Автор Тема: Интересный девайс у кондукторов в муниципальном ОТ  (Прочитано 17547 раз)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #25 : 14.02.2006, 07:20:57 »
Кстати о турникетах.

Мне понравился пост в блоге одного юзабилиста об данной проблеме. Весьма конструктивно и без лишних эмоций :)

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #26 : 14.02.2006, 07:53:00 »
Офигительный пост. давно такого ждал.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #27 : 14.02.2006, 13:36:00 »
axis,Skazochnik

Вам понравилось, а мне нет: чувак слабо разбирается именно в транспортной составляющей этого дела (впрочем, свое дилетантство он и не скрывает), да и текст, судя по всему, был написан уже давно.

Итак, что у него неверно. Прежде всего, ситуация с кондукторами: их нанять на 6 тыр зарплаты в месяц при 12-часовом рабочем дне, причем на ногах и с деньгами, не получается не только среди москвичей, но и среди россиян: несмотря на отурникечивание, кондуктора требуются всё равно! Кроме того (и это видимо основная причина, почему в МГТ решили ставить турникеты), кондуктора у нас работают не столько на город, сколько себе на карман и на бандюков: доля левака среди реализованных кондукторами билетов переваливала за половину, лажа изготовляется промышленным способом, привозится в парки и распределяется среди водил/кондукторов. И пресечь этот поток руководство Мосгортранса было не в состоянии: в судах дела на пойманных кондукторов (а поймать их тоже не так-то просто) легко разваливались из-за того, что билет однозначно не является финансовым документом, за подделку которых возникает уголовная ответственность: ну подумаешь, фантики подделал! В результате, Мосгортранс совсем не сопротивлялся "откатчикам" из "Соляруса"...

Теперь о том, где они деньги нашли на это всё. Да у нас в карманах (оказалось, что они очень даже есть)!
До начала отурникечивания (в 2002 году) проезд в НТ стоил 4 рубля. В 2003 он взлетел сразу до 7, в 2004 до 10, в 2005 до 11, в 2006 до 13, или в 3,25 раза! Зарплата водил за это время увеличилась где-то в 1,5 - 1.7 раза, "официальная" инфляция - по 13% за год - в сумме в 1,63 раза, батон хлеба за это время подорожал с 6 до 10 р. То есть, за наши же деньги нам же создали дополнительные неудобства. При этом сам МГТ как был убыточной конторой, так ей и остался (в отличии от метрополитена).

Кондуктора в отурникеченном транспорте катаются только первую неделю, потом пропадают, остается водила, торгующий талончиками "с наценкой". Будок с талонами _очень_мало, заставить торговать талонами кисоки возле остановок не получается. Так что на кондукторах как штатных единицах бесспорно сэкономили.

Ну а производительность труда наши власти ну никак не волнует, да и какая может буть производительность у торгашей...

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #28 : 14.02.2006, 14:31:20 »
Да уж турникеты...
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=353340&t=353340
Интересно, сколько народ будет терпеть?

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #29 : 15.02.2006, 04:07:48 »
ИгЛа
Ну да, ты всё верно написал :) И "прикидки" чувака ентого (текст действительно старый - октябрь 2002 года, т.е. даже до сильного подоражания, но при почти том же курсе доллара) в принципе не опроверг, а дополнил.

Откуда ты взял цифру в 6 т.р. на кондуктора? Влад упомянул $300 - эта сумма уже пореальней :)
Но и в целом - речь не шла о точных цифрах, речь шла о тенденциях и порядках.

Короче: вы друг с другом совсем даже не спорите, а вовсе даже дополняете.
Влад, как юзабилист и эргономист рассмотрел вопрос в первую очередь (для меня) с точки зрения производительности интерфейса.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #30 : 15.02.2006, 04:17:15 »
axis

Если рассматривать с точки зрения интерфейса, то по факту времени на проход тратится примерно 2 - 4 секунды, т.е. вдвое меньше расчетного. Что впрочем, не уменьшает глючность всей системы: и без того пробочная Большая Семеновская теперь (после переноса автобусов с Семеновской на Электрнозаводскую и отурникечивания всего, что там было) стоит намертво.

С пенсионерами удалось разобраться, раздав им смарт-карточки, которые они никуда не всовывают, а всего лишь прислоняют к валидатору, но штука глючная. очень часто не срабатывает.

А вот кто мешал грубо говоря, перевернуть этот валидатор, чтобы не запихивать проездной "кверх ногами", не знаю: и правда многие после метро путаются.

Mumimama

  • Флудер
  • Сообщений: 204
  • Подвиг одних - головотяпство других.
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #31 : 16.02.2006, 09:59:50 »
Угу, видела тут, как старушка в районе Измайлово прислонялась пузом к валидатору, а он не срабатывал( то ли пальто толстое, то ли еще что). и входившие сзади были готовы бабушку просто прокрутить на нем...И старушку жалко. и людей понимаю - на работу едут.

А водители частенько талончик не дают, а просто у себя кнопочку нажимают, пропускают. Наверное, в любую самую мощную систему надо закладывать процент на статью "уворуют по привычке".

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #32 : 16.02.2006, 10:08:12 »
Ага, вот странно.
Когда кондуктору протягиваешь 12р - его ещё иногда уговорить нужно "без билетика" проехать (сам наблюдал). А вот когда билетами торгует водила - он невозмутимо берёт деньгу и выпускает.
Даже ни единого движения в сторону попытки оторвать билет :)
Когда я однажды попросил всё-таки билет (в обычном ПАТовском автобусе) водитель был удивлён не меньше, чем маршруточники. А может даже и больше.

Вот бы их как в макдоналдсе муштровали! Ну почему так, правда?
В Маке тоже фиговая зарплата, прямо скажем непрестижная профессия, но повсюду "спасибо, что без сдачи", "пожалуйста", "приятного аппетита"... В чём секрет? :)

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #33 : 16.02.2006, 12:51:58 »
axis

У водителя зарплата нефиговая -:))). Стиль профессии совершенно другой, да и по сравнению с макдональдсом транспортная услуга более необходима.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #34 : 16.02.2006, 12:54:20 »
Цитата: Храмов Александр
по сравнению с макдональдсом транспортная услуга более необходима

Ну как посмотреть... Давки в Макдоналдсах и на остановках сравнимы по масштабам :)))
Я к тому, что менеджмент (хоть он и тупой, западный, и т.п.) всё-таки штука такая. Когда людям в плюшку плюют, но при этом улыбаются - уже приятно становится :)

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #35 : 16.02.2006, 13:01:45 »
axis
Ну уж...
 Еда на макдональдсе не заканчивается, поесть можно в других местах, дома и тп... , а вот с транспортом все гораздо монополистичнее