Автор Тема: Как нам обустроить Рос ... тьфу, Бегущий Город :)  (Прочитано 30525 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #25 : 10.06.2006, 15:42:57 »
Цитата: Игрик
То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.

Ты предлагаешь т.н. "секретный КП".
Это идея "выдачи" легенды на одном из КП, который приобретает особое значение для прохождения маршрута. Подобная идея была реализована на БГ-Транзит. Она очень неплоха для линейного ориентирования, но идеально ложиться в формат городского рогейна: поскольку в рогейне нет бонусов, такой "секретный" КП носит характер бонуса. На линейном же ориентировании можно так давать "лёгкие" бонусы, которые заведомо дают преимущество. Но для того, чтобы получить такой бонус (с заранее неизвестными зарактеристиками), надо попотеть над взятием "материнского" КП.
У меня эта идея появилась после БГ-Транзита, точнее после получения легенды КП06 (кто знает - тот поймёт ;)
Я тогда подумал, главная пилотная идея группы "Транзит" вполне живуча в таком или подобном варианте. Dwarf тогда раскритиковал идею тем, что КП с легендой могут украсть, поэтому её применение ограничено только если КП в зоне непосредственного контроля организаторов. А вот дом, пожалуй, унести трудно - не так ли, господин Dwarf? ;-)

Короче говоря, для реализации этой идеи на БГ2оо5 у меня уже есть конкретные "связанные" КП и участок маршрута. Держу их в секрете и не выдам на БГ обычного формата, т.к. они слишком ценны для меня своей взаимосвязанностью. Но под обязательство реализовать эту идею могу "оторвать от сердца" :-)

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #26 : 10.06.2006, 16:18:22 »
Дима, см. ответы Игрику на предыдущей странице. И замечу, что есть существенная разница между "выдачей информации, являющейся ключом к легенде" и "выдачей легенды целиком". Ровно на факт знания о наличии КП в принципе.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #27 : 10.06.2006, 16:41:35 »
Цитата: Dwarf
И замечу, что есть существенная разница между "выдачей информации, являющейся ключом к легенде" и "выдачей легенды целиком". Ровно на факт знания о наличии КП в принципе.

Согласен, Вы уловили этот тонкий момент. Однако Вы забыли, что есть такое понятие как этапы. И можно саму неполную легенду дать на последующем этапе, тогда как нужный "ключ" был на КП предшествующего этапа. Да, это не годится в рамках Правил БГ, поскольку брать КП предшествующего этапа на последующем запрещено. Но на БГ-Транзит было всё наоборот: КП можно было брать в любой момент соревнования (к сожалению, это почти не было простимулировано при планировании дистанции). А если городской рогейн усложнить, разбив список КП на две-три части и выдавая их не сразу, а поэтапно (ну типа север, центр, юг города, всё равно какая-то логика в движении команд будет и на рогейне, никто не поедет из центра сразу на кулички), то вот так может вдруг обнаружиться "секретный" КП. И тогда команда, уже взявшая "материанский" КП, окажется в выигрыше перед командой, которая поймёт, что, не отказавшись от взятия, допустим, 5-очкового КП, она потеряла не 5, а целях 12 очков. Ну а правила рогейна позволят ей вернуться, хотя, конечно, это потеря времени и не самый оптимальный порядок взятия КП.

P.S. Ксати, Ваша "существенная разница" (полностью засекреченный КП) как раз на БГ-Транзит роли и не играла. Материнский КП был сделан таким образом, чтобы его заведомо взяли все команды. Да и вообще, неужели, если бы кто-то не взял КП на к/т "Озерки", тому бы вкатили 4 часа штрафного времени?! Думаю, что такая возможность вообще исключалась Оргкомитетом, следовательно, КП как "полностью секретный" и не заигрывался.

Zmey

  • Тихоня
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #28 : 12.06.2006, 07:34:40 »
чтобы раскидать людей по трассе для "мускульных" категорий (всадники, роллеры, "бегущие львы") имеет смысл делать первый этап максимально коротким (вообще без КП?), а этапный КП размещать максимально удаленно, чтобы растянуть людей по дистанции.
например для московских всадников можно сделать так: старт в центре, этапный КП у м. битцевский парк (за теплостанской возвышенностью), второй этап в центре.

лично мне не нравится стоять в очереди на взятие КП :)

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #29 : 13.06.2006, 12:10:40 »
Дима, бррр.
Твои рассуждения о "секретном КП", несомненно, интересны и занимтельны, но к чему они в этой теме?
Начиная с тезиса
Цитата: Дима
Да, это не годится в рамках Правил БГ
логика начинает теряться из виду.

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #30 : 13.06.2006, 18:10:13 »
Zmey то, что вы предлагаете, верно - при одновременном старте. То есть стартуют одномоментно 50 команд, и да, в итоге они растягиваются.

Но когда команды выпускают на дистанцию каждые 2 минуты в течение нескольких часов - растягивай расстояние-не растягивай, всё равно поток будет идти стабильно. И вместе придут медленные, но стартовавшие раньше, и быстрые, но стартовавшие позже.

