Автор Тема: Атланты... Тактика и стратегия успеха ...  (Прочитано 13600 раз)

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Господа АТЛАНТЫ,

расскажите, если не жалко основные правила и мысли, а то на БГ-08 был Ангелом, а сейчас хочу попробовать в Атлантах :)))

Что-то я должен буду кардинально изменить в своем движении ?!?

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Кардинальная разница - только в длине дистанции, что накладывает на недостаточно подготовленных ограничение по времени закрытия трассы. Отсюда можно предложить следующее:

Стратегия:
1 Выбрать время старта, исходя из своих возможностей. Для уверенного в себе - около 10 утра (позже увеличивается период темноты, раньше можно попасть на утреннюю темноту, да и организм ещё не проснутый). Для не уверенного - чем раньше, тем лучше.
2 Готовиться к проходу дистанции без перерыва на обед с перекусами на ходу или в транспорте. Плотно питаться заранее, с собой нести лёгкое, но эффективное питание. Можно позволить себе купить по ходу в ларьке воды (не сока, не лимонада и тем более не пива!), но не более того.
3 Одежда, экипировка - тут много можно говорить. Главное, чтобы они позволяли бежать весь день. Пожалуй, нужно отметить только, что при любой погоде следует забыть о дождевике, плаще и тому подобных мелочах. Если мокро, согревайтесь на ходу, а от дождя защищайте только голову,  глаза картографические материалы и выданные бумажки.

Тактика - ну тут всё по обстановке, от Ангелов больших отличий нет. Поройтесь на форуме, почитайте маршруты и рассказы лидеров прошлых лет. Можно посоветовать некоторые общие принципы:
1. Не полагаться полностью ни на ноги, ни на общественный транспорт. Это два ваших средства, и оба нужно использовать эффективно. Если ближайшая остановка неблизко, и следующий КП от остановки неблизко - подумайте, а не побежать ли напрямую? На слабо оснащённых транспортом улицам и 3-4 остановки бегом эффективны. Если есть возможность выйти на магистраль со многими маршрутами или воспользоваться метро - обычно это выигрышно. Электрички в Питере, не в пример Москве, ходят редко - имейте расписание, учитывайте при планировании. Учитывайте мосты и путепроводы - часто это "узкие места" для наземного транспорта, бег или метро могут оказаться эффективнее. Ну и т.д.
2. Бонусы в Питере как правило ставят довольно однозначно, и уловить оптимальный момент взятия нетрудно. Исключение составляют бонусы в центре у метро, но тут, обычно, разные варианты не сильно отличаются по времени.

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга,

спасибо большое за достаточно полный и ясный ответ :))

Буду стараться :))

Почитаю, подумаю :))

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 939
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Любитель Петербурга, да ну, мы большую часть этих правил нарушаем, но выигрываем. Стартуем пораньше, сок пьем, непромокаемую куртку я беру, никогда не гнушаемся проехать одну остановку на маршрутке, в метро без надобности не лезем. А главное по моему мнению - это сильная и слаженная команда, которая быстро думает и исправляет ошибки друг друга.

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 665
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
Capitanwolf, я еще добавлю, что если в ангелах не составляет проблемы успеть пройти всю дистанцию до закрытия финиша, то в атлантах такое вполне возможно, особенно при позднем старте.

Умножьте свое прошлогоднее время на полтора. Если время получается разумное - отлично, если нет - придется проходить трассу принципиально быстрее: больше бегать, быстрее продумывать дистанцию на этапах, возможно - отказываться от некоторых бонусов.

А в целом коллеги очень правильные слава написали. Я на дистанции по возможности пью квас. :)

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Musatych, если есть опыт и запас прочности, можно и нарушать. Но автор вопроса ещё только учится.

Да кстати, о команде. Статистика говорит, что Лягуха выигрывает БГ по Атлантам только с Мусатовым (побеги и отрывы не берём - там "Транспортная" скорее =Ангел, да и конкуренция слабее). У CapitanWolf'a Мусатова в команде не будет - нужно же ему чем-то компенсировать эту потерю.
« Последнее редактирование: 04.09.2009, 05:47:09 от Любитель Петербурга »

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
В том-то и дело коллеги, тех барышень с которыми пробежал прошлый БГ в Ангелах (и достаточно успешно )) , уже невозможно использовать по причине их беременности :))

Гений, сами знаете - грифон.

