Автор Тема: Грифон-экстра и обсуждение перспектив разных вариаций категории  (Прочитано 10544 раз)

SergeSPb

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 787
    • Просмотр профиля
Всегда было интересно, а почему нет "Грифона-Экстра", это такой немного удлиненный (или даже неудлиненный) "Лев-Экстра", но с учетом времени. А то хочется соревноваться, но с адресными точками неинтересно, а на транспорте (ни личном, ни общественном) ездить не хочется. Или пробовали в прошлом, но не пошло?

SergeSPb

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 787
    • Просмотр профиля
Как мне кажется, Игру пытаются удерживать в формате рогейна с городской (и в т.ч. транспортно-логистической) спецификой

Признаюсь, рогейна еще ни разу не видел, ждем Волхов - это будет что-то совершенно неизведанное для нас. Да, я вижу, что орги, будучи игроками, предпочитают быть атлантами (ну или отдельные, кого нельзя называть - броневиками), что предполагает особо нежные чувства к той самой транспортно-логистической составляющей. Но как же ввод этого самого условного "Грифон-Экстра" помешает? Все равно, топовые БП и СП команды туда не уйдут - слишком просто будет разгадывать в ограниченном секторе, а вот такие ЛЭ, как мы, которым хочется не занимать места 1-26, а драться за подиум, но не хочется давиться в маршрутках и тем более, кататься на своей машине (лучше уж в маршрутках), будут только очень рады.

Seneко

  • Писатель
  • Сообщений: 781
  • SPb
    • Просмотр профиля
хочется не занимать места 1-26, а драться за подиум, но не хочется давиться в маршрутках и тем более, кататься на своей машине (лучше уж в маршрутках),
Так ведь Всадники-Экстра!
Не?
Опять-же, Броневик, это не обязательно авто.
Тем более личный.
« Последнее редактирование: 07.05.2018, 05:50:07 от Seneко »

SergeSPb

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 787
    • Просмотр профиля
Так ведь Всадники-Экстра!

Давно уже присматриваемся к этой категории. Что останавливает:
а) Мало загадок (не 100%, а около трети)
б) Логистический геморрой (заранее найти в нужном городе прокатную контору с хорошими велами, да и дающую разные шлемы)
в) Неприспособленность российских городов для движения на велосиипеде

Опять-же, Броневик, это не обязательно авто.
Я слышал, что в каком-то году БП выиграл одиночка не веле, но это какой-то мега-лосизм, коим похвастаться не можем. Как вариант, конечно, чтобы не рулить самому, взять такси на день, но такая идея тоже не кажется привлекательной - из игры исчезнет физическая составляющая, а останется ЧГК на заднем сиденье.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Всегда было интересно, а почему нет "Грифона-Экстра", это такой немного удлиненный (или даже неудлиненный) "Лев-Экстра", но с учетом времени. А то хочется соревноваться, но с адресными точками неинтересно, а на транспорте (ни личном, ни общественном) ездить не хочется. Или пробовали в прошлом, но не пошло?
Прошу прощения за оффтоп, но все же отвечу.
Идея сделать "пешесфинксов" (т.е. пешком, но с зачетом по времени, как "Искатели" в Следопыте) обсуждалась еще в 2013 году, когда стало ясно, что сфинксы (лайт и про), а также львы (лайт и про) пользуются спросом явно большим, чем может вместить категория. Первым было логичное возражение, а как же контролировать бег? На что было предложено бег в этой категории не ограничивать. Вторым возражением было, как же мы будем контролировать использование ОТ, ведь иначе команда может, разгадав что-то уже к концу этапа, метнуться к КП на ОТ и обратно к этапнику. В результате было решено разрешить ОТ, и сделать эту трассу третьим видом сфинкса (а старый сфинкс-лайт стал сфинксом-мидл). Ну и одновременно появилась и категория лев-экстра. На больших БГ (Москва и Питер) различия в построении трасс этих двух категорий только в том, что у львов-экстра временами бывает 1 поездка на ОТ (обычно с оговоркой, на каком виде ОТ и легко читаемая из логистики, а то и вообще подвозка от организаторов), а у сфинксов-лайт поездок все же несколько (+возможность подъехать 1-2 остановки в некоторых местах + может быть какой-нибудь тычково-поездочный бонус). В малых городах из-за размеров города и интервалов ОТ зачастую бывает, что единственный сфинкс - по сути сфинкс-лайт в плане построения трассы.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
ведь иначе команда может, разгадав что-то уже к концу этапа, метнуться к КП на ОТ и обратно к этапнику
Как эта проблема решается в случае Львов-Про и Львов-Экстра? Мне кажется, что они будут мотивированы на ОТ даже больше, чем гипотетические Грифоны-Экстра. Просто потому что у Львов зачёт именно по количеству взятых КП, следовательно, лишний КП заведомо и существенно повысит команду в зачёте. Для этих Грифонов-Экстра так делать тоже, наверное, будет смысл, но польза от лишнего КП может быть нивелирована потерянным на нём временем, да и повышение места в зачёте не всегда гарантированно либо оно будет незначительно. Правда, кто мешает таким Грифонам-Экстра из-за рубки на время проездить всю трассу, наплевав на Правила?
« Последнее редактирование: 07.05.2018, 13:04:38 от Дима »

