Сегодня ночью поучаствовал в ночном автомобильном квесте North West Quest. Сайт у него был, но, похоже, накрылся. Есть только группа в "Контакте":
http://vkontakte.ru/club7992761 Она называется:
"North West Quest. Второй сезон. Серии PRO и Light (автоквест, квест-игра по ночному городу)". Понравилось очень, прежде всего, потому что тематика была моя любимая - старые и новые названия улиц, историческая топонимика Санкт-Петербурга - но не только поэтому. Сами загадки тоже прикольные и интересные. Поэтому планирую принимать участие и в других играх.
Проекту уже год от роду, сегодня ночью была 12-я игра сезона для одной из серий:
"Старый-Новый Петербург - History Quest". Серия PRO. 9 апреля. Финальная игра сезона. Я участвовал в составе команды "Молния". Заняли четвёртое место из 18 команд. Из участников Бегущего Города в нашей команде был
Михаил, который меня и пригласил. Также капитан команды - одна из сокомандниц
Михаила по ПоБеГам Кронштадт. Плюс ещё 2 человека, итого 5 человек в экипаже.
Игры проводятся в двух сериях PRO и LITE, отличающиеся в том числе и принципом построения квеста, текста загадок, динамикой игры, а не только сложностью. В LITE больше квестов и скорость, а в PRO - погружение в тему и основательность. Игры проводятся каждые две недели для каждой серии. Результаты подсчитываются не только по каждой отдельной игре, но и за сезон в целом. В следующий раз будет не сезонная игра, а Лига Чемпионов, в которую напрямую попадают команды, занявшие первые места в каждой сезонной игре, а также вторые-третьи по некоему отборочному принципу, в т.ч. и по итогам результата сезона. "Молния" туда попала, поскольку заняла первое место в январе 2010 г. (как раз в "новогодней игре", по-моему?!).
Правила игры тут:
http://vk.com/topic-7992761_21736694 Они очень несовершенны: я, например, многое узнавал от опытных участников моей команды. Кроме того, не совсем корректно описана система SOS1 и SOS2, т.к. первый = подсказка о локализации квеста, второй = подсказка о месте нахождения кода. Но каждый из них можно посылать как первым по времени, так и вторым, или посылать только один из них. При этом первый независимо от обозначения оставляет 5 очков из 10 за квест, а второй - 2 очка из 10 за квест. Понятно, что SOS2 редко посылается перед SOS1, но как единственный для задания - вполне в порядке вещей. Ещё у кода можно фоткать только табличку.
Ниже текст правил игры, но многое я узнал и из обсуждений, а также вопросов членам команды. Кроме того, перед игрой проводится брифинг, где рассказывают особенности конкретной игры.
1. СТАРТ Регистрация игроков начинается в 22.15, команды заполняют анкеты и получают все необходимые материалы. Инструктаж 22.45. Старт 23.00
2. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Вы получите до старта в конце инструктажа при предъявлении заполненной стартовой таблички. Задание представляет собой зашифрованное месторасположение Кода. Для получения следующего задания требуется найти код или сдаться, и отправить SMS сообщение в штаб организаторов.
3. КОД встречается в трёх исполнениях:
- 4-х значная комбинация символов, нанесенная флюорисцентной краской (для подсказки перед кодом размещен фирменный знак игры);
- «Н.Ф.» (неформатный код - кодовое слово или цифры, зашифрованные в задании (чаще встречается в центральных районах города в связи с невозможностью нанесения стандартного кода).
- «Н.О.» (неопознанный объект). Код стандартный, но носителем кода является кто-то или что-то, т.е. не стоит искать его как обычный код.
Код размещается только в доступных и безопасных местах, не несущих опасности жизни и здоровью игроков. Код не может располагаться на крышах, в канализационных стоках и люках, в помойках и внутри заброшенных зданий (если это не оговорено в задании).
4. ДОБЫТЫЙ КОД отправляется SMS сообщением.
Если код ВЕРНЫЙ, то Команда получает следующее задание и 10 игровых баллов на счет. Не забывайте ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ рядом с добытым кодом. Если ключ НЕ ВЕРНЫЙ, то Команда получает сообщение «NO».
5. Если в течение 10 минут после отправки любого SMS сообщения Вы не получили ответа, необходимо связаться с Организаторами по контактному телефону +7 (911) 835-2200. Звонить на номер для отправки SMS бесполезно.
6. Если КОД ИСПОРЧЕН (поврежден, не читаем или нет возможности доступа к нему) необходимо сфотографировать остатки кода и отправить стандартное SMS сообщение X-Y-VANDAL. Это задание будет Вам засчитано организаторами на финише, при предъявлении фотографии (если этот код действительно наш).
7. Если КОД НЕ НАЙТИ, то:
- через 20 минут после получения задания Вы можете воспользоваться первой подсказкой (отправив стандартное SMS сообщение X-Y-SOS1). Первая подсказка снижает количество баллов до 5.
- по истечении 10 минут после 1-й подсказки Вы можете воспользоваться второй подсказкой, которая снизит количество баллов до 2-х (стандартное SMS сообщение X-Y-SOS2).
- через 40 минут после получения задания команда имеет право сдаться и получить следующее задание (стандартное SMS сообщение X-Y-FUCK). В этом случае баллы за задание не начисляются.
8. Коды принимаются до момента получения командой SMS сообщения «TIME OUT».
9. С каждого задания у команды должны быть сделаны ФОТОГРАФИИ, которые служат доказательством честности и самостоятельности добычи кода командой. На фотографиях должны быть:
- игроки с индивидуальной табличкой команды у места кода (или места разгадки);
- добытый код с индивидуальной табличкой команды.
Самые интересные, креативные и неожиданные фотографии будут опубликованы на сайте и принесут своему владельцу дополнительные баллы в турнирный зачет.
10. Каждую игру перед стартом для всех команд выдается БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ. Задание оглашается на инструктаже и поощряется дополнительными баллами, которые начисляются на финише. Фотографии бонусного задания предъявляются на финише организаторам в течение 30 минут после получения командой сообщения «time out»
11. ПОБЕДИТЕЛЯМИ игры становятся три команды (первое, второе и третье места), набравшие большее количество баллов и выполнившие максимальное количество заданий. При равном количестве баллов победителем становится команда, которая раньше других команд выполнила последнее задание (время определяется по получению SMS с верным кодом).
12. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ объединяться в команды по несколько машин, передавать коды и информацию о задании другим командам, наносить вред игрокам и их имуществу, портить коды и другим образом влиять на ход игры. Звонить на телефон для отправки SMS. Не забывайте про ПДД и другие нормы и законы Российской Федерации.
Будьте бдительны и вежливы к окружающим.
Удачной Вам охоты
После игры организаторы выбирают лучшие костюмы (образы) в теме игры. Это может быть от 1 до 3 команд. Победитель (1 место) получает 10 дополнительных баллов в Итоговую таблицу. Другие призеры получают 5-7 баллов (в зависимости от креативности образа). Оглашение результатов идет на следующей игре.
Конкурс креативной фотографии проходит в течение 2 недель между играми. Команды выставляют максимум по 2 фотографии в специальном альбоме. За самую креативную фотографию команда получает 5 дополнительных баллов за игру в Итоговую таблицу и небольшой сувенир.
Конкурс костюмов и креативной фото пока относится только к серии ПРО.