (даже практически в одно помещение, как на Арбатской).

Мне, разумеется, будет неудобно, если станцию переименуют - например, мне придётся всем, кто до меня зачем-то хочет добраться, называть другую станцию.
По-моему, это не та проблема, которая беспокоит архитекторов транспортных и навигационных систем. :) Несколько десятков переименований станции мосметро уже пережили. А московские старушки до сих пор ветки называют не цветами и даже не номерами, а названиями, потому что когда они знакомились с картой метро, было так. Никого же сейчас не коробит, что Арбатско-Покровская линия стала исключительно "синей"?

Учить все названия всё равно низачем не нужно, современная техника тебе всё покажет и маршрут построит, будь там хоть 100, хоть 1000 станций. А для многих целей разные названия удобнее: чтобы встречи назначать, чтобы идти от разных выходов (например, выходы "Новослободской" и "Менделеевской" в 300 м, и полезно указывать среди них конкретный, а имена собственные использовать проще, чем номера).
Ну, начнём с того, что входы-выходы сейчас нумеруются, причём целиком для всего пересадочного узла: например, и с Чеховской, и с Тверской, и с Пушкинской выход будет один и тот же - номер какой-то.

Я вообще слабо понимаю, чем мешают разные названия разных объектов, даже если они примерно в одном месте. Что новым в метро людям, что старым.
С моей точки зрения - для единообразия и полноценной идентификации географического объекта.
Транспортный узел, соединённый прямым переходом, "без улицы", для меня является неразрывным целым. Чтобы попасть из метро Царицыно на станцию РЖД Царицыно, я выхожу из одного объекта и захожу в другой. Чтобы перейти с Арбатской на Александровский сад, я помещения-то не покидаю толком.

И, кстати, лично у меня достаточно случаев, когда меня звали на Тверскую, а ждали у выхода из Чеховской или "я приеду на Арбатскую", а потом находишь человека на Боровицкой. :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 335
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Aell Ты попробуй объясни лондонцу отличия между синей веткой и голубой :)
Хотя вот номера линий, конечно, упрощают метро-навигацию. А одинаковые названия - усложняют. Но поскольку общепринятой считать, что "упрощают" - при принятии решений властями это не ставится под сомнение. А рамки защищают от террористов, кто не верит - тот не с нами. Задумываться вредно!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 335
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Одинаковые названия станций метро имеют смысл, пожалуй, только если вход и выход осуществляются через один вестибюль. Это московская фишка. Но и в Москве нет транспортных комплексов, где метро было бы совмещено с ж.д. под одной крышей. Ну, а называть одинаково два удалённых друг от друга на сотни метров объекта, между которыми нет связи и нельзя попасть из одного в другой, кроме как по улице - это не просто неправильно, это уже апофеоз бреда. С другой стороны, пусть будет так. Чем более бредово принятое решение - тем скорее его отменят и тенденция повернётся вспять. Собяка не вечен, а новая метла по-новому пометёт, главное, чтобы рядом оказался кто-то, могущий подсказать: что и как надо переделать.
« Последнее редактирование: 10.09.2020, 05:48:18 от Дима »

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
По-моему, это не та проблема, которая беспокоит архитекторов транспортных и навигационных систем. :) Несколько десятков переименований станции мосметро уже пережили
Ну, как минимум, массовых смен названий станций метро и железной дороги по неидеологическим причинам до этого не было. Кажется, что это во многом ещё и в интересах жителей.
Никого же сейчас не коробит, что Арбатско-Покровская линия стала исключительно "синей"?
Да нет, не стала исключительно. Действуют три дублирующих системы: номера, цвета и названия. И цвета будут постепенно вытесняться по мере открытия новых линий: просто уже закончились базовые цвета. Вы вот помните цвет Бутовской линии? И куда будете ехать, если вам надо на жёлтую линию? А номера запоминаются хуже названий. Так что названия и используются, и будут использоваться шире. Возможно, их надо бы немного упрощать для удобства.
Ну, начнём с того, что входы-выходы сейчас нумеруются, причём целиком для всего пересадочного узла: например, и с Чеховской, и с Тверской, и с Пушкинской выход будет один и тот же - номер какой-то.
Вот тут как раз о том же. Есть несколько простых, понятных всем способов назвать выход: и номер, и указание станции с уточнением, если надо, "первый вагон из центра, налево, налево", и выход к определённому объекту или на нужную улицу (это тоже пишется на указателях). Нет необходимости ещё затруднять второй способ хотя бы уж потому, что числа запоминаются хуже осмысленных слов.
А в том, что они с одного узла, нет ничего страшного: один и тот же выход может быть и 5-м выходом "Пушкинской", и 5-м выходом "Тверской". Называйте как удобнее. Это не является поводом убирать дополнительную навигацию для тех, кому это удобнее.
Транспортный узел, соединённый прямым переходом, "без улицы", для меня является неразрывным целым
А ничего, что тема вообще не об этом, а как раз о переходах через улицу, ну или, как минимум, через несколько дверей и турникетов?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Во-первых, планов было два, 1991 и 1992, во-вторых, там не везде разыменование пересадок было, а только на "Октябрьских" и "Проспекте Мира". Вот оба плана
Ну дык вот по этим планам и переименовывалось всё, что не у вокзалов, и Комсомольские. То есть, я про Белорусскую, Курскую и Павелецкую забыл. А одна Таганская и оба Парка культуры тоже переименовывались.
Кажется, что это во многом ещё и в интересах жителей.
Положительных эмоций от переименований того же Люблино-дачного в Кубанскую от местных жителей я не слышал. А вогул и его подчиненный эстонец - ни разу не местные.
"первый вагон из центра, налево, налево"
На Охотном Ряду в центр - это куда? ;) Сама идея с номерами вестибюлей вовсе не так уж плоха, но как всегда, подкачало исполнение: хрен где найдёшь схему станции с этими вестибюлями, да и номера их на месте пишутся где-то сбоку на стенке, что и не углядишь сразу.

