47
« : 11.04.2011, 09:06:16 »
Мы долго собирались.
Я – волонтерить , а дочка играть. Она искала себе взрослого, и не находила. Увы. А до 14 лет не хватает 2 недели. Хотелось идти с подружками. Я согласилась «пасти». Пришлось извиниться и снять свою заявку на «поволонтерить».
Ладно, думаю, еще одна репетиция перед следующим годом, перед самостоятельным (их) выходом на дистанцию. Тут поднаправлю, тут покажу , как ходить по карте, тут объясню как…… много чему можно научить …….маленького ребенка. Но моим троим (две «прокатные»)почти по 14.
Встали. Довезла. Пришли на старт – увидела еще 4 команды мной съагитированные. Улыбки, атмосфера. Значки на сумку. В путь. Ура – первый этап недлинный. Сами, детки, сами.
По Шевченко выходим к кинотеатру и……одна кивает вправо (крутя карту, две другие кивают….и смотрят на меня. Я спрашиваю «уверены?». Тут же кивают в другую сторону. Переспрашиваю «точно?» . вижу легкую задумчивость на лицах. Учу (не в первый раз) как быть с картой, даже если по-женски крутить её (на что всегда ворчит мой муж-геолог). Кивают. Радуюсь. Идем дальше. Но на каждом следующем повороте меня пытаются увести в неверную сторону. Как заговоренные. Тут нас посыпает снегом. Который именуется «манкой». Сыпет минуты 2-3, прямо видно, как его струи удаляются. Это улыбает моих сокомандников и они прибавляют шаг. Я держусь рядом.
Интересная деталь была подмечена мною на протяжении всей дистанции. Если я впереди – они еще выдерживают мой (не шибко быстрый) темп. Но если я пропускаю их вперед (что и должно быт на ДЕТСКОМ БГ) они тут же скидывают темп, словно забыли куда, зачем идут, начинают ползти и совсем останавливаются …в разговорах уже о другом……скручиваю карту в рулон даю ускорения по трем разным попам и движение возобновляется. Ну чем не выпас? :))
На первом этапе с удивлением и они, и я смотрим на 2 скульптуры (КП10) – красиво. До этого музея я пока не доехала (кто-то почему-то отговорил). Еще радует «клумба» из металлической травы. Надо вернуться. На перекрестке Большого и Детской все бегают от одного аншлага до другого (ищем КП 91). Жду, пока они набегаются, и идем дальше. Пока они бегают совершаю «звонок другу» и выясняю, маршрут 151 автобуса, понимая, что нам надо идти дальше. Первый длинный перегон. первое мое недоумение (куда нас отправляют?)….но когда мы доходим до КП 07 (дом Брусницыных) я понимаю: оно того стоило (3 раза)!!! Мне это напомнило кадры из фильма моего детства «Гостья из будущего» (дом, в подвале которого машина времени)…..мои девочки аккуратно ступают по пыли, недоумевая в какую помойку (дыру) их завели. Мои аханья по поводу «красиво» подстегивают их сделать пару кадров, достав фотоаппарат. Отзваниваются родители одной из моих подопечных – довезли ребенку перчатки – папа находит нас в этом разбомбленном временем особняке. Спасибо ничего не сказал. Легкое недопонимание на тему «а кому и зачем я доверил своего ребенка» в глазах читалось. :)
Дальше мои девочки радуются тому, что можно будет проехаться на автобусе, и мы идем до остановки. Наверное, особенно этот день, запомнился кондуктору. Столько билетов он тут еще не продавал.
Меняем роли в команде, по кругу передаем карту, фотоаппарат и маршрутный лист. Размечаем прохождение трассы, варианты отгадок и идем дальше. Радуемся все вместе Венеции (КП17). А радуюсь, что город узнаваем ими. Что они считают гандолы и не считают катер. Проверяем по пути неправильную версию КП 21 (видим, что мы не одни проверяем), находим КП30 (Деревянные ворота) …..но похоже мои девочки не видят что это совсем старые ворота…..перерисовываем ключик …и идем считать доски на КП51. Пересчитываем все, сверяем ответы, получаем 4 разных. Отправляю пересчитывать снова. Теперь ответы сходятся. Хорошо, если бы они сошлись и с судейским вариантом :))
В аптеке мои барышни сели отдыхать в кресле, полагая, что разметка маршрута мне по плечам. Пришлось охать от трудностей загадок и привлекать их к решению :)
Потом я слушала их ворчание про «грязно, мокро, нагадили (это о собаках) и бедные лошадки» - это в саду Академии Художеств; потом я исправляла ударение в фамилии Тани Савичевой(это был первый шок), а на вопрос «кто был первым Губернатором Петербурга» (стоя у дворца Меньшикова, но еще не подойдя к памятнику), я услышала две(!) версии Собчак и Матвиенко. Ну что тут скажешь? …..НОБГ - это не школьный учебник. Кто был первым губернатором С-Пб они теперь не забудут. :)
На «12 коллегий» (четная цифра в названии) - у них не оживилось, а у меня заклинило. Отпустило потом, но не сразу. Успокаивало только то, что часть «северная» (КП 85) и что она мне(нам) еще попадется. Получив след этап у Биржи, я уже понимала, что буквы Т И Ф Л И С, складывающиеся в название города Тифлис (сегодня Тбилиси) – это для них неизвестное. Придя на КП 58(Тифлисская) я пыталась им сказать «это здание первых лет Петербурга, штукатурка вот тут и вот тут снята, там лепнина,…..», но их больше веселили шарики, выпущенные кем-то из детей и гонимые ветром, за коими они и побежали, выскочив на площадь Сахарова. Уткнувшись в памятник Сахарову мне (и им тоже) все стало понятно. Про «12 коллегий». Их после повеселил КП 93. Студенческая столовая. Чем? Мне понять не дано.
