Автор Тема: КП 254 (Путевое развитие Московского метрополитена)  (Прочитано 15305 раз)

DMA

  • Флудер
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
Приветствую!
Решил посмотреть маршруты разных категорий (сами участвовали в Ангелах). У Атлантов есть такой КП:

254 Путевое развитие Московского метрополитена
Самая южная точка
Знак на опоре


Я правильно понял, что знак был нарисован на одной из опор лёгкого метро?
А по идее, адрес-то не загадан. Как можно было догадаться о месторасположении КП? Бунинская аллея - самая южная станция лёгкого метро, а у обычного метро - БДД. А коли уж речь идёт о развитии, то вдруг имеется в виду возможное продолжение БЛЛМ?

Чтобы меня правильно поняли: мне просто интересно, как рассуждали атланты, которые брали этот КП, и как они догадались до места, где расположен правильный ответ? Какой был ход мыслей?

мфтщ

  • Писатель
  • Сообщений: 603
    • Просмотр профиля
«Лёгкое» метро — бюрократическая условность. Бутовская линия — точно такая же линия московского метро, как и все остальные.

мфтщ

  • Писатель
  • Сообщений: 603
    • Просмотр профиля
Железнодорожый термин «путевое развитие» означает не перспективы развития, а разветвление путей.
http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/trackmaps/tm_n_novgorod.png

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Давайте уж дадим ссылку на московскую карту тогда: http://trackmap.ru/img/trackmap.gif

Катерина КАНТ

  • Флудер
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Была крайне недовольна этим КП. У Атлантов не должно быть загадок! Какие ссылки на карты, словари и проч.. Это всё к Сфинксам. Атланта ноги кормят. И знание ОТ. Расстроились, когда увидели задание и тупили над ним порядочно. Ясно, что это где-то в Бутово, где там где кончается метро, но то ли легкое, то ли обычное.. и что там искать? какой знак? какие опоры? Ну нам менты помогли просто, спросили куда бежим, что ищем - и это еще на Грина. Мы рассказали про метро, они и предположили что надо искать последнюю опору легкого метро.
В общем, нарушение правил это, имхо. У Атлантов не должно быть загадок.

AlTi

  • Писатель
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
    • Моя личная страница
Как вы правильно сказали Атлантов кормит знание ОТ, поэтому Атланты должны знать что Бутовская линия это тоже линия метро. Про путевое развитие это вопрос той же сложности как виды животных для технаря, который может вообще биологию не знать.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Катерина КАНТ,
Знание термина "путевое развитие" есть составляющая знания ОТ. Знание того, какие пути относятся к московскому метрополитену, а какие нет, - тоже. Соответственно, из задания ясно, что нужно приехать на станцию Бунинская Аллея и искать, где там заканчиваются тупики. Знак на опоре - это уже локализация, она вообще редко бывает ясна до прихода на место.

Я согласен, что задание необычно, но ничего загадочного тут не вижу. "Самая южная точка путевого развития ММ" ничем не хуже, чем "Самая южная точка Варшавского шоссе", к примеру.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 751
    • Просмотр профиля
Странно, что возникли проблемы. На наших транспортных картах эта линия нарисована по поверхности земли и чётко видно, где конец. Путевое развитие - да, термин неудачный, орги не железнодорожники. На крайний случай звонок в колл-центр есть.

А отсутствие загадок не означает, что объект должен быть задан с точностью до метра. Варианты "участок между улицами такими-то", "парк такой-то, пруд в северной части", "микрорайон такой-то, церковь им. св. преподобного Варсафония" - типичны и нередко встречаются.

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 666
  • Дежурный по станции "Счастливый билет"
    • Просмотр профиля
Еще хороший вариант "самая южная точка кольцевых магистралей Москвы". Тоже, скажете, загадка?

Московский метрополитен - это объект, у которого есть крайние точки, совершенно однозначно определяемые на местности (в том числе и крайняя северная). Так, что задание, как задание.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Путевое развитие - да, термин неудачный, орги не железнодорожники.
Можно поподробнее? Мы как-то неправильно употребили термин?

