Автор Тема: РЖД вводит динамические цены на билеты :-(  (Прочитано 10821 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Печальная новость о билетах, ценообразовании: http://www.fontanka.ru/2013/01/06/009/
Цитировать
Железнодорожники вводят динамические цены на билеты

06.01.2013 11:00

Стоимость билетов в купейные вагоны на ряде направлений будет определяться в зависимости от спроса и наличия свободных мест. Первыми систему так называемых динамических цен, схожую с применяемой бюджетными авиакомпаниями (лоукостами), смогут испробовать отправляющиеся в Москву петербуржцы. Решение о введении гибких тарифов приняло ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, входит в структуру РЖД).

По утверждению железнодорожников, в некоторых случаях пассажиры смогут купить место в купейном вагоне чуть дороже, чем установленный тариф на проезд в плацкартном. Минимальные цены гарантируются в первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда), а в дальнейшем они могут возрастать по мере заполнения мест в вагонах поезда. «Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов, – поясняют в пресс-службе перевозчика. – В случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления».

По замыслу ФПК, гибкими будут цены на билеты в купейные вагоны, а также категории СВ и «люкс». Уже с 1 марта новая система начнет применяться в поездах, курсирующих между Петербургом и Москвой (в том числе в «Невском экспрессе»), а также отправляющихся из столицы в Нижний Новгород, Смоленск и Воронеж. Скоростной поезд «Сапсан» в проекте не участвует. В дальнейшем ОАО ФПК планирует расширять направления применения «динамического ценообразования».

В наступившем году, как и ранее, стоимость проезда в плацкартных вагонах дифференцирована по сезонам. Так, в течение января-февраля билеты в плацкартные вагоны всех поездов будут продаваться по сниженным относительно базовых тарифов ценам (до 15 февраля с коэффициентом 0,83, до 7 марта – 0,75). Наивысшая цена (коэффициенты 1,1 – 1,2) традиционно установлена на летние месяцы.

Напомним, что с этого года государство отказалось от субсидирования пассажирских перевозок, что привело к увеличению базовых регулируемых тарифов на билеты в плацкартные и общие вагоны на 20 процентов. Одновременно уже сами РЖД повысили стоимость дополнительных услуг. Например, за использование постельного белья пассажиры купейных вагонов теперь будут платить 119 рублей (в минувшем году – 108 рублей), а в фирменных поездах – 174 рубля и т.д.

Не могут они применить обычные методы повышения цен - придумывают инновационные способы, но обязательно, чтобы всё-таки ограбить народ или, по крайней мере, лишить его возможности пользоваться правом на свободное передвижение за разумную цену!!!
« Последнее редактирование: 07.01.2013, 12:22:28 от Дима »

DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
Ну летай на самолете. Или открой свою транспортную компанию, раз такой умный. На форуме языком чесать много ума не надо, нет?

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 183
    • Просмотр профиля
1
« Ответ #2 : 08.01.2013, 19:13:43 »
Кстати, ОАО "РЖД" планирует запустить в продажу "невозвратные" билеты, которые будут стоить дешевле обычных.
« Последнее редактирование: 09.01.2013, 08:58:41 от Игрик »

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 985
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Для БГшников, покупающих билеты за 45 суток до отправления, новость скорее хорошая.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Для БГшников, покупающих билеты за 45 суток до отправления, новость скорее хорошая.
Ты всерьёз веришь, что стартовые цены на билеты будут существенно меньше текущих при статическом ценообразовании? Я предполагаю, что стартовые цены будут примерно соответствовать текущим ценам, а вот дальше расти в цене. Ну, может быть, сразу после введения новой системы РЖД пойдёт на некий маркетинговый демпинг стартовых цен, чтобы произвести благоприятное впечатление о новой системе, но месяца через три после этого (где-нибудь к лету - пику перевозок) стартовые цены не будут уступать текущим (прошлогодним) ценам при статическом ценообразовании. Тот факт, что РЖД сейчас пытается всеми возможными обходными (прямыми и непрямыми) методами повысить доходы от продажи билетов, отрицать бессмысленно: это и повышение цен на плацкартные билеты, и повышение цены на бельё, и идея введения безвозвратных билетов, которые в конечном итоге дадут больший прямой доход даже при снижении цены. Думаю, что в этот ряд укладывается и новая система динамического ценообразования - обрати внимание, что она вводится на самых массовых и кассовых направлениях. Но на этих направлениях и сегодня уже большая часть билетов раскупается за 45 дней или очень скоро после начала продажи билетов. Стало быть, резкое снижение стартовых цен означает убыток РЖД по сравнению с действующей системой, который вряд ли покроется за счёт увеличения цены билетов ближе к отправлению. Стало быть, снижения стартовых цен по сравнению с текущими не будет, или будет, но только на кратковременный "маркетинговый" период месяца на три-четыре, чтобы люди к новой системе привыкли и воспринимали её позитивно. К лету стартовые цены выровняются с теми ценами, которые и при действующей системе РЖД брало за эти билеты. То есть за 45 дней люди смогут купить билеты примерно по той же цене, что и без введения новой системы. А вот чем ближе к дате отправления поезда - тем билеты будут дороже, при этом формально РЖД тарифы не повысит!

