Автор Тема: Грифоны: общий разбор полетов  (Прочитано 12785 раз)

Yeguar

  • Флудер
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
    • Берега
Прежде всего спасибо за трассу грифонов! И за Новгород, который удалось пробежать интересно!
Уже сейчас хочется понять собственные косяки. К сожалению несколько очень спорных КП грифонов пока не имеют правильных ответов в "маршрутах соревнования". Просьба, если кто меня слышит из оргов, поправить ситуацию, а то как-то не аккуратненько.
Из тех грифонских КП, секреты которых раскрыты официально, интересует следующее:

КП 36:  Котельная, количество вентиляционных труб. Я написал 4. Все стороны здания смотрел, более ничего не увидел. Котельную увидел издалека (обрадовался - у меня ее адреса не было ни на карте , ни в атласе), увидел вначале кирпичную трубу ( надеюсь она не вентиляционная), потом котельную. Осмотрел со всех сторон. 4 явно вентиляционных труб были явными. Более ничего не было. Ответ 9. Хотелось бы знать, с какой точки было видно 9 и где были еще 5?

КП 01: Антониев монастырь, кресты на оконных решетках Берегового корпуса.  Пересчитывал 3 раза , 1 раз получилось 12, 2 раза 13. Написал 13. Когда получилось 12 - считал неаккуратно, когда получалось 13 считал очень аккуратно. Ответ 12. Неужели у меня крыша при подсчете съехала?

По остальным КП, где были вопросы, пока нет ответа организаторов, говорить преждевременно.

И вообще, не пора ли организаторам при создании маршрутов запасаться фотками того, что они подразумевали для участников на КП увидеть? Участники, конечно сами обычно все фоткают, но, не зная правильного ответа, фоткают не слишком корректно, в некоторых спорных случаях. Пора бы, наверное, и постановщикам дистанций брать с собой фотоаппарат и фиксировать, что именно они имели ввиду. Это не так уж сложно, но сняло бы много проблем при возникновении спорных вопросов. Если это происходит, например, в Питере, то всегда не трудно вернуться в спорное место и перепровериться. А вот в Новгород ради перепроверки я уже конечно не поеду. У меня была аналогичная история в Выборге, когда надо было в гаффити на стене сосчитать какие окна нарисованы, а какие реальные. Клянусь там 2 окна реальных было, но правильный ответ был 1, и перепроверить никак пока что. Хорошо помню то место, буду в Выборге - обязательно перепроверю и отпишусь. Но ведь когда еще я до Выборга доеду?

Лис

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #1 : 09.09.2012, 17:27:23 »
я 9 труб насчитал. правда хз какие там вентиляционные,написал 4+5,я не теплотехник,мне не определить точно

Hron

  • Флудер
  • Сообщений: 104
  • Дш!-Дш!...и иногда другие команды))
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #2 : 09.09.2012, 17:34:09 »
Обращусь к участникам и в этой теме: у кого есть фото всех вентиляционных труб или тех недостающих 5-ти, которые увидели только часть участников, выложите плиз))

Белка Ши

  • Флудер
  • Сообщений: 289
  • образцово-показательный плед-калабас-молескин
    • Просмотр профиля
    • Твиттер
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #3 : 09.09.2012, 17:38:02 »
Тоже 4 трубы увидели. Крестов насчитали 12.

Поддерживаю идею появления фото верных ответов с КП в результатах, вопросов сразу станет меньше. Хотя и, наверное, одновременно больше: "постановщик и тестирующий был неправ и не увидел еще четыре окна с другой стороны!11"

Сеня!

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #4 : 09.09.2012, 17:39:24 »
Я Из Великого Новгорода. Если нужны фотки спорных мест, могу сделать.

А 5 труб было на крыше котельной.

bmvx76

  • Тихоня
  • Сообщений: 18
  • Кентавръ Пржевальского
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #5 : 09.09.2012, 17:46:10 »
Я Из Великого Новгорода. Если нужны фотки спорных мест, могу сделать.

А 5 труб было на крыше котельной.
с трубами какой-то косяк у меня вышел, надо прокатиться посмотреть ещё раз

SMJ

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #6 : 09.09.2012, 17:48:13 »
5 на крыше, 4 у стены

Hron

  • Флудер
  • Сообщений: 104
  • Дш!-Дш!...и иногда другие команды))
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #7 : 09.09.2012, 17:53:07 »
SMJ
Спасибо за фото. Теперь хотя-бы понятно о чем речь.

bmvx76

  • Тихоня
  • Сообщений: 18
  • Кентавръ Пржевальского
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #8 : 09.09.2012, 18:48:23 »
5 на крыше, 4 у стены
спасибо, вопрос отпал...

