Автор Тема: Как называют маршрутки  (Прочитано 30553 раз)

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Как называют маршрутки
« : 23.09.2010, 19:55:02 »
А мну не нравятся, когда "маршрутки" называют "бобиками"  :((
« Последнее редактирование: 24.09.2010, 02:48:47 от Psevdo »

Archer

  • Флудер
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
    • Я ВКонтакте
Re: ОТ в Питере
« Ответ #1 : 23.09.2010, 21:06:37 »
А мну не нравятся, когда "маршрутки" называют "бобиками"  :((

В Севастополе их называют топиками =). Родственница как-то рассказ начала: "Сижу я, значит, в топике..."))

Вейлочка

  • Флудер
  • Сообщений: 300
  • Х404
    • Просмотр профиля
Re: ОТ в Питере
« Ответ #2 : 23.09.2010, 21:08:36 »
Раньше в Питере маршрутки часто называли "тэшками"... очень меня это слово бесило. Сейчас уже давно такого не слышала.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #3 : 24.09.2010, 03:26:11 »
А мну не нравятся, когда "маршрутки" называют "бобиками"  :((
"Что же я могу подееелать, гражданочка?" :) (Бр. Вайнеры)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #4 : 24.09.2010, 03:50:53 »
Раньше в Питере маршрутки часто называли "тэшками"... очень меня это слово бесило. Сейчас уже давно такого не слышала.
Совершенно верно, ведь многие из них имели букву "Т" в нумерации (маршрутное такси). Тем более, что тогда они были представлены во-многом не только классическими "газелями" и т.п. машинами, которые имели индекс "Т-номер" (например, Т-95). Отдельно был класс "маршрутных такси" с буквой "Т" после номера, представлявших те же автобусы обычной вместимости, принадлежащие обычному автобусному перевозчику (ПАТ), но дублирующими "социальный" маршрут, например, 121-Т. То есть фактически тот же автобус со всех сторон, но в котором не действуют любые карточки, в т.ч. пенсионные и студенческие. И который уменьшает подвижной состав на линии, поскольку взят он из того же парка, что и маршрутные автобусы. Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" именно такие "как бы маршрутные такси" в отличие от нормальных маршруток (микроавтобусов) и "экспрессов" (мягких туристических автобусов). "Экспрессы" имели индекс "Э", например, Э-95 и обслуживались, в основном, автобусами "Икарус-Турист", реже "ЛАЗ-Турист", реже прочие автобусы. Однако на рубеже примерно 1999-2000 годов Комитет по транспорту провёл реформу нумерации, и объединил все коммерческие маршруты под единым индексом "К" со сменой нумерации для тех маршрутов, которые дублировали номер с индексами "Т" и "Э". ТОгда недолго продержалась мода называть их "кашками". В основном, перенумерация коснулась экспрессов, но в маршрутки многие тоже. Одновременно автобусные "тэшки" практически исчезли как класс (оставшиеся реликты продолжали носить букву "Т" после номера и после реформы, но вскоре исчезли и они - видимо, автобусным паркам запретили так использовать бюджетные автобусы). Со временем из города также пропали и собственно те автобусы, которые ассоциировались с "экспрессами" - большие мягкие автобусы (те же "Икарусы" и ЛАЗы просто списали), а многие маршруты были закрыты или перепрофилированы в связи с открытием метро на месте "Размыва" в 2004 г. Одновременно помимо микроавтобусов, подвижной состав маршруток стал укомплектовываться автобусами малой вместимости (ПАЗ и всякие ПАЗообразные). Грань между разными классами маршруток исчезла, все они давно носили индекс "К" и не использовали подвижной состав парков ПАТа из того объёма, что используется на обычных линиях автобуса. Вот и стали они просто "маршрутками", как когда-то и как должно быть.

А Владимир Валдин называет маршрутки "матату" - говорит, что так называют подобный транспорт (зачастую - единственный общественный транспорт, кроме легкового такси) в развивающихся странах Африки. Он считает, что система ОТ, построенная на маршрутках и бомбилах (такси в Африке) - соответствует системе ОТ стран, подобных тем, что находятся на африканском континенте, и прямо противоречит системе ОТ развитых стран Европы. Что нам следует отказаться от маршруток в принципе, иначе система ОТ останется на африканском уровне, не поднимаясь до европейского уровня. В чём-то он, пожалуй, прав.