Достаточно неплохая команда у мну была в Пскове, наверняка призову её :))

Будем стараться составить Вам достойную конкуренцию :))


Спасибо !!!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 685
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Обувь должна быть лёгкая и удобная - на мой взгляд ничего лучше фирменных кроссовок от любого известного спортивного бренда нет. Бренд выбирается в зависимости от личных предпочтений и от формы ноги. В идеале ступня должна сидеть в кроссовке как влитая, не стягивая, но и не перемещаясь внутри ботинка. Причём кроссовки должны быть не кожаные, чтобы ноги "дышали". Конечно, совсем летний вариант с крупнодырчатой сеткой не удобен, прежде всего, из-за грязи и мелких предметов типа камешков на дороге, однако всё равно кроссовки должны иметь хорошую вентиляцию. Причём нужно выбирать такие, которые в дождь обязательно промокнут, но тут же обязательно высохнут. И в период, пока они будут мокрыми, чтобы ногу не натирало. Я выбирал так, чтобы нижняя часть у подошвы была хорошо закрыта.

No Access

  • Писатель
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
я смотрю в атлантах рубилово намечается ;) уж коль пошли на теорподготовку учить матчасть...
« Последнее редактирование: 07.09.2009, 11:12:37 от No Access »

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Нашёл себе, кажется, подходящих напарников :)))

Так что, держитесь !!!

ЗЫ

Удачи всем нам !!!

egorka_migi

  • Тихоня
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
А я напишу, как 3 года Атлант и 1 Ангел, что кроме различия в длине трассы есть еще одно принципиальное. Но оно, скорее, катастрофично, когда из Атланта в Ангела перебираешься, а не наооброт, но все же.

Атлант, на мой взгляд, прощает мелкие ошибки. Если немного неправильно проложил путь между внутриэтапными КП, а менять уже поздно, для Атланта, опять же ИМХО, это не так страшно, как для Ангела.

Прошлогодний опыт меня научил не жалеть времени на тщательнейшую проработку маршрута на этапном КП, просматривать несколько вариантов и выбирать лучший. В Атлантаз на это тупо не хватало времени - нужно было все время идти вперед. приходилось думать уже в пути.

Плюс, вот еще: в Атлантах всегда есть (все три года был, по крайней мере) один участок (обычно 2-3 этап), который растягивается часа на полтора. Весь этап ок. 3х часов. За три года понял, что как только понимаешь, что в одном этапе как-то очень странно разбросаны КП, нужно попытаться найти самый эффективный и быстрый путь (он есть!), чтобы всез именно здесь обогнать, пока все будут идти/ехать/ползти в объезд. Обычно это либо электричка, либо что-нибудь необычное.
В Ангелах, насколько я понял, такого нет.
Но это опять же ИМХО, собственные наблюдения за 4 года )

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
egorka_migi,

окей :))

Спасибо за инфу :)))

аксинья

  • Болтун
  • Сообщений: 51
  • ужас, а не девочка!
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга, да ну, мы большую часть этих правил нарушаем, но выигрываем. Стартуем пораньше, сок пьем, непромокаемую куртку я беру, никогда не гнушаемся проехать одну остановку на маршрутке, в метро без надобности не лезем. А главное по моему мнению - это сильная и слаженная команда, которая быстро думает и исправляет ошибки друг друга.
Вот полностью с Вами согласна:) Главное - это команда:) сколько раз уже убеждалась в этом:)

аксинья

  • Болтун
  • Сообщений: 51
  • ужас, а не девочка!
    • Просмотр профиля
В том-то и дело коллеги, тех барышень с которыми пробежал прошлый БГ в Ангелах (и достаточно успешно )) , уже невозможно использовать по причине их беременности :))

Спасибо !!![/b]
не надо пользовать барышень, чесслово!:) с ними надо советоваться, прислушиваться, оспаривать их решения, соглашаться и вообще, но пользовать их не стоит:)

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Аксинья,

а это и не я :))) Это их же собственные мужья :)))

Кста, возьмём стюардессу в экипаж !!!


аксинья

  • Болтун
  • Сообщений: 51
  • ужас, а не девочка!
    • Просмотр профиля
Аксинья,

а это и не я :))) Это их же собственные мужья :)))

Кста, возьмём стюардессу в экипаж !!!


