Автор Тема: В Москве демонтируют монорельс  (Прочитано 15023 раз)

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
московская линия монорельса "спроектирована достаточно неудачно" и перевозит в сутки не более 10 тысяч человек
http://lenta.ru/articles/2012/04/24/moscowrail/

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #1 : 24.04.2012, 19:43:31 »
Станции монорельса есть буквально рядом со станциями метро "ВДНХ" (промежуточная) и "Тимирязевская" (конечная). Но из метро на монорельс и с монорельса в метро очень неудобно пересаживаться - нужно выходить со станции и проходить пешком значительное расстояние. Что мешало спроектировать эти станции монорельсовой дороги так, чтобы получились удобные пересадочные узлы? Москвичи и гости столицы тогда имели бы готовую пересадочную хорду между двумя ветками метрополитена. Что позволяло бы без пересадки на наземный ОТ и без использования Кольцевой линии быстро перемещаться на севере Москвы с запада на восток и с востока на запад. Я эту особенность, равно и неудобство пересадки отметил на БГ 2оо8 - мне как раз нужно было именно так и перемещаться в рамках стоявшей передо мной на четвёртом этапе транспортной задачи (в том году я вместе с M_R выступал в категории Ангел). На неудобной пересадке я не меньше 20 минут потерял в совокупности: правда, не из метро, а из трамвая, но у ВДНХ мог бы быть прекрасный узел, объединяющий и метро, и трамвай, и монорельс. Нет ведь - построили буквально рядом, но не объединили в пересадочный узел! Особым издевательством это кажется у "Тимярязевской", поскольку уж там они никак не зависели от трассы монорельса - конечная станция! Проект не довёл подвесную дорогу до метро буквально на 140-230 метров!!!
« Последнее редактирование: 24.04.2012, 19:55:18 от Дима »

Бонни

  • Писатель
  • Сообщений: 645
  • Дорогу осилит идущий
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #2 : 24.04.2012, 19:50:55 »
Дима
Согласна полностью, время на "выйти-пройти-зайти-купить билет-подождать-доехать" больше или равно времени "доехать до кольца-пересесть-1 станция-еще раз пересесть-доехать". А жаль(( красивая дорога((

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #3 : 24.04.2012, 19:51:10 »
Именно так и написано:
Цитировать
Новый вид общественного транспорта, которым так гордился Юрий Лужков, в Москве построили, не просчитав пассажиропотоки, не озаботившись размещением у станций монорельса остановок общественного транспорта и удобных пересадок на метрополитен.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #4 : 24.04.2012, 19:57:18 »
Именно так и написано:
Я это знаю!!! На себе испытано - своими ногами в рамках задачи перемещения на соревновании. Я о другом - что им помешало сделать нормально, а не через пень-колоду??? На местности в этом районе (особенно у Тимирязевской) ничего не мешает сделать нормальные пересадочные узлы!!!
« Последнее редактирование: 24.04.2012, 20:00:08 от Дима »

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #5 : 25.04.2012, 10:41:04 »
Монохрень - проект не транспортный, а имиджевый, приуроченный к "Экспо-2010" на ВДНХ, но несмотря на то, что в самом начале строительства стало ясно, что выставки не будет, МХ таки начали строить.

Лев Евдокимов

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #6 : 25.04.2012, 15:22:30 »
Пересаживаться с монорельса на трамвай... так скоро и до извозчиков докатимся.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #7 : 25.04.2012, 15:25:49 »
Лев Евдокимов, не на трамвай, а на бобик. Как раз по провозной способности. Трамвай там пока дуже жирно будет.
впрочем, народ. рекомендую не торопиться с выводами, бо слишком мелкая сошка это всё озвучила, да не с трибуны мэрии, а из пивнухи на Немеччине. Он, может, завтра протрезвеет и ото всего отбоярится.

