Автор Тема: К вопросу о родовом понятии проездов в официальной топонимике Санкт-Петербурга  (Прочитано 3754 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 720
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Короче, подводя итог - это не опечатка, авторы руководствовались выше указанной логикой. И до сих пор считают ее состоятельной. Но на будущее придумаем что-то, что не вызовет споров и непонимания.

Логика, считающаяся состоятельной и логика, которая которая действительно состоятельная - обязаны совпадать. Иначе эта логика противоречит здравому смыслу. Предлагаю командам, реально пострадавшим от изменения традиционных понятий писать апелляции, основанные на следующих источниках:

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 117 (ред. от 07.10.2010) "О Реестре названий объектов городской среды".
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", № 7, 26.02.2006, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", № 3, 29.03.2006.
Цитировать
Реестр названий объектов городской среды Санкт-Петербурга (далее - Реестр) разработан в целях регламентированного употребления названий объектов городской среды (далее - топонимы) в официальной документации органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций Санкт-Петербурга и включает перечень названий следующих топонимов:
проезды (аллеи, бульвары, переулки, проспекты, площади, улицы, шоссе и др.);
объекты водной среды (реки, каналы, протоки и др.);
мосты, путепроводы и тоннели;
острова.
Таким образом, родовым словом, объединяющим улицы и им подобные объекты городской среды, на территории Санкт-Петербурга является слово "проезд", а слово "улица" является частным случаем проезда.
Цитировать
1. Проезды (аллеи, бульвары, дороги, набережные, переулки, проезды, проспекты, тупики, улицы, шоссе и т.п.) даны в алфавитном порядке по основной части топонима, в том числе для топонимов, содержащих в своем составе порядковые номера и поясняющие слова. При этом порядковые номера, поясняющие слова и статусные части, входящие в состав топонимов, даются в сокращенном виде.
Таким образом, подтверждается предыдущий вывод.

Цитировать
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения

1.1.1. Топоним - словосочетание, обозначающее название объекта городской среды Санкт-Петербурга.
Топоним состоит из статусной и основной частей, порядкового номера и поясняющего слова.
Примечание. Ни одна из четырех вышеупомянутых частей топонима не является обязательной.
1.1.2. Статусная часть - одно из слов в именительном падеже, единственном числе, входящее в состав топонима:
аллея аэродром берег бульвар вал гора горка город городок двор дорога дорожка завод канава канавка канал колония кольцо коса крепость линия маяк мол мост набережная остров островок отделение совхоза пансионат парк переулок площадка площадь пляж поле порт поселок пост пристань проезд пролив проспект проток протока путепровод река речка ручей сад санаторий слобода спуск станция сторона тоннель тупик улица участок ферма форт часть шоссе.
Примечания:
1. В топониме "Веселый Поселок" слово "Поселок" входит в состав основной части топонима.
2. В топониме "Новая Деревня" слово "Деревня" входит в состав основной части топонима.
3. В топониме "Ольгин Канал" слово "Канал" входит в состав основной части топонима.
4. В топониме "Старая Деревня" слово "Деревня" входит в состав основной части топонима.
5. В топониме "ул. Черная речка" статусной частью считается слово "улица".
1.1.3. Основная часть - все слова, входящие в состав топонима, помимо порядкового номера, статусной части и поясняющего слова.
1.1.4. Порядковый номер - порядковое числительное в именительном падеже и соответствующем роде и числе, входящее в состав топонима.
1.1.5. Поясняющее слово - слова "Большой", "Верхний", "Восточный", "Западный", "Левый", "Малый", "Нижний", "Новый", "Правый", "Северный", "Средний", "Старый", "Южный" в именительном падеже, единственном числе и соответствующем роде при условии, что топоним содержит еще что-либо, помимо этого слова, порядкового номера и статусной части.
Примечание. Как исключение поясняющим словом считается слово "Глухая" в топониме "Глухая Зеленина улица", но не считается слово "Нижняя" в топониме "ул. Нижняя Колония" и слово "Новая" в топониме "Новая Голландия".
1.1.6. Официальная форма - форма топонима, употребляющаяся в официальных документах, на адресных и дорожных указателях, в справочной и картографической продукции, в рекламе и публикациях в средствах массовой информации (кроме литературно-художественных публикаций).
1.1.7. Неофициальная форма - форма топонима, которая может употребляться в литературно-художественных публикациях.
Таким образом, в официальных документах, на адресных и дорожных указателях, в справочной и картографической продукции, в рекламе и публикациях в средствах массовой информации (кроме литературно-художественных публикаций) слово "улица" может употребляться только в качестве обозначения статусной части топонима, а слово "проезд" является родовым понятием для линейных объектов городской инфраструктуры, а также может использоваться в качестве обозначения статусной части топонима.

