Автор Тема: Атласы и карты Питера для Львов  (Прочитано 8294 раз)

RunningFree

  • Болтун
  • Сообщений: 94
  • Racing Hornets
    • Просмотр профиля
Вопрос к питерцам и всем, кто уже участвовал в предыдущих БГ.

Какие атласы вы бы порекомендовали для пешей категории Лев?
Весной этого года приобрёл в Питере Атлас "с каждым домом" АГТ Геонет (Выпуск 7). Судя по сайту издательства, он выпущен в феврале 2007 года. Достаточно ли он актуален для БГ? Какой атлас лучше всего взять к нему в пару?

Аналогичный вопрос про карты. В соседней теме, "карты Питера", говорят, что лучшие транспортные карты выпускает "Дискус Медиа", но маршрут у львов пеший, и схема транспорта на карте скорее будет мешать, чем помогать. Может быть есть другие хорошие карты, без транспорта?

Заранее спасибо за любые советы по теме :)

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 187
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 09.10.2007, 01:37:03 »
Все равно советы те же, что и в соседней теме. У всех рекомендованных издательств есть карты разного типа! Издательство от этого хуже не становится.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 723
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 09.10.2007, 05:46:22 »
Цитата: RunningFree
Весной этого года приобрёл в Питере Атлас "с каждым домом" АГТ Геонет (Выпуск 7). Судя по сайту издательства, он выпущен в феврале 2007 года.

Улыбнуло :)

Атлас от Геонета годится практически любой выпуск. Из последних, по крайней мере. Они картооснову от выпуска к выпуску не исправляют либо исправляют только известные вещи (КАД, ЗСД и пр.). Иногда можно встретить новопостроенный дом, который запросто может уже несколько лет стоять. Разницы между 7-м и 6-м выпуском я пока не нашёл ни на йоту (ну, кроме номера выпуска и выходных данных, разумеется ;) ... хотя тщательно не искал. Так что от Геонета я актуальности и не требую. Хотя постоянно использую в путешествиях по городу.

Цитата: RunningFree
Может быть есть другие хорошие карты, без транспорта?

Для категории "Лев" картографические материалы должны отвечать следующим признакам:
1) подробная актуальная картооснова крупного масштаба,
2) тщательная вырисовка ландшафтных объектов,
3) удобство использования на ходу "не отрываясь",
4) максимальное указание культурных объектов, доминант и пр.,
5) максимальное наличие зданий, сооружений и номеров домов,
6) максимальное подписание всех названий объектов городской среды,
7) универсальность вышесказанного либо небольшой вес*,
8) относительная непромокаемость или "водопрочность"**,

* Например, атлас от Геонета не обладает многими признаками, но имеет небольшой вес и некоторые незаменимые достоинства, поэтому завсегда пригодится.
** "Водопрочность" - количество времени, за которое во время дождя карта/атлас приходят в полную или относительную негодность.

Соответсвенно, искать катографические материалы для категории "Лев" надо среди ландшафтных карт или атласов. Транспортные даже вредны, ибо несут излишнюю информацию и забивают читаемую поверхность. То же самое можно сказать о картографических материалов для автомобилистов, хотя в меньшей степени, т.к. специализированные издания для них часто схожи с ландшафтными катрами и атласами, а лишней информации там на порядок меньше, чем в трансопртных изданиях. Хорошие кандидаты из автомобильных карт и атласов уступают ландшафтной классике только по пп. 4, 5, 6 (зато там есть АЗС, СТО, схема движения и т.д.).