НинаБел

  • Флудер
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #8 : 27.04.2012, 19:15:30 »
Жаль птичку на самом деле. Несколько раз использовала монорельс как ту хорду. На Тимирязевской там на самом деле довольно близко от метро вход. На ВДНХ да, некузяво. Интересно, можно ли как-то существующий монорельс сделать более эффективным? Прокопать к нему выход из метро, например?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 933
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #9 : 27.04.2012, 20:05:09 »
Интересно, можно ли как-то существующий монорельс сделать более эффективным? Прокопать к нему выход из метро, например?
Прокопанный выход из метро только перенесёт путь под землю, но не сократит его. По мне, единственный разумный выход - интегрировать эстакаду в трамвайную сеть, загнав туда трамваи в какой-либо точке. Заодно эстакаду можно продлить на запад от Тимирязевской с пересечением железной дороги и Дмитровского шоссе и вывести к Краснопрененской сети.

Jacky

  • Болтун
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #10 : 30.04.2012, 15:20:25 »
Подземный ход более органичен, и легче воспринимается. Есть же ведь длинные переходы: Площадь Революции, Павелецкая, лабиринт на Боровицкой... Это по крайней мере из тех где я часто езжу. Так что может и сработало бы...

Strannik

  • Болтун
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #11 : 30.04.2012, 22:28:48 »
Согласен, что на Тимирязевской от метро до монорельса совсем недалеко, даже с учётом того, что надо наверх подниматься, - длина многих переходов метро намного больше - взять хотя бы ту же Комсомольскую или Крестьянскую заставу/Пролетарскую - другой вопрос, как сделать этот переход бесплатным? Тогда пассажиропоток однозначно увеличился бы!

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #12 : 02.05.2012, 04:28:42 »
Strannik, увеличение пассажиропотока на монохрени приведёт только к увеличению убытков с неё, бо сегодня она весьма хорошо заполнена, а бОльший поток придётся вывозить бОльшим числом составов. Разве что обязать каждого платить за поездку 200 рваных, но тогда господ уважаемых пассажиров как ветром сдует. Поэтому вердикт один: закрыть и ввести запрет на строительство подобного лет на 100.

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #13 : 16.07.2012, 15:27:14 »
Цитировать
Московский монорельс, единственный в России, продолжит работать по крайней мере до 2015 года, несмотря на убыточность.
http://lenta.ru/news/2012/07/16/monorailcat/

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #14 : 20.08.2012, 23:02:14 »
Цитировать
Московский монорельс, единственный в России, продолжит работать по крайней мере до 2015 года, несмотря на убыточность.
http://lenta.ru/news/2012/07/16/monorailcat/
Хорошая новость. Но лучшей была бы новость о его развитии - о том, что единственную в Москве линию монорельса куда-нибудь продлевают или создают пересадочный узел монорельса с другими видами ОТ.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #15 : 21.08.2012, 03:44:20 »
Дима, это будет транжирством: себестоиммость перевозки одного пассажира по монохрени - больше двухсот рваных, а платят они по 28. При этом, провозная способность - как у газельного маршрута. У вас есть примерно такой же аттракцион под названием "водное такси"

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #16 : 22.08.2012, 19:07:21 »
У вас есть примерно такой же аттракцион под названием "водное такси".
Watertaxi - это в Нью-Йорке. А у нас - аквабус! В Москве тоже речные трамваи есть на Химкинском водохранилище.

А монорельс - аттракцион вид пассажирского транспорта уникальный - его нельзя терять просто так. Метро тоже когда-то было наиболее уникальным и странным видом транспорта: строить дорого, эксплуатировать дорого и т.д. По поводу пропускной способности и непопулярности - так ведь монорельс в Москве короткий, как обрубок, и никакие стратегические районы города не соединяет. И очень по-дурному решена его инкорпорация в транспортную систему города. Нормальных транспортных узлов, завязанных на его станциях, так и не построили. Конечные станции, казалось бы, удобно завязать в пересадочный узел с близлежащими станциями метро - так ведь нет, каких-то 200 метро не достроили. Кто так строит?!

Получилось, что Москва и её транспортная система сама по себе, а монорельсовая железная дорога сама по себе. Кусок в центре города вместо одной из линий общественного транспорта. Надо было нормальные пересадки сделать, и срочно достраивать вторую и третью очереди - тогда всё встало бы на свои места.

