Автор Тема: Массовое переименование в Москве станций и платформ РЖД в связи с открытием МЦК  (Прочитано 37828 раз)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Люблино - > Кубанская, Крюково -> Зеленоград, Кунцево I -> Кунцевская...

Irishkinm

  • Сэнсей
  • Сообщений: 5 067
    • Просмотр профиля
Я всё понимаю, всё по делу, но кому мешали исторические названия???, почему, вдруг, Кубанская??? По улице?? Опять по просьбам жителей?? В общем, чем дальше в лес...

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Irishkinm именно:( А уж цепочка переименований "Востряково-Сколково-Мещёрская" - вообще рекорд, за 10 лет 2 раза
« Последнее редактирование: 01.11.2019, 08:16:09 от Rih »

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 914
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Как обычно, пострадают бабульки, которые до сих пор ветки и станции метро по-советски называют.

Мне, в принципе, станет только удобнее - станции будут единообразно называться. А то постоянно помнить, как станция метро с какой станцией МЦК и с какой станцией ЖД совпадает - кукухой поехать можно.
Пересадки с Бутырской на Савёловскую, с Нижних Котлов на Нагатинскую - треш, особенно для гостей столицы, слабо знакомых с топонимикой мегаполиса.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Пересадки с Бутырской на Савёловскую
ну Бутырской никто Савёл не называл никогда, это внутренняя кухня РЖД. Так же как Москва-Окт. и СПб-Главный

adlugach

  • Писатель
  • Сообщений: 972
  • житель москвы
    • Просмотр профиля
В общем, уроды.

Всё больше правление нынешнего мэра похоже на поговорку "Как Мамай прошёл".

Тут не знаешь, что крепче, Ипподром, Кубанская или Староховрино.

Как сказал один великий, электропоезд следует по маршруту Москва - Ипподром с остановками Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка, Чухлинка и Выхино. И плевать, что все на разных линиях.
« Последнее редактирование: 01.11.2019, 19:44:45 от adlugach »

