Автор Тема: Как нам обустроить Рос ... тьфу, Бегущий Город :)  (Прочитано 30958 раз)

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 213
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #50 : 01.03.2007, 08:36:42 »
Дима

Дима, анреги разгоняются душем сверху.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #51 : 01.03.2007, 08:57:13 »
Цитата: axis
В т.ч. и "поездатость" трассы увеличится.

Поездатость, говоришь? Есть такое дело. Но вот одно наблюдение. На БГ 2оо5 была однообразная линейная трасса, на БГ 2оо6 была хорошая многовариантная трасса. И, представляешь, на КП БГ 2оо6 народу было реально меньше, чем на КП БГ 2оо5. Ты возразишь - это потому, что на БГ 2оо6 мы стартовали самыми первыми, поэтому и шли в одиночестве. Дык нет же, это справедливо только для первого и второго КП по счёту, да и то относительно. Мы же шагом шли! Мы весьма неторопливые Атланты, по ходу соревнований очень сильно отстали, прошли трассу не за 8, как некоторые, а за все 14 часов!!! То есть нас многие обогнали и мы должны были по логике попасть в самую кашу середнячков. Но, удивительное дело, толпы участников мы встречали только три раза: КП на Главной улице и в парке имени 50-летия Октября (узлы чуть ли не всех маршрутов) и ж.д. станция "Удельная" (мимо не пропустишь, а поезда надо ждать). На остальных КП, даже на этапных, толп не было, а было просто несколько участников. Да что там - посредине трассы были КП, которые мы брали совершенно одни! Так вот, я думаю, это как раз потому, что трасса была очень продумана в разрезе многовариантоности. Люди, начиная с первого КП, разбрелись кто куда, причём, выбирая между Посадской и Красного Курсанта, им приходилось вынужденно идти дальше совершенно разными маршрутами. И далее то же самое: выбор каждого следующего КП дробил паровозы на логические части. Помнишь, Любитель Петербурга про рогейн рассказывал, что там паровозов почти не бывает, хотя старт одновременный. Вот тут сработал тот же принцип. Да ты сам подумай - вот мы шагом шли от старта до первого КП, второго КП, а на третий КП шли обратно по той же трассе мимо первого КП и так до улицы Мира. Нам не встретилась НИ ОДНА стартовавшая команда!!! При том ты, наверное, понимаешь, что участники БЕГУЩЕГО Города обычно всё-таки БЕГАЮТ, особенно когда свежие после старта, а интервал в две минуты совершенно никакой форы нашей команде не давал. Следующая же за нами команда Атлантов (201) должна была бы нас догнать и перегнать, ну, или, по крайней мере встретиться нам, до тех пор, пока мы сели в общественный транспорт на улице Мира. Между прочим, мы шли самым оптимальным путём, кроме сквера Низами, в который мы передумали идти. Так что пересечение с догоняющими командами просто было нам предназначено. Но ведь не пересекались? Я думаю, это потому, что догоняющие вполне могли выбрать взятие сначала северо-запада, а потом юго-востока Петроградки. И паровоз, который на линейной трассе обязательно бы случился, был разрублен на куски! Так что в какой-то мере многовариантность помогает бороться с паровозами!!!

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #52 : 01.03.2007, 09:01:40 »
Вот за мысль в P.S. спасибо. Сто лет сделать хочу и всё время забываем к нужному моменту :)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #53 : 01.03.2007, 09:03:54 »
Дима, спасибо за эти наблюдения.
Я, как ты сам понимаешь, нагруженность трассы БГ-2оо6 представляю себе по весьма обрывочным данным, так что каждый отзыв полезен :)

Коркунова Марьяна

  • Флудер
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #54 : 01.03.2007, 09:37:05 »
Дима.
В этом году на каждой регистрации сидела отдельная девушка, которая занималась приемом заявок на старте и выдачей всех бумажек, решением всех спорных ситуаций и обьяснением интересующимся чем это мы тут занимаемся. Остальные девочки отсылали к ней широким жестом руки.:)
Еще большее дробление мы не выдержим!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #55 : 01.03.2007, 09:50:16 »
Коркунова Марьяна
Ну так значит, дополнительная регистрация уже есть. Кстати, очень здравая мысль!