Атлас для этой категории заведомо лучше карты. Во-первых, потому что его легко читать на ходу в режиме "нон-стоп", а карту надо разворачивать, складывать и перескалдывать, в результате чего она и в сухую погоду рискует превратиться в pazzl. Про мокрую и говорить не буду: почитайте сообщения участников по итогам любого БГ, а особенно ПоБеГов в Выборге. Атлас даже во время долждя живёт заведомо дольшее время, т.к. он толстый. Внутри атласа даже маршрутник хранить какое-то время можно :)

Формат атласа заведомо даёт издателю почти неограниченные возможности для крупности масштаба, а у карт есть свой предел, явно недостаточный для БГ (сужу по картам с домами). А участникам в категории "Лев" почти не требуется представлять город в единой целостности районов и магистралей, т.е. то, что характерно как раз для карт. Когда идёшь "Львом" - очень долго идёшь по одному листу, а потом просто переворачиваешь на нужную страницу. Быстрых перемещений из одной местности в другую всё равно нет, поэтому успеваешь приспособиться даже на стыке листов (ну, палец держишь для закрадки и т.п.).

Таким образом, искать нужный материал нужно среди ландшафтных атласов. При этом я специально не назвал среди признаков объём территории, поскольку для категории "Лев" периферийные районы типа Горелова или Парголова не требуются (про Грифонов не был бы столь уверен). Поэтому выбор не ограничен теми тремя крапномасштабными "большими" атласами (с номерами домов), которые сейчас претендуют на полноту класса "весь СПб как субъект РФ" (ЗАО "Карта", "Дискус Медиа", "Аэрогеодезия").

Со своей колокольни могу посоветовать следующие варианты:
1) атласы от ЗАО "Карта": самый лучший - "большой" атлас с проходными дворами, однако в последний выпуск включили "весь СПБ", из-за чего он стал толще в дава раза, ну в весе тоже сильно прибавил; прежний был с синей обложной и по праву заслужил право лучшего атласа для категории "Лев"; атласы этого класса отвечают вышеизложенным признакам по максимуму, правда, на водопрочность я такую ценность не проверял ;) автомобильные и прочие широкоформатные атласы этого издателя (вкл. "Жёлтые страницы") уступают "большому" атласу, но имеют многие его признаки в достаточно полной степени;
2) любые карты и атласы от ЗАО "Карта" - каким бы мелким, специализированным или неудачным ни было конкретное издание, признаки по пп. 1, 2 Вам гарантированы (даже если это карманный атлас формата А6 - вспомните спонсорский атлас на БГ 2оо5),
3) "большой" атлас от "Дискус Медиа" - во-первых, там, действительно, собран "весь субъект РФ" в отличие от двух других атласов этого класса (благодаря лучшей нарезке листов), во-вторых, там есть масса названий улиц и прочих объектов, которые являются неофициальными, в-третьих, в корректировке этого атласа немного участвует Ваш покорный слуга :) в-четвёртых, этот атлас (он в толстой обложке) выдержал 5 часов под непрерывным дождём на ПоБеГах в Выборге (использовал Михаил) и его ещё можно было читать после этого; в-пятых, если у этого атласа и есть серьёзные нарекания, то только в сравнении с "большим" атласом от ЗАО "Карта", так что за ним твёрдая серебрянная медаль по совокупности вышеизложенных признаков;
4) атлас "Весь Петербург с каждым домом" формата А5 от издательства "Геонет" (ранее выпускался совместно с РузКо, из-за чего я нередко его так и именовал; есть аналогичный атлас и для Москвы; есть вариант этих атласов в формате А4, но это просто увеличенные 100%-копии формата А5). Отличная вырисовка проездов и зданий соседствует здесь с никакой вырисовкой внутри- и меж- квартального пространства. Небольшой вес и удобство навигации позволяет его использовать для каждодневных целей. На БГ он служит часто основным материалом при поиске КП, когда уже находишься в той местности, где находится КП. С ним удобно смотреть маршрут на перспективу в любом транспорте: хоть на подножке трамвая или на эскалаторе метро (хотя "Львам" это и не надо). При всех его недостатках он полностью отвечает признакам по пп. 3, 5, 7 и достаточно полно (во всяком случае для меня как топонимиста) отвечает признакам по пп. 1, 2, 4, 6. Вот только воду держит весьма плохо, увы;
5) "большой" атлас от Аэрогеодезии. Несмотря на его изрядную глючность по многим признакам, когда-то он обладал максимумом информации (пригороды на периферии), т.к. был единственным атласом этого класса. С тех пор он утратил свои позиции, но ряд интересной информации для меня там всё же есть. Поэтому я приобрёл издания 2002, 2003, 2005 годов (есть и предшественник - раритет 1997 года). По изданию 2003 года орги когда-то готовили БГ 2оо4 :) За ним также сохраняется "золотая медаль имени Первого Апреля" благодаря незабываемому мосту Капитана Третьего Ранга Шмидта :)))
6) прочие атласы и карты "с домами", а также различные атласы и карты от "Дискус Медиа" с НОВОЙ (sic!!!) картоосновой - не сказать, что изложенные признаки в них отвечают требованиям соревнований, но таковые признаки в них, по крайней мере, есть ;)

