Автор Тема: Тарифы на электрички в Петербурге и ЛО  (Прочитано 34700 раз)

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
DrK, ты видимо не осознаёшь до конца, насколько это в последние 10 дней актуальная тема, ПоБеГи Выборг тут не при чём. Математика от СЗППК не знает границ.

Наверное, стоит дискуссию в Форум о транспорте перенести.

Вот ценник от Финляндского вокзала, сегодня не поленился заехать и перефоткать.
Значит границу всё же по Ушково "воткнули".
Интересно, сколько он дней продержится?
http://s004.radikal.ru/i207/1101/bd/83d2ca75e455.jpg

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
я неоднократно писал, что туту.ру - сайт неофициальный, и информация на нём ненадёжна.
Справедливости ради, информация о стоимости проезда, размещённая в прошлом году на офиц.сайте СЗППК, была ненамного более надёжна )))
Глюков в тарифном калькуляторе было до фига и больше. Удивляюсь, как там ещё отрицательная стоимость не выдавалась для некоторых маршрутов.
Правда, на официальном сайте пока опубликована только новость об изменении цен по территории Санкт-Петербурга (в направлении на Выборг граница города где-то посередине между Ушково и Рощино).
Тот факт, что присутствует однократно применяемый анизотропный минимум и что с 1 января введена тарифная граница - в новости почему-то не указано. А ведь это ключевой факт для понимания новой тарифной системы.
(в направлении на Выборг граница города где-то посередине между Ушково и Рощино).
В отличие от ПДС (где тарифная граница - самостятельный элемент маршрута), в пригородных маршрутах тарифная граница - по станции.
Страничка Стоимость проезда пока пустует, как на ней написано - в связи с изменением цен находится в разработке.
Глюки, наверное, отлавливают (;
Цитировать
Интересно, сколько он дней продержится?
Пока Сердюков и компания новый тариф не утвердят.
« Последнее редактирование: 13.01.2011, 11:04:24 от Игрик »

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 098
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
А вот мне интересно, уважаемый Илья Иванов, почему в единый проездной не входит электричка в пределах города, скажем, до Озерков...
А в Москве входит, уважаемый ИгЛа ?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Не входят ни там, ни там.
Хотя бы по причине необходимости организации расчёта фактического числа поездок.
А главное - по причине непомерной жадности СЗППК, которая по-любому запросит за городские поездки столько, что будет отправлена восвояси возить дальше по своим билетам.
Если они догадались 6 млн за десяток "Лыжных стрелы" запросить на этот год... правда, безуспешно. Город не повёлся и предпочёл оставить без "Стрел", а заявленные средства направить на содержание существующей городской лыжнотрассовой инфраструктуры.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
А в Москве входит, уважаемый ИгЛа ?
Нет, не входит, да и не входил никогда. Более того, одно время была общегородская сезонка на электричку, действовавшая по всем направлениям в черте Москвы, кроме Ленинградского. Так отменили и её.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Справедливости ради, информация о стоимости проезда, размещённая в прошлом году на офиц.сайте СЗППК, была ненамного более надёжна )))
...
Тот факт, что присутствует однократно применяемый анизотропный минимум и что с 1 января введена тарифная граница - в новости почему-то не указано. А ведь это ключевой факт для понимания новой тарифной системы.

А где вы увидели, что я писал про стоимость? Я писал, что туту.ру - вообще ненадёжный сайт. Случалось и застревать на отдалённых станциях, и "вешать" минут по 20 на БГ, доверившись их расписанию. Если так читаете, то немудрено, что пропустили в упомянутой новости ключевые слова:

Цитировать
... на территории Санкт-Петербурга...

Тарифная граница уже много лет существует с тех пор, как разделились Петербург и область и получили право устанавливать тарифы на своей территории. Обычно тарифы совпадают, и тогда граница незаметна, но бывали и раньше расхождения. А про однократно применяемый минимум - так это вообще не новость, он уже год как существует, с чего о нём писать? Новость на то и новость, чтобы излагать суть дела коротко.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Тарифная граница уже много лет существует с тех пор, как разделились Петербург и область и получили право устанавливать тарифы на своей территории. Обычно тарифы совпадают, и тогда граница незаметна, но бывали и раньше расхождения. А про однократно применяемый минимум - так это вообще не новость, он уже год как существует, с чего о нём писать? Новость на то и новость, чтобы излагать суть дела коротко.

Еще раз ключевой момент нового тарифа от СЗППК, который похоже, многие так и не осознали:
"если раньше взимался "посадочный тариф" (до 20 км) и начиная с 21-го км поездки - покилометровая составляющая, независимо от расположения границы город/область в рамках поездки, то теперь:
- взимается посадочный тариф как функция от места посадки (32 р. или 30 р.);
- по факту проезда 20 км взимается покилометровая составляющая по тарифу соответствующего региона (1,6 р/км или 1,5 р/км);
- по факту пересечения границы город/область, даже если 20 км еще не проехали, далее взимается покилометровая составляющая по тарифу соответствующего региона (1,6 р/км или 1,5 р/км)."