А цена и себестоимость ... а ты представь себе, что в каком-то городе вдруг решили построить ... метро. Обычное метро. Линию, но на несколько станций. Воткнутую неизвестно зачем неизвестно где. Ведущую из ниоткуда в никуда. Просто где удалось тоннель прорыть - там и метро сделали. Я не уверен, что даже в Москве изолированная от основной части метрополитена и транспортной системы города линия метрополитена была бы рентабельной.

Для сравнения: у нас в Питере в 1995 году такая линия образовалась из-за "размыва". Можно ведь было тогда сказать, что открылась новая линия метро - от станции "Площадь Мужества" до станции "Девяткино". Закрылась эта линия в 2003 году, когда открыли новый перегон вместо аварийного. Итого девять лет у нас там был подобный "аттракцион". Почему аттракцион? Да потому что нормально функционировала эта линия только в первые несколько месяцев, до марта 1996 г., по-моему, пока не сделали камеру съездов на станции "Лесная". Я живу на севере, это моя линия метро и я очень хорошо помню, так как постоянно пользовался. С декабря 1995 г. по марта 1996 г. на изолированном участке поезда ходили очень часто, практически как в обычное время. Поэтому на "Площади Мужества" постоянно было много народа, который активно пользовался станцией на вход и на выход.

А потом кому-то в администрации города либо в руководстве метрополитена пришла в голову "светлая" мысль ограничить движение на изолированном участке: один поезд в 15 минут, два поезда на линии в одно время (туда и обратно). Хотя, повторюсь, несколько месяцев интенсивность движения поддерживалась фактически на уровне до-аварийного периода, только станций было мало.

И вот после того, как метро (т.е. вид транспорта с интенсивностью движения: "спустился и сразу сел в поезд"), в которому привыкли ленинградцы и петербуржцы, превратилось в аттракцион "если времени до фига - спускайся и жди как идиот 15 минут, чтобы доехать за 10 минут" - вот с этого времени народ прекратил пользоваться этим "как бы метро". Потому что это было уже не метро, не общественный транспорт, а аттракцион с двумя лишними пересадками и 15-минутным ожиданием, если не повезло (а лично у меня очередной поезд постоянно уходил на последних метрах эскалатора).

Соответственно, даже в час пик в этом "как бы метро" народ шёл тоненькой струйкой, а в остальное время там было шаром покати. Причём это наблюдение делалось на станции "Площадь Мужества" - самой всем нужной и важной, на которой с декабря по март были просто толпы народа. Стоимость этого "как бы метро" оставалась прежней. Себестоимость эксплуатации, думаю, на уровне обычной линии метро. Там было 5 станций, но себестоимость эксплуатации зависит не от количества станций и длины линии. Наоборот, чем линия метро короче - тем её эксплуатация дороже. Потому что линия на 5 станций стоит чуть дешевле, чем линия на 20 станций, а последняя приносит больше дохода, чем первая. А линия, на которой интенсивность движения составов один раз в 15 минут, не приносит вообще никаких доходов, потому что интересна только любопытствующим фанатам ОТ.

Ну, и сказалось её местоположение, разумеется - чай не вдоль Невского пр., и не в центре города, а на Крайней Севере Петербурга, то есть линия метро из одного спального района в другой спальный район, хотя и с транспортным узлом местного значения. Станция "Площадь Мужества" представляла интерес только в качестве транзитного пересадочного узла, причём на неудобные виды транспорта. Все остальные станции не представляли вообще никакого транзитного или иного интереса с точки зрения использования транспортной системы большого города.

И вот такая изолированная непопулярная линия метрополитена существовала на протяжении девяти лет в немаленьком городе Санкт-Петербурге. В районах города, где живёт очень немаленькое количество народа. Местный наземный транспорт был постоянно переполнен. А в метро было очень свободно: едва занимали сидячие места. Для наполняемости поездов метро - это курам на смех.