Zmey

  • Тихоня
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #31 : 14.06.2006, 08:56:44 »
понятно что полностью снять проблему очередей удастся только если выдавать каждой команде уникальные кп, но давайте говорить о реализуемых вариантах =)))
"мой" вариант слегка перераспределит поток, пропустив вперед не только счастливчиков, которым повезло при распределении времени, но и физически более подготовленных. по крайней мере на первом этапе )

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #32 : 14.06.2006, 09:39:26 »
Zmey а также ваш вариант породит кучу недовольных. И если для транспортных (Атланты, Ангелы, Броневики) категорий такой "телепорт" нивелируется быстрым перемещением на метро/собственном тс, в течение которого можно передохнуть, маршрут дальнейший обдумать - то для самопередвигающихся (Всадник, Лев) он абсолютно не пригоден: глупый марафон по прямой без промежуточных КП чрезвычайно утомляет, а кроме того приносит совсем мало интересных впечатлений. В общем, если бы мне такое предложили, будь я Львом/Всадником - я бы потом на финише ругался. : )

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #33 : 14.06.2006, 11:33:14 »
Цитата: Dwarf
Начиная с тезиса

НЯП, Правила БГ не являются концептуально-устоявшимися, постоянными и неизменными. Более того, Оргкомитет убедил, что возможны даже очень и очень существенные изменения ... так, что теперь думай да гадай, каким он будет - Бегущий Город 2оо6: по прежним правилам, или по новым, или вообще что-то третье организаторы готовят ;-)

To Dwarf Виноват, надо было сказать "в рамках действующих Правил".

Zmey

  • Тихоня
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #34 : 14.06.2006, 18:32:44 »
Цитата: Zoom
марафон по прямой без промежуточных КП чрезвычайно утомляет, а кроме того приносит совсем мало интересных впечатлений.
для марафона дистанция маловата ;)  да и марафоны это по другому ведомству...
а интересные впечатления появятся когда вы в таком состоянии начнете КП искать. гарантирую :))

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #35 : 15.06.2006, 04:56:08 »
Zmey. я тебе со всем уважением, но абсолютно безаппеляционно скажу....
Длинные перегоны - ЗЛО. Где-бы они не находились.
Можешь считать это официальным мнением оргкоммитета.

Zmey

  • Тихоня
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #36 : 15.06.2006, 15:27:27 »
дак я ни на что и не претендую :)

Ch

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #37 : 20.06.2006, 20:46:18 »
В процессе размышления родилась мысль. Что если сделать так:
Первый и последний этапы обычные, а все остальные, которые между ними, расположены на кольце.
Т.е. на старте участник получает КП первого этапа и свой этапный КП. На этапном КП он получает следующий листок. Проходит все кольцо и финиширует. Таким образом достигается распределение участников по дистанции. При этом большей часть дистанции совпдают. Из минусов, поток участников через КП будет идти все время соревнований и нужно как-то подправлять итоговое время для разных маршрутов.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #38 : 21.06.2006, 02:29:10 »
Ну в принципе это предложение аналогично тому, чтобы весь маршрут расположить на кольце.
Отличие по идее небольшое.

Либо я что-то недопонял в этом предложении ;)

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #39 : 21.06.2006, 19:08:28 »
Маршрут на кольце тоже зло.
Ибо все участники должны играть в одну и ту же игру (в пределах одной и той же категории)
Иначе грош цена будет подводимым итогам, если маршруты у участников (стартовые условия) были заведомо разные.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #40 : 06.07.2006, 08:17:36 »
В принципе, пелатон более-менее разбивается бонусами. Можно просто сделать их побольше (что-то среднее между БГ и Рогейном с наличием обязательных и бонусных КП). Кроме того, можно бонусы соотнести с этапами. Если ввести на 1-ом этапе парочку не близко расположенных бонусов, может и будет толк.

Ch

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #41 : 27.01.2007, 20:44:12 »
А может добавить в правила пункт вроде:
...ошибки в вопросах/миссиях также являются неотъемлемой частью игры
(взято из московской схватки)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #42 : 28.01.2007, 12:01:05 »
Ну уж нет ;)
Узаконивать некачественную работу мы не планируем :)

Да, это подразумевается. Но только в том лишь контексте, что все мы люди - все ошибаемся, переутомляемся и т.п. Правилом это быть не должно.
По моему мнению.

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #43 : 28.01.2007, 22:11:32 »
Цитировать
ошибки в вопросах/миссиях также являются неотъемлемой частью игры


воинствующий непрофессионализм (с)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #44 : 01.03.2007, 07:24:56 »
И ещё раз об идее разнесения стартов.

В условиях повального увлечения БГ всеми жителями города (Санкт-Петербурга, Москвы, ...) сколько ни увеличивай лимит регистрации, он всё равно будет рано или поздно исчерпан. В принципе, правилами БГ установлена возможность получить стартовый номер в том числе и на месте без предварительной регистрации. Однако организаторы зря не думают о возможности осаждения толпами жаждущих на старте при отсутствии зарезервированных номеров.