Следствие 1: билет от Питера на одно и то же расстояние (Зеленогорск - 50 км=80 р., Тосно-2 50 км=77,5 р., Грузино 50 км=81,5 р.) стоит по-разному в зависимости от расстояния, которое нужно ехать по городу.
Следствие 2: если при поездке пересекается граница города и области и точка посадки или точка высадки находится от границы менее, чем в 20 км, то наблюдается анизотропия цены в зависимости от направления следования (станции начала поездки, указанной в билете). Например, СПб-Грузино 81,5 р., но Грузино-СПб - 76,7 р.; Мурино-Осельки - 62 р., но Осельки-Мурино всего 33,2 р.). Разница в цене тем больше, чем больше соотношение участков пути по городу и области.
Следствие 3 (из следствия 2): билет "туда и обратно", рассчитываемый по-прежнему как
"удвоенная стоимость билета туда", имеет уже двойную разницу в цене, например Мурин-Осельки-Мурино - 124 р., а Осельки-Мурино-Осельки - всего 66,4 р. Это уже значительная разница, если ездить ежедневно.
Если мозг еще не вскипел, попробуйте рассчитать стоимость абонементного билета на месяц в "пограничных случаях". Ответ я не знаю. :-)

MegaManiac

  • Гость
Мурино-Осельки - 62 р., но Осельки-Мурино всего 33,2 р.
Во изврат... %( ) Что они там курят?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Тарифная граница уже много лет существует с тех пор, как разделились Петербург и область и получили право устанавливать тарифы на своей территории.
Неверно.
Тарифная граница - не обиходное выражение, а термин, обозначающие конкретное понятие. Как в ПДС, так и в пригороде. Отличие лишь в том, что в ПДС тарифная граница существует как самостоятельный элемент маршрута и, чаще всего, расположена где-то на перегоне. А в пригородных - по станции (насчёт 2011 не уверен на 100%, но д 2011 года было так). Кроме того, из численного равенства тарифов соседних регионов не означает, что тарифная границы между ними нет. Ставить её или нет -  воля перевозчика.

Так вот, в пригородных маршрутах 47-78 регион до 2011 года тарифной границы не было.

2010 год
Тарифная граница 47-78 отсутствовала, применялась сквозная тарификация по тарифу города и по тарифу области. Да, тариф был одинаковый, но применялся он к участку А-Б, а не А-[тарифная_граница]-Б. Например, стоимость проезда от Ладожского до Волховстроя была
114 км х 1,5 руб/км = 171 руб. за 114 км.
При наличии тарифной границы это было бы
max(8;20) x 1,50 руб/км + 106 км х 1,50 руб/км = 189 руб. за те же 114 км.
Поскольку фактически было первое => тарифная граница (не в обиходном, а в профессиональном смысле) отсутствовала на маршрутах 47<->78.

2011 год
Тарифная граница 47-78 появилась.
Поэтому билет от Ладожского до Волховстроя стоит
max(8;20) x 1,60 руб/км + 106 км х 1,50 руб/км = 191,0 руб за 114 км,
а от Волховстроя до Ладожского
max(106;20) x 1,50 руб/км + 8 км х 1,60 руб/км = 171,8 руб за 114 км.
Обычно тарифы совпадают, и тогда граница незаметна, но бывали и раньше расхождения.
Она не может быть незаметна! В тарифе 2010 года она была бы "заметна" на любом межрегиональном маршруте, первый сегмент которого длиной менее 20 км. Пример приведён.
А про однократно применяемый минимум - так это вообще не новость, он уже год как существует, с чего о нём писать? Новость на то и новость, чтобы излагать суть дела коротко.
Ключевое слово - однократно. Излагая суть дела коротко, в той новости должно было быть указано, что:
1. с 2011 года введена тарифная граница 47 и 78 регионов,
2. оплачиваемый минимум применяется однократно.
Новость для кого пишется? Для простого пассажира. Который, в основной своей массе, не в курсе принципов тарификации межрегиональных маршрутов (ибо мало кто ездит маршрутами вроде Бабино - Новгород или Рогавка - Питер). А который в курсе - вряд ли способен телепатически постичь ведение тарифных границ.
Собственно говоря, новость в этом.
Цитировать
62... 33,2...
Во изврат...
Не изврат, а пунктуальность :)
Не удивлюсь, что следующими шагами будут:
- отмена однократности оплачиваемого минимума (т.е. Мурино - Лаврики = 62 рубля, Лаврики - Мурино тоже = 62 рубля), а например Обухово - Чудово и вовсе три выйдет ))))
- оформление билетов на два сегмента, по регионам. Или на три, если 78-47-53.
« Последнее редактирование: 12.01.2011, 06:01:51 от Илья Иванов »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Ага, а следующим этапом - установка бетонных заборов на границах города и области, обустройство посадочных платформ и запуск разных электропоездов с двух разных сторон от этой границы. Чтобы всё по-честному было.
После прихода СЗППК они уже сделали всё возможное, чтобы народ перестал пользоваться электричками!

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Ага, а следующим этапом - ...
Ничего, пока успешно обходятся планомерным секвестированием рейсов и тарифным отсечением дальних пассажиров.
СЗППК они уже сделали всё возможное, чтобы народ перестал пользоваться электричками!
Справедливаости ради надо сказать, что год назад тариф таки реформировали, упразднив зонную систему и перейдя на линейный покилометровый. Хоть за это им спасибо.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
За что спасибо???
В рамках одной зоны билет сразу подорожал раза в три.
Не фига себе реформа.

А сейчас полный пипец. Хоть в одной кассе в городе написаны цены по примеру расписанному в этой теме? Нет.
Значит все продолжают покупать "туда-обратно" и не думают что так сильно дороже.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
А сейчас полный пипец. Хоть в одной кассе в городе написаны цены по примеру расписанному в этой теме? Нет.
Нет, но все предпосылки для самостоятельных выводов есть.
То, что расписано выше, сделано именно на основе самостоятельного анализа цен с нескольких разных ост.пунктов.

Значит все продолжают покупать "туда-обратно" и не думают что так сильно дороже.
Ну оно с таким же успехом и дешевле может быть.
Например, СПб-Финл.-Лаврики 36,5 р., а Лаврики-СПб-Финл. 57,2 р. Так что кому-то повезло, а кому-то нет. Со временем поймут, но я думаю, что ещё раньше всё уравняют.

Вопрос про проездные на месяц по-прежнему загадочен.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Белка Ши, нельзя, сейчас верить можно только листочкам с тарифами у касс. А новая тарифная политика от СЗППК взорвала мозг многим: я например тоже ни фига не понял.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 939
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Возможно, будет яснее формула, а не словесное описание. Если вы едете p километров по Питеру и l километров по области, то при направлении из Питера в область платите max{p,20}*1.6+l*1.5, а из области в Питер - max{l,20}*1.5+p*1.6. Вот и выходит анизотропия.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
За что спасибо???
За то, что тариф нормализовали!
Петербург и Ленинградская область - чуть ли не единственные регионы, где ушли от зонной тарификации.
В других регионах (в частности, в сибирских) нечто подобное есть, но там расстояние дискретизируется по 5-10 км сегментам. Чисто линейный [за пределами оплачиваемого минимума] тариф только у нас :)
В рамках одной зоны билет сразу подорожал раза в три.
Не фига себе реформа.
Не в три, а в 30/14=2,15 в случаях, когда поездка укладывалась в соседние зоны, то есть в пределе - до 19 км.
Во-первых, это маргинальный пример, из которого некорректно делать вывод о реформе в целом.
Во-вторых, компромиссный вариант между "пресечь халявщиков" и "потерять часть ближнего пассажироптока" в любом случае надо было искать - вот СЗППК его нашла, установив оплачиваемый минимум в 20 км. IMHO лучше было бы 15 км.
В-третьих, транзакционные расходы отнгсить куда-то в тарифе в любом случае придётся. Размазывать их по всему километражу нечестно по отношению к тем, кто ездит до дальних остановок. Относить на чистую константу - значит задирать тариф для тех, кто ездит двух-трёхсегментными маршрутами. Введение оплачиваемого минимума позволило достичь компромисса и в этом отношении.
Существующая в 2010 году тарифная система была если не лушей, то одной из лучших...
А сейчас полный пипец. Хоть в одной кассе в городе написаны цены по примеру расписанному в этой теме? Нет.
Значит все продолжают покупать "туда-обратно" и не думают что так сильно дороже.
"Все" - это сравнительно небольшая часть пассажиров, которые ездят от станций в черте города, расположенных ощутимо ближе, чем 20 км от тарифной границы. Вокзалы же находятся далеко, а некоторые - и вовсе сверх 20 км от т.г.
Ладожский лишь реально близко - в 8 км :)
Та же фигня с теми, кто из области берёт туда-обратно. Для тех, кто живёт в районе 20 км от тарифной границы и далее - разницы нет. А таковых бОльшая часть.
Цитировать
Вот прямо сейчас туту.ру (ненадежный, как тут говорят, сайт, но там указана стоимость) утверждает: Цена билета 206.4 р.
В один, очевидно, конец.
Верить можно?
Какая-то левая сумма...
Они типа про запас рассчитали по 1,60 на все 129 км :)
Билет до Выборга стоит 198,90 = 54х1,60 + 75х1,50.
Тарифная граница по станции Ушково в 54 км от Финбана.
« Последнее редактирование: 13.01.2011, 10:29:22 от Илья Иванов »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Для тех, кто живёт в районе 20 км от тарифной границы и далее - разницы нет. А таковых бОльшая часть

Нет, далеко не бОльшая. Добрая половина ездит до ближайших пригородов. А из оставшихся еще довольно большая часть берёт билет до них же, пытаясь экономить.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Нет, далеко не бОльшая. Добрая половина ездит до ближайших пригородов.
Миша, ты отвечаешь сам себе на утверждение, которое не написано собеседником :)
У меня написано:
Цитировать
"Все" - это сравнительно небольшая часть пассажиров, которые ездят от станций в черте города, расположенных ощутимо ближе, чем 20 км от тарифной границы. Вокзалы же находятся далеко, а некоторые - и вовсе сверх 20 км от т.г.
Слова от и до имеют разное значение.
А из оставшихся еще довольно большая часть берёт билет до них же, пытаясь экономить.
Речь идёт о станции начала поездки, как "до" неё можно что-то брать?!...
« Последнее редактирование: 13.01.2011, 12:19:52 от Илья Иванов »

Alex Gleys

  • Флудер
  • Сообщений: 350
  • KUULILENNUTEETUNNELILUUK
    • Просмотр профиля
а почему Девяткино-Лаврики 36 рэ?
Вроде, обе остановки в области....

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
а почему Девяткино-Лаврики 36 рэ?
???
В кассе что ли реально такая цена?
Если да, то есть одна версия...

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
Илья Иванов
Ну дык версия-то какая?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Ну дык версия-то какая?
Пока Глейс не ответит - озвучивать не буду )
А то уже написанных разъяснений хватает некоторым участникам для "закипания мозга" )))
/шёпотом Игрику/
Версия из серии "почему тарификатор давал для Торфяное - Чудово стоимость 45,20".


Разъяснение стоимости проездных документов (билетов) на пригородные
поезда в 2011 году
13.01.2011 Новости компании
В соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от
14.12.2010г. №340-р с 1 января 2011 года изменилась стоимость разовой
поездки для проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения по
территории г. Санкт - Петербург на полигоне ОАО «СЗППК».
А именно: 32 рубля - стоимость проезда за первые 20 км  вне
зависимости от дальности поездки;
1,6 рублей за каждый последующий километр после 20-го.
Стоимость разовой поездки для проезда пассажиров в поездах
пригородного сообщения по территории Ленинградской области на полигоне
ОАО «СЗППК» не изменилась. В соответствии с постановлением
правительства Ленинградской области от 30.12.2009г. № 416 с
01.01.2010г. установлены следующие тарифы на проезд в поездах
пригородного сообщения на территории Ленинградской области:
30 рублей - стоимость проезда за первые 20 км  вне зависимости от
дальности поездки;
1,5 рублей за каждый последующий километр после 20-го.

Станции изменения тарифов с тарифов г. Санкт-Петербург на тариф,
принятый Ленинградской областью:
- Колпино (СПб Главный – Малая Вишера, СПб Главный – Шапки, СПб
Главный - Новгород-на-Волхове);
- Ивановская (СПб Главный – Волховстрой 1, СПб Главный – Будогощь, СПб
Главный – Невдубстрой);
- Девяткино (СПб Финляндский – Кузнечное);
- Ушково (СПб Финляндский – Выборг);
- Пл. Ковалево (СПб Финляндский – Невская Дубровка, СПб Финляндский -
Ладожское Озеро);
- Приветенское (СПб Финляндский – Выборг);
- Можайская (СПб Балтийский – Ивангород Н., СПб Балтийский – Луга 1);
- Бронка (СПб Балтийский – Веймарн, СПб Балтийский - Краснофлотск);
- Павловск (СПб Витебский – Оредеж, СПб Витебский –
Новгород-на-Волхове, СПб Витебский – Поселок, СПб Витебский – Луга 1,
СПб Витебский - Веймарн);
- Верево (СПб Балтийский – Луга 1, СПб Балтийский – Ивангород Н., СПб
Балтийский - Дачное);
- О.п. 5 км (СПб Ладожский – Волховстрой 1, СПб Ладожский –
Невдубстрой, СПб Ладожский – Будогощь, СПб Финляндский – Волховстрой
1);
- Заневский Пост (СПб Ладожский - Невская Дубровка)

Стоимость проезда пассажира считается суммированием стоимости проезда
от станции посадки до станции «перелома тарифа» и от станции «перелома
тарифа» до станции назначения. В связи с этим иногда стоимость проезда
«туда» не совпадает со стоимостью проезда «обратно».
Например:

1. Маршрут от Санкт-Петербург - Финляндского до ст. Всеволожская
складывается из:
- стоимости проезда от СПб – Фин. до о/п Ковалево (18 км) = 32 рубля (
в соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от о/п Ковалево до ст. Всеволожская = 1,5руб * 6
км = 9 рублей
ИТОГО: 41 рубль
Маршрут от ст. Всеволожская до Санкт-Петербург - Финляндского складывается из:
- стоимости проезда от ст. Ковалево до ст.Всеволожская = 30 рублей ( в
соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Всеволожская до ст. СПб – Фин. (18 км) =
1,6 руб. * 18 км = 28,8 рубля
ИТОГО: 58,8 рублей

2. Маршрут от ст. Понтонная до ст. Мга складывается из:
- стоимости проезда от ст. Понтонная до ст. Ивановская (10 км) = 32
рубля (в соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Ивановская до ст.Мга = 1,5руб * 16 км = 24 рубля
ИТОГО = 56 рублей
Маршрут от ст. Мга до ст. Понтонная складывается из:
- стоимости проезда от ст. Мга до ст. Ивановская = 30 рублей (в
соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Ивановская до ст. Понтонная (10 км)  = 1,6
руб. * 10 км = 16 рублей
ИТОГО: 46 рублей

3. Маршрут от ст. Красное Село до ст. Гатчина Балтийская складывается из:
- стоимости проезда от ст. Красное Село до ст. Можайская (4 км) = 32
рубля (в соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Можайская до ст.Гатчина Балтийская = 1,5руб
* 17 км = 25,5 рублей
ИТОГО: 57,5 рублей
Маршрут от ст. Гатчина Балтийская до ст. Красное Село складывается из:
- стоимости проезда от ст. Гатчина Балтийская до ст.Можайская = 30
рублей (в соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Можайская до ст. Красное Село (4 км) = 1,6
руб. * 4 км = 6,4 рублей
ИТОГО: 36,4 рублей

4. Маршрут от ст. Детское Село до ст. Новолисино  складывается из:
- стоимости проезда от ст. Детское Село до ст. Павловск (3 км) = 32
рубля (в соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Павловск до ст. Новолисино  =  1,5руб * 16
км = 24 рубля
ИТОГО: 56 рублей
Маршрут от ст. Новолисино до ст. Детское Село складывается из:
- стоимости проезда от ст. Новолисино до ст. Павловск = 30 рублей (в
соответствии с принятыми тарифами стоимость проезда до 20км
одинаковая);
- стоимости проезда от ст. Павловск до ст. Детское Село (3 км) = 1,6
руб. * 3 км = 4,8 рублей
ИТОГО: 34,8 рублей

5. Ст. Поповка: расстояние от СПб до Поповки составляет 35 км. В
данном случае станцией перелома является Колпино (25 км от города).
Стоимость проезда от СПб до Поповки составляет 55 руб., данная сумма
рассчитывается из следующей формулы: 32 руб. (сумма за первые 20 км
пути по СПб) + 8 руб. (5 км. * 1,60 руб.) + 15 руб. (10 км по
территории Лен. обл. * 1,50 руб.) = 55 руб.
Стоимость от Поповки до СПб составляет 70 руб., данная сумма
рассчитывается из следующей формулы: 30 руб. (сумма за первые 20 км
пути по Лен. обл.) + 40 руб. ( 25 км – это расстояние от Колпино до
вокзала * 1,60 руб.) = 70 руб.

6. Антропшино: расстояние от СПб составляет 33 км. В данном случае
станцией перелома является Павловск (26 км от города).
Стоимость проезда от СПб до Антропшино составляет 52,10 руб., данная
сумма рассчитывается из следующей формулы: 32 руб. + 9,6 руб. (6 км *
1,60) + 10,50 руб. (7 км по территории Лен. обл. * 1,50 руб.) = 52,10
руб.
Стоимость проезда от Антропшино до СПб составляет 71,60 руб., данная
сумма рассчитывается из следующей формулы: 30 руб. + 41,60 (26 км –
это расстояние от Павловска до вокзала * 1,60 руб.) = 71,60 руб.
« Последнее редактирование: 13.01.2011, 13:19:14 от Илья Иванов »

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Утверждён тариф на 2011 год по территории Ленобласти - 2,35 руб. за 1 км.
Без константы.
Считаем стоимость билета от Финбана до Выборга:
54 км х 1,60 = 086,40 руб. за проезд по Петербургу
75 км х 2,35 = 176,25 руб. за проезд по Ленобласти
Итого 262 рубля с копейками.
Туда и обратно - одинаковая.

От Петербурга до Пикалёво за 240 км - 540 рублей с копейками )

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
А в пределах области от станции до станции только километраж считаем?
То есть за "45 км - Мга" платим 2,35 х 4 км = 9,40 руб или 201 км зона действует?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Раз константу не ввели и оплачиваемый минимум по области отменили, то тариф чисто линейный, хоть 4,70 за 2 тарифных км (если эти два км в Ленобласти).
Насчет 201 км - вопрос, я так понимаю, в том, осталось ли сегментирование?
Конечно осталось. Но с чисто линейным тарифом оно никакой роли не играет, лишь размножает число пассажиров при многосегментных поездках :) 

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
Тьфу. Хотел написать про 20 км зону :)))

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Про "20 км зону", то есть оплачиваемый минимум, пока известно то, что при поездках внутри Ленобласти его не будет - билет на 2 км будет стоить 4,70 руб.
Что будет с тарификацией поездок 47->78 пока неизвестно.
Тариф еще не вступил в силу, т.к. нормативный акт еще не опубликован.
 

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
Шоу продолжается

Цитировать
Правительство Ленинградской области утвердило новый тариф на пригородные перевозки. Он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий километр.

Psevdo

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 637
    • Просмотр профиля
Игрик, Добрый вечер))) 32 рубля еще с первого января ввели

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 979
    • Просмотр профиля
Psevdo
Добрый вечер.

Цитировать
Правительство Ленинградской области утвердило новый тариф на пригородные перевозки. Он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий километр.

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 197
    • Просмотр профиля
Psevdo

Ну матчасть-то кто будет учить? Так, экзамен по тарифам на транспорт назначается на 19 февраля.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Цитировать
Правительство Ленинградской области утвердило новый тариф на пригородные перевозки. Он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий километр.
Фишка в том, что приказ датирован 20 января, а релиз на заданную тему пиарщики из областного правительства выдали 18 января, основываясь на предварительных сведениях. Ну и попутали всех заявлением про то, что не будет оплачиваемого минимума и про 2,35.
На самом деле оплачиваемый минимум - есть (32 за 14), а покилометровый тариф 2,36.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 939
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
В качестве компенсации за высокий тариф будут выдавать сдачу копеечными монетами? Или дополнительно округлять в свою пользу?

политехник

  • Флудер
  • Сообщений: 180
  • http://vk.com/konstantin.kiryanov
    • Просмотр профиля
В прошлом году дробные тарифы округляли до 5 копеек в большую сторону.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Тут представители властей ЛО и ОАО «СЗППК» разъясняют, почему тарифы необходимо было увеличить: http://www.47news.ru/2011/01/21/035/

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Тут представители властей ЛО и ОАО «СЗППК» разъясняют, ...

На комментарий генерального директора СЗППК
Цитировать
Ситуация сейчас такая: мы получили от правительства области договор о транспортном обслуживании 28 декабря, рассмотрели, дали свои замечания. После замечаний получили повторно проект без изменений, в итоге в среду, 19 января
Воронцов врёт.
Договор был передан в СЗППК 20 декабря, и возвращён с нарушением установленного 30-дневного срока.
Цитировать
Билет на электричку Выборг – Санкт-Петербург обойдется в 262 рублей вместо сегодняшних 193
Гендиректор, наверное, не обязан знать досконально тарифы, но прикол в том, что обе названные цифры неверные )
Действующий тариф около 199 рублей, а будущий - 263 с копейками.
Цитировать
- Соответственно, это заставит вас отменить часть электричек вовсе?
- Есть такой риск, ведь что произойдет после введения тарифа и оттока пассажиров? Наши показатели упадут, и мы скажем – «а вы знаете, в поездах стало меньше пассажиров, необходимо сокращать поезда. Людей становится меньше, затраты у нас не меняются, значит, надо идти по пути оптимизации».
Политика СЗППК все эти годы укладывается в приведённую формулировку!
Зачем тут приплетать новый тариф - совершенно непонятно.
Цитировать
Но мы открыто заявляем: это тупиковая ситуация, и абсолютно неправильный путь. Мы считаем, что такой рост тарифов недопустим. Нигде по стране нет такого роста, и объяснить рядовому потребителю, почему тарифы увеличились на 50%, довольно сложно.
Что же тут сложного:
1. Аппетиты перевозчика,
2. Меркетинговая импотенция в форме установлеия линейного безконстантного тарифа.
Что "Нигде по стране нет" - ага, скоро трудно будет найти регион с чисто линейным тарифом, региональные ППК всё больше переходят на тарифы с регрессией.
Цитировать
Субъекты сами решают, какую часть себестоимости перевозок они могут компенсировать.
С чего он взял, что регион его конторе вообще что-то должен сверх возмещения выпадающих доходов по льготникам?!
Цитировать
Фактически, по мысли правительства, из бюджета затраты компании больше компенсироваться не будут.
Выпадающие доходы от перевозки по льготным тарифам - будут (пенсионеры, ветераны и некоторые другие).
Цитировать
Сегодня наша задача как перевозчика - сформировать затраты и предъявить их субъекту, это и было сделано.
Ох, лукавит генеральный директор. Существующая методика, что называется, "что дышло", она позволяет нехитрой игрой цифр получить "экономически обоснованный тариф" хоть три рубля за 1 км, хоть два. А при желании - и меньше.

