Бегущий Город
Обо всём => Путешествия => Тема начата: Алексей Чернов от 28.09.2010, 10:32:49
-
Илья Иванов, спасибо! Ещё вопрос, хоть и не к месту.
Правда ли, что в системе электронной регистрации уже заложена возможность сдать такой билет через интернет? Вроде бы сторонние сайты пишут, что умеют это делать, но на ржд.ру об этом пока ни слова.
-
Илья Иванов, спасибо! Ещё вопрос, хоть и не к месту.
Правда ли, что в системе электронной регистрации уже заложена возможность сдать такой билет через интернет? Вроде бы сторонние сайты пишут, что умеют это делать, но на ржд.ру об этом пока ни слова.
Если покупать билет через УФС - 'это покупка "через Яндекс", например - можно вернуть не печатая билеты, вообще безо всяких проблем, одним нажатием кнопки. Правда, при покупке берется некая комиссия, которая теряется,конечно
Но вообще очень удобно.
-
Irishkinm Электронную регистрацию можно отменить :)
-
Irishkinm, вопрос был именно об электронной регистрации. Если ты уже распечатал билет - конечно, через интернет никакая вменяемая контора тебе его не вернет.
-
Irishkinm Мы все об одном и том же )) Билет, купленный на сайте РЖД - нельзя. На сайте сторонних контор - можно )
-
Не планируется. В том числе потому, что за продажу и так не взимается комсбор (в отличие от сервисного на УФС и прочих). А также потому, что потом эти деньги надо как-то возвращать на карту. Рано ещё :).
-
Илья Иванов, не очень понятно. За продажу билетов туда и через кассу комсбор не берут. А за возврат и так РЖД свои 110+ рублей берет. Возвращать на карту, с которой и взяли эти деньги, тоже несложно; тому же УФС ведь как-то возвращает (хотя не знаю совсем, каким образом у них расчеты между собой устроены).
-
Цитата с сайта РЖД
-------------------------------------
Обратите особое внимание!
* Заказ билетов, оплаченных через Интернет, должен быть оформлен надлежащим образом с получением проездных документов (билетов). Проездные документы (билеты) можно получить только на территории Российской Федерации в билетной кассе Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (касса ОАО «РЖД») или на стойке регистрации «Электронного билета», или с помощью транзакционного терминала самообслуживания (терминал самообслуживания). При использовании услуги Электронной регистрации посадка и проезд в поезде осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов, наличие надлежащим образом оформленного проездного документа (биле та) не требуется.
* Отмена заказа после выполнения процедуры оплаты и возврат денежных средств на банковскую карту через интернет не производятся.
* Причитающиеся денежные средства за неиспользованный проездной документ (билет) зачисляются на банковскую карту, с помощью которой осуществлялась оплата, порядком, установленным правилами международных платежных систем, после обращения в билетную кассу
--------------------
Не возвращается же - плацкартная составляющая
-------------------
Стоимость билета на проезд пассажиров складывается из билетной части и плацкарты. Билетная часть включает в себя: плату за пользование инфраструктурой, локомотивами и услугами вокзального комплекса. Плацкарта – это вагонная составляющая, включающая в себя затраты на ремонт, содержание и экипировку вагонов в рейс.
-----------------
-
Недавно покупали большое количество билетов через интернет (в июне). На тот момент очень внимательно изучала возможности сдать.
Насколько помню:
Возврат билета, купленного через интернет, осуществляется через кассу (получаешь сначала бумажный, потом его сдаёшь). При этом сами деньги вернутся на карточку не сразу.
При возврате билета возвращаются (цитата с ржд):
- не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
- менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
- менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.
Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) взимается сбор (за каждое место) - сбор около 67руб (комиссия за возврат) + около 100 руб сбор.
p.s. сама электронный билет ещё возвращать не пробовала.
А у меня попутный вопрос - есть билет на одного человека, он поехать не сможет. Можно ли прийти в кассу и на месте переоформить (сдать-купить) этот самый билет на другого человека?