Как думаешь, рентабельность имела при этом какие показатели? Интересно, а если бы эта линия метро просуществовала в таком виде не девять лет, а тридцать девять лет? Если бы оказалось, что аварийный перегон там вообще нельзя восстановить или это было бы признано трудным и нецелесообразным? То есть если бы изолированная линия метро осталась бы на этом месте навсегда или по крайней мере на неопределённое время в обозримом будущем? Никому бы точно в руководстве не пришло бы в голову дополнительно оптимизировать нагрузку на бюджет и ... сократить расходы и линию метро? Закрыть её, то есть демонтировать или не эксплуатировать? Ты уверен, что не пришло бы? А ты уверен, что если бы пришло - это точно было бы очень правильное и верное решение, снижающее нагрузку на бюджет? И чем тогда обрубок линии метро отличается от обрубка линии монорельса?

Обрубок может появиться не только в результате аварии. Он может появиться в момент, когда запускают новую линию. Или самую первую линию во всём городе - первую линию нового вида общественного транспорта. Как монорельс. Всегда же было известно: вслед за первой очередью первой (и поэтому заведомо изолированной) очереди метрополитена в новом городе нужно немедленно достраивать и открывать вторую и третью очереди, желательно ещё успеть построить хотя бы две линии и узел для пересадки между ними. Чтобы линия метро не просто из точки А в точку Б, а соединяла в любых вариациях точки А, Б, В и Г.

Я прекрасно помню новую, блестящую, только что открытую линию горьковского метрополитена в 1987 году. Я специально поехал смотреть метро, когда был проездом в Горьком. Хотя меня - ленинградца - метро не удивишь. Угу, красивое метро, мне оно весьма понравилось. Всё такое светлое блестящее, по-моему, мрамора и камня там тоже не жалели. Всё можно рассмотреть, потому что ... народа в метро нет. В будний день! Мы там на эскалаторе на станции "Московская" (вроде? у ж.д. вокзала?) вообще одни ехали. И в вагонах тоже почти не было народа. Мы там ехали откровенно в целях аттракциона, чуда света (метро, ха-ха, в Горьком!). И все остальные пассажиры, видимо, тоже. А почему так? А потому что новый вид общественного транспорта. Потому что линия метро очень короткая была - от конечной до конечной проезжалась. Потому что одна-единственная и потому изолированная. Хотя она и проходила через самые оживлённые точки и пассажирообразующие места Горького (в т.ч. ж.д. вокзал).

А монорельс и этого пока лишён. Построили бы его с видом на Кремль - было бы другое дело. И поездов бы побольше пустили, чтобы они друг за другом ходили, как в строю. Чтобы фактически была бы одна длинная гусеница из поездов с незначительными промежутками, секунд так через 30. И тогда сравнение с "газельным" маршрутом уйдёт в прошлое.

А ещё я помню новую, только что открытую, 5-ю линию Санкт-Петербургского метрополитена. Длинную, аж жуть: две станции, от "Волковской" до "Звенигородской", целый перегон (без "Обводного канала"). Ходил на линии, как водится, поезд-подкидыш по одному пути вместо нормального движения. С интервалом аттракциона. Понятное дело, что там также ездили лишь для интереса или просто если по пути. Это при том, что новый обрубок имел соединение с основной системой городского метро с самого "рождения".

А потом этот обрубок продлили за счёт нового перегона до "Спортивной" и присоединения ветки до "Комендантского проспекта". И уже народа прибавилось, хотя на линии стало всего восемь станций (без "Адмиралтейской"). Потом уже, нескоро, были открыты для пассажиров две упомянутые промежуточные станции. Но поезд-подкидыш ушёл в прошлое, интервал движения пришёл в соответствие с другими линиям метро, а новая линия превратилась из обрубка в нормальную достаточно длинную линию с удобными пересадочными узлами и инкорпорацией в общую транспортную систему города.

И ведь преобразилась 5-я линия как по-волшебству. Казалось бы: не так много станций прибыло, а результат от этого какой мощный! Продление обрубка до состояния полноценной линии метро увеличивает рентабельность линии в геометрической прогрессии! И в отношении монорельсовой дороги ничто не мешает ожидать такого же эффекта!