На комментарий председателя тарифного комитета
Цитировать
20 января издан приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об утверждении тарифа на перевозки ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
Он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий км.
Уже устарело.
В новой редакции тарифного приказа - 2,36 и 33,04.
Опубликован дней пять назад.
Цитировать
В 2011 году ожидалось весомое снижение себестоимости пригородных пассажирских перевозок в связи со снижением ФСТ России тарифов на использование перевозчиками инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Не "ожидалось", а уже произошло.
Плата за услуги инфраструктуры на территории 47 и 78 регионов снизилась на более чем 10%. Произошло это за счёт унификации ставок по территории России. До 2011 года ставки были дифференцированные по регионам и в нашем - самые высокие. Теперь одинаковые.
Цитировать
Однако, перевозчик - ОАО «СЗППК», который является дочерней компанией ОАО «РЖД», где арендует подвижной состав и т.д. - представил в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области планируемые расходы на 2011 год с увеличением их относительно 2010 года, неадекватным прогнозируемым Минэкономразвития России темпам роста цен.
+1.
Цитировать
Либо компания предложила выделить на её деятельность субсидии из бюджетов Ленинградской области и Санкт-Петербурга в размере около 2,5 млрд. рублей.
Собственно, ключевой момент всех этих тарифных дрязг. Выдоить из бюджета два миллиарда в год - дело перспективное, как ни посмотри.
Цитировать
Что касается официальных терминов, то понятий «социальный» или «экономически обоснованный» тариф просто не существует. Компания должна представить регулирующему органу смету затрат и объем перевозок, при делении одного на другое и получается тариф, обеспечивающий рентабельность этих перевозок.
+1.
Грамотный ответ на демагогию от СЗППК о "социальных тарифах".
Цитировать
Получается, что монопольная на Северо-Западе негосударственная компания пытается «покрыть» свои убытки и конкурировать за счет бюджетов регионов, вместо того, чтобы заниматься оптимизацией и снижением затрат. Экономическая эффективность такой модели организации пригородных пассажирских перевозок налицо.
Приведет это к тому, что железнодорожные пригородные перевозки пассажиров станут просто неконкурентоспособны по отношению к другим видам транспорта.
До тех пор, пока СЗППК не наведёт порядок и в расписаниях, и в длинах составов, ни о каких убытках говорить нет смысла. С какой стати бюджет Ленобласти должен оплачивать лишние вагонокилометры пробега в рейсах, где на 6 вагонов приходится 8-50 пассажиров? А рейсы для нужд РЖД, т.н. "сменовозы", зачем финансировать, если в них за вычетом технологических перевозок проедет дай бог если 10 пассажиров?

UPD: Стало кое-что известно о том, как будет применяться "оплачиваемый минимум" при поездке через тарифную границу. НЯЗ, будут брать 32 рубля, если хоть один км проходит по Петербургу, и 33.04 для поездки в пределах Ленобласти.
« Последнее редактирование: 04.02.2011, 20:05:38 от Илья Иванов »

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Что-то все молчат )
тариф 2,36 действует седьмой день.
Прогноз тарифа до Выборга в 263 рубля полностью оправдался.

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
Psevdo

Ну матчасть-то кто будет учить? Так, экзамен по тарифам на транспорт назначается на 19 февраля.
Каковы результаты?
Кто сдал?

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 197
    • Просмотр профиля
Цитировать
Каковы результаты?
Кто сдал?

Препод не явился на экзамен, зараза.

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
До тех пор, пока СЗППК не наведёт порядок и в расписаниях, и в длинах составов, ни о каких убытках говорить нет смысла. С какой стати бюджет Ленобласти должен оплачивать лишние вагонокилометры пробега в рейсах, где на 6 вагонов приходится 8-50 пассажиров? А рейсы для нужд РЖД, т.н. "сменовозы", зачем финансировать, если в них за вычетом технологических перевозок проедет дай бог если 10 пассажиров?
А это в свою очередь будет продолжаться до тех пор пока отношения графиста и ППК будут строиться в духе "или у тебя этот сменовоз поезд будет ходить, или вместо во-он того экспресса не будет ходить ничего". Ну и плюс есть ОЖДшные же инструкции, не дающие коптить провод РАшкой там, где это было бы выгоднее, чем гонять даже 6-вагонную псину

