Автор Тема: Какие катастрофы в метрополитене вы знаете?  (Прочитано 20282 раз)

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
Собственно нерабочесть ссылки на сайт ОТ заметил пытаясь найти ответ на вопрос: кроме Сенной, на каких-нибудь станциях метро были катастрофы?
Может кто знает?

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 15.01.2006, 18:34:46 »
О, так там парой ссылок ниже есть форум ПзаОТ - вот если ты там спросишь - РАЗВЁРНУТО ответят :)

Но может быть знатоки расскажут и тут.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 23 984
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 15.01.2006, 19:35:38 »
Если сейчас спросить на ПзаОТе - ответ будет один... Ищите в поиске...
Там всё идёт к тому, что форум того и гляди накроется. Из-за лавинообразности поступления сообщений во всевозможные темы безо всякой структуированности...
К сожалению...

DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 16.01.2006, 05:30:03 »
Посмотри в ссылках сайты о метро. http://metro.nwd.ru/ - вот здесь точно должно быть.

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 16.01.2006, 08:06:01 »
смотря какие катастрофы. обвал козырька на Сенной, или эскалатор обвалился на Кирзе (вроде и такое было), а вот о столкновении поездов и тп в нашей подземке не слышал ни разу, а в Лондоне было...

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 16.01.2006, 17:49:48 »
Дык еще в любимых всеми с детства "Легендах о подземном городе" было много и внятно написано о том, какая классная в нашем метро автоматика.

На Кирзе значит было... Мне как раз интересно было о тех афариях, что по непросчету произошли архитекторов, а не от человеческого фактора.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 17.01.2006, 12:13:49 »
Игрик
И поделом. Есть куда более "развесистые" ресурсы. Проблема управления.

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 17.01.2006, 20:48:48 »
axis
Проблема написания чуши туда куда не надо писать, и проблема  написания вполне ненужных сообщений, комментариев и тп...
У нас все более лучше -:)))

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 24.01.2006, 11:36:15 »
Могу сказать о Московском метро.
Где-то году в 85 на Авиамоторной упал, в смысле разорвался, эскалатор: куча жертв.
Там же в прошлом году случайно просверлили буром крышу на станции, прямо над рельсами. Повезло, поезда в ту минуту внизу не стояло.
взрывы в метро, как я понимаю, не в счет, но было в позапрошлом году между Коломенской и Автозаводской. И лет 10 назад где-то на юге, на серой ветке, но там обошлось без жертв.

А в Питере, как минимум, разморозка тоннеля между "Лесной" И "пЛОЩАДЬЮ МУЖЕСТВА".

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 26.01.2006, 15:26:13 »
h4
Так, подождите. Была же в самом начале 1990-х годов авария эскалатора на Гостином Дворе (или Невском проспекте). Это когда эскалатор разорвался и сколько-то людей упали в механизмы эскалатора - полезли на баллюстраду, чтобы спастись, но фанерная баллюстрада проломилась. Жертвы точно были. Датировка - не позже 1995 года, потому что мой двоюродный брат учился в Герцена и должен был в то время быть в метро (но не был).

Игрик axis
Не столько проблема управления, а сколько архаичный движок (и поиск, кстати, тоже простецкий). Там нет простой фичи, которая существует почти на ВСЕХ форумах - перенос сообщений между ветками, склеивание тем и т.п. Доработка движка такой технической возможностью сама напрашивается и, если модераторы не поленяться, проблема повторов и неструктурированности уйдёт сама собой. Я вон на этой неделе в Бортовом журнале на эту тему написал админам, вместо админов ответил вездесущий Бродяга, а админы ... спят, видимо. Ужо ругаться буду...

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 26.01.2006, 16:31:56 »
maf
Не в 85-м, а в 81-м. Причем, пассажиры сами виноваты, что полезли на отключенный эскалатор: когда их слишком много скопилось в верхней его части, нижняя не выдержала массы и развалилась. партии и правительству такой результат не понравился, и виновным назначили директора ленинградского завода эксалаторов, якобы гнавшего брак. Потом, в течение трех лет заменяли все эскалаторы, открытые в 1979 - 1980 годах.

Крупный теракт у нас был всего один, возле "Автозаводской", мелких еще где-нить пять. Самый первый был аж 8 января 1977 года, погибло тогда 7 человек.
А вот классических "железнодорожных " столкновений с жертвами в Москве не было. Хотя как-то лет 10 назад на серой линии за один день таких столкновений случилось аж два. И размывов серьезных тоже не было. самый улётный случился под Царицынскими прудами на перегоне "Ленино" (теперь "Царицыно") - "Орехово". Улётный потому как 30 декабря 1984 года линию радостно открыли (еще хвастались - на полгода раньше плана и всё такое), а 31 оно у них также радостно рухнуло. И почти полгода (до мая) потом проковырялись, а ограничение скорости там сняли и вовсе года два назад (т.е почти через 20 лет).

Ch

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 03.04.2006, 03:20:21 »
ну наверное можно добавить недавний случай в московском метро, когда на перегоне Войковская-Сокол сваями попали в вагон. Причем не один раз, а два. Никто не пострадал только чудом.

А с отказом автоматики, вроде в прошлом году при маневрировании на Пражской (или где-то рядом) столкнулись два поезда, правда бес пассажиров и несильно.

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 03.04.2006, 11:25:59 »
Заинтересовался тут точным толкованием слова "катастрофа"... Получается, что собственно катастроф в метрополитене, к счастью, на так много, все больше аварии. Хотя СМИ все что мало-мальски скандально называют катастрофой.
Все-таки метрополитен наверно остается самым безопасным транспортом.

maksim

  • Флудер
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 19.08.2006, 14:46:21 »
Вот тема про это на другом форуме, про мелкие ЧП там часто новые сообщения появляются
http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2007&start=0

Щасвирнус

  • Тихоня
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 04.09.2006, 14:57:04 »
А пьяные машинисты за катастрофу считаются? В Москве был случай, есть фидошные записи диспетчерских переговоров. В двух словах: бардак на 40 минут, потому что поезд с пьяным машинистом встал на станции и перекрыл дорогу поездам со всей линии. Диспетчер пока давала задания этому пьяному (высадить пассажиров, увести поезд на третий станционный), пока вызвала другого, чтобы оттащили. Другой, правда, тоже под мухой оказался, повальное там было :)  
Первый пьяный на все запросы отвечал: "Машина исправна"...

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 04.09.2006, 15:06:17 »
А ничего, что машинисты проходят очень жесткий медосмотр в начале каждого рабочего дня. И уж пьяным он точно быть не может. Не надо всякуюю ерунду про такую замечательную штуку как метро писать.

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 200
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 04.09.2006, 16:46:25 »
h4

Увы в московском метро такое было, причем недавно. Машинист вроде не пьяный был, а с головой что-то случилось, там целая операция была, слушал я эти переговоры - дурдом.

Еще был случай, когда у машиниста товарняка с башка поехала, и он поехал на все запрещающие сигналы, так там весь участок Волховстрой - Тихвин обесточивали, чтоюы поезд остановить.

От человеческого фактора никуда не деться

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 04.09.2006, 17:01:42 »
Цитата: ИгЛа
Не в 85-м, а в 81-м. Причем, пассажиры сами виноваты, что полезли на отключенный эскалатор: когда их слишком много скопилось в верхней его части, нижняя не выдержала массы и развалилась.


17 февраля 1982г.
В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор №4 станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.
Из заключения экспертизы:
"В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошел с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор".


Собственно ничего не обрывалось и не разваливалось.

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 04.09.2006, 17:03:41 »
Цитата: maf
И лет 10 назад где-то на юге, на серой ветке, но там обошлось без жертв.


11 июня 1996 г. 11 июня примерно в 21.10-21.15 на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская" в четвертом вагоне поезда взорвалось самодельное взрывное устройство.

В результате взрыва погибло 4 человека: две женщины в возрасте около 60 лет и 50-летний мужчина, пострадали 16 человек, пятеро из них были доставлены в реанимацию. По информации департамента здравоохранения, среди пострадавших - 10 женщин, 5 мужчин и 1 ребенок - 4-летняя девочка. Травмы носят "комбинированный взрывной характер, имеются многочисленные переломы, осколочные ранения и невротические реакции. Имеются случаи ампутаций".

Щасвирнус

  • Тихоня
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 09.09.2006, 02:46:39 »
Александр, спасибо за поддержку.
h4, есть журналистское правило проверять информацию -  я как начинающий его пока соблюдаю. А что касается утреннего медосмотра - великолепно. Никогда не видели спущенные из окон военно-морского госпиталя обрезанные пласстмассовые бутылки? Водка туда кладется.

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 09.09.2006, 13:49:34 »
Сейчас нету под рукой документво точных, но по результатам расследования внутреннего было установлено тогда, что на момент прохождения утреннего медосмотра машинист был трезв.
А уже потом, находясь на линии, выпил балт водки в один жбан.

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
(Нет темы)
« Ответ #21 : 12.09.2006, 05:33:05 »
Был ещё взрыв в питерском метро, где-то в 1994-95 годах. На Выборгской взорвался ваго нв середине состава. Поезд только отправился от станции и тут взрыв. Немного "раздуло" вагон, но были только раненые, ибо произошло это очень поздно.
Была и парочка сходов, но это очень тщательно скрывалось.

h4 Что касается медосмотров, то можно я вас напугаю?? да, машинисты проходят обязательный медосмотр до и после, НО, технику можно и обмануть, тем более, что ловят алкоголь и пульс. А как насчёт "травки покурить". И ведь курят, особенно по праздникам.. токо я вам ничего не говорил :))))

Но гораздо хуже непрофессионализм. Недавний случай на перегоне Автово-Ленинский проспек, когда в душных вагонах более часа сидели люди и чудом никто не умер. Там вся вина на машинисте, который при 100% вероятности задеть оборвавшийся волновод токосъемником, продолжил движение и задел таки его вторым вагоном. А потом клоунаа аварийщиков, которые приехали срезать волновод. Но по резлтатам расследования виновных вроде так и нет.. А если бы какая-нибудь старушка от сердечного приступа в вагоне скончалась??

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #22 : 20.09.2006, 02:27:27 »
Дима
Ты перепутал маленько. В 1995 на Гостинке сорвался эскалатор,но на балюстрады люди не прыгали. Тот случай был гораздо раньше. Именно после него облицовку эскалатора стали делать прочнее ( фанеру толще класть ). :)
Причина в обоих случаях одна. Срыв полотна.
Про Гостинку могу сказать точно. Грибоедова тогда ремонтировали и закрыли на длит. срок кто помнит. Народ перся на Гост. Двор. Один из эскалаторов на спуск вечно торчал закрытым, народ перелезал и топал вниз по стоящему. В тот раз желающих попасть поскорее на станцию оказалось слишком много, полотно под тяжестью оборвалось. Один человек погиб на месте, многие получили серьезные увечья. Это случилось меньше чем за час до моего там появления. Я тоже из Герцухи. :)
В тот раз еще не всех пострадавших успели увезти. И я теперь понимаю выражение " стояли лужи крови". :( Едешь по соседнему эскалатору, а внизу такое...

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
(Нет темы)
« Ответ #23 : 22.09.2006, 18:07:16 »
Вот только это было не на Гостинке, а на Невском проспекте. Вход с Михайловской улицы...

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #24 : 23.09.2006, 12:33:05 »
Имелась в виду станция метро "Гостиный Двор". :(

Димас из Зелика

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 800
    • Просмотр профиля
ещё в Баку был сильный пожар в составе.(1995г.).Помню когда про этот случай по ТВ показывали.

"Субботним вечером 28 октября в Бакинском метро было многолюдно. Один из поездов «забрал» очередную партию пассажиров на станции «Улдуз» и тронулся в путь. Уже в туннеле, на расстоянии 150-200 метров от перрона, в третьем, а затем и в четвертом вагонах вспыхнул пожар"

Более подробно на сайте:  http://revolution.allbest.ru/life/00000469_0.html
« Последнее редактирование: 19.08.2009, 18:02:16 от Димас из Зелика »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Был ещё взрыв в питерском метро, где-то в 1994-95 годах. На Выборгской взорвался вагон в середине состава. Поезд только отправился от станции и тут взрыв. Немного "раздуло" вагон, но были только раненые, ибо произошло это очень поздно.
Была и парочка сходов, но это очень тщательно скрывалось.

