Бегущий Город

Соревнования => Бегущий Город в столицах => Архив => БГМ-2о15 => Тема начата: LarinMY от 14.04.2015, 07:39:35

Название: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 07:39:35
Перед предстоящим БГМ2015 просматривал обращения ГСС в 2013 и 2014 годах и реестры спорных КП. Хотел бы уточнить у постановщиков и ГСС: повторятся ли ситуации подобные КП 83 2014 года
Цитировать
83, хищники на гербах районов
КП вызвал много звонков в колл-центр. При строгом понимании всё однозначно: хищники это млекопитающие семейства хищных, а на гербах районов написано "район". КП засчитывается, если из ответа видно, что команда нашла двух медведей из Медведково и не считает медведя с герба СВАО, а также двуглавого орла и змея.
.
Будут ли постановщики и ГСС отстаивать свою первоначальную позицию и публиковать даже после широкого обсуждения очевидно некорректные определения, например,
Цитировать
При строгом понимании всё однозначно: хищники это млекопитающие семейства хищных
.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 07:47:29
Будет, будет: как Удодов без корма оставить?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 07:51:59
Ура!!!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Assteroid от 14.04.2015, 07:53:09
А почему только млекопитающие?
В других классах тоже хищники есть!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 07:54:24
Assteroid, вам в прошлогоднее обсуждение, там все написано. Только там страниц штук сто.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 07:57:29
Цитировать
А почему только млекопитающие?
В других классах тоже хищники есть!

Более того, в других типах и в других царствах тоже.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 08:05:28
LarinMY, пожалуйста, не взлетайте раньше времени: удод, конечно  - птица перелетная, но вам еще после БГМа парить.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Assteroid от 14.04.2015, 08:10:50
вам в прошлогоднее обсуждение, там все написано. Только там страниц штук сто.
Вот именно! Я не нашла ничего про этот КП.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 08:13:23
Assteroid http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=29283.0;all
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Assteroid от 14.04.2015, 08:21:58
Assteroid http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=29283.0;all
Спасибо. По невнимательности смотрела 2013 год )))
Если брать слово "хищник" как часть классификации, то действительно, его можно отнести только к млекопитающим. В других классах его нет.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Zlatenika от 14.04.2015, 08:23:06
И вот:
http://www.runcity.org/forum/index.php?topic=29302.0
Меня особо порадовали тогда бактерии :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 08:33:57
Меня особо порадовали тогда бактерии :)
Как интересно! А где там про бактерий?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 08:37:12
Ищите слово "амеба".
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Zlatenika от 14.04.2015, 08:45:47
Да, попутала амеб с бактериями.
Цитирую:

Хищниками являются любые организмы, поедающие любые другие организмы. Т.е. все звери, птицы и даже некоторые растения.
А также значительная часть простейших. Амебы, например. Можно поспорить, что на гербах было полно амеб; нужно, чтобы кто-то из подкованных в микробиологии организаторов съездил на КП и взял пробу на анализ.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 08:54:49
Ищите слово "амеба".
Ещё один пример вопиющей безграмотности: амёбы и бактерии представители разных царств, более того, разных доменов (надцарств). А хищных простейших (протист) очень даже много. И о некоторых даже в школе рассказывают.

Интересно, почему когда человек пишет слова с ошибками и запятые не там ставит или не ставит вовсе, то его считают безграмотным, а когда он элементарно не владеет базовой информацией по ключевым предметам школьной программы, то может даже считать себя экспертом, ссылаясь на информацию из толковых словарей подготовленных полвека назад или даже на свой жизненный опыт (обычно крайне ограниченный). У нас, например, с учительницей русского языка возник спор по поводу выражения "штурвал руля". Она думала, что руль это такая круглая штука, которую в автомобиле крутят, а штурвал на него похож (тоже вроде круглый и крутится), поэтому считала данное выражение хорошим примером тавтологии.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 08:57:25
Все безграмотные легенды уже напечатаны и даже по коробкам упакованы. Расслабьтесь на недельку.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Zlatenika от 14.04.2015, 09:03:27
Ещё один пример вопиющей безграмотности:

ок, это моя безграмотность при цитировании. Признаю и не спорю.
в теме шла речь про амеб.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Musatych от 14.04.2015, 10:21:46
Напомню, что главный вопрос там был не в том, кто такой хищник, а в том, что такое район.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 10:39:01
Напомню, что главный вопрос там был не в том, кто такой хищник, а в том, что такое район.
Всё правильно, и данный КП брался легко и без особых разночтений (ну разве с "жар-птицей" были спорные моменты), но корректно ли заявлять
Цитировать
При строгом понимании всё однозначно: хищники это млекопитающие семейства хищных
после детального обсуждения понятия "хищник" на форуме. Я по образованию ветеринарный врач биохимик и мне некорректность формулировок в вопросах связанных с биологией в разных интеллектуальных играх уже набила оскомину. Ведь если я как специалист вижу ошибки в своей области, то это говорит о том, что и специалистам в других областях есть где развернуться.

P.S. Для справки: Хищные (Carnivora) не семейство, а отряд млекопитающих. И ещё вопрос: является ли хищником большая панда? Исходя из вашей логики, является однозначно, но ни один биолог с этим не согласится.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 11:05:31
Я по образованию ветеринарный врач биохимик
Лечите животинок путем помещения в биореактор?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 11:30:38
Лечите животинок путем помещения в биореактор?
Наоборот, их лечат с помощью того, что мои коллеги получают в биореакторах.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Irishkinm от 14.04.2015, 11:31:47
Я по образованию ветеринарный врач биохимик
Милейший, если не секрет, вы в какой категории играете?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 11:41:58
Сейчас выбираю между Лев-Про и Сфинкс-Лайт. А обычно Лев-Про или Лев-Экстра.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Musatych от 14.04.2015, 11:44:18
Да, про семейство-отряд я дал маху. И про панду тоже верное замечание. К счастью, в данном случае на правильность зачёта это не повлияло.

Мы, конечно, стараемся убирать неоднозначные трактовки, но иногда они неожиданно сами возникают. А иногда есть непростой выбор между однозначностью вопроса и красотой задания.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Irishkinm от 14.04.2015, 12:03:46
Сейчас выбираю между Лев-Про и Сфинкс-Лайт.
Спасибо! Мы выдохнули...)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 12:05:53
Спасибо! Мы выдохнули...)
Ничего, ничего. Постараюсь отслеживать проблемные КП во всех категориях и вставлять своё веское слово в обсуждение.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Uran от 14.04.2015, 12:23:11
Все безграмотные легенды уже напечатаны и даже по коробкам упакованы. Расслабьтесь на недельку.
Вы смотрю каждой теме затычка. Может Вам тоже расслабиться и не участвовать, чтобы с безграмотностью не сталкиваться лишний раз?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Verde от 14.04.2015, 12:32:45
Sic adventus gloria mundi: у MegaManiac'а появился собственный хейтер!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 12:35:45
Verde И я его даже разок проигнорировал - а вот. :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Храмов Александр от 14.04.2015, 12:40:41
Уважаемые участники, пожалуйста не отклоняйтесь от темы и соблюдайте правила вежливости по отношению к друг другу при общении на форуме.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: M_R от 14.04.2015, 12:47:20
Цитата: Uran от 14 Апрель 2015, 15:23:11
Вы смотрю каждой теме затычка. Может Вам тоже расслабиться и не участвовать, чтобы с безграмотностью не сталкиваться лишний раз?
А Вы хам. Я даю свои комментарии только в тех темах, где они могут
Соблюдать спокойствие. Это не Вам. А за mmc не переживайте ))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 12:49:55
Приношу извинения. Сообщение удалил.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 14.04.2015, 13:10:39
нужно, чтобы кто-то из подкованных в микробиологии организаторов
амёбы и бактерии представители разных царств, более того, разных доменов (надцарств).
Я тоже хочу побыть в каждой бочке затычкой, поэтому открою секрет, что микробиологи, несмотря на своё название, обычно не занимаются изучением амёб))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 13:17:06
микробиологи, несмотря на своё название, обычно не занимаются изучением амёб))
А котиков в биореакторах варите?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Zlatenika от 14.04.2015, 13:17:51
Я тоже хочу побыть в каждой бочке затычкой, поэтому открою секрет, что микробиологи, несмотря на своё название, обычно не занимаются изучением амёб))

