Бегущий Город

Соревнования => Городское ориентирование => Общие вопросы => Тема начата: Игрик от 02.02.2006, 07:29:49

Название: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Игрик от 02.02.2006, 07:29:49
Хочу спросить у организаторов.
Планируются какие-либо изменения в существующих категориях? И планируется введение новых?

Вопрос возник потому, что вспомнились предлолжения давать загадки не только для сфинксов, но и вводить их в другие категории. Моё скромное личное мнение - это слишком усложнит задачу приезжим... А вот предложение устроить категорию "пешком, но только с загадками" - эдакий лев, но с замашками сфинкса по-моему будет очень любопытно аборигенам...

Так что там в недрах оргкомитета? К чему готовиться?
Название:
Отправлено: axis от 02.02.2006, 07:52:40
Игрик
А если я скажу, что загадки будут составлять 50% заданий во всех категориях - как именно ты будешь готовиться? :)
Ну правда - опиши процесс, мне интересно.

Цитата: Игрик
Моё скромное личное мнение - это слишком усложнит задачу приезжим...

Да ладно? Так ли уж "слишком"?
Ну будет допустим пропущено 1-2 КП (вряд ли их будет более, чем 1 на этап. См. на Броневиков), и что?

На данный момент в недрах оргкомитета большинство голов занято, к сожалению, проблемами технического плана, нежели творческого.
Так что никакой информации по вопросу дать не можем.
Название:
Отправлено: Игрик от 02.02.2006, 15:58:07
Цитата: axis
Ну будет допустим пропущено 1-2 КП (вряд ли их будет более, чем 1 на этап. См. на Броневиков), и что?


А то что я иду в ориентировании участвовать, а не загадки разгадывать...
Есть категория для загадок - Сфинкс, ну пусть есть Броневик - там вообще всё можно... Но лепить загадки в другие категории...

Ты что предлагаешь - мало того что бегать по городу, так еще загадки разгадывать? Теряем сам смысл слова ориентирование - когда тебе надо найти точку в городе. Найти, а не угадать сначала где она...

Насчет Москвы не знаю, а вот решить проблему наплыва участников Львов в Питере можно как раз введением второй категории Лев+загадки. Достаточное количество участников Львов уйдет туда...

Всё вышесказанное естественно имхо. Будет любопытно услышать мнение других участников...
Название:
Отправлено: evgen от 02.02.2006, 16:05:37
Ну вообще проблема создания новых категорий как способ удовлетворения большЕго количества участников (c) практически неотвратима. По-моему, категория "лев+сфинкс" - беспроигрышный вариант.
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 02.02.2006, 16:26:16
evgen

ну, мы еще думаем над одной таинственной категорией "рыба" -:)))
только никто еще не знает в чем её суть, году к 2009 мож придумаем.
Название:
Отправлено: Zoom от 02.02.2006, 19:58:12
Храмов Александр рыбу на пару с кротом - для исследования каналов и рек - в одной - тех что еще есть, в другой - тех, что уже засыпали.

а мы у себя планируем вводить категорию новую, как раз формата лев+сфинкс. по заявкам творческой молодежи. фотокроссеры и иже с ними очень просили, и, надеюсь, оценят :)
Название:
Отправлено: axis от 03.02.2006, 04:36:58
Цитата: Игрик
Теряем сам смысл слова ориентирование

Боюсь у нас разные взгляды на смысл слова ориентирование.
Боюсь даже, что смысл словосочетания городское ориентирование тоже остаётся пока весьма загадочным понятием.

Будем проводить разъяснительные работы.
Название:
Отправлено: Mumimama от 07.02.2006, 06:28:15
Только не 30 км пожалуйста...Ну хотя бы 29, потом еще домой ехать:))

Категория рыба уже была, этой весной в Москве. Лужи на маршуте промерены, жаль, показания приборов не занесеня в маршрутную карточку.Или это категория жаба?;)

Название:
Отправлено: maf от 07.02.2006, 11:40:37
Храмов Александр
Судя по названию куда-то молча плывет. Например на лодке по каналам... Кстати, это разрешено в Питере?
Название:
Отправлено: axis от 07.02.2006, 11:48:41
maf, насколько мне известно - формально запрещено.

Требуется регистрация судна и, как следствие, права на управление им и всякое такое. Есть даже своя водная полиция! :)
Название:
Отправлено: Дима от 07.02.2006, 13:07:38
Категория "рыба" - это ... тсс (оглядываясь)... организаторы!!! Молчат себе в тряпочку, каких ещё сюрпризов напридумали! :-) :-) :-)
Название:
Отправлено: Дима от 07.02.2006, 15:28:44
1. А если серьёзно, то надо делать категорию для сити-стопщиков. Dwarf говорил, что проблема в возможном сговоре с другом-автовладельцем.
Проблема решается:
1) установлением максимального пробега на одной машине,
2) запрета на использование одной машины до и после КП,
3) запрета брать КП "на лету" для этой категории,
4) обязательного заметного отличительного атрибута на одежде (было бы лето - предложил бы жёлтую бандану).

А вот запрет на использование денежных средств я бы вводить не стал. Не тот нынче водитель в городе, чтобы бесплатно стопщиков возить.

Хотелось бы узнать у москвичей - возможен ли, по вашему мнению, сити-стоп в классическом (безденежном) варианте?

2. Также неплохо бы смотрелась утяжелённая категория для роллеров: удлинённая неподготовленная трасса с правом пользования общественным транспортом (см. СуперРоллеры).

3. Про "выездных" Львов (прыгающих из местности на местность на обозначенном в легенде ОТ) я уже говорил.

4. Категорию для стопщиков можно назвать категорией "ванька" (разновидность извозчиков).
Название:
Отправлено: Игрик от 07.02.2006, 16:16:28
Выездные Львы? В добавление к обычным? Возможно... Но я бы в такую не пошел.
Слишком большой соблазн использовать ОТ и по ходу.

СуперРоллеры. Что-то не видел я роллеров в ОТ. В метро могут и не пустить, даже если и официально не запрещено могут докапаться. А в наземном... Не видел. Зато видел идиотов которые цеплялись сзади за ОТ...

Стопы... За бесплатно? Ой вряд ли. Возможен имхо только вариант, когда ты минут 5 объясняешь что это такие соревнования и чувак проникается идеей. И еще если мне остаётся 2 КП до финиша, а забесплатно не везут - народ поедет и за бабки, а напишет в маршрутнике что ехал бесплатно...
Название:
Отправлено: h4 от 07.02.2006, 17:09:21
Роллеры в ОТ передвигаться могут, но вот только если роллы не на ногах, а на руках/рюкзаке. Осмысленности особой вот лично я не вижу, как и для байкеров. Потому как скорость передвижения не намного выше, плюс время на снять-одеть, плюс если народу в трансе много - то еще и весь мозг... того... Ну и просто: не-спор-тив-но!
Да и та трасса, что была я не сказал бы что бы была сильно сложной, кроме того, она была построена так, что ОТ и не сильно помог бы.
И вообще - свои 8 колес лучше чем 4 общественных.

Сам лично не отказался бы поучаствовать в категории Титан - когда вся трасса проходится на своих двоих, без ОТ. Ага, так проще, думать меньше. Вся надежда только на себя. Но это я так - помечтать.

Цитата: Игрик
Что-то не видел я роллеров в ОТ

А вот весь зал на финише видел.
Название:
Отправлено: Игрик от 07.02.2006, 18:00:19
Цитата: h4
А вот весь зал на финише видел.

Это ты про фотку в метро? Мдя... Весело было... Это фотка тогда стала хитом...

Цитата: h4
Сам лично не отказался бы поучаствовать в категории Титан - когда вся трасса проходится на своих двоих, без ОТ.

Идея любопытна. Но сколько километров можно в неё загнать?
Средние цифры по Львам - около 5 часов на 25 километров. Насколько можно их увеличить? Пожалуй максимум это часов 8 и трасса километров 35-40...
Любопытно... Правда смельчаков будет немного... :)
Название:
Отправлено: Дима от 07.02.2006, 19:06:53
Цитата: Игрик
Выездные Львы? В добавление к обычным? Возможно... Но я бы в такую не пошел.
Слишком большой соблазн использовать ОТ и по ходу.

Почему? Соблазн не больше, чем в обычном Льве. Ведь я предлагаю разрешить только указанный в легенде ОТили, как вариант, ОТ для перемещения между конкретными КП, т.е. только для того, чтобы "перепрыгнуть" из одного ареала в другой ареал. Подробнее см. тут: http://www.runcity.ru/forum/questions/934/8056#8056 Можно назвать эту категорию категорией "Слон" ("по улицам слона водили"), т.к. это животное и с Петербургом связано и по городу его перевозят с места на место, если надо переместить.

