Автор Тема: СуперРоллеры и гибрид-Броневики  (Прочитано 11002 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
axis

Интересно, если некто желает выступить на роликах, но не хочет ограничивать себя только ими: по грязи и буеракам - пешком, на дальние расстояния - на ОТ - ну типа СуперРоллер - ему куда? В Броневики?

Ведь насколько я понимаю, реально нести ролики в рюкзаке и менять их местами с обычной обувью?

Любопытно, такой СуперРоллер сможет тягаться на время с байкерами, с обычными роллерами, с автомобилистами?

Так, инфа к размышлению для будущее.

P.S. А Броневик на велосипеде - это как раз наиболее маловероятно. Байк - всегда обуза, если ты не на нём. ИМХО.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 10.10.2005, 05:56:53 »
Дима
Да, Такой роллер вполне может потягаться - на полном серьёзе.

А байк можно ставить на Машину :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 10.10.2005, 06:03:06 »
axis

Разделение команды не допустимо. И кто останется с машиной? И зачем байк, если есть броневик. Заводи мотор - и при вперёд :-)

Не, ИМХО, это извращение. Разве что такие трассы вводить специально aka мультиспорт, например, в районе петергофских каналов и далее по Шинкарке (или Шингарке).

P.S. Для возможного БГ-Транзита или аналогов. Может быть, ввести категорию СуперРоллер. На полном серьёзе. Просто я плохо себе представляю, реально ли роллеру с собой пару ботинок носить. Как они в обычной жизни: своими ногами ходят из дома до асфальта или на роллах?

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 10.10.2005, 06:10:28 »
Дима
Роллеры вполне реально, на полном серьёзе, абсолютно свободно могут передвигаться и в обычных ботинках и на роликовых коньках. Очень многие так и ездят в институт, на работу и просто катаются (например до Крестовского на метро) - это совершенно нормальная ситуация.

ВВОДИТЬ КАТЕГОРИЮ мы щас никакую не собираемся, даже не заикайтесь об этом :)

А Байк хорош во многих случаях именно проходимостью, по которой он уступает разве что танку (это действительно так), так что в каких-то районах это может быть актуально.
Либо среди групп КП перемещаться на машине иногда запарно изза проблем с парковкой и ориентированем - пока сообразишь как правильно нужно перестроиться или обойти сложную развязку - сити-байкер уже куда-нибудь юркнет :)

А с осталвением машины вопроса не понял.
Выгляни в окно - в сотнях окрестных автомобилей кто-то сидит? Нет. И стоят они так иногда годами :)

Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
(Нет темы)
« Ответ #4 : 10.10.2005, 06:15:51 »
Цитата: Дима
Просто я плохо себе представляю, реально ли роллеру с собой пару ботинок носить. Как они в обычной жизни: своими ногами ходят из дома до асфальта или на роллах?

Абсолютно реально.
Иваныч (Белёвцев Сергей Иванович, отличительная черта: гармошка) на роликах даже в филармонию ездит.
:-)
Переоделся в фойе и вперёд.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 10.10.2005, 06:26:03 »
axis
1. Читать умеешь?

Для возможного БГ-Транзита или аналогов.

Где Роллеров нет в принципе, т.к. трасса общая.

То есть внеси зарубку в блокнотик, не более того.

2. Чтобы юркнуть вслед за сити-байкером надо: а) найти место для стоянки, б) достать с крыши байк, в) съездить к КП, г) проводить глазами сити-байкера, который машину не оставлял, поэтому может ехать дальше, тогда как гибрид-команде надо будет возвращаться к машине.

Когда "гуляешь" с выездом на машине, нужно планировать свой маршрут так, чтобы получился круг с возвратом к исходной точке пешеходного маршрута. Знаю по опыту с автодрузьями: это для пригородов. В городе ОТ рулит!

А насчёт оставления - это как раз к тому, что придётся тратить на веломаршрут к каждому КП вдвое больше времени, чем нужно сити-байкеру. Машина сама за хозяином не бегает, к ней всегда возвращаться придётся (вот, помнится, был такой фильм "Гром в раю" - там суперкатер сам к хозяину прибегал по сигналу).
Да и вообще оставлять авто в процессе соревнований я бы посоветовал осторожно: в пылу борьбы нетрудно забыть вынуть ключи или поставить на сигнализацию.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 10.10.2005, 06:36:14 »
Дима
Согласен в целом - затея хоть и реальная, но довольно-таки муторная.

ТАк.
А чего это мы броневиков тут обсуждаем.
Харе офтопить.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 10.10.2005, 06:48:48 »
(тема выделена из http://www.runcity.ru/forum/questions/773 т.к. там оказалась офтопиком)

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 12.10.2005, 10:57:15 »
фигня имхо полная.

а насчет роллера и ботинок. лично я не факт что буду брать ссобой, ибо занимают место в бэге и мешают. но тут есть и другая сторона вопроса.

Хотелось бы задать вопрос организаторам - реально ли будет где нибудь на старте кинуть обувь, дабы на финише забрать? Или придется просить родственников оказаться на машине на старте и финише? :)

Насчет грязи песка...интересный вопрос. были предложены бахилы для топания по грязным дворам..но я себе плохо представляю передвижение на роликах в них...скорее порвутся имхо. И опять же....интересно мнение народа - может таки взять обувь...и когда подобные КП - просто одевать кроссовки? По таким дворам бегать на своих двоих быстрее чем прыгать на ролах.

611

  • Болтун
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 12.10.2005, 14:18:15 »
hitm4n, почему же. Может кому-то очень захочется сфинксовые загадки поразгадывать.

За бэг, не стоило тебе брать такой маленький саломон :)

Бахилы на раму с колесами для того чтобы ходить по грязи - глупость. Обычная бахила порвется на втором шаге. Свою шить? Можно, но все равно мало толка. Проще ПВЗ поставить.

Обувь для особо загаженных участков трассы - имхо потеря времени на переодевание не стоит выигрыша в скорости передвижения.

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 12.10.2005, 15:33:02 »
611 а выигрыш в скорости дальнешего передвижения на чистых подшипниках..думаешь нет? :) Кстати да...где можно купить ПВЗ? Все еще у Кира...или? :) Хорошие подшипники думаю оставлю на этот раз дома. Если убивать, то убивать ПВЗ :)))

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 12.10.2005, 15:34:40 »
А насчет бэга...он маленький и удобный....удобный когда в нем нету обуви, которая туда еле влезает :))

611

  • Болтун
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 12.10.2005, 20:10:26 »
hitm4n, при нормальных подшипниках/нормальной смазке обычных - минимальный, обычно грязь попадает внутрь только при снятии колеса, пока колесо на месте - грязь снаружи. А вот что непонятно, так это спидскейтеский настрой многих товарищей. Я лично не думаю, что лишний км/ч сильно поможет, тем более в гороских условиях, тем более на ориентировании.

Настоящие ПВЗ, которые не убъет ни дождь, ни снег, ни грязь - SKF 608 P5C2 2RSH, можно купить у дилеров SKF. 170 р/шт. :)

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 12.10.2005, 20:59:55 »
611, фишка вот в чем...на прошлый БГ...ночью поставил совершенно новенькие BSB, в итоге они мягко говоря меня разочаровали, ибо убились даже физически после дня катания. Нет, не заржавели - не крутились, фигня..образовался офигенный люфт с которым нормально кататься потом, после чистки было совсем нереально.

Насчет настоящих ПВЗ..это ты мне расскажешь вначале следующего сезона, если будут деньги..может быть куплю наконец хорошие подшибы кототорых хватит как минимум на сезон =) а где бы купить не настоящие совецкие ПВЗ? Которых хотя бы хватит на один день? Точнее такие, которые первые 50 км по лужам будут жить? :)
У мну просто на Твистерах еще такая фигня что подшипники практически открыты - не закрываются рамой - грязь очень легко попадает. Вот я в раздумьях...убить недавно купленные TRUE семерочки, которые оказались очень даже быстрыми, либо попробовать купить совецкие ПВЗ и откатать на них, и так же выкинуть скорее всего -)


