Тарифы и так безо всякого повода поднимают.
Для справки, расходы перевозчика на добровольно-принудительные меры повышения безопасности движения (спутниковый мониторинг и тахограф) составляют
20-30 копеек на километр пробега. При безоткатно-нераспильном методе. Если с попилом, то кратно выше. Итого повышение тарифа на 0,5..1% (с попилом 1-2%) => влияние тахографов и спутникового мониторинга на тариф пренебрежимо мало.
А что касается "шайбы" в каждом автобусе, то такой законопроект Медвед подписал ещё года четыре назад.
09.2009 - утверждён техрегламент безопасности колёсных средств, но без тахографов
09.2010 - внесено уточнение в техрегламент касательно тахографов, но не утверждён порядок
12.2011 - утверждён порядок оборудования тахографами
С 23.01.2012 тахограф обязателен, но до конца 2012 года действует переходный период, т.е. пока не штрафуют.
всё упирается в нищету провинциальных автохозяйств, которым тупо не на что их приобретать.
В первую очередь всё упирается в неутрясённость требований к тахографам. В данный момент на рынке представлено >=4 модели тахографов, омологированных по требованиям ЕСТР (европейского производства) и >=4 модели российских "контрольных устройств", не омологированных по требованиям ЕСТР, но хотя бы удовлетворяющих требованиям Минтранса РФ. Автобусные перевозчики разделились на тех, кто:
а) ставит европейский тахограф (дороже на червонец, зато без риска),
б) ставит российское "контрольное устройство" (червонец экономится, но есть неопределённость в годности прибора через год-два),
в) ничего не ставит, т.к. до 2013 года время есть.
Под этим соусом, вступление закона в действие всё откладывается и откладывается.
Уже не откладывается. Просто пока годик не штрафуют.
Тахограф - ещё цветочки. Ягодки готовит Минтранс:
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=18502Приложение № 3
к приказу Министерства транспорта Российской Федерации
от _______________ №_____
ТРЕБОВАНИЯ
к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров
1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее абонентский телематический терминал), устанавливаемая на транспортное средство категории M, используемое для перевозки пассажиров, в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров представляет собой аппаратно-программное устройство для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с навигационно-информационной системой (телематической платформой в ее составе) для передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
2. Абонентский телематический терминал, устанавливаемый на транспортные средства, должен включать:
навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
антенну GSM/GPRS;
тревожную кнопку, которая может быть как встроена в корпус абонентского терминала, так устанавливаться отдельно;
жгуты электропитания;
жгуты передачи данных при необходимости;
комплект монтажных деталей.
/.../
6. Для решения задач диспетчерского управления и контроля абонентский телематический терминал должен обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования диспетчерского управления:
голосовая гарнитура;
датчик уровня топлива;
датчики пассажиропотока;
голосовой автоинформатор;
передний, задний и боковой маршрутоуказатели;
внутрисалонное информационное табло.
/.../
24. В целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров абонентский телематический терминал, устанавливаемый на транспортные средства категорий M2 и M3, должен обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования безопасности:
видеорегистраторы;
видеокамеры (видеокамер), заключенные в антивандальный кожух и при необходимости снабженные инфракрасной подсветкой;
микрофона (микрофонов);
датчика (датчиков) задымления и быстрого повышения температуры;
дисплея водителя.
25. Видеорегистратор в случае его установки на транспортное средство должен удовлетворять следующим требованиям:
1) число одновременно подключаемых видеокамер – не менее 4;
2) число одновременно подключаемых микрофонов – не менее 1;
3) запись видео, аудио и навигационной информации, а также срабатываний внешних устройств должна осуществляться на съемный носитель информации;
4) допустимый объем съемного носителя информации – не менее 750 ГБ;
5) диагностика состояния видеорегистратора, съемного носителя информации и наличия сигнала от видеокамер.
26. Видеорегистратор при его установке на транспортное средство должен размещаться таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ для обслуживания и замены носителя информации.
27. В транспортных средствах категорий M2 и М3 должны быть установлены следующие камеры:
камера переднего вида;
камера заднего вида;
камера контроля водителя;
камеры обзора салона;
камеры контроля посадочных площадок (опционально при необходимости).