-
сталкивался - нет нельзя, насколько я понял оно не сразу освобождается.
Единственный вариант при этом просить оформить белет на ранее отходящий поезд, либо в другой вагон или место......если эти места ещё есть ;)))
За это надо будет доплатить 63 рубля с копейками.
----
С 1 января 2008г. установлен сбор за операцию по переоформлению проездного документа на ранее отправляющийся поезд или вагон другой категории – 63 руб.80 коп
-----
Вот официальный ответ на ваш вопрос
-----
В соответствии с п.13 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ №111 от 02.03.05г. пассажир имеет право переоформить проездной документ на ранее отходящий поезд, а также в связи с изменением условий поездки (понижение или повышение категории вагона, переоформление места или вагона).
В других случаях переоформление проездного документа не производится.
В случае отказа от поездки пассажир имеет право возвратить проездной документ в билетную кассу. При этом возврат мест с неиспользованного проездного документа производится в общую базу АСУ "Экспресс". Возращенное место реализуется любому, первому обратившемуся пассажиру.
вообще народ не ленитесь залезать на сайт РЖД - там много полезных ответов...
-
За продажу билетов туда и через кассу комсбор не берут.
Я имел в виду "отсутствие любых комсборов, в отличие от кассы, где чаще всего его не избежать".А за возврат и так РЖД свои 110+ рублей берет.
Насколько я понимаю, при применении комсбора за операцию возврата к отмене заказа на сайте могут быть сложности юридического плана. Обратите внимание, что изначально на сайте взимался комсбор не за продажу, а за резервирование (за то, что система резервирует Вам место на 10 минут). Кассовая продажа и продажа на сайте - не одно и то же.Возвращать на карту, с которой и взяли эти деньги, тоже несложно; тому же УФС ведь как-то возвращает
Технически то оно несложно, но, опять же насколько я знаю, пока острой необходимости во внедрении отмены/возврата на ticket.rzd.ru свыше не усматривается. И так рост продаж в геометрической прогрессии (с коэффициентом порядка 2 за год). Опять же, внедрение возврата увеличит нагрузку на службу поддержки, куда эти расходы относить - в комсбор? Он невелик. В общем, УФС внедрить возврат было проще по той причине, что у них сервисный сбор нехилый (есть с чего покрывать издержки по возврату) и объёмы продаж на порядок меньше, чем у официального сайта РЖД.Не возвращается же - плацкартная составляющая
За вычетом стоимости услуг. Услуги формально сидят в плацкарте (смотрим второе число в первой строке билета), но также прописываются отдельно (смотрим нижнюю часть билета). При возврате держивается 0-50-100% от чистой плацкарты (суммарная минус услуги). Услуги возвращаются полностью (что логично, т.к. постелью не воспользовались, еду готовить не пришлось и т п.).Возврат билета, купленного через интернет, осуществляется через кассу (получаешь сначала бумажный, потом его сдаёшь). При этом сами деньги вернутся на карточку не сразу.
Срок резервирования возвращённой суммы - на усмотрение банка-эмитента. Как правило - до месяца. Кто-то говорил, что ряд банков снимает резервирование по личному обращению клиента (т.е. РЖД уведомило о произведённом возврате, банка поставил сумму на открытие по истечении срока резервирования, клиент досрочно пришёл и написал заявление). При возврате на крупную сумму может оказаться полезной опцией.При возврате билета возвращаются (цитата с ржд): - не позднее, чем за 8 часов ... - менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа ... - менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки
Это во внутригосударственном сообщении. В межгосе (со странами СНГ либо между станциями стран СНГ вне России) сроки жёстче.При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) взимается сбор (за каждое место) - сбор около 67руб (комиссия за возврат) + около 100 руб сбор.
Не совсем так.
с 1 января по 30 сентября 2010 года удерживаются:
109.20 - комсбор за операцию возврата,
0-79-99-158 рублей - комсбор, уплаченный при покупке билета.
То есть может быть вычтено как 109 рублей, так и 267, смотря когда билет был куплен.
С 1 октября комсбор за продажу упраздняется (но для купленных ранее, очевидно, остаётся), а за возврат уменьшается.А у меня попутный вопрос - есть билет на одного человека, он поехать не сможет. Можно ли прийти в кассу и на месте переоформить (сдать-купить) этот самый билет на другого человека?
РЖД борется с неорганизованной спекуляцией много лет. И довольно успешно. Конечно нельзя.
Кассир же не знает, частное Вы лицо или спекуль. Поэтому и нельзя.
Переоформить на ранее отходящий - можно.сталкивался - нет нельзя, насколько я понял оно не сразу освобождается.
Место уходит в резерв, из которого поступает в продажу через случайный промежуток времени (составляющий несколько часов). Поэтому есть смысл заглядывать на сайт к полуночи и позднее. Велик шанс отловить что-то из возвратов.Единственный вариант при этом просить оформить белет на ранее отходящий поезд, либо в другой вагон или место......если эти места ещё есть ;)))
И если до отправления поезда осталось менее 24 часов!!!За это надо будет доплатить 63 рубля с копейками.
С 1 января по 30 сентября 2010 года - 88.10. Ставки ежегодно индексируются.Возвращенное место реализуется любому, первому обратившемуся пассажиру.
... по истечении "антиспекулятивного" интервала задержки.
-
Возвращенное место реализуется любому, первому обратившемуся пассажиру.
... по истечении "антиспекулятивного" интервала задержки.
интересно , РЖД не боится что вообще никто не купит или не успеет купить это место... особенно после совета заглядывать около полуночи на сайт ;)
-
интересно , РЖД не боится что вообще никто не купит или не успеет купить это место...
Или, не боится, или боится, но куда меньше возникновения ситуации, когда можно будет легко переоформить билет на другого человека.
-
Илья Иванов, спасибо! Исчерпывающе.
-
Илья Иванов, спасибо! Исчерпывающе.
и не говори - прям как из "кассы высунулся" и всё рассказал популярно ;)
-
Билеты электронные сдавала не раз. Если покупать через РЖД, надо распечатать и сдать в кассе. Деньги обещают вернуть в течение месяца, но реально возвращали через 3-4 дня.
Когда ездили в Смоленск, сданный билет другой человек купил минут через 10.
-
Несколько раз приходилось возвращать электронный билет, но удалось только через кассу, деньги вернули сразу, но взяли комиссию.....Единственное сдавала билеты на поезд прямо в день его отправления.
-
Теперь я знаю, что если поезд не догнал, то потерял и электронный билет, и всё за него до копейки ((((
потому что распечатать его уже невозмоно
-
M_R, в терминале пишут в этом случае "обратитесь в кассу". В кассе пробовали? Это тоже не получилось?
-
Я обратился в кассу - попросив разрешения у очереди - чтобы взять билет на 347-й поезд, который отправлялся через полчаса.
А выяснять при этом, почему автомат "экранирует" ОШИБКА, было нехорошо.
Но в кассах на Грибонале мне потом объяснили, что если я хотел сдать билет на 045 поезд, его следовало распечатать до отправления - за час. Короче, электронные билеты после ухода поезда не сдаются, потому что невозможно распечатать.
-
2 часа вроде как, еще что-то вернут...
-
2 часа вроде как, еще что-то вернут...
Вроде как аж 12 часов после отправления поезда :)
Возврат билетов (http://ticket.rzd.ru/wps/portal/ticket?STRUCTURE_ID=2#anchor_10)
-
Вроде как аж 12 часов после отправления поезда :)
Но только на станции отправления.
На другой станции маршрута поездки - только через прерывание поездки (с возвратом платы за непроследованное расстояние).
Ну и во всех случаях возврата за менее 2 часа и до 12 после отправления - возвращается лишь стоимость билета минус комсбор за возврат. Плацкарта сгорает (кроме платы за бельё и прочие услуги).
-
Один раз по вине водителя опоздала на утренний Сапсан из Питера, при обращении в кассу мне предложили купить новый билет и не слова о том, что что-то там можно вернуть.
Да, в цене билета на Сапсан плацкарта сравнительно невелика... штуку с лишним бы вернули. Р.S. Кстати, деньги за сданные уже месяц назад билеты, купленные по интернету, мне до сих пор не вернули...
В банк (эмитент Вашей карты) обращаться не пробовали? Вполне возможно, что деньги давно уже на счёте.
-
Р.S. Кстати, деньги за сданные уже месяц назад билеты, купленные по интернету, мне до сих пор не вернули...
странно.
Я несколько раз сдавала, обещали вернуть в течение месяца, возвращали в течение 3-4 дней (РЖД).
-
Я несколько раз сдавала, обещали вернуть в течение месяца, возвращали в течение 3-4 дней (РЖД).
Срок, через который средства станут доступны на счёте, в бОльшей степени зависит от банка-эмитента, а не от РЖД/ФПК(продавца)/Транкредитбанка(хозяина шлюза).
-
Короче, электронные билеты после ухода поезда не сдаются, потому что невозможно распечатать.
Ты немного путаешь причину со следствием. Правильно: электронные билеты после ухода поезда (и менее, чем за час до этого) невозможно распечатать, потому что они не сдаются. По правилам электронной регистрации в ОАО "РЖД" менее, чем за час до отправления нельзя отменить электронную регистрацию, и поэтому нельзя распечатать (собственно, билет "для распечатки" = билет обычный, а билет с электронной регистрацией = не распечатывается в форме билета). До этого времени электронную регистрацию в любое время можно превратить в обычную прямо на сайте (но не наоборот). Ну, а обычная регистрация = билет распечатывается. Зато уже в поезд без билета не зайдёшь (суть электронной регистрации). Я по комментариям в железнодорожных форумах так понял, что за час до отправления поезда формируются списки электронной регистрации, и передаются начальнику поезда и проводникам. После чего внесение изменений в них невозможно. Прямо как у нас электронная регистрация на Бегущем Городе :-)
Я правильно понимаю, что если у меня на руках бумажный билет, то даже после отхода поезда я его могу сдать? Прям фантастика какая-то...
Если не ошибаюсь, эта фантастика - наследие "проклятого" советского времени. У буржуев всё проще: опоздал = свободен. Или даже: передумал ехать = свободен, товар продан. Вроде, есть исключение, если заболел или ещё какая-то уважительная причина. Но переписываться с ними придётся на местном буржуйском языке, то есть если ты не местный = всё равно уже свободен.
-
У буржуев всё проще: опоздал = свободен.
Нет, не так:
A train ticket is valid 2 weeks from the departure of the train, as a travel ticket without seat/ berth booking.
И с отменами-заменами тоже всё неплохо. :)
-
Я по комментариям в железнодорожных форумах так понял, что за час до отправления поезда формируются списки электронной регистрации, и передаются начальнику поезда и проводникам. После чего внесение изменений в них невозможно.
Да.
По наступлении одночасового делайна бюро электронной регистрации формирует списки и передаёт их ЛНП.
Кроме того, у проводника хвостового вагона есть список на все вагоны, чтобы опаздывающих пустить без отсылки к ЛНП. Поэтому "в последние минуты" можно обратиться в хвостовой вагон, а не бежать до своего и/или до штабного.Если не ошибаюсь, эта фантастика - наследие "проклятого" советского времени. У буржуев всё проще: опоздал = свободен. Или даже: передумал ехать = свободен, товар продан.
Билет на поезд дальнего следования можно сдать в течение 12 часов после отправления поезда, но только на станции начала поездки. На остальных станциях, входящих в маршрут поездки, возврат возможен лишь через прерывание поездки.
В первом случае возвращается голый билет минус КС за возврат.
Во втором случае возвращается голый билет по оставшемуся расстоянию, и тоже минус комсбор за возврат.
Плацкарта сгорает в обоих случаях.Вроде, есть исключение, если заболел или ещё какая-то уважительная причина.
И на поезд дальнего следования можно.
В претензионном порядке, в течение 5 суток, с приложением справки из медучреждения, подтверждающей факт заболевания на дату поездки.
-
бюро электронной регистрации формирует списки и передаёт их ЛНП.
Кому-кому?
Кроме того, у проводника хвостового вагона есть список на все вагоны, чтобы опаздывающих пустить без отсылки к ЛНП. Поэтому "в последние минуты" можно обратиться в хвостовой вагон, а не бежать до своего и/или до штабного.
Хвостовой вагон актуален только для вокзалов с тупиковыми путями. И то, если не учитывать подземные переходы (в том же Минске иначе, чем через подземный переход к платформам от второй и до последней не попасть, переход же выходит на платформу где-то в районе 7-8-9 вагонов). В остальных случаях ближайшим может быть головной или даже любой из промежуточных вагонов.
а не бежать до своего и/или до штабного
А штабной тут причём? Или там тоже всегда есть все списки? Наверное, неактуально для опаздывающих - штабной вагон никак не отличить от остальных вагонов.
Если не ошибаюсь, эта фантастика - наследие "проклятого" советского времени. У буржуев всё проще: опоздал = свободен. Или даже: передумал ехать = свободен, товар продан.
Билет на поезд дальнего следования можно сдать в течение 12 часов после отправления поезда, но только на станции начала поездки. На остальных станциях, входящих в маршрут поездки, возврат возможен лишь через прерывание поездки.
В первом случае возвращается голый билет минус КС за возврат.
Во втором случае возвращается голый билет по оставшемуся расстоянию, и тоже минус комсбор за возврат.
Плацкарта сгорает в обоих случаях.
Цитата и ответ не связаны. Цитата про заграницу, а ответ про российские железные дороги.
Вроде, есть исключение, если заболел или ещё какая-то уважительная причина.
И на поезд дальнего следования можно.
В претензионном порядке, в течение 5 суток, с приложением справки из медучреждения, подтверждающей факт заболевания на дату поездки.
И здесь то же самое: я писал про буржуев, а ответ про наши правила.
-
ЛНП
Кому-кому?
Ленивому Начальнику Поезда? ;)
-
линейный насяльника поезьда )))
Кроме того, у проводника хвостового вагона есть список на все вагоны
Это знание - дорогого стоит !
-
бюро электронной регистрации формирует списки и передаёт их ЛНП.
Кому-кому?
за 10 лет работы в конторах сотрудничающих с ЖД я так и не смог постичь ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ НАЗВАНИЙ (http://lurkmore.ru/%D0%A0%D0%96%D0%94#.D0.A1.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0_.D0.A0.D0.96.D0.94).
-
бюро электронной регистрации формирует списки и передаёт их ЛНП.
Кому-кому?
Начальнику поезда.
Аббревиатура от Л (пассажирская служба) с добавлением НП (начпоезда).Хвостовой вагон актуален только для вокзалов с тупиковыми путями. И то, если не учитывать подземные переходы (в том же Минске иначе, чем через подземный переход к платформам от второй и до последней не попасть, переход же выходит на платформу где-то в районе 7-8-9 вагонов). В остальных случаях ближайшим может быть головной или даже любой из промежуточных вагонов.
а не бежать до своего и/или до штабного
А штабной тут причём? Или там тоже всегда есть все списки? Наверное, неактуально для опаздывающих - штабной вагон никак не отличить от остальных вагонов.
Даже на станции с островной плафтормой актуально, т.к. если стоянка 2 минуты - можно сориентироваться и, в случае когда хвостовой ближе, дуть к нему.а не бежать до своего и/или до штабного
А штабной тут причём? Или там тоже всегда есть все списки?
Конечно есть.
