Автор Тема: Вопросы к оргам - некоторые тонкие моменты, требующие разъяснений  (Прочитано 12275 раз)

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Прошу прощения, что выношу в отдельную тему - не исключаю, что правила могли реально поменяться, а мы просто не заметили этих изменений (а так утонут вопросы в общей теме). Ну и новичкам будет полезно знать.

1. КП типа "номер ТП". Помечена ли загаданная ТП призмой (как всегда бывает в Питере) или не обязательно? Актуально в случае нескольких ТП в весьма большом дворе, а особенно в случае, когда район поиска задан не совсем четко (как с шахматной загадкой на БГ-2008), слепой/старой картой или же просто загадкой.

2. Взятие КП из транспорта (для ангелов/атлантов/сфинксов). Насколько я понимаю, если по можно получить ответ на задание КП, не выходя (например, подсчитать балконы на фасаде или прочитать какое-то слово с мемориальной таблички, висящей на стене дома прямо около остановки), то это законно? Законно ли во время остановки сфотографировать эту табличку, скажем, через открытое окно и при дальнейшей поездке переписать ее содержимое, если выполнение задания требует какого-то времени?
Сюда же (без привязки к взятию на ходу): законно ли воспользоваться фотоаппаратом/биноклем/подзорной трубой, чтобы взять КП, который находится на некотором удалении?

3. Разделение команды из-за обстоятельств непреодолимой силы. Если в метро команда не успевает в полном составе войти в вагон, и двери закрываются, то все вроде бы понятно - на следующей выходят и ждут следующего поезда с остальными. Кстати, как отразить такой момент в маршрутнике?
Но может быть случай пожестче. Допустим, 2 участника успели вскочить на Перерве в электричку в сторону Москворечья, а 2 - нет. Следующая, скажем, через полчаса. И в обратную сторону тоже нет ни одной. Никак иначе за разумное время не доберешься. А на Москворечье контроль на трассе ловит команду и просит собраться - команда объясняет форс-мажор, тот соглашается ждать. Вместе с тем, другой контролер ловит оставшихся на Перерве и тоже просит собраться, но уже на Перерве. Как быть в такой ситуации?

Седой

  • Флудер
  • Сообщений: 107
  • СИПАЙ.
    • Просмотр профиля
3. Есть телефон и контролеры Перервы и Москворечья могут спокойно выяснить, что это форс-мажер, а не нечестная игра.

loop8

  • Флудер
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Ой - а по электричкам как часто приходится мотаться? или это только тем, у кого включен транспорт в условие?

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
3. Есть телефон и контролеры Перервы и Москворечья могут спокойно выяснить, что это форс-мажер, а не нечестная игра.
А контролеры знают телефоны друг друга?

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Ой - а по электричкам как часто приходится мотаться? или это только тем, у кого включен транспорт в условие?
Ангелам/атлантам/сфинксам может потребоваться. В некоторых случаях может быть полезно броневикам. И расписания надо учитывать, ибо иногда бывает лучше 20 минут ждать электричку, чтобы проехать 1-2 перегона, а иногда быстрее на автобусе, а потом на метро с пересадкой.
По идее, 1-3 поездки за игру, не больше. Играл все 3 раза в Сфинксах. На БГМ-2007 ехали от Царицына до Перервы, ну и еще от Курского до Рижского вокзала, но это уже был дикий затуп, ехать туда не надо было. На БГМ-2008 не пришлось пользоваться. На БГМ-2009 проехали от Перова до Новой.

albokarev

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 417
    • Просмотр профиля
1. В случае, если какой-то объект (например ТП, для отличия от соседних) будет помечен призмой, это будет указано в легенде в явном виде. Необходимость дополнительно пометить объект призмой определяется организаторами.

2. Взятие КП из транспорта в обще случае не является нарушением, однако рекомендуется отметить этот факт в маршрутнике. При этом в соответствие с Правилами и идеей соревнований, прибытие участников на КП - хотя бы проездом - является обязательным. Получение ответа на КП без его посещения, с использование технических средств - неважно, бинокля или Yandex-Street-view не разрешено. Границу между посещением КП и его удалённым взятием определяют организаторы. Будьте аккуратны.