Pochabytsch

  • Болтун
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 13.10.2005, 05:39:54 »
Советские ПВЗ врядли доведется тебе выкинуть после одного дня катания пусть и по лужам, я на них уже полтора сезона откатал и ни разу не чистил. Только первые 5 километров после старта у них скольжение не очень, зато когда разогреются... ;)
Купить их можно было раньше у Кира на inline.spb.ru, сейчас не знаю. Есть правда магаз подшипников где-то на Лиговке, завтра напишу адрес.

hitm4n
Советую обувь с собой брать, т.к. и у опытного роллера случаются неприятности на дороге, мало ли прийдется сойти на середине дистанции (тьфу тьфу тьфу), а переодеться и не во что. Еще, рюкзак согревает спину в холодное время и является дополнительной защитой при падении на спину.
Саломоновский рюкзак и подделанные под него остальные очень удобен, туда можно запихать и обувь и во что переодеться (проверено), за спиной сильно не мешает.

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 13.10.2005, 07:55:53 »
Pochabytsch, я конечно все понимаю...но 611, в отличие от вас видел мой Саломоновский рюкзак...и он представляет из себя нечто другое. чем вы описываете :)

Pochabytsch

  • Болтун
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 13.10.2005, 08:46:42 »
я знаю только один саломоновский рюкзак для роллеров, а то что поменьше - это уже термос для жидкости ;)

611

  • Болтун
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 13.10.2005, 13:44:53 »
hitm4n, со штатной жидкой смазкой, по лужам? Был бы удивлен другому результату - смазка из них ушла за первые же 10 км :) На жидкой просто один день посуху (!) поездишь и то уже к концу (= через 60-70 км) складывается впечатление, что едешь на вообще несмазанных. Такая вот плата за небольшой + в скорости на жидкой смазке. А для БГ надо будет плотно забить подшипы какой-нибудь консистентной. Впрочем, у меня будет возможность поэкспериметрировать со смазкой на мокром пробеге "Выборг-Питер" :)

А вообще эти BSB по итогам живут неплохо, поначалу тоже я тоже ругался на них, но потом заметил, что даже при больших люфтах они продолжают нормально катить. Сейчас катаю именно на BSB'шных семерках с большими люфтами - катят, люфты начинают чувствоваться только по шуму на "тёрках".

Обычные ПВЗ вроде как продает Донат. Но он их уже 2 недели как продает, при том что первую партию собственно подшипов ему привезут только завтра :)

C тестами - надо будет поставить микс из обычных, ПВЗ и SKF 2RSH (хотя, я наверное сделаю из них ZRSH - контактный пыльник внутри колеса имхо лишний) и посмотреть на итоги. Покупать сразу, без тестдрайва, комплект подшипов за 100$ мне как-то жаба не позволяет :)

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 13.10.2005, 14:46:52 »
Pochabytsch, практически так и есть =) даже гидросистема в комплекте идет :))


611, думаешь если покупать новые подшипники, даже ПВЗ совецкие - сразу же разбирать их и забивать нормальной смазкой? =) Или как? =))

611

  • Болтун
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 13.10.2005, 14:55:48 »
hitm4n, именно так. Отдельные товарищи даже утверждают, что штатная смазка - никакая не смазка, а так, консервация. Не скажу за правоту/неправоту этих товарищей, но перед выездом в дождь явно имеет смысл проверить, чем смазаны подшипники, и если они с маслом - набить их консистентной смазкой, которая не вымоется водой за время покатухи.

Pochabytsch

  • Болтун
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 14.10.2005, 04:04:32 »
hitm4n
Лиговский пр., д.236
ул. Тоснина, д.4, оф.10
тел. 335-98-05
Подшипники от производителя, но я там не был и не звонил, так что не знаю их ассортимент ;)
По собственному опыту могу сказать, что советские ПВЗ уже изначально забиты правильной смазкой, единственное бывает в некоторые немножко не докладывают ;)

Zaslove

  • Флудер
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 14.10.2005, 05:16:27 »
Я на прошлом БГ убил свои ПВЗ, купленные на стипендию, обидно... :(
Я понимаю, конечно, что их надо было после пробега по лужам разобрать, промыть и смазать, но тогда какой в них кайф, в чем их ПВЗ-шность??!!