Ну это не ко мне,я просто процитировала прошлогоднее обсуждение.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 13:27:38
Я тоже хочу побыть в каждой бочке затычкой, поэтому открою секрет, что микробиологи, несмотря на своё название, обычно не занимаются изучением амёб))
Ура! В нашем полку прибыло. После БГМ2014 с подачи Arthenice самые супер-пупер затычки (специалисты) в своей области входят в спецгруппу Удодов. Я как её родоначальник присвоил себе почётное звание Удод-Экстра. Не хотите ли присоединиться? В какой области Вы специалист?

P.S. По поводу микробиологов не совсем с Вами согласен. Посмотрите, к примеру, какой-нибудь учебник по медицинской микробиологии.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 13:34:24
А котиков в биореакторах варите?
Скажу больше, некоторые животные на заре микробиологии и вирусологии да нередко и в настоящее время используются в качестве своеобразных биореакторов.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 14.04.2015, 13:44:48
Сейчас выбираю между Лев-Про и Сфинкс-Лайт.
Спасибо! Мы выдохнули...)
Надеюсь увидеть Вас в Львах-Про.
Здоровая критика позволяет избежать ошибок в будущем.
Главное, чтобы не было притягиваний за уши, как с Санкт Петербургом.
Могу также заметить, что на БГМ-2014 ГСС нашел во всех спорных случаях справедливые решения

Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 14.04.2015, 14:14:37
А котиков в биореакторах варите?
Нет, но зачем варить там котиков, они милые, я бы отправляла туда некоторых приматов, если вы понимаете, о ком я)))
Ну это не ко мне,я просто процитировала прошлогоднее обсуждение.
Дык я это и не вам, а просто в пустоту.
Не хотите ли присоединиться?
Нет, спасибо) несмотря на своё биологическое образование, мы с коллегой с первого раза, не споря и не сомневаясь, посчитали всех хищников. Да и вообще, я хоть и зануда, но поднимать бурление го масс на форуме по незначительным, на мой взгляд, поводам - это не моё.
Посмотрите, к примеру, какой-нибудь учебник по медицинской микробиологии.
Я написала - "обычно". Давайте лучше заглянем в учебник по общей микробиологии, лежащий у меня на рабочем столе) и не найдем там и десятка слов про эукариот. Да, теоретически, мелкие эукариоты и вирусы попадают в объекты нашей науки, но по факту традиционно так складывается, что в основном микробиологи (НЕ медицинские, медицинская микробиология вообще как-то немножко отдельно стоит обычно) занимаются прокариотами, немного грибами (но не всеми) и, бывает, эукариотическими водорослями. Для вирусов есть вирусология, для амёб и прочих есть зоология беспов, альгология, протистология (не очень понимаю, существует ли она вообще в отдельном виде).
Скажу больше, некоторые животные на заре микробиологии и вирусологии да нередко и в настоящее время используются в качестве своеобразных биореакторов.
Скажу еще больше, любой живой организм, чей желудочно-кишечный тракт колонизирован микроорганизмами, можно считать своеобразным биореактором.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 14.04.2015, 14:26:41
я бы отправляла туда некоторых приматов
На приготовление таких приматов у ветеринарных врачей лицензии нет.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 14.04.2015, 14:28:29
На приготовление таких приматов у ветеринарных врачей лицензии нет.
У микробиологов, к сожалению, тоже...
Но можно же помечтать?))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 14:48:18
Скажу еще больше, любой живой организм, чей желудочно-кишечный тракт колонизирован микроорганизмами, можно считать своеобразным биореактором.
Да, Ваш пример лучше подходит под каноническое определение биореактора нежели мой.

Предмет микробиологии ввиду особенностей происхождения этой науки, да и собственно её названия, получается довольно размытым. Скорее данное научное направление в большей степени определяется совокупностью методов исследования, да и размерами объектов. В медицинской микробиологии выделяют:
- вирусологию;
- бактериологию (собственно микробиология в современном её понимании), хотя этот термин не совсем удачен;
- микологию;
- протозоологию.
Что касается "беспов", то, с точки зрения методов исследования, объединять всех их в одну кучу не совсем корректно.

P.S. Удоды "не поднимают бурление го масс на форуме по незначительным поводам", а просто обращают внимание участников на то, что термины стоит понимать хотя бы в рамках курса средней школы, и не противопоставлять определения из толковых словарей (Ожегова, Ушакова, Даля), написанные давным-давно и зачастую противоречащие не то что современному положению вещей, но и просто здравому смыслу, мнению специалистов.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 14.04.2015, 15:05:24
В медицинской микробиологии выделяют:
Про это ничего не буду говорить, эта область, скорее, ближе Вам, чем мне.
Но, еще раз повторю, сейчас медицинская микробиология существует немного отдельно от общей микробиологии. Более того,  микробиологам, обучающимся в МГУ, до недавнего времени вообще не читали медицинскую микробиологию. А про то, чем, а точнее, кем занимается общая микробиология я Вам написала выше, и это данные не из учебника, а из жизни)) Впрочем, вот в моем учебнике прямо во введении написано "основными объектами изучения микробиологии являются прокариоты".

P.S. Удоды "не поднимают бурление го масс на форуме по незначительным поводам",
Я не имею в виду конкретно вас, а скорее, вообще обычную ситуацию по таким КП, когда всё превращается в срач и наезд на оргов.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: weary_cynic от 14.04.2015, 15:21:04
Не хотите ли присоединиться? В какой области Вы специалист?
О! Я специалист по подсчету велосипедистов, нарисованных на мостах! И по обнаружению цифр в необычных местах. Можно к вам?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: XYZ от 14.04.2015, 17:44:17
Господа вивисекторы, ГСС с прошлого года не изменился, да и команда практически та-же самая. Так что принципиального изменения уровня формулировок и основ судейства ждать наверно не стоит.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 14.04.2015, 19:55:12
Господа вивисекторы, ГСС с прошлого года не изменился, да и команда практически та-же самая. Так что принципиального изменения уровня формулировок и основ судейства ждать наверно не стоит.