3. В случае разделения в результате форс-мажора команде следует вначале собраться, невзирая на возможные потери во времени, а потом уже продолжать участие в соревнованиях. В этом случае организаторы отнесутся к такому разделению с пониманием. Как именно отразить этот факт в маршрутнике - на усмотрение команды.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
1. По-моему пункт 8.10 правил довольно ясен и вопросов вызывать не должен:

Цитировать
8.10 В ряде случаев "призмой" могут быть отмечены и КП другого типа, что оговаривается отдельно в легенде каждого такого КП, либо указывается в Программе соревнований.

Программа соревнований об этом молчит, а легенды КП вам предъявят на трассе - что там будет написано, то и ищите. На то, "как всегда бывает в Питере", ориентироваться не стоит, ибо пункт 8.10 появился в правилах в только в 2009 году. На последних "Побегах-Кронштадт", например, ТП призмами не помечались. Если КП "трансформаторная будка" будет оборудован и описан в легендах с нарушением п. 8.10 - это повод для апелляции.

2. По взятию КП из транспорта или издали организаторы вроде бы всегда давали положительный ответ. Но будьте сами осторожны. Запросто можно просмотреть седьмого маленького ёжика.

3. Про непреодолимую силу тоже уже спрашивали. Ответ был - если команда даёт вразумительное объяснение (как в случае с электричкой) и терпеливо дожидается вторую половину, допускается разделение и более, чем на 5 минут.

Но по-моему, разделение более 5 минут есть результтат плохого взаимодействия членов команды, нежели непреодолимой силы. Наказывать нет смысла - команда сама себя наказала.
« Последнее редактирование: 12.04.2010, 11:53:09 от Любитель Петербурга »

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
1. По-моему пункт 8.10 правил довольно ясен и вопросов вызывать не должен:
Цитировать
8.10 В ряде случаев "призмой" могут быть отмечены и КП другого типа, что оговаривается отдельно в легенде каждого такого КП, либо указывается в Программе соревнований.
Программа соревнований об этом молчит, а легенды КП вам предъявят на трассе - что там будет написано, то и ищите. На то, "как всегда бывает в Питере", ориентироваться не стоит, ибо пункт 8.10 появился в правилах в только в 2009 году. На последних "Побегах-Кронштадт", например, ТП призмами не помечались. Если КП "трансформаторная будка" будет оборудован и описан в легендах с нарушением п. 8.10 - это повод для апелляции.
В 2007 году (в Москве) мы нашли ТП вроде бы в обозначенном на слепой карте месте, призмы не было, номер переписали - нам этот КП не засчитали. Вроде бы немного в стороне была другая ТП, отмеченная призмой.
Т.е. следует понимать, что если под легенду подходит несколько объектов, то нужно проверить их все? Или просто следовать правилу: "орги тоже люди, могут чего-то не заметить, так что если что-то неоднозначно, звоним в колл-центр"?

2. По взятию КП из транспорта или издали организаторы вроде бы всегда давали положительный ответ. Но будьте сами осторожны. Запросто можно просмотреть седьмого маленького ёжика.
Разумеется.

3. Про непреодолимую силу тоже уже спрашивали. Ответ был - если команда даёт вразумительное объяснение (как в случае с электричкой) и терпеливо дожидается вторую половину, допускается разделение и более, чем на 5 минут.
Но по-моему, разделение более 5 минут есть результтат плохого взаимодействия членов команды, нежели непреодолимой силы. Наказывать нет смысла - команда сама себя наказала.
Ладно, понял. На счет плохого взаимодействия - не согласен. Удержать двери руками нереально, стоп-кран срывать нельзя - риск и в ментовку угодить, и дисквал получить, а бригада зачастую при закрытии дверей на платформу не смотрит - можно так влететь даже если тихо мирно заходить в те двери, в которые перед этим медленно заходил кто-то с коляской, в результате чего во все другие двери посадка уже завершилась.

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
По пункту 2. ГСС вроде чётко высказался: есть технически средства (бинокль или фотоаппарат) - есть нарушение. Т.е. из транспорта можно брать только очевидные КП, не требующие техсредств.