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #5 : 24.09.2010, 06:31:13 »
А в Петропавловске-Камчатском и вообще на Камчатке ( где ныне находится ваш покорный слуга) подобный вид транспорта ( в основном из б/у японок небольшого размера :)) называется - "микрик" :)))

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 622
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #6 : 24.09.2010, 06:55:50 »
А мну не нравятся, когда "маршрутки" называют "бобиками"  :((
а почему собственно "бобик"?

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #7 : 24.09.2010, 14:39:37 »
А в Петропавловске-Камчатском и вообще на Камчатке ( где ныне находится ваш покорный слуга) подобный вид транспорта ( в основном из б/у японок небольшого размера :)) называется - "микрик" :)))
ОПЕРЕДИЛ!!! =)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #8 : 24.09.2010, 17:01:09 »
называется - "микрик" :)))
"Микрик" - так традиционно называют микроавтобусы в Финляндию. На большие автобусы это "гордое название" не распространяется.

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #9 : 24.09.2010, 23:17:27 »
называется - "микрик" :)))
"Микрик" - так традиционно называют микроавтобусы в Финляндию. На большие автобусы это "гордое название" не распространяется.
Дима, речь шла про Петропавловск-Камчатский.
Оттуда в Финляндию не ездит ничего.
Внимательнее надо быть =)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #10 : 25.09.2010, 06:50:50 »
Дима, речь шла про Петропавловск-Камчатский.
Я видел. Я имел в виду, что и в Санкт-Петербурге такое слово употребляется.

Tiuntaier

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
  • Синдром Сосновки. Мегамозг и капитан.
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #11 : 25.09.2010, 19:53:39 »
"Бобики" не одобряю, в силу привычки и питерского снобизма пользую слово "тэшка".

JuliaBel

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
  • Вперёд, к победе!!!
    • Просмотр профиля
    • Прокат автомобилей в Москве без залога
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #12 : 07.10.2010, 13:03:42 »
У нас корытами называют! =)

Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #13 : 07.10.2010, 22:23:10 »
Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" ...
Из процитированного следует что именно ты автор неологизма "тэшка", я всё правильно понял?
))

"Экспрессы" имели индекс "Э", например, Э-95 и обслуживались, в основном, автобусами "Икарус-Турист", реже "ЛАЗ-Турист", реже прочие автобусы.
Насколько я помню, у экспрессов (70х -- 80х годов):
а) буква "э" была не в начале, а в конце (типа 155Э),
б) номер был не чёрной краской, а красной,
в) экспресс ходил по тому же маршруту (что и он же НЕ "э"), но останавливался реже,
г) его номер всегда был кратен то ли 5, то ли 10 но +5 (всегда казалось что 10, но тут явно вспомнил 155Э, который ходил через мост Александа Невского, в райнон Большевиков и т.п, когда метро ещё и не пахло, но и 160Э вроде помню.....),
д) абсолютно точно помню ЛиАЗ-ы-экспрессы.
Хотя, может быть, мы говорим про экспрессы разных эпох.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #14 : 07.10.2010, 22:57:08 »
Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" ...
Из процитированного следует что именно ты автор неологизма "тэшка", я всё правильно понял?
))
Неправильно понял. Именно потому, что цитируешь неправильно. Вырвал фразу из контекста, и пытаешься делать выводы. Выводы неверные.

Вот моя полная фраза:
Цитировать
Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" именно такие "как бы маршрутные такси" в отличие от нормальных маршруток (микроавтобусов) и "экспрессов" (мягких туристических автобусов).

Если произвести лингвистический разбор, то из неё следует, что я стал называть "тэшками" конкретно такие "маршрутные автобусо-такси". Именно их, а не какие-либо другие варианты маршрутного такси из тогдашнего зоопарка. Отличая их тем самым от остальной братии.

А если проанализировать целиком всё моё сообщение, то видно, что оно носит характер не монолога, а диалога. Оно является ответом на другое сообщение. Константы из которого я (как и любой другой отвечающий) не счёл нужным повторять. Предыдущий автор констатирует "Раньше в Питере маршрутки часто называли "тэшками"... очень меня это слово бесило.". Я с этим согласен и говорю "Совершенно верно". Далее я рассказываю, от чего конкретно происходит данное название.

Таким образом, я соглашаюсь с предыдущим автором относительно давнего существования такого слова, дополняю его рассказом об этимологии этого слова, и констатирую, что сам употреблял это слово исключительно для определённого класса маршрутных такси.

Именно этот смысл, и никакой другой, я вкладывал в то сообщение, которое тебя так привлекло.