Замечательно! Только пытаясь поймать участников, не окажитесь в ловушке сами.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 14.04.2015, 21:12:01
Замечательно! Только пытаясь поймать участников, не окажитесь в ловушке сами.
Рассчитывая поймать постановщиков, не потеряйте самое интересное
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Arthenice от 15.04.2015, 00:32:11
Ух ты, ко мне повторно пришла слава :) (Первый раз был, когда я обнаружила на Баше свою реплику из обсуждения БГ НН). Буду считать себя специалистом по придумыванию новых категорий. Мы вот с прошлого года мечтаем выступить в Хомяках-Про. (Там какая-то барышня критиковала загадки словами "логика моего хомяка", и мы поняли, что на Хомяков-Лайт уже тянем).
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: shakvi от 15.04.2015, 05:47:02
термины стоит понимать хотя бы в рамках курса средней школы, и не противопоставлять определения из толковых словарей (Ожегова, Ушакова, Даля), написанные давным-давно
Стоит еще принять во внимание и тот факт, что участники сильно в разное время оканчивали школу, и были там и разные учебники, и предметы и все прочее.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Bioronic от 15.04.2015, 07:25:29
По мне, так чтение форума на предмет обсуждения спорных КП - обязательная и почему-то приятная часть программы БГ!
Что до точности формулировок - юристов тут, случайно, нет? Что бы где бы ни было определено, если нужно вывернуться - то это возможно)
Всем приятной игры!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Must_die от 15.04.2015, 09:42:43
Что до точности формулировок - юристов тут, случайно, нет?
Был один, на что-то запропастился куда-то.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: mishel от 15.04.2015, 10:04:09
Из опыта все советую вспомнить основные моменты школьной программы:

Отличия цифр от чисел
Римские числа
Части речи
Биолигию (бактерии, грибы, растения, животные).
Что такое пямятник, обелиск, барельеф и пр
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 15.04.2015, 10:15:26
По мне, так чтение форума на предмет обсуждения спорных КП - обязательная и почему-то приятная часть программы БГ!
Полностью с Вами согласен. Нередко узнаешь такие подробности, до которых никогда в обычной жизни даже не стал бы докапываться.
Стоит еще принять во внимание и тот факт, что участники сильно в разное время оканчивали школу, и были там и разные учебники, и предметы и все прочее.
Ну так проверить актуальность своих знаний очень легко с помощью сервиса ЕГЭ на Яндексе. А после проверки можно и задуматься, а правильно ли сформулировано задание (постановщикам) и стоит ли отстаивать первоначальную формулировку/ответ (ГСС).
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 15.04.2015, 10:18:08
Римские числа
И римские цифры
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Arthenice от 15.04.2015, 10:58:13
Мы давно пришли к выводу "В любой непонятной ситуации звони в колл-центр". Для того колл-центр и существует. Есть на КП команды, нет на КП команд, есть версия насчёт того, что на самом деле спрашивается, нет версии - дешевле притормозить на КП и позвонить, чем потом прокачивать на форуме и в апелляциях скилл буквоедства.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Shadberry от 15.04.2015, 10:59:08
(Первый раз был, когда я обнаружила на Баше свою реплику из обсуждения БГ НН)
Про мир-колбу было очень смешно)) я не выдержала и отправила, надеюсь вы не в обиде))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 15.04.2015, 14:46:39
Римские числа
О да, помню я Пярну))
потом еще на Следопыте с этим столкнулись, но это хоть в Москве, нагуглить можно)) (дада, ничему нас жизнь не учит, всё равно не выучили их))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: ИгЛа от 15.04.2015, 20:08:50
термины стоит понимать хотя бы в рамках курса средней школы
Увы, в рамках курса средней школы  давались два термина - "хищник" и "хищный". Вторым обозначались представители соответствующего отряда, а первый применялся ко всем животным, пожирающим других животных. При этом, акцент на различии этих терминов не делался.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 20:32:32
да о чем вы спорите?... я как человек, получивший биологическое образование, считаю, что надо отличать понятия "хищники" (те самые "млеки") и хищничество (как активный способ получения энергии)... Вы ждете от оргов вопросов в духе: какие гетеротрофы представлены на гербах?  :-D тогда не удивляйтесь когда вас забросают математическими задачками, тонкими знаниями астрономии, физики и т.д....
яндекс кстати на запрос "хищник" на запрос выдал ссылку на википедию:ru.wikipedia.org›Хищники (вымышленная раса)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Rih от 15.04.2015, 20:42:13
ИгЛа , наоборот, нет? Хищный - пожирает, хищник - представитель отряда?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: xwave от 15.04.2015, 21:24:14
Отличия цифр от чисел
А вот здесь, пожалуйста, поподробнее. 10 в двоичной системе счисления - число или цифра? А как называть символы A, B, C, D, E, F в шестнадцатеричной ?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 15.04.2015, 21:29:13
10 в двоичной системе счисления - число или цифра?
10 - даже в десятичной - число.

А как называть символы A, B, C, D, E, F в шестнадцатеричной ?
Это будут цифры.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 21:29:48
Отличия цифр от чисел
А вот здесь, пожалуйста, поподробнее. 10 в двоичной системе счисления - число или цифра? А как называть символы A, B, C, D, E, F в шестнадцатеричной ?
ну ведь понятно о чем говорил автор... да и где вы видели на БГ загадки, связанные с познаниями систем исчисления?...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 15.04.2015, 21:33:10
да и где вы видели на БГ загадки, связанные с познаниями систем исчисления?...
На три сообщения выше: в Пярну. А также в Праге и Стокгольме - это то, что помню.

UPD: Ок, ок, уточню для Удодов-Экстра: римские цифры - это система записи, не счисления.

UPD2: Погуглил, отзываю UPD.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 21:38:43
MegaManiac там были математические загадки, которые требовали знать системы исчисления? (римские не в счет)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: xwave от 15.04.2015, 21:41:09
Цитата: xwave от 16.04.2015, 00:24:14
10 в двоичной системе счисления - число или цифра?
10 - даже в десятичной - число.

Цитата: xwave от 16.04.2015, 00:24:14
А как называть символы A, B, C, D, E, F в шестнадцатеричной ?
Это будут цифры.
То есть цифра в одной системе счисления становится числом в другой системе счисления.
ну ведь понятно о чем говорил автор... да и где вы видели на БГ загадки, связанные с познаниями систем исчисления?...
Я это скорее к тому, что деление на цифры и числа весьма условно, да и кроме начальной школы, пожалуй, нигде и не используется.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 21:48:45
Я это скорее к тому, что деление на цифры и числа весьма условно, да и кроме начальной школы, пожалуй, нигде и не используется.
а на БГ это пригодится... когда вас попросят сумму цифр с таблички, на которой написано: "в этом доме жил г-н N c 1900 по 1902 год" и вы ответите 3802... а правильный ответ 22 ;)
не отличать цифры от чисел - это все равно, что не отличать буквы от слогов или слов...
начинаю чувствовать себя Димой :-D
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Алексей Чернов от 15.04.2015, 21:58:37
xwave, цифры – это значки, сочетания которых используются для обозначения чисел. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифры

Сочетание "10" не является цифрой ни в какой системе счисления.