Шляпыч

  • Болтун
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Ну не знаю, у нас проблем с определением, куда бежать, не возникло.
Инетерсно другое: на двух опорах были нарисованы разные знаки. Один - рядом с БГшной эмблемой, другой - рядом с искаженной БГшной эмблемой. я правильно понял, что перерисовать надо было первый знак?

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 588
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Шляпыч, надо читать правила! :)

Шляпыч

  • Болтун
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Шляпыч, надо читать правила! :)
Прочитал. По счастью, выбрал верный вариант, хотя и не совсем верно поняв суть двух разных знаков)

Archer

  • Флудер
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
    • Я ВКонтакте
Я поддерживаю недовольство словосочетанием «путевое развитие».
Развитие — это перспектива. Мы думали что речь про какие-то планируемые в будущем станции и ломали голову что же с этим делать. Это первый КП в Атлантах за весь мой опыт участия в БГ (с 2004г регулярно), который пришлось гуглить. Нет, проблем с этим КП у нас не было, но без поисковика мы бы точно его не взяли, т.к. термин большинству участников изначально не знаком и не до конца понятен.

P.S. То есть «Самая южная точка Московского Метрополитена» — это был бы отличный КП. А путевое развитие - это уже загадки, это к сфинксам.
« Последнее редактирование: 19.04.2011, 11:06:49 от Archer »

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 666
  • Дежурный по станции "Счастливый билет"
    • Просмотр профиля
Шляпыч, мы рекомендуем читать правила до соревнований. ;-)

anton121

  • Флудер
  • Сообщений: 220
  • Гравицапа :-)
    • Просмотр профиля
Атлант - категория, рассчитанная на знание транспорта и всего, что к нему относится.
Так что термин "путевое развитие" простой и понятный, даже странно, что это вызывало какие-то вопросы...

Alexeysh

  • Писатель
  • Сообщений: 875
    • Просмотр профиля
С этим КП всё понятно. А вот как полузагадочный КП Б.Алексеевская, 15 попал в трассы большинства категорий - сие загадка великая есть..

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Для меня, пока ещё считающего себя метрофанатом, это вообще никакая не загадка, а совершенно конкретное место в Москве. :)

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
С этим КП всё понятно. А вот как полузагадочный КП Б.Алексеевская, 15 попал в трассы большинства категорий - сие загадка великая есть..
Кстати, в Атлантах его не было, но само существование этого КП в БГМ-2011 меня потом сильно порадовало. Там в исторической справке тема раскрывалась, так что при внимательности участников им тоже можно было не ломать голову.

ИН23

  • Болтун
  • Сообщений: 72
  • .: Напролом Мани Падме Хум :.
    • Просмотр профиля
ход мыслей подсказывает район бутово.

мы уж принялись мерить, что южнее - остафьевская или новокурьяново, но звонок в колл-центр на предмет "строящиеся или открытые станции имеются в виду?" нас немножко попустил.

Nashev

  • Тихоня
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Я поддерживаю недовольство словосочетанием «путевое развитие».
Развитие — это перспектива. Мы думали что речь про какие-то планируемые в будущем станции и ломали голову что же с этим делать. Это первый КП в Атлантах за весь мой опыт участия в БГ (с 2004г регулярно), который пришлось гуглить. Нет, проблем с этим КП у нас не было, но без поисковика мы бы точно его не взяли, т.к. термин большинству участников изначально не знаком и не до конца понятен.

P.S. То есть «Самая южная точка Московского Метрополитена» — это был бы отличный КП. А путевое развитие - это уже загадки, это к сфинксам.

Согласен абсолютно. Термин узкоспециальный и неоднозначный. "Самая южная опора Московского Метрополитена" было бы понятнее и уместнее.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Термин "путевое развитие" был выбран для того, чтобы застраховаться от возможных объектов, относящихся к метрополитену, но не связанных непосредственно с движением. Типа пансионата в Сочи или какой-нибудь штуки на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Возможно, это была перестраховка.

С неоднозначностью термина категорически не согласен. Есть пути (станционные и перегонные), по которым поезда с пассажирами ездят. А есть все остальные пути, которые нужны для обеспечения основных: соединительные между линиями, ветки в депо, оборотные тупики, гейты в метро-2 и прочие. Вот этими дополнительными путями и развиваются основные. Так что путевое развитие - это действительно перспектива, но не во времени, а в пространстве. А если даже понять как развитие во времени, то это будет не объект, а процесс, а у процесса не может быть самой южной точки.