2. Проект Закона Санкт-Петербурга "О порядке наименований и переименовании объектов на территории Санкт-Петербурга" (принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга в 2005 году, возвращён Губернатором Санкт-Петербурга без подписания письмом 20 июля 2006 года).

Цитировать
Настоящий Закон Санкт-Петербурга на основании федерального законодательства и Устава Санкт-Петербурга устанавливает порядок присвоения наименований и порядок переименования объектов на территории Санкт-Петербурга.
В сферу действия настоящего Закона Санкт-Петербурга не входят географические объекты, порядок присвоения наименований и переименование которых определены Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
Статья 1
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
объекты - территориальные объекты, линейные транспортные объекты, локальные транспортные объекты, природно-ландшафтные объекты, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга и государственные учреждения Санкт-Петербурга, хозяйственные общества, единственным участником которых является Санкт-Петербург (далее - юридические лица);
территориальные объекты - территориальные единицы Санкт-Петербурга, исторические районы, другие части территории Санкт-Петербурга, имеющие наименования и границы, закрепленные правовыми актами Санкт-Петербурга, места погребения, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
исторические районы - ранее существовавшие поселения, вошедшие в административные границы Санкт-Петербурга, иные исторически сложившиеся части территории Санкт-Петербурга;
линейные транспортные объекты - улицы, аллеи, бульвары, проспекты, шоссе, дороги, переулки, тупики, проезды, площади, набережные, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и подобные им объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
локальные транспортные объекты - станции метрополитена, остановки наземного городского транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
природно-ландшафтные объекты - скверы, парки, рощи, сады, лесные массивы, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
наименования объектов - названия (топонимы), которые присваиваются объектам и служат для их отличия и распознавания;
установление наименований объектов - выявление существующих наименований объектов, присвоение наименований объектам, переименование объектов;
нормализация наименований объектов - определение написания наименований объектов на языке, на котором они употребляются, в том числе аббревиатур и сокращений;
цифровой код линейного транспортного объекта - цифровой код, идентифицирующий линейный транспортный объект в единой базе данных линейных транспортных объектов;
единая база данных линейных транспортных объектов - набор информации в электронном виде о топонимах линейных транспортных объектов и истории их изменений.
Таким образом, проект закона Санкт-Петербурга отказался от использования слова "проезд" для обозначения родового понятия линейных объектов городской инфраструктуры, однако ввёл для этих целей термин "линейный транспортный объект", а слово "улица" так и осталось допустимым только в качестве разновидности линейного транспортного объекта.

Дополнительно см. аналогичное разъяснение, данное мною в 2006 г. по поводу терминов "топоним" и "географический объект": http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=2830.msg31752#msg31752.
« Последнее редактирование: 24.10.2010, 21:51:21 от Дима »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 720
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
А вот интересная статья вышла весной 2009 года на эту тему:
Цитировать
Депутаты вышли на улицы

Петербургские парламентарии намерены на законодательном уровне провести классификацию объектов улично-дорожной сети и установить базовые параметры для их проектирования. Проекты планировки территорий, которые сейчас заказывают инвесторы исключительно под свои нужды, будут регламентированы, город поймет, чем улица отличается от дороги, а его жители получат критерии оценки собственного уровня жизни.

Комиссия ЗС по горхозяйству в четверг, 21 мая, обсудила вопрос "О защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге". В заседании приняли участие представители КГА, КБДХ, Роспотребнадзора, специалисты проектных организаций.

Линейный проспект

Путаница в «дорожной» терминологии существует даже на уровне Градостроительного кодекса. По словам заместителя начальника управления градостроительных обоснований развития города КГА Александра Березкина, Градкодекс относит дороги к линейным объектам и одновременно к территории общего пользования. Как быть при этом с трассами, находящимися в частной собственности, - вовсе непонятно. Подобные нормативные провалы характерны и для местного законодательства.