Не будет же начпоезда в случае чего бежать за списком в хвостовой.Наверное, неактуально для опаздывающих - штабной вагон никак не отличить от остальных вагонов.
На промежуточных станциях, особенно при остановке на пару минут глухой ночью - актуально. В свой вагон, к сожалению, бывает что не достучаться (спит проводник), а хвостовой неизвестно где остановится (если длину состава не уточнить заранее). Поэтому прикидываем, где остановится штабной вагон с запасом в сторону хвоста и, при необходимости, топаем во время торможения поезда. Начпоезда, вполне вероятно, будет спать, а вот штабница пустит и со списком сверит. Отработанная методика посадки среди ночи на мелких промежуточных станциях :-).за 10 лет работы в конторах сотрудничающих с ЖД я так и не смог постичь ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ НАЗВАНИЙ (http://lurkmore.ru/%D0%A0%D0%96%D0%94#.D0.A1.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0_.D0.A0.D0.96.D0.94).
Так и задумано, чтобы враги забугорные не догадались!
-
Аббревиатура от Л (пассажирская служба) с добавлением НП (начпоезда).
ЛНП - это еще ладно, логика проглядывает... А вот какой-нибудь ЛСЦ - это вообще за гранью добра и зла...
-
MegaManiac, телеграфный код ЛСЦ на железной дороге не встречается
-
ИгЛа
Святой ресурс: http://www.parovoz.com/spravka/abbrev.html
ЛСЦ - маневровый диспетчер
-
MegaManiac, на Москве-Октябрьской маневровый диспетчер зашифровывается как ДСЦ, что в общем-то логично: он относится к службе движения, а не пассажирской.
-
MegaManiac, на Москве-Октябрьской маневровый диспетчер зашифровывается как ДСЦ, что в общем-то логично: он относится к службе движения, а не пассажирской.
Не суть. Поражает другое: как в конечное число итераций преобразовать СЦ в "маневровый диспетчер"?
-
Поражает другое: как в конечное число итераций преобразовать СЦ в "маневровый диспетчер"?
Д - префикс службы (движения).
С - уровень (станция).
Н - уровень (отделение).
П - окончание, обозначающее должность (сменный помощник).
Ц - окончание, обозначающее должность (диспетчер, в данном случае маневровый).
ДНЦ - поездной диспетчер,
ДС - начальник станции,
ДСП - дежурный по станции,
ДСЦ - маневровый диспетчер.
-
Ц - окончание, обозначающее должность (диспетчер, в данном случае маневровый)
Где в слове "диспетчер" буква "Ц" -> где логика?
Или, типа, если он запьет - всем придет писеЦ?
-
MegaManiac, Ц - означает "централизация" :)
-
Илья Иванов, спасибо! Ещё вопрос, хоть и не к месту.
Правда ли, что в системе электронной регистрации уже заложена возможность сдать такой билет через интернет? Вроде бы сторонние сайты пишут, что умеют это делать, но на ржд.ру об этом пока ни слова.
У них пока это не автоматизированно )
(http://spicetrade.ru/)
-
Правда ли, что в системе электронной регистрации уже заложена возможность сдать такой билет через интернет? Вроде бы сторонние сайты пишут, что умеют это делать, но на ржд.ру об этом пока ни слова.
Нет такого.
Интересно, где пишут?
-
Илья Иванов, эту тему отсоединили в какой-то странный момент, но Вы же уже и отвечали на первой странице. :)
А пишут очевидцы - там же, на первой странице наверху:
Илья Иванов, спасибо! Ещё вопрос, хоть и не к месту.
Правда ли, что в системе электронной регистрации уже заложена возможность сдать такой билет через интернет? Вроде бы сторонние сайты пишут, что умеют это делать, но на ржд.ру об этом пока ни слова.
Если покупать билет через УФС - 'это покупка "через Яндекс", например - можно вернуть не печатая билеты, вообще безо всяких проблем, одним нажатием кнопки. Правда, при покупке берется некая комиссия, которая теряется,конечно
Но вообще очень удобно.