Значок "2" это цифра. Он используется в десятичной системе, но не используется в двоичной системе счисления.
Тот же значок означает и число, равное 1+1.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: weary_cynic от 15.04.2015, 22:01:10
"в этом доме жил г-н N c 1900 по 1902 год" и вы ответите 3802... а правильный ответ 22
Вот когда там написано "В этом доме в XVIII веке жил изобретатель записи 1=а 2=в 3=г" (справа не буквы, церковнославянские цифры) и так далее. И сбоку таблички "Табличка создана в 2009 году, макет 0х56A8 © 2008 А.Лебедев" - вот тут уже вопрос, как считать и что..
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 22:06:58
weary_cynic не совсем понял... фотографию бы... на месте проще сообразить :)
к тому же Вы цитируете задание... а я говорю про разницу между цифрами и числами в десятеричной системе... ну и в римских их никто не отменял :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: xwave от 15.04.2015, 22:18:44
Сочетание "10" не является цифрой ни в какой системе счисления.
10 в двоичной = 2 в десятичной. Но первый объект - это число, а второй - цифра? То есть мы меняем систему счисления, записываем тот же самый объект другими символами, но должны называть его по другому. Можно, но не очень удобно. Поэтому в быту используется (как "вес" вместо "масса"), но в науке может приводить к путанице.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: e-nastasia от 15.04.2015, 22:37:37
Сочетание "10" не является цифрой ни в какой системе счисления.
10 в двоичной = 2 в десятичной. Но первый объект - это число, а второй - цифра?
10 - это число, записанное двумя цифрами. Причем, в зависимости от системы счисления так можно записать разные числа.
2 - это и число два, и цифра два. В зависимости от того, что нас интересует - количество или символ.

И, строго говоря, складывать цифры нельзя, это же только символы. Поэтому "сумма цифр" - это что-то типа "сумма чисел, в десятичной системе, записанных цифрами на табличке"... Бррр... Какая жесть :))
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 22:44:46
И, строго говоря, складывать цифры нельзя, это же только символы.
буква - это символ...значит нельзя буквы складывать в слова?..
и правильно говорить не "сто", а один ноль ноль...?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: XYZ от 15.04.2015, 22:57:38
Попкорну мне, попкорну!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 23:05:11
XYZ :-D поделишься? ;)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: XYZ от 15.04.2015, 23:27:54
XYZ :-D поделишься? ;)
Да, если кто отсыпет.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 15.04.2015, 23:33:43
XYZ Главный уехал :D придется скучать :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 04:58:35
10 в двоичной = 2 в десятичной. Но первый объект - это число, а второй - цифра?
Пацак, ты зеленый от оранжевого отличаешь? (C) Один символ - цифра, много символов - не цифра. При этом комбинация цифр - число, но в комбинации может быть одна цифра.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 06:43:20
да о чем вы спорите?... я как человек, получивший биологическое образование, считаю, что надо отличать понятия "хищники" (те самые "млеки") и хищничество (как активный способ получения энергии)... Вы ждете от оргов вопросов в духе: какие гетеротрофы представлены на гербах?  :-D тогда не удивляйтесь когда вас забросают математическими задачками, тонкими знаниями астрономии, физики и т.д....
яндекс кстати на запрос "хищник" на запрос выдал ссылку на википедию:ru.wikipedia.org›Хищники (вымышленная раса)
Как человек получивший не только высшее биологическое образование, но также и среднее, могу заметить, что латинское наименование отряда Carnivora имеет дословный перевод Плотоядные (caro II - мясо, плоть; + voro - пожирать, поедать), что более адекватно отражает характер питания большинства его представителей, но при этом не позволяет считать плотоядными исключительно их (да и про казус с большой пандой вспомните).
Увы, в рамках курса средней школы  давались два термина - "хищник" и "хищный". Вторым обозначались представители соответствующего отряда, а первый применялся ко всем животным, пожирающим других животных. При этом, акцент на различии этих терминов не делался.
Какая оценка была у Вас в школе по биологии? "Хищник", "хищный", "хищничество" - это понятия или термины. Если же хотят акцентировать внимание на принадлежности какого-либо животного или таксономической группы (подотряд, семейство, род и др.) к соответствующему отряду, в случае когда это не очевидно читательской аудитории, то пишут, например, выдровая цивета (отр. Хищные) или длинноносая кузиманза (Crossarchus obscurus) (отр. Хищные (Carnivora)) или Lyncodon patagonicus (Carnivora). Обратите внимание, что название отряда написано с большой буквы, что тоже является указанием на таксономическую группу высокого ранга, хотя сейчас сплошь и рядом встречается написание и с маленькой буквы в данном контексте. Кроме того, заметьте, что название отряда - Хищные (именно так, во множественном числе), в то время как "хищный", "хищная", "хищное" - имена прилагательные, которые могут использоваться как определения в словосочетаниях, а к таксономии могут иметь отношение только в качестве видовых эпитетов и, крайне редко, в составных наименованиях родов, так как таксономические группы более высокого ранга принято именовать во множественном числе (Растения, Животные, Астровые, Хордовые, Амфибии, Ластоногие).
В школьной программе обязательно говорят о биноминальной номенклатуре, вспоминают Карла Линнея, изучают основы биологической систематики и таксономии. Но школа не должна расставлять акценты в множестве частных вопросов, она даёт общие знания, которых вполне достаточно хотя бы для того, чтобы не спорить с мнением более компетентных в данном вопросе людей (заметьте, я не претендую на то, что оно является истиной в последней инстанции).

 P.S. И на закуску: есть такой отряд млекопитающих как Насекомоядные (Insectivora). Как вы думаете, к насекомоядным относятся только его представители? Я намеренно не пишу "к насекомоядным животным", ведь ещё и растения есть.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 06:52:13
Как вы думаете, к насекомоядным относятся только его представители?
Удоды наверняка относятся. Вон и на картинке вашей удод вкусняшку кушает.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 07:02:17
Цифры и числа.

С цифрами и числами всё понятно. Числа уже давно выбрались из коротких штанишек, когда их можно было путать с цифрами, да и цифр совершенно недостаточно для обозначения чисел: набор 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 годится только для расширенного натурального ряда, а дальше приходится добавлять запятую или точку, дробную черту, знак корня или вообще буквы. Понять, что перед тобой цифра или число, записанное одной единственной цифрой, можно по контексту. В большинстве случаев это числа, если нет явного указания, что это "знаки", "обозначения" или "цифры".
Понятие "сумма цифр числа" широко используется даже в школьном курсе (вспомните правила про деление на 3 и на 9 без остатка). Этим достаточно строгим термином вполне можно воспользоваться, например, заменив "сумма цифр на табличке" канцеляризмом "сумма цифр всех чисел на табличке", но второе выражение как и подобает канцеляризму звучит уж очень искусственно.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 07:04:26
Удоды наверняка относятся. Вон и на картинке вашей удод вкусняшку кушает.
Не кушает, а скорее, малым деткам или самке на яйцах несет. Вспоминайте школу!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 07:29:19
Не кушает, а скорее, малым деткам или самке на яйцах несет. Вспоминайте школу!
Мне нечего вспомнить: я в школе никаким самкам яиц не носил.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 07:31:17
Мне нечего вспомнить: я в школе никаким самкам яиц не носил.
А в 8-м классе зоологию не изучали?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 07:40:58
А в 8-м классе зоологию не изучали?
Да кто б помнил... Видимо, изучал. Может даже и в восьмом. Вот астрономию - точно помню, не изучал.