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
Статистика текста

Наименование показателя   Значение
Количество символов   1898
Количество символов без пробелов   1612
Количество слов    281
Количество уникальных слов   146
Количество значимых слов   71
Количество стоп-слов   119
Вода   74.7 %
Количество грамматических ошибок   1
Классическая тошнота документа   4.00
Академическая тошнота документа   14.8 %

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 985
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Дима, ясное дело, что ФПК хочет увеличить доходы. Для этого нужно увеличивать заполняемость, а для этого полезно продать часть мест, которые иначе бы остались бы пустыми, подешёвке. С купе очень неплохо конкурируют авиакомпании, там сильно цены не задерёшь.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Для этого нужно увеличивать заполняемость, а для этого полезно продать часть мест, которые иначе бы остались бы пустыми, подешёвке.
Не знаю, как в направлении из Москвы на Смоленск и Воронеж, а вот в направлении из Москвы на Санкт-Петербург и на Нижний Новгород проблемы низкой заполняемости у ФПК нет и быть не может. В том числе в отношении купейных билетов. Что касается категории СВ и «люкс» - видимо, они, действительно, особым спросом не пользуются, но именно потому, что цены там запредельные, а повышенный комфорт, который они навязчиво предоставляют, мало кому нужен. В обычном купе нормального фирменного поезда уровень комфорта вполне соответствует потребностям обычного человека из среднего класса или командировочного по делам. Купе "с услугами" (читай "с едой") - верхняя планка потребностей простого пассажира, не стеснённого в деньгах (подходит для тех, кому есть негде или некогда), остальное - ненужная роскошь. Если маркетологи из ФПК собираются сильно снизить цену на билеты в категориях СВ и «люкс» - ну, добро! Только что мешает это сделать при текущей системе статического ценообразования?!

Цитировать
С купе очень неплохо конкурируют авиакомпании, там сильно цены не задерёшь.
Ну, если задирать ближе к отправлению, недели эдак за две до отправления и ближе к дате - то авиабилетов эконом-класса в Москву из Питера или в Питер из Москвы тоже уже мало остаётся, и взять их трудно. Бизнес-класс на это направление своих денег не стоит. Срочная командировка обычно влетает в копеечку, в поиски вообще места/билета.

Цитировать
С купе очень неплохо конкурируют авиакомпании
А кто там вообще сейчас с поездами конкурировать может? Скайэкспресс и Авианова с рынка авиаперевозок слились, а больше, вроде, некому конкурировать. Разве мы уже не вернулись в старые недобрые времена "до дискаунтеров" ("до ская")? То есть в прежние времена стагнации высоких цен на авиаперевозки на внутренних направлениях полётов?
« Последнее редактирование: 08.01.2013, 23:05:18 от Дима »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Вот что в РЖД и ФПК официально обещают:
http://pass.rzd.ru/static/public/pass?STRUCTURE_ID=5227

Цитировать
Динамическое ценообразование в 2013 году

В 2013 г. ОАО "ФПК" планирует внедрение новых правил расчета цен на билеты – "динамического ценообразования".

Какие направления участвуют в проекте?

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда ОАО "ФПК":

С даты отправления – 1 марта 2013 г.:

    Москва – Санкт-Петербург – Москва,
    Москва – Нижний Новгород – Москва,
    Москва – Воронеж – Москва,
    Москва – Смоленск – Москва.

Скоро! Маршруты второго этапа:

    Москва – Минеральные Воды – Москва,
    Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
    Москва – Екатеринбург – Москва,
    Москва – Архангельск – Москва,
    Москва – Чебоксары – Москва,
    Москва – Волгоград – Москва,
    Москва – Мурманск – Москва,
    Москва – Самара – Москва,
    Москва – Казань – Москва,
    Москва – Сочи – Москва.

Планируется расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.

Для направлений, на которых ОАО "ФПК" является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

О расширении географии проекта пассажиры будут проинформированы.

Как будет рассчитываться новая цена на билеты?

На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.

Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

В каких классах обслуживания будет применяться "динамическое ценообразование"?

   - люкс,
   - СВ,
   - купе (в купейных вагонах будут разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
   - вагоны с местами для сидения поездов "Буревестник" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

В чем преимущества новой программы для пассажиров?

Пассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.

Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Основные цели применения динамического ценообразования

Внедрение данной технологии позволит:

   - предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток;
   - обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).
____________________________________________________________________________________________

1. Транзитные поезда, поезда "Сапсан", поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

2. Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

3. Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.
Посмотрим, как эти обещания РЖД и ФПК будут выполнены на практике.
« Последнее редактирование: 08.01.2013, 23:16:41 от Дима »

MegaManiac

  • Гость
Россия
5 709 руб.
 Трансаэро
6 084 руб.
 S7 - Сибирь
6 814 руб.
 Аэрофлот
7 558 руб.
 ЮТэйр
7 819 руб.

verynaglaya

  • Флудер
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Михаил главное, чтобы это были именно невозвратные, которые будут дешевле. А не столько же, сколько сейчас, а возвратные подорожают еще в полтора-два раза.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Мне кажется, здесь ПИД сам себе роет яму, ибо плацкарт и общак подобным "невозвратным" образом ему реализовывать запрещено, а значит, экспериментировать придётся с и так непопулярными купе и СВ.
Ну так вот, и я прикидываю, каким же это способом ПИД сумеет впарить мне невозвратный билет? И ничего, кроме как продать мне его по значительно сниженной цене (купе по цене плацкарта), придумать не могу, иначе, на хрен они мне сдались с их невозвратом?
Кстати, я и не понимаю, из-за чего весь сыр-бор, если сдаются, по данным того же ПИДа, всего 11% приобретенных гражданами билетов, при этом 78% из сданных раскупается вновь?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
а возвратные подорожают еще в полтора-два раза.
В этом случае, их просто не будут покупать. Ни возвратные, ни невозвратные. Будут ехать или в плацкарте, или на автобусе, самолёте, а то и личной тачке.

Alexey_B

  • Писатель
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Не знаю, как будет дальше, но пока цены очень интересные)
При цене плацкарта ~1200 можно взять купе на этот же поезд за ~1300. За месяц до поездки.