На КП 01 выпив кофе (о нем они мечтали со второго этапа, но я сказала, что кормить буду после всего и точка) они уткнулись в карту в поисках № 29 и №30 (КП 87) , я получила передышку и пообщалась с мамой другой команды (где было 2 по 13 лет). И тут я неожиданно(?) поняла, что «тащить» два по 7 лет гораздо проще, чем 1 по 14 (почти 14) лет. Такая арифметика. Я то думала. Что мамы в «обвязке» с малышом – это очень трудно. Мамы, поверьте – Вам так легко, как Вы сами не представляете (ну Вы ведь понимаете в каком я смысле).
5-ый этап понравился мне больше всего (но это субъективно). Им он нравился потому что он был последний
(попрошу заметить шли они по доброй воле, из интереса, уже участвовали в прошлых побегушках, рассказывали всем как им это понравилось….т.е тащили их не волоком )….
КП46 Тучков пер.д.11. Шикарный двор-колодец с холодильниками (деревянными «заоконными»). Спрашиваю «может ли быть холодильник за окном, может ли он быть деревянный?» получаю однозначное двухголосое «нет», одна задумалась! Объясняю что это, зачем, почему, для чего……рассказываю про двор-колодец. Слышу «здесь люди живут?» протяжно-недоуменное-почти неверующее ………(уточняю для читающих, что мы из новостроек), дворы- колодцы – это ж еще прочувствовать надо, с их сыростью, темнотой, запахами, серыми (300 лет без солнца) стенами. Зависают мои девочки :). Радуюсь, что смогла их чем-то удивить.
Идем к КП 94 (мемориальная доска Ахматовой, Гумилеву ). Находят адрес, по стоящему там народу с бейджиками отыскивают мемориальную доску. Читают. С дуру спрашиваю «кто такие Гумилев и Ахматова» (в этот момент от меня шарахаются мамы из другой команды)…..сперва получаю ответ что-то вроде «знакомая фамилия» потом уже меня успокаивают что Ахматова – писательница. Даже вспоминают «из литого серебра». С Гумилевым сложнее. И на том спасибо. Кладу за щеку конфетку (убеждая себя, что это валидол, вспоминаю строчки Ахматовой , цитирую, может отложится…но заканчиваю уже себе тихо под нос). Выпадаю в осадок, но силой воли отправляю себя следом за ними (спешащими к финишу) на след КП. Постучав по металлическим шарам у церкви (тоже КП), доходим до КП 13. (арка, заделанная большими металлическими дверьми). Объясняю, что это бывшая подворотня. Объясняю, что мы не в парадной, а в подворотне, показываю, что двор проходной…..слышу «проходной двор – это круто».
Сколько новых визуально-речевых понятий….колодец, подворотня, деревянные холодильники, проходной двор… :) Идем на КП 35. Считаем женские лица. О чудо три одинаковых ответа! Это потом уже, читая форум, я нахожу , что народ думал «женские головы или мужские»…и удивлялся……я бы с радостью поменяла свои «удивления» на Ваши :)
Было и еще что-то….потом маршрутка и финиш.
А когда след игра? О нет, детки, след раз без меня. Я лучше буду «телефонным навигатором».
А сейчас они ждут результатов. И следующей игры. И это не дети предоставленные сами себе. Это дети в которых «вкладывали», водили, приобщали, рассказывали, показывали……
Но все равно, все сильно позитивно, очень правильно и полезно. Гораздо "полезнее и правильнее" среднестатистического урока по Петербурговедению. Из моих 7 (БГ + ПоБеГи) этот самый безупречный с точки зрения трассы постановки (сложности, интересности-решаемости и длины) и по ощущениям самый-самый. :)