по п.3 при описанной патологической ситуации команда должна после выяснения, что обе их части держит контроль, добиться, чтобы контролёры согласовали рядом с кем из них они соберутся. Но судьба такой команды будет отдана на усмотрение ГСС. Дисквалификация по формальным признакам вполне реальна.

Alvianta

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
По пункту 2. ГСС вроде чётко высказался: есть технически средства (бинокль или фотоаппарат) - есть нарушение. Т.е. из транспорта можно брать только очевидные КП, не требующие техсредств.

Это касается только взятия КП из транспорта?
Или в ситуации, когда команда берёт КП, например, не переходя дорогу, а увеличивая объект с помощью фотоаппарата,  это считается нарушением?

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Metalian, вы пишете про 2007 год, когда этого пункта в правилах не было. Собственно после многочисленных споров в подобных ситуациях он и появился. Теперь, если в легенде про призму ничего не написано, вам должны засчитывать будку без призмы. Или пишите апелляцию, ссылаясь конкретно на данный пункт.

По п. 3 - у хорошей команды не должно быть ситуаций, когда одни вбегают в вагон, а другие остаются. Или тренируйте спринтерские качества, или трезво оценивайте свои возможности, не кидайтесь вперёд, если товарищи не успевают. Ибо если вы уедете, а они останутся - никуда не денетесь, придётся их ждать. А если останетесь все вместе - сможете избрать другой вариант движения.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга, в теории-то все хорошо, но реальность может преподнести какие угодно сюрпризы. Не раз был свидетелем того, как водитель троллейбуса или автобуса прекращал посадку в удобный для него момент (при том, что в салоне место было, очередь стояла, а сзади следующего на посадку не было) и резко уезжал. Да, дверь в наземке удержать, конечно, легче, но примеры бывают, и в описанной ситуации слаженность ни при чем. Что команда сделала неверно в этой ситуации?
Как решить - допустим, выйти на следующей остановке, и ждать следующего, в который сядут остальные, не проблема. Но представьте, если интервал минут 15 или больше, а следующая остановка - в нескольких км? Как быть? За примерами далеко ходить не надо - на маршруте Тб 28 есть очень длинный перегон, явно не меньше 1км.

albokarev

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 417
    • Просмотр профиля
Alvianta - когда команда разглядывает памятную доску на доме с противоположной стороны улицы - это, конечно, ещё не нарушение. Хотя команда и рискует просмотреть что-то, видное вблизи. Мало ли ...
А вообще напомню п.8.12 правил: Взятием КП считается достижение командой в полном составе указанного в легенде места. Я не сомневаюсь, что для того, чтобы оценить момент, при которой посещение КП заменяется его удалённым взятием, достаточно здравого смысла.

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
Metalian вы за контроллеров не волнуйтесь - они обычно прекрасно видят, когда это разделение и команда начинает юлить и что-то придумывать, а когда - на самом деле форс-мажор. Кроме того, у них у всех есть телефон руководителя службы контроля и поймав команду на разделении они сразу ему отзваниваются. Такова инструкция.

albokarev

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 417
    • Просмотр профиля
Metalian - я думаю такие вещи - как быть - каждая команда решит самостоятельно, если вдруг попадёт в такую экзотическую ситуацию.
Чего точно не следует делать - так это считать, что такой форс-мажор является основанием для "передовой" части команды продолжать движение по трассе и брать КП, не дожидаясь отстающих.
Ну а что касается 28-го троллейбуса, то единственный длинный перегон, ничем иным не сдублированный, там всего один - по метромосту. Да и то - если по мосту маршрутки не ходят, я маршрутки в этой части города не знаю. Рекомендовал бы в такой ситуации следующего троллейбуса ждать :)

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Подводя итог: организаторы разумные люди и рассчитывают, что участники тоже разумные люди :)

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Red Rat
Спасибо, теперь могу быть спокоен. Особенно с учетом весьма небольшой вероятности подобных случаев разделения...