Yeguar

  • Флудер
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
    • Берега
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #9 : 09.09.2012, 18:58:28 »
SMJ Спасибо - что называется , эпический фаил.... Хотя, в принципе, все на свои места встает, я с этой стороны шел по дорожке, которая очень близко была к 4-м трубам, верхние явно не видел.
И вот ведь блин, очень часто намеренно отхожу подальше от низкорослых зданий, чтобы сверху что-то не пропустить, а тут...  ;(

Yeguar

  • Флудер
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
    • Берега
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #10 : 09.09.2012, 19:04:23 »
Ага - даже понял, видимо если ближе смотреть, они более похожи на абстрактные цилиндрические конструкции и никаких ассоциаций с вентиляцией не вызывают. На сколько я понимаю и с той дорожки краешки этих цилиндров я точно должен был видеть.
Вопрос, в смысле КП,  конечно жесткий.

Dimon2012

  • Флудер
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #11 : 10.09.2012, 05:25:31 »
С трубами всё понятно. А вот с пуговицами на кафтане и суммой цифр на табличках 28 дома. Вот тут интересно.

Spinedel

  • Тихоня
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #12 : 10.09.2012, 06:17:48 »
Добавлю масла в огонь по поводу вентиляционных труб.
Суммарное количество торчащих объектов - 9, но они несут разные функции:
Те, что на крыше - вытяжная вентиляция.
Те, что на низкой пристройке - короба забора воздуха для горелок. К вентиляции они имеют обосредованное отношение.

В Маршрутной книжке бы написали (822 команда) 5 труб и 4 короба, надеюсь, этот ответ не вызовет возражений.
Вообще, хотелось-бы попросить организаторов быть поаккуратнее с описаниями и применениями специальных терминов. За этот не очень сложный "БГН" как минимум ошибка с "трансформаторами", применение далеко не всем известного термина "Шлиц кафтана" (справились, пришлось звонить профессионалу) и вот эти трубы.

Lesva

  • Гость
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #13 : 10.09.2012, 06:53:56 »
Spinedel нам, наоборот, понравилась шлица на кафтане - расширили кругозор:) это здорово! Главное, что на КП она однозначно одна, пуговиц на ней пять. 

Kutya

  • Флудер
  • Сообщений: 368
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #14 : 10.09.2012, 07:53:56 »
Добавлю масла в огонь по поводу вентиляционных труб.
Суммарное количество торчащих объектов - 9, но они несут разные функции:
Те, что на крыше - вытяжная вентиляция.
Те, что на низкой пристройке - короба забора воздуха для горелок. К вентиляции они имеют обосредованное отношение.

В Маршрутной книжке бы написали (822 команда) 5 труб и 4 короба, надеюсь, этот ответ не вызовет возражений.
Вообще, хотелось-бы попросить организаторов быть поаккуратнее с описаниями и применениями специальных терминов. За этот не очень сложный "БГН" как минимум ошибка с "трансформаторами", применение далеко не всем известного термина "Шлиц кафтана" (справились, пришлось звонить профессионалу) и вот эти трубы.

Без специальных терминов и очепяток в легендах БГ будет не БГ :)
В этом-то и кайф, что при физической нагрузке надо еще успевать много думать, юзать на бегу гугл, звонить профессионалам, думать о том, что подразумевал автор КП.

Я вот последние несколько соревнований в рамках БГ перебираю самые невероятные и "буквоедские" варианты ответов, т.к. помню, как раньше (2оо3-2оо8 годы) строго судили. Но, видимо, из-за увеличения количества проектов лояльность судейства увеличилась.

Лис

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #15 : 10.09.2012, 08:11:41 »
компас кстати не лишним будет на бг

bmvx76

  • Тихоня
  • Сообщений: 18
  • Кентавръ Пржевальского
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #16 : 10.09.2012, 08:29:55 »
компас кстати не лишним будет на бг
только не в Новгороде, тут всё понятно по реке (юг-север) и апсидам церквей (восток-запад).

Yolkanafft

  • Болтун
  • Сообщений: 79
  • Почетный аутсорсер
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #17 : 10.09.2012, 08:33:15 »
компас кстати не лишним будет на бг
только не в Новгороде, тут всё понятно по реке (юг-север) и апсидам церквей (восток-запад).

Про компас - истинная правда. Хотя был, помню, прецедент, когда для точного ответа нужны были более солидные измерительные приборы:))

PiJon

  • Флудер
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #18 : 10.09.2012, 11:36:58 »
Вопрос. На картах, которые заказывали организаторы, был Воскресенский бульвар? На карте, которой пользовалась наша команда, это улица называется по-старинке - проспект Карла Маркса. На яндекс.картах - тоже.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #19 : 10.09.2012, 11:43:27 »
Вопрос. На картах, которые заказывали организаторы, был Воскресенский бульвар? На карте, которой пользовалась наша команда, это улица называется по-старинке - проспект Карла Маркса. На яндекс.картах - тоже.

Это переименование 2012 года и в доступных в продаже картографических источниках не учтённое, на табличках есть: http://www.regnum.ru/news/1377662.html (кстати, это именно переименование, т.е. замена старого названия на новое):

Цитировать
Проспект Карла Маркса переименовали в Воскресенский бульвар (Великий Новгород)
 
Проспект Карла Маркса в Великом Новгороде станет Воскресенским бульваром. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое решение приняла сегодня, 24 февраля, дума Великого Новгорода, поддержав рекомендацию топонимической комиссии большинством голосов.
 
За проголосовали 13 народных избранников, против высказались трое, еще трое воздержались.
 
Как подчеркнула заместитель председателя думы, председатель городской топонимической комиссии Елена Филиппова, поясняя депутатам необходимость переименования, с марта 2010 года вопрос о переименовании проспекта Карла Маркса последовательно изучался топонимической комиссией, которая старалась реагировать на все поступающие предложения и вопросы. За прошедший период состоялось шесть ее заседаний.
 
"За последние годы изменилась городская среда, возвращены исторические наименования улицам в пределах вала Окольного города, установлен бюст Александру Невскому (вместо бюста Карлу Марксу), площадь Маркса утратила свой статус в связи с установкой стелы воинской славы и данная территория приобрела статус сквера. Ситуация с проспектом Карла Маркса утратила свою органичность, так как изменилась окружающая культурно-архитектурная среда", - пояснила депутат.
 
Филиппова отметила, что дискуссия по вопросу переименования выявила "полярность мнений", однако, по ее мнению, на проведенные интернет-опросы "объективно полагаться невозможно, можно принимать только к сведению". При этом в качестве документов комиссия считает целесообразным принимать во внимание полученные 59 писем, из них 9 - протоколы общественных организаций. "За переименование получено 34 письма и 7 протоколов, против - 16 писем и 2 протокола. При этом в пяти из 16 писем "против" предлагаются возможные варианты переименования", - пояснила Филиппова.
 
В ходе дискуссии депутат Сергей Светлов, выступивший против переименования, заявил, что положительное решение чревато ростом обращений граждан о необходимости переименования других новгородских улиц - в частности, избиратели уже обратились к нему с обращением о возвращении имени Гагарина улице Фёдоровский ручей. "Если мы проголосуем "за", мы вытащим чертика из табакерки", - заявил Светлов и предложил наложить мораторий на переименования.
 
Елена Филиппова согласилась, что на сегодня комиссия, как и депутаты думы, действительно обязаны реагировать на каждое поступающее письмо, но одновременно разработаны и поправки в городское законодательство, которые упорядочат эту процедуру.
 
"Ситуацию с переименованием проспекта Карла Маркса необходимо доводить до логического завершения", - заявила Филиппова. Депутат Наталия Кравцова назвала процесс "первым демократическим переименованием в Великом Новгороде", за который ей не стыдно.
 
Филиппова подчеркнула, что переименование не повлечет серьезных материальных затрат: на замену указателей потребуется порядка 17 тысяч рублей. По ее словам, в связи с переименованием гражданам, проживающим на этом проспекте, "не придется менять документы", а при замене (исключительно по желанию граждан и по мере возникновения такой необходимости) государственная пошлина не будет взыматься. Спикер городской думы Сергей Золотарев отметил, что среди жителей проспекта "будет организована разъяснительная работа".
 
Как ранее сообщало ИА REGNUM, вопрос о переименовании проспекта Карла Маркса в Великом Новгороде вызвал бурную дискуссию весной 2010 года, в канун празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Первоначально проспекту предлагалось единственное новое имя - проспект Воинской Славы - из-за установленной неподалеку, на площадке у киноцентра стелы "Великий Новгород - город воинской славы". В апреле 2010 года городская топонимическая комиссия проголосовала за этот вариант большинством голосов, но через 10 дней, учитывая многочисленные протесты новгородцев и личное обращение губернатора в городскую думу с просьбой "приостановить процесс", отложила вопрос о переименовании. Осенью 2010 года к вопросу необходимости переименования проспекта Карла Маркса вернулись снова, при этом были инициированы опросы среди новгородцев о необходимости переименования и организован сбор предложений по новому имени для проспекта.
 
За почти 10 месяцев обсуждения инициативы вопрос о переименовании проспекта бурно обсуждался в блоге губернатора Новгородской области Сергея Митина - глава региона, посвятивший необходимости переименования проспекта одну из первых записей, получил в ответ около 140 комментариев блогеров, несогласных с этой инициативой. Против переименования проспекта выступали новгородские коммунисты - ветераны-члены КПРФ обращались к президенту Медведеву с просьбой приостановить "топонимический беспредел" в Великом Новгороде, а также выходили на пикет у здания городской думы. Переименованию проспекта Карла Маркса было посвящено нескольких опросов на различных интернет-ресурсах и медиаплощадках (в том числе на областном телевидении, в городской газете), и большинство опрошенных выступили против переименования в принципе. О необходимости отказаться от идеи переименования проспекта Карла Маркса в Великом Новгороде в условиях раскола мнений и категорического неприятия многими горожанами любых процессов переименования заявили и многие общественники, предложив отложить обсуждение этого вопроса. Новгородское общество любителей древности выступило с заявлением против механизма принятия решения. По мнению историков, именно дума Великого Новгорода поименным голосованием депутатов должна решать вопрос о необходимости переименования проспекта, и именно дума - выбирать из предложенных комиссией нескольких (а не одного) вариантов нового наименования.
 
Несмотря на то, что во всех проведенных опросах большинство опрошенных выступили против идеи переименования в принципе, в декабре 2010 года топонимическая комиссия проголосовала за переименование проспекта, а 11 февраля 2011 года большинством голосов выбрала новое имя: Воскресенский бульвар.
« Последнее редактирование: 10.09.2012, 11:45:49 от Дима »

vilenka

  • Писатель
  • Сообщений: 611
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #20 : 10.09.2012, 11:49:19 »
На картах, которые заказывали организаторы, был Воскресенский бульвар?
На карте от оргов назывался Воскресенский, а в атласе от оргов - Карла Маркса :)

sandj

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #21 : 10.09.2012, 18:44:18 »
         

Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #6 : 09.09.2012, 17:48:13 »

    Цитировать (выделенное)

5 на крыше, 4 у стены
IMG_3075.JPG
* IMG_3075.JPG (1242.44 КБ, 1920x1280 - просмотрено 137 раз.)

Это трубы?!? Нет, ну в моем сознании  и представлении это в трубы никак не укладывается! я обежала все кругом, посчитала трубы у стены, а эти сочла за короба, ну не тянет это на трубы блин

Yeguar

  • Флудер
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
    • Берега
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #22 : 10.09.2012, 18:47:17 »
Цитата: Лис от 10.09.2012, 12:11:41

    компас кстати не лишним будет на бг

только не в Новгороде, тут всё понятно по реке (юг-север) и апсидам церквей (восток-запад).
Да в Новгороде его отсутствие не напрягало. Но вот на "Дне в Городе" , который на самом деле городской рогейн, компас мне пару-тройку раз служил неоценимой службой. И даже на БГ мне компас помогал немного. И вообще - выходить на дистанцию ориентирования, пусть и городского, без компаса - не прилично!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #23 : 10.09.2012, 18:52:15 »
Но вот на "Дне в Городе" , который на самом деле городской рогейн, компас мне пару-тройку раз служил неоценимой службой.
А как именно служил? В каких конкретно ситуациях? Почему на городском рогейне он был нужнее, чем на обычном БГ?

MegaManiac

  • Гость
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #24 : 10.09.2012, 18:57:46 »
посчитала трубы у стены, а эти сочла за короба
Эммм... А вы в детстве домик с трубой рисовали? У вас трубы на стене были? А короб - это что-то круглое, да?