Цитата: Игрик
СуперРоллеры. Что-то не видел я роллеров в ОТ. В метро могут и не пустить, даже если и официально не запрещено могут докапаться. А в наземном... Не видел. Зато видел идиотов которые цеплялись сзади за ОТ...

Ты посмотри архив - обсуждение СуперРоллеров уже было: http://www.runcity.ru/forum/events/846/ Только организаторам тогда было, похоже, не до планов на будущее :-)

Цитата: Игрик
Стопы... За бесплатно? Ой вряд ли. Возможен имхо только вариант, когда ты минут 5 объясняешь что это такие соревнования и чувак проникается идеей.

Когда-то организаторы СГАГ и поставили перед собой вопрос: возможен ли сити-стоп в принципе? Подробнее см. тут: http://www.runcity.ru/forum/talks/569 Вот я и предлагаю вернуться, так сказать, к истокам :-)

Цитата: Игрик
И еще если мне остаётся 2 КП до финиша, а забесплатно не везут - народ поедет и за бабки, а напишет в маршрутнике что ехал бесплатно...

Вот я и говорю - не стоит запрещать. Пусть каждый выкручивается, как может. У стопщиков, состоящих в официальных клубах, есть униформа - говорят, помогает "прониканию идеей" у водителей. А вообще проехать классическим стопом (т.е. без денег) - это целое искусство. Как-то читал целое эссе, как планировать маршрут. "Стопщики мыслит транспортными потоками" (с) Dwarf. В конце концов, можно узнать, что думают по этому поводу в ПЛАС.

Цитата: h4
Роллеры в ОТ передвигаться могут, но вот только если роллы не на ногах, а на руках/рюкзаке. Осмысленности особой вот лично я не вижу, как и для байкеров. Потому как скорость передвижения не намного выше, плюс время на снять-одеть, плюс если народу в трансе много - то еще и весь мозг... того... Ну и просто: не-спор-тив-но!

Ты готов пройти на роллах трассу Броневиков? По тротуарной плитке, по оврагам-буеракам, по битому кирпичу, по снегу и льду? До финиша доедешь на "своих восьми"?
Вот то-то и оно. Сомневаюсь, что в реальной жизни роллер живёт и передвигается только на 8 колёсах. Думаю, так: берёт роллы в рюкзак, идёт в метро, потом пешком, доходит до своей любимой трассы, катается, складывает всё снова в рюкзак и едет домой. Или едет куда-то далеко, но роллы надевает только тогда, когда этому дорога благоприятствует (гладкий асфальт, мало машин, байкеры в лобовую не идут и пр.). Для байкеров, действительно, смысла нет лезть в ОТ - байк большой! Не пролезешь, а там, где пролезешь - быстро не получится. А роллы - не байк, они, с одной стороны, компактные, а с другой - не могут заменить машину, как байк. В конце концов надо же как-то проявить гибридную сущность роллера - пешехода на колёсах!!!

Цитата: h4
Да и та трасса, что была я не сказал бы что бы была сильно сложной, кроме того, она была построена так, что ОТ и не сильно помог бы.

Ну так построить трассу так, чтобы ты был о ней противоположного мнения - проще пареной репы. Трасса же специально для роллеров планировалась, с учётом всех роллерских причуд и особенностей. А СуперРоллеру можно ничего специально не готовить - он должен быть готов лезть в лужу, одолеть овраг, подняться на 14-й этаж пешком. И воспользоваться ОТ, когда это выгодно или когда он устанет. И мозгу работа найдётся - поле для стратегического манёвра "как лучше доехать" становится шире, чем у Атланта. Переодевание - тоже как часть практической ситуации. Рюкзак, пакет etc - в составе обязательного снаряжения СуперРоллера.

Цитата: h4
Сам лично не отказался бы поучаствовать в категории Титан - когда вся трасса проходится на своих двоих, без ОТ. Ага, так проще, думать меньше. Вся надежда только на себя. Но это я так - помечтать.

Думать меньше - это уже будет не ориентирование. Это будет кросс, марафон, ходьба на выживание или ещё что-нибудь, но ориентированием это нельзя будет назвать. Потому что в ориентирование мозговой процесс оптимизации трассы - центральная составляющая, без неё идея выхолащивается.
Собственно, "категория Титан" уже предлагалась: http://www.runcity.ru/forum/questions/934/?page=1 Короче, это будет просто "зверский" Лев, после которого у участников ничего, кроме усталости, не окажется. А это никому не надо.
Название:
Отправлено: h4 от 08.02.2006, 07:02:32
Цитата: Дима
Трасса же специально для роллеров планировалась, с учётом всех роллерских причуд и особенностей.

Ну-ну, я другой вариант слышал.

Введение ОТ для роллеров - зло, весь смысл категории теряется. Лично я на БГ-2005 роллы снимал только один раз - когда пер от Броневой на Стачек. Там был сплошной лед метров 500. Во всех остальных случаях все было роллопроходимо, несмотря на снег, лед, овраги, бручатку и прочую ерунду.
К тому же, "роллеры" - до определенной степени люди "пробитые", и пройти  все полностью на рололах - значит доказать, что они могут все! Доказать, что это достойный способ перемещения по городу.

Я бы вот еще на самокате погонялся:)) Но у него своя специфика. Плюс малораспространенновть.
Название:
Отправлено: Дима от 08.02.2006, 15:39:36
Цитата: h4
Ну-ну, я другой вариант слышал.


Какой, если не секрет? (я, конечно, догадываюсь, но его вряд ли озвучивали...)

Цитата: h4
Введение ОТ для роллеров - зло, весь смысл категории теряется.


Почему же? Это своеобразный Атлант для Роллеров. К тому же развивает идею axis`a о моделировании на городском ориентировании реальные городские ситуации.

Цитата: h4
Во всех остальных случаях все было роллопроходимо, несмотря на снег, лед, овраги, бручатку и прочую ерунду.
К тому же, "роллеры" - до определенной степени люди "пробитые", и пройти все полностью на рололах - значит доказать, что они могут все! Доказать, что это достойный способ перемещения по городу.


Вперёд - на трассу Броневиков! Или хотя бы Атлантов до 2003 года включительно (с чердаками, детской площадкой, деревянным мостом и пр.).

P.S. На БГ-Транзите байкерам было разрешено пользоваться ж/д транспортом - потому что там был "секретный" выездной этап в город Пушкин (Царское Село). Байкеры, однако, возмущения не высказывали, никто ничего "доказать", игнорируя электричку, и пилить по шоссе не пытался (кроме одного, но он в Колпино за ложным "бонусом" укатил из Пушкина). Все дружненько шли на вокзал, хотя могли выбрать любой вариант. И - всем понравилось, делились пройденным километражом. В электричке просто отдыхали. Смысл категории явно потерян не был!
Название:
Отправлено: DrK от 08.02.2006, 16:02:46
Цитата: Дима
Все дружненько шли на вокзал, хотя могли выбрать любой вариант.
Некоторые, однако, обратно возвращались-таки своим ходом, заезжая на бонус в Пулково.
Название:
Отправлено: Игрик от 08.02.2006, 16:17:14
А как насчет идеи чтоб все в одном месте трассы не скапливались? Это про ожидание электрички и как следствие скопление людей на начальном, а главное на конечном пунктах...
Название:
Отправлено: h4 от 08.02.2006, 16:21:23
Тут вот еще возникает вопрос о целесообразности введения еще одной категории для ролееров, учитывая тот факт, что и "простая" категория была выбрана не полностью. Более того - участников в этой категории было меньше всего. Существенно меньше. И я так думаю, что сильно больше за год не станет: роллеров в принципе меньше, чем байкеров. В добавок большую часть Всадников составляет Вело-Питер, так сказать отметить закрытие сезона. Роллер-сезон к БГ уже практически закрыт. Имеет ли смысл заморачиваться еще над одной пустынной категорией?
В тоже время ввод "утяжеленного" варианта в Атланте оттянет на себя часть участников, по большей части "ветеранов", для которых после 2003 года уже не так интересно:)) Тот же Лапоть не отказался, бы я думаю. Да, скорее всего их будет не больше 20. Однако это даст возможность 20 другим командам стать "Атлантами". Также скорее всего "Титане" будут участвовать в одно лицо, в то время как большинство "новых" команд - двойки и тройки.
Вот такие теоретические выкладки получаются:))
Название:
Отправлено: DrK от 08.02.2006, 16:27:23
Как-то это все искусственно выглядит. Под девизом "давайте скрестим бульдога с носорогом". Имхо, если и вводить что-то новое, то вводить оригинальное, а не заниматься мичуринством.
Название:
Отправлено: Игрик от 08.02.2006, 16:37:40
Оригинальное?
Типа предложенной здесь "рыбы"? :)
Плавать нам никто не даст... Если только категория, в которой все пункты будут на реках, каналах, озерах, прудах... Так для эксперимента и привлечения общественности к проблемам водных ресурсов в городе... О как завернул... А что делать, родное...
Название:
Отправлено: h4 от 08.02.2006, 17:45:10
DrK
От вы оргкомитет - вы и думайте, что куда и в каком количестве вводить:)) А мы так, помечтаем. О том как было бы хорошо, если... Авось и до чего стоящего домечтаемся.
В конце концов, можно же и существующие категории модернизировать. Если это будет разумная, немичуринская модернизация.
Название:
Отправлено: DrK от 08.02.2006, 18:12:21
С этим согласен. Но пока, к сожалению, обоснований не увидел. Имхо, разумеется.
Название:
Отправлено: Skazochnik от 09.02.2006, 10:09:27
автостоп в москве существует - факт. сам проверял.
в питере даже с велосипедом, и ночной. :))

вся сложность введения категории автостопщиков (светлячки :) ) в невозможности контролировать бесплатность и отсеять броневиков.

вобщем все стопщики - в броневики. все роллеры - в роллеры.

самокатерам наверное в роллеры... (хз вне зачета наверное.)

мотобайкеров тоже в броневики... а из них уже по количестыу будем вычленять массовые вещи, и в отдельные категории пихать. вот
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 11.02.2006, 09:45:16
А у меня давно уже зреет идея категории под условным названием "Городской рогейн". Вначале, вкратце основные правила рогейна:

1) На старте участникам выдаются заранее (от 30 минут до 2 часов) карты и легенды всех КП.

2) КП берутся в произвольном порядке.

3) Каждый КП оценивается в очках. Рекомендуется от 2 до 7 в зависимости от удалённости и сложности взятия, при этом равное количество КП каждого достоинства. Число очков задаётся первой цифрой номера КП (например, 21 - 2 очка).

4) Даётся общий старт. Устанавливается контрольное время (от 3 до 24 часов) и время закрытия финиша (контрольное + 30 минут).

5) Задача команды - взять наибольшее число очков в течение контрольного времени. Опоздание (приход между окончанием контрольного времени и закрытием финиша) штрафуется по 1 очку в минуту. При равенстве набранных очков выигрывает команда, имеющая меньшее время.

Теперь конкретные предложения по БГ:

1) Правила движения - типа "Атлант" и/или "Всадник"

2) Оценить в очках и составить список легенд абсолютно всех КП (как я понимаю - штук 40).

3) Дозаявки на старте 8.00-12.00

4) Выдача легенд - 12.00

5) Построение и выдача маршрутных книжек - 12.50

6) Общий старт - 13.00, контрольное время - 21.00, закрытие финиша - 21.30. Можно выделить "Атлант-рогейн", "Ангел-рогейн" и "Всадник-рогейн", дав каждому своё контрольное время.

7) Дополнительные штрафы:
- за неточную отметку (то, что в других категорях наказывается 10 минутами) - 1-2 очка в зависимости от стоимости самого КП;
- за нереальное время прохождения перегона - незачёт КП. При этом от "Атлантов" жёстко требовать указания использованного транспорта, при его отсутствии считать, что было движение бегом. Иначе, ввиду разнообразия путей движения команд, судьям не разобраться

Преимущества от введения данной категории:

1) Количество команд, ввиду общего старта, может быть неограниченным. Т.е. все, кто не успел попасть в "Атланта", "Ангела" или "Всадника", могут заявиться. При этом участники быстро разбегаются со старта в разные стороны и "паровозы" вскоре распадаются, каждая команда идёт самостоятельно.

2) Минимальные организационные затраты - не нужно планировать маршрут этой категории заранее, это делают сами участники. Всё, что требуется от организаторов, - оценить уже подготовленные для других категорий пункты в очках.

3) Участники планируют и проходят путь, который реально могут пройти, т.е. участие в категории не привязано к уровню физической подготовки и опыту БГ.

Ну как?

Вообще, в этой теме возник вопрос (см. axis), а что же такое городское ориентирование? Думаю, что важно его для себя решить и добавлять новые категории, исходя из этого. У меня кое-какие мысли на этот счёт есть, попробую их внятно изложить, но не сейчас. Может быть, открыть новую тему.
Название:
Отправлено: Дима от 11.02.2006, 12:17:24
Цитата: Любитель Петербурга
А у меня давно уже зреет идея категории под условным названием "Городской рогейн".


У меня задумка на тему рогейна как отдельного соревнования существует уже где-то года полтора. Axis подтвердит - я с ним делился. Основная проблема - нет людей, у меня не так много хороших знакомых, чтобы их замутить на тяжёлую волонтёрскую работу, т.к. судейские этапы всё равно нужны - по локализациям (север, юг, пригород etc). Хочу предложить некоторым участникам форума ПзаОТ (организаторам и участникам БГ-Транзита) объединиться и что-то попробовать. Критерии оценки КП в очках есть. Трасса вчерне продумана, мало не покажется :)
Нужен хороший консультант по рогейну. Обсудим?

Как дополнительная категория в "Бегущем городе" - идея вроде бы неплохая. Но ... всё равно на БГ есть какой-то оптимальный маршрут, даже на Броневике (более того, в Атланте на БГ-2005, ИМХО, вообще выбора по порядку взятия КП не было). Такое положение вещей естественно - организаторы БГ именно линейность и имеют в виду при планировании маршрута для определённой категории. Поэтому большая часть БГ-"рогейнеров" бросятся по этому оптимальному маршруту, если он будет бросаться в глаза. Однако ... если количество КП действительно будем большим (с трасс всех категорий, при этом трассы мало совпадают), то тогда цель добиться россыпи КП будет достигнута. Поддерживаю, если оптимального маршрута явным образом не будет.

P.S. Кажется нереальным, что "паровозы" при общем старте будут распадаться. За опытным рогейнером сразу выстроиться очередь желающих доехать "на плечах" (если, конечно, выдержат его темп:) После старта или любого КП всё равно есть не больше трёх-четырёх нормальных КП-кандидатов на взятие. Соответственно после общего старта масса стартующих распадётся на три-четыре "паровозных состава", каждый из которых пойдёт своим путём. Я в прошлом году был на УрбанРэйсе в качестве зрителя, там тоже произвольный порядок взятия КП. Паровозы были - это точно. При количестве рогейнеров до 20 команд это нормально, но в БГ обычно бывает больше народу :)
Название:
Отправлено: Игрик от 11.02.2006, 15:03:37
Немножко добавлю от себя...

Идея которая уже тоже обсуждалась с организаторами.
Только мне, как человеку, которому наиболее близка категория Лев (не только потому что я в ней участвовал) глобальными категориями с КП по всему городу задумываться не приходилось.

Суть идеи - соревнования в замкнутом районе, не соизмеримом с Большим городом. Как то - Веселый посёлок, Рыбацкое, Купчино, Васька, Петроградка, Гражданка, Озеро Долгое...

Вторая суть - старт одновременный для всех. Предполгается старт из одной точки в "центре района". Далее у каждого есть свой первый КП. То есть все расходятся в разные стороны. Далее КП подобраны так что - либо действительно трасса проходится по кругу (почти линейность БГ, но есть возможность сократить старт), либо КП так много, что у участников должно быть постоянно по 2-3 варианта.  

Такой вид старта и вообще соревнований вряд ли позволит стартовать большому количеству участников. Но можно либо сделать два старта с интервалом и выпустить две большие группы участников (но возникает проблема с нечестными игроками), либо две трассы (с возможными повторяющимися КП) с разными старовыми площадками.

Вообще идея возникла как довеоск к БГ в межсезонье. Потому что на такие промежуточные соревнования могут собраться истинные поклонники...