«Улично-дорожной сети в Петербурге нет – по крайней мере, в нормативно- правовом отношении. Например, Невский проспект – это дорога, улица или линейный объект?», - спрашивает директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования НИПИГрад Михаил Петрович. По его мнению, следует на уровне регионального закона утвердить четкую классификацию и закрепить термин «улица», как комплексное понятие, включающее проезжую часть, тротуары, линейные «зеленые» объекты, технические зоны и пр. «Петербург исторически строился на улицах, тогда как Москва - на дорогах», - говорит он.

С ним согласен начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов. «В Петербурге наряду с дорогами общегородского значения сейчас формируется новый класс дорог - КАД, ЗСД. Городу необходим документ с их четкой классификацией», - полагает он.

Защита улиц…

Главная проблема – отсутствие документа, который утверждал бы базовые параметры для новых объектов дорожного строительства и их границы. По мнению депутатов комиссии ЗС по горхозяйству, необходимо концептуально определиться, чем при этом руководствоваться – генпланом, Правилами землепользования и застройки или иным нормативно-правовым актом.

В первую очередь это нужно для дальнейшей разработки проектов планировки территорий (ППТ). Сейчас их заказывают частные инвесторы, а работу выполняют проектировщики различного профессионального уровня. «В итоге улицами нередко жертвуют в угоду инвестпроекта, возникают проезды без тротуаров, а перекрестки могут быть любых конфигураций»,- говорит Михаил Петрович. По его мнению, безопасности дорожного движения также не способствует то, что к экспертизе ППТ не привлекают специалистов ГИБДД – законодательство этого не требует.

Глава комиссии ЗС по горхозяйству Сергей Никешин полагает, что решение проблемы следует начать с инвентаризации всех питерских дорог. «Также было с зелеными насаждениями общего пользования. Они вроде и наличествовали, но не были защищены, пока не появился их перечень на уровне закона. Сколько в городе дорог - сегодня не знает никто», - говорит он.

Специалисты НИПИГрад насчитали в Петербурге 3600 км улиц и уверены, что защитить их только лишь фиксацией в Генплане не получится.

…и граждан

По словам начальника отдела надзора за проектированием и строительством Роспотребнадзора Надежды Сухорыба, в прошлом году ее служба лишилась полномочий делать заключения на проекты дорожного строительства. Единственная функция – заключение на наличие в документации санитарно-защитных зон. Правда, это требование касается лишь скоростных магистралей – уровня КАД, ЗСД - и не распространяется на иные дорожные проекты

Другой аспект – соблюдение санитарных норм по в отношении загрязнений и шума. По словам Надежды Сухорыба, 511 тысяч петербуржцев сейчас живут в зонах с повышенным уровнем шума. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности еще в прошлом году подготовил концепцию мероприятий по снижению уровня шума на 2009-2012 годы. Но документ до сих пор зависает на согласованиях в профильных ведомствах Смольного.    

Директор центра экспертиз "Эком" Александр Карпов выступает за то, чтобы  дорожные проекты выносились на общественное обсуждение в отдельном порядке, а не в рамках проекта планировки квартала. Соответствующую процедуру следует прописать в местном законе о публичных слушаниях Горожанам должны предъявлять все параметры будущей трассы: нагрузку, трафик, пропускную способность и т.д.

Через неделю на следующем заседании комиссии депутаты обещают утвердить план совместной со Смольным нормотворческой работы для решения проблемы.

22.05.2009 18:15 | Источник БН.ру

Автор: Александр Смирнов

http://www.bn.ru/news/2009/05/21/42808.html

Цитировать
Депутаты классифицируют петербургские дороги

Предварительное решение об этом было принято на состоявшемся в четверг, 21 мая, заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам петербургского Законодательного собрания.
Как отметил депутат ЗС Борис Киселев, в ближайшее время необходимо закрепить основные понятия объектов улично-дорожной сети на законодательном уровне.
По его мнению, нужно также определить, какой документ - Генеральный план, Правила землепользования и застройки или иной нормативно-правовой акт - будет утверждать базовые параметры линейных объектов дорожного строительства, а также их границы.
На сегодняшний день федеральное и городское законодательство не регулирует вопросы, связанные с трассировкой городских магистралей, общественным обсуждением проектов дорожного строительства, обеспечением экологической и санитарно-гигиенической безопасности горожан при строительстве магистралей.

21.05.2009 23:01 | Источник БН.ру

Автор: Сергей Бардин

Проект закона пока не принят. Всё ещё сохраняется на уровне проекта. Но задуматься заставляет!
« Последнее редактирование: 25.10.2010, 00:31:41 от Дима »

Слоновый прыгунчик

  • Флудер
  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля