Автор Тема: Загадка 9⅜ пути Финляндского вокзала  (Прочитано 2895 раз)

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 094
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Три года бьемся с братом Лёней над одной загадкой.
Наладились ездить в Орехово, на лыжах бегать.
Так вот. Утром в Орехово с девятого пути Финнбана садимся в электричку, где вагоны с пластиковыми скамейками. Оранжевыми. Без единого пока исключения. Обратно ехать в город - подходит к платформе электричка, в вагонах мягкие кресла с синей обивкой. Тоже - без осечки, пока.
Сегодня утром, сидя на оранжевом, за Девяткино встретили электричку в город. И, как вы можете догадаться, за её окнами всё было синее и мягкое.
По пути я заснул, понадеявшись на Лёню. А он фильм стал смотреть. В результате проехали за Орехово две станции. Пришлось ждать там 40 минут обратной. Мягко-синей, конечно...

Ни одна из кондукторш-билетёрш эту закономерность объяснить так и не смогла, друзья Горацио...

А вы ?
« Последнее редактирование: 01.02.2021, 13:19:49 от M_R »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Электричка с пластиковыми лавками - торжокская (ЭТ2М, или ЭТ2ЭМ), с мягкими - демиховская (ЭД4М). На Финбанне есть и то, и то, и видимо обслуживает разные маршруты.

Визуально номера маршрутов можно увидеть в метро на правом лобовом стекле головного вагона, на электричках их не пишут. Разбивка по маршрутам делается для того, чтобы поезд попадал на плановый ремонт через определенное количество времени: у электричек относительно крупный ремонт под названием ТО-3 проходит каждые 6 дней, а между ними через три дня - более мелкий ТО-2 (ТО - тех. осмотр, соответственно третьего, или второго объёма), ну и желательно с более-менее одинаковыми пробегами между ремонтами. Деповские технологи совместно с графистами составляют график оборота, в котором написано, какой поезд каким маршрутом обслуживается.
Состав, который сегодня ходит по 1-му маршруту (за день он дважды съездит из Москвы в Конаково и дважды из Москвы в Крюково), завтра пойдёт по 2-му, послезавтра - по 3-му, и т.д. Но бывает, что в депо несколько т.н. колец. Например в Крюкове закольцованы маршруты с 1 по 6 и с 7 по 12, т.е электричка, ходящая сегодня по 6-му маршруту, завтра пойдёт по 1-му, а не по 7-му. По 7-му пойдёт та, которая сегодня на 12-м.

А вот дальше начинаются мои предположения, ибо их графика оборота я не видел. Видимо ЭДхи и ЭТхи у них имеют разные закольцовки, т.е. обслуживают разные поезда.  Условно говоря, поезд, на котором вы едете в Орехово обслуживается 5-м маршрутом, причем на маршрутах "кольца" с 1 по 6 ходят одни торжки, а обратный - 8-м, где одни только демихи.
Осечка, кстати, может быть, хотя и нечасто: если электричка сломается, её могут заменить на "...что с краю, то и поехало"
« Последнее редактирование: 31.01.2021, 23:10:31 от ИгЛа »

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 094
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
ИгЛа
насчет закольцовок, ТО и маршрутов не понял. Хотя интересно, я ведь считал, что одна и та же электричка тупо, доезжая до последнего пункта, опять возвращается.
Но мистика напрашивается по следующей причине. Электричка из Орехово прибывает на девятый путь и как нам кажется, сразу сажает пассажиров, чтобы ехать обратно (в Орехово ли ?). Значит, та, пластиковая, которая нас везёт от города, сначала должна была придти в город. Но это по логике. А по опыту - приходят синие, а уходят уже оранжевые  )))
Вывод - платформа заколдованная. Чтобы развеять этот морок, надо было сесть обратно на ту же электричку, мягкую, и проехать хотя бы до Пискаревки, при этом убедиться, что в ней не трансформируются сидения на ходу. Но как раз этого мы не делали ни разу, надо спешить домой с лыжами.
Остается сомнение, как описано Игорем - наш поезд из Кузнечного должен с нашего девятого пути уехать не в Кузнечное, а по другой ветке к другому конечному. Мы ведь не ставили задачи это выяснить, даже не смотрели на дисплеи в начале платформы. Надо будет задержаться и выяснить. На вокзал зайти, а не бежать в метро...

Кстати, этот эксперимент напоминает фильм "Вечерний лабиринт". Там есть швейцар, посаженный в холле возле лифта. Он всех, кто спускается, спрашивает, с какого этажа ехали и, при этом, какую кнопку нажимали. И всё это записывает.
Придется спрашивать у пассажиров прибывшей электрички, откуда же они ехали. И сравнивать затем с направлением, обозначенным в начале девятой платформы.
« Последнее редактирование: 31.01.2021, 23:38:12 от M_R »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Если у тебя есть время и желание разобраться, можешь поизучать аттач.  Это реальное расписание электричек с Ленинградского вокзала за 15-й год с проставленными маршрутами. Тогда было три "больших" кольца - московский график (маршруты с 1 по 18), калининский график (маршруты с 20 по 26), калининский график-на-Бологое (маршруты с 26 по 32) и три маленьких - маршруты 19, 35 и 36 (экспрессы, завязанные сами на себя). Обрати внимание, что не всегда электрички идут обратно сразу по прибытии на конечную, они там могут и полдня промариноваться.

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 094
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Здорово. Спасибо, обязательно попробую

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 085
    • Просмотр профиля
Очевидно, тут дело в оборотках. Но этой зимой оборотка общая для всех 32 составов. Так что закономерности нет, все совпадения случайны.

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 094
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Михаил
Наверное, случайность — но...
Сегодня брат в первый раз наблюдал нарушение этой случайности - возвращался из Орехова на вагоне с оранжевым пластиком. Непривычно было.