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 213
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #56 : 01.03.2007, 12:46:29 »
Цитата: Дима
На БГ 2оо5 была однообразная линейная трасса,


Ты сам однообразный и линейный, особенно если мерять метровой деревянной линейкой.

shestiperov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 479
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #57 : 01.03.2007, 12:51:00 »
Храмов Александр

аааааааааааааааааааа
жжош
+1

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #58 : 01.03.2007, 13:11:14 »
Храмов Александр
Уточняю - на БГ 2оо5 в категории Атлант была однообразно построенная линейная трасса.
Потому как:
1. Возможность выбора вариантов взятия КП была только в районе Обводного канала: КП на Курляндской vs. КП на пер. Лодыгина. С учётом расстояний это шило на мыло менять (кстати, перед БГ 2оо6 я прошёл этот кусок для тренировки и специально выбрал иной вариант, нежели в 2005 году). На остальной части маршрута оптимальным был только один вариант.
2. Возможность выбора вариантов транспорта, можно сказать, что была ... единственный маршрут (направление) ОТ или собственные ноги. Других вариантов не наблюдалось, в том числе и по причине достигшего своей нижней точки развала ОТ и запрета на маршрутки в БГ. Маршрут был заранее запрограммирован организаторами. Плюс куча КП на квартирах.
В результате на каждом КП наблюдались толпы участников, поскольку все шли одним и тем же маршрутом, кроме случаев тупняка. Но, в общем, люди старались не тупить :)

P.S. Трасса БГ 2оо6 была лучшей трассой из всех тех трасс, которые в проходил на БГ.

P.P.S. Твоя идея брать бонус на БГ 2оо5 сразу после старта - это дикость и не обязательно выгода.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 056
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #59 : 01.03.2007, 14:23:55 »
КакМногаБукав...

Дима
Главное в поездатости трассы не то, что толпы копятся на КП или кто-то идет за кем-то. А то, что малейший признак участника (бейджик / горящие глаза / карта / ролики / велосипед / ...) привлекает внимание в районе КП. И я уже не ищу КП сам, а топаю на звук / запах / цвет / ...
Вот!

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 213
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #60 : 01.03.2007, 17:01:23 »
Дима

Для тех кто в танке повторяю свой предыдущий пост.
"Ты сам однообразный и линейный, особенно если мерять метровой деревянной линейкой."

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #61 : 01.03.2007, 18:35:05 »
Игрик
А поездатость уже есть. И никуда от неё не денешься. Разве что ограничить лимит соревнований 3-4 категориями и 200-300 участниками. Поскольку это уже невозможно в принципе, остаётся не допускать того, чтобы паровозы разрушили сам принцип городского ориентирования. То есть уменьшать его симптомы до максимально возможного в сегодняшних условиях минимума. Кстати, если на классическое ориентирование выпустить участников "Лыжни России", то будет нечто подобное последним годам проведения БГ и БГМ :)

Храмов Александр
А ты аршином меряй - он короче!
На линейность трассы Атлантов 2005 года неоднократно указывалось на этом самом форуме. И даже тема есть "Лучший путь Атлантов", из которой выясняется, что, в общем, нормальный путь-то всего один. Так что портных со своими аршинами было достаточно, но диагноз был единодушен. Единственным приятным сюрпризом, позволяющим включать головной мозг, стал трамвай (КП 50), но и то большинство команд предпочли стоять и ждать его на месте. В общем, запрет на маршрутки + прямолинейная трасса трамваев оставляли мало вариантов активной охоты. Ну, и сама охота, как выяснил я на собственной шкуре, велась совсем не за той дичью, за которой надо было.