Нас тут потрут конечно:)
но ход вашихмыслей странен:) начинаю задумываться, что все время бегаю в какой-то не тот Бегущий город...

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
аксинья,

это я не в том :))

Всё будет хорошо !!!

Извини, если задел Твои правила :)))

asphyx

  • Тихоня
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Стратегия:
1 Выбрать время старта, исходя из своих возможностей.

Пожалуй, да. Стартовать позже 10 в «атлантах» не имеет никакого смысла. Есть большая вероятность не успеть пройти последний этап. А «среднее время прохождения», похоже мастера спорта замеряли.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Пожалуй, да. Стартовать позже 10 в «атлантах» не имеет никакого смысла. Есть большая вероятность не успеть пройти последний этап. А «среднее время прохождения», похоже мастера спорта замеряли.

По опыту прошлых лет, объявленное как "среднее" время прохождения по факту было где-то в районе 5-10 места в окончательных результатах. По крайней мере я сделал такое наблюдение. Наверное это и правильно - не должны влиять на "среднее" времена участников, не взявших половину КП.

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 939
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Тут ещё нужно учитывать, что среднее время имеется в виду без бонусов, а почти все хотя бы один-два бонуса берут.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга, да ну, мы большую часть этих правил нарушаем, но выигрываем. Стартуем пораньше, сок пьем, непромокаемую куртку я беру, никогда не гнушаемся проехать одну остановку на маршрутке, в метро без надобности не лезем. А главное по моему мнению - это сильная и слаженная команда, которая быстро думает и исправляет ошибки друг друга.
Вот полностью с Вами согласна:) Главное - это команда:) сколько раз уже убеждалась в этом:)

ну, мы в 64 поезде едем:) 3 Ангела:)

М-м-м, и это вы хотите научить атлантов, что для них главное... Кстати, ключевое слово у Мусатыча - СИЛЬНАЯ команда.

А уж если совсем развить тему, то и сильной команды недостаточно, если таковых много. Вот тут-то и вступают в игру дополнительные факторы, о которых написаны длинные посты. Вспомним борьбу лидеров до последней минуты на БГ-2006 и БГ-2007, а на последнем БГМ-2009 так и вообще десяток команд, по-моему, были достойны призового места.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 090
    • Просмотр профиля
Тут ещё нужно учитывать, что среднее время имеется в виду без бонусов, а почти все хотя бы один-два бонуса берут.

Под средним временем я понимал астрономическое время, затраченное на прохождение, а не цифры в протоколе в графе "Итого".

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 939
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Михаил, астрономическое время прохождения трассы с бонусами больше того же времени на трассу без бонусов, которое публикуется в программе.

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Михаил, астрономическое время прохождения трассы с бонусами больше того же времени на трассу без бонусов, которое публикуется в программе.

причём именно на бонусное время :))))))))

Здорово!!! Спасибо, коллеги !!!


аксинья

  • Болтун
  • Сообщений: 51
  • ужас, а не девочка!
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга, да ну, мы большую часть этих правил нарушаем, но выигрываем. Стартуем пораньше, сок пьем, непромокаемую куртку я беру, никогда не гнушаемся проехать одну остановку на маршрутке, в метро без надобности не лезем. А главное по моему мнению - это сильная и слаженная команда, которая быстро думает и исправляет ошибки друг друга.
Вот полностью с Вами согласна:) Главное - это команда:) сколько раз уже убеждалась в этом:)

ну, мы в 64 поезде едем:) 3 Ангела:)

М-м-м, и это вы хотите научить атлантов, что для них главное... Кстати, ключевое слово у Мусатыча - СИЛЬНАЯ команда.

А уж если совсем развить тему, то и сильной команды недостаточно, если таковых много. Вот тут-то и вступают в игру дополнительные факторы, о которых написаны длинные посты. Вспомним борьбу лидеров до последней минуты на БГ-2006 и БГ-2007, а на последнем БГМ-2009 так и вообще десяток команд, по-моему, были достойны призового места.
где вы уважаемый видели, чтобы я кого-то учила? или согласие с "предыдущим оратором" есть теперь лекция на тему... и т.д.?
И еще вопрос, с чего вдруг такое отношение к незнакомому человеку? вам откуда известно в каких командах и в каких категориях я еще участвовала?