Автор Тема: Регионам планируют разрешить отказываться от пригородных поездов.  (Прочитано 7485 раз)

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
[По сведениям источников СМИ в правительстве,] на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения. В ее основу была положена модель Минэкономразвития, которая впервые разрешила регионам (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отказаться от пригородного сообщения. Вместо него предлагается инвестировать в развитие более эффективных видов транспорта, например, автобусов.
http://lenta.ru/news/2014/03/18/localtrain/

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что ив автобусы регионы инвестировать не хотят,а  самим барыгам интереснее заниматься таксомоторными перевозками, а не автобусными. Так, например, после отмены пригорода по Новгородской области ни одного компенсирующего рейса автобусов не назначено. Более того, даже на хлебных направлениях с большим пассажиропотоком перевозчики потихонечку переходят на нелегальное положение дабы увеличить прибыль. Всё это приводит к постепенному исчезновению ОТ вообще, поскольку подобная левота не обладает одним из самых главных преимуществ общественного транспорта - предсказуемостью.

MegaManiac

  • Гость
Проблема понятна, а что делать предлагаете?

adlugach

  • Писатель
  • Сообщений: 974
  • житель москвы
    • Просмотр профиля
Как сделали в той же Новгородской области, подарить вымирающим деревням по лошади.

MegaManiac

  • Гость
Тогда уж по мопэду. Лошадь - это более капризная техника и стоит заметно дороже.

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
Правительство обяжет регионы компенсировать пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы от железнодорожных перевозок. [...] В случае, если компании не получат денег от субъектов федерации, они получат право отказаться от электричек.
http://lenta.ru/news/2014/06/24/rzd/

MegaManiac

  • Гость
Начальство сказало: вертать электрички взад.
Цитировать
«Что у нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил президент.
http://lenta.ru/news/2015/02/04/mintrans/

Доблестные подчиненные взяли "под козырек".
Цитировать
«Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки: расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее», — сообщил представитель РЖД.
http://lenta.ru/news/2015/02/04/rzd/

Думаю, не все со мной согласятся, но как по мне, то именно это и есть самая отъявленная демонстрация "несерьезного подхода".

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 964
    • Просмотр профиля
Которого "подхода"? С чьей стороны?

MegaManiac

  • Гость
Со всех сторон.

РЖД: "Нам не дали денег, бесплатно не можем, гуд-бай электрички"
Регион: "Не очень-то и хотелось, электрички вообще фигня, мы автобусы пустим, дешевле и правильней"
Рулевой: "Электрички, сцуко, взад!"
РЖД: "Конечно-конечно, сделаем быренько, а деньги - тлен"

Осталось дождаться заявлений регионов, что автобусы - фигня.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 964
    • Просмотр профиля
MegaManiac а за автобусы будут платить из бюджета региона уже подписали небось контракты :)

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
С автобусами часто есть неожиданная проблема - для них нужны дороги.
Не во всех регионах пока придумали что с этим делать.

MegaManiac

  • Гость
Я рискую быть еще более непонятым, но...

А хлеб и водку туда тоже на электричках возят? Если нет, то вопрос в проходимости этих самых автобусов. Пусть вахтовку пустят до более проходимых мест.

Если да или вовсе не возят, то, возможно, за бюджет юзания электрички или новых маршрутов автобусов можно этих десятерых калек переселить в более доступное место? Только деревню их надо не забыть разбомбить вместе со станцией, а то выданное государством они пропьют, вернутся в родные пенаты и снова будут рыдать, что их не возят нахаляву в райцентр.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 964
    • Просмотр профиля
Про дороги кстати не так всё печально даже далеко в России.
Автобус 500 от Сиверской до поселка Батово, которым я катался на практику в универе одно время официально забил ездить два километра от трассы (Киевское шоссе) до поселка. И это Ленинградская область...

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 500
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 934
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
А хлеб и водку туда тоже на электричках возят?
Кое-где да. Путешествовал я по БАМу, там на каждой станции выгружали кучу ящиков со жратвой.

Но куда более типичная ситуация такая: автодорога идёт в удалении от ж.д., к каждому посёлку на ж.д. свой подъезд. В каждом посёлке по отдельности пассажиропотока на автобус не хватит, а у общего автобуса будет большой перепробег.  С грузами такой проблемы нет: лишние расходы размазываются не на 10 условных пассажиров, а на 1000 условных покупателей, а время теряет только один водитель.

MegaManiac

  • Гость
Кое-где да. Путешествовал я по БАМу, там на каждой станции выгружали кучу ящиков со жратвой.
На БАМ никто и не замахивается, насколько я понимаю. Там разве электрички?


