Я по комментариям в железнодорожных форумах так понял, что за час до отправления поезда формируются списки электронной регистрации, и передаются начальнику поезда и проводникам. После чего внесение изменений в них невозможно.
Да.
По наступлении одночасового делайна бюро электронной регистрации формирует списки и передаёт их ЛНП.
Кроме того, у проводника хвостового вагона есть список на все вагоны, чтобы опаздывающих пустить без отсылки к ЛНП. Поэтому "в последние минуты" можно обратиться в хвостовой вагон, а не бежать до своего и/или до штабного.
Если не ошибаюсь, эта фантастика - наследие "проклятого" советского времени. У буржуев всё проще: опоздал = свободен. Или даже: передумал ехать = свободен, товар продан.
Билет на поезд дальнего следования можно сдать в течение 12 часов после отправления поезда, но только на станции начала поездки. На остальных станциях, входящих в маршрут поездки, возврат возможен лишь через прерывание поездки.
В первом случае возвращается голый билет минус КС за возврат.
Во втором случае возвращается голый билет по оставшемуся расстоянию, и тоже минус комсбор за возврат.
Плацкарта сгорает в обоих случаях.
Вроде, есть исключение, если заболел или ещё какая-то уважительная причина.
И на поезд дальнего следования можно.
В претензионном порядке, в течение 5 суток, с приложением справки из медучреждения, подтверждающей факт заболевания на дату поездки.