MegaManiac

  • Гость
ФАС предложила лишить регионы права устанавливать тарифы на электрички

Цитировать
В ФАС полагают, что сейчас в России отсутствует порядок установления тарифов. В частности, ведомство выразило недовольство тем, что цены на проезд на одни и те же расстояния могут различаться. В настоящий момент стоимость проездного билета зависит от места отправления пассажира.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Проснулсо я в окопе! Десять лет их всё устраивало (а ещё десять лет не было ФАСа), а тут вдруг они обнаружили, что каждый обком рисует свои ценники! Я бы ещё посоветовал ребяткам по продуктовым сельмагам пройтись. там они также открожют для себя массу интересного.
ЗЫ. Давать обкомам такое право не следовало в самом начале, т.е, в 1991 году. Также как и обременять их финансированием пассажирских перевозок: всё должно финансироваться и регулироваться из центра, иначе наступает хаос и разруха.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
СЗППК готовит пассажирам сюрприз. Возможно, с сентября тарифы снизятся, но условием применения нового тарифа будет покупка билета имено в кассе. По Ленобласти право установления тарифа (не выше предельного 2,36 руб/км) у них и так есть, приказ 77 ЛенРТК, поэтому дополнительного согласования с областным правительством снижение тарифа не требует. В черте города КпТ СПб. тоже что-то задумал. В сентябре увидим.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
На полигоне ОАО "СЗППК" с 1 сентября 2011 года вводится спецтариф при покупке билета в кассе (или в билетном терминале). Стоимость билета по этому тарифу составляет 45-98% нынешней полной стоимости, в зависимости от расстояния. Впервые в истории железнодорожных пригородных тарифов Ленобласти введена регрессивная зависимость - dP/dL снижается с ростом расстояния, начиная с 80-150 км. Во всех прежних тарифах, включая действовавший по 31.08, "стоимость километра" не зависела от расстояния, что приводило к астрономическим суммам на сколь нибудь дальнее расстояние и было очевидным идиотизмом, от которого коллеги из других ППК давно стали уходить.
Расстояние Тариф при покупке билета в кассе и в билетном терминале
001 - 020 км = 30 руб. / 15 руб. студенческий
021 - 025 км = 32 руб. / 16 руб. студенческий
026 - 030 км = 40 руб. / 20 руб. студенческий
031 - 035 км = 48 руб. / 24 руб. студенческий
036 - 040 км = 56 руб. / 28 руб. студенческий
041 - 045 км = 64 руб. / 32 руб. студенческий
046 - 050 км = 72 руб. / 36 руб. студенческий
051 - 060 км = 80 руб. / 40 руб. студенческий
061 - 070 км = 96 руб. / 48 руб. студенческий
071 - 080 км = 110 руб. / 55 руб. студенческий
081 - 090 км = 126 руб. / 63 руб. студенческий
091 - 100 км = 140 руб. / 70 руб. студенческий
101 - 110 км = 150 руб. / 75 руб. студенческий
111 - 120 км = 160 руб. / 80 руб. студенческий
121 - 130 км = 170 руб. / 85 руб. студенческий
131 - 140 км = 180 руб. / 90 руб. студенческий
141 - 150 км = 190 руб. / 95 руб. студенческий
151 - 200 км = 200 руб. / 100 руб. студенческий
При покупке билета непосредственно в поезде действует прежний тариф - 2,36 руб./км по Ленинградской области и 1,60 руб./км по С.-Петербургу, благодаря этому покупать билет в кассе станет ощутимо выгоднее.
Скмдка студентам и школьникам сохраняется - 50% от приведённых тарифов.

По приведённым тарифам выходит:
170 руб. (школьникам и студентам - 85 руб.) - от Финбана до Выборга
(львиная доля автобусов - по 200 рублей),
190 руб. (школьникам и студентам - 95 руб.) - от Финбана до Приозерска,
(автобус - по 200 рублей, сидячий вагон поезда СПб - Костомукша - тоже 200),
270-280 руб. (школьникам и студентам 135-140 руб.) - от Московского/Ладожского до Тихвина,
(львиная доля автобусов - по 330 рублей),
160-170 руб. (школьникам и студентам - 80-85 рублей) - до Волховстроя I.

Спецтариф введён в рамках противодействия оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта (составишему только по официальной оценке 15-20%) и будет действовать как минимум до 31 декабря 2011 года. Приказом ЛенРТК №77п перевозчику дано право самостоятельно устанавливать тариф, не превышающий предельный (2,36 руб./км), что и стало формальным основанием для понижения тарифа.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
А как будет рассчитываться тариф из Ленинграда в Новгород?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
А как будет рассчитываться тариф из Ленинграда в Новгород?
150 рублей до Торфяного,
155.80 от Торфяного через Чудово I до Новгорода на Волхове (82 км по 1,90 руб./км).
305.80 в сумме.
Граница 47 и 53 регионов где-то по Торфяному и проходит.

Aleksandr7272

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Интересно почитать.  Автор молодец.