А что, в зоологии изучают, что удод не ест вкусняшек?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 16.04.2015, 07:58:29
выражение как и подобает канцеляризму звучит уж очень искусственно.
Вам было бы интересно получать такие канцелярские задания на БГ?
Думаю, что большинству не было бы интересно.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 08:03:45
Вам было бы интересно получать такие канцелярские задания на БГ?
Думаю, что большинству не было бы интересно.
А задания на подсчёт суммы цифр на табличке ну прямо жутко интересные. Всегда хотел понять, в чём состоит их смысл (методическая ценность).
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: XYZ от 16.04.2015, 08:41:08
Вам было бы интересно получать такие канцелярские задания на БГ?
Думаю, что большинству не было бы интересно.
А задания на подсчёт суммы цифр на табличке ну прямо жутко интересные. Всегда хотел понять, в чём состоит их смысл (методическая ценность).
А вы только на задания смотрите, или еще по сторонам?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 08:52:10
Вообще-то, больше по сторонам. Но, например, задания с подсчётом количества архитектурных элементов, названия которых я до БГ даже не знал, мне кажутся более интересными. А уж подсчёт хищников на гербах районов это просто здорово. Но это вопрос вкуса.
А определение суммы цифр на табличках написанных мелким шрифтом, особенно когда к ним нельзя нормально подойти или в темноте, мне очень не нравится (зрение у меня не очень хорошее).
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 08:55:04
Я понимаю, подсчитать количество точек на табличке, особенно, когда там есть надписи латиницей. Вот это уже нетривиально.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 16.04.2015, 09:58:45
А задания на подсчёт суммы цифр на табличке ну прямо жутко интересные. Всегда хотел понять, в чём состоит их смысл
В том, чтобы не было претензий со стороны участников, особенно несправедливых.
А так, поставил сумму цифр на табличках; скучно, но бесспорно.
Вот Вы только тут развели ... на четырех страницах...
А теперь представьте себя на месте постановщика.
Как бы Вы поступили? Интересные, но возможно, спорные задания? Или таблички?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: v1nt1k от 16.04.2015, 10:17:29
А так, поставил сумму цифр на табличках; скучно, но бесспорно.
Полностью согласен. Для меня например идеальное кп - это красивое место, которому посвящено само кп(памятник там, дом, сквер, не суть) и простое однозначное задание из серии подсчета лавочек или цифр на табличке. БГМ - это ж все-таки соревнование и кп должно браться однозначно. По крайней мере для категорий без загадок это должно выглядеть именно так. Ведь одно такое нетривиальное кп может стоить десяток мест в итоговом протоколе. Я вообще за чипованные кп, как на рогейнах, жаль что в условиях города такое невозможно. А вот для прогулочных категорий и категорий с загадками нетривиальные кп мне кажется как раз в тему...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Хамм от 16.04.2015, 10:25:09
v1nt1k А я вот не согласен!
Как раз идеальным считаю КП, где нужно не бездумно что-то подсчитать, а еще подумать и ничего не упустить. Эта тема уже не раз поднималась. БГ - в первую очередь соревнование на внимательность, а уже во вторую - на скорость.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 16.04.2015, 10:31:31
идеальное кп
v1nt1k простите, но КП (Контрольный пункт)  - это он (либо как в анекдоте про кофе, смотря какой КП).
И все таки хочется, чтобы Удод Экстра ответил на вопрос, заданный ему
А теперь представьте себя на месте постановщика.
Как бы Вы поступили? Интересные, но возможно, спорные задания? Или таблички?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 10:51:05
Конечно ответит.
Я несколько лет назад преподавал физику в ВУЗе. Когда встал вопрос придумать задачи для студентов, то я очень быстро понял, что в двух-трех строчках из хорошего задачника заключена такая работа мысли, на это потрачено столько времени... Лишь в этом случае задача получается красивой и интересной, её хочется решать, а найдя её решение, студент начинает лучше понимать те разделы физики, с которыми она связана. А так можно, конечно, понапридумывать десяток однообразных задачек (именно так, пренебрежительно, задачек) на одну-две формулы из соответствующего параграфа, только нужны они будут для простановки колонки оценок в журнале, да наполнения очередной методички (+10 к "крутизне" препода).
То же самое с вопросами для "Что? Где? Когда?" Кому нужны все эти мелкие фактики в мире галактики? Вопрос должен быть и сложным, и красивым, и, одновременно, берущимся, иначе на спортивном турнире его будут провожать свист и неодобрительное "бууу".
Я понимаю, что задания типа "сумма цифр" позволяют поставщикам существенно сэкономить время, но не разделяю такого подхода.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 10:54:29
Я понимаю, подсчитать количество точек на табличке, особенно, когда там есть надписи латиницей. Вот это уже нетривиально.
Холивар заложен в самом факте постановки такого КП: я ставлю и уверен (и до сих пор), что в букве "А с точками" имеется две точки, а некоторые скандалят до состояния "я в вашем БГ больше не участвую и всем закажу, и вообще закрою", что там "диакритический знак", а точек - нет. Выбыв бы.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:04:00
Я понимаю, что задания типа "сумма цифр" позволяют поставщикам существенно сэкономить время, но не разделяю такого подхода.
Нифига вы не понимаете - даже и близко.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 11:04:33
Я понимаю, что задания типа "сумма цифр" позволяют поставщикам существенно сэкономить время, но не разделяю такого подхода.
задача постановщиков и соревнований в целом не озадачить заковыристыми заданиями участников, а "заставить" посмотреть на город с другой стороны и обратить внимание на вещи (объекты), мимо которых проходишь каждый день и не обращаешь на них внимание. важен не столько сам КП, а то, что вокруг и по пути. не надо много заданий, которые берутся только по средствами интернета. ну а интересные задания - это конечно хорошо, но они постоянно рождают споры...
вот, например, я не согласен с мнением организаторов:
3) ...Если нарисована клетка со слоном и табличкой "тигр", то на вопрос "кто сидит в клетке?" правильный ответ - тигр.
потому, что, как в анекдоте: на заборе не то еще пишут, а там стройка.
но это мое мнение... и мой взгляд на идею соревнований....
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:05:14
Выбыв бы.
Не понял.

Для меня, например, итоговое место на БГ не так важно, как хорошо проведённое время, зачастую в компании друзей. Обычно нам удаётся разгадать все загадки, побывать на всех КП и нет ничего страшного в том, что где-то мы не заметим пропущенный дефис или ещё одну букву "о". Но если я участвую не один, и, как мне кажется, в задании допущена ошибка или неточность в формулировке, то буду отстаивать точку зрения команды что называется с "пеной у рта".
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:06:51
Вот Merand - намного больше врубается.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:08:29
Выбыв бы.
Не понял.
Развелось "особо умных". Про "диакритический знак" - знают, а определение "знак состоит из двух точек" - осилить уже никак.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 11:09:39
LarinMY вот от таких неурядиц иногда спасает такой способ взятия КП... вот у нас например тактика такая: команда подошла к КП, каждый участник молча посчитал, посмотрел... и потом каждый высказал свое мнение, бывают и споры, которые заканчиваются неким консенсусом и записью в МК.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:09:50
Нифига вы не понимаете - даже и близко.

Вот именно так бывший институтский троечник, а сейчас новоиспеченный преподаватель (ассистент кафедры) без опыта работы отвечает на критические высказывания в адрес написанной им методички.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:11:52
команда подошла к КП, каждый участник молча посчитал, посмотрел... и потом каждый высказал свое мнение, бывают и споры, которые заканчиваются неким консенсусом и записью в МК.

