Автор Тема: Постановщику Всадников-Мидл и -Про  (Прочитано 5013 раз)

andponom

  • Флудер
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
То есть мне. То есть от вас, Всадников-Мидл и -Про. Впечатления, замечания, пожелания, посылы и направления.

Несколько отзывов уже получил устно и письменно, в том числе, ухватив с форума, но хочется больше обратной связи.

Из услышанных минусов: мало км, длинные перегоны, короткие перегоны, скучный район, линейная дистанция, уродливые и неэстетичные графити на ТП.
Из плюсов: мало км, длинные перегоны, короткие перегоны, хорошо подобранные туалеты вдоль дистанции, медальки-шоколадки на КП80, однозначность взятия, хорошая погода. Запишу всё на счёт организации, хотя спонсор, местная администрация и небесная канцелярия тоже в этом участвовали)

С километражом согласен, это бич этого года. Чувствовал сам, показывал яндекс, подтверждали тестеры - трассы коротки. Но поделать ничего не мог, радиальные авто и жд магистрали режут район на узкие полоски, в которых особо не развернёшься, а гонять туда-сюда через дороги не хотелось. Так же не хотелось гнаться за километрами ради километров, поэтому что получилось - то получилось.

Однозначность дистанции тоже признаю. Почти все треки, которые удалось просмотреть, проходят по пути, близкому к оптимальному. Большего рассеивания можно было бы добиться, натыкав много КП в одном районе, но я не люблю коротких перегонов, особенно при обычной БГшной погоде, когда даже согреться между пунктами не успеваешь.

Также не смог обеспечить достаточного количества засадных КП, что вылилось в неприличное количество стопроцентного взятия, как у каких-нибудь львов. Мой недочёт, но других КП у меня для вас нет. Была, конечно, мысль вставить на последний этап КП 182 с буквами Калашникова, но это выкосило бы всех, включая топтавшихся там Львов, да и вообще слишком жестоко на сотых километрах дистанции. Надеюсь, крылатая троица вас тоже порадовала. Там Калашников только без крыльев почему-то остался...

Ещё МЧС подвёл со стендами в Эко-парке. Изначально была мысль считать таблички "купаться запрещено", одна из которых выбивается из общего ряда по форме и месторасположению, но МЧС на зиму заменил их на "выход на лёд запрещён", чем обломал всю засаду для Про. Срочно менять назад отказывался, несмотря на сошедший лёд. Пришлось вставлять обтекаемую формулировку "таблички, запрещающие действия на канале". Как там было в субботу, кстати, не заменили ещё?

Но в целом, даже понимая эти косяки, я получил свою порцию удовольствия от всего процесса. Надеюсь, вы тоже)

andponom

  • Флудер
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #1 : 25.04.2019, 11:47:47 »
Кстати, про ТП: что бывает, когда заказчик сказал "натяни вот эту картинку вот на эту стену"

MegaManiac

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 267
  • Runcity FI/SE/EE Главсексист БГ gorodoskop.org
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #2 : 25.04.2019, 12:26:47 »
спонсор
У БГ нет спонсоров, только партнеры.

andponom

  • Флудер
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #3 : 25.04.2019, 12:32:08 »
У БГ нет спонсоров, только партнеры.
У шоколадок - есть!

A-25

  • Флудер
  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #4 : 25.04.2019, 19:27:02 »
Выскажу свое мнение.
Помимо ваших трасс, я застал трассы еще двоих постановщиков. Далее субъективное мнение об их почерках.
Трассы от assen (по-моему, постановщик был не один - прошу прощения, если кого-то забыл) характеризовались нелинейностью. Они были не слишком длинны, но в нелинейности был их интерес. КП на них были разные: насколько я помню, не приспособленные специально под велосипедистов, универсальная трасса, с преимуществом ориентирования.
Затем наступила эпоха трасс PD. Я преимущественно ездил в Про и вкусил всех прелестей. Основная идеология трассы: "посмотри на район глазами постановщика". Нелинейности почти не было, вместо нее пришла целостность: срезки, удобные проезды, навигационные КП, баланс в разных типах КП (засадный, красивый, навигационный, сложный для поиска на местности, градостроительный кретинизм, веселый). Как будто тебя проводят по маршруту района. Дополняли целостность обращения ко всадникам перед началом соревнований (лично мне они очень нравились). Пошла традиция чередовать "халявные" года с "лосиными" - длина маршрута скакала в обе стороны от номинала.
Ваш почерк еще не определил, хотелось бы, чтобы у трасс появились яркие отличительные особенности. Прошедшая трасса понравилась.