P.S. Спорить со мной на моём профессиональном поле - толковании текстов и написании точных и однозначных текстов - занятие бессмысленное и непродуктивное. Себе дороже выйдет.

Цитировать
Насколько я помню, у экспрессов (70х -- 80х годов):
а) буква "э" была не в начале, а в конце (типа 155Э),
Да, это характерно было именно для автобусных маршрутов типа, работающих в экспресс-режиме, в советский период. Только не обязательно для 70-80-х гг. Для 90-х гг. тоже в отношении сохранившихся маршрутов советского периода. По-моему, в 90-х этот список ограничивался один-единственным маршрутом 39Э. В конце 80-х тоже, по-моему, только он и существовал. А вот что касается более ранних годов - возможно, существовали и другие маршруты "Э". Более точно скажут транспортные фанаты, которые - я уверен - набегут в эту тему. Ещё есть сайт Александра Разумова, где приведены все старые ленинградские и петербургские маршруты и перенумерации маршрутов.

Для меня здесь тоже была принципиальная разница. В том, что есть настоящие "экспрессы", сохранившиеся с советских времён и реально работающие в "экспресс-режиме". То есть на длинные расстояния с фиксированными остановками в определённых местах (не на каждой обычной автобусной остановке). И есть новорусские псевдо-экспрессы, обслуживающиеся автобусами туристического типа и работающие в режиме маршрутного такси с посадкой и высадкой где угодно по требованию пассажира и возможности остановить такую громадину.

Цитировать
б) номер был не чёрной краской, а красной,
Здесь не могу сказать. Скажут транспортные фанаты.
А разве чёрные номера (белые цифры/буквы на чёрном фоне) не отменили ещё в далёких 70-х гг. из-за плохой видимости?

Цитировать
в) экспресс ходил по тому же маршруту (что и он же НЕ "э")
Не сказал бы. Разве был маршрут 39 по тому же маршруту: от авиакасс на углу Невского и Гоголя до аэропорта "Пулково-1"?

Цитировать
но останавливался реже
Согласен. И добавлю, что его остановки были строго регламентированы. Хотя там, где были - они совпадали с остановками общественного транспорта (автобуса).
И не все такие маршруты имели статус "Э". были и просто маршруты, которые связывали с определённой местностью, поэтому на участке обычных маршрутов имели пропуски остановок. Например, 177 автобусный маршрут, ходивший от ж.д. ст. Ручьи до деревни Новой. Или 449 автобусный маршрут, ходивший от ж.д. ст. Ручьи до Токсово.

Цитировать
г) его номер всегда был кратен то ли 5, то ли 10 но +5 (всегда казалось что 10, но тут явно вспомнил 155Э, который ходил через мост Александа Невского, в райнон Большевиков и т.п, когда метро ещё и не пахло, но и 160Э вроде помню.....)
Не могу сказать. Я таких номеров и не помню. Лучше пусть скажут транспортные фанаты.
Если ты хорошо помнишь номера экспрессов древних годов и их маршруты - welcome помогать Александру Разумову.

Цитировать
д) абсолютно точно помню ЛиАЗ-ы-экспрессы.
Ох, я таких не помню. Наверное, я тогда ещё не родился (раньше 1977 года). Очень интересно рассказываешь. Валяй дальше.

Цитировать
Хотя, может быть, мы говорим про экспрессы разных эпох.
Вообще-то именно так и есть. Но всё равно интересно. Древние годы меня больше занимают, чем то, чему я сам был свидетелем в возрасте, когда всё это замечаешь и фиксируешь.

MegaManiac

  • Гость
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #15 : 07.10.2010, 23:23:21 »
явно вспомнил 155Э, который ходил через мост Александа Невского, в райнон Большевиков и т.п, когда метро ещё и не пахло, но и 160Э вроде помню.....)
155Э не помню. 155 просто - ходил не на Большевиков, а на Подвойского. А 160, вроде, целиком был "Э", разных его вариантов не припоминаю, остановки 155-го на совпадающем отрезке он на самом деле пропускал: ехал примерно с Таллинской до Искровского без остановок, а 155 останавливался на этом отрезке еще раза 3-4...

Стоил ровно столько же, сколько любой другой автобус.

Не транспортный фанат, просто мой родной район. :)

P.S. А еще в незапамятные времена с Подвойского ходила маршрутка, РАФик, то ли 45, то ли 55 маршрут... Вот там было аццки дорого: то ли 15, то ли 50 копеек...