Ну, а называть одинаково два удалённых друг от друга на сотни метров объекта, между которыми нет связи и нельзя попасть из одного в другой, кроме как по улице - это не просто неправильно, это уже апофеоз бреда.
То есть, Люблино переименовали правильно?


Чем более бредово принятое решение - тем скорее его отменят и тенденция повернётся вспять.
Отнюдь. Лужка и Гаева заклеймили позором, но метро Партизанская и Новоясеневская обратно переименовывать почему-то не спешат.

Draugara

  • Писатель
  • Сообщений: 684
    • Просмотр профиля
Ты попробуй объясни лондонцу отличия между синей веткой и голубой :)
Не знаю, как там в Лондоне, я не была... (с), но с новой навигацией в московском метро я перестала отличать голубой цвет от синего. Как-то раз я заблудилась на Арбатской, был час пик, народу полно, сделала несколько бесполезных пересадок, потом вышла на улицу и там уже перешла на нужную ветку.

Транспортный узёл должен иметь одно общее название. :) Какой смысл ехать в одно место, но называть его по-разному?
Тут уже много было всего сказано про то, что общее название только усложняет навигацию. Какой толк от переименования платформы Ленинградская в Стрешнево? Чтобы те, кто продолжает путь на электричке, запутались между названиями Стрешнево и Покровское-Стрешнево? И почему все переименования крутятся вокруг МЦД? В 5-7 минутах ходьбы от бывшей Ленинградской метро Войковская. Но никто до этого не путался в названиях. Кому было нужно метро - выходили на Ленинградской и шли к метро. И, кстати, почему Балтийская не стала Войковской (ладно, тут историческое прошлое наложило отпечаток)? Или Войковская не стала Балтийской? Да и, в конце концов, почему Балтийская, когда Балтийская улица вообще на Соколе? Непорядок.
Вообще создаётся впечатление, что названия платформ меняют под какие-то сиюминутные желания. Особенно обидно за платформы Востряково и Трёхгорка - очень характерный пример бездумного переименования. Вот тут устроили путаницу знатную. :) Кажется, сами себя запутали.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 335
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
ИгЛа, а как в Люблино? К сожалению, сам я не представляю, что там на местности.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
ИгЛа, а как в Люблино?
Была станция Люблино-дачное, находившаяся на западной окраине города Люблино, было всё логично и понятною Прошло 40 лет, город Люблино включили в состав Москвы и проложили Люблинскую линию метро, на которой открыли станцию "Люблино", оказавшуюся в восточной части бывшего города Люблино и далеко от имеющейся ж.д. станции (к ней ближе метро "Печатники"). И вот в прошлом году эстонец (начальник депвела - аналогии вашего компота) сказал: "а чего это у нас метро "Люблино" в одном месте, а станция МЦД совсем в другом? Переименовать станцию, чтобы народ не путался!". И переименовали... Теперь она называется Кубанская по названию маленькой улочки рядом. А то, что название историческое, никто и не посмотрел: ну эстонец же он из Нарвы, ему на московские исторические названия по определению плевать...
Аналогично платформа Нижние Котлы стала Нагатинской по имени ближайшей станции метро, несмотря на то, что местность называлась именно Котлы (при этом, платформу Верхние Котлы открыли только два года назад), а до самого Нагатина от метро "Нагатинская" 4 км на трамвае.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 285
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
тобы те, кто продолжает путь на электричке, запутались между названиями Стрешнево и Покровское-Стрешнево?
Там всё круче: Стрешневых теперь два (на МЦК и на МЦД), а помимо Покровского-Стрешнева есть ещё и переименованное из Покровской Покровское, тоже на МЦД-2, но на юге Москвы.

AndyVolykhov

  • Писатель
  • Сообщений: 948
    • Просмотр профиля
Аналогично платформа Нижние Котлы стала Нагатинской по имени ближайшей станции метро, несмотря на то, что местность называлась именно Котлы (при этом, платформу Верхние Котлы открыли только два года назад), а до самого Нагатина от метро "Нагатинская" 4 км на трамвае.
Там ещё хуже. Были и Верхние, и Нижние Котлы. Но когда придумывали название для станции МЦК, почему-то никто не посмотрел и не подумал, что Верхние Котлы были дальше от реки, т. е. южнее, и назвали так станцию, которая севернее, чем Нижние Котлы (ну а чо, на карте выше, значит, верхние!) Так что станция Верхние Котлы намного ближе к историческим Нижним Котлам (но в них не находится тоже).