И у нас такая же. Только мы ещё сверяемся с фотографиями КП перед сдачей маршрутника.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:13:05
Выбыв бы.
Нет, смысл конкретно данного выражения.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 11:13:19
MegaManiac спасибо за комплимент :D видимо не зря с 2006 года потратил время, хоть немного суть начал понимать :D
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:16:06
Вот именно так бывший институтский троечник, а сейчас новоиспеченный преподаватель (ассистент кафедры) без опыта работы отвечает на критические высказывания в адрес написанной им методички.
В нашем случае "ассистент без опыта" - это вы. В двух БГМах поучаствовали в пешеходке - и, вроде, вправе обобщать. На все ваши "критические высказывания" реагировать - ни на что другое времени не хватит.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:16:56
Нет, смысл конкретно данного выражения.
Это из анекдота про хохлов и борщ.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 11:20:35
Только мы ещё сверяемся с фотографиями КП перед сдачей маршрутника.
мы с фотографированием не заморачиваемся... ну только если сам КП не интересен как объект, но это скорее уже из серии "прикольная штука, давай сфоткаем". ну не правильно посчитали и ладно... для нас идея же в духе и процессе, а не в результате, хотя высокий результат - это приятно конечно :) ну бывают обидные ошибки, вот например, если мне не изменяет память, на "ПоБеГи Тула" надо было лиры посчитать на ограде дуба ну а мы как водится посчитали секции и решили, что на каждой из них лира... в итоге вместо 5-6 места (с учетом времени) оказались в жо внизу.
и тут фотографии бы не помогли...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:21:11
В двух БГМах поучаствовали в пешеходке - и, вроде, вправе обобщать.
А какой же нужен опыт в БГ, чтобы обобщать?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 11:26:07
А какой же нужен опыт в БГ, чтобы обобщать?
Ну, такие утверждения как у вас я бы послушал от постановщика пары-тройки БГ или тестировщика 5-10. Но от таких людей я слышу обычно многое другое, но никак не претензии к цифрам и точкам.

Ладно, ушел дальше ставить тупые и быстрые КП на подсчет табличек.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 11:31:22
Ну, такие утверждения как у вас я бы послушал от постановщика пары-тройки БГ или тестировщика 5-10.
а почему просто про опытных участников тут ни слова? ;)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:34:12
В двух БГМах поучаствовали в пешеходке

Классический (для современной журналистики и политики) пример тенденциозной подачи материала: вырвем из контекста, то что подходит для подтверждения собственных суждений, а про остальное умолчим.
"Каждая кухарка может управлять государством" из той же области.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Musatych от 16.04.2015, 11:46:39
Если поставлена задача на сумму цифр, то скорее всего некоторые цифры где-то спрятались. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 11:50:29
Если поставлена задача на сумму цифр, то скорее всего некоторые цифры где-то спрятались. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Спасибо!
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Uran от 16.04.2015, 12:33:01
А какой же нужен опыт в БГ, чтобы обобщать?
Понятно ж какой. Не меньше, чем у MegaManiac :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Arthenice от 16.04.2015, 13:16:03
Shadberry, не, не в обиде :) Очень весело было поутру обнаружить свою фразу в том месте, куда, как мне казалось, попадают только какие-то избранные и особо смешно пишущие люди.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 16.04.2015, 14:18:37
Uran Вот у вас бомбит-то...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 16.04.2015, 14:42:58
LarinMY неудобно мне с телефона цитировать, но вот вы пишете, что если ВАМ кажется, что в задании ошибка, то вы будете отстаивать мнение КОМАНДЫ "с пеной у рта". Так все-таки своё или команды? Или в команде все вам подчиняются? Или они не в курсе, что вы тут отстаиваете? Или они все тоже Удоды?
И вот это "с пеной у рта" не портит удовольствие от БГ? Я вот просто не понимаю иногда вот этого "с пеной у рта", будто корову выигрываем. Еще больше не понимаю периодического поднимания этого всего заново.
Когда у моей команды или лично меня возникают такие проблемы, я пишу апелляцию и вряд ли больше 5 сообщений на форуме и мне достаточно. Все равно будет принято определенное решение и тут хоть что сообщений об одном и том же напиши.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Хамм от 16.04.2015, 15:15:04
busenica, а можно я отвечу? :)
Лично для меня постигровые дискуссии на форуме - это своего рода часть самой игры. Зачастую, можно узнать много нового, или много нового рассказать самому, найти интересные логические связки и так далее. И да, свое мнение (в нашем случае это и мнение команды заодно) я буду отстаивать, пока кто-то не укажет мне на явное несоответсвие нашего мнения и логики или иной науки :)
Кроме того, почитав эти споры, кто-то, возможно, сможет понять свою ошибку, и не будет писать заведомо отклоняемую апелляцию, что облегчит работу судейской команды :)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 16.04.2015, 15:18:39
busenica
Описываю ситуацию.
Команда взяла КП (мы нашли адрес, на месте всё обсудили, внимательно отсмотрели КП, приняли окончательное решение, записали ответ в маршрутник), но потом оказалось, что ответ не совпал с авторским. Я внимательно проверяю фотоматериалы с КП, на прошлом БГМ, кстати, такая проверка (просмотр фото таблички на компьютере с увеличением относительно реального размер) позволила сразу отмести все наши претензии по поводу одного КП (мы не заметили стилизованное обозначение года 2014 в углу таблички и получили неправильную сумму цифр). Если же наши рассуждения, как я считаю, были верными, но понимание задания постановщиком отличается  от нашего, то я внимательно изучаю задание, нахожу все шероховатости, разночтения, нестыковки, провожу их проверку, просматриваю обсуждение данной ситуации на форуме, и, если мне кажется, что информация, которой я обладаю, там не отражена, вступаю в дискуссию. Если моё мнение основано на непреложных фактах, подкреплено серьёзными источниками, а у организаторов в объяснении откровенная ерунда (как в случае с хищниками) или наблюдается методически неверный подход к разрешению вопроса (как в случае с "кетой" и "горбушей" в пролом году), тогда я его отстаиваю, пока со мной не согласятся или аргументированно не докажут, что я не прав. Жаль, что на этом форуме это приходится делать "с пеной у рта".
Место занятое моей командой для меня как и для других её членов имеет важное значение, это коллективная работа и, если я не сделаю всё возможное как при прохождении маршрута, так и при последующих апелляциях / разборах спорных ситуаций, чтобы оно было максимально высоким, то грош мне цена как командному игроку. Так уж повелось со школьной скамьи, когда я выступал в роли капитана различных команд и мне приходилось находить выход в казалось бы безвыходных ситуациях, что давало возможность команде выступать (при необоснованной дисквалификации перед началом соревнований) или занимать то место, которое она заслужила, а не то, на которое её ставили нечестные судьи, имеющие собственный интерес.
Если же я хожу один, то мне плевать на занятое место. Мне достаточно пройти по интересному маршруту в новом городе или открыть неизвестные места в, казалось бы, знакомом. И за это я безгранично благодарен всем причастным к организации и проведению БГ.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 16.04.2015, 16:03:15
Хамм тут есть некая грань между дискуссией и срачем, и с тем, что дискуссия по спорным КП нужна я не спорю, и нужна она и участникам, и оргам, на мой взгляд.
Но дело в том, что количество людей, которые могут вести адекватную дискуссию, мало. А ещё, есть часть людей, которые спорят ради спора. А ещё есть просто неадекваты.
Я, видимо, достаточно эмпатичный человек, поэтому при перерастании дискуссии в срач начинаю не очень хорошо себя чувствовать морально (это при том, что я чаще всего в них практически не участвую)  и меня обычно это печалит. В частности, я ставлю себя на место оргов и мне неприятен поток негатива. Хотя, наверное, это мои личные проблемы))
Просто я, как человек вечно ввязывающийся в организацию чего-то, представляю, как это все тяжело и как неприятно получать ушат того-самого на голову.
И вот, хоть убейте, я не понимаю, зачем поднимать такие темы из небытия? Я думаю, что люди, поставили такие КП, прекрасно и так об этом помнят, участники, которым не зашли этот КП - тоже. Надеюсь, выводы все для себя делают. Всё, че опять мусолить-то??
Какие-то спорные КП буду всегда, ибо, и заранее не предугадать, какие.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 17:02:45
busenica +1
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 16.04.2015, 19:46:37
Кроме того, почитав эти споры, кто-то, возможно, сможет понять свою ошибку, и не будет писать заведомо отклоняемую апелляцию, что облегчит работу судейской команды :)
К сожалению, на БГМ-2014 была противоположная ситуация:
Получаю апелляцию на Санкт Петербург. Смотрю, знакомая команда, с которой вместе ходили. Звоню, спрашиваю: "Ты действительно не посчитала Санкт Петербург городом, когда была на КП?" и получаю в ответ, что Санкт Петербург был определен, как город, не заметили отсутствие дефиса, но есть привычка - писать апелляции по принципу "А вдруг получится".
 