Поправка: засклерозил я, всё, что написано про 155, читать - 118. А 155 вообще по району, вроде, крутился - где там ему было экспрессить?
« Последнее редактирование: 08.10.2010, 06:03:46 от MegaManiac »

MegaManiac

  • Гость
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #16 : 07.10.2010, 23:35:57 »
Или 449 автобусный маршрут, ходивший от ж.д. ст. Ручьи до Токсово.
До Ново-Токсова, если уж быть точным.

И естественно, что пригородный маршрут не останавливался на каждой остановке в черте города. У него, насколько помню, вообще было в городе 2-3 остановки: у Академической, у Гражданского и еще где-то по пути.

Кстати, об этом маршруте: ходил он ужасающим образом из-за уродского муринского переезда, про расписание можно было и не вспоминать. И вот тут вспоминаю некий бодрый автобус, который объезжал всю эту очередь на переезде, а иногда и под закрытый шлагбаум пролетал... И все с уважением говорили: ну, это ж экспресс, у него расписание и все такое... Насколько помню, ходил он до ЛМЗ, а может ближе... Номер не отложился в памяти, но даже не 2-я сотня, городской был номер...

Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #17 : 08.10.2010, 08:36:53 »
Поправка: засклерозил я, всё, что написано про 155, читать - 118. А 155 вообще по району, вроде, крутился - где там ему было экспрессить?
Ты засклерозил, но я уже успел засомневаться про 155Э. ))
Но вроде бы был сётаки.
Насчёт по району -- он стопудово ходил мимо угла Подвойского/Товарищеского к м. "Ал. Невского".
Альтернативный вариант -- 41 троллейбус, он делал кольцо на Полтавской, вроде.
Я туда/оттуда к бабушке просто каталсо.

Как правильно заметил AleX на велопитере, самое прикольное было стоять у кабины водителя (речь про ЛиАЗ) и смотреть вперёд и в кабину. Особое детское внимание было обращено на то как затюнингованы кнопки открывания дверей, это могли быть и штыри по полметра длиной, и обычный кнопочный выключатель (квартирный, для 220), и многое другое.
)))

Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #18 : 08.10.2010, 08:52:20 »
Цитировать
б) номер был не чёрной краской, а красной,
Здесь не могу сказать. Скажут транспортные фанаты.
А разве чёрные номера (белые цифры/буквы на чёрном фоне) не отменили ещё в далёких 70-х гг. из-за плохой видимости?
Я имел в виду не госномер транспортного средства (который из белым по чёрному стал чёрным по белому существенно позже), а про номер самого маршрута, под стеклом водителя.
Обычные маршруты были чёрной краской (по светлой картонке), а Э -- красной.

Очень интересно рассказываешь. Валяй дальше.
Да я-то что, это многие помнят.

Вот воспоминания моего дедушки -- реально интересно, процитирую (отсюда, год ~1929):

Цитировать
В седьмом классе мы начали примерно два раза в неделю «смываться» с уроков. Солнечным весенним утром брали футбольный мяч и четвертинку водки и втроём–вчетвером (Валерка Рейхсфельд, Славка Коровников, я и Борька Цуханов — «Цобка») ехали за железнодорожный мост на Неве, переправлялись на лодке перевозчика через Неву к Киновиевскому монастырю, оттуда шли километра два к речке Оккервиль (эта речка с шведским названием теперь вошла в черту города, там построены высотные дома). Здесь мы радовались весенним просторам, «кикали» мяч около деревни, подвергая при этом атакам стада свирепых деревенских гусей, купались в речке, выпивали «чекушку»... и ни о чём не думали. У Цобки был близкий друг Вадим Шефнер — они рядом жили. Тогда Вадим ещё не был выдающимся поэтом. Втроём мы часто сидели на диване у Цобки. Вадим тогда ходил на танцульки с большим патефоном... В прошлом году мы встретились с Вадимом Шефнером: вспомнили Цобку — он погиб в конце 1941 г. от голода... Хороший человек Вадим! Как хорошо, что он жив, и по-хорошему жив: не стал карьеристом, подонком, прихлебателем. Очень много дала мне, как и другим, наша 217 я школа.


Вообще, я когда это впервые прочитал, был в шоке: чуваки в СЕДЬМОМ классе бухали ВОДКУ дважды в неделю! ))
И не спились, и все стали весьма выдающимися людьми.