Archer

  • Флудер
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
    • Я ВКонтакте
Musatych, я имел в виду что где-то могла быть волшебная карта развития метрополитена до 2100 года, и тогда путевое развитие (для тех кто не знаком с термином, а я думаю это большинство) означало бы самую южную станцию метро, которую планируют построить в будущем, или (что вероятнее), строят уже, но еще не запустили. Именно в поисках такой карты и станции мы полезли в интернет.
К однозначности термина, пожалуй, претензий нет. Он неоднозначен лишь для тех, кто не знает что он означает. Обычно из термина можно понять о чем речь, но в данном случае это не так просто, можно было ошибиться. Если бы действительно была карта строительства новых станций, мы бы поехали не туда. Также нельзя утверждать что это загадка, мы как бы сами виноваты что не знаем что это означает. Но это совершенно точно узкоспециализированный термин, который может попасть в задание для образовательных целей, но по звонку организаторам должен объясняться.
Такая же история была на БГ-2010 с "Все остановочные аншлаги маршрута "А"". Что такое "остановочные аншлаги" известно очень малому количеству людей.

dimamish

  • Флудер
  • Сообщений: 228
    • Просмотр профиля
Да уж, загадки тут уж точно никакой нет, ибо все ясно как день. Но вот я ступил - были там в 22:22, да еще и впервые участвовали - поэтому тупанул и перерисовал все((( В следующий раз буду больше мозгом думать.

Но кстати самая южная точка так и не была ничем помечена - это именно третья опора, на которой не было ни одного знака..

А что такое Московский метрополитен можно посмотреть на картах метро, которые висят в вагонах, а уж про путевое развитие можно где угодно в инете прочитать.

ЗЫ. извините, но Атланты, которые пользуются общественным транспортом обязаны знать не только что такое трамвай и троллейбус, но и что такое аншлаг, ибо как они без карты в городе ориентируются, где тот или иной вид транспорта останавливается
« Последнее редактирование: 19.04.2011, 15:00:41 от dimamish »

Nashev

  • Тихоня
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Термин - он на то и термин, чтоб кратко и чётко обозначать что-то одно ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА в рамках своей предметной области. Для неспециалиста нужен не термин, а несколько более развёрнутое описание обычными словами. Особенно, если этот термин на них похож и не заставляет одним своим видом лезть в толковый словарь.

DMA

  • Флудер
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
Такая же история была на БГ-2010 с "Все остановочные аншлаги маршрута "А"". Что такое "остановочные аншлаги" известно очень малому количеству людей.
А что такое "остановочные аншлаги"? Табличка на остановке с номерами маршрутов, которые на ней останавливаются?
« Последнее редактирование: 19.04.2011, 17:51:07 от DMA »

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 363
  • Битцевский панк
    • Просмотр профиля

Пушистик

  • Флудер
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Меня тоже поставил в тупик термин "путевое развитие". Но сам КП просто блестящий, спасибо тому, кто его придумал. Оказались там правда с какой-то странной командой, которые на попытку им объяснить, что срисовывать надо только один знак (а не 2 вместе с двумя призмами), чуть ли не у виска покрутили.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 233
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
ЗЫ. извините, но Атланты, которые пользуются общественным транспортом обязаны знать не только что такое трамвай и троллейбус, но и что такое аншлаг
На БГМ - точно не обязаны. Ибо слово "аншлаг" применительно к остановочной табличке - местечковый питерский термин, аналогичный поребрику, или виадуку. В Москве же остановочная табличка никаким отдельным словом не обозначается.

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 588
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Пушистик, незашта :)
Это засундук аж из 2оо7 года.