Особняком лежит СУПЕРАТЛАС формата толи А3, то ли А2 (не помню, но высокий и широкий), изданный Институтом проблем управления в 2004 году. У него есть ряд достоинств (например, аэрофотосъёмка местности для каждого листа) и недостатков (например, город сильно обрезан на самой близкой периферии), но масштаб просто великолепен, территории промпредприятий оценят иностранные шпионы, а вырисовка объектов ещё никому не удавалась так чётко. Правда, если его использовать в категории "Лев", то надо брать с собой тележку, чтобы положить на неё атлас и катить перед собой :)

Надеюсь, мои комментарии Вам пригодятся.

RunningFree

  • Болтун
  • Сообщений: 94
  • Racing Hornets
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 09.10.2007, 07:33:16 »
Дима, огромное вам спасибо за столь развёрнутый комментарий!

Я и до этого сомневался, имеет ли смысл брать карту, а после ваших объяснений решил, что лучшим решением будет взять вместо неё ещё один дополнительный атлас :)
Соответственно, в пару к уже имеющемуся атласу от "Геонет" буду искать в московских магазинах большие атласы от ЗАО "Карта" и "Дискус Медиа".

Ещё раз, большое спасибо от всей команды 477 и от меня лично! :)

Лев Евдокимов

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 09.10.2007, 07:40:57 »
Я бы как раз рекомендовал ЛЬВАМ атлас "Аэрогеодезии" 2005 года издания, т.к. в нем наиболее крупно из известных мне изданий отображен центр города (ну, не считая "Суператласа"), только его в продаже все равно вряд ли возможно найти.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 723
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 09.10.2007, 07:41:11 »
Цитата: RunningFree
имеет ли смысл брать карту

Ну, смотря какая у Вас карта. Может быть, уникальная какая или просто "объезженная".

Цитата: RunningFree
буду искать в московских магазинах большие атласы от ЗАО "Карта" и "Дискус Медиа"

Есть немаленькая вероятность, что в московских магазинах Вы найдёте фигу :(
Или не фигу, но за тройную цену (сравнил с ценой карты Выборга, которую публиковал участник из Москвы). В принципе, "большие" атласы и в Питере не сказать, что дешёвые.

Но вообще, "большой" атлас от ЗАО "Карта" (в прошлом году он был ещё не шибко большой, а промежуточного класса, в синей обложке и в два раза тоньше) - это то, что использовали продвинутые Львы".

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09.10.2007, 07:45:21 »
Дима

Цитировать
Атлас для этой категории заведомо лучше карты. Во-первых, потому что его легко читать на ходу в режиме "нон-стоп", а карту надо разворачивать, складывать и перескалдывать, в результате чего она и в сухую погоду рискует превратиться в pazzl.