MegaManiac

  • Гость
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #19 : 08.10.2010, 09:06:48 »
Ты засклерозил, но я уже успел засомневаться про 155Э. ))
Но вроде бы был сётаки.
Насчёт по району -- он стопудово ходил мимо угла Подвойского/Товарищеского к м. "Ал. Невского".
Хм... Значит, все-таки 155... Но 118 тоже как-то где-то там ходил...
Значит, все верно: не было 155Э, не помню такого...

Как правильно заметил AleX на велопитере, самое прикольное было стоять у кабины водителя (речь про ЛиАЗ) и смотреть вперёд и в кабину. Особое детское внимание было обращено на то как затюнингованы кнопки открывания дверей, это могли быть и штыри по полметра длиной, и обычный кнопочный выключатель (квартирный, для 220), и многое другое.
Да-да, было дело...
Я, правда, всё больше на 12 катался, а это были Икарусы... Но место у кабины тоже столбил наглухо, там даже удобней было - ближе, т.к. кабина была половинная...

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #20 : 08.10.2010, 15:38:05 »
Как правильно заметил AleX на велопитере, самое прикольное было стоять у кабины водителя (речь про ЛиАЗ) и смотреть вперёд и в кабину. Особое детское внимание было обращено на то как затюнингованы кнопки открывания дверей, это могли быть и штыри по полметра длиной, и обычный кнопочный выключатель (квартирный, для 220), и многое другое.
А-а-а, не береди рану! Детские воспоминания как они есть! Ездил в начальную школу на автобусе, именно на ЛиАЗ-677 93-го маршрута, вот именно эти вещи и рассматривал в кабине. Какие кнопки, какой тюнинг, как отделана кабина у какого водителя. Ах, да, ещё микрофоны такие здоровенные нравились. У меня дома такой был, никуда не подключённый, я потом в автобус с ним играл (стулья расставлю как будто салон, "кабину" обустрою, и играю с братом двоюродным в водителя и пассажиров). Любимое место в ЛиАЗ-677 - переднее боковое 3-местное сиденье между передней дверью и кабиной: то место, что у самой кабины, разумеется. А если оказывался на переднем 2-местном сидении в левой части салона, то предпочитал те, что напротив передней двери лицом друг к другу: там можно было выдавать пассажирам билеты из кассы (ручку им крутил, для этого лучше всего было сидеть у окна).
« Последнее редактирование: 08.10.2010, 15:41:44 от Дима »

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #21 : 08.10.2010, 18:17:04 »
Как правильно заметил AleX на велопитере, самое прикольное было стоять у кабины водителя (речь про ЛиАЗ) и смотреть вперёд и в кабину. Особое детское внимание было обращено на то как затюнингованы кнопки открывания дверей, это могли быть и штыри по полметра длиной, и обычный кнопочный выключатель (квартирный, для 220), и многое другое.
)))
Да-да-да!
А ещё зимой там хорошо было сидеть - греться =)

Я, правда, всё больше на 12 катался, а это были Икарусы... Но место у кабины тоже столбил наглухо, там даже удобней было - ближе, т.к. кабина была половинная...
Я таким порядком на львовских ездил - у "барьера" =)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 976
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #22 : 08.10.2010, 21:57:02 »
118 всегда ходил к Ломоносовской.
Был еще толи 118А, толи 118Э, тоже сюда, но по-короче, и остановок поменьше. Вроде...

Были еще обычные номерные автобусы, но как уже говорили типа экспрессы, пропускали некоторые остановки. Вроде таким был и 95 (почти нынешний). Точно была 70 - Седова - Островского.

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 098
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #23 : 08.10.2010, 22:31:14 »
перенесено
что это за сотка.........
автобус моего детства #100.
ходил по Герцена, еще когда там двусторонка была, львовским горбатым.
и отчаливал от пискаревки. а причаливал почти к проходной адмиралтейских верфей.
сотый "скорый", глотал остановки параллельной "двойки".
и где теперь та "двойка", что кольцевалась у финляндского..... и у кировского завода.
а еще была "шестерка", в одну сторону в кино ленинград, в другую с невского на в.о. через лейтенанта шмидта....
o tempora....

MegaManiac

  • Гость
Re: Как называют маршрутки
« Ответ #24 : 09.10.2010, 04:39:36 »
118 всегда ходил к Ломоносовской.
Это одним концом. А другим?
Я, если в школу опаздывал, ехал на трамвае до Искровского, а там со стороны Дальневосточного подходил 118.