Автор Тема: Предложение: графы в маршрутниках транспортных категорий  (Прочитано 4551 раз)

Lexa

  • Болтун
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
В преддверии БГМ хотелось бы прояснить для себя один из пунктов правил соревнований.

В частности, правила соревнований гласят, что команда, участвующая в транспортной категории, обязана вносить в свою маршрутную книжку время и место посадки и высадки в транспорт, а также, по возможности, бортовой номер транспортного средства.

С другой стороны, на деле соответствующий раздел маршрутника устроен так, что подталкивает участников вписывать только время и место посадки, а также номер маршрута, поскольку другие графы там отсутствуют. Более того, как я понимаю, указание только этой информации устраивает и судей.

Такое несоответствие между правилами и реальностью вполне может сбить с толку команду дебютантов соревнований (в составе такой команды на прошлогоднем БГМ был, к примеру, я). Разумеется, не имея другой информации, мы решили следовать букве правил, в результате чего соответствующий раздел маршрутника превратился в трудночитаемые каракули. В общем, думаю, ни нам было неудобно писать, ни судьям разбирать.
 
Выход из этой ситуации, как мне кажется, простой: либо подредактировать формулировку правил, либо немного изменить дизайн маршрутников, добавив дополнительные графы и увеличив место для заполнения с тем, чтобы правила точно описывали действия участников в реальности, а их выполнение не вызывало бы неудобств.

Не исключаю, что моя информация уже устарела, ведь в последний раз принял участие в транспортной категории в Киеве.

Надеюсь, что моё предложение заслужит внимание организаторов. =)
« Последнее редактирование: 24.03.2010, 13:27:45 от Dwarf »

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
Lexa, информация не устарела. Тут есть над чем подумать.
Спасибо :)=

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
Dwarf, раньше в маршрутниках было больше граф. Их убирали. Я сам выдвигал такое предложение, уменьшить бюрократию, да и вообще, на выходе писать неудобно, на выходе обычно бегут, в отличие от салона, где есть время для передышки и записи. Так что всё же логичнее было бы отредактировать правила, а не возвращаться к первому варианту дизайна.

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 253
    • Просмотр профиля
Zoom,
Леша, ты не поверишь - я помню, сколько было граф в маршрутниках :)=

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Тем более, одно из этих времён обычно ставится от балды ... по причинам, озвученным Zoom, чаще это время высадки из транспорта.

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Как в очередной раз показала "Формула ОТ", именно высадка доставляет большие неудобства: то на остановку не посмотришь, то на время, то планируешь ехать до одной остановки, а выходишь на другой.

Я-то играю в бестранспортных категориях, так что для меня это некритично.

BobbyRM

  • Флудер
  • Сообщений: 426
    • Просмотр профиля
Любишь кататься - люби и саночки возить. Не нужно упрощать то, что упрощению не подлежит.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
BobbyRM, упрощению это подлежит. И будет упрощено.

BobbyRM

  • Флудер
  • Сообщений: 426
    • Просмотр профиля
Весьма прискорбно. Как само утверждение, так и его категоричность.

Urzhumka

  • Писатель
  • Сообщений: 611
    • Просмотр профиля
а жаль, все эти бортовые номера в свое время были важной частью соревновательного драйва.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
BobbyRM, я, знаете ли, вижу проблему несколько с другой стороны. И могу сказать, что информация, которая пишется, в массе своей, от балды, мне лично не нужна. Поэтому, не вижу смысла заставлять участников её писать.
Цитировать
все эти бортовые номера в свое время были важной частью соревновательного драйва.
Обязанности писать бортовые номера у нас на соревнованиях вообще никогда не было. Рекомендация есть и остается.

Katrinka

  • Флудер
  • Сообщений: 316
  • Весёлый Катрикварк
    • Просмотр профиля
А мы бортовые номера никогда не записывали.. Исходя из принципа, что нету поля..
Согласна с тем, что когда бегаешь в азарте по трассе, тяжело каждый раз заполнять маршрутник (говорю, как традиционный хранитель оного). Если с метро ещё просто, то на автобусных остановках не всегда есть табличка с названием, а уж  тем более с объявлением остановки внутри..
Или если надо проехать в забитом автобусе одну остановку, когда только и успеваешь, что до второй двери пробиться, то записывать просто нет возможности.
А ближе к финишу доходило до такого, что вбегали в трамвай, идущий "в направлении", а потом пытались выяснить, какой у него номер маршрута :)

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Ну у данной проблемы есть несколько подходов. Рассмотрим три из них:

1. требовать от участника как можно более полной информации (в частности упоминаемый вопрос о транспортной части у транспортных же категорий). Потом эта информация анализируется - возможны варианты: исходя из собственных знаний ОТ, по наблюдениям волонтёров, методом официального или неофициального запроса компаний-перевозчиков.... Ну и в итоге может быть сделан вывод что такая-то команда читерит.
Из плюсов помимо формального подхода есть ещё и психологический - маршрутник с такой туевой хучей граф подделать элементарно труднее. Но как сказали выше есть и минус что не сильно и удобно заполнять

2. участники заполняют транспортную часть по самому минимуму (или же радикальный ход - вообще отказ от наличия такой части в МК), организаторы же полагаются на контроль на трассе, собирающий информацию о всех проходящих мимо них командах. Затем  информация от контроля и информацию о пройденных КП в МК анализируется, после чего также может быть сделан вывод что такая-то команда читерит
Плюсами можно назвать то, что участник никоим образом может не переживать за заполнение своего маршрута в МК. Минусами - огромный массив данных из разных источников (который в условиях БГ по моему просто нереально полностью переварить), ну и команды запросто могут начать ссылаться на то что часы у судьи и у них немного разные.

3. Комбинированный: транспортная часть записывается "упрощённо", а контроль на трассе занимается прежде всего поиском "визуальных читеров". Затем информация и оттуда и отсюда анализируется и делаются выводы по "читерам".
Плюс - минимум бюрократии для участников и обрабатываемый массив для организаторов не шибко велик. Но есть и вероятность втихаря "считерить" (допустим "галопом по Европам прошло несколько разделённых незарегистрированных участников, а потом настоящая команда с атласом транспорта в руках "честно" заполняет МК

Первый и третий случаи реально применяются в разных играх, второй - не припомню такого. Как мы видим идеального случая нигде так и нету и в принципе каждый из подходов имеет своё право на существование исходя из возможностей и пожеланий организаторов
« Последнее редактирование: 14.04.2010, 22:36:10 от Дрейхан »