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 20:02:15
все пытался понять, что именно меня раздражает в этой теме и вдруг осенило... как можно обсуждать/осуждать "косяки" постановщиков (и пропустивших их тестеров) до начала соревнований!?
LarinMY давайте Вы будите флудить после того, как соревнования пройдут, и делать это предметно... а не кичиться своими познаниями в определенной области и не будите учить как какие КП ставить... Вы попробуйте сами хотя бы одни аналогичные соревнования (в духе "для своих") организовать, и уверяю, что много интересных точек зрения услышите... ну неужели Вы и правда считаете, что БГ проводится для того, что бы потом месяцами обсуждали неудачное задание? или эти бесполезные споры -  просто способ показать свою значимость?
на мой взгляд, спорить (точнее обсуждать) надо по факту, а не на перспективу...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 16.04.2015, 20:51:19
Merand, бесполезняк, вот я на первой еще странице написал:
LarinMY, пожалуйста, не взлетайте раньше времени: удод, конечно  - птица перелетная, но вам еще после БГМа парить.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 16.04.2015, 21:00:39
MegaManiac ну да :) интересные соревнования получаются: один роллер против шлема, один всадник против места старта, и один... (не знаю кто по категории) против табличек, и при этом неправильных формулировок, при этом, спорных заданий... короче видимо просто ПРОТИВ (как в том анекдоте)...
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 17.04.2015, 10:11:18
все пытался понять, что именно меня раздражает в этой теме
Так никто и не спорит. Ну, допустим,
- у меня есть немного свободного времени;
- организаторы на БГМ остались при своём, замечу, неправильном со всех точек зрения мнении относительно части пояснения по КП83 (неправильность эта была мною аргументированно доказана в прошлом году);
- на мой второй вопрос в первом посте MegaManiac ответил в довольно оскорбительном ключе;
- обращения ГСС я пока не видел, соответственно непонятно чем будут руководствоваться организаторы при решении спорных вопросов в этом году;
- практика обсуждений прошлогодних ошибок показала, что авторитетным мнением (кроме давным-давно изданных словарей, которые неплохо было бы поменять на рекомендованные институтом русского языка, на что я тоже указывал в прошлом году) является "логика моего хомячка" или "мнение левой пятки", его и отстаивают, игнорируя мнение специалистов или указанные участниками обсуждения методические подходы, позволяющие получить ответ из действительно авторитетных официальных источников.
А говорить, а ты поставь десяток таких БГ как мы, тогда и спорь, всё равно, что столяру-бракоделу сказать музыканту-виртуозу, которому не понравилась кривая табуретка, а ты мол сделай лучше. Я просто хочу чтобы уменьшилась вероятность появления ошибок ещё при постановке трассы, а также чтобы организаторы своевременно и объективно реагировали на ошибки, оставшиеся после тестирования.
А позиция MegaManiac, который на каждый вопрос привык отвечать в стиле "сам дурак" меня раздражает возможно даже больше, чем Вас эта тема.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 17.04.2015, 10:21:38
- обращения ГСС я пока не видел, соответственно непонятно чем будут руководствоваться организаторы при решении спорных вопросов в этом году;
Обращение ГСС - это факультативная хрень, ни к чему не обязывающая ни ГСС, ни участников. Непонятно, зачем вы ее так трепетно ждете.

И увидят ее 100 посетителей форума - жалкий процент от общей массы в 8026 участников.

Например, я обычно подобные "записки сумасшедшего" (не такие подробные, конечно) пишу в процессе проверки маршрутников. Просто для того, чтобы люди не тратили время на споры и апелляции. При этом все эти записки и обращения никак не могут быть поставлены выше Правил, разрешающих апеллировать по любому поводу и без повода. И абсолютно точно никак не ограничивают вас в праве выразить и отстаивать абсолютно любую, пока без мата и прямых оскорблений, позицию на нашем прекрасном форуме.

всё равно, что столяру-бракоделу сказать музыканту-виртуозу, которому не понравилась кривая табуретка, а ты мол сделай лучше.
Мой ответ не "сделай лучше", а "это кресло-качалка". А вы таки настаиваете на табуретке.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 17.04.2015, 10:25:17
- организаторы на БГМ остались при своём, замечу, неправильном со всех точек зрения мнении относительно части пояснения по КП83 (неправильность эта была мною аргументированно доказана в прошлом году);
Организаторы БГМ высказывают сотню всякоразнообразных мнений на форуме, в переписке и при личных встречах. А правильное мнение на БГ всегда одно-единственное. Это мнение ГСС, отраженное в базе ответов на задания и подтвержденное ответами на апелляции.

Так в Правилах написано.