sirreindeer

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Дима, обрати внимание, что Львов победителей всегда поздравляют отдельной строчкой :) и Львы, в большинстве своём, соревнуются с трассой, а не с другими командами. А Грифоны - это спортивная категория с местами и призами.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
ведь иначе команда может, разгадав что-то уже к концу этапа, метнуться к КП на ОТ и обратно к этапнику
Как эта проблема решается в случае Львов-Про и Львов-Экстра? Мне кажется, что они будут мотивированы на ОТ даже больше, чем гипотетические Грифоны-Экстра. Просто потому что у Львов зачёт именно по количеству взятых КП, следовательно, лишний КП заведомо и существенно повысит команду в зачёте.
Во-первых, Львы - категории неспортивные. Первое место в них если и поднимает статус, то разве что в собственных глазах. Во-вторых, плотность львиных КП куда выше, чем грифоньих, а значит, пеший возврат к продолбанному КП будет, скорее всего, не столь долгим. В-третьих, такой возврат никак не повлияет на показатели команды (при условии, что им хватит времени на оставшиеся этапы, конечно).

Для этих Грифонов-Экстра так делать тоже, наверное, будет смысл, но польза от лишнего КП может быть нивелирована потерянным на нём временем, да и повышение места в зачёте не всегда гарантированно либо оно будет незначительно.
Вот как раз не соглашусь. Если не ставить в эту гипотетическую категорию загадки уровня сфинксов-про, то все КП будет брать минимум 20 команд. -1 КП - падение сразу на ~20 мест, мотивация будет.

Правда, кто мешает таким Грифонам-Экстра из-за рубки на время проездить всю трассу, наплевав на Правила?
Много кто. Прежде всего, постановщик, да и формат трассы. Если в тех же атлантах-про много где будет быстрее пробежать километр-другой от КП до КП, чем бежать на остановку, ждать, ехать и бежать от остановки, то уж здесь тем более, при перегонах не более 2 км много где ехать не будет иметь смысла. Но все же на данный момент, мне кажется, такая категория будет лишней.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
Как эта проблема решается в случае Львов-Про и Львов-Экстра? Мне кажется, что они будут мотивированы на ОТ даже больше, чем гипотетические Грифоны-Экстра.

Не согласен.

Для условных Грифонов-Экстра такое нарушение правил всегда приведёт к профиту (+1 КП и быстрее, чем пешком).
Для Львов-Экстра дополнительный профит от поездки вместо возвращения пешком будет только тогда, когда перемещение на своих двоих ставит под сомнение возможность нормально взять следующий этап либо вообще финишировать (также случаи, когда команда уже совсем устала и морально не готова возвращаться пешком и т.д., но это более редкий расклад).
Соответственно, если Львы понимают, что возвращение пешком будет обидным, отнимет сколько-то сил, но в принципе не помешает нормально разрулить оставшуюся часть игры, мотивация к нарушению снижается.