Взрыв был в ночь с 18.12 на 19.12.1996 в вагоне 6902, в пространстве под сидением между 3 и 4 дверью, слева по ходу поезда, на подъезде к Выборгской со стороны пл. Ленина. Вагон второй по ходу поезда, время около 00-15 (это я к тому, что постоянно ездящие пассажиропоток могут оценить). Вагон не восстанавливали. Ранено 4 чел.

Из сходов хорошо помню сход летом 1991? года вагона "Е" между Балтийской и Нарвской, по 2 пути. Столкновения тоже были. Годy так в 1989 на ст.Московская произошло столкновения поезда, выходящего из камеpы сьездов и поезда, идyщего по осн. пyти. Тогда пострадали совершенно новые вагоны 8308 и 8313 по-моему.

10 июня 1999 года обpушился 15-тонный бетонный козыpёк вестибюля ст.Сенная пл. Погибло 7 человек.

2 сентябpя 1993 года, в ночное вpемя на пеpегоне Чеpная Речка-Пионеpская мотовозом задавлены насмеpть 2 pабочих метpополитена.

В 1996 (или 1997?) годy - на пеpегоне Гоpьковская-Hевский пp. столкновение в ночное вpемя электpовоза и мотовоза технических слyжб метpополитена.

29.06.2000 года обвалились констpукции на входе в вестибюль станции Балтийская. Два человека отпpавлено в больницу с пеpеломами.

Октябpь-ноябpь 1993 г. (а не 1995 г., если правильно вспомнили в своё время в Фидо) в час-пик пассажиpы с наземного вестибюля станции "Hевский пpоспект" начали спyскатся по закpытомy эскалатоpy, полотно котоpого не-было соеденино с pедyктоpом. Под тяжестью пассажиpов эскалатоp поехал вниз. 1 человек погиб около 10 pанены (погибший внизy споткнyлся). Опять же, делаю упор на то, что это было не на Гостинке, а на Невском пр. (выход на Михайловскую ул.)

Про Кировский завод тоже есть информация, но без каких-либо дат. В любом случае это было гораздо раньше случая на Авиамоторной.

Еще вспомнил: ~1987 год, единственное в истории СПб метрополитена лобовое столкновение составов в галерее станции Купчино. Машиниста поезда, стоящего на высадке, переклинило и он поехал в лоб следующему составу. Про пострадавших не знаю, на списание повреждены вагоны 6045, 6046 и 6052.
Незадолго до этого, там же в Купчино (или на перегоне к Купчино) - в тоннеле сгорели вагоны 3825, 3711, 3712.
« Последнее редактирование: 23.09.2009, 21:45:14 от Михаил »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Нашел ссылку про столкновение в Купчино:
http://forum.mr-spb.ru/archive/index.php/t-6234-p-8.html

"Машинист, севший в хвостовую кабину поезда, прибывшего на станцию "Купчино" (его работа была - выдать состав из оборота к платформе в обратный путь), то-ли задремал, то-ли что-то еще. Но в какой-то момент ему показалось, что поезд слишком долго стоит с закрытыми дверями по его вине - и он тронулся. Под горку, навстречу следующему. Тот вроде уже стоял на красный, или же тамошний машинист (или тогда еще бригада на МПЛ была) остановил поезд. Потом выскочил в салон, увел пассажиров в хвост вагона. Возможно, успел и межвагонные двери открыть...
Дело было утром, пассажиропоток в противоположную сторону, народу было немного (особенно в первом вагоне). Так что жертвы среди пассажиров если и были - думаю, немного. А вот раненые наверняка были.
Искореженный головной вагон (вроде бы Д) потом еще долго стоял на путях около депо. "Сходи, посмотри" - говорил тот же человек. Да вот я не сходил, так что степень повреждений оценить не могу. "

По достоверным данным, это был не "Д", а "Ем".

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
Ну вот ещё тут узнал, что первая авария с эскалатором была не  на "Кировском заводе", а на "Площади Ленина". О жертвах, к сожалению, ничего доподлинно узнать не удалось.