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #25 : 10.09.2012, 19:12:58 »
Это трубы?!? Нет, ну в моем сознании  и представлении это в трубы никак не укладывается! я обежала все кругом, посчитала трубы у стены, а эти сочла за короба, ну не тянет это на трубы блин
У меня та же самая ситуация. Видел круглые "шайбы". В топике про разбор полётов Ангелов я об этом подробно написал.

посчитала трубы у стены, а эти сочла за короба
Эммм... А вы в детстве домик с трубой рисовали?
Да, рисовал. С печной трубой. Не вентиляционной. И мне никогда не приходила в голову странная мысль нарисовать на доме вместо прямоугольной высокой кирпичной конструкции какие-то приземистые широкие "шайбы", вроде тех, что в былые времена виднелись на крыше у железнодорожных вагонов и вагонов метро (кстати, что-то типа воздуховода).

Цитировать
У вас трубы на стене были?
Эти четыре, которые видели и записали все команды - не на стене. А на поверхности своеобразной крыши пристройки в полэтажа. Плюс их хорошо видно, и можно догадаться, что это вентиляционные трубы. Причём для меня только потому, что других объектов, потернциально подходящих под определение вентиляционной трубы поблизости не было. А то бы я ещё засомневался в том, что это за четыре объекта там. И принял бы за трубы ещё что-нибудь, что ими и не являлось.

Цитировать
А короб - это что-то круглое, да?
А почему нет? Я лично посчитал это (а я со своим низким ростом видел только навершия) за элементы крыши. Трубы как таковой я не увидел, поскольку труба - это нечто вытянутое, так мне кажется. Устройство вентиляционной трубы очень плохо представляю. И даже стандарта, как должна выглядеть вентиляционная труба, к своему стыду, я не выучил. Хотя для задания на пересчёт объектов вентиляционные трубы используются не в первый раз. Архитектурный элемент тоже, как и балясина, или ниша, или колонна. Свойственный хозяйственным постройкам XX века. Не знал, что по-разному они могут выглядеть, что круглая блямба может оказаться детатью трубы. Сам виноват, мог бы я и разобраться с трубами на досуге. На будущее учту. Если, конечно, не окажется, что эти проклятые трубы ещё какую-нибудь форму могут иметь.
« Последнее редактирование: 10.09.2012, 19:17:57 от Дима »

MegaManiac

  • Гость
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #26 : 10.09.2012, 19:18:02 »
И мне никогда не приходила в голову странная мысль нарисовать на доме вместо прямоугольной высокой кирпичной конструкции какие-то приземистые широкие "шайбы", вроде тех, что в былые времена виднелись на крыше у железнодорожных вагонов и вагонов метро (кстати, что-то типа воздуховода).
Вот-вот. На крышах вагонов - это тоже вентиляция. "Шайба" - это чтобы дождь внутрь не заливался, видел у всяких буржуек конусообразные нашлепки сверху трубы?

P.S. А высота трубы над крышей - это всего лишь вопрос физики и пожаробезопасности, если про печную трубу говорить.

А еще вот какая фигня имеет место быть. Этого я, кстати, не знал, спасибо БГ, просветился.
« Последнее редактирование: 10.09.2012, 19:29:47 от MegaManiac »

Yeguar

  • Флудер
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
    • Берега
Re: Грифоны: общий разбор полетов
« Ответ #27 : 10.09.2012, 19:40:37 »
А как именно служил? В каких конкретно ситуациях? Почему на городском рогейне он был нужнее, чем на обычном БГ?
Городской рогейн - очень быстрый рогейн, даже по сравнению с лесным. Надо плотно бежать и, иногда, начинаешь путаться в направлениях. Тогда самый простой способ соориентироваться как обычно в лесу - по компасу. Все наши карты и атласы вроде как магнитный север вертикально вверх вполне держат. А вдаваться в подробности всей топонимики совсем некогда.  Так что иногда компас, который под рукой, просто является банальным средством быстрее соориентировать карту или новую страницу атласа. И иногда это сильно экономит время. И, кстати, похоже я соврал, на "дне в городе" компас я использовал далеко не пару раз, гораздо чаще. Видимо именно пару-тройку раз он реально что-то открыл или существенно помог.
На БГ тоже пользовался, но совсем немного. Скорости меньше выходит, все внимание на взятие КП. "День в городе" же обычно с привычной электронной отметкой, думать о количестве труб никто не заставляет. Вообщем рогейн как рогейн.