Только и всего надо, чтобы московские власти выделили финансирование на постройку второй и третьей очереди монорельса. Чтобы обрубок был продлён до состояния полноценной длинной монорельсовой линии, чтобы он ушёл из спальных районов и соединил бы важные в пассажиросборном плане точки города, чтобы на нём возникли удобные пересадочные узлы, чтобы был, наконец-то, встроен в транспортную систему города ваш несчастный изолированный монорельс, чтобы он стал вести ни из ниоткуда в никуда, а стал бы важнейшей линией для прямого и транзитного перемещения - то есть как если бы точно по его трассе прошла линия московского метрополитена.

Почему Лужков не достроил монорельс, как обещали? А я помню, как обещали!

Почему Собянин его не достроит? Почему даже не обещает? Где планы по развитию?
« Последнее редактирование: 22.08.2012, 19:22:27 от Дима »

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #17 : 22.08.2012, 19:44:37 »
Метро тоже когда-то было наиболее уникальным и странным видом транспорта: строить дорого, эксплуатировать дорого и т.д.
Не было оно уникальным и странным. Почитай про лондонское метро: просто паровоз убрали в тоннель.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #18 : 22.08.2012, 19:51:32 »
А монорельс - аттракцион вид пассажирского транспорта уникальный - его нельзя терять просто так.
Не нельзя, а нужно. И чем скорее, тем лучше. Неплохо бы ещё скропать закон, запрещающий сооружать подобные вещи в будущем.
монорельс в Москве короткий, как обрубок, и никакие стратегические районы города не соединяет. И очень по-дурному решена его инкорпорация в транспортную систему города. Нормальных транспортных узлов, завязанных на его станциях, так и не построили. Конечные станции, казалось бы, удобно завязать в пересадочный узел с близлежащими станциями метро - так ведь нет, каких-то 200 метро не достроили.
Вот хорошо, что хватило ума делать монохрень на участке с нулевым пассажиропотоком, если бы сделали вдоль Ярославского шоссе, как планировалось - она зашилась бы, и мы бы имели хронический невывоз.
А цена и себестоимость ... а ты представь себе, что в каком-то городе вдруг решили построить ... метро. Обычное метро. Линию, но на несколько станций. Воткнутую неизвестно зачем неизвестно где.
А чего тут представлять? Пример, можно сказать, перед глазами: Самара. Там именно так и сделали! И вот уже почти 25 лет метро там представляет аттракцион, несмотря на то, что длина его за это время утроилось, по сравнению с первоначальным участком. Вот только, чтобы действительно начать вывозить народ из центра в спальные районы, нужно достроить ещё три перегона, а денег им хватает только на один перегон раз в два года. Стало быть, ещё минимум шесть лет ждать...
Но с монохренью метро сравнивать некоректно, поскольку везёт один состав народу столько же, сколько один вагон метро, а энергии жрёт как шестивагонный состав! И персонала требуется тьма.
Потому что одна-единственная и потому изолированная. Хотя она и проходила через самые оживлённые точки и пассажирообразующие места Горького (в т.ч. ж.д. вокзал).
Метро в Горьком, кстати, весьма неплохо заполняется. Но - в часы "пик", в остальное время оно и правда пустое, бо проходит по промышленным районам. Но там и половина троллейбусных маршрутов работает только в часы "пик: в остальное время народу набирается лишь на один рейс в час.
И поездов бы побольше пустили, чтобы они друг за другом ходили, как в строю. Чтобы фактически была бы одна длинная гусеница из поездов с незначительными промежутками, секунд так через 30. И тогда сравнение с "газельным" маршрутом уйдёт в прошлое.
Вот только убытки возрастут пропорционально пассажиропотоку: дуже сабж энергозатратный! Больше сотни пассажиров в поезд ты не запихнёшь, стало быть, придётся увеличивать число поездов, а значит и энергозатраты возрастут.

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #19 : 22.08.2012, 19:59:37 »
Но с монохренью метро сравнивать некоректно, поскольку везёт один состав народу столько же, сколько один вагон метро, а энергии жрёт как шестивагонный состав! И персонала требуется тьма.
Вообще говоря, когда я читал первый раз про монорельс (а это было дюже давно, думаю, в журнале "Юный техник" за 80-какой-то год) - там напирали как раз на его экономичность и необслуживаемость. Про экономичность аргументов не помню, а необслуживаемость - так он же на эстакаде, никто под колеса не прыгнет, так что даже водила не особо нужен... Все не так или это только у нас такой выродок завелся?