Имхо, обычные подшипы - лучше в том плане, что их можно разобрать и посушить не парясь. А ПВЗ так просто не посушить: они будут фигово влагу выпускать обратно.

hitm4n, а почему не взять какие-нибудь раздолбанные ABEC-1, ведь по грязи и песку нет большой разницы, ABEC-1 или ABEC-7 ;)?

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 14.10.2005, 12:29:30 »
Zaslove, зато когда едешь даже первые 10 км по нормальному асфальту - есть огромная разница насколько раздолбаны подшипники :)

А насчет смысла, как вы сказали ПВЗшности...они лучше защищены, меньше попадает грязь, песок, вода :)

Zaslove

  • Флудер
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 14.10.2005, 19:28:25 »
hitm4n, я имел в виду то, что если целый день ездить по мокрому асфальту - разницы никакой, а разбирать/чистить потом сложнее. Да и вообще, если по мокрому ездить, то скорость стремится к нулю, и первые десять км, имхо, вообще не решают. :)
А пару раз по луже можно и в обычных подшипах проехать - потом на ходу высохнут. С ПВЗ такого произойти не может - если туда уж попала вода, то она там и будет до того, как разберешь

Надеюсь, будет хорошая погода, и всем того же желаю! ;)

hitm4n

  • Флудер
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #24 : 14.10.2005, 20:55:44 »
Zaslove, мокрый асфальт и лужи или песок - совершенно разные вещи :)

Ну, насчет нуля...вы и езжайте с такой скоростью :) Лично у мну скорость особо не падает, единственное что разгоняюсь осторожнее.. :)


Первые десять не решают? Если это одна шестая дистанции? :))


Вы предлагаете  юзать не ПВЗ, а обычные подшипники? :)


Zaslove

  • Флудер
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #25 : 16.10.2005, 16:14:09 »
hitm4n, если бы это был КО, то это мокрый асфальт, а в городе лужи -неизбежность, т.к. асфальт там далеко не ровный, еще поребрики всякие, трамвайные пути,  брусчатка, "асфальт" во дворах...
А насчет скорости, кстати на мокром асфальте вообще офигенно тормозить и поворачивать :)

Ладно, соглашусь, что 10 километров-то не лишние :), особенно если съездить куда-нибудь на площадь Европы :) Поэтому я хотел бы поехать на чем-нибудь хорошем, определюсь в утро старта, по погоде. Возьму еще с собой запасной комплект раздолбанных ABEC-1.

Да, я предлагаю юзать обычные и предлагаю вам не париться насчет покупки ПВЗ. Я, конечно не спец, интересно бы спросить у 611 - он в этой теме говорил что-то про тест драйв...


611

  • Болтун
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #26 : 16.10.2005, 18:00:17 »
Тестдрайв в виде 130 км по влажному/мокрому/очень мокрому асфальту с лужами/песком/землей/листвой/хвоей и всем остальным, что могло встретиться на участках Сестрорецк-Белоостров и Выборг-Каменка-Поляны-Зеленогорск-Сестрорецк показал: все фигня, кроме пчел, да и пчелы тоже фигня - чем ни смазывай обычные, не ПВЗ, подшипы, по итогам смазка будет состоять из грязной воды. Что и требовалось доказать, бо особых сомнений в этом не было - обычные подшипы по-совести и для сухих условий не подходят - не предназначены они для применения в сильно запыленных средах (хотя, это можно в определенной степени компенсировать правильной набивкой консистентной смазкой), а для мокрых - и подавно.

То, чем подшипы были смазаны перед покатухой (тестились литол, мс-1000 и велдтайтовская литиевка), в лучшем случае будет лежать в уголках, где ее не трогают движущиеся части, в худшем - болтаться в виде покрытых мелкими частичками пыли шариков во внутненнем пространстве колеса. От кол-ва смазки ничего не зависит - больше положишь - больше будет болтаться внутри колеса :)

Надо сказать, что момент перехода со шататной смазки на воду заметен не был, не было заметно и серьезного увеличения сопротивления качению - в начале и в конце покатухи катилось где-то одинаково, впечатления типа "ну не едет оно" не было.

Что было замечено, так это износ подшипов, на глаз люфты слегка увеличились. Итого, если и пытаться ехать на не-ПВЗ, то надо искать какую-то смазку очень устойчивую к вымыванию грязной водой.