Помнится, когда-то я предлагал axis`у в этом случае делать специальный выделенный старт для "анрегов" (для конспирации назовём их так в противовес неспящим в первую ночь регистрации "мемберам"). Этот старт следует делать в пределах нескольких сот метров от основного старта в упрощённом варианте и вне видимости основного старта, т.е. "за углом". В условия традиционного места старта БГ в Санкт-Петербурга этот вариант реализуется идеально (площадка перед регистрацией + площадка перед солдатом + площадка перед главным зданием + площадка внутри дворов ЛЭТИ = выбирай не хочу).

Выделенный старт для "анрегов" позволит сразу решить или уменьшить несколько проблем:
1) меньше толкотни на регистрации и вопросов к супердевушкам "а как нам поучаствовать?", а также возможность разъяснять самому тупому "анрегу" правила и порядок заявки до посинения;
2) возможность выпуска "анрегов" не только в свободные места, а в половинное время, т.е. распределить стартовое время для "анрегов" как время основного старта плюс одна минута: выпускаться они будут нормальным интервалом (2,4,6 минут - по желанию организаторов), но их старт (и финиш?!) не будет совпадать со стартом "мемберов".
Следовательно, можно будет уменьшить дезорганизацию, которую вносят "анреги" в большом количестве, а также обеспечить возможность увеличения общего числа участников.

При этом дополнительный старт вне видимости основного старта не позволит создавать ситуация "вышагивания строем", поскольку "анрегам" сначала предстоит сориентироваться в месте своего старта. А для того, чтобы на первом КП не скапливались толпы участников одной категории, необходимо при разработке маршрута рассчитать несколько КП, равноудалённых от места старта, но расположенных в разных направлениях и вынужденно задающих участнику разный порядок взятия КП. Точнее, равнодоступных, т.к. транспортная и (или) ландшафтная составляющая могут влиять на планируемое время взятия КП. Вариант такого "клеверного листа" я где-то уже писал в разрезе организации маршрута городского рогейна. К расчёту равноудалённости (равнодоступности) надо будет подходить крайне ответственно, необходимо будет довести этот криетрий до идеального состояния, поскольку от этого зависит работоспособность предложенной мною схемы. Возможно, их даже следует делать более "техническими", нежели интересными в плане активного краеведения.

Короче, вот такое предложение. Думайте, товарищи!

P.S. Вот только непонятно, читают ли организаторы эту тему вообще?!

shestiperov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 479
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #45 : 01.03.2007, 07:30:24 »
читают

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #46 : 01.03.2007, 07:48:14 »
Читают с удовольствием и большим интересом.
Не переживай, Дима.

Коркунова Марьяна

  • Флудер
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #47 : 01.03.2007, 08:10:50 »
Чего-то я совсем не поняла. Дима, ты предлагаешь сделать отдельную регистрацию для дополнительного старта? Это совсем не решает, проблему, а  только создает новые. Если нет второй регистрации, то "супердевушкам" придется до кучи еще и про второй старт обьяснять, либо отгонять не туда попавших.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #48 : 01.03.2007, 08:15:12 »
Коркунова Марьяна
Ну не совсем, часть проблем это потенциально решает, но безусловно добавляет новых.
В т.ч. и "поездатость" трассы увеличится.
Дима, тут, по-моему, как ты "клевер" не делай, бесконечно увеличивать ёмкость трассы не получится.
Да и, по-моему, не то чтобы бесконечно, а даже хоть сколько-нибудь существенно.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #49 : 01.03.2007, 08:34:35 »
Цитата: Коркунова Марьяна
Дима, ты предлагаешь сделать отдельную регистрацию для дополнительного старта?

Да. Только она может быть в том же фойе. Разделены же регистрации для Атлантов-Ангелов, Всадников-Роллеров, Броневиков-Сфинксов. В конце концов, регистрация "анрега" включает поболее действий, нежели регистрация "мембера":
1) для начала девушке на регистрации надо понять, что это "анрег" явился,
2) "анрегу" надо выделить стартовый номер вместо выдачи уже известного номера,
3) "анрегу" надо объяснить, в какое время он стартует, где место старта и прочее,
4) "анрега" надо внести в списки: название команды, список участников, телефон и т.д.
То есть на автомате трудно переключиться, если посреди очереди "мемберов" вдруг появляется "анрег". "Анрег" и очередь стопорит, и понимает меньше остальных, и возни с ним больше, и вариантов ошибиться, сделать что-то не совсем то (случайно выдать "мемберский" номер, случайно забыть взять повышенный стартовый взнос и т.п.) для девушки на регистрации больше. Если бы девушка занималась только однообразной работой, ей было бы много проще.

P.S. Кстати, недурно было бы Правила соревнований вывесить в фойе крупным плакатом. И всяк желающего что-либо узнать сначала отсылать к ним. Вообще, так будет удобнее для всех.