В общем идея есть. Есть наметки первой трассы.
Название:
Отправлено: ИгЛа от 11.02.2006, 16:35:41
Любитель Петербурга

Недостатки этой категории

1) Маршруты мы планируем не столько для участников, сколько для себя, чтобы потом было легче считать. В случае, когда участники болтаются по городу аки броуновские молекулы, мы вынуждены будем просчитывать каждый маршрутник, причем многие нам придется после соревнования и пробегать, чтобы точно понять, сжульничал участник, или нет.
2) Когда нет трассы, нет и контрольного времени, может получиться, как и год назад у нас: маршрут окажется _слишком тяжелым и непроходимым за контрольное время. Только если сейчас мы можем это осознать, то при таком раскладе - нет.
3) А Вы предсатвляете _каких_размеров должон быть стартовый коридор при таком вот коллективном старте. Этак нам целой улицы может не хватить!
Название:
Отправлено: Dwarf от 11.02.2006, 16:39:48
С большим интересом и удовольствием читаю эту тему. Приятно, что проблемы развития проекта вызывают такой живой интерес у участников соревнований. Интересно отметить, что большинство затронутых вопсров и даже предложеных решений ;)= уже озвучивались на собраниях оргкомитета - а значит, мы мыслим примерно в одном направлении, и можно надеяться, что грядущие нововведения будут без особых заморочек поняты и приняты уважаемой публикой ;)=

В порядке поддержания разговора слегка приоткрою завесу секретности и скажу, что некоторые изменения в "движке" соревнований уже будут внедрены на ближайшем "Бегущим Городе Москва". (Какие именно - пусть пока останется сюрпризом).
Название:
Отправлено: Zoom от 12.02.2006, 19:33:21
Любитель Петербурга пробовали. 21/о5/2оо5, Минск, велосипедная категория, ночная гонка, каждая точка была оценена, онлайн-финиш (т.е. можно было закончить в любой точке), а всё, что было в маршрутнике у команды, нужно было ввести на сайт через специальную форму. Точек было 10, команд-участниц - тоже 10. Всем понравилось, встречи были очень частыми (т.е. постоянно видишь соперников на трассе) - в общем, опыт есть и успешный.
Название:
Отправлено: ИгЛа от 13.02.2006, 02:58:40
Zoom

Это когда 10 команд - успешный. А вот когда их 100...
Название:
Отправлено: Zoom от 13.02.2006, 10:22:44
ИгЛа....то от "паровозов" никак не избавишься : ) сколько бы КП не было в принципе. впрочем, от них никак не избавишься и при традиционном варианте. такая толпа народа плохо вписывается в рамки соревнований.
Название:
Отправлено: axis от 13.02.2006, 10:25:56
...приятно слышать разумные мысли. Чувствуется опыт и глубокое понимание процесса.

Как вот только и на ёлку влезть и жёпу не ободрать?...
Название:
Отправлено: Zoom от 13.02.2006, 10:28:27
ИгЛа кстати, касательно просчёта трассы. всё просчитать невозможно, но у меня уже есть некоторые соображения по этому поводу. естественно, касаются Минска.

при подсчёте последние полгода использую специальный плагин к карте города, опытным статистическим путём просчитал примерную среднюю скорость передвижения участников по городу. и, для победителя соревнований, время можно предсказать с точностью до получаса. пока прогнозы меня не обманывали, и "неоправданно сложных" трасс у нас не было.
Название:
Отправлено: maf от 13.02.2006, 10:39:43
К вопросу об автостопе в Москве:
ох, не возят у нас бесплатно. Один только раз в жизни и удалось в Москве нахаляву прокатится, дав и то вдвоем с товарищем в милицейской форме :-), так что, делайте выводы, будущие стопщики!
А вообще - чем больше категорий, тем лучше, ибо больше народу сможет поучаствовать. И это будет хорошо.
 
Название:
Отправлено: axis от 13.02.2006, 10:44:13
Цитата: maf
делайте выводы, будущие стопщики!

Я думаю выводы надо делать господам нестопщикам ;)))
Стопщики-то как раз катались и по Москве и не раз :)

Другое дело, что абстрактно взятому человеку этого вот так вот сходу весьма нелегко добиться (или решиться попытаться).
Название:
Отправлено: ИгЛа от 13.02.2006, 13:34:00
Цитата: maf
ох, не возят у нас бесплатно. Один только раз в жизни и удалось в Москве нахаляву прокатится, дав и то вдвоем с товарищем в милицейской форме :-), так что, делайте выводы, будущие стопщики!


Вот ща доберутся до тырнета действующие стопщики и ответят :)))
Название:
Отправлено: Nikolaj от 13.02.2006, 19:21:22
По поводу суперРоллеров: для них можно выставлять трассу Атлантов (за исключением лесных КП).
Ориентируясь на своё катание в городе, могу сказать что снять ролики - минута, одеть - две-три - поэтому воспользоваться метро для быстрейшего прохождения - без проблем. Ну а наземный транспорт юзается только так.

Категорию стопщиков, ИМХО, не стоит вводить, т.к. реально проконтролировать их не получится. Номера машин для маршрутника можно заготовить заранее, а машину использовать собственную. При наличии мобильника сымитировать реальный стоп - не так уж трудно.

Организаторам
Даёшь ночной Бегущий Город летом!
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 14.02.2006, 04:12:19
ИгЛа

Согласен, что проблема контроля в городском рогейне - наиболее сложная. Думаю, что на экспериментальных соревнованиях типа БГ-транзит (20-30 команд) она вполне разрешима вручную, но дальше понадобится какое-то программное обеспечение. Сейчас мне известны программы:
- OSplitViewer (отечественная), применяется для линейного спортивного ориентирования в заданном направлении, позволяет вычислить скорость спортсмена на каждом перегоне в мин/км (длина перегонов вводится заранее) и представить в виде графиков;
- RogainRoute (эстонская), позволяет по графикам движения спортсменов-рогейнеров и координатам КП построить их фактический маршрут на карте.

Вполне реально изготовить что-то, объединяющее возможности этих двух программ, что позволит быстро вычислить и наглядно представить скорость движения всех спортсменов на каждом перегоне. Такая программа будет полезна и лесным рогейнерам, возможно, кто-то из них возьмётся её сделать. Там тоже бывают случаи жульничества (проезд в транспорте, что запрещено), которые, как показывает некоторый печальный опыт, при ручной обработке результатов не всегда своевременно замечаются судьями. Для БГ программу придётся дополнить ручным вводом исходных данных с маршрутных книжек (две указанные программы ориентированы на электронную отметку КП и немедленный ввод данных на финише).

Других серьёзных препятствий не вижу. Стартовый городок? На чемпионате Европы в Эстонии было около 100 команд, 200 человек, их выстроили на пятачке 15 на 20м. Паровозы? Уверяю, что если они и образуются, то случайно, а не сознательно. Ведь соревнование начинается с того, что каждая команда планирует маршрут, при этом через плечо никто друг другу не подглядывает. Резко отклониться от своего плана на дистанции только потому, что в другую сторону побежал кто-то, по твоему мнению, более сильный, никому в голову не приходит - себе дороже будет, потому что придётся перестраивать план уже на ходу. Подержаться за случайным попутчиком 1-2 спланированных перегона, чтобы немного отдохнуть головой - это и сейчас есть.

Вообще, БГ-Москва, с его 10 КП на этапе и 7 бонусами, это уже, по сути, полурогейн. Фактическое разнообразие маршрутов участников гораздо больше, чем в Питере. Т.е. первый шаг в этом направлении сделан, почему не пойти дальше?


Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 14.02.2006, 04:13:38
Дима

Хотите найти консультанта? В Питере с этим некоторые трудности, так как рогейном начали заниматься только с 2005 года. Если вам в качестве консультанта нужен участник соревнований, то более опытного, чем я, вы не найдёте (три 24-часовых рогейна и три БГ "Атлантом"). Если задумаете рогейн на БГ-транзит, могу помочь в оценке и корректировке запланированной дистанции. При том же сроке проведения, что в прошлом году, сам вряд ли приму участие.
 
Многоопытных организаторов в Питере нет, у нас в 2005-м прошли один 3-часовой и один 24-часовой рогейн, делали их вовсе не профессионалы. Самые опытные организаторы (с 2000 года) живут в Перми, кое-что пытались делать в Нижнем Новгороде и Тольятти.
Название:
Отправлено: axis от 14.02.2006, 05:13:37
Желающим
Даёшь здоровый сон по ночам. ХОТЯ БЫ ИНОГДА!
Название:
Отправлено: axis от 14.02.2006, 05:17:17
Любитель Петербурга
Небольшая поправочка:
Цитата: Любитель Петербурга
Дима, ... Если задумаете рогейн на БГ-транзит, могу помочь

Обращаясь к Диме в этом смысле следует понимать, что он, когда говорил о своей идее ("Я давно задумал, даже с ахисом делился" и т.п.) имел ввиду НЕ Бегущий Город в какой-бы то ни было организационной форме :)
Он имел ввиду своё соревнование.