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #20 : 22.08.2012, 20:38:03 »
Не нельзя, а нужно. И чем скорее, тем лучше.
Что ты! Это же уникальнейшая вещь! Я на БГМ 2оо8 впервые воспользовался этим чудом Москвы - помню до сих пор незабываемые впечатления. А то в России не увидишь ничего нового в плане ОТ: везде всё те же и одинаковые троллейбусы, автобусы, трамваи. Меня все новые и необычные виды транспорта и способы передвижения очень впечатляют, и я хочу видеть их не где-то в Европах или слышать, что они есть в Япониях, а пользоваться в пределах постоянной доступности. То есть в Москве и в Петербурге. Меня завораживают все эти проекты новых видов городского транспорта, вроде S-Bahn, городской электрички, надземного экспресса и пр., только применительно к моему городу все они на поверку оказываются прожектами. А тут вот он - есть! Не прожект, а реально построенный объект! И его ... ломать? Не-е-ет! А я, может быть, маглев мечтаю увидеть от своего дома в Питере до Кремля ;-)

Цитировать
Неплохо бы ещё скропать закон, запрещающий сооружать подобные вещи в будущем.
Угу, и ещё вообще запретить прогресс. И мы навсегда останемся в эпохе конки. Какая красота! Старина вековая! Традиции! Только вот другие страны уедут вперёд в развитии, а мы останемся на платформе и будем смотреть вслед уходящему от нас современному мегаполису. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Забвение". :-(

Цитировать
Вот хорошо, что хватило ума делать монохрень на участке с нулевым пассажиропотоком, если бы сделали вдоль Ярославского шоссе, как планировалось - она зашилась бы, и мы бы имели хронический невывоз.
Плохо, что не сделали вдоль Ярославки. Если бы столкнулись с хроническим невывозом, то быстрее сподобились на выборку всех возможных резервов по увеличению провозной способности. А резервов куда: и увеличение составов с уменьшением интервалов, и разработка новых вагонов с увеличением вместимости, и продление линии куда подальше, и разумная планировка пересадочных узлов ... много возможностей. Только никто о них не вспоминает на участке с нулевым или минимальным пассажиропотоком. Да, кстати, если бы в вагон монорельса людей вбивалось бы столько, сколько в метро в "Выхино", то это ... по 28 руб. с каждого. На развитие и самофинансирование монорельса!

Цитировать
А чего тут представлять? Пример, можно сказать, перед глазами: Самара. Там именно так и сделали! И вот уже почти 25 лет метро там представляет аттракцион
Ну вот, сам же видишь - есть примеры. А давай метро в Самаре ... оптимизируем? Ага, сломаем, то есть? Закроем или зароем? Или да, трамвай там подземный пустим. Как в Волгограде. А ещё лучше - коллектор для нечистот. А метро не нужно ведь ... аттракцион.

Цитировать
Но с монохренью метро сравнивать некоректно, поскольку везёт один состав народу столько же, сколько один вагон метро
А я и считаю, что количество составов надо увеличивать. Вообще опыт показывает, что уменьшение количества подвижного состава и увеличение интервала движения - это такая "оптимизация", которая убивает маршрут, линию или вид общественного транспорта целиком и весьма быстро. Правило работает везде - в отношении городского ОТ, пригородных железных дорог, дальних железнодорожных перевозок и даже постоянных авиалиний. Так что планируемый кем-то перевод монорельса снова в "экскурсионный режим" с интервалами по полчаса - это верный путь к окончательному убийству этого несчастного дитя самого известного мэра Москвы.

Цитировать
И персонала требуется тьма.
Поясни, пожалуйста. Не думаю, чтобы персонала требовалось больше, чем в метро при сравнимой протяжённости и количестве станций. Машинистов, наверное, требуется побольше, чем в метро - поскольку в метро многовагонным составом управляем один машинист. Но трамваи тоже требуют одного вожатого на вагон или сцепку. Тем более, что есть ещё в Москве "лёгкое метро", то бишь эстакадное ... там тоже станции близко друг к другу и составы короткие, оно почти один-в-один с монорельсом. Я вообще считаю, что монорельс и метро в Бутово = братья по разуму.

