Да как вам сказать... Ну вот, например, то, что в неполной средней школе дается, как слоги, таковыми не являются. Да и со "словами" все неоднозначно - но вы уже в который раз проигнорировали неудобные для вас вопросы об этом, отделавшись абстрактными утверждениями, что "все хорошо".
Вот вам простой вопрос: "давай-давай" - это слово или нет? Ответить необходимо в терминах "элементарностей" по вашему определению. Ну, хотя бы дайте определение слова по этой самой программе.
Кстати, НЯЗ, сейчас школьная программа перекорячена куда-то в сторону фонологии: я видел задания для четвертого класса, и меня жуть берет - я эти "элемементарности" не сдам, а главное - совершенно не понимаю, на кой черт их надо знать, если параллельно ребенок, обученный по этой программе, пишет "йошь" вместо "еж".
Или вот другой вопрос: а теорему синусов вы вспомните? теорему Пифагора докажете? Только честно? А изложите? А основные эвклидовы аксиомы? Все - программа неполной средней школы.
Я согласна, что в средней школе хватает перекосов, особенно сейчас, когда программы перестали быть едиными. Фонетика жуткая бывает, видела как-то, и физика какая-то нереальная в тех классах, где еще бы природоведение изучать и дневник наблюдений за птичками вести. Но это именно перекосы. Общая идея, которую я хочу донести, должна быть уже ясна, кажется.
Вопрос слога да, неоднозначный. Потому их и дают примитивно весьма, может, оно и правильно: имхо, слоги неспециалисту надо знать ровно настолько, чтобы правил переносов не нарушать. Фонетику - настолько, чтобы понимать, что не все, что слышится, так и пишется. Ну, звук от буквы отличать. И со всем остальным - точно так же.
Чтобы игнорировать неудобные вопросы, надо, чтоб их тебе задали сперва. Вы что-то спрашивали? По-моему, вопросы вы задали только сейчас, до этого были утверждения. Притом слишком безапелляционные для человека, столь рьяно преследующего безапелляционность. Спрашивали – отвечаем.
Давай-давай – не слово. Это два слова, написанные через дефис, с целью подчеркнуть непрерывность процесса или его интенсивность. Это, кстати, в классах постарше где-то изучают, чем плащ-палатку и подобные слова, т.к. это уже синтаксис. А вот сложные слова, которые вы сомневаетесь, считать ли словами, все-таки традиционная лингвистика таковыми считает. А нетрадиционная.... Ну, и у историков есть Фоменко, это не значит, что все так и было. Опять же, в школе изучают традиционные подходы к наукам и традиционные методы. Остальное – для специалистов.
Теорему Пифагора не докажу. Совершенно честно. Ни одну не докажу теорему сейчас уже – методов не помню. Сформулировать – сформулирую, было бы чего формулировать, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Теорема синусов – не помню, что именно так называется, но если тот факт, что стороны треугольника пропорциональны синусу угла напротив, то это тоже пока как-то помню. Аксиоматику Эвклидову, если память напрячь, может и вспомню, но без гарантии. Про правила вычисления длины окружности и площади круга можете даже не спрашивать – от зубов отскакивает. Это все, кстати, 6-7 класс, а словообразование – пятый. Чем еще предлагаете померяться? =))
Резюме. Я что-то не могу никак понять, что вы доказать пытаетесь? Что родной язык на уровне школьника средних классов знать не обязательно? В отличие от начал арифметики? Не трудитесь, мне вы это точно не докажете. Считаю эти две области знаний совершенно равноправными и равнозначными. Равное недоумение во мне вызывает гуманитарий, не способный составить и решить пропорцию, и технарь, который пишет «знаите». Если у вас другое мнение – что ж, let’s agree to differ.