Однако само по себе предложение - в целом принято :)
Название:
Отправлено: Дима от 14.02.2006, 09:38:37
Любитель Петербурга
Уважаемый Александр!
Поскольку Вы не так часто появляетесь на форуме, хотелось бы узнать контактные данные для связи с Вами. Возможно, Ваши советы и рекомендации будут неоценимы для возможного городского рогейна.

У Вас мэйл есть? Вы как часто в городе бываете? Когда график соревнований наиболее плотный?

И сразу несколько вопросов:
1. Выдача легенд заранее и время для предварительного изучения - это принципиальный момент для рогейна или нет? Если да, то просьба обосновать, т.к. умение ориентироваться "на ходу" в меняющихся условиях для городского ориентирования тоже показательный момент.
2. Оценка КП от 2 до 7 очков при штрафе 1 очко в минуту за опоздание - не слишком ли? В смысле почему "от 2 до 7 очков"? Мне казалось, что КП следует оценивать от 5 до 25 очков с шагом в 5 очков. Поругайте, что не так.
3. Зачем вообще штраф за опоздание? ИМХО, не допуск к зачёту лучше.
4. Почему Вы считаете вариант с меньшим КВ лайт-категорией ("Ангел-рогейн")? Мне представляется, что в условиях сжатого времени участники просто пойдут брать "крупняк" - самые дорогие КП, и оставят без внимания простые КП. Тем самым на трассе будут по сути "мёртвые" КП, никому не нужные, а реальная трасса всё равно будет тяжёлая, т.к. самые сложные КП в ней будут. И паровозы тоже будут, т.к. реально будет задействовано 15-20 из 40 имеющихся. Короче, я считаю, что лайт-категория на основе общей легенды в рогейне невозможна.
Название:
Отправлено: axis от 14.02.2006, 09:42:05
Дима
Часть вопросов в твоём посте безусловна интересует почти всех собравшихся, однако остальная добрая полвина этих вопросов - исключительно личная.

Воспользуйся возможностью послать личное сообщение Александру для выяснения координат, режима работы и географических пристрастий. Ок?
Название:
Отправлено: Дима от 14.02.2006, 10:01:53
Цитата: Nikolaj
По поводу суперРоллеров: для них можно выставлять трассу Атлантов (за исключением лесных КП).


1. А что, по лесу бегать с роллами в рюкзаке труднее, чем по чердакам и подвалам? :-)
2. Лесных КП в Атланте пока не было. Хотя элементы паркового ориентирования туда очень даже подходят.

Цитата: Nikolaj
Ориентируясь на своё катание в городе, могу сказать что снять ролики - минута, одеть - две-три - поэтому воспользоваться метро для быстрейшего прохождения - без проблем. Ну а наземный транспорт юзается только так.


Те же СуперРоллеры - незаменимая категория для соревнования с общей трассой и длинной/сложной трассой(как БГ-Транзит). Тут выбор невелик: или роллеров вообще не допускать, или допускать с использованием транспорта.

Цитата: Nikolaj
Категорию стопщиков, ИМХО, не стоит вводить, т.к. реально проконтролировать их не получится. Номера машин для маршрутника можно заготовить заранее, а машину использовать собственную. При наличии мобильника сымитировать реальный стоп - не так уж трудно.


А судьи на что? Хоть раз поймали на использовании одной и той же машины между разными КП - автоматическая дисквалификация! А при наличии модильника и желании жульничать вообще можно никуда не бегать, а послать друзей и самому дежурить в кафе у финиша.

Цитата: Nikolaj
Даёшь ночной Бегущий Город летом!


Бегущий город, вроде бы, задумывался как ориентирование на общественном транспорте (байкеры появились в последний момент - см. отчёт Дюка). Транспорт ночью не ходит. Категория Титан (кроссовая) тоже пока отсутствует как класс.

Вывод: ночной БГ не лучшая идея.
Название:
Отправлено: axis от 14.02.2006, 11:01:45
Цитата: Дима
Бегущий город, вроде бы, задумывался как ориентирование на общественном транспорте

Изначально неверная посылка.
Точнее так скажу: последовательность мыслей здесь совсем иная.

Здесь уже упоминалось о том, что своё (уникальное) видение "Городского ориентирования" (ГО) есть у каждого.

В моём случа это: решение типичных задач человека в современной урбанизированной среде.

Ночное ориентирование по городу вполне входит в эти задачи ;) Отсутствие транспорта - это не более чем очередное "ограничение городского интерфейса".

Однако "утрировать" эти самые "типичные задачи" можно лишь до определённого предела.

Так например: геокэшинг в городских условиях пока никак не является для меня формой ГО - здесь никаким образом нельзя назвать решаемую задачу типичной, а наличие в поле зрения объектов городской среды - лишь визуальное изменение условий (по отношению к лесу).

К слову: и рогейн в городских условиях тоже является лишь способом выделить некую группу желающих решать совсем уж нетипичные задачи ;) Т.е. по моему мнению лишь уводит нас в сторону от целей ГО.

И самое главное, что мы все тут забываем.

Вся эта тема посвещена проблемам организационно-технического характера:
- Как распределить участников по городу (маршруту, этапам)
- Как технически реализовать массовый старт
- Как изменить систему контроля прохождения по участкам
- и так далее до посинения...

Всё это безуслово повышает удобство использования соревнований (соревнования, как процесс, тоже можно считать объектом использования), но не повышает навыки использования городской среды.

Иначе говоря: новшества должны быть в совсем иной плоскости.
Во-первых - чтобы стало интереснее участникам
Во-вторых - чтобы не пропал интерес у организаторов (!!!)
Название:
Отправлено: Nikolaj от 14.02.2006, 13:37:43
Дима
Я имею в виду те КП где нельзя добраться по твёрдой асфальтоподобной поверхности.
Хорошо уложенная тротуарная плитка (такой полно в Москве), лестницы, переходы и т.п. - не преграда для роллера. Преграда - это газоны, водоёмы, вымощенные булыжником поверхности. :)

Цитата: Дима
А судьи на что? Хоть раз поймали на использовании одной и той же машины между разными КП - автоматическая дисквалификация! А при наличии модильника и желании жульничать вообще можно никуда не бегать, а послать друзей и самому дежурить в кафе у финиша.

И тем не менее желание жульничать у людей всё равно появляется. И как судьи будут контролировать - машину можно ловить в любом месте в двух сотнях метров от КП. Снабжать всех судей цифровыми мегазумами и сравнивать фотки после финиша?

Цитата: Дима
Бегущий город, вроде бы, задумывался как ориентирование на общественном транспорте

Может и задумывался. Но сейчас ОТ составляет не самую существенную часть соревнований. Для меня БГ - это ориентирование в условиях города. Здесь я согласен с axis.
А ночью ориентироваться - очень даже интересно - спросить у прохожих где эта улица, где этот дом - уже не получится, фонарики становятся важной составлющей соревнований. По-моему, хорррошо. :)
Название:
Отправлено: Храмов Александр от 14.02.2006, 14:12:51
Дима
Цитата: Дима
1. Выдача легенд заранее и время для предварительного изучения - это принципиальный момент для рогейна или нет? Если да, то просьба обосновать, т.к. умение ориентироваться "на ходу" в меняющихся условиях для городского ориентирования тоже показательный момент.


А иначе  не избежать образования парвозов. Время командам дается специально для плакнировки маршрута. Ты посмотрел бы на страт "Снежной тропы" - разбитие на паровозы и шпарить. Карта за минуту до старта. И это спорт, кто быстрее, тот и выиграл
Я вот на первом этапе снежной тропы , на дистанции по выбору, получил поддых, а ты знаешь, что я не самых маленьких габаритов -:))). А карта давалвсь за минуту. Это  минус множественности и общего страта.
Поэтому очень мудро выдавать на общем старте за долгое время.

Цитата: Дима
2. Оценка КП от 2 до 7 очков при штрафе 1 очко в минуту за опоздание - не слишком ли? В смысле почему "от 2 до 7 очков"? Мне казалось, что КП следует оценивать от 5 до 25 очков с шагом в 5 очков. Поругайте, что не так.


Усложнение не всегда оправданно. Это все равно, что делать оценку в школе 100-бальной.

Цитата: Дима
2. Лесных КП в Атланте пока не было. Хотя элементы паркового ориентирования туда очень даже подходят.