Еще пару конкретных моментов добавил бы от себя.
Во-первых, от трасс миддлов регулярно веет тем, что это "обрезанный" Про. Именно по этой причине ушел в Про в свое время. Например, во всем Коровино был по сути один КП (ул. Софьи Ковалевской) - возникает ощущение, что просто пролетели район впопыхах. Так же, как с тычком в Химкинский лес. Аналогичная ситуация с линейным 4 этапом, когда пролетаешь по краткой дороге сквозь несколько районов, чтобы дотянуть до следующего этапника. Понимаю, что ставить отдельную от Про миддл-трассу сложно, поэтому это вопрос открытый. Хотелось бы, чтобы своя целостность была, хотя бы этапами.
Во-вторых, уже который год наблюдаю одинаковую ситуацию с бонусами: у них пограничное время взятия, и при этом, что важно, они не группируются между собой. Видишь бонус в 25 минут и понимаешь: не факт, что отобьется. Особенно не нравятся бонусы-тычки, когда приходится уезжать, как приехал, и без вариантов.  В этом плане бонус на Красном Балтийце в этом году был наоборот: давал слишком много, даже с учетом длины перехода - его надо было брать, явное преимущество. На одном из БГ в лайтах (еще не было миддлов), по-моему, 2010 года, был вариант, когда бонусы надо было брать сразу все, и давали они в сумме часа 2.5 (правда, и ехать надо было прилично), либо не брать совсем. С тех пор подобных загадок решать не приходилось: берутся независимо друг от друга.
В-третьих, показалось, при небольшом количестве засадных КП на трассе, местами неудачные формулировки (и непонятно, из-за чего). В результате в этот раз наша команда звонила в колл-центр 5 раз (!), при том, что мы уже хорошо знакомы с логикой постановки. И в результате мы так и не смогли доказать в апелляции, что слишком подробным ответом компенсировали неоднозначную формулировку задания, и КП не зачли (в пользу того, что на КП надо не думать, а переписывать что видишь - вряд ли это то, чего хотят участники и оргкомитет). Впрочем, к формулировкам вопросы, наверное, не к постановщику трассы.

vakhmorka

  • Флудер
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #5 : 25.04.2019, 20:21:15 »
Не могу сказать, что по километражу у Про было прямо совсем мало. У нас получилось 98 км (97 по gpsies) без одного бонуса. Две последние трассы от PD получились примерно такими же, но более долгими и сложными за счет рельефа - север плоский-плоский, да и погода в этом году получилась совсем не БГ-ной.

В прошлом году, привыкнув до этого к трассам PD, попытки найти правильные срезки стоили нам около часа времени:) В этом году построение трассы не вызывало желания искать какие-нибудь срезки. Самый быстрый путь был вдоль дорог, за исключением нескольких проездов по дворам. Меня не покидает ощущение, что постановщик больше любит большие дороги - шоссер в душЕ, а, может, и в жизни)))

Что запомнилось. Не угадали порядок взятия бонусов. Ступу надо было брать на 1 этапе (с ней-то мы и лоханулись), зато взяли Тимирязевку, которую, наверное, лучше было брать на 4 этапе.  На втором этапе вызвал вопрос КП на Новой: вроде, и не подставный, и не особо интересный (хотя винил в оформлении внутри ДК очень понравился, но вряд ли в планы постановщика входило изучение пластинок))), а для взятия потребовалось фактически скататься туда-сюда практически по одному маршруту. Допускаем, что целью было увеличить километраж. Начало третьего этапа запомнилось большим количеством машин на Череповецкой, нам было некомфортно. Зато с КП на Псковской и до конца этапа началась лучшая часть трассы. А грунтовый прогон вдоль канала до парка эко-берег окончательно примирил меня с прокатами вдоль больших дорог. На четвертом этапе не понравилось катание по Смольной улице к колокольне против хода движения. Пришлось ехать по тротуарам, на автобусную полосу не стали выходить. И после колокольни был тычок к гребным винтам по не самому приятному Кронштадскому бульвару. Думали, что КП будет подставный, но оказался простым до безобразия. Тоже было ощущение, что просто наматывали километры.