Цитировать
Метро в Горьком, кстати, весьма неплохо заполняется.
Я вообще-то про 1987 год писал. Лето (август?). То есть участок «Московская» — «Пролетарская» из 6 станций, электродепо ТЧ-1 «Пролетарское» и инженерный корпус. Кстати, я ошибся - горьковское метро торжественно открылось 20 ноября 1985 года. Почти два года прошло с открытия, как я туда попал, но напоминало оно всё равно музей метро, а не общественный транспорт. Это в советское время, когда жизнь даже в столицах республик была недорогая, а в глубинке вообще дешёвая. И одна поездка в метро стоила не более 5 копеек (цена в Ленинграде, а в Горьком вряд ли больше).

Цитировать
Но - в часы "пик", в остальное время оно и правда пустое, бо проходит по промышленным районам.
Да. Это почти через 27 лет после его открытия и через 25 лет с тех пор, как я получил от него те самые первые впечатления. Хотя с тех пор оно весьма значительно подросло. Две линии нынче, тринадцать станций ... а воз, получается, и ныне там. Рентабельно? Навряд ли. Диагноз: аттракцион. Лечение: экстерминатус.

Цитировать
Но там и половина троллейбусных маршрутов работает только в часы "пик: в остальное время народу набирается лишь на один рейс в час.
Вот-вот, стало быть, троллейбусы тоже ликвидировать надо. Как класс. Как вид общественного транспорта. Газели всех вывезут ;-)

Цитировать
Вот только убытки возрастут пропорционально пассажиропотоку: дуже сабж энергозатратный!
А почему так? Может быть, объяснишь? Мне вот всегда казалось, что любые разновидности железной дороги на электрической тяге - в какой бы форме она не оказывалась - должны быть примерно одинаковы по энергозатратам на перевозку одной единицы веса.

Цитировать
Больше сотни пассажиров в поезд ты не запихнёшь
Сотня пассажиров - это уже полтора трамвая. А что-то, когда заикаешься о том, что трамвай где-то не нужен - так поднимают хай трамвайные хамы защитники. И кричат: не трожь, моё народная собственность. Я вот с них пример и беру: не трогайте монорельс. Не вы проектировали, не вы строили, не вы пользуетесь (раз так люто ненавидите). Вот и не лезьте. Оставьте его тем, кому монорельс нравится. "Работает - не трогай" (с).

Цитировать
а энергии жрёт как шестивагонный состав
Цитировать
стало быть, придётся увеличивать число поездов, а значит и энергозатраты возрастут.
Вот лучше бы вместо "оптимизации" монорельса подумали бы над способами реальной оптимизации энергозатрат. Только не путём уменьшения числа составов на линии, а путём внедрения энергосберегающих технологий.

так что даже водила не особо нужен...
Да, кстати. Я тоже выступаю за автоведение поездов метро и монорельса. За то, чтобы мы, наконец, почувствовали себя живущими в двадцать первом веке. Не выезжая для этого из РФ в Японию. Роботы-водители и системы автоматического управления должны быть внедрены в ОТ. Вон Гугл разрабатывает автомобиль-робот, а у нас до сих пор даже в изолированных от городской среды составах метро или монорельса не могут сделать автоведение. Когда же, наконец, восторжествует технический прогресс?!
« Последнее редактирование: 22.08.2012, 20:54:54 от Дима »

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #21 : 22.08.2012, 21:11:50 »
Меня завораживают все эти проекты новых видов городского транспорта, вроде S-Bahn, городской электрички, надземного экспресса и пр.
Тэкс... S-Bahn... Пользовался я этим С-Баном совсем недавно. В Копенгагене. На второй только день разобрался, что это С-Бан, когда в метро попал. Метро у них - мелкие такие вагончики, и водилы нет, и стекло во всю морду - ух, страшно! А С-Бан - один в один наше метро. А в Амстердаме, например, метро - точь в точь, как этот копенгагенский С-Бан. А в Париже метро по эстакадам идет - это что ж, уже контейнерные перевозки надземный экспресс получается?