Не подходят, категорически. Смысл паркового ориентирования совершенно в другом. 25-го февраля, очередной этап Снежной тропы в Пискаревке - посмотри что это такое если интересно.

Цитата: Дима
Бегущий город, вроде бы, задумывался как ориентирование на общественном транспорте (байкеры появились в последний момент - см. отчёт Дюка). Транспорт ночью не ходит. Категория Титан (кроссовая) тоже пока отсутствует как класс.


Ахис правильно описал. Не привязываемся к ОТ.

Цитата: axis
К слову: и рогейн в городских условиях тоже является лишь способом выделить некую группу желающих решать совсем уж нетипичные задачи ;) Т.е. по моему мнению лишь уводит нас в сторону от целей ГО.


Не факт, что не типичные. Просто выбор вариантов гораздо шире. Это, вроде как взяли и выдали все КП на старте, и вперед. Помнишь мы участвовали 26.09.2004 в соревнованиях от ЦЭИ - то же самое.

Цитата: axis
Иначе говоря: новшества должны быть в совсем иной плоскости.
Во-первых - чтобы стало интереснее участникам
Во-вторых - чтобы не пропал интерес у организаторов (!!!)


Зришь в корень.
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 04:12:06
Цитата: Храмов Александр
Помнишь мы участвовали 26.09.2004 в соревнованиях от ЦЭИ - то же самое.

Не совсем. Там было мало КП.
Т.е. если это мини-рогейн - на 10-12 КП - да, я согласен. Задачи более менее типичные. Т.е. это врод как 1-2-3 этапа от БГ.

Но если это будут сразу все 30-40 КП "Большого БГ" - то это уже нетипичные городские задачи и совсем другое отношение к гонке.
Название:
Отправлено: Дима от 15.02.2006, 05:27:58
Цитата: axis
Храмов Александр
Там было мало КП.
Т.е. если это мини-рогейн - на 10-12 КП - да, я согласен.


Я смотрел по отчётам трассу ГО ЦЭИ - линейность явно прослеживалась, только что благодаря старту/финишу в одном и том же месте двигаться по кругу можно было начать в любую сторону (т.е. два варианта маршрута).

В рогейне, на мой взгляд, линейность надо калёным железом выжигать. Реальную россыпь делать, чтобы после каждого взятого КП и после старта было несколько оптимальных КП для следующего взятия. Кстати, что мне не понравилось в Атланте на БГ-2005 - полное отсутствие выбора по порядку взятия КП (только у Балтов два КП можно было бы поменять местами, остальные приходилось брать в стройном порядке).
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 05:42:19
Цитата: Дима
Кстати, что мне не понравилось в Атланте на БГ-2005

Слушай, я прочёл эту (или аналогичную) фразу от тебя уже раз пятнадцать.
Причём приходится читать не только её, а и всё предложение (абзац) за ней.

Не находишь, что это уже черезчур?
Название:
Отправлено: Дима от 15.02.2006, 05:47:49
Цитата: axis
Слушай, я прочёл эту (или аналогичную) фразу от тебя уже раз пятнадцать.


Так ежели мы в очередной раз подняли вопрос о линейности/нелинейности трассы и порядке взятия КП - так это не удивительно. Это теперь мой типичный пример для любых обсуждений на данную тему. Ты же не удивляешься, когда в пятнадцатый раз вспоминают "запорожец" или длину маршрута на Атланте 2003 года?
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 05:56:01
Цитата: Дима
Ты же не удивляешься, когда в пятнадцатый раз вспоминают "запорожец"

Не удивляюсь. Просто посты чистить скоро начну.

Цитата: Дима
Это теперь мой типичный пример

Да, но зачем приводить его ДВА РАЗА (http://www.runcity.ru/forum/questions/1501/15050#15050) в ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ?!
Название:
Отправлено: Дима от 15.02.2006, 06:09:07
Теперь о типичных задачах.

Вот ты говоришь "решение типичных задач человека". Отлично, но разве тебе не приходилось решать следующую задачу.
1. Есть теоретические планы на день (сходить по рабочим делам в два-три места, встретится с другом в назначенное время, сходить в магазин за продуктами, купить корм котёнку, съездить поглазеть на что-нибудь в городе, сходить в библиотеку и т.п.).
2. Понятно, что всё сделать ты не успеешь, т.к. в сутках не 48 часов :) Поэтому ты выделяешь приоритеты и начинаешь оптимизировать распорядок данного дня.
3. Причём тебе приходиться учитывать не только месторасположение точек, где тебе необходимо побывать, и дорогу на транспорте, но массу других условий, как-то:
- рабочие дела зело важные, а на "поглазеть на что-то" можно и забить,
- встреча с другом состоится строго в определённый промежуток времени, придёшь раньше или позже - обломишься,
- купить продукты можно в супермаркете, а можно в ларьке за углом (быстрее), но зато в супермаркете ты и котёнку купишь "вискас" (два дела в одном месте), а в ларьке нет "вискаса", с другой стороны, котёнок может и поголодать, если не получится, а тебе поесть важнее,
- "поглазеть на что-то" не факт что вообще получится - не найдёшь. не пропустят, сам не знаешь где это точно и пр.,
- сходить в библиотеку можно и в начале, и в середине, и в конце дня, только надо учесть время закрытия и возможную очередь в цейтноте.
4. Короче, хочешь - не хочешь, но расставляешь преференции по каждому моменту. Причём реализуешь основной вариант, но про запас обязательно держишь несколько вариаций: "если не будет так - сделаю сяк", т.е. изменю маршрут, переформатирую всю трассу.

Чем тебе не рогейн?

А ещё лично для меня типичной задачей является исследовать любую интересную местность, по какому бы поводу я там не появился. Т.е. изучить сетку улиц, направление движения транспорта, изменения ландшафта, форму и размер моста/путепровода, возможность пробивки проезда, наличие безымянного объекта городской среды и т.д, и т.п. Я с весны до осени обычно выезжаю в такие исследовательские поездки - изучить тот или иной район. определяю себе ряд точек, которые желаю посетить - и хожу, изучаю. То же вынужден расставлять приоритеты, т.к., например, раздвоится и двигаться одновременно в две стороны я не могу. Потом могу поехать в другой район с учётом сил и оставшегося до темноты времени. Для меня это - самая типичная задача. Потому я на БГ и подсел :-)

Цитата: axis
Да, но зачем приводить его ДВА РАЗА в ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ?!

Запамятовал :)
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 06:22:14
Чем мне не рогейн:

Цитата: Дима
сходить ... в два-три места

Именно что в два три.
Утрируя и концентрируя я допускаю 5-10 (Этап БГ), но не 30-40 (Все КП россыпью)

Цитата: Дима
Понятно, что всё сделать ты не успеешь

Однако весомость "взятия любой ценой" в реальной жизни всё-таки куда выше, чем в  предлагаемом рогейне.
Ну т.е. в реальной жизни "вес" каждого КП варьируется в 2-3 балла (плюс как правило одно-два КП весом в 100 баллов ;), в то время как рогейн предполагает существенно больший разнос значений, иначе задача выбора и оптимизации будет неинтересной.

Т.е. в реальной жизни я не могу смело жетвовать 3 делами по 2 балла и переть на одно по 7.

Как-то так.

Основная мысль:
Бегущий Город, как соревнования, чуть утрирует типичные задачи. Предлагаемая рогейн-категория утрирует это всё ещё сильнее. Настолько, что перестаёт прослеживаться связь с "первоисточником".
Моё мнение.

Цитата: Дима
исследовать любую интересную местность, по какому бы поводу я там не появился ... Для меня это - самая типичная задача.

Ты безусловно безбашенно-увлечённый человек. Однако в массовом смысле данная задача абсолютно нетипична :) Глупо спорить.
Название:
Отправлено: Дима от 15.02.2006, 06:59:20
Цитата: axis
Именно что в два три.