Кого категорически не устраивает - становится сам ГССом на каких-то своих, с блекджеком, соревнованиях и судит по собственному разумению.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 17.04.2015, 10:31:55
А правильное мнение на БГ всегда одно-единственное. Это мнение ГСС, отраженное в базе ответов на задания и подтвержденное ответами на апелляции.
Да, мнение ГСС является определяющим (и с этим я спорить даже и не думал), что, впрочем, не делает его правильным. Цель данной темы как раз в том, чтобы данное определяющее мнение было как можно ближе к правильному.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: XYZ от 17.04.2015, 10:35:21
все пытался понять, что именно меня раздражает в этой теме
Так никто и не спорит. Ну, допустим,
- у меня есть немного свободного времени;
- организаторы на БГМ остались при своём, замечу, неправильном со всех точек зрения мнении относительно части пояснения по КП83 (неправильность эта была мною аргументированно доказана в прошлом году);
- на мой второй вопрос в первом посте MegaManiac ответил в довольно оскорбительном ключе;
- обращения ГСС я пока не видел, соответственно непонятно чем будут руководствоваться организаторы при решении спорных вопросов в этом году;
- практика обсуждений прошлогодних ошибок показала, что авторитетным мнением (кроме давным-давно изданных словарей, которые неплохо было бы поменять на рекомендованные институтом русского языка, на что я тоже указывал в прошлом году) является "логика моего хомячка" или "мнение левой пятки", его и отстаивают, игнорируя мнение специалистов или указанные участниками обсуждения методические подходы, позволяющие получить ответ из действительно авторитетных официальных источников.
А говорить, а ты поставь десяток таких БГ как мы, тогда и спорь, всё равно, что столяру-бракоделу сказать музыканту-виртуозу, которому не понравилась кривая табуретка, а ты мол сделай лучше. Я просто хочу чтобы уменьшилась вероятность появления ошибок ещё при постановке трассы, а также чтобы организаторы своевременно и объективно реагировали на ошибки, оставшиеся после тестирования.
А позиция MegaManiac, который на каждый вопрос привык отвечать в стиле "сам дурак" меня раздражает возможно даже больше, чем Вас эта тема.
Это все замечательно, но не своевременно.
Трассы давно поставлены, задания придуманы и полиграфия напечатана.

Ждем Вас с вашими идеями в следующем январе, когда начнут готовить БГМ 2016
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 17.04.2015, 10:39:39
Цель данной темы как раз в том, чтобы данное определяющее мнение было как можно ближе к правильному.
Цель данной темы - абсолютно бестолковое "а-та-та": ты там, эта, с цифрами, дефисами и удодами - поаккуратней. И вообще - сцуко, все три раза перепроверь, а то. А конкретно про пилы для продольного и поперечного реза вы все равно никого не предупредили.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 17.04.2015, 10:43:35
Цель данной темы - абсолютно бестолковое "а-та-та": ты там, эта, с цифрами, дефисами и удодами - поаккуратней. И вообще - сцуко, все три раза перепроверь, а то. А конкретно про пилы для продольного и поперечного реза вы все равно никого не предупредили.
Вы как раз и сделали всё необходимое для того, чтобы простой вопрос из первого поста превратился в "абсолютно бестолковое "а-та-та".
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: MegaManiac от 17.04.2015, 10:48:21
простой вопрос из первого поста
Вопрос из первого поста - стопроцентно риторический. Какой ответ вы ожидали? Их два - и оба идиотские: "будем говнять и дальше" и "не наговняем, мамой клянемся". И понятно, что по первому варианту никто не действовал, не действует и не планирует действовать в будущем, а за второй вариант - никто не поручится.

И к чему оно?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 17.04.2015, 10:56:19
Вопрос совсем не риторический.
Извините, но мне кажется Вы не совсем поняли, что ключевой была вторая (уточняющая) часть вопроса (Будут ли постановщики и ГСС отстаивать свою первоначальную позицию и публиковать даже после широкого обсуждения очевидно некорректные определения?)
Впрочем, ответ от Вас я на него получил. Он меня не удовлетворяет, но это не имеет абсолютно никакого значения.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Musatych от 17.04.2015, 10:59:38
LarinMY, постановщики и ГСС не могут гарантировать, что их итоговое мнение по всем вопросам совпадёт с вашим. Тем более по вопросам, которые не влияют напрямую на зачёт КП, как в примере с хищниками.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: busenica от 17.04.2015, 11:29:59
LarinMY когда уже несколько человек говорят вам, что ваша тема ни о чем, может, уже стоит задуматься о том, что существует не только два мнения - ваше и неправильное?
Хотя из вашего поста в ответ на мой мне стали понятны ваш типаж и модель поведения и пока все в них ровненько укладывается.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 17.04.2015, 11:56:51
игнорируя мнение специалистов или указанные участниками обсуждения методические подходы, позволяющие получить ответ из действительно авторитетных официальных источников
Ну не обобщайте... Мой опыт участия в разных видах (статусах) на БГ подсказывает мне, что я могу привести кучу примеров, когда засчитывали 2 и даже 3 ответа на задания КП... НО! неизменным остается одно, апелляция должна быть мотивирована и подана в установленном правилами порядке. А все эти "бла-бла-бла" перед соревнованиями и "тыканье носом" постановщиков, тестеров трасс и ГСС в прошлые недоработки скорее во вред. Это мое мнение, но думаю его многие разделят.
Вот Вы же человек с естественно-научным образованием и верите фактам, которые порой рушат когда-то созданные теории... а сейчас ведете себя в духе "ошибки были и будут"... подождите до конца соревнований. От ошибок никто не застрахован, все люди, все "человеки", но настраивать себя на: "я все равно найду ошибки и буду кричать по этому поводу", наверное, не очень правильно. Хотя у меня создается впечатление, что для Вас суть соревнований именно в этом и состоит.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: LarinMY от 17.04.2015, 12:19:38
"я все равно найду ошибки и буду кричать по этому поводу", наверное, не очень правильно. Хотя у меня создается впечатление, что для Вас суть соревнований именно в этом и состоит.

Если ошибки будут, то я их найду и кричать буду, если это повлияет на результат моей команды. Если к моей команде найденные другими участниками ошибки не будут иметь никакого отношения, то буду высказываться в тогда, когда мне это будет интересно (вопросы относятся к сфере моего образования или профессиональной деятельности или я знаю методы решения какой-либо проблемы ещё не высказанные другими). Специально искать ошибки у меня нет ни времени, ни желания.

Единственное на данный момент моё пожелание организаторам состоит в обновлении списка применяемых словарей, с включением в него изданий рекомендованных институтом русского языка (то есть актуальных на данный конкретный момент) и исключением устаревших.
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Merand от 17.04.2015, 12:29:17
Если ошибки будут, то я их найду и кричать буду, если это повлияет на результат моей команды.
Ключевое слово тут "буду", а не "уже начинаю"... Потерпите... Может все будет сведено к табличкам и перерисовыванию знаков, хотя Вам это и не нравится :D 
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 17.04.2015, 21:02:48
рекомендованные институтом русского языка
Это которые кофе - оно, йогурт с ударением на последнем слоге и еще кучу безграмотного вводят в русский язык?
После этого - это совсем не авторитетный источник.

Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: 188 от 17.04.2015, 21:06:50
Может все будет сведено к табличкам и перерисовыванию знаков, хотя Вам это и не нравится :D
Но LarinMY фактически к этому призывает
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Храмов Александр от 17.04.2015, 21:27:46
Я понимаю, подсчитать количество точек на табличке, особенно, когда там есть надписи латиницей. Вот это уже нетривиально.

а количество болтов на фланцах?
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: supovick от 18.04.2015, 11:52:45
БГ дает возможность отлично провести время и еще расширить кругозор. А странности в судействе - есть они, люди ведь работают.  На БГМ-2014 я узнал, что такое колонна. На КП, пришлось почитать определения. По результату аппеляции - ГСС тоже об этом узнал. Только вот все, что получилось в результате - наш правильный ответ "тоже засчитали", как и все остальные неправильные ;)
Название: Re: Спорные КП и понимание терминов в рамках программы средней школы
Отправлено: Rih от 18.04.2015, 20:00:01
supovick а что там было по колонне?