little_mice

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 253
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #62 : 02.03.2007, 12:02:06 »
А мне кажется, что трасса в 2006 году была нелинейной еще и по той причине, что разрешили маршрутки - сразу горааааздо больше вариантов прохождения из точки А в точку Б.
Пока маршрутки были запрещены, можно было либо на общественном транспорте передвигаться, либо на своих двоих. А маршрутов общественного транспорта не так уж много.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #63 : 02.03.2007, 13:18:43 »
little_mice
Да, этот фактор имел сильное значение. Но не только он. Строго говоря, для Атлантов выбор первых КП стал реальностью сразу после старта. Мы выбрали ближайшие географически, но если думать о взятии КП на улице Савушкина через Петроградскую, как делали команды, то наиболее верным следовало признать взятие сначала КП на улице Красного Курсанта.

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #64 : 03.03.2007, 14:47:36 »
1. Анреги это вообще зло, я бы их вообще к соревнованиям не допускал. Хоть это и бесчеловечно. Соревнования должны проводиться только для тех, кто готов к ним, а выпускать в город случайных людей, только понаслышке изучивших Правила или вообще не прочитавших их - это неслабый риск и ответственность для организаторов, и нарушение целостности игрового процесса, во как завернул.

2. Паровозы следствие лёгкости КП. Процент паровозности обратно пропорционален сложности заданий. Хотите получить удовольствие от поиска КП без толп вокруг - регьтесь в Сфинксы. Хотите лёгкие и гарантированно проходимые задания - смиритесь с паровозами, не вы один такой хитрый. По-моему, это аксиома.

На БГ-2оо6 шли Сфинксов. и вы знаете, многие КП брали в одиночку, ну и иногда при наличии одной-двух конкурирующих команд появлялся спортивный интерес "не запалить им ответ". Удовольствие получили на все 100%.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 056
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #65 : 03.03.2007, 19:18:54 »
Насчет парозности, знаете как прикольно идти идти за кем-то, а потом раз и свернуть не как они... И чувствовать себя таким мега-крутым, когда они виднеются где-то сзади потом... :)

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #66 : 03.03.2007, 21:51:13 »
В паравозности самое неприятное - идти за какой-то командой впереди и потом убедиться, что они облажались и ты заодно.

Beso

  • Писатель
  • Сообщений: 686
  • Енотим помаленьку...
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #67 : 03.03.2007, 21:56:34 »
Цитата: Zoom
На БГ-2оо6 шли Сфинксов. и вы знаете, многие КП брали в одиночку, ну и иногда при наличии одной-двух конкурирующих команд появлялся спортивный интерес "не запалить им ответ". Удовольствие получили на все 100%.


Хихи. Бывали бы вы на "Сфинксо-КП" Броневиков...  ;-))
А у меня ещё и машина обклеена. ;-)))


Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #68 : 04.03.2007, 09:14:42 »
Zoom
Анреги на БГ, по-моему, это пережиток времён, когда регистрация проходила только в ЛЭТИ и в турклубах, а о соревновании вообще мало кто знал. Сейчас, когда БГ двумя ногами твёрдо встал в Интернете, доступность соревнований вполне соблюдается. Действительно, анрегов на таких крупных проектах как БГ и БГМ можно было бы и отменить. На УрбанРэйс или на Снежную тропу, пожалуй, с бухты барахты не заявишься. Равно и любое другое городское соревнование. В мини-проектах, таких как ПоБеГи, ИМХО, надо оставить.

Цитата: Zoom
Паровозы следствие лёгкости КП. Процент паровозности обратно пропорционален сложности заданий.