Ну, знаешь ли - иногда их бывает и "тридцать три". Да, такое бывает нечасто ... но и БГ тоже раз в год бывает!
Примеры из моей жизни: когда в 2004 году менял работу, пришлось поездить в условиях жёсткого "смертельного" цейтнота в течение нескольких дней - раз, перед каждым Новым Годом езжу за подарками родным и близким - два, нередко отправляюсь искать какую-то определённую книжку по всем доступным магазинам (ценность "в очках" присутствует!) - три, когда ношусь между канцелярией суда, почтой, сберкассой, принтером - четыре, и ещё таких ситуаций можно придумать.
Да, может их и не 40 шт. Но в реальной жизни просто каждое из дел занимает период времени, отличный от периода непосредственного взятия КП (взятие КП по-любому является упрощённой моделью выполнения какого-либо дела - для полного моделирования надо ввести очереди к КП, судей, требующих принести справку о том, что ты не из категории "верблюд", волонтёров-болтунов, крадущих твой время, или к которым надо подходить "с подарком", КП, после прибытия на который надо потратить час или больше на одном и том же месте как аналог той же библиотеки или работы). Поэтому 40 КП заменяют 10 продолжительных дел вполне. Кроме того, 40 КП имеют целью сделать заведомо сверхисчерпывающее число точек - для того, чтобы делать свой персональный выбор участнику стало неизбежным. Во всяком случае, именно так я понимаю городской рогейн.

Цитата: axis
Утрируя и концентрируя я допускаю 5-10 (Этап БГ), но не 30-40 (Все КП россыпью)

Этапы в моей концепции городского рогейна имеют место быть. Для реализации некоторых задумок, а также для контроля за участниками. Но и без задумок, и без такого контроля рогейн не потеряет своей привлекательности. Более того, в реальной жизни этапов - нет!

Цитата: axis
Однако весомость "взятия любой ценой" в реальной жизни всё-таки куда выше, чем в предлагаемом рогейне.

Вообще-то в реальной жизни весомость любого твоего действия может быть ценнее, чем в спорте. Спорт - всего лишь модель ситуации, а не тождество ей. Все выдающиеся спортивные результаты меркнут по сравнению с теми, что люди выдают в случае реальной опасности. Во всяком случае, на Велопитере уже пришли к мнению, что наибольшие скорости байкер выдаёт, реализуя принцип "крути педали, пока не дали" (как вариант: "пока не покусали"). Мотивировка в реальной жизни, важнее чем в спорте. Лично я не стану бегать на БГ, если мне этого не захочется. Посмотрел бы ты на меня, когда я куда-то не успеваю - вот тогда я ставлю рекорды скорости! В реальной жизни "приз" ценнее!!! :-)

Цитата: axis
Ну т.е. в реальной жизни "вес" каждого КП варьируется в 2-3 балла (плюс как правило одно-два КП весом в 100 баллов ;), в то время как рогейн предполагает существенно больший разнос значений, иначе задача выбора и оптимизации будет неинтересной.

Больший разнос с рогейне?! Любитель Петербурга: "от 2 до 7" (итого 6 вариантов), я говорю "от 5 до 25 с шагов в 5" (5 вариантов). В каждодневной обыденной жизни веса в 100 баллов не бывает, или он бывает, но у мебя день построен вокруг него (работа), поэтому его можно "зачесть" в уме.

Цитата: axis
Т.е. в реальной жизни я не могу смело жетвовать 3 делами по 2 балла и переть на одно по 7.

Ну, потеряешь удовольствие или другие полезности от этих 3 дел. А потом встретишь меня, узнаешь, что я успел везде, и будешь по-чёрному мне завидовать :)
А кто сказал, что ты сумеешь взять-то его "на 7 баллов". А ну как с нулём окажешься? :)

Цитата: axis
Предлагаемая рогейн-категория утрирует это всё ещё сильнее.

Не больше, чем любой спорт - реальную жизнь.

Цитата: axis
Настолько, что перестаёт прослеживаться связь с "первоисточником".

Неверная мысль.
У меня лично больше "рогейна" в жизни, чем "линейной системы", особенно если учесть планирование на несколько дней, на месяц и т.д.
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 07:06:53
Цитата: Дима
в реальной жизни весомость любого твоего действия может быть ценнее

Так я это и сказал :)

Цитата: Дима
Больший разнос с рогейне?!

Да.

Цитата: Дима
Любитель Петербурга: "от 2 до 7" (итого 6 вариантов), я говорю "от 5 до 25 с шагов в 5" (5 вариантов)

Я своё "2-3" сравнивал именно с этими числами. 5 и 6 вариантов больше, чем 2.
Это объективно и абсолютно истинно. Какого чёрта ты оспариваешь этот факт?

Цитата: Дима
В каждодневной обыденной жизни веса в 100 баллов не бывает

Бывает. Не каждый день, но бывает.

Цитата: Дима
или он бывает, но у мебя день построен вокруг него

Именно.

Цитата: Дима
У меня лично...

Ключевая фраза. Спор исчерпан.
Название:
Отправлено: Дима от 15.02.2006, 07:19:33
Цитата: axis
Так я это и сказал :)

Про рогейн. А я - про спорт вообще, включая формат БГ и любые иные разновидности городского ориентирования.

Цитата: axis
Я своё "2-3" сравнивал именно с этими числами. 5 и 6 вариантов больше, чем 2. Это объективно и абсолютно истинно. Какого чёрта ты оспариваешь этот факт?

Оспариваю. Приведённый пример с рабочими поездками, другом, продуктами, котёнком, библиотекой и "поглазеть на что-то" - все имеют разный вес, как правило. Ситуаций с 5-6 "весами" несчесть. Оспаривать это бессмысленно.

Цитата: axis
Бывает. Не каждый день, но бывает.

Реальная жизнь - это обыденная жизнь, а не исключения.

Цитата: axis
Дима
или он бывает, но у мебя день построен вокруг него
Именно.

КП 99 "Улица Профессора Попова, 5". Сколько баллов? :-)
Я вот его не взял :(

Цитата: axis
Дима
У меня лично...
Ключевая фраза.

Думаю, что со мной навскидку согласятся 50% участников форума. И уверен, что у остальных 50% есть рогейн в жизни, только они его замечать не хотят. И у тебя он есть - мои примеры в жизни любого человека существуют постоянно.
Название:
Отправлено: Skazochnik от 15.02.2006, 09:50:13
димыч, тебя щас всет тут покусают, остынь.
Стокамногабуков по одному вшивому вопросу это слишком.
спорить с тобой = терять время.

Отдельную категорию рогейнеров делать не будем. (на ближайшую перспективу)
За нелинейность прохождения этапа - будем боротся (см бгм-2005)

Все.  закончили паразитные аккустические эффекты.
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 15.02.2006, 14:07:04
axis

Задачи в рогейне нетипичные для города ?! Лет 10 назад я подрабатывал почтальоном по доставке телеграмм на сдельной оплате. Вот вам 100% городской рогейн, хотя и на ограниченной территории. С целью взять как можно больше "КП", чтобы заработать, и необходимостью успеть вернуться в контрольное время, то бишь до закрытия отделения связи. Можете сказать, что в эпоху электронной почты и мобильных телефонов это не актуально. Зато сейчас расплодились курьеры по доставке корреспонденции, условия работы которых гораздо ближе к предлагаемым: 8-часовой рабочий день и перемещение по всему городу.

Да и вообще, если вдуматься в этот вопрос, то в обычной жизни перед горожанином стоит задача  добраться из пункта А в пункт Б однократно или двукратно (туда и обратно), иногда нужно посетить 3-4 точки по кольцевому маршруту. На соревнованиях же мы всегда моделируем ситуацию многократно, и этим они неизбежно отличаются от реальной жизни, независимо от формы проведения. Будь то моноэстафета, как сейчас, или рогейн.
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 15.02.2006, 14:56:51
Дима

Здравствуйте, Дмитрий!

Найти меня легко kopelevich@mail.ru, в основном, я в городе, но занят многими делами, так что могу отвечать не сразу.

Теперь по вопросам:

1. Составление плана при наличии нескольких десятков КП и не заданном порядке прохождения - неотъемлемая часть. На БГ к этому прибавляется поиск на карте, так как КП заданы словесно. Можно конечно, как некоторые предлагают, включить всё это в беговое время, т.е. считать моментом старта момент выдачи легенд. Но что получается: кто-то составил план быстрее и побежал, на него смотрят, одни этим пользуются, других сбивает с толку, и только люди с железными нервами не обращают внимания. Нет уж, пусть лучше составят план заранее, в спокойной обстановке, тогда со старта все побегут, как задумали, не глядя на других. Ну и плюс соображения комфорта: лучше планировать где-нибудь сидя под навесом или в помещении, чем стоя за стартовой линией.