Про сами КП. Подстав было мало. Ожидали больше, как в прошлом году, хотя, возможно, это связано с тем, что погода была лучше, поэтому мозг и работал лучше и не было желания уехать, как можно скорее с КП. Каких-то "вау" КП тоже особо не было, кроме колокольни, Долгопрудного-Химок, Грачевского парка и Головинских прудов.

В целом, трасса понравилась, особенно за МКАД-ная часть и поселок Челюскинцев. Спасибо за ваш труд.

Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xnvycsdbuexldqjx Интересно, насколько он совпадает с авторским

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 509
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #6 : 26.04.2019, 08:39:33 »
Для нас ("Всадник-про") длина была близка к оптимальной. С одной стороны, можно было ещё добавить километров пять, с другой - сильно повезло с погодой, на трассе не было серьёзных и частых уклонов, во время игры нам отменили три КП. Один из них был практически по пути, а остальные два насколько сократили трассу?
Можно сетовать на некоторую линейность маршрута, но большинство бонусов располагалось неплохо - сразу нельзя было сказать, когда какой луче брать. На мой взгляд, в этот раз было многовато ТП, но они все были не пустыми "коробками", а с симпатичными рисунками либо с забавными надписями, и с разнообразными заданиями, в том числе на внимательность в подсчёте или в местонахождении, поэтому я бы не считал это отрицательным моментом. Из минусов по трассе могу отметить только езду туда-обратно по весьма оживлённой Беломорской улице, в остальном прямо красота! Этапники тоже порадовали, все они оказались велосипедоориентированными :) Спор насчёт длинных-коротких перегонов начинать не буду - я считаю, что  в такой длинной трассе должно быть и так, и так, и всё было, причём длинные перегоны обусловлены переезду в подмосковье и обратно и находились в середине трассы, что логично и на мой взгляд правильно.
Засадные КП были, мы на одном ответе перемудрили :) Впрочем, получилось, что некоторые КП были не на внимательность, а на точность понимания вопроса.
Хороший комментарий от А-25, подписываюсь под большинством слов.
Трек нашей команды.

LexxAir

  • Писатель
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #7 : 26.04.2019, 09:00:26 »
да и погода в этом году получилась совсем не БГ-ной.
да кто ж знал при постановке трассы, какая будет погода...

zelerny

  • Флудер
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #8 : 26.04.2019, 22:50:56 »
Мое мнение, что трасса в мидлах была скучной: мало кп, легко искать при постановке, линейная последовательность, простой маршрут на местности (напрямую по дворам или по улице чуть длиннее), нет подстав на кп,  небольшой километраж, бонусы без загадок, когда брать или ехать ли вообще. Про кп вообще была жесть: мы проезжали мимо красивейших старых зданий и графити, чтобы переписать телефон на заборе и диапазон квартир. Кроме пары кп с башней церковью и калашниковым нечего вспомнить. Бгм в этом году в мидлах был похож на бг питер, куда я перестал ездить, так как велогонок и в москве хватает. Атмосферы бг не хватило. Даже татары без говен и с адресом. Ёгейм какой-то.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #9 : 27.04.2019, 12:18:52 »
Про кп вообще была жесть: мы проезжали мимо красивейших старых зданий и графити, чтобы переписать телефон на заборе и диапазон квартир.
Здания и граффити видели? Значит телефон на заборе выполнил свою задачу :)
Видимо на самих граффити поставить КП не получилось: например любой фрагмент хорошо виден на панорамах, или просто нет ничего, на что можно было бы дать однозначный ответ. Тогда ставится типовой КП в зоне видимости. Сам таким занимался в Дмитрове, а именно поставил телефонную будку возле красивейшей церкви в Сысоеве.

andponom

  • Флудер
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #10 : 27.04.2019, 15:22:05 »
Спасибо за озвученное, это полезная информация, в любом случае.