Seneко

  • Писатель
  • Сообщений: 781
  • SPb
    • Просмотр профиля
а) Мало загадок (
В "бою" Вам мало не покажется.
Наша команда постоянно "разрывается" между экстра и чистыми вело категориями. И ни разу в Экстре нам мало не показалось.

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
как же мы будем контролировать использование ОТ
по разнице времени взятия КП в маршрутной книжке, вероятно?

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
как же мы будем контролировать использование ОТ
по разнице времени взятия КП в маршрутной книжке, вероятно?

Вписываем этот КП тем временем, которое не будет выглядеть подозрительно. Например, тем, в которое его должны были бы взять, если б разгадали сразу.

188

  • Сэнсей
  • Сообщений: 7 232
    • Просмотр профиля
Вписываем этот КП тем временем, которое не будет выглядеть подозрительно. Например, тем, в которое его должны были бы взять, если б разгадали сразу.
А в это время на КП стоял волонтер и переписывал команды, берущие КП.
Не обязательно ему кричать "Контроль на трассе!!!". Особенно, если дырки на бейджах совпадают с количеством участников. Контроль не должен быть громким, как того требуют участники. И тем более не должен быть злым, как несколько лет назад.


Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 921
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Контроль не должен быть злым, как несколько лет назад
Знаменитые репрессии контроля на трассе в 37-м? :-)

На всякий случай напомню переписку в теме http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=42098, где как раз обсуждалось фактическое отсутствие контроля.
Много было таких шпиков в штатском на КП, которые что-то там переписывали и считали? И какие результаты их работы?
Или достаточно писать на форуме об их гипотетическом существовании, чтобы их опасались?

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
А в это время на КП стоял волонтер и переписывал команды, берущие КП.

Риск есть риск.
Кроме того, если к команде нет больше никаких вопросов, кроме показаний волонтёра, что такие-то КП не брали, будет ли она со 100%-ной вероятностью признана нарушителями? Волонтёры могут отвлекаться и т.д.

188

  • Сэнсей
  • Сообщений: 7 232
    • Просмотр профиля
Aell Описание их работы не повлияет на количество нарушений, которые, к счастью, стали реже.
Сам на последних БГМ ходил контролем на трассе и не видел нарушений.
Рассказывать, как Сфинксы собираются за 3-4 минуты или дисквалить команду Львов у которой участница вышла из туалета через 7 минут? Реально вышла, потому что туалет был в прямой видимости.

188

  • Сэнсей
  • Сообщений: 7 232
    • Просмотр профиля
Риск есть риск.
Хочу напомнить анекдот:
Господь с архангелом Гавриилом видят, как раввин в субботу играет в гольф.
Архангел просит наказать раввина.
Раввин размахивается и с первого удара попадает в лунку.
Архангел спрашивает, в чем наказание и получает в ответ: "А кому он об этом расскажет?"
Нечестная команда теряет главное - удовлетворение от игры.

MegaManiac

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 267
  • Runcity FI/SE/EE Главсексист БГ gorodoskop.org
    • Просмотр профиля
Нечестная команда теряет главное - удовлетворение от игры.
Да ерунда. И плюс к тому добавляется приз и удовлетворение от того, как дернуты конкуренты и правила.

sirreindeer

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
SergeSPb, А как же позиция, что новая категория должна быть достаточно многочисленной и увеличивать количество участников, а не перетягивать тех, кто итак зарегистрируется в другую категорию ? Вот, Львы-мини, например, в эту концепцию вписываются, а грифоны-экстра - совсем нет.
« Последнее редактирование: 08.05.2018, 10:59:41 от sirreindeer »

188

  • Сэнсей
  • Сообщений: 7 232
    • Просмотр профиля
Нечестная команда теряет главное - удовлетворение от игры.
Да ерунда. И плюс к тому добавляется приз и удовлетворение от того, как дернуты конкуренты и правила.
Попробуй один раз сыграть нечестно, поймешь сам что лучше

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 921
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Нечестная команда теряет главное - удовлетворение от игры.
Если это ничуть не смущает профессиональных спортсменов, чьё жульничество зафиксировано сотнями видеокамер и заархивировано в YouTube, почему это должно смущать любителей? :-) Спортивные категории на то и спортивные, что главное - получить максимальный результат имеющимися ресурсами.