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
В Москве же остановочная табличка никаким отдельным словом не обозначается.
Игорях, уж от тебя этого не ожидал. А остановочный трафарет тогда по-твоему что такое ;)

deviatov

  • Тихоня
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Погуглил "путевое развитие московского метрополитена", нашёл ту карту, которую здесь выложил Мусатыч, поехал на самую южную точку, которая на ней отмечена.
Увидел там два знака - один обычный, другой загадочный. И тогда задался вопросом: а считать ли этот КП загадкой? Не посчитал.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 751
    • Просмотр профиля
Musatych стандартное значение термина "путевое развитие" - это совокупность путей железнодорожной станции. Например: берём любую станцию Петербургского метрополитена, находим о ней статью в Википедии и видим, что термин употребляется именно в этом смысле. Другое значение - совокупность путей локальной железнодорожной сети (как например, метрополитена). Но это именно пути, прочие сооружения (платформы, переходы, эстакады и т.п.) тут ни при чём.

В общем-то, смысл задания уловить можно, но зачем было употреблять специфический термин? Я его вообще не знал, пока не начал работать на железной дороге. Сейчас это помогло, а то потерял бы пару минут на размышление. Да и на картах, с которыми мы ходим, никакое путевое развитие не показывается, метро нанесено в одну линию без подробностей. Почему было не сказать проще и понятнее обычному человеку: самая южная опора московского метрополитена?

AlTi

  • Писатель
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
    • Моя личная страница
Почему было не сказать проще и понятнее обычному человеку: самая южная опора московского метрополитена?
На предыдущей странице.
Термин "путевое развитие" был выбран для того, чтобы застраховаться от возможных объектов, относящихся к метрополитену, но не связанных непосредственно с движением. Типа пансионата в Сочи или какой-нибудь штуки на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Возможно, это была перестраховка.

Сам отношения к ЖД транспорту не имею, но сразу понял где нужно искать КП. Я повторюсь, если просят записать вид животного, то для технаря эта задача много сложнее чем для гуманитария, участники должны быть всесторонне развиты.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Вопрос-угадайка: как изначально был сформулирован КП, что приводил в аэропорт Домодедово?

LE

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Думаю, "самая южная точка, обозначенная на схеме метро", или как-то так.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
LE, тепло. Будут ещё варианты?

Олена

  • Писатель
  • Сообщений: 798
    • Просмотр профиля
А какой приз? ;)

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Олена, хорошее настроение, конечно же.

Олена

  • Писатель
  • Сообщений: 798
    • Просмотр профиля
Тогда не буду отвечать, а то и не спортивно, и пусть кому-то еще достанется хорошее настроение :)

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 663
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
Самая южная точка путей скоростного транспорта Москвы?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Алексей Чернов, одно слово не то, и "г." пропущено. Но по смыслу верно.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 15 160
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Думаю, "самая южная точка, обозначенная на схеме метро", или как-то так.
А где вы видели сейчас отдельную официальную схему метро?

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 15 160
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Самая южная точка путей скоростного транспорта Москвы?
Аэропорт Домодедово, однако, выходит...

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 418
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Metalian, по-моему, ты пропустил часть сообщений :)

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 15 160
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Не пропустил.
Москва != г. Москва, сие подмечено верно.
Но Скоростной транспорт Москвы как система частично располагается на территориях Москвы, но не г. Москвы, а также частично на территории МО. При этом система она одна и та же, и она применима именно к Москве в целом, а не к г. Москва.

Так что считаю задействованную формулировку корректной.
Может быть, проще было не выпендриваться и написать "самая южная опора эстакады Бутовской линии легкого метро", но, как говорится, хорошая мысля всегда приходит опосля...

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 666
  • Дежурный по станции "Счастливый билет"
    • Просмотр профиля
Metalian, дада, мне каждый раз опосля приходит в голову мысля: может стоило не выпендриваться и вообще никаких соревнований не делать? =)

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Metalian, тогда у этого КП не было бы фишки.

Red Rat, мне вот тоже интересно, каков баланс плюсиков и минусиков в карму
« Последнее редактирование: 27.04.2011, 09:26:10 от assen »

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 15 160
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Наверное, следовало бы напечатать историческую справку про строительство БЛЛМ и то, что ее планировалось продлить и построить депо, но в результате так и бросили на тупиках за Бунинской аллеей.
Тогда уже всем недовольным говорили бы, что надо было перевернуть листок. В конце концов, ничего некорректного же не было в формулировке.