Но куда более типичная ситуация такая: автодорога идёт в удалении от ж.д., к каждому посёлку на ж.д. свой подъезд. В каждом посёлке по отдельности пассажиропотока на автобус не хватит, а у общего автобуса будет большой перепробег.
Что мешает иметь на 2-3-4 деревни одну Газель, а нормальный автобус пусть фигачит по трассе?

Trotil

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 248
    • Просмотр профиля
Но куда более типичная ситуация такая: автодорога идёт в удалении от ж.д., к каждому посёлку на ж.д. свой подъезд

Ехал на подобном автобусе, замещающим электричку во время ремонта однопутного участка дороги в Латвии "Валга - Валмиера" (50 км) время в пути было где-то полтора часа, всего 7 остановочных пунктов в пути, но эти подъезды длинные, и дороги существенно разбитые, выше 20 км/ч по второстепенным дорогам не проедешь. Забавно, что на автобусе действовали ЖД-билеты (был куплен один билет Валга - Рига)

MegaManiac

  • Гость
Trotil, насколько я могу понимать, тут не стоит жестко вопрос лишнего часа в пути. Понятно, что в таком разрезе идеальным вариантом надо признать Сапсан, останавливающийся на каждом полустанке (плюс, естественно, халявный, а еще чтобы похмеляли на утренних рейсах).

Но вот содержание всей этой инфраструктуры с рельсами, столбами, переездами, машинистами - оно как? Может кто-нибудь оценить относительно пусть даже очень медленного, но маленького и с одним водителем автобуса? И учитывая еще и то, что халявщиков он будет выкидывать мордой в снег на максимальном удалении от цивилизации?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 934
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Там разве электрички?
У нас принято называть электричками все пригородные поезда, и дизельные автомотрисы, и рельсовые автобусы, и тапки с вагоном. Проблемы у всех, и в том числе на БАМе кучу поотменяли (не знаю, пускают ли по факту в рабочие поезда). Но одна из проблем таки в том, что на электротяге меньше, чем из 4 вагонов, поезда научились делать только для начальства.

содержание всей этой инфраструктуры с рельсами, столбами, переездами, машинистами - оно как?
На большинстве линий рельсы, столбы и переезды будут независимо от того, ходят ли пригородные поезда. Потому что они нужны также для дальних и грузовых. И даже износа пригородные добавят немного. Остаются машинисты, топливо, подвижной состав и его ремонт - статьи расходов те же, что и для автобуса, по цифрам нужно смотреть. Ещё есть вопросы безопасности и надёжности (например, независимости от погоды), в которых ж.д. выигрывает.

Что касается халявщиков, то в глубинке, где поезда отменяются, этой проблемы почти нет: в вагоне фактически есть проводник, который всех обилечивает. А в окрестностях крупных городов, где халявщиков много, пока электрички не отменяют.

MegaManiac

  • Гость
Что касается халявщиков, то в глубинке, где поезда отменяются, этой проблемы почти нет: в вагоне фактически есть проводник, который всех обилечивает.
Но при этом опять добавляются расходы: уж никак не меньше полутора тысяч этот контролер-проводник за смену зарабатывает, а смен у них не меньше трех выйдет, и не один этот проводник на все вагоны, да плюс какая-нибудь касса, куда ему после каждого рейса выручку положено сдавать, а еще сверху грядка начальников, да всякие кабинеты, раздевалки и комнаты отдыха на вокзалах, электричество - понятно, что никто там не считает... А на другой чаше весов - мелкое АТП с одним хозяином-директором, бухгалтером на частичной занятости, парой механиков и водилами "три-в-одном". Мне почему-то кажется, что АТП подешевле бюджету обойдется... Да, расписание будет где-то плюс-минус, да и комфорта поменьше, но здравый смысл здесь есть. Так лично мне кажется...

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 934
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
MegaManiac, давай для примера рассмотрим маршрут Савелово-Сонково, где остался пригородный поезд 3 раза в неделю. Как его заменять автобусом на участках Савелово-Калязин и Кесова Гора - Сонково?

MegaManiac

  • Гость
Я даже слазал посмотреть, где это. :) Вай, бяда-бяда, железку по лесам-болотам проломали, а дорога в объезд идет, так?

Понятно с первого взгляда: это не надо заменять одним автобусом по тому же маршруту. Как делать конкретно с точностью до деревни - я не в курсе, надо местных спрашивать, куда они едут и почему и куда хотели бы и зачем.

P.S. Почему четыре райцентра связаны железной дорогой между собой, а не с Тверью - я тоже не знаю, видимо, есть в этом великая правда.
« Последнее редактирование: 04.02.2015, 23:42:10 от MegaManiac »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
MegaManiac , на БАМ жостко замахнулись, там обкомы разрешили ж.д. ставить "экономически оправданные" тарифы. И они врубили 91 р. за зону. Ну и до кучи, поезда, ходившие по рабочим дням, теперь ходят 3 раза в неделю.