Aell Описание их работы не повлияет на количество нарушений, которые, к счастью, стали реже.
Сам на последних БГМ ходил контролем на трассе и не видел нарушений.
Рассказывать, как Сфинксы собираются за 3-4 минуты или дисквалить команду Львов у которой участница вышла из туалета через 7 минут? Реально вышла, потому что туалет был в прямой видимости.
Ну, эти прогулки прайда - скорее совмещение приятного с полезным, не так ли? :-) Как тот Атлант, который у Всадников во время урагана на этапе помогал - молодец молодчиной, но систему-то не родишь такими усилиями.

Лично я исхожу из того, что каждый должен заниматься своим делом. К примеру, я регулярно обнаруживаю нарушения в игре других команд (Даже иногда - своей :D), но с какой стати мне выполнять чужую работу - осуществлять контроль, обращаться с жалобами или как-то пресекать подобную деятельность, если мне это ещё и ни разу не в радость?
А результат контроля в виде мизерного количества наказанных, как я уже говорил, указывает не на недоработку этого мифического контроля, а только на невозможность такого контроля в принципе. Организаторы взяли на себя непосильную ношу - контролировать не только правила игры, но и соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, поведения в общественных местах и тому подобных, не имея на это реальных ресурсов - попробуй, проконтролируй, что там 7.000 человек делали на площади в 250 км2 в условиях городской среды?

Кстати, придумал отличную фишку для команд "в жёлтых майках лидеров" - приглашать специальных папарацци, чтобы они следили за основными конкурентами и сдавали компромат судьям. Потому что, с высокой вероятностью, докопаться можно к любой команде и практически по любому поводу. :-) Заодно, глядишь, и ещё какую-нибудь полезную информацию о маршруте дополнительно выяснят.
« Последнее редактирование: 08.05.2018, 12:38:54 от Aell »

MegaManiac

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 267
  • Runcity FI/SE/EE Главсексист БГ gorodoskop.org
    • Просмотр профиля
Попробуй один раз сыграть нечестно, поймешь сам что лучше
Да мне-то как? Я бы с удовольствием. :) Слей мне в следующем году трассу - посмотрим, что лучше.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
Сам на последних БГМ ходил контролем на трассе и не видел нарушений.

Видели в Выборге во множестве неполные команды Львов-Экстра, кое-кто даже на первом месте.
Контроль, видимо, не узрел (либо отсутствовал).

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 921
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Сам на последних БГМ ходил контролем на трассе и не видел нарушений.
Видели в Выборге во множестве неполные команды Львов-Экстра, кое-кто даже на первом месте.
Контроль, видимо, не узрел (либо отсутствовал).
Они все в туалете сидели, сказано же тебе. Людям нужно верить!

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 005
  • Всадник - Техно
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
Видели в Выборге во множестве неполные команды Львов-Экстра, кое-кто даже на первом месте.
Во львах нет призов и от того,  что кто-то отошел / подъехал пару остановок другие команды не лишаться своего призового места.
Если опаздывающий на финиш уставший участник категории лев проедет последний этап на метро - никому хуже от того, что у него будет таки медалька не станет.

Обсуждаемая же тут категория, с учетом претензий к всадникам-экстра по числу загадок - мало чем кроме запрета на ОТ отличается от сфинксов - лайт.

Из дополнительных полузагадочных категорий, как мне кажется, есть смысл рассматривать только химер. (Где, кстати, можно и бежать).