2. Я просматривал протоколы многих соревнований в разных странах за последние 5 лет. Применялись разные системы оценок, но к 2005 году большинство пришло к изложенной мной системе. В её достоинствах я убедился и на личном опыте. Во-первых, система заставляет участников приходить точно в контрольное время без опозданий. КП можно условно разделить на дешёвые (2-4 очка) и дорогие (5-7 очков). Исходя из штрафа по 1 очку за 1 минуту опоздания, потеря 5 минут примерно равноценна потере одного дорогого или двух дешёвых КП. Так как примерное время взятия одного КП явно больше 5 минут, это стимулирует не жадничать под конец контрольного времени. Во-вторых, для участников удобно, когда стоимость КП выражается первой цифрой номера - сразу видно, за сколькими очками бежишь. Ясно, что если стоимость будет больше 10 очков, то её нужно записывать где-то отдельно или применять трёхзначные номера КП, что непривычно (обычно - двузначные). Верхний предел 7 - не догма, это оптимальное установленное опытом значение для 24-часового рогейна, когда ставится 60 КП с номерами от 20 до 79. Можно ограничиться максимумом в 5 очков, а можно и подняться до 9. А вот рекомендацию делать равное число КП каждого достоинства лучше соблюдать. Очевидно, что при этом перед участниками стоит наиболее сложная задача выбора.

3. Тоже возможный вариант, но нельзя же быть таким жестоким к участникам. Система подсчёта очков и штрафов (см. ответ 2) и так жёстко наказывает за каждую минуту, но всё-таки при ней у участника есть шанс на попадание в зачёт, хотя бы и с потерями. Опоздание на 20-30 минут - явный признак нерасчётливости и должно наказываться, а на 1 минуту - может быть и случайностью.

4. Ну это как поставить дистанцию. Всё в руках её начальника. В идеале, дорогие пункты разбрасываются по карте равномерно, перемежаясь с дешёвыми (а не просто - стоимость прямо пропорциональна расстоянию от старта), тогда идея взять всё только дорогое не проходит. На всех рогейнах практикуется несколько групп с разным КВ, при правильной постановке в группе "лайт" удаётся захватить только какой-нибудь сектор. Но есть здесь я только рекомендую, всё на усмотрение организаторов.

"Паровозы" в рогейне совсем другого рода, чем на дистанции заданного направления. Это лишь следствие совпадения логики, а где-то и случайность. Важное отличие рогейна: увидев соперника на дистанции, ты никогда не знаешь, сколько у него очков (стоит ли преследовать, если он выигрывает?), какой у него план (он, может быть, идёт туда, где ты уже был). Даже паровоз со старта сомнителен: ты составил один план, у соперника другой, а вдруг не удержишься за ним? На линейной дистанции это не беда, пойдёшь дальше самостоятельно, а тут весь план перестраивать на ходу (а не в спокойной обстановке перед стартом). По этим причинам, никто никого целенаправленно не преследует.
Название:
Отправлено: axis от 15.02.2006, 17:03:33
Цитата: Любитель Петербурга
Лет 10 назад я подрабатывал почтальоном по доставке телеграмм на сдельной оплате.

И это типичное времяпрепровождение петербуржца?!

Ребята, вы обалдели - хватит всё на себя перекладывать!

...даже читать лень стока букаф.
А вам похоже было лень читать то, что писал я.
Так и базарим. Чудесно.
Название:
Отправлено: Strannitsa от 16.02.2006, 04:50:07
курьеры вполне актуально
такие рогейны у меня каждый день
тока я не знала, что это так называется
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 17.02.2006, 10:44:24
Тут по случаю обсуждения Александр Храмов посмотреть на Снежную тропу предлагал. Если кто соблазнился, уточняю: старт-финиш примерно там, где был конец 1 этапа у "Атлантов", с 12 до 13. А если поучаствовать, то информация на www.o-site.spb.ru
Название:
Отправлено: Любитель Петербурга от 17.02.2006, 12:08:05
axis

А зря лень читать стока букаф. Там ведь самая интересная мысль в конце. О том, что любые соревнования - это не жизнь, а модель жизни. Любая модель, похожа на моделируемый объект, но в точности никогда не совпадает. Соревнования - модель многократная. И если в жизни бывает 5-10 КП, то на соревнованиях их и должно быть в несколько раз больше. На нынешнем классическом БГ мы имеем то же самое - в реальной жизни никому в голову не придёт, как "Атлантам", промчаться по городу через 28 точек по такой охрененной "восьмёрке". Так что убедительности в аргументе "на рогейне предлагается слишком много КП" не вижу.
Название:
Отправлено: axis от 17.02.2006, 12:17:22
Да не, вы просто представьте разговор с т.з. третьей стороны:
- Я сказал А, потому что А. Б за аргумент не считаю.
- Извольте, Б - очень даже аргумент. И именно потому что Б. А ваше А, простите, совершенно безосновательно.
- Это как это А безосновательно? Всё так и есть на самом деле - вы вдумайтесь?!
- Нет, это вы вдумайтесь - ведь Б на самом деле очевидно, в отличие от вашего А

Понаблюдав за примерно тремя циклами одинакового разговора я бы решил, что обе стороны сделали выводы до диалога, а не во время него.
Оттого и продолжнать такой диалог - бессмысленно :)
Название:
Отправлено: axis от 17.02.2006, 12:28:59
Хорошо, начну четвёртый виток. Сформулирую свой тезис вашими словами:

1. Я считаю, что порой даже в категориях БГ много КП.
2. Я считаю, что в предлагаемом варианте Рогейна их слишком много, да ещё и сразу.
3. Я не отрицаю появления категории похожей или близкой по духу к рогейну (либо приближения какой-либо иной категории к таковым понятиям)
Название:
Отправлено: maf от 17.02.2006, 12:33:07
Nikolaj
Насчет ночного БГ - классеая идея! Тем более, что днем в Москве конечно многовато транспорта и народа, а вот ночью можно действительно с удовольствием прогуляться!
Название:
Отправлено: tih0mir от 20.02.2006, 06:47:20
Ночной БГ - народу то меньше, но вот криминальной опасности больше. И не только криминальной - милиция тож особенно любит одиноко идущих людей.

Хотя в целом идея то симпатичная...
Название:
Отправлено: Skazochnik от 20.02.2006, 09:42:18
tih0mir ночной бг будет. рано или поздно, но будет. и тебе как предстьаителю роллеров от него не отвертется! рад видеть тебя в наших рядах. ;)
Название:
Отправлено: axis от 20.02.2006, 10:26:21
Но это уже будет совсем другая история :)

Ребят, я полагаю мы сойдёмся в вопросе о том, что эта тема либо себя исчерпала (по отношению к ближайшим соревнованиям во всяком случае) и её нужно либо закрыть, либо потихоньку перетаскивать в "болтовню"? ;)
Название:
Отправлено: Skazochnik от 20.02.2006, 10:51:34
ну что,
список категорий готов.
тенденции развития ясны.

закрывай...
Название:
Отправлено: axis от 20.02.2006, 10:54:47
Тема закрыта.
Ну не потому закрыта, что прямо уж нарушает что-то, но просто пошёл реально пустой трёп, несовместимый с разделом, в котором тема создана.

Новые конкретные вопросы приветствуются, как всегда ;)
Название: Re: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Дима от 22.05.2009, 19:35:54
evgen
ну, мы еще думаем над одной таинственной категорией "рыба" -:)))
только никто еще не знает в чем её суть, году к 2009 мож придумаем.
Ну, и как - придумали? Как раз 2009 год сейчас и идёт!

Категория рыба уже была, этой весной в Москве. Лужи на маршуте промерены, жаль, показания приборов не занесеня в маршрутную карточку.Или это категория жаба?;)
Да, это сообщение было написано ещё до 2 сентября 2007 года, когда категорию "Рыба-жаба" испытали на себе абсолютно все участники, а организаторы в стартовом городке хлебнули водички, пожалуй, в двойном размере :)
Название: Re: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Лис от 23.05.2009, 01:44:01
Видимо категория рыба это все таки летняя категория так как ,предположительно,предполагает взятие двух кп вплавь
Название: Re: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Дима от 23.05.2009, 17:20:22
Видимо категория рыба это все таки летняя категория так как ,предположительно,предполагает взятие двух кп вплавь
Не надо мыслить узко. Возможно, суть категории в том, чтобы взять КП и никому об этом ничего не говорить - и судьям при подсчёте результатов.
Название: Re: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Гений от 23.05.2009, 19:03:37
...категория рыба...
...Возможно, суть категории в том, чтобы взять КП и никому об этом ничего не говорить - и судьям при подсчёте результатов.
А вот не говорить судьям - в первую очередь!
И судьям тоже - не говорить =)
Название: Re: Новые категории и изменение прежних
Отправлено: Capitanwolf от 23.05.2009, 19:16:45
Радуюсь за Вас, други мои

Флуд - бесконечен, как лента Мёбиуса :)))