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
А вот, кстати, интересно, с какого перепугу по письму Правительства Москвы переименовали станции в МО?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 931
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
кому мешали исторические названия???
Логика такая: поскольку МЦД идут на схему и тарифы метро, то их и будут воспринимать как станции метро. А тогда не должно быть одинаковых названий в разных местах, метро и МЦД Люблино, Перово, Планерная или Коломенская/Коломенское все будут путать. Заодно сменилась мода на именование станций одного пересадочного узла - решили называть одинаково. Ну и под шумок привели в соответствие название станции и города в Зеленограде. Ипподром объяснить не могу.
вообще рекорд, за 10 лет 2 раза
Рекорд это, видимо, Охотный Ряд - им. Кагановича - Охотный Ряд - Проспект Маркса за 1955-1961 годы.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Мне, в принципе, станет только удобнее - станции будут единообразно называться.
На самом деле это ошибка. Помяни моё слово - ты сам намучаешься. Но если москвичам, может быть, плюсы-минусы разменяются, то не-москвичам, безусловно, станет неудобнее. Да-да. Я тоже когда-то был идеалистом, считая одно наименование для всего ТПУ нормальным. Поездив по Москве в 2оо7-2оо8 годах на Бегущем Городе, я стал сомневаться. А потом, съездив в несколько городов Европы, в которых активно пользовался метрополитеном, я понял, что однообразные наименования могут быть очень неудобными. Правда, это касается названий станций или остановок для одного и того же вида транспорта. Однако в том же Берлине приезжему разница между S-Bahn и U-Bahn сразу в глаза не бросается. Так вот, для приезжего из России в Москву названия читаются хотя бы по-русски. А если за границу - то у мозгу отпечатывается некая несвязная белиберда или созвучие чему-то знакомому. Вот ты эту непонятную фразу запоминаешь как нужное тебе место, и, видя на схеме метро это название, туда и едешь. Выходишь со станции - а там снаружи всё не так, что ты ожидаешь! Потому что на самом деле станций с этим названием три штуки, и ты-то хотел выйти на одной, а вышел на другой. И стоишь как идиот, тычешься в карту. Хорошо, если Гугл есть. Как двое из из ларца - он сам за тебя всё сделает. Но желание самостоятельно ориентироваться продублированное название отбивает напрочь. Оно удобно тогда, как реально - в физическом смысле - это одна станция или один комплекс. И имеет общие вход/выход или несколько общих входов/выходов. А если у каждой части свой собственный "терминал" или, того же, это вообще разнесённые территориально станции - то единое название сделает только хуже. Попробуйте сделать общее название на пересечении четырёх линий в Москве! И пустите туда иностранца! И назначьте там встречу! Думаете, встретитесь? Вот поэтому не стоит злоупотреблять едиными названиями. Они отлично подходят для случаев кросс-платформенных пересадок с входом/выходом в единый вестибюль типа питерской Техноложки. И плохо подходят для станций метро, вход/выход в которые разнесены друг от друга на километр. И, тем более, плохо подходят для железнодорожных станций, платформы которых не являются частью одной и той же станции. Если человеку сказать: поезжай на "Окружную" - с неё доедешь в Лобню ... Вы уверен, что он доедет? Я не уверен, потому что, может, он на МЦК придёт и будет там ждать электричку на Лобню. Долго будет ждать. А если даже и разберётся через 20 минут, то Вас и Собянина всё равно по матери помянет. Вот с Окружной я, допустим, уже запомнил, что их две (раньше была одна - проблемы не было). Это именно вопрос запоминания. То есть знания. Знания, которого у "поенахавшего" (туриста, командировочного, etc) нет, и быть не может. Но про другие станции мне нужно будет знать, иначе я могу прождать своего поезда не той станции, на которую он приходит. И даже знание о наличии двух станций не всегда может помочь. Вот помню в Берлине станцию Ostkreuz. Крутейший пересадочный узел "всего со всем". Но хрен там разберёшься без поллитра. А всё потому, что там ДВА РАЗНЫХ железнодорожных  направления, крестом. Казалось бы, всё для удобства пассажира - станция типа как бы общая, изо всех входов там можно пройти на все направления, на все выходы (чего в Москве на МЦК/МЦД и близко нет). Но даже там я встал в раздумьях - куда же идти-то ... и пошёл первоначально не туда. Только я это хотя бы подозревал, что не туда. Сразу стал изучать надписи, и понял, что здесь мне доехать на моей станции не светит (её просто нет в списке). Ну, значит, мне в другую часть этого комплекса. Вот так - сугубо методом проб и ошибок, подозрений и проверок, я почти не потерял времени на этой станции. На самом деле всё равно потерял - но потерял бы больше, если бы расслабился. А называйся эти разные направления по-разному, да хоть Осткройц-1 и Откройц-2 - всё бы было прочухано моментально, я бы сразу понял, что иду не в ту часть ТПУ. Ориентирование в ТПУ сродни ориентированию в разных терминалах большого аэропорта или в разных корпусах огромного торгового молла. Если не делить на части, участки, с наименованиями хотя бы A B C D и так далее, то количество потерявшихся будет зашкаливать. Так и здесь. Одно название будет в конечном итоге хуже, чем два разных. Идеально, конечно, было бы название с номером или буквой, но, понятно, что некрасиво и слишком трудно запомнить, где какой номер или буква. Поэтому лучше всего в этом случае и разные названия. Тем более, что по факту, если входов и выходов много, то всё равно появляются разные названия для разных входов-выходов, например, как у нас в Питере "метро Канал Грибоедова". А у МЦК и МЦД, или у МЦК и ММ, или у МЦД и ММ вообще почти нет общих комплексов - станции, как правило, изолированы друг от друга. Ну, и какой смысл объединять названия? Чтобы людей запутать под предлогом помощи? Знаете, некоторые инвалиды отказываются от неквалифицированной помощи под предлогом "вы меня уроните". Вот и я не хочу такой топорной помощи от Собянина, от которой мне только хуже станет, и многим реально хуже станет. Кому-то в голову втемяшилось, что раз в одном конкретном случае общее название способствует более удобному ориентированию - то оно всегда и во всех ситуациях будет удобнее, и он эту идею натягивает на все случаи. Получается примерно так: раз носить сапоги удобно на открытой почве (а что - не так разве?) - значит, будем носить сапоги во всех случаях, в том числе дома, в гостях и на пляже. Вот не натягивается решение, которое работает в одном или нескольких случаях, на все случаи. Общий топоним на все станции - как раз такой пример. Тем паче, в отсутствие ТПУ как единого крытого пассажирского комплекса, что обычно и есть на МЦК/МЦД/ММ.
« Последнее редактирование: 02.11.2019, 17:00:45 от Дима »

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Логика такая: поскольку МЦД идут на схему и тарифы метро, то их и будут воспринимать как станции метро.
Бред в квадрате. Автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве москвичи тоже за один транспорт считают? Москвичи все до единого с Кащенко сбежали? Я вот полагаю, что человек, который будет воспринимать МЦД или МЦК и как метро, и наоборот, сам достоин на недельку в Кащенко отправиться. Собянин, если он считает москвичей слепыми идиотами, тоже. Я способен отличать метрополитен от городской электрички. Что особо интересно - законодатель их уже умеет отличать, по федеральному закону это разные виды ОТ.
« Последнее редактирование: 02.11.2019, 17:00:33 от Дима »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Ну с 47-м километром может воспротивиться Раменский горком: право наименований остановочных пунктов у местных властей имеется. Скажем, тот же химкинский горком сумел "вернуть" Левобережную после того, как по требованию росжелдора её переименовали в Левобережье . На "возврат" потребовалось где-то два года после переименования.
Но тут вот ещё что странно. Обычно переименования инициирует (издаёт приказ) Росжелдор, а РЖД является исполнителем. А здесь "что-то пошло не так"...

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
ИгЛа а Росжелдор в этом контексте - это что?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Государственный надзорный орган за железными дорогами (РЖД же считается ОАО, т.е. частной лавочкой).

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
ИгЛа а почему надзорный орган приказы издает, он же контролировать должен?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Потому что он ведет тарифное руководство № 4, которое является реестром наименований раздельных пунктов на ж.д.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 495
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
цепочка переименований "Востряково-Сколково-Мещёрская"
Признаться честно, переименование Востряково в Сколково изначально было ошибкой, поскольку даже по прямой от этой платформы до деревни Сколково больше 4 километров, до одноимённого инновационного центра - больше пяти, при этом прямых дорог нет, поэтому реальное расстояние - ещё больше. Наконец исправляют эту ошибку, но почему-то уже после того, как ввели ещё одну платформу, содержащую название "Сколково".
СтрахоСтароховрино - это сильно! Можно было в "Ховрино-товарную" переназвать, или в Ховрино-1. Переименование Ленинградсокй в Стрешнево тоже неудачное - следующая платформа - Покровское-Стрешнево, что запутает пассажиров ещё больше. Зачем переименовывать Планерную? Крюково тоже оставили бы как память, но в целом название давно устарело. Ипподром в Раменском сейчас действует?
Но некоторые переименования поддерживаю - платформам НАТИ, Коломенское, Новая давно пора дать другие названия.
« Последнее редактирование: 05.11.2019, 14:41:37 от СергоФан »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 495
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
И плевать, что все на разных линиях.
Поскольку пассажирам активно пытаются вдолбить, что железная дорога превратится в метро, то когда-нибудь это будет одной линией ;)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Потому что он ведет тарифное руководство № 4, которое является реестром наименований раздельных пунктов на ж.д.
а названиями остановочных пунктов тоже он ведает?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Да. Собственно том 2 этого тарифного руководства и есть список всех станций и остановочных пунктов бывшего СССР.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 931
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
следующая платформа - Покровское-Стрешнево
Это ненадолго. Платформу перенесут к Щукинской и так и назовут.

Зачем переименовывать Планерную?
Чтобы не путалась со станцией метро.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 911
    • Просмотр профиля
Интересно когда у нас переименуют Проспект Славы и Ленинский проспект? Куда говорите вопрос написать? :)

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 323
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Куда говорите вопрос написать? :)
В городскую топонимическую комиссию. Они могут это инициировать, как это произошло в прошлом году  с платформой Лесное, экс-29 км.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 911
    • Просмотр профиля
ИгЛа
Пффф... Один из членов топонимической комиссии - один из волонтеров и организаторов игр Бегущего Города. Про топокомиссию много знаем :) Через неё такие вещи вряд ли удасться провести :)

Draugara

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 100
    • Просмотр профиля
https://yaroslavsky.mos.ru/presscenter/news/detail/8693328.html
"Несколько остановочных пунктов на Московской железной дороге по просьбам пассажиров переименуют..."

Интересно, по просьбам каких пассажиров? Где таких вообще находят? Почему не учитывают просьбы тех, кто просит сохранить прежние названия? Я знаю только тех, кто плюётся от переименования платформы "Северянин" в "Ростокино". :((