Да, вот еще вопрос, тоже "на всякий случай".
Если автобус, в котором мы едем, встает в глухую пробку, и водитель открывает двери на выход прямо в этой пробке, законен ли наш выход или надо до победного сидеть и ждать, когда аварию, парализовавшую все полосы, растащат, и автобус поедет дальше?

assen

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 957
  • НОчные СКИтальцы
    • Просмотр профиля
Да, вот еще вопрос, тоже "на всякий случай".
Если автобус, в котором мы едем, встает в глухую пробку, и водитель открывает двери на выход прямо в этой пробке, законен ли наш выход или надо до победного сидеть и ждать, когда аварию, парализовавшую все полосы, растащат, и автобус поедет дальше?

Законен, если этот момент адекватно отражён в маршрутной книжке.

А чем вызван вопрос?

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Metalian - я думаю такие вещи - как быть - каждая команда решит самостоятельно, если вдруг попадёт в такую экзотическую ситуацию.
Чего точно не следует делать - так это считать, что такой форс-мажор является основанием для "передовой" части команды продолжать движение по трассе и брать КП, не дожидаясь отстающих.
Это само собой разумеется.

Ну а что касается 28-го троллейбуса, то единственный длинный перегон, ничем иным не сдублированный, там всего один - по метромосту. Да и то - если по мосту маршрутки не ходят, я маршрутки в этой части города не знаю. Рекомендовал бы в такой ситуации следующего троллейбуса ждать :)
Именно этот перегон. Ходят ли там бобики по выходным, сам не знаю. А троллейбус... Можно минут 20 прождать, да. Впрочем, описанная ситуация скорее возможна при посадке в автобус типа 810с или 830с около м. Проспект Вернадского или 772к/821 около м. Выхино - первая остановка далеко, а посадку могут и прервать, если народу много, да и пролететь первую свою остановку могут, даже если там пассажиры стоят...

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 927
  • сфинкс-экстра: загадывает загадки другим сфинксам
    • Просмотр профиля
Да, вот еще вопрос, тоже "на всякий случай".
Если автобус, в котором мы едем, встает в глухую пробку, и водитель открывает двери на выход прямо в этой пробке, законен ли наш выход или надо до победного сидеть и ждать, когда аварию, парализовавшую все полосы, растащат, и автобус поедет дальше?
Законен, если этот момент адекватно отражён в маршрутной книжке.
А чем вызван вопрос?
Тем, что по правилам пользования НОТ посадка и высадка должны осуществляться только на остановках. В данном случае имеем форс-мажор, не описанный ни в правилах пользования НОТ, ни в Правилах Соревнований.
При этом есть формальное нарушение правил пользования НОТ, но не нарушение здравой логики - если пробка реально не движется или транспортное средство стоит в крайней правой полосе, а водитель сам открывает двери, то высадка не может создать аварийной ситуации или принести вред здоровью пассажиров.
« Последнее редактирование: 12.04.2010, 13:16:11 от Metalian »

Iskra

  • Тихоня
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Отделение участника
« Ответ #20 : 12.04.2010, 13:40:56 »
Может быть повторюсь,но перечитала весь форум,но не нашла:

Если 2 участника в команде,а на определенном этапе 1-му по причине работы необходимо покинуть трассу. Судьи фиксируют сход участника.??? ИИи..потом?  Все нормально,один человек бежит дальше? или снимается команда?

Спасибо заранее)

polosatyj

  • Флудер
  • Сообщений: 407
  • Броневики "Хороводоводы"
    • Просмотр профиля
Iskra
Команда идет вне зачета

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Iskra, оставшийся участник может продолжить проходить трассу.
Но вне зачёта.

Седой

  • Флудер
  • Сообщений: 107
  • СИПАЙ.
    • Просмотр профиля
3. Есть телефон и контролеры Перервы и Москворечья могут спокойно выяснить, что это форс-мажер, а не нечестная игра.
А контролеры знают телефоны друг друга?
Телефоны друг друга знают две части команды, а контролеры рядом стоят.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Если КП "трансформаторная будка" будет оборудован и описан в легендах с нарушением п. 8.10 - это повод для апелляции.
Не понял. Вы к тому, что на ТП призма будет, а в легенде нет? Так это не мешает взятию КП. Вот когда наоборот, тогда плохо, но именно отсутствие призмы по умолчанию предусмотрено п. 8.10 Правил соревнований. То есть повода для апелляции нет в обоих указанных случаях.