А вот здесь позвольте не согласиться. Атлас с каждым домом это очень хорошо, а вот идти удобнее по карте. Особенно в Питере, где легко заблудиться из-за обилия каналов и речек. Так что, лучше иметь и то и другое: карту у "штурмана", атлас у второго игрока.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 723
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 09.10.2007, 07:48:31 »
Цитата: Лев Евдокимов
Я бы как раз рекомендовал ЛЬВАМ атлас "Аэрогеодезии" 2005 года издания

Глюков в целом большее количество, чем в двух других атласах этого класса. Ну, если город знаешь хорошо, это не так критично. Но тогда и атласом пользуешься не часто. Да и вообще - 2005 год был два с половиной года назад. А вдруг Львов заставят по периметру КАД пройти? ;)

Цитата: Лев Евдокимов
наиболее крупно из известных мне изданий отображен центр города

Ну да, крупно - почти рекорд. И что с того? Крупность без отображений реальной и актуальной мелочи (типа проходных дворов, дорожек, новых зданий и пр.) не даёт ровным счётом ничего!!! Вон Геонет издаёт широкий вариант атласа с каждым домом - ну дык я могу в Фотошопе растянуть и будет точно то же самое: инфы от этого добавилось 0,0%.

По совокупности указанных выше признаков "Аэрогеодезия" проигрывает многим изданиям. При наличии других вариантов я бы её на соревнование не взял. Я бы её мне подарил ;) особенно если это 2002, 2003 годы (дубликаты нужны).

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 723
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 09.10.2007, 07:53:23 »
Цитата: maf
легко заблудиться из-за обилия каналов и речек

Наоборот, водные объекты всегда помогают сориентироваться. Потому что их не так много на квадратный километр, как улиц, и они все непохожи. Изгибы Свислочи (кто знает - тот поймёт) мне летом по Минску ориентироваться помогали.

Цитата: maf
вот идти удобнее по карте

А ещё удобно идти по питерским узким тротуарам со знаменем. Широким таким и большим! ;)

Я по городу предпочитаю ходить с Геонетом. Глюки я смогу пофиксить в собственной памяти, зато его при необходимости можно хоть в зубы взять. И в Москве, будучи Ангелом, в район КП ехал по карте, а уже внутри района (тут Ангел = Льву) шёл по атласу.

RunningFree

  • Болтун
  • Сообщений: 94
  • Racing Hornets
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 09.10.2007, 08:04:12 »
Цитата: Дима
Ну, смотря какая у Вас карта. Может быть, уникальная какая или просто "объезженная".

Честно говоря, никакой: наша команда ещё ни разу не участвовала в БГ, только в БГМ 2007 (причём во всадниках, заняли 6 место :), а для простых прогулок по городу я всегда предпочитал атласы. Атлас от "Геонет" во время предыдущего посещения Питера выбрал только потому, что очень уважаю московский атлас от того же издательства. Так что под "брать карту" подразумевал как раз "купить карту".

Цитата: Дима
Есть немаленькая вероятность, что в московских магазинах Вы найдёте фигу

Ну, хотя бы один из этих двух атласов я найду и куплю непременно, чего бы это не стоило. А второй, в конце концов, можно будет попытаться найти уже в самом Питере...

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 09.10.2007, 09:58:53 »
Дима
Цитировать
А ещё удобно идти по питерским узким тротуарам со знаменем. Широким таким и большим! ;)


Я, обычно, складываю карту таким образом, чтобы иметь небольшой квадрат снужными мне в ближайшее время точками. На пользу карте это, конечно, не идёт, а вот ориентироваться удобнее. Что касается Свислочи, то полностью с тобой соглашусь, ибо она в Минске одна, а вот в Питере рек и каналов около 300 (если не ошибаюсь). На БГ-2005 мы уже ошиблись, пользуясь атласом, как раз на пересечение водных артерий, ушли вдоль не той... В итоге нас унесло на Сенную (теперь выражение "пойти на Сенную" стало у нас крылатым), мы поткряли не меньше часа... С тех пор всегда ходим с картой и атласом в паре и больше таких неприятностей у нас не было...