К чему это я - к тому, что не надо странные модные формы выкорячивать только потому что модно. Потому что на поверку суть-то одна, а форма выкристаллизовывается исходя из внешних факторов и потребностей: не живет монорельс - значит, не нужен он городу, попонтовались перед сосками показали начальству и зарубежным партнерам инновацию - всё, можно сносить.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #22 : 22.08.2012, 21:29:49 »
Меня завораживают все эти проекты новых видов городского транспорта, вроде S-Bahn, городской электрички, надземного экспресса и пр.
Тэкс... S-Bahn... Пользовался я этим С-Баном совсем недавно. В Копенгагене. На второй только день разобрался, что это С-Бан, когда в метро попал. Метро у них - мелкие такие вагончики, и водилы нет, и стекло во всю морду - ух, страшно! А С-Бан - один в один наше метро. А в Амстердаме, например, метро - точь в точь, как этот копенгагенский С-Бан.
Просто это был не S-Bahn. S-Bahn - это уличная железная дорога. S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города, при этом нередко имеет выделенные под свои нужды пути. Ты пользовался чем-то вроде классического метрополитена.

Цитировать
В Копенгагене.
Видимо, поэтому. Взяли датчане немецкий термин и обозвали с его помощью одну из разновидностей метро. Метро, разумеется, от такого нахальства S-Bahn`ом не стало. Если кошку назвать Жучкой, а собаку - Муркой, то видовая принадлежность животных от этого не поменяется. Так и S-Bahn vs метро.

Цитировать
А в Париже метро по эстакадам идет - это что ж, уже контейнерные перевозки надземный экспресс получается?
Ну, в принципе, подземное метро и наземное либо надземное метро я бы разделял в классификации. По крайней мере, если такие видовые признаки являются не случайными для транспортной системы города (как-то: Филёвская линия метро), а основными для этого вида общественного транспорта в этом городе или в этой местности. Но парижское метро всё-таки почти 100% подземное.

Цитировать
попонтовались перед сосками показали начальству и зарубежным партнерам инновацию
... распилили бюджетные деньги ...
Цитировать
всё, можно сносить
... чтобы можно было распилить ещё на что-то новое?!
« Последнее редактирование: 22.08.2012, 21:42:24 от Дима »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #23 : 23.08.2012, 04:11:29 »
Угу, и ещё вообще запретить прогресс. И мы навсегда останемся в эпохе конки.
Первый монорельс в Европе открыли аж в 1901 году. Такштааа... прогресс там весьма относительный.

А почему так? Может быть, объяснишь?
Потому что монорельс, вопреки расхожему мнению - не железная дорога: у него вполне себе резиновые колёсья, причем, на всю ширину рельса. Ну и упоры (чтобы поезд не опрокинулся) дают дополнительное сопротивление.

MegaManiac

  • Гость
Re: В Москве демонтируют монорельс
« Ответ #24 : 23.08.2012, 05:11:56 »
Просто это был не S-Bahn.
http://en.wikipedia.org/wiki/S-train
Там на фотографии - как раз копенгагенский поезд. Ну и что, сильно он отличается от нашего метрошного? А так - да: ходит он довольно далеко, на самые края я не ездил, но, думаю, на пару десятков километров уезжает. И на краях он поедет по земле, а вокруг будут "пригороды". Только дело в том, что очень мало существует европейских городов, где всё застроено высотками, а дальше начинается чисто поле, как у нас. Поэтому и реализация транспорта такая. А в центре - всё вполне себе под землей ездит. И "обычные" электрички, кстати, тоже. А у нас то ли от малоумия, то ли от ведомственной разобщенности, то ли от того, что у русских собственная гордость - никаких интеграционных мероприятий не проводилось и не проводится: автобус отдельно, метро отдельно, электричка отдельно... Вот этот интеграционный опыт надо перенимать, а не технические решения вычурные.

А вот, кстати, Копенгагенское метро: http://en.wikipedia.org/wiki/Copenhagen_Metro
Ничего, кстати, не напоминает? ;)
« Последнее редактирование: 23.08.2012, 05:16:41 от MegaManiac »