Ваш почерк еще не определил
Почерк - дело тонкое, надо долго разглядывать. Я ставлю трассу на свой вкус, а оценить, насколько он корявый - ваша задача)

Во-первых, от трасс миддлов регулярно веет тем, что это "обрезанный" Про. ... Хотелось бы, чтобы своя целостность была, хотя бы этапами.
Да, такой риск есть, поэтому я стараюсь сначала поставить Мидлов, а потом уже Про. Самопересечение мидло-трассы - свидетельство её самобытности. Как оно, кстати, дежа вю не возникало?

Во-вторых, уже который год наблюдаю одинаковую ситуацию с бонусами
В этом году все бонусы лучше было брать позже, чем их брали на самом деле. Особенно порадовал бронзовый Про-призёр, смотавшийся за бонусом к орудию на Плещеева перед Татарами. Это стоило второго места.

На четвертом этапе не понравилось катание по Смольной улице к колокольне против хода движения. ... И после колокольни был тычок к гребным винтам по не самому приятному Кронштадскому бульвару.
И то, и другое - следствие слетевшего в последний день КП в Парке Дружбы. С ним оптимальный маршрут был бы Парк Дружбы - перегон по Конаковскому/Авангардной - Гребные винты - Колокольня и дальше в Михалково.

Из минусов по трассе могу отметить только езду туда-обратно по весьма оживлённой Беломорской улице
Вам стоило пройдя под МКАД двигаться по Прибрежному до Ленинградского и дальше по нему до Музея Денег, там широкий и пустой тротуар с велодорожкой.

диапазон квартир
Но старушка-то, смотрящая по подъезду, какова!

татары без говен
Увы, погода подвела...

Вопрос к Про: насколько психологически был приемлем третий этап, от Есенина до Денег? На него пришлось больше трети дистанции и было непонятно, насколько просто его проходить.

A-25

  • Флудер
  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #11 : 29.04.2019, 18:40:27 »
Как оно, кстати, дежа вю не возникало?
Возникало. Впрочем, мы как раз списали это на недостаток, чем на достоинство: подумали, что следствие вынесенного старта, и не получилось разнести по районам.
В прошедшей игре сначала поставили миддлов, затем про?

msan

  • Болтун
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
    • livetalkracing
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #12 : 02.05.2019, 08:12:22 »
Вопрос к Про: насколько психологически был приемлем третий этап, от Есенина до Денег? На него пришлось больше трети дистанции и было непонятно, насколько просто его проходить.
Было тяжеловато. Самая большая тревога это не расстояния а то, что самый длинный этап пришёлся на самую неизведанную местность, где всякие странные адреса и вообще замкадье)))
Такого можно было избежать, если бы было больше КП и этапов. С 2012 года число обязательных КП у Про: 44-57-47-53-45-45-42-37. Понимаю, что организовать этапник не так просто, но это радикально повышает качество игры. Это самое большое пожелание на следующий год - больше КП.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 509
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #13 : 08.05.2019, 20:51:07 »
Вам стоило пройдя под МКАД двигаться по Прибрежному до Ленинградского и дальше по нему до Музея Денег, там широкий и пустой тротуар с велодорожкой.
Я имел в виду, что сначала мы ехали по ней на этапник, а потом - по ней же обратно. Конечно, могли бы сразу на Ленинградку выехать, но было лень переходить по подземному переходу при возможности переехать Ленинградку :)
« Последнее редактирование: 08.05.2019, 20:52:39 от СергоФан »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 509
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Постановщику Всадников-Мидл и -Про
« Ответ #14 : 08.05.2019, 20:55:38 »
насколько психологически был приемлем третий этап, от Есенина до Денег?
Мы ждали, что третий этап будет длинным, ибо первые два были подозрительно короткими, и морально были готовы. Если без длинного этапа не обойтись, то поставить его в середину игры - оптимальное решение.