Не совсем так. Ты подметил следствие, но перепутал причину.
На действительно лёгких КП паровозности как раз не будет, при условии, что команды равны по скорости. Интервал-то между ними есть. Если КП лёгкий, то ты его берёшь и сразу идёшь на следующий. А вот если КП заковыристый, то, придя, по адресу в легенде, ты вынужден его бродить в его поисках в какой-нибудь "системе дворов". Тогда у такого "тормозящего" КП скапиливаются подошедшие команды, потом они берут КП в одно и то же время и далее двигаются уже толпой. Таким же образом, толпы собираются после любого тормозящего движение участка пути, например, места ожидания транспорта или отметки судьи на "живом" КП.
Что касается Сфинксов, то там этого не наблюдается по другой причине. Легенда КП на БГ состоит из двух частей: адрес (локализация) и собственно КП. У обычных категорий первая часть обычно известна (иногда - примерно обозначена, что всегда приятнее, чем точный адрес). У Сфинксов неизвестна как раз первая часть, которую им предстоит вычислить. Поэтому они не могут вот так сразу пойти по маршруту. Более того, проблема выбора оптимального маршрута у них решается по другому, т.к. включаются такие факторы как уверенность в отгадке и удалённость "неуверенных" КП от возможного маршрута. Поэтому здесь против образования паровозов работает та же самая многовариантность. Зато и вариантов собраться толпой у них куча. Например, традиционное место сбора толпы - этпный КП после получения очередной легенды. И тут может сработать куда более неприятная сторона поездатости - за Вами просто будут идти по пятам. И брать отгаданные Вами КП за свёт Ваших же мозгов.

Цитата: h4
В паравозности самое неприятное - идти за какой-то командой впереди и потом убедиться, что они облажались и ты заодно.

Так не надо идти за ними. Своя голова на плечах есть? Можно идти, но только если сам уверен, что идёшь правильно. Другое дело, что в условиях линейности сворачивать-то особенно некуда.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 056
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #69 : 04.03.2007, 12:41:20 »
Цитата: Дима
анрегов на таких крупных проектах как БГ и БГМ можно было бы и отменить

Низзя! Знаешь скоко народу ко Львам подходит с вопросами, а что это, а где старт...

Цитата: Дима
Таким же образом, толпы собираются после любого тормозящего движение участка пути, например, ... отметки судьи на "живом" КП.

Вот тут ты не прав. У судьи подписались и ушли, а пока судья еще подпишет соперников...
Да и чаще судейские - это выдача нового маршрута. А там как придумаешь, так и пойдешь. Так что эти как раз не тормозят...

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #70 : 05.03.2007, 07:42:07 »
Цитата: Игрик
Низзя! Знаешь скоко народу ко Львам подходит с вопросами, а что это, а где старт...

А знаешь сколько народу подходит к урбанрэйсерам с вопросами "шо цэ такэ?" на техэтапах? Я, когда зрителем ходил в прошлом и позапрошлом году, видел и слышал это сам. Вот только не думаю, что организаторы позволят зевакам выйти на старт. Кстати, во Всадниках и в Роллерах случайным анрегам выйти на старт не просто будет. Просто потому, что шлемаков нет и прочей защиты. Так что - отменять шлемаки ради возможности сделать людям радость? Тех же обязательных шлемаков когда-то на БГ не было, что делало более либеральным участие случайных велосипедистов, если такие находились. Кроме того, ёмкость соревнований практически достигла предела. Поэтому принять всех не успевших зарегистрироваться невозможно. Так не нужно обманываться самим и обманывать народ несбыточными мечтами.

P.S. Я отлично, понимаю, что при отмене анрегов могу попасть "под зачистку" и сам, если не успею зарегистрироваться. Но я отлично понимаю, что даже при сохранении формальной возможности зарегистрироваться на старте, сделать это будет весьма и весьма проблематично.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 709
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #71 : 05.03.2007, 07:47:26 »
Цитата: Игрик
Вот тут ты не прав. У судьи подписались и ушли, а пока судья еще подпишет соперников...

Чувствую, что Лев никогда не сможет понять Атланта. Во всяком случае, небольшие очереди на "живых" КП - ведь обыденная. Хотя на БГ 2оо6 они, действительно, не наблюдались (почти). Зато в достатке наблюдались на БГ 